[Рецензия] Red Faction: Guerrilla. Re-Mars-tered Edition (PlayStation 4)

За последние годы в игровой индустрии настала настоящая эпоха ремастеров и ремейков — перевыпуск старых проектов на новые платформы достиг уже промышленных масштабов. Благодаря чему мы получили все Halo на одной платформе, а молодое поколение познакомилось с Shadow of the Colossus. С другой стороны, встречается и халтура вроде «обновленной» дилогии Prototype. С какой целью возвращать из небытия проекты, далекие от культового статуса? Разве что прощупать интерес публики для потенциального продолжения некогда популярной, но ныне забытой серии. Как вот, например, Red Faction. Только если THQ Nordic пытается таким образом вернуть франчайз на рынок, то стоит внимательней подходить к качеству работы.

banner_st-rv_redfactionguerrillare_ps4.j

Привет из прошлого

Еще в момент выхода Red Faction: Guerrilla не блистала оригинальностью. Ее с чистой совестью можно было бы назвать посредственной и блеклой во всем, если бы не одна деталь — невиданная доселе система разрушения. Ни одна другая игра ни до, ни после не позволяла снести опорные балки дома, после чего он красиво оседал на землю, взметая клубы пыли. И это были не срежиссированные заранее моменты, а вполне себе честные (относительно) законы физики. Любая конструкция, если подточить ее основу, прогибалась и рушилась под собственным весом, оставляя после себя лишь развалины.

Технология, созданная в недрах студии Volition, впечатляет и девять лет спустя. Стоит получить в свое распоряжение кувалду и бомбы с дистанционным подрывом, в душе тут же просыпается мальчишка-дебошир, которого хлебом не корми, дай раскурочить вон то здание.

remaster_3.jpg

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered дает вдоволь повеселиться с разрушениями. К сожалению, не исправив ни одной болячки оригинала. Даже по меркам лет оригинального релиза Guerrilla уже выглядела довольно посредственной игрой в открытом мире. Поэтому и переиздание выглядит морально устаревшим. Марс в представлении разработчиков — двенадцать квадратных километров однообразных пейзажей всех оттенков красного. Оно, наверное, и в реальности так, но раз уж мы говорим про игру, можно было проявить чуточку больше фантазии. По ту сторону экрана уже XXII век, планета терраформирована и пригодна для жизни. Только как в этой пустыне живут люди — остается загадкой.

Конечно, сюжетных проблем переизданием не исправить, а повествование в Guerrilla абсолютно безнадежно. Алек Мейсон прибывает на Марс в поисках работы и лучшей доли. Однако уже в первые минуты мы становимся свидетелями диктаторских замашек «Сил Обороны Земли» — организации, которая, по сути, управляет планетой. А где тираны, там всегда найдется Сопротивление. В данном случае — та самая «Красная бригада». Буквально за несколько минут брат главного героя погибает у нас на глазах, а Алек присоединяется к повстанцам, чтобы отомстить СОЗ.

remaster_7.jpg

Дальше не становится лучше. Карикатурные персонажи появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, зачитывая чрезмерно пафосные речи. «Внезапные» повороты придуманы разве что для увеличения общего времени прохождения, ибо за историей в какой-то момент перестаешь следить. Все выглядит настолько нелепо и натянуто, что кошмарная озвучка приходится очень даже к месту — подчеркивает уровень бессмысленности происходящего. Актеры дубляжа фальшивят, читаемый текст не совпадает с субтитрами, а порой фразы просто перепутаны местами.

Перед Алеком стоит одна глобальная цель — освободить от СОЗ шесть секторов. Для этого необходимо снижать влияние военных и одновременно подбивать население на восстание. Чтобы повысить мятежный дух, нужно выполнить кучу второстепенных поручений, не отличающихся оригинальностью: защитить территорию, уничтожить вражескую технику, перегнать машину из одной точки в другую за отведенное время. Некоторые активности приносят металлолом — главную валюту на Марсе, за которую можно покупать улучшения. Полезно и разносить в щепки важные объекты противника. И именно это самое «разносить» — основная причина, по которой вы, вероятно, доведете восстание до конца.

remaster_12.jpg

Пусть в основе своей Guerrilla — весьма средний шутер от третьего лица, разрушения не перестают радовать вплоть до финала. Да, противники неимоверно глупы, союзники зачастую бесят (выпрыгнуть на ходу из машины при виде врага — милое дело!), систему укрытий придумал человек, ненавидящий игроков всей душей, — но на все эти проблемы откровенно плевать, когда от случайного залпа из базуки взрывается огромный контейнер с топливом, разнося в щепки половину соседнего завода, чьи куски разлетаются по всей округе, случайно придавливая неудачливых солдат. Возможно, и вам на голову упадет кусок стены, отправив к ближайшей контрольной точке. Которые здесь расставлены отвратительно. Даже не обидно. Зато можно будет подорвать этот завод еще раз!

Авторы и не пытаются скрывать, что их творение — игра исключительно одной идеи. Но именно она дарит все веселье. Прочее, будь то открытый мир, второстепенные задания или требование по снижению влияния сектора перед его освобождением, — лишь повод снести очередной громадный дом с помощью ракет, мин и законов Ньютона. Это не надоедает — и продолжает впечатлять до самого финала, где творится уже форменный хаос.

Жаль, что Re-Mars-tered не предлагает каких-либо визуальных изысков. Перед нами минимально необходимый набор подтяжек, чтобы перевыпустить старый релиз с какой-нибудь игрой слов в названии: разрешение повыше, текстуры почетче, несколько новых эффектов вроде приятных песчаных ветров и улучшенного освещения. И, конечно, 60 кадров в секунду. Большую часть времени. К сожалению, стоит только взорвать на экране что-нибудь действительно большое, показатель fps здорово проседает. Иногда катастрофически. Все-таки все разрушения просчитываются в реальном времени, и даже текущее поколение консолей не в состоянии достаточно быстро решать такую задачу.

remaster_23.jpg

Впрочем, Red Faction: Guerrilla и девять лет назад ставила на колени любую конфигурацию ПК. Хорошая новость в том, что посмотреть, как ваша машина справится с нагрузкой сейчас в обновленной версии, вы можете совершенно бесплатно, если оригинал есть в вашей библиотеке в Steam. На консолях, понятное дело, придется раскошелиться. Стоит ли? Если хочется крушить и ломать, то попробовать определенно стоит, хотя бы и по скидке на распродаже.

Жаль, что создатели переиздали лишь третью часть. Red Faction: Armageddon, вышедшая двумя годами позже, лишилась открытого мира, но была компетентным шутером. Надеюсь, что до нее очередь на переиздание тоже однажды дойдет. Да и полноценную пятую часть хотелось бы увидеть.


Посредственный экшен в открытом мире, который выезжает ровно на одной крутой идее. На удивление, выезжает очень даже успешно.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
Morfius354 в 18:23 09 июл 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Zhuzhik 09 июл 2018 20:35:46
    Morfius354 в 18:23 09 июл 2018 сказал:

    Впрочем, Red Faction: Guerrilla и девять лет назад ставила на колени любую конфигурацию ПК.

    Не скажу точно, какая видеокарта тогда у меня была, но явно совсем-совсем середнячковая, однако проблем с графоном на hihg-настройках я не помню. Единственное, что иногда подлагивало, так это подрыв большого здания несколькими зарядами взрывчатки одновременно.

  • edifiei 09 июл 2018 21:45:58
    Zhuzhik в 20:35 09 июл 2018 сказал:

    Не скажу точно, какая видеокарта тогда у меня была, но явно совсем-совсем середнячковая, однако проблем с графоном на hihg-настройках я не помню. Единственное, что иногда подлагивало, так это подрыв большого здания несколькими зарядами взрывчатки одновременно.

    Согласен проходил на средней карте и все нормально было ,наверное у автора тогда мх 440(64mb) стоял :D

    а ток все по делу о игре, как раз 7-7.5 балов.

    з.ы ну и +1 к репе издателя за халявную версию)

  • Demon_DDD 09 июл 2018 22:09:22

    Первую часть бы рематерили. Хороший же шутер.

  • SerGEAnt 09 июл 2018 23:47:46

    Армагеддон мне как-то больше понравился в то время. Хотя в целом и то, и то барахло )

  • Morfius354 10 июл 2018 00:20:48
    Zhuzhik в 20:35 09 июл 2018 сказал:

    Единственное, что иногда подлагивало, так это подрыв большого здания несколькими зарядами взрывчатки одновременно.

    Речь именно про такие моменты. Если учесть, что здания тут подрываешь часто, соответственно, каждая такая сцена сопровождается фризами разной степени тяжести. Дело тут вряд ли в видео, куча сложных расчетов ложится на проц.

  • FEARboy 10 июл 2018 10:59:29

    В свое время его пропустил из-за непонятного слайдшоу, неважно какие настройки выставлял в игре и само железо было выше чем Рекомендуемые настройки, все равно в игре слайдшоу, хотя в меню все нормально было… ))

    з.ы. может дать еще шанс благо игра давно куплена, издание подарили...

  • deznot 10 июл 2018 11:19:01
    FEARboy в 10:59 10 июл 2018 сказал:

    В свое время его пропустил из-за непонятного слайдшоу, неважно какие настройки выставлял в игре и само железо было выше чем Рекомендуемые настройки, все равно в игре слайдшоу, хотя в меню все нормально было… ))

    з.ы. может дать еще шанс благо игра давно куплена, издание подарили...

    Игра хороший середняк. Если нравится марсианский сеттинг, то можно и поиграть. В сюжете, как и в геймплее ничего особого нет, но атмосфера присутствует.

  • Slonvprotivogaze 10 июл 2018 16:44:51

    Прикольно... безнадёжно — глупый сюжет, нулевой ИИ, пустой и однотипный мир, очень средняя графика, посредственные перестрелки, НО разрушаемость — всё 7/10!

  • lost-odin 10 июл 2018 17:22:50
    Slonvprotivogaze в 16:44 10 июл 2018 сказал:

    Прикольно... безнадёжно — глупый сюжет, нулевой ИИ, пустой и однотипный мир, очень средняя графика, посредственные перестрелки, НО разрушаемость — всё 7/10!

    Ну да, и прикол в том что это довольно справедливо, по крайней мере для оригинала тех лет. Я помню как она игралась: однообразна, однотипна в однотонном скучном мире, но при этом одна единственная фишка разрушаемости била по башке и заставляла дальше играть и развлекаться хаосом (хаос..а мы вроде наоборот порядок приносили в мир ради справедливости..да фиг с ним). Ну не было такого в играх, я тогда точно не видел.

    Кстати, играл почти сразу как вышел оригинал, играл на 8800 gtx и во время прям совсем огромных разрушений бывали просадки (правда не будь включен фрапс, я может и не увидел бы).

  • Valsharess24 10 июл 2018 22:36:13

    Особенно бесит бесконечный респаун врагов. На харде весело играть.

  • Оставить комментарий