[Рецензия] Company of Heroes 2 (PC)
Как учит Fallout, «война никогда не меняется», но есть и кое-что, о чём он умолчал. Война — непрерывна, и отзвуки последних выстрелов лишь знаменуют переход её в другую грань, когда приходит время битв не за ресурс, но за умы грядущих поколений. Вопреки афоризму, историю пишут все, кому не лень. Казалось, однозначные под натиском бумаг события предстают в другом, новом свете; в поисках способов опорочить одних и превознести других, история переписывается каждый день, и верить в не пережитое лично прошлое ещё можно, но быть в нём уверенным — так выходит, что нельзя.
Что характерно, ворошить документы — задача не для всех, и многие даже не ищут доказательств. Когда ты банально уверен в своей правоте, весь вопрос заключается лишь в убедительном способе донести мнение массам. Взять, к примеру, Relic: канадцы обещали выдать нам всю правду об СССР во Второй Мировой, и потому Company of Heroes 2 ожидали с большим интересом. Конечно, ведь первая часть была не только добротной, но честной и с трезвым взглядом на вещи — почему бы и продолжению не быть таким?
О результате вы уже, вероятно, слышали: местная кампания собрала все известные стереотипы о Красной армии и без тени смущения преподносит «клюкву» о зиме и зергах в ушанках. Солдаты без оружия, лобовые атаки на пулемёт и прочие достояния «Врага у ворот» создают не просто отсылки, но ощущение полной игроизации кинофильма. Впрочем, останавливаться на куцей истории товарища Исаковича нет никакого желания не из патриотических чувств (эти струны CoH 2 задевает не первой и не последней), но из-за абсолютной пресности всего происходящего. Участие в бета-тестах сыграло злую шутку: пока воспоминания о настоящем потенциале игры ещё свежи, кампания представляется чем-то примитивным и даже топорным, когда спускающие очередную ораву скрипты очевидны, а ни условия победы, ни тем более поведение противника не создают прохождению заметных проблем. Эдакое развёрнутое обучение, пригоршня из полутора десятков миссий призвана лишь познакомить с новыми игровыми механиками, которые, к слову, можно без заминок почерпнуть уже из первых онлайн-забегов по зимним картам.
Тем не менее, у игры в офлайне есть и свои плюсы. Если отвернуться от унылой кампании и обратить взор на одиночнные миссии, можно найти довольно занятные задачки на сообразительность. Уничтожить технику горсткой пехотинцев, отразить атаку ветеранов зелёными новобранцами или найти всех немцев, засевших в городе — с ограниченными ресурсами и неравными силами они удачно натаскивают на использование умений и особенностей солдат с обеих сторон баррикад. Что приятно, список таких миссий будет только расширяться — текущие события охватывают лишь первый год войны.
Собирать не самые радужные отзывы CoH 2 начала уже давно: изменений в сиквеле, мол, критически мало, и разработчики продают давнишнюю игру второй раз подряд. И правда, поначалу проект выглядит если не полным клоном предшественницы, то, как минимум, крайне на неё похожим, предлагая те же принципы, типы войск и даже условные обозначения... Но стоит провести пару-тройку толковых сражений, как отличия проявляются одно за другим, полностью меняя впечатление от игры.
Главная перемена сиквела — не разрекламированные снег и сектор обзора, но возросшие скорость и масштабность происходящего. Короткие перебежки первой части уступили место непрекращающимся атакам по всем фронтам, и если потратить лишние секунды на какой-то один отряд, можно быть практически уверенным в участи его оставленных без внимания побратимов — конечно, те могут защищаться и без игрока, но обязательно упустят шанс нарастить эффективность без чьей-то «помощи свыше». Не последнюю роль играет и переосмысленная важность укрытия, по-прежнему дающего хорошую защиту от пехоты, но буквально сметаемого правильным калибром или огнемётом. Через десяток-другой минут ключевые точки превращаются в сплошное месиво из перерытой снарядами земли, обрушившихся строений и остовов техники, а результат каждой из скоротечных, но многочисленных стычек зависит лишь от умелого руководства на микро- и макроуровнях.
Справедливости ради стоит заметить, что столь захватывающая картина открывается только в онлайн-передрягах и в одиночных битвах с ИИ; почему во время кампании последний ударяется не только в почти полное безразличие к игроку, но иногда даже в игнорирование прямых атак. В онлайне же, играете ли вы с человеком или с берущим ресурсы прямо из воздуха компьютером, экшен буквально перехлёстывает через край.
Следующими нововведениями стали температура, снег и снижение области видимости. Работая в неожиданно крепкой связке, эти новые факторы стают действительно важными при планировании: атака укреплённого района может захл[censored]ся в попытке преодолеть глубокие сугробы, а внезапно налетевшая буря вынуждает менять тактику и искать если не источники тепла, то хотя бы защищающие от ветра укрытия. Кроме того, снегопад решительно снижает область обзора, и без того пониженную за счёт правильного учёта высоты препятствий; ослепшая техника становится уязвимой для атак противника, а дым от горящего остова танка в бурю закроет обзор и для самого игрока. Здесь встаёт вопрос о важности разведки: хотя многие вояки имеют достаточный радиус стрельбы, неровности ландшафта постоянно мешают заприметить отдалённые цели; на подмогу приходят смертники из числа пехоты, отправляемые за ближайший угол для выяснения обстановки и удержания обороны, пока наводится артиллерия. Прорываться же в «туман войны» сразу дорогой техникой отучит первая же засада врага.
Из числа доработок помельче можно вспомнить повысившуюся прочность бронированной техники; теперь танк практически неуязвим для неэкипированной подходящим оружием пехоты, да и противостояние с бронемашиной оппонента отнимает заметно больше сил. Почти утратив эффективность против тяжёлой брони, наземные войска искупают свою стоимость уже упомянутой разведкой и возросшей гибкостью — при определённой доле везения свою армию можно пополнять за счёт одних только трофеев, будь то станковый пулемёт или цельный покинутый «Тигр». Ах да, и ещё один приятный момент: теперь вояки не производятся в палатках, но заказываются извне, что отвязывает новобранцев от базы как единственной точки прибытия; хотите придвинуть линию снабжения ближе к фронту — захватите «область с крестиком» на краю карты.
Остаются, конечно, и другие нюансы. Возможность пехоты перелазить через заборы и прочие мелкие преграды, ориентирование по следам на снегу или шанс затопить тяжелую технику, разломив под ней лёд — всё это добавлено не для галочки и играет важную роль в стратегии внимательного игрока.
Но главным испытанием может стать... зрелищность противостояния. Когда на каждой пяди земли происходит что-то важное и завораживающе красивое, а аудиоканал забивается какофонией отчётов с горячих точек под аккомпанемент сурового хорового пения (русские другой музыки ведь не знают, правда?), приходится прикладывать немалые усилия, чтобы не остановиться и просто понаблюдать за картиной разрастающегося хаоса. Расстановка сил меняется стремительно и порой бесповоротно, каждую секунду кто-то спешит выполнить поручение, стреляет и погибает, и все эти события непременно сопровождаются разнообразными анимациями и красивейшими спецэффектами. Из общей картины неприятно выделяется лишь сумасшедший ragdoll да время от времени проскакивающее замедление игры, пресекающее преимущества на основе скорости Интернет-соединения. И, конечно же, заточенный под три руки интерфейс, куда ж без него.
Спорным может показаться и баланс: пристрелявшаяся мортира моментально разносит любую позицию пехоты, а немецкая техника всегда сильнее советских аналогов. Неприятнейшей вещью являются и лёгкие автомобили, вооружённые огнемётами, а так же мухлюющий ИИ, приветствующий только-только вставшего на ноги игрока отрядом из пары-тройки средних танков. Но это всё не столько минус, сколько вызов; задавить «невозможного» оппонента слаженной командой приятно вдвойне.
Если посмотреть на всё то, что игра привнесла в серию, не назвать её достойным сиквелом просто не получается — каждое из нововведений действительно работает и создаёт впечатление удачно дополнившегося игрового процесса. Хотя революции и не случилось, потратить на Company of Heroes 2 своё время действительно приятно; единственное, что стоит помнить при решении о покупке, это фактически полный уход проекта в онлайн. Конечно, многих бесконечность игр без кампании и сюжета совсем не задевает, но найдутся и те, кто этого просто не поймёт.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 5 City of Brass (PC)
- Рецензия 97 «Assassin’s Creed: Вальгалла» (Assassin’s Creed: Valhalla) (PC)
- Рецензия 24 Deathloop (PC)
- Рецензия 31 Broken Pieces (PC)
- Превью 21 Company of Heroes 2 (PC)
- Рецензия 8 Need for Speed: Heat (PC)
Ну не знаю, по мне так В тылу врага 2 даже сейчас лучше. Единственное в чем CoH 2 выигрывает это зима.
Что нравилось в ВТВ 2, так это наличие хоть какого-то, но интеллекта у всех участников игры, как врагов так и подчиненных. Когда первый раз сел играть в нее, просто потерялся мои солдаты сами бежали в бой, кидали гранаты, вдруг подъезжал броневик, они сносили его из ракетницы, я просто охреневал от того что игра могла сама в себя играть. в свою очередь в КоХ 2 я поставил солдат в укрытие сам отвлекся, укрытие разнес танк, а мой отряд даже не попытался сдвинуться хотя бы даже к соседней стенке. Не редко бывали моменты, когда пулеметчик начинал обстрел врага, а те вместо того чтобы, по логике, укрыться где-нибудь, просто продолжали движение к пулемету, при чем в такие моменты пулеметчик сразу же переставал попадать по ним, и они лобовой атакой, без значительных потерь спокойно заходили в тыл. Были моменты когда танк противника, который должен был уничтожить мои силы около точки, пробился через все линии обороны и уехал дальше в темноту и вернулся только через некоторое время.
Хотя игра очень вкатила, даже несмотря на такие тупняки у ИИ, очень крутая и зрелищная стратежка, с большой долей кинематографичности и клюквой в сюжете)) до сих пор не могу привыкнуть, что нельзя восполнять отряды пехоты как в Вархаммере))
Согласен. В тылу врага 2 так и остался непревзойдённым в своём жанре. Что же касается CoH 2, меня она очень разочаровала. Во первых, оптимизация никакая, игра тормозит даже при минимальных настройках(чего не скажешь об графике и физике, они почти так и остались на уровне CoH 1). Во вторых, сюжет- как всегда бредовая американская пропаганда, где русские самые плохие в мире(тошнит уже от этого). Онлайн я не играю, поэтому игра для меня полный провал. Сперва подумывал даже купить лицензию, но после игры в пиратку желание о покупке тут же отпало. В общем, жду В тылу врага 3, на CoH я больше не надеюсь.
Починят AI и баланс, сразу же пойду играть. А пока купил на плати.ру и жду патчи.
+1
TheBopper
Во во, про интеллект отлично написал. Как то когда в ВТВ 2 играл особо даже и не замечал насколько там хороший ИИ подчиненных, да и враг поумнее. У меня в CoH 2 особое раздражение вызвало(хотя может это я настолько глуп и не нашел) отсутствие хотя бы кнопки разворота техники в нужное направление и потому броня постоянно тащится задом в атаку, а противотанковые пушки как то оказываются развернуты в обратную сторону.
Вообще-то разворачивать юнитов можно зажимая кнопку мыши, которая отвечает за перемещение войск.
Согласился бы с оценкой,если бы не компания(о которой упомянули)! в большинстве игр,кругом тупые иваны пьющие водку в обнимку с медведями,удивительно как они при этом войны выигрывали и страну cделали в одну из самых могучих xD
автору респект,но обзорчик по сути для любителей мультиплеера =) начальная часть рецензии шикарна
Это команда "долгострочного" выполнения. Если просто сказать танку "иди и развернись", он скорее всего в такой последовательности задачи и выполнит: сначала проедет до точки назначения, и только потом развернётся (т.е. прибудет к ней в неправильном развороте). Управа на это есть, но факта не отменяет.
Так и пояснил, оценка по мультиплейеру и одиночным миссиям. И, даже с учётом последнего, игру всё равно нет смысла брать кроме как ради онлайн-поединков.
генерал мороз и горы трупов
Как вы в эту клюкву играть можете? По мемуарам ветеранов делали они, ага.
Не упомянуто, ветеранов каких войн :)
Да поди ветеранов из США, а там некоторые не знают даже что именно СССР сломало военную машину Гитлера -_-
Насколько было просто и интересно играть В тылу врага, настолько же ужасно все в СОН.
Вопрос в вдогонку. А новая часть В тылу врага на новом движке не планируется случаем?
Ну не согласен в корне с оценкой, так как простите, то что мы видим - это не Company of Heroes, а клон В тылу врага!!!! Company of Heroes была стратегией, где можно было развернуть укрепленную точку и т.д. и .т.п. А что здесь ? Вакханалия которая по геймплею совсем не отличается от В тылу врага, там хотя бы техника имела броню (хоть какую то) А здесь, дзынь-бум и все .... Признаюсь, что дальше второй миссии заставить себя играть не смог :( Моя оценка 6 максимум
Там миссии эдак до седьмой ИИ вообще не в курсе, что он не одинок :). И если оценивать по кампании, то даже указанные 6 баллов будут основываться по большей части на наработках оригинала
Не люблю мультиплеер и других игроков, с компьютером в одиночных миссиях интересно играть? Стоит брать игру, если в мультеплеер в принципе не играю?
Не люблю мультиплеер и других игроков, с компьютером в одиночных миссиях интересно играть? Стоит брать игру, если в мультеплеер в принципе не играю?
Решительно нет
Более того,у немецких пулеметчиков крышу срывало,не так просто убивать людей ряд за рядом — а они все идут и идут, и нет им конца. Дивизия 6-7 тысяч штыков к концу сражения имела потери 10-12 тысяч. Любанская операция ,54-ая ударная, каждый день приходили пополнения от тысячи до трех и оставались там лежать,стоять в сугробах,в несколько слоев. Как разговаривал командующий И.И. Федюнинский с командирами дивизий: «Вашу мать! Вперед!!! Не продвинешься — расстреляю! Вашу мать! Атаковать! Вашу мать!»
Самая важная чать рецензии для меня. Хорошо, что комменты читать не ленюсь.
Спасибо!
Чтобы почерпнуть этот же ответ из статьи, достаточно прочитать не дальше третьего абзаца (где первые два - вообще интро), а конец следующего раздела говорит об этом и вообще однозначно. Вероятно, я занимаюсь не тем - надо ж просто писать "да" или "нет", опуская все эти тысячи символов подкрепления мнения.
Складывается ощущение, что коменты оставляют те, кто не играл в игру ВООБЩЕ. Особенно мнения про кампанию, ребята вы ее запускали? Клюква это Кал оф Дьюти, я лично ни медведей ни водки ни балалаек в игре не видел. Ни всемогущих бойцов, ни шнусных терросристов. Ни спасение всей земли и вселенной. Просто бои с попыткой показать свинство обеих наций. Прицепились все к слову "клюква" и суют его где надо и не надо.
Самое странное, что всё же не обеих, а исключительно той, за кого мы играем. Не понимаю, неужели сложно было бы пиндосам продать игру с нормальным сюжетом? Ведь, как я могу догадываться, это невесть что вместо сюжета сделано в маркетинговых целях. Я понимаю там - каловдутие, где бравый Джон спасает мир от очередного свихнувшегося Ивана. Но в тех событиях же плечом к плечу, так сказать, сражались, и не вижу каким боком прославление РККА унизило бы войска союзников.
Кампания бредовая, но за сюжетом можно не следить, а пара хороших миссий всё же есть. Театр военных действий - очень интересный режим. Мульт боюбсь пробовать - в бете меня нагибали. Да и везде про дисбаланс пишут.
В мульте главное, пока, компа экспертом не выбирать, да играть лучше 3 на 3.
А может стоит просто смотреть на экран и там будет делаться всё само. Если нужно поменять урытие или уйти с огня, так руководи отрядами. Это не как не минус. Суть в том, кто будет внимательнее на поле боя, а кто нету. Особенно в мультиплеере.
Разочаровался во 2 части. Прошлая нравилась больше.
В этой новых элементов очень мало. При такой цене, чистый грабёж. ИМХО
Ну да в стиме 900,но цена 399(через сайт где торгуют ключами (лол)). Или вы хотите с амазаона взять за 59.99?
Первая на моей памяти игра, у которой цифровая коллекционка стоит дороже физической - почти на цену джевела. Ну а если на джевел этот и смотреть, то аддоны к другим играм идут не многим дешевле, так что говорить о завышении цен как-то действительно не приходится.
Мне эта рецензия нравится http://carambatv.ru/movie/bad-comedian/company-of-heroes-2/ это именно то, что это дерьмо заслужило.
Да же покупать не хочу игру нацистов )
Call of Duty и игры с приставкой Tom Clancy, это современная фантастика, вымысел умов пиндосов руссофобов. Здесь же игра позиционирует себя как "основано на реальных событиях, со слов ветеранов".
P.S
Сначала пиндосы пытались переписать(доказать), что они с союзниками выиграли войну, а советский союз им помогал, но не получилось. Так они "ущербные" не остановились, теперь делают русских хуже нацистов. Пиндосы в современной войне только и делают, что бомбят энный участок, а потом зачищают, не задумываясь о мирных жителях. Это нормально для них, ведь они несут демократию...
В такие игры играть противно. Обидно за наших ветеранов.
В Китае и в некоторых других странах, подобные "проекты" запрещают, т.к они порочат честь страны и людей.
Они бы лучше сделали игру, про свои алчные современные войны.
Эх прокотило бы http://www.change.org/petitions/valve-corp...e-cis-countries чтобы эту дрянь закрыли.
Можно и еще кое что самому сделать:
http://new.aftershock.su/?q=node/34050
В связи с обращениями пользователей, считающих недопустимыми ряд эпизодов игры, компания «1С-СофтКлаб» приняла решение c 26 июля 2013 г. остановить продажи компьютерной игры Company of Heroes 2 (разработчик – Relic Entertainment, издатель – SEGA) на территории Российской Федерации и СНГ. В данный момент мы анализируем ситуацию и проинформировали об этом разработчика и издателя Company of Heroes
Интересно, чем все это закончится...
Нивкоем случае. Игра же сделана для тупых американских детишек, которые даже наверняка и не догадываются что во второй мировой воевали с немцами не только американцы, но и русские(для них это будет сюрпризом в игре). А компания нарочно такая гавёная, чтобы америкашки играли и смеялись над русскими, как те весело растреливают всё живое(и своих и чужих, разьве что в самих себя ещё не среляют). В общем, глупо и наивно ждать от америкашек качественного сюжета про русских, у них русские всегда были и будут плохими.
В связи с обращениями пользователей, считающих недопустимыми ряд эпизодов игры, компания «1С-СофтКлаб» приняла решение c 26 июля 2013 г. остановить продажи компьютерной игры Company of Heroes 2 (разработчик – Relic Entertainment, издатель – SEGA) на территории Российской Федерации и СНГ. В данный момент мы анализируем ситуацию и проинформировали об этом разработчика и издателя Company of Heroes 2.
http://www.1csc.ru/news/2013/08/05/30317-o...any-of-heroes-2
а вот то почему это произошло
http://chn.ge/1bhs8a6 (петиция к 1С)
http://chn.ge/1377Ev6 (петиция к Valve)