[Рецензия] Forgotton Anne (PC)

Определить, понравится ли Forgotton Anne, проще простого: взгляните на её трейлер, буквально на любой. Если стиль рисовки, музыка, голос героини располагают настолько, чтоб играть ради них, — берите, здесь это главное. Что ни разу не плохо. Ситуация, в общем-то, удивительная: стоит провести в FA с десяток минут, как предугадаешь почти весь сюжет, стоит прочесть название, как заспойлеришь один из краеугольных для Анны эмоциональных моментов. Рекламные материалы раскрыли образы самых странных персонажей, убив возможность удивиться им по мере прохождения… Но обёртка настолько прекрасна, что сглаживает все углы.

banner_st-rv_forgottonanne_pc.jpg

В стране забытых вещей, населённой разумными предметами мебели, посудой, одеждой, бытовой техникой и так далее, Анна — представитель власти, уполномоченная лишать жизни всех подряд. И лишает, раз уж в стране наметилась заварушка: чтоб быть полноценным гражданином, необходим ярлык соответствия, сообщество многим жертвует и ради строительства моста в реальный мир, но повстанцам что-то известно, а государство в лице почти Санта Клауса, соответственно, темнит.

Самым забавным в Tomb Raider 2013 года было обнаружить, как из-за скрытого шва между игрой и катсценой я продолжал водить стиками, хотя персонажем, по факту, уже не управлял. Проект маленькой датской студии действует схоже. В нём игровой процесс постоянно перемежается с чем-то близким к катсценам, но редко в стиле «А теперь откиньтесь на спинку и просто смотрите». Чаще это стильное приближение камеры в моменты, когда управление не забирают, но сводят до одной команды. Как и любое занятие, они не длятся долго, но постоянно чередуются с основным процессом, отчего FA похожа на дорогой интерактивный (причём более, чем другие) мультфильм.

14.jpg

 Через ответы в многочисленных диалогах можно чуть отыграть персонажа, это же повлияет на исход

Последнее — во многом благодаря визуальному стилю. Пышущие краски напоминают о витражах и творчестве Supergiant Games, рисовка и анимация ссылаются на Disney и Studio Ghibli, взлёты и падения персонажа повторяют классическую структуру повествования, а записанная Копенгагенским филармоническим оркестром музыка в должной мере эпичная и волшебная и хорошо задаёт то сказочный, то напряжённый тон. Результат завораживает. Пускай с четверть времени смотришь, как Анна взбирается или спускается по очередной лестнице, я каждый раз жадно ловил её движения; скринил каждый диалог, хотя набор действий ограничен и там. Я открыл настоящую охоту за той миленькой случайной анимацией, когда девушка поправляет платье, но вселенная оказалась против. То, как героиня запыхивается через несколько секунд бега, всякий раз приводит меня в восторг. А всё почему? Потому, что разработчики придерживаются «упрощенного реализма» — меньше деталей на персонажах, но не в ущерб подробности их движений и с сохранением приземлённой правдоподобности препятствий. Инерция передвижения и то, как Анна перелазит, а не перепрыгивает, низкие преграды, как взбирается и карабкается — всё похоже на действия настоящего человека и максимально соответствует тому, как выглядит персонаж.

Подобные мелочи создали незримую связь как с героиней, так и самими событиями: уже не просто сказка, но что-то более близкое к реальности, с ощущением хрупкости героини и бόльшим вовлечением в её проблемы. Такому сильно проще сопереживать. Игровой процесс это во многом повторяет, в FA не столько игровые условности, сколько реалистичная последовательность событий. Когда в каком-нибудь Teslagrad решаешь первую же загадку с магнитами, уже понятно, что про это будет вся игра, но в FA задачки на переключение заслонов труб, игру в пятнашки и переливание энергии из батарейки в батарейку, эм, встречаются. Какие-то типы преград сгруппированы в своих участках игры, но без чёткой искусственной градации «Разнообразия ради, теперь сконцентрируемся на другом!». Получается и регулярная смена активностей при небольшом их итоговом количестве, и определённая естественность: мы же, зайдя на завод, не сталкиваемся с чередой одних только рычагов? Наоборот, там много всего. Отдельной, необъяснимой для меня особенностью стало то, как игра преображается от изменения контекста действий. Почему-то задача синхронно или в определённом темпе нажимать на те же рычаги, на которые раньше нужно было нажимать в свободной манере, воспринимается совсем другой.

21.jpg

Все головоломки здесь только для того, чтоб показать препятствия на пути Анны, а не выбить её из колеи

Свой вклад делают декорации, хорошо дополняя переживания или, наоборот, с чем-то контрастируя. Проект обожает технику Deep Canvas (помните, как диснеевский Тарзан двигался в кадре, скользя по веткам?) за счёт перемещения не только вправо/влево, но от экрана или к нему. Наслоение элементов, из-за разной дистанции к зрителю движущихся с разной скоростью, создаёт необычное впечатление. Благодаря такому подходу и лучше подаются чужие разговоры, теперь их подслушиваешь откуда-то из-за угла или сквозь тонкие стены, а не от персонажей, услужливо расставленных точно вдоль тротуара, по которому идёт герой.

Есть и обратная сторона медали. Не всегда понятно, где тупик, пока Анна не упрётся в стену, или какая из тропинок основная, а какая — лишь способ выбраться из ямы, что дальше на главном пути. Ближе к финалу я не заметил одного перехода «вглубь» и долго прыгал до уступа, до которого допрыгнуть невозможно. Можно вспомнить и проблемы полировки, когда трудно предугадать высоту прыжка героини или необходимо излишне точно её позиционировать перед прыжком, чтоб не удариться головой. Также встретилась пара мест без «защиты от дурака» (меня), то есть с нечаянной ловушкой, помочь с которой сможет только загрузка последнего сохранения — а они не всегда так близко, как того хотелось бы. Да и переслушивать общение, рассчитанное быть показанным лишь однажды, то ещё удовольствие.


Насладиться FA это не помешало. Непривычная смесь игры и мультфильма задевает правильные струны и на удивление эффективно использует свой небольшой набор технических приёмов. Чем-либо уникальные или как будто уже выведенные из истории элементы появляются прямо-таки неожиданно, а что-то введено вовсе ради нескольких секунд экранного времени. Благодаря подаче и атмосфере, все эти мелочи воспринимаются наградой уже сами по себе, а в игре их полно.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Celeir в 18:05 16 май 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • LoneWarrior 16 май 2018 18:39:02

    Игра понравилась, редко такие выходят, напомнило смесь Wonder project j и классического Принца Персии. Неплохо бы и перевод замутить )

  • Leviafan2000 18 май 2018 20:36:36

    И мне понравилось, учитывая еще, что я вообще люблю игры в стиле мульт-графики и под мультфильм, но от русика бы тоже, не отказался, достойная вещь для перевода.

  • Оставить комментарий