[Рецензия] Minecraft Dungeons (PC)

Нынешнее состояние серии Minecraft — это наглядная демонстрация того, как современные корпорации выдаивают досуха принадлежащие им франшизы. Чем, скажем, был оригинал? Уникальной в своем роде «песочницей», гармонично сочетающей в себе ничем не ограниченное творчество и элементы классических игр на выживание. Ну и еще, конечно, там был выразительный «кубический» стиль, который в народе даже стал в чем-то нарицательным. 

Владельцы же прав из Microsoft, желая привлечь к серии новую аудиторию, решили забить на то, что сделало оригинальный Minecraft самим собой, прикрутив к совершенно чуждым ему жанрам «кубическое» исполнение. Так на свет появилась совершенно необязательная адвенчура Minecraft: Story Mode и столь же необязательный данжен-кроулер Minecraft Dungeons.

banner_st-rv_minecraftdungeons_pc.jpg

Гриндить — это просто

Не знаю, почему, но у меня была одна очень робкая надежда на то, что авторы проекта, осознавая, что в данном жанре конкуренция нынче неслабая, постараются удивить геймеров чем-нибудь внезапным. Например — хорошей историей, которая наверняка добавила бы свежую струю в приевшийся «квадратный» сеттинг.

Но — не судьба. В самом начале вам рассказывают о том, как однажды какой-то бедный неудачник, нещадно гонимый отовсюду, находит мощный артефакт и превращается в Архизлодеянина. После чего этот злодей моментально устраивает по всему свету нашествие Зла. 

Как именно его привела к этому кривая дорожка, почему над ним смеялись все окрестные деревни, откуда он набрал к себе в армию целые орды разномастной нечисти — никто не объясняет. Равно как никто даже и не собирается как-то оживить отважных героев, бросивших вызов опустившемуся на весь мир Злу: вот вам безмозглые и безвольные болванчики, вселяйтесь — и на выход. 

Что сказать, надеяться на что-то иное изначально было глупо, признаю.

21.jpg

Лазерная пушка — веский аргумент при групповых переговорах в подземельях.

В плане геймплея Minecraft Dungeons сразу же дает понять: одному тут делать нечего. Поскольку как такового отдельного режима «соло» тут просто не предусмотрено — есть только сетевая игра и локальный кооператив. По иронии судьбы в ревью-версии сетевой функционал еще не работал, а потому мне пришлось путешествовать по Верхнему миру в локальной игре в гордом одиночестве.

Никаких классов и сложной ролевой системы в Dungeons не существует, все развитие персонажа привязано к собираемому луту и рандому. Сам герой путешествует по просторным, но все-таки линейным уровням, рубит в капусту квадратных мобов, собирает с них редкое снаряжение и пользуется способностями найденных артефактов. Ветераны жанра наверняка тут же назовут с десяток ближайших геймплейных аналогов, однако мне в голову почему-то настойчиво лезет сравнение с перезапущенной в начале двухтысячных The Bard’s Tale — разве что местный герой, в отличие от Барда, не напяливает на себя более продвинутый шмот автоматически. 

Поскольку все развитие героя, как уже было сказано выше, завязано на снаряжении, каждый выпавший из сундука/противника предмет по максимуму старается отличаться от своих коллег. Другое дело, что в Dungeons все снаряжении героя состоит, по сути, из одного комплекта брони, одного оружия ближнего боя, одного — дальнего и трех артефактов. У каждой вещи есть единый параметр мощи, который в сумме обозначает общую «силу» вашего персонажа. Кроме того, упомянутые комплекты брони, в зависимости от принадлежности к той или иной «касте», наделяют своего владельцы особыми способностями, в то время как каждый вид оружия обладает собственными характером и стилем, с которыми необходимо считаться. Скажем, меч может похвастаться большой скоростью удара, но при этом цифры урона оставляют желать лучшего. Если же взять в руки палаш, то наносимый противнику урон заметно возрастет, да еще и добавится возможность ударять по площади, однако в этом случае о стремительной тактике «ударил-отступил» придется забыть. 

22.jpg

От обилия спецэффектов на экране в Minecraft Dungeons могут уставать глаза. Да и что на самом деле происходит, понять порой решительно невозможно.

Артефакты, в свою очередь, наделяют героя конкретными активными умениями, которые привычно вешаются на цифры на клавиатуре. Например, обычная удочка может пригодиться в бою для того, чтобы притянуть к себе дальнего врага, пучок пшеницы или сладкая косточка призовут на помощь соответствующих животных, ну а Медальон Душ даст возможность поправить здоровье одному из членов отряда в обмен на собранные у противников души. 

При получении очередного уровня протагонист обзаводится одним дополнительным очком чар, которое можно вложить в «прокачку» снаряжения. У оружия и брони есть от одного до трех слотов умений, куда случайным образом набиваются полезные способности. Можно, например, «научить» броню отправлять противнику полученный урон, меч — замедлять врага в половине случаев на несколько секунд, в то время как лук или арбалет смогут выстреливать за раз дополнительную стрелу с автонаведением. Выбранную способность в слоте впоследствии поменять нельзя — ее можно только три раза улучшить за те же очки чар. 

Весь лишний и устаревший лут утилизируется на месте в обмен на изумруд — единственную валюту в игре. Кроме того, только в этом случае вам возвращают вложенные в прокачку снаряжения чары. Честной торговли в игре нет — между заданиями вы лишь можете выменять в лагере-хабе собранные монеты на случайный артефакт у торговца или случайный предмет экипировки у кузнеца. Стоит заметить, что-то по-настоящему стоящее в результате такого вот нехитрого бартера получить сложно — лучше уж добывать все необходимое на полях сражений. 

23.jpg

Даем по шапке пустынному шаману. В правой части экрана, кстати, видна моя боевая лама (sic!).

Сам по себе лагерь, кстати, локация хоть и симпатичная, но практически бесполезная. Кроме обмена и выбора следующего задания единственное, чем вы можете там заняться, — попробовать отыскать очередной сундук с небольшим количеством изумруда. Как-либо улучшать лагерь или общаться на его территории с NPC не представляется возможным. Ведь главная и единственная цель Minecraft Dungeons — отправить игрока на бесконечные битвы с мобами. 

Надо сказать, эта геймплейная упрощенность проекта весьма неоднозначна. С одной стороны, рубить в бесконечную капусту разноцветных кричащих уродцев рано или поздно надоедает — и даже если вы постоянно будете тусить в игре с веселой компанией, всеобщий момент утомления обязательно наступит. Минимальная возможность повлиять на развитие собственного персонажа и большой упор на всеобщий рандом — чаще, понятное дело, раздражают, нежели радуют. Да и среди этих случайных способностей и артефактов нередко встречаются как абсолютно бесполезные, так и временно имбовые (до тех пор, пока не встретитесь с более сильным противником). 

Геймдизайн случайно сгенерированных уровней нередко хромает. И если вы привыкли к тому, что в каком-нибудь ответвлении, идущем вразрез с «основной» дорогой на уровне, вам обязательно выдадут в награду особо ценный шмот, то в Minecraft Dungeons вам делать решительно нечего. В лучшем случае сундук с лутом вам действительно выдадут, но его содержимое совершенно не оправдает затраченных на поиски усилий. В худшем — вам просто ничего не дадут. Причем второй сценарий в игре срабатывает практически всегда. Соответственно, и исследовать все эти симпатичные (без дураков) квадратные локации нет никакого смысла — знай себе беги по услужливому маркеру по кратчайшему маршруту. 

С другой стороны, резко критиковать игру все равно не хочется: небольшими сессиями Dungeons заходит просто на ура. Главное — пройти первые две скучнейшие миссии, «подкачать» героя и дождаться более-менее многочисленных волн, вот тогда бороться с супостатами станет заметно интереснее. А в бесконечное одноклеточное рубилово придет даже какой-то элемент тактики, поскольку в бою придется учитывать уже не только особенности собственного снаряжения, но и умения отдельных врагов. 

24.jpg

«Нажрутся квадратных мухоморов — потом ходят и ноют зеленые по болотам!»

Кроме того, некоторый элемент разнообразия вносят и местные боссы, которые действительно могут заставить команду напрячься. Жаль только, что убиваются они все так или иначе обычным прямолинейным закликиванием. 

В итоге получается такая картина: на протяжении всей игры вы гарантированно проходите один и тот же цикл. Поначалу заруба на уровне вас на какое-то время увлекает, затем накатывают усталость и раздражение от монотонности игрового процесса, но тут на вас вываливают выводок новых врагов или дают попользоваться вещицей с новой способностью — и вот вы снова увлечены на небольшой промежуток времени. И так до победного конца. 

Который, кстати, наступает неожиданно быстро — игру запросто можно пробежать буквально за несколько вечеров. На что авторы в ответ дразнят грядущими DLC с новыми территориями.

К музыке, звукам и картинке игры придираться не хочется — все достаточно симпатично и аутентично. Отмечу только, что в Dungeons, несмотря на явный прицел на более молодую аудиторию, наблюдается на удивление мрачная и кое-где даже пугающая атмосфера. Для полного комплекта не хватает разве что кровищи.


Minecraft Dungeons не может предложить пользователям ничего нового. Более того, если убрать слово «Minecraft» из названия — не поменяется ровным счетом ничего, игра не станет от этого хуже или лучше. Очевидно, что его присутствие в заголовке преследует одну цель — продать проект тем, кто в свое время подсел на оригинал. То же самое можно сказать и про фирменный «кубический» дизайн.

В целом же эту игру можно порекомендовать тем, кому — внезапно! — не хватило существующих на рынке продвинутых данжен-кроулеров. Ну и еще тем, кто без ума от этого самого фирменного «кубического» дизайна. Все остальные спокойно проходят мимо. 

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 11:17 26 май 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • frostmir 26 май 2020 13:54:07

    Посмотрев несколько видео я так и не понял какой смысл в создании этой точнее какой смысл людям играть в это когда есть такие игры как грим дон, титан квест, дьяблы торч лайты. все эти игры на головы выше по всем параметрам данного недоразумения.

    а оценка 3 не знаю за что тут баллы можно накидывать)

  • james_sun 26 май 2020 14:09:40

    @frostmir , ну я, например, не жалею времени, которое провел в этой игре в одиночку. В компании там наверняка даже веселее. Мобов рубить в целом приятно, хотя да, надоедает в какой-то момент. Но, как сказано в статье, тебе потом подсовывают нового врага или дают новую шмотку, и интерес снова возрастает.

  • DedMoroz 26 май 2020 14:51:38
    frostmir в 13:54 26 май 2020 сказал:

    я так и не понял какой смысл в создании этой точнее какой смысл людям играть в это когда есть такие игры как грим дон, титан квест, дьяблы торч лайты. все эти игры на головы выше по всем параметрам данного недоразумения.

    Для издателя — очевидное и понятное решение продвигать свой IP во все стороны, расширив тем самым пользовательскую базу. Было бы странно, приобретя в 2014-ом Minecraft за $2,5 млрд, не планировать, как вернуть потраченные деньги, так и подзаработать (на мерчандайзе, спин-оффах и т.д.). Да и Microsoft не в первой продвигать свои основные игры в других жанрах: были уже Halo Wars и Minecraft: Story Mode, из недавних — Gears Tactics.

    Для геймеров — посмотреть на любимый проект под другим углом, либо вернуться в известную вселенную, если основной продукт уже поднадоел, либо никогда не нравился. Что же касается сравнений с более успешными action/rpg, то не факт, что подавляющая масса фанатов Minecraft знает про Diablo и Titan Quest (или собирается в это сейчас играть), а Minecraft Dungeons — очень правильное решение, когда игру "имя" продаёт (+ знакомый дизайн). Печально, но здесь даже можно особо и не стараться, т.к. известность и популярность сделают своё дело. Продукт явно нацелен не на "любителей изометрических ролёвок", а на "адептов кубического мира".

  • frostmir 26 май 2020 16:42:53
    DedMoroz в 14:51 26 май 2020 сказал:

    на "адептов кубического мира".

    Но это же обрубок без крафта, строительства больше похожий на пустой мобильный проект, по моему единственное чем эта игра может удерживать аудиторию майнкрафтоголовых это стримы кривляющихся клоунов.

    james_sun в 14:09 26 май 2020 сказал:

    нового врага или дают новую шмотку, и интерес снова возрастает.

    Вот так просто, без конкретной цели, выбора одеть тот или иной предмет под свой стиль игры, просто потому что больше урон и выше броня это уныло. Данная игра не развитие кубов а деградация.

    По моему не зайдет это детям, а более взрослым и подавно, хотя мне то на него уже все равно) думал может что то интересное а тут (

  • Freeman665 26 май 2020 17:18:00
    frostmir в 16:42 26 май 2020 сказал:

    По моему не зайдет это детям, а более взрослым и подавно,

    ну так потому и онлайн-онли, что в одиночку играть в такое будет либо оголтелый фанат кубизма, либо если вообще играть больше не во что.

  • james_sun 26 май 2020 17:45:57
    frostmir в 16:42 26 май 2020 сказал:

    Вот так просто, без конкретной цели, выбора одеть тот или иной предмет под свой стиль игры, просто потому что больше урон и выше броня это уныло. Данная игра не развитие кубов а деградация.

    Так я вроде нигде не сказал, что это шаг вперед. Это примитивный в своем роде даунжен-кроулер, который, однако нельзя назвать совсем уж провалом. Что-то в нем есть, что способно увлечь. Однако и урезанные под корень возможности и рандом – да, раздражают.

  • edifiei 26 май 2020 19:30:54
    frostmir в 13:54 26 май 2020 сказал:

    Посмотрев несколько видео я так и не понял какой смысл в создании этой точнее какой смысл людям играть в это когда есть такие игры как грим дон, титан квест, дьяблы торч лайты. все эти игры на головы выше по всем параметрам данного недоразумения.

    а оценка 3 не знаю за что тут баллы можно накидывать)

    Какому что заходит..кто то может сказать зачем что-то ещё если есть ПоЕ, где контента и вариативности в разы больше.

    Чем больше разнообразие тем лучше

    Кому то и Гантлет зашла,у каждого свои запросы.Я даже знаю человека которому Сакрид 3 зашел:D

    з.ы но в сабж я играть не планирую, но казуалам или детям почему нет..такое себе простенький “Диаблоид” для вливания в жанр так скажем)

  • totor0 27 май 2020 04:46:47
    edifiei в 19:30 26 май 2020 сказал:

    Какому что заходит..кто то может сказать зачем что-то ещё если есть ПоЕ, где контента и вариативности в разы больше.

    Чем больше разнообразие тем лучше

    Кому то и Гантлет зашла,у каждого свои запросы.Я даже знаю человека которому Сакрид 3 зашел:D

    з.ы но в сабж я играть не планирую, но казуалам или детям почему нет..такое себе простенький “Диаблоид” для вливания в жанр так скажем)

    Говорят, что на высоких сложностях довольно хардкорная игра.

    Среди дьяблоидов царит poe и конкурентов ей нет, что печально.

  • ksenoart 27 май 2020 22:52:55

    Ну вы незабывайте, что игры делают не только для тех кто уже все на свете пошел и задротил диаблу до150 портала. Есть ещё геймеры которые только начинают играть и у Майнкрафта аудитория чаще молодая. Для них это достаточно неплохая начинка и разнообразие в целом.

  • Оставить комментарий