[Рецензия] Darksiders 3 (PC)

Ещё не вышла первая Darksiders, а разработчики уже объявили о продолжениях. Сначала думали про мультиплеер, потом — «всего-то» дать каждому из Всадников свой уникальный стиль игры. Увалень Война крушил черепа в коридорных локациях; вёрткий Смерть лазал по гробницам-головоломкам мира с претензией на открытость. Появление Ярости задержалось — а за шесть лет многое изменилось. Никому не нужен «просто слэшер», мир бредит Dark Souls’ами! Определение DS-like сегодня настолько же избыточное, как и «…/RPG».

banner_st-rv_darksiders3_pc.jpg

Уже третья часть серии освещает один и тот же временной период, показывая события с другой стороны. Войну судят, Смерть не пойми где, Раздор на спецзадании… Бой-бабу Ярость командируют победить персонификации семи смертных грехов. Сюжет берёт бодрый старт, не останавливаясь на ранее известном. Герои сыплют терминами и отсылками, встречают знакомые лица, подшучивают над стереотипами серии… хоть от них и не отступаются. Всё очень даже мило, если б не постановка диалоговых сцен. Персонажи поверхностны и поступают так, а не иначе, по очень натянутым причинам; вдобавок они сверхактивно жестикулируют, будто актёры детских утренников, а треть разговоров составляет повторение донесённых ранее идей.

Ярость — шаблонная «сильная женщина», то есть проявляет «силу» не поступками, а постоянным пренебрежением к окружающим да желанием возглавить отряд наверняка уступающих ей нефилимов-мужиков. Последнее особенно забавно, так как переход в дарксоулщину обязывает уделять врагам чуть большее внимание. Там, где первые два героя крошили толпы, Ярость спотыкается о каждого неприятеля и элементарно подавляется двумя-тремя, нападающими одновременно. То есть в рамках единой вселенной предстаёт слабей остальных.

43.jpg

Много-много часов спустя оказывается, что самоуверенность Ярости перегибали специально, но от этого перемены в персонаже только странней. 

Первый из Грехов встречается минуте на десятой, задавая тон приключению и сразу же знакомя с новыми особенностями D3. То, что смерть отбрасывает не к ближайшему безопасному участку или к порогу комнаты, а чёрт знает куда, сперва кажется недосмотром: ну, забыли поставить чекпоинт конкретно здесь, потом-то исправятся! Нет, это DS, детка, это фича. Точки встречи с приятелем Вульгримом уже не столько повод заглянуть в магазин, сколько аналог тех самых костров; гибель или краш возвращают минут на пять назад, запомнив факт сбора артефактов, но возродив всех врагов. Причём это пять минут бега напрямик, но мимо большинства недругов просто так не протиснуться. Где-то есть обходные тропки, кого-то реально оббежать, приблизившись вплотную, но чаще приходится задерживаться и снова и снова зачищать путь.

Да, каждый враг отличается своим набором атак, подстраиваться интересно. Да, игра яркая и зрелищная, за процессом просто приятно наблюдать. Но тактики сводятся к одному и тому же, с кем бы вы ни сражались, да и стычки с любым конкретным типом противников проходят одинаково. Что при повышенном внимании к этим самым стычкам и необходимости по нескольку раз их повторять уж очень сильно бросается в глаза.

35.jpg

Много-много часов спустя, то ли с открытием шакрама (с возможностью отманивать врагов по одному), то ли с как-то изменившимся принципом заселения локаций, но умираешь реже. Что-либо омрачать процесс почти перестаёт.

Многие детали DS лучше сочетаются с первой Darksiders, а не второй или ещё не вышедшей новаторской. Чтобы враги появлялись равномерно и были одинаково устраняемы, каким бы билдом игрок ни пользовался, студия вернулась к коридорам и прокачиваемому, а не подбираемому оружию — как в первой игре. Её повторяет и само развитие персонажа: оно не ускоряется, хотя всё это мы уже видели, и не начинает с более обширного набора возможностей (наоборот!). Если бы не технологическая разница и не главный герой, триквел было бы впору спутать с добротным ремастером. Кому-то больше нравится Darksiders 2, кому-то оригинал, но в рамках серии это не прогресс. Или топтание на месте, или шаг назад.

Или синергия, так как боевой стиль Ярости почти тот, что был уже у Смерти. Самой большой ошибкой начальных этапов будет пытаться атаковать врагов широкими взмахами кнута, ведь кнут — это обман. К чему бы ни обязывало то, как атаки выглядят, по сути своей они сконцентрированы на единственном враге. Остальных задеваешь по чистой случайности. Доказательством тому служат часы уморительных попыток разбить кувшины да бочки прямо перед собой.

42.jpg

Много-много часов спустя Ярость получает четыре стихийные формы, эстетически разнообразя исследование локаций и эффективно — бой. До того целая кнопка базового управления остаётся не задействована и все связки ударов сводятся к нажатию «Х» подряд, с паузой или в прыжке.

Ярость машет кнутом над головой — своей и многих типов недругов, опуская дуги ближе к концу комбинаций ударов... которые редко дают провести так далеко. Дистанция хотя и длиннее, чем у меча, но едва ли сдерживает любящих впрыгнуть в бой противников. Никакого контроля толпы у кнута нет, как нет и понимания обстановки. Камеру чуть придвинули к героине, не поднимая на время боя, отчего видно лишь то, что происходит прямо перед ней, но не вокруг.

А враги любят окружать. Выпады тех, что не влезли в кадр, если и отражаются, то не умышленно. Пропускать их больно, а до смешного короткий прыжок в сторону помогает, только если угадать со временем и направлением, что едва ли можно учесть в бою с двумя-тремя супостатами. К тому же персонаж разучился блокировать удары и даже разворачиваться в сторону новоприбывшего недруга; вслед за каждой победой судорожно вращаешь камерой в поисках новой цели. И даже если враг один, многие их виды любят прыгать за спину и телепортироваться, сбрасывая прицел, а также появляться откуда-то сверху или со стороны уже зачищенной локации. На словах Ярость обожает зачищать целые планеты, а на деле её быстро зажимают в углу или спамят ударами, против которых поздно что-либо предпринимать.

44.jpg

Много-много часов спустя, прокачав оружие, начинаешь чаще сбивать врагов с ног и убивать быстрей, чем они вспоминают про навык «Отразить удар». Игра возвращается к зрелищным и относительно безопасным схваткам серии, где есть время и понаблюдать за сражением, и повосторгаться красотой всего вокруг. 

То ли по недосмотру, то ли умышленно вторая половина заметно проще первой. А может, и потому что персонаж исследует мир по спирали, периодически приближаясь к угодьям начальных локаций, где враги никак не подросли и теперь мрут с полпинка. И хорошо, ведь в остальное время погибнуть реально всего от одной-двух ошибок или из-за бесконечно долгой активации лечения (которую, к тому же, невозможно запустить на ходу). Лечиться от стиля боя тоже нельзя: изредка выбиваемые зелёные сферы умеют заряжать талисман-аптечку, но не запас жизней напрямую, потому, скажем, третий из трёх зарядов расходуешь заранее, а не когда припечёт. Вероятность появления лечебных сфер больше не привязана к зрелищным контрударам и не может быть улучшена ничем, кроме одной из вставляемых в экипировку рун, нивелируя сам смысл тактики уклонений. Режим «ярости Ярости» настолько скоротечный, что о нём быстро забываешь, а запускать уберформу не торопишься, так как потенциальная необходимость переиграть тот же бой теперь и без такой поддержки достаточно высока. Ах да, ещё можно прокачивать оружие, но сосредоточившись на базовом кнуте, быстро обгоняешь по урону и лёгкое, и среднее, и тяжёлое дополнительное, едва успевая собирать достаточно ресурсов, чтоб восстановить баланс.

38.jpg

Много-много часов спустя нам спойлерят внешность Раздора. Печаль.


Darksiders никогда не была законодателем мод — скорее, поспевала за трендами. И всё же если сиквел был значимой переменой, то третья часть вышла излишне осторожной. Новая маленькая студия трудится под издателем, ещё не уверенным, на сколь широкую ногу он может поставить дело. Игра «работает», она донельзя красивая и, если забыть про пробежки после каждой смерти, более чем приятная. Но несмотря на некоторые запоминающиеся эпизоды, почти не предлагает чего-то, что мы не видели не то что в индустрии, но даже в предыдущих Darksiders. О потраченном времени ничуть не жалею и всё равно потратил бы, знай всё наперёд. Но если бы не было столь долгой паузы в релизах, или если бы вы решили перепройти первые две части перед стартом новой, вопрос похожести стоял бы гораздо острей.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Celeir в 14:18 26 ноя 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • h1pp0 26 ноя 2018 14:54:07

    Отлично! Первые две части в свое время “зашли”.

  • Versalife 26 ноя 2018 15:46:51

    Ну и, конечно же, чтобы не страдать одному, автор спойлерит в скриншоте Раздора, и не надо играть много-много часов - отлично! Мне-то все равно, хотя я прошел предыдущие игры и за эту как-нибудь засяду, но ведь найдутся люди, которые после подобных телодвижений вообще прекратят читать рецензии, пока игры не будут пройдены… и правильно сделают.

  • Celeir 26 ноя 2018 15:51:15

    @Versalife если разработчики решили не таить его до следующей части, значит, не спойлер. А вот если б я начал описывать, как он здесь оказался, спойлер таки имел бы место быть.

  • Bkmz 26 ноя 2018 16:37:31

    Я рад, что эта часть не стала хуже прошлых. Обязательно возьму ее, но на распродаже.

  • Cilez 26 ноя 2018 16:47:22

    @Bkmz Хочешь повторного банкротства студии?!

  • Bkmz 26 ноя 2018 16:55:21

    @Cilez не думаю, что и в этот раз было потрачено 50 миллионов бачей:)

  • allyes 26 ноя 2018 16:57:53

    да, картинка осталась на прежнем уровне. В динамике, надеюсь, лучше

  • _VERGILIY 26 ноя 2018 17:05:59
    allyes в 16:57 26 ноя 2018 сказал:

    да, картинка осталась на прежнем уровне

    А требования сразу x3)

  • Marvelosi 26 ноя 2018 17:47:23
    Cilez в 16:47 26 ноя 2018 сказал:

    @Bkmz Хочешь повторного банкротства студии?!

    Я бы купил по целому ценнику если вышла В Октябре, ну зная что она будет продаваться 25 Декабря по 45-60% скидке в ПСН, я просто не могу себя заставить купить именно сейчас=( Если бы играл па ПК да, вопросов бы не возникла, сразу бы взял.

    Да и после РДР 2 сложно во что то сейчас начать играть=)

  • Moor4ik 26 ноя 2018 20:01:31

    Интересно, если Раздор стреляет с двух пистолетов, получается в следующей части геймплей должен измениться и стать как в Gears of war?)

  • maximus388 26 ноя 2018 20:24:26
    Marvelosi в 17:47 26 ноя 2018 сказал:

    Я бы купил по целому ценнику если вышла В Октябре, ну зная что она будет продаваться 25 Декабря по 45-60% скидке в ПСН, я просто не могу себя заставить купить именно сейчас=( Если бы играл па ПК да, вопросов бы не возникла, сразу бы взял.

    у тебя же наверняка есть "God of war” зачем тебе это?

    читал статью и подсознательно ловил себя на мысли, что сейчас увижу оценку в баллов шесть, до нельзя красивая говорите, завтра глянем.

  • shingo3 26 ноя 2018 21:06:26

    Надо брать, поддержать разработчиков для 2 сиквелов. Первая часть мне больше зашла чем вторая.

  • Marvelosi 26 ноя 2018 21:09:26
    maximus388 в 20:24 26 ноя 2018 сказал:

    у тебя же наверняка есть "God of war” зачем тебе это?

    "God of war” Блин, она вышла в Апреле, затерта до дыр, а зависимость нужно кормить.

    Уже под большим вопросом о приобретение игры, поспрашивал играющих и тех кто уже прошел игру. Выборы брони там нет, тупо игра теперь слешер…

  • lost-odin 26 ноя 2018 21:54:34

    То есть игра реально стала типа хардкордной, дарксоусообразной и куда сложней чем раньше? Просто первые две части я без особых проблем прошел на максимальной сложности, на китайском геймпаде. Разве что во второй части кое-где без хорошей прокачки почти ничего не мог сделать необязательным боссам, возвращался туда позже. Помнится я там почти в начале игры, куда-то занырнул, плыл-плыл и приплыл к боссу, которого еле-еле царапал.
    Спасибо за обзор, наверно как-нибудь нескоро поиграю, есть ещё маленькие игрушки для проверки моей прочности, да и перепроходил я недавно первую часть обновленную.

  • Celeir 27 ноя 2018 00:59:06

    @lost-odin я всегда разделял “сложность” игр, например, тактических и тех, что про заучивание действий — Mario, например. Второй подход кажется менее честным, потому как сложно не с конкретным врагом или препятствием, а от штрафа за ошибку во время длительного забега. Вряд ли ты будешь корпеть над каждым боем, но вот внезапно зажали у стенки и всё по-новой. И в следующий раз, возможно, зажмут даже раньше, и не раз.

    Но всё равно требовательней, чем ненавязчивое рубилово первых двух игр. Там в себе был уверенней.

  • Shenanigan 27 ноя 2018 02:56:58

    наконецто всадники друг с другом встретились, в предыдущих частях этого не хватало, хотябы групповое фото)

  • JIEXArus 27 ноя 2018 10:47:23

    Тоже возлагал большие надежды на новую часть, т.к. первые две зашли на ура. Но что-то графическое исполнение, кажется не для 2018 года, хотя опять же атмосфера игры не только на этом строится.

  • POW2208 27 ноя 2018 16:36:54

    Слышь, парни, купите, а. Я еще хочу в четвертую погамать:D

  • single84 27 ноя 2018 17:35:12
    POW2208 в 16:36 27 ноя 2018 сказал:

    Слышь, парни, купите, а. Я еще хочу в четвертую погамать:D

    уже куплена делюкс, не дает пока скачать, :( хотя все равно до завтра на работе. с первой части жду когда всю серию целиком выпустят, после банкротства уже и не надеялся на продолжение, но нет, надесь соберут бабла и доведут все до финала

  • POW2208 27 ноя 2018 17:47:08
    single84 в 17:35 27 ноя 2018 сказал:

    уже куплена делюкс, не дает пока скачать, :( хотя все равно до завтра на работе. с первой части жду когда всю серию целиком выпустят, после банкротства уже и не надеялся на продолжение, но нет, надесь соберут бабла и доведут все до финала

    Думаю все упрется в продажи этой части.

  • Hellson 30 ноя 2018 07:05:52

    Чем дольше играю, тем больше понимаю смысл перевода гейплея под ДС. Это же непрямой снос четвертой стены! Ярость - она везде.

  • single84 30 ноя 2018 07:08:52
    Hellson в 07:05 30 ноя 2018 сказал:

    Чем дольше играю, тем больше понимаю смысл перевода гейплея под ДС. Это же непрямой снос четвертой стены! Ярость - она везде.

    на похоти я уже трейнер заюзал при том что перед боссом мобов нет, но нервы дороже :D

  • Goddy 30 ноя 2018 12:29:01

    Законодатель-мот

  • Kain_40000 01 дек 2018 00:18:58
    Versalife в 15:46 26 ноя 2018 сказал:

    Ну и, конечно же, чтобы не страдать одному, автор спойлерит в скриншоте Раздора, и не надо играть много-много часов - отлично!

    Celeir в 14:18 26 ноя 2018 сказал:

    Много-много часов спустя нам спойлерят внешность Раздора. Печаль

    Эээ...внешность всех четырех была известна еще до выхода первой части

  • Celeir 01 дек 2018 02:17:57

    @Kain_40000 я о комиксах вспомнил, только когда пару дней назад их случайно увидел. Будем считать, это относилось только к играм, там вроде не было.

  • Hellson 05 дек 2018 06:29:00

    После патча игра стала заметно легче. Очень вовремя, а то я как раз на Похоти подвис.

  • 1414131414 05 дек 2018 21:58:21

    Ну… она хороша… (

  • maximus388 02 янв 2019 13:56:20

    в первоначальную версию не гамал, так что полностью реверансы в сторону Душ оценить не смогу, прошел уже с последним патчем и “новой классической” боевкой, играл на самой последней сложности, особых затруднений не было, возникали конечно местами затыки и долгие возвраты до точки смерти, но в целом на зачистку всего и вся ушло всего 25 часов.

    даже показалось, что коротковата игра, еще бы для полноты ощущений пару-тройку злодеев желательно размером с кракена и яркими финишами, и раз решили про стихии пилить сюжет, могли бы к имеющимся локациями добавить снежную, на этом фоне сочно бы смотрелись огненные волосы героини. Картинка хоть и технически устаревшая, но действительно выглядит красочно, мир неплохо составлен, для приключения самое то, загадки и секреты простые, вариативность в технике боя и оружия тоже присутствует, сюжет здесь никогда чем-то особенным и не являлся.

    в целом достойное продолжение узнаваемой серии, пусть оно и опоздало на несколько лет, надеюсь следующей части столько ждать не придется, интересно глянуть на финал этого безобразия.

    7.5 из 10

  • Celeir 04 янв 2019 13:55:45

    @maximus388 если это будет финал. А то решат ещё сделать отдельную про Раздор, и только потом подытожат про четверых сразу.

  • maximus388 04 янв 2019 14:50:55
    Celeir в 13:55 04 янв 2019 сказал:

    @maximus388 если это будет финал. А то решат ещё сделать отдельную про Раздор, и только потом подытожат про четверых сразу.

    я про финал вообще, сколько для этого эпизодов понадобится — не суть важно, главное, чтоб идеи, желание и возможности были у авторов, логично было бы следующий начать со старта событий этого самого задания Раздора, потом соединить его с концовкой третьей части и уже развивать на протяжении четвертой, двигаясь к этому самому объединению.

    а там уже могут либо все и закончить, либо запилить еще один эпизод, скажем, с переключением с одного героя на другого и совмещением возможностей, вот сюда бы мог и заявленный мультиплеер вписаться.

  • Оставить комментарий