[Впечатления] О The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть 2») со спойлерами

ВНИМАНИЕ! ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!

Почему The Last of Us Part II — это действительно важное произведение, очень сложно рассказать без небольших спойлеров. 12 июня обозревателям разрешили поведать публике фактически лишь о половине игры, даже чуть меньше. Задолго до релиза было понятно, что Элли отправится в путь ради мести. Безо всяких сливов легко догадаться, кто погибает в первые часы. Хотя трейлеры и пытались направить теории в другую сторону, Нил Дракманн и его команда сценаристов прекрасно понимали, какую жертву надо принести, чтобы дать как Элли, так и игроку нужный эмоциональный стимул.

79.jpg

Вступление обманчиво умиротворяющее. Трагедия близко…

По сути, авторы толкнули героиню в бездну слепой ярости и наблюдали, сумеет ли бедная девочка выбраться. Они показали, как далеко готов зайти человек не ради любви, и ради мщения, вершащегося во имя любви. Но все первые десять с небольшим часов прохождения не покидает некоторое разочарование. Как-то все обыденно с точки зрения повествования. Элли по одиночке вычисляет и устраняет бойцов «ВОФ», которые разрушили ее и без того хрупкий мир. С ними расправляешься так же, как и с любым другим случайным противником, стоявшим ранее на пути.

Антагонисты абсолютно лишены характеров. Не покидает мысль: «Как же так? Почему они получились столь… безликими?» Вот правосудие уже почти свершилось, а ничто не меняется. Это были очень крутые полтора десятка часов. Отличный геймплей, разнообразие ситуаций, великолепное графическое исполнение и зашкаливающее внимание к деталям, которого в индустрии на текущий момент достигла разве что Rockstar Games. Однако сама история вырисовывается однобокой. Нет даже морального удовлетворения от того, что наказал обидчиков. Только оказывается, что таков был план с самого начала. Кульминация близка… и время отматывается на три дня назад.

80.jpg

Погода идеально отражает настроение игры…

НАЧИНАЮТСЯ СПОЙЛЕРЫ!

ЭЭлли только добралась до Сиэтла. А мы смотрим, как Эбби просыпается у себя в комнате. Naughty Dog далеко не в первый раз использует прием со сменой перспективы. Но впервые мы попадаем в шкуру антагониста. Эбби оказывается вовсе не отрицательным персонажем. Героине досталось множество критики после роликов и слитых кусков сюжета. Абсолютно незаслуженно. Ее мотивы понятны, а фигуре, к которой столько претензий, простое объяснение — она целенаправленно тренировалась годами, чтобы добиться своей цели. К финалу я ей симпатизировал куда больше, чем Элли.

Разница между девушками в том, что одна лишь пустилась в погоню за обидчиками, а вторая, спустя годы поиска, сумела отомстить. Эбби фактически отзеркаливает первую половину прохождения. Вместо путешествия в сердце тьмы она начинает искать свет. Мы следим за человеком, который, совершив возмездие, задается вопросами: «Стоило оно того? Стало легче?» Мы встречаем ее друзей — тех людей, которым осталось жить совсем немного. Они об этом не догадываются, но мы уже видели. Мы убили их своими руками.

81.jpg

…как и цветовая гамма отражает изменения в персонаже

Ко многим проникаешься симпатией. Они оказываются вовсе не мразями, в чем нас пытались убедить первые десять часов. Это живые люди, у которых есть семья, любимые, увлечения. Они прошли через ад, страдали и заслужили немного надежды в мире, где ее почти не осталось. И чем дольше мы следуем за Эбби, тем сильнее гнетет мысль: «Господи… что я наделал?» The Last of Us Part II задумана таким образом, чтобы вы без особых терзаний совершили непоправимые поступки. И только после увидели полную картину. Понятно, что каждый человек — чей-то друг, у него есть мечты. Но, как известно, одно дело знать, и совсем другое — прочувствовать самому.

Высказывание Naughty Dog особенно важно в наши непростые дни, когда люди ополчаются друг на друга и с такой охотой делят человечество на лагеря. Русское название проекта внезапно отражает суть даже точнее оригинала: ты один из нас или один из них? Не важно, по какому принципу делить: по фракциям, по вероисповеданию, по сексуальной ориентации, по цвету кожи, по половому признаку, — в чужаков стрелять не думая. В игре нашлось место многим предрассудкам, но они не выглядят как «отработка повестки» или пропаганда. Лишь показывают, как легко мы клеймим других.

82.jpg

В ближнем бою соперники смотрят друг на друга с настоящей злобой

Эбби начинается задаваться вопросом, с чего вообще началась вражда «ВОФ» и серафитов. Обе стороны просто не видят друг в друге людей и убивают без сожалений. В ее части сюжета работает классический прием — заставь бывших врагов действовать сообща, чтобы они научились чему-то важному. Но не обольщайтесь, мир The Last of Us жесток. Человек может поменяться. Может ли измениться общество? Я не уверен.

Игре удается не только привить отвращение к жестокости через игровой процесс, но и показать значимость любой жизни. Ужас ситуации в том, что можно понять каждого героя. С их точки зрения, они вершат правосудие. С точки зрения жертвы, все они лишь убийцы. Этот порочный круг должен быть разорван. Именно Эбби удается из него вырваться первой. А когда управление возвращается к Элли, на душе становится паршиво. Авторы хотят, чтобы вам стало плохо и морально тяжело.

83.jpg

На этой веранде будут сказаны очень важные слова. Я постараюсь запомнить их навсегда


Финал не зачитывает морали. Нельзя вдруг начать жизнь дружно и счастливо. Зло, которое одни люди причинили другим, остается злом и оставляет шрамы, калечит души. Мы можем лишь постараться прощать. Удивительно, что только печатая эти строки, я вдруг лучше понял смысл одной из финальных сцен. У нас может и не получиться простить. Но мы обязаны продолжать пытаться.

Статья от 12.06.2020 104 [Рецензия] «Одни из нас: Часть 2» (The Last of Us Part II) (PlayStation 4)

Morfius354 в 15:00 18 июн 2020

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • rainmind 18 июн 2020 15:34:07

    Вот так прочитал я все это и о боже какая же беспросветная дрянь эта лоа2 Сопли, моральный выбор, печалька, судьбы сильных и независимых. Кроме отвращения все это ничего не вызвало. Впрочем, возможно виноват автор, который не потрудился толком представить экспозицию.

    Цитата

    Элли по одиночке вычисляет и устраняет бойцов «ВОФ», которые разрушили ее и без того хрупкий мир

    Кто такие? Какие у них мотивы? Зачем они разрушили ее “хрупкий мир”?

    Morfius354 в 15:00 18 июн 2020 сказал:

    Элли только добралась до Сиэтла. А мы смотрим, как Эбби просыпается у себя в комнате. Naughty Dog далеко не первый раз использует прием со сменой перспективы. Но впервые мы попадаем в шкуру антагониста

    Кто такая Эбби? Она антагонист? Других антагонистов в игре нет? Тогда, кого автора там 10 часов убивал?

    Цитата

    Героине досталось множество критики после роликов и слитых кусков сюжета. Абсолютно незаслуженно. Ее мотивы понятны, а фигуре, к которой столько претензий, простое объяснение — она целенаправленно тренировалась годами, чтобы добиться своей цели.

    Боже мой какой цели? Как она тренировалась? Соблюдала диету, ежедневно качалась в зале? Или использовала свое собственную методику под мотивирующею музыку? Что за мотивы?

    Morfius354 в 15:00 18 июн 2020 сказал:

    Разница между девушками в том, что одна лишь пустилась в погоню за обидчиками, а вторая, спустя годы поиска, сумела отомстить.

    Т.е. там все мстят друг другу? Вввау!

    Morfius354 в 15:00 18 июн 2020 сказал:

    Человек может поменяться. Может ли измениться общество? Я не уверен.

    Какая глубокая мысль…

    Morfius354 в 15:00 18 июн 2020 сказал:

    Игре удается не только привить отвращение к жестокости через игровой процесс, но и показать значимость любой жизни. Ужас ситуации в том, что можно понять каждого героя.

    Это называется запудрить мозги игроку.

    Morfius354 в 15:00 18 июн 2020 сказал:

    Именно Эбби удается из него вырваться первой. А когда управление возвращается к Элли, на душе становится паршиво. Авторы хотят, чтобы вам стало плохо и морально тяжело.

    Э-э-э-э, что? Вы сами написали, что эта тварь годами тренировалась ради “цели”, свершила какую-то там месть. Потом уделили 3-4 предложения как вам запудирили мозги и вот уже порочный круг разорван?

    Вы вообще для кого эту статью написали? Для тех кто прошел игру, и теперь хочет про нее почитать? Почему такое наплевательское отношение к повествованию? Или лао2 — это “Обо же мой 10 из 10” и не надо прилагать усилий, что бы хоть немного это все раскрыть? В мусорку.

  • Morfius354 18 июн 2020 15:43:46
    rainmind в 15:34 18 июн 2020 сказал:

    Кто такие? Какие у них мотивы? Зачем они разрушили ее “хрупкий мир”?

    Это не пересказ сюжета.

    rainmind в 15:34 18 июн 2020 сказал:

    Кто такая Эбби? Она антагонист? Других антагонистов в игре нет?

    Один из

    rainmind в 15:34 18 июн 2020 сказал:

    Боже мой какой цели? Как она тренировалась? Соблюдала диету, ежедневно качалась в зале? Или использовала свое собственную методику под мотивирующею музыку? Что за мотивы?

    Morfius354 в 15:00 18 июн 2020 сказал:

    См выше. Пересказывать сюжет я не собирался. И да, фигачила на тренировочках.

    rainmind в 15:34 18 июн 2020 сказал:

    Э-э-э-э, что? Вы сами написали, что эта тварь годами тренировалась ради “цели”, свершила какую-то там месть. Потом уделили 3-4 предложения как вам запудирили мозги и вот уже порочный круг разорван?

    Вы, кажется, реально ожидали перессказ сюжета. Нет, это впечатления от всего сюжета в целом, а не от его первой половины, как можно писать в материалах 12 числа.

  • Celeir 18 июн 2020 15:45:57
    TL;DR: Нил посмотрел...

    ...Kill la Kill :)

    Вообще, стокгольмский синдром (в бытовом его понимании) — это и есть следствие разбора мотивации тех, кого предлагают скоренько устранить, не воспринимая за человека

  • Kelts 18 июн 2020 15:46:15

    Статья перенасыщена соплями и “очень оригинальными” мыслями. Может автор хочет сказать, что игра подняла такие темы, которые до нее никто не поднимал? Или сделала это лучше, чем делали талантливые люди в кино- и прочем искусстве, которым графоман Дракман уж точно не чета? Игру я конечно пройду, недолго осталось ждать. Но я прекрасно помню, как оргазмировали впечатлительные товарищи вроде автора от первой части, которая оказалось не более чем неплохой.

  • rainmind 18 июн 2020 15:56:30
    Morfius354 в 15:43 18 июн 2020 сказал:

    Вы, кажется, реально ожидали перессказ сюжета. Нет, это впечатления от всего сюжета в целом, а не от его первой половины, как можно писать в материалах 12 числа.

    А какой смысл в этих впечатлениях, если толком не показано, не рассказано, не обставлено вообще ничего, что бы можно было понять настроение автора? Еще раз, это чтиво для других обзорщиков и журналистов, которые уже поиграли и хотят чего-то там еще почитать?

    Какая полезная нагрузка у этого обзора впечатлений с таким паршивым отношениям к сюжету, персонажам, игровому миру? Может если решились на спойлеры стоило сделать акценты на всех действующих лицах о которых рассказываете? А то у вас получилось Элли всех порешала и фиг то с ней, а вот Эбби (кто такая фиг знает, т.к. тут нет экспозиции) это совсем другое дело. Но насколько другое непонятно, т.к. все что нам известно, что она начала задавать вопросы с фига ли вообще не важно видимо. Зато потом идет глубокая мысль: “Человек может поменяться. Может ли измениться общество? Я не уверен.” — ну-у-у-у-у, если задаваться вопросами, то изменения точно произойдут. Блин, неожиданно то как...

  • kusto13 18 июн 2020 20:43:54

    Вам не написали кто такая Эбби и какая у нее мотивация только потому, что это будет спойлером. Хватит ныть, журналисты пытаются рассказать об игре так, чтобы не испортить вам прохождение.

  • LiliHammer 18 июн 2020 20:52:09
  • rainmind 18 июн 2020 21:39:02

    @LiliHammer Местные впечатления точно отражают то о чем они втирают. Т.е. если отключаешь мозг, плюешь на содержание и типа только переживаешь, то оно может прокатить. Только вот качество все равно дерьмище. Ясно, что во главу поставили: “у нас тут целых две бабы ГГ” - и думали этого будет достаточно, не у всех прокатило. Посмотрим, что игроки скажут про игру за свиноматку и сильную независимую.

  • Freeman665 18 июн 2020 21:48:30
    rainmind в 21:39 18 июн 2020 сказал:

    Посмотрим, что игроки скажут про игру за свиноматку и сильную независимую.

    да, мнение простых игроков действительно интересно будет послушать. С сонибоями все понятно, они игру оближут, даже если пришлось бы играть за трансгендера-педофила, потому что, во-первых, на “правильной” платформе, во-вторых, “дорого-богато”.

  • Morfius354 18 июн 2020 23:49:00
    rainmind в 21:39 18 июн 2020 сказал:

    если отключаешь мозг, плюешь на содержание и типа только переживаешь, то оно может прокатить

    Очень странное заключение. Чем тут мозг мешает - непонятно.

    rainmind в 21:39 18 июн 2020 сказал:

    Только вот качество все равно дерьмище

    Жаль, подобное выходит так редко, почаще бы контента столь низкого качества.

    rainmind в 21:39 18 июн 2020 сказал:

    про игру за свиноматку и сильную независимую.

    И еще изначально агрессивно-негативное отношение удивляет.

  • rainmind 19 июн 2020 00:01:09
    Morfius354 в 23:49 18 июн 2020 сказал:

    Жаль, подобное выходит так редко, почаще бы контента столь низкого качества.

    Подобная дрянь как раз выходит постоянно. Одних ассасинов в этом поколении больше 5 вышло. А сделаны они по тому же принципу. Вбухаем кучу денег в кучу разработчиков, которые сделают кучу контента, только вот делать интересных персонажей, игровой процесс, игровой мир с аккуратным отношением к первочасти мы не будем. А на фига? Если можно побольше лизбух и сильных независимых напиахать, верно? А при вылизанной графике и таааааак схавают. И действительно, схааааавали.

    Morfius354 в 23:49 18 июн 2020 сказал:

    И еще изначально агрессивно-негативное отношение удивляет.

    Почему? Игру изначально делали с наплевательским отношением ко всему, кроме современных трендов. А все бабки потратили на конвейерное исполнение не интересной кому-то идеи, а 1001 мелочи. Я такой мусор всегда не любил.

  • Mortirrr 19 июн 2020 00:11:45
    Morfius354 в 23:49 18 июн 2020 сказал:

    И еще изначально агрессивно-негативное отношение удивляет.

    Этот товарищ поливает грязью всё, что не вышло в steam. Ничего удивительного.

  • SerGEAnt 19 июн 2020 00:20:28
    rainmind в 00:01 19 июн 2020 сказал:

    Одних ассасинов в этом поколении больше 5 вышло. А сделаны они по тому же принципу. Вбухаем кучу денег в кучу разработчиков, которые сделают кучу контента, только вот делать интересных персонажей, игровой процесс, игровой мир с аккуратным отношением к первочасти мы не будем.

    В последних двух асасинах есть и интересные персонажи, и игровой процесс, и мир. Расслабься уже, прими валидольчику.

  • rainmind 19 июн 2020 00:25:26
    SerGEAnt в 00:20 19 июн 2020 сказал:

    В последних двух асасинах есть и интересные персонажи, и игровой процесс, и мир.

    В Ориджине нет интересных персонажей, практически отсутствует сюжет и игровой процесс такой простой, что игра мало чем отличается от интерактивного тура. Так что, чушь это ваша.

  • SerGEAnt 19 июн 2020 00:26:41
    rainmind в 00:25 19 июн 2020 сказал:

    игровой процесс такой простой

    Нормальный. Примерно такой же “простой”, как в Ведьмаке 3.

  • rainmind 19 июн 2020 00:30:12
    SerGEAnt в 00:26 19 июн 2020 сказал:

    Нормальный. Примерно такой же “простой”, как в Ведьмаке 3.

    Не-е, хуже. Но, в целом да можно сказать, что на одном уровне паршивости. Но Ведьмаку это простили, т.к. он вышел первым. И он один. А лоа2 и последним ассасинам такое прощать никак нельзя. Это творческая импотенция и просто халтура.

    В Ведьмаке, что хорошо — это то, что игровой процесс полностью соответствует персонажу. А в ассасинах — это просто шабллонный дяблоид. Причем очень примитивный со схематичным стелсом. Иными словами в ассасине он совершенно безлики и никак не влияет на атмосферу и лор.

  • Morfius354 19 июн 2020 10:09:53
    rainmind в 00:01 19 июн 2020 сказал:

    Игру изначально делали с наплевательским отношением ко всему, кроме современных трендов

    У вас все хорошо? Можно как угодно отнестись к персонажам, но с точки зрения исполнения TLOU 2 — это высший пилотаж. Студий, которые так круто могут поставить игровой процесс, которые так скрупулезно прорабатывают каждый эпизод, каждую деталь — единицы вообще.

  • rainmind 19 июн 2020 10:42:48
    Morfius354 в 10:09 19 июн 2020 сказал:

    У вас все хорошо? Можно как угодно отнестись к персонажам, но с точки зрения исполнения TLOU 2 — это высший пилотаж. Студий, которые так круто могут поставить игровой процесс, которые так скрупулезно прорабатывают каждый эпизод, каждую деталь — единицы вообще.

    Что бы прорабатывать на конвейере и кранчить много ума не надо. Для этого нужно до фига бабок. А игровой процесс там шляпа. Да еще и лениво сделан как подметили ixbt с фиговым балансом и поверхностным отношением к механикам протагонистов. Там хорошо подметили насколько ленивой и халтурной оказалась часть за Эбби.

  • rainmind 19 июн 2020 11:31:32

    Помню тут кто-то любил оценку пользователей с бесполезного Метакритикса. Вам посвящается XD)))

    https://www.metacritic.com/game/playstation-4/the-last-of-us-part-ii?ref=hp

    Все еще считаете, что этот ресурс нужен?

  • By yariy 19 июн 2020 11:40:01

    Это шедевр? Серьёзно?

    Посмотрите правде в глаза. Первая игра была про то, как 2 человека совершенно безналичных друг другу в начале в конце приключения стали родными при этом стоит видимо напомнить в мире пост апокалипсиса.

    Во второй же части походу прохождения всё больше понимаешь, что занимаешься какой-то ерундой. Во-первых в мир второй части попросту не веришь. Ладно, вы живёте в городе, окей. Зимой Джоэла и его брата хватают заряженные местью люди в МИРЕ ПОСТ АПОКАЛИПСИСА. Потом хватаю Элли. Вопрос. Какое Чеховские ружьё позволило оставить 2 из 3 в живых? Они же знают, что после такого за ними придут. Знают не по наслышке. Потом что это за организация такая в мире пост апокалипсиса? У них здания, у них столовки, у них огромное количество людей. И этих людей Элли фактически в одиночку истребляет. Уже 2-ое Чеховские ружьё(это мягко сказано, ибо то персонаж захочет потрахаться, то затупит, то ещё что-то). Дальше Элли 13-15 часов полномерно истребляет целый город подготовленных бандитов. После нам показывают столько же Эбби и герои сталкиваются в схватке. В схватке, где Элли после всего не смогла. Не смогла убить. Лол. Бред бредом. А концовка убивает весь смысл 1 и 2 игр. Элли знала за что, Элли знала почему, Элли знала ещё во флешбеке про день рожденья и из-за этого остолбенела на надписи.

    Что мы имеем? Абсолютно не адекватную историю, в которую на протяжении всей истории не веришь, ибо концепция пост апокалипсиса не предполагает таких действий, а концовка умудряется перечеркнуть ещё и первую часть. Какой бы не была графика, хоть пиксельной, если не веришь в общий концепт мира, то вообще пофиг сколько человеческих ресурсов было отдано. Одумайтесь. Вы называет выдающимся произведением историю посредсвенную во всех смыслах. Вот если бы в мафии 1-ой Сальери когда его посадили подошёл бы и пожал ГГ руку.Вот это вы называет шедевром.

  • Freeman665 19 июн 2020 12:11:37
    Morfius354 в 10:09 19 июн 2020 сказал:

    Студий, которые так круто могут поставить игровой процесс, которые так скрупулезно прорабатывают каждый эпизод, каждую деталь — единицы вообще.

    вот в этом и проблема, когда чем больше внимания к мелочам, тем сильнее в глаза бросаются условности. Когда во время скрытых убийств револьвер в руке Элли за долю секунды меняется на нож — выглядит очень странно.

    rainmind в 11:31 19 июн 2020 сказал:

    Помню тут кто-то любил оценку пользователей с бесполезного Метакритикса. Вам посвящается

    полез читать отрицательные отзывы, ожидая встретить упоминание sjw в каждом втором и...обломался. Вместо этого в каждом втором встречается слово “bored”. Это фиаско.

  • SvetikAV 19 июн 2020 13:19:58
    Несколько впечатлений ^_^

    Негативные оценки игроков меня ничуть не удивили. За всякие сжв и лесби там почти никто и не минусует, 90% негативных отзывов на сюжет. Скажу честно, в игре реально плохой сторителлинг, история про страдания двух подростков с хреновой мотивацией, и нет, идея параллельной игры за протагониста и антагониста совершенно не нова, как и подача с возможностью увидеть конфликт с двух разных сторон. Я не знаю почему некоторые пишут что это откровение и нечто феноменальное, как будто люди серьезно никогда раньше не видели ничего подобного. Не смотрели фильмов, не читали книг, не играли в другие игры. С Луны свалились и ставят среднему подростковому сюжету десятки. Боже, в игре вдруг раскрывают мотивацию антагониста, оказывается что злодеи то тоже люди, оказывается что у них тоже есть чувства, оказывается что они могут быть хорошими и в их жизнях было что-то, что сподвигло их на злодеяния. Вы серьезно это первый раз увидели только вот в TLoU 2? :)

    Ну, не случайно мне попадались рецензии где журналисты не побоялись предупредить, что поклонники первой части сгорят синем пламенем от второй. Судя по отзывам, так оно и вышло. :)

    От себя добавлю, что я не следила за новостями по игре, не читала всякие там утечки сюжета, мемы и прочие околоигровую возню. Я смотрела только трейлеры, показанные Сони, и скриншоты. Плюс знала немножко о завязке вкратце. Я была уверена что TLoU 2 — это игра про Элли. Вся игра про Элли. Оказалось что Элли это только примерно 50% игры, а другие 50% мне предлагают играть за перекачанную деревенскую бабу с квадратным лицом, разбивающую людям лица с кулака. Мне совершенно несимпатичен этот персонаж, как и ее история и мотивация - они до ужаса примитивны и предсказуемы. Этого персонажа видно насквозь и заранее знаешь что она сделает.

    Тема лесбийской любви в игре не раскрыта вообще, она еле-еле затронута, дальше детских шалостей ничего не ушло. Зачем тогда хайповали на этом? А вот пропаганда сильной и независимой — во все поля. Звонит, трезвонит паровозным гудком на всю игру. И этот персонаж — Эбби. Беда в том, что всю возможную маскулинность, то есть все мужские функции, которые Джоэл выполнял в первой игре, теперь перешли к этой женщине. Она в этой игре самый сильный и самый явный мужик, она сильнее любого мужика там в принципе, потому что может любого мужика уработать. Мужчины же, присутствующие в сюжете, сделаны до неприятного ватными, нерешительными и бесполезными. Зачем ты это делаешь, Драхман? Вот заменил бы он Эбби любым, банально любым мужским персонажем - и это в сто раз лучше смотрелось бы в сюжете, и в катсценах. Но туда поставили женщину просто потому что надо. Мне плевать что она такая накачанная и мужеподобная потому что качалась через свою биографию. Мне неприятно видеть что женский персонаж намеренно выполняет все мужские функции, тогда как это мог с легкостью делать мужской. И сам персонаж мне неприятен, я совершенно не ожидала, покупая TLoU 2, что мне примерно 50% игры придется играть за деревенскую терминаторшу.

    А вот геймплей — очень нравится. Играю на максимальной сложности и это весело. Приходится по полной использовать все возможные ресурсы и обдумывать каждый ход. Часто убивают, причем убивают за один-два удара. Что реалистично и это плюс. Локации сделаны отличные, графика и детализация вообще наверное делают TLoU 2 одной из самых красивых игр на четвертой плойке. Взаимодействие с окружением на высоте, локации стали побольше, чем в первой части, и можно действовать разными путями, пробовать реализовывать разные задумки и сражения с врагами. Проработанность анимаций вообще радует, драки и перестрелки очень реалистичны, их прям чувствуешь. Думаю если кто-то попробует играть на средней сложности, это сразу слив всего геймплея, потому что станет неинтересно выживать. Максимальная сложность отлично проработана и создает ощущения выживания, продумывания тактики, подсчета ресурсов. Случайные ситуации нередко приводят к панике. :)

    Конечно же ставить нули и единицы это бред, в целом игра хорошая получилась. Как минимум один раз ее пройти точно стоит. Особенно если вам нравится такой стиль геймплея, стелс, ресурсы, выживач, и т.д. Если же вы пришли за сюжетом — боюсь он сильно разочарует. Сторителлинг здесь плох, отчасти предсказуем, мотивации персонажей мстюнов сделаны как по картонному шаблону. Ну и если вы также как я, не изучали всякие новости, и по трейлеру возможно думали что вся игра будет за миленькую Элли — увы. Элли примерно 50% игры, а потом другой персонаж, который лично мне был отвратителен со всех точек зрения. Неприятен внешне и неинтересен своим бэкграундом, ибо слишком предсказуем. Да и не подписывалась я на то, чтобы играть за накачанную тяжелоатлетку, кулаком разбивающую людям лица. :)

    Вот как-то так. Оценила бы на твердую 8.0, имхо. Хорошая игра, в некоторых моментах прям отличная, но называть это каким-то выдающимся шедевром, простите, было бы смешно. :) Мне нравится первая часть, но я не поклонница и не фанатка TLoU. Отмечаю ее просто как весьма хорошую игру. И вторая часть мне тоже понравилась, если не вдаваться в подробности сюжета. А вот фанаты сгорят, сгорят прямо на стульях нафиг и расстреляют Драхмана нулями. Уже начали гореть и стрелять, и мне понятно почему. :)

  • Morfius354 19 июн 2020 14:28:54

    SvetikAV

    Скрытый текст
    SvetikAV в 13:19 19 июн 2020 сказал:

    с хреновой мотивацией

    Честно, не понимаю претензий к мотивациям. Как раз мотивация у всех персонажей понятная и достаточно сильная, чтобы заставить их пройти через все, что показано в игре.

    SvetikAV в 13:19 19 июн 2020 сказал:

    нет, идея параллельной игры за протагониста и антагониста совершенно не нова, как и подача с возможностью увидеть конфликт с двух разных сторон. Я не знаю почему некоторые пишут что это откровение и нечто феноменальное, как будто люди серьезно никогда раньше не видели ничего подобного. Не смотрели фильмов, не читали книг, не играли в другие игры

    Идея не нова, безусловно. Но я пытался вспомнить произведение, где прием был исполнен на таком уровне, и не вспомнилось. “Схватка” Манна в принципе хорошо показывает историю с двух сторон. И как-то все. Буду благодарен за примеры других подобных произведений)

    Для меня именно то, как данный прием обыгрывает и ставит тлоу 2 выше схожих произведений. То, как она заставляет прочувствовать этот посыл. Как я выше указал, одно дело знать, а другое — пропустить опыт через себя :)

    SvetikAV в 13:19 19 июн 2020 сказал:

    ее история и мотивация - они до ужаса примитивны и предсказуемы

    Вот не могу согласиться. Ее мотивы и мотивация понятны, и отлично работают. То есть у меня не возникает вопросов, почему она делает то, что делает. Это ж главное в мотивации, нет? А не “повороты ради поворотов”. Все ее действия укладываются в ее историю, характер.

    SvetikAV в 13:19 19 июн 2020 сказал:

    Мне плевать что она такая накачанная и мужеподобная потому что качалась через свою биографию. Мне неприятно видеть что женский персонаж намеренно выполняет все мужские функции, тогда как это мог с легкостью делать мужской.

    Что, кстати, подтверждает мои слова :) У вас не возникает диссонанса, что персонаж делает что-то не то, что мог бы делать исходя из истории и характера. Вам не нравится сам типаж. А тут уж вкусовщина, да. Не всем нравятся все люди в принципе :)

  • By yariy 19 июн 2020 14:49:40
    By yariy в 11:40 19 июн 2020 сказал:

    Это шедевр? Серьёзно?

    Посмотрите правде в глаза. Первая игра была про то, как 2 человека совершенно безразличных друг другу в начале в конце приключения стали родными при этом стоит видимо напомнить в мире пост апокалипсиса.

    Во второй же части походу прохождения всё больше понимаешь, что занимаешься какой-то ерундой. Во-первых в мир второй части попросту не веришь. Ладно, вы живёте в городе, окей. Зимой Джоэла и его брата хватают заряженные местью люди в МИРЕ ПОСТ АПОКАЛИПСИСА. Потом хватаю Элли. Вопрос. Какое Чеховские ружьё позволило оставить 2 из 3 в живых? Они же знают, что после такого за ними придут. Знают не по наслышке. Потом что это за организация такая в мире пост апокалипсиса? У них здания, у них столовки, у них огромное количество людей. И этих людей Элли фактически в одиночку истребляет. Уже 2-ое Чеховские ружьё(это мягко сказано, ибо то персонаж захочет потрахаться, то затупит, то ещё что-то). Дальше Элли 13-15 часов полномерно истребляет целый город подготовленных бандитов. После нам показывают столько же Эбби и герои сталкиваются в схватке. В схватке, где Элли после всего не смогла. Не смогла убить. Лол. Бред бредом. А концовка убивает весь смысл 1 и 2 игр. Элли знала за что, Элли знала почему, Элли знала ещё во флешбеке про день рожденья и из-за этого остолбенела на надписи.

    Что мы имеем? Абсолютно не адекватную историю, в которую на протяжении всей истории не веришь, ибо концепция пост апокалипсиса не предполагает таких действий, а концовка умудряется перечеркнуть ещё и первую часть. Какой бы не была графика, хоть пиксельной, если не веришь в общий концепт мира, то вообще пофиг сколько человеческих ресурсов было отдано. Одумайтесь. Вы называет выдающимся произведением историю посредсвенную во всех смыслах. Вот если бы в мафии 1-ой Сальери когда его посадили подошёл бы и пожал ГГ руку.Вот это вы называет шедевром.

  • rainmind 19 июн 2020 14:50:49

    @SvetikAV А откуда такое желание и стремление к дерьмоедству? Я, например, когда понимаю, что сюжет дерьмо в сильно сюжетной игре просто кладу на нее болт несмотря ни на какую графику. А ты продолжала жрать кактус и играть за эту свиноматку, зачем?

    Morfius354 в 14:28 19 июн 2020 сказал:

    “Схватка” Манна в принципе хорошо показывает историю с двух сторон. И как-то все. Буду благодарен за примеры других подобных произведений)

    Да ладно. Там показывают именно что уголовников, которым не особенно то и сопереживаешь. Другое дело Отступники Скорцеззе или целая трилогия фильмов от японцев. Да даже Погоня за тенью, когда в одном человеке начинают уживаться сразу две противоположные личности. И все это без липовых перекаченных баб только потому, что так вот надо.

  • Morfius354 19 июн 2020 15:33:35
    rainmind в 14:50 19 июн 2020 сказал:

    Я, например, когда понимаю, что сюжет дерьмо в сильно сюжетной игре просто кладу на нее болт несмотря ни на какую графику. А ты продолжала жрать кактус и играть за эту свиноматку, зачем?

    Зачем опять же столько агрессии. Если опустить эмоции и злость (хз откуда она, но наверное есть у вас причины), то чем сюжет именно “дерьмовый”. То есть надо понимать, что сюжет может развиваться не так, как вам хотелось бы. Я бы тоже хотел смотреть за мирной жизнью героев и бытовой драмой. Но рассказ тлоу 2 о другом. Это не делает его плохим.

    А по качеству сюжета у меня не возникает замечаний, в том плане что: он развивается последовательно, персонажи делают вещи, которые укладываются в контекст событий. Это может не понравиться конкретному человеку в том плане, что он хотел бы иного исхода для героев, но тут уж авторам решать, и пока укладывается в контекст — я могу лишь сетовать на свои вкусы, если мне это субъективно не по нраву.

    rainmind в 14:50 19 июн 2020 сказал:

    Там показывают именно что уголовников, которым не особенно то и сопереживаешь

    Вот откуда здесь уголовники взялись? Что под ними имеется в виду? Есть в финале эпизод столкновения с бандой, которой не сопереживаешь, да, если вы о них. Но сюжет не о них.

    rainmind в 14:50 19 июн 2020 сказал:

    Другое дело Отступники Скорцеззе или целая трилогия фильмов от японцев.

    Да, хороший пример. Немного не о том тематически, но да, хорошо раскрывается одно повествование с разных точек зрения. На мой взгляд тлоу 2 качественно это делает ничем не хуже.

    rainmind в 14:50 19 июн 2020 сказал:

    И все это без липовых перекаченных баб только потому, что так вот надо.

    В каком смысле “потому что”?

    Скрытый текст

    У врача-хирурга из первой части была дочь. Она хочет отомстить Джоэлу за то, что он разрушил ее жизнь. не просто убил отца, а реально разрушил весь ее уклад, уничтожив ту группу Цикад. Она четыре года тренилась и готовилась. Если бы вместо дочери был сын, то все стало бы хорошо? Вся проблема в том, какой пол?

  • SvetikAV 19 июн 2020 15:36:35
    Скрытый текст

    @Morfius354 вы правы, некоторые моменты я оцениваю по вкусовщине, поэтому сюжет и не впечатлил. Реализовано то оно всё на высшем уровне, но проблемка в том что критерии этого высшего уровня у всех разные =) За режиссуру и постановку там даже не может быть претензий, игра иной раз выглядит покруче многих художественных фильмов. Но сам сюжет в целом — не очень. Истории про месть можно делать лучше, здесь он зачастую слишком предсказуем.
    Мотивация и мотивы понятны и работают, это да. Но плоскому персонажу не трудно придумать мотивацию чтобы двигать его по истории. Возможно я не так это описала, и нужно было сказать что персонажи недостаточно хорошо прописаны. Не нужно конечно делать постоянные рояли из кустов, но капельку уникальности или необычности в характер заложить можно, предсказуемость действий через очевидную мотивацию не лучший способ подачи. =)

    Что до Эбби, дело не в типаже. Я наоборот люблю злодеев больше чем героев, и мне всегда интересны антагонисты и их истории. И дело даже не во внешности, я нормально отнеслась бы к брутальной накачанной девушке если бы это было оправдано. Или если бы я заранее знала, покупая игру, что половину игры мне придется за такую играть вместо Элли. :D Проблема в устройстве такого персонажа в истории и как он там прописан. И я отмечаю, что большую часть времени Эбби выглядит неуместно в кадре и в этом сюжете. Она неоправданно наделяется всеми возможными качествами мужского персонажа, не являясь при этом мужчиной, но делая всё то, что обычно принято делать мужскими героями. При этом мужские герои подаются ватными, вы хоть раз видели чтобы мужской персонаж здесь переспорил или давил на женского?. И мне не нравится подобный тип сторителлинга, основанный на легкой и ненавязчивой пропаганде ради дурацких трендов с желанием показать что женщина якобы ни в чем не уступает мужчине. А других причин такого происходящего я почему-то найти не могу. =) Биографией стараются оправдать силу и внешность Эбби, только вот это никак не спасает персонажа, неуместно смотрящегося в игре и ее сюжете. Недостаточно просто дать мотивацию на пару слов чтобы зритель поверил в сильную и независимую. Из-за того что у Драхмана была необходимость подчеркнуть силу и независимость отдельной женщины, пострадали другие персонажи, которые на ее фоне должны быть оправдано слабее. Это самый часто используемый прием в фильмах или играх, и к сожалению самый плохой. Не персонаж прописан сильным или интересным, а просто другие сделаны хуже него. Разве вам так не показалось по мере прохождения? :)

    Это тоже вкусовщина конечно. Мне игра в целом понравилась, просто к шедеврам я ее ну никак не смогу отнести. :)

    rainmind в 14:50 19 июн 2020 сказал:

    А ты продолжала жрать кактус и играть за эту свиноматку, зачем?

    Скрытый текст

    Геймплей то хорош и затягивает =) К тому же, когда вы начинаете играть за свиноматку, уже примерно половина игры будет пройдена, не бросать же на середине, хочется узнать чем эта история кончается. :laugh: Персонаж был неприятен, да, но хуже это игру не делает. Мне и Геральт из Ведьмака совсем не нравится как персонаж, но игра хорошая сама по себе, и иногда неприятных глав героев приходится терпеть =)
    А проблему с Эбби я описала чуть выше, может кто-то и не согласится, но меня не покидало ощущение что этот персонаж в игре неуместно выглядит и он сделан женщиной только по прихоти Драхмана. Все проблемы восприятия и сторителлинга исчезли бы будь на месте Эбби мужик. Может авторы боялись что сопереживать личным трагедиям мужика никто не будет, с женщиной то это проще сделать. И оправдать женщину в глазах зрителя тоже будет проще.:wink:

  • rainmind 19 июн 2020 16:21:02
    Morfius354 в 15:33 19 июн 2020 сказал:

    Я бы тоже хотел смотреть за мирной жизнью героев и бытовой драмой. Но рассказ тлоу 2 о другом. Это не делает его плохим.

    Простите, чего бы вы хотели? Т.е. вы в ААА блокбастере, который делался годами и является чуть ли не локомотивом консольки в этом году, хотите наблюдать за мирной жизнью и бытовой драмой? о_О У меня слов нет. Не надо обобщать, я этого не хочу от слова совсем.

    Morfius354 в 15:33 19 июн 2020 сказал:

    Но рассказ тлоу 2 о другом. Это не делает его плохим.

    Да вообще то делает и сам рассказ, и то как это сделано.

    Morfius354 в 15:33 19 июн 2020 сказал:

    А по качеству сюжета у меня не возникает замечаний, в том плане что: он развивается последовательно, персонажи делают вещи, которые укладываются в контекст событий. Это может не понравиться конкретному человеку в том плане, что он хотел бы иного исхода для героев, но тут уж авторам решать, и пока укладывается в контекст — я могу лишь сетовать на свои вкусы, если мне это субъективно не по нраву.

    Боже мой, какая же нудятина. Одни сплошные оправдания почему это терпимо и, внезапно, замечаний не возникает о_О

    Morfius354 в 15:33 19 июн 2020 сказал:

    Вот откуда здесь уголовники взялись? Что под ними имеется в виду? Есть в финале эпизод столкновения с бандой, которой не сопереживаешь, да, если вы о них. Но сюжет не о них.

    Чего? Ты мою цитату видел? На что ты отвечаешь?

    Morfius354 в 15:33 19 июн 2020 сказал:

    Да, хороший пример. Немного не о том тематически, но да, хорошо раскрывается одно повествование с разных точек зрения. На мой взгляд тлоу 2 качественно это делает ничем не хуже.

    Без комментариев.

    Morfius354 в 15:33 19 июн 2020 сказал:

    В каком смысле “потому что”?

    В прямом. Весь посыл этого дерьма — это повестка дня и ничего более.

    По поводу спойлера. Именно в этом. Что вместо того, что придумать интересного персонажа и хорошо его прописать решили схалтурить и сделать поверхносную муть надеясь, что свиноматки будет уже достаточно, что бы получить 10 из 10. И так и вышло.

  • Morfius354 19 июн 2020 16:57:47

    Понятно, просто на повторе пустили “дерьмо, повестка, сивноматка”. Нет никакого смысла в такой беседе.

    P.S.

    rainmind в 16:21 19 июн 2020 сказал:

    Чего? Ты мою цитату видел? На что ты отвечаешь?

    Аа, вы про “Схватку” прокомментировали. Тут я перепутал.

  • SerGEAnt 19 июн 2020 17:29:23

    От претензий к игре просто сползаю. Походу, мир слегка сошел с ума.

  • Jango197x 20 июн 2020 03:15:31
    Цитата

    Походу, мир слегка сошел с ума.

    Разве только в этой теме? Как сказал один уважаемый мной человек, “наступает эпоха бунтов обиженных”. Старое — в большинстве своем, уже не работает. Нового (по-настоящему нового) — еще не придумали. Похоже, мир в очередной раз уверенно переходит в фазу “все против всех”… Возможно, это закончится новым Ренессансом. А возможно, и новыми Темными Веками...

  • Оставить комментарий