«Цифру „Три“ упоминать нельзя» и другие ответы главы Valve на вопросы пользователей о Half-Life 3 и будущем Steam
Спаситель Всея Геймдева Гейб Ньюэлл устроил сегодня утром обширную конференцию с пользователями Reddit. В общей сложности Гейб ответил приблизительно на 50 вопросов на самые разные темы, среди которых было и будущее платформы Steam, и личные мнения главы Valve касательно видеоигр, а также, конечно же, дальнейшая судьба серии Half-Life и таинство числа «Три».
Итак. Прежде всего известно, что в обозримом будущем в Steam не появится ни каких-либо цензурных ограничений, ни ограничений на качество видеоигр. По заявлению Гейба связано это с тем, что вкусы игровой аудитории очень и очень многогранны, и то, что вызывает рвотный позыв у одного, может вполне понравиться другому.
На данный момент Valve стремится расширить круг своей деятельности. Помимо разработки собственного игрового манипулятора, некоторые сотрудники компании всерьез заглядываются в сторону искуственного интеллекта. Что касается самого Гейба, его очень интересует технология нейрокомпьютерного интерфейса.
Возвращаясь к платформе Steam, Гейб отметил, что в будущем планируется серьезное улучшение службы поддержки. Компания планирует увеличить штат сотрудников в самых разных уголках мира, дабы пользователи могли обращаться со своими проблемами без дискомфорта, создаваемого языковым барьером. Также компания хочет улучшить качество ответов техподдержки и серьезно уменьшить время ее отклика на запрос пользователя.
Valve также активно работает над продвижением собственной технологии Source 2, в будущем планируя сделать его бесплатным. Также ожидается, что все грядущие проекты компании будут построены именно на данном движке.
Насчет серий Portal и Half-Life Гейб сказал лишь, что готовятся соответствующие неанонсированные проекты, а также фильм, в совместном производстве с продюсером и режиссером Джей Джей Абрамсом.
Когда пользователи спросили напрямую о судьбе Half-Life 3, Гейб ответил достаточно иронично: «Цифру „Три” упоминать нельзя». Тем не менее, он еще раз подтвердил, что Valve на данный момент трудится над полноценной однопользовательской игрой.
«Лично я всегда верю неопознанным анонимным источникам в интернете», — ответил Гейб на вопрос касательно недавних новостей о HL3 и ее прототипах.
Еще мистер Ньюэлл назвал Portal 2 лучшей синглплеерной игрой, выпущенной компанией, а лучшей игрой не из Steam — Plants vs Zombies.
Да не, если у них там внутри ничего не изменилось,
то точно на халва)
Portal 3?
Вторую часть уже не переплюнут.
заголовок что ли не читаем ?? нельзя эту цифру упоминать
Ясненько, получается инфа на кинопоиске о фильмах по Portal и Half-life не фэйк.
Что за ожиатаж вокруг халвы? Халва и халва, а возни столько....
Любителю Каловдутий и японских слешеров не понять.
От чего же, я понимаю :D
Что за, простите, шмара на картинке? На Аликс Венс не похожа.
Да все хотят узнать чем сюжет в HL закончится, я думаю и на книгу бы согласились многие :)
Вроде из синематик мода.
Я даже читал про нее, это любимая модель разработчика)
Как звать правда не помню.
А кому понять? Любителям унылых шутанов, пропахших нафталином?
Халфа это- игра легенда. Для меня по сей день есть понятие халфа и шутерки. В шутерки не играю уже лет 5 наверно... А халфу жду... Валвы на самом деле молодцы. Кто ни будь другой уж давно бы выпустил пяток частей, а вэлв ждёт когда посетит их головы гениальная мысль относительно продолжения.
Ох.. :bad:
Спасибо за ответ.
Не уверен я, что в ближайшие три! года появятся новости о HL3.
Вспомнилось...
Чего любителю???
Я поклонник масс эффекта, зе элдер скролл. Чуть меньше хитмена, сплинтер селла, противостояние, деуса. Еще чуть меньше ассасина, мафии, ведьмака.
А здесь просто истерику вкинули по халве, какие то умники подхватили и понеслось...
И нет, для меня халва - это халва. У меня нет в списках игр с званием - легенда. Есть игры хорошие, убить время и шлак. Халва в данном случае - убить время.
Да икто халву вообще назвал легендой? В начале об этом кроме разрабов ни кто не говорил.
Вы видимо не играли в Half-Life, если так говорите
http://www.metacritic.com/browse/games/sco...ll/pc?sort=desc
Психологический эффект незавершенности.
Понимающие - поймут, не понимающие могут дальше восхвалять Средний по всем показателям и наглухо линейный проект.
Очень многие из тех, кто застал ее в молодости.
3-й части не будет, потому что будут либо без номерные названия игр от вальве, либо ВНЕЗАПНО 4! О_О
Сайт то забугорный и не понятно на основании чего рейтинги. Так что не внушает доверия (как и обама).
А я ее в старости застал что ли? :)
Сейчас многие старые игры запускаешь - и на них без слез взглянуть нельзя, причем слезы отнюдь не умиления и ностальгии. А первая халфа до сих пор отлично запускается и вызывает почти те же чувства, что вызывала тогда. Вот в чем отличие легендарных игр от колды и ей подобных.
Надо писать "у меня вызывает". У меня, что тогда, что сейчас, она ничего кроме скуки не вызывает.
То-то и оно, что не только у меня. А если она вызывает скуку, значит жанр "экшены от 1-ого лица" не твой.
Средний это по каким показателям? Вроде по всем рэйтингам халфа получила макс оценки, разьве нет? И что значит линейный проект? Этож шутер, а не рпг с разветвлениями... На то время халфа была бомбой. Да и щас остаётся у многих в памяти...
Средний это - Средний. Рейтинги и финансовые статистические Рейтинги - показатель крайне не надежный. Начиная с ботов , "продажных критиков " и заканчивая пользовательским тупняком вроде N.M.S. Естественно еще не стоит забывать, что большая часть человечества не способна что либо анализировать , себя в частности, и просто повторяет за более Яркими личностями.
Графическая составляющая - средняя : видал и круче в те годы и более оптимизированные движки.
Сюжет - средний : Физик , внезапно возомнивший себя Рэмбо , прет через страну разрывая на кусочки всех кого встретит - сотнями и тысячами, сбивая самолеты пачками, вынося спецназ с пистолетика, валя десятками ходячие танки более развитой расы покорившей планету... мде. Нотки основного сюжета (борьба за выживание и человечество) тонут в абсурде всего остального.
Гейплей - выше среднего : играть интересно и приятно. Реализовано много разнообразных решений , но это и все. Никаких вариаций на тему нет - если разрабы сказали, что нужно взять да таскать бочки - значит должен взять и таскать. Если разрабы сказали сбить вертолет - значит взял да сбил. Одна прямая и нудноватая рельса. И слово Шутер не оправдывает столь линейную фигню - не хочешь таскать бочки для трамплина гидроцикла? - так ведь можно обойти и получить по мордасам в засаде. что нельзя? ух ты как оно... вероятно было слабо сделать простейшие развилки, ужос.
Персонажи - я хз кто там ГГ , ибо он все время прикидывается глухонемым (ах да - Рэмбо ! мини гитлер для пришельцев, все человечество *овно , а он один пнимаешь Большое Финишное Глушило , одной левой нагинающий все вторжение пришельцев...). Остальные персонажи - серые, вялые, в большинстве своем вообще бесполезные. Несколько линий персонажей прослеживается на протяжении всей игры , но нет ни нормальной привязки, ни историй... шутер? - не оправдание.
В итоге : средний + средний + средний++ = Крепкий средний.
Вот тебе и макс оценка. И стоит заметить , что мне халва нравится , просто я не склонен "создавать и молиться на идолов" которых не существует на самом деле. Прошел, оценил , пару дней не трогал , подумал, оценил еще раз. Пришел к долгосрочному выводу.
p.s. показатель того, что проект хорош - то , что в него интересно играть и многие годы спустя. В халву интересно переиграть , когда она подзабывается. Но ее минусы, с каждым разом, видны все больше и больше.
Вторая Халва вызывает уважение (но только уважение, не более) за счет каких-то инноваций и интересного геймплея, как и Resident Evil 4 (и "игру десятилетия" я бы дал ему, а не халве).
Но почему столько восторгов и восхищения вызывает первая часть я до сих пор понять не могу. Сколько не пытался, так и не смог увидеть в ней.. да вообще ничего. Как вызывала ассоциации с какой-то любительской поделкой, так и вызывает..
А по поводу метакритика - Minecraft в списке выше, чем KotOR, вы серьезно?
В Half-Life 1 и 2 было интересно играть как в первый раз, так и перепроходить через 3-5 лет. Печально, что сейчас не делают шутеры в стиле Half-Life - где половину времени решаешь головоломки, половину времени перестрелки.
В общем, нравится/не нравится - это дело личного вкуса. Мне вот нравятся шутеры от 1-го лица, но например, расхваленный Doom 4 совсем не понравился, какая-то унылая поделка в духе консольных игр.
Продолжение Half-Life ждут не потому что там интересная история или уникальный сетинг, а потому что это была интересная игра, которую было интересно проходить.
Аликс Вэнс. И этим все сказано.
Вы мереете халфу по нынешнему времени. А это в корне не правильно. Ну как можно сравнивать игру которой 13 лет и нынешнюю планку шутанов? Любая игра устаревает рано или поздно... Но тут как бы речь то не о второй халфе. Люди же не просят, сделайте нам ремэйк второй халфы. Они же просят продолжение по современным меркам.
Что касается ваших оценок к среднему. В то время все игры такими были. Тоесть если для вас сейчас халфа средняя, то во время выхода она была отличная и игралась на ура. Те же самые бочки и ящики, которые вас так бесят, это загадки чтоб заставить ваше серое вещество чутка подумать чтоб пройти дальше. Причём эти загадки построены на физике, а в то время это было в новинку.
Что касается физика прущего как танк через толпы спецназовцев... Ну во первых, у Гордона защитный костюм(который даёт некоторые приемущества). Во вторых Гордон хоть и физик, но не старый седой дедан, который не может и дробаш поднять... Во вторых, со множеством оружия он наловчился стрелять ещё со времён первой части. В третьих, он не прёт как танк, а пользуется умом и разными хитростями. Так же ему переодически помогают ополченцы. Так что не надо про танки...
Про персонажей. Вполне яркие персонажи, со своими характерами и эмоциями. Сюжет более чем интересный(научная фантастика в лучшем её воплощении).
Потому что в то время это была игра- открытие. Щас она устарела очень сильно. Я так же признаюсь, что первую халфу я не прошёл ибо начал играть в неё после второй. Просто не смог играть. Но тем не менее, я могу понять тех людей которые играли в неё во времена её выхода, где остальные шутаны и рядом не валялись...
Ну а я вот не могу понять. Если игра устарела (и что значит устарела) через 20 лет - справедливо. А если через пару лет уже никаких чувств не вызывает, значит в ней и не было ничего.. Хорошие игры, как и фильмы, не устаревают.
alexey89
я ведь очень внятно Описал каким образом я Провожу оценку проекта, когда и насколько. Зачем вы фантазируете и свои фантазии прицепляете ко мне , как Свершившийся факт? Не стоит так делать - перечитайте предпоследнюю строчку в моем прошлом посте. Халву я оценил Тогда и по сей день моя оценка не изменилась.
Начинайте переосмысливать.
т.е. сложить 2-5 кирпичиков в кучку , 2-3 доски в кучку, несколько бочек (это разные загадки !) - это для вас загадка способная Занять Мозг?) я мог бы продолжить фразу - но получится очень обидно, поэтому не стоит. И наличие "загадок" , пусть даже таких , никак не влияет на линейность. Естественно никто не требует РПГ там замутить , но простейшие "вилки" , придуманы Годы назад (до выхода халвы) и успешно реализованы в фиговой туче проектов.
и действительно ! куда ж всем технологиям пришельцев до Защитного Лабораторного "Халата". Это ж то еще преимущество против орды Спецназовцев с автоматическим оружием и подготовкой ! А уж против танков и воздуха - так вообще идеал... Лошары эти пришельцы - пока они изобретают самолеты, танки , зомбей - мы уже давно придумали био-терминатора , которому нужно лишь натянуть лабораторный костюмчик. хотя может он просто Супермен , который вопреки традициям пошел не в журналистику , а подался в физики? наверняка... стопудов все объясняет.
Дай те ка припомнить - в первой части Гордон был Матерым Терминатором Спецназовцем ! да ? ах нет - он же был физиком... физиком , который пер напролом , валил врагов тоннами и на досуге слегка геноцидил.
Да причём сдесь терминатор то? Я ж сказал что костюм даёт Гордону некоторое преимущество по сравнению с тем если бы он был без этого костюма(ускорение, броня, защита от радиации, фонарик). То что у него костюм, это не значит что он должен бежать на пулемёты и толпы спецназовцев. Я лично за всю халфу вторую не помню чтоб на нас или мы бежали на какие то толпы спецназовцев. Если так и сделать, то это бы кончилось загруской к последнему сохранению... Были моменты когда на нас прут со всех сторон, но там давали либо напарников либо автоматические турели. Поэтому не надо про терминатора, это вам не крайзис...
Ну если уж Халфа средняя, тогда всякие вольфенштайны, думы и квейки вообще слабые шутерки, сделанные на коленке бедным программистом в обеденный перерыв. Да и сюжет, не прилагающийся в ридми-файле, а раскрывающийся по ходу игры... Кому он вообще нужен, сюжет в шутере? И какой сделал эти глупые скриптовые сценки? Лабиринты, лабиринты и ключи - вот залог успеха шутера.
Эти простейшие загадки дают расслабится от постоянных перестрелок. И как правильно заметили, сложить две бочки не в шахматы играть, любой должен справится. Да и это как бы и не загадки, а просто некие трудности к продвижению дальше. Поэтому предлагаю загадками их и не называть. И нафига вам эти развилки? Всё равно будете приходить к важным местам по сюжету. Я лично не вижу смысла этих вилок в халфе... С таким же успехом можно и прокачку костюма с оружием прикрутить... Да только оно надо? Может конечно кому то и надо... Но есть то что есть. Дело вкуса так сказать...
Ну ваша оценка чисто индивидуальная. И даже если тогда во время выхода халфы вам она показалась посредственной, то тогда что же по вашему на то время было лучше халфы? Дум 3? Может фар край? Они тоже в топе были, но всегда делили вторые и третьи места, когда халфа постоянно на первом месте была...
И еще интересно, здесь идет обсуждение всей серии в целом, или отдельных частей? Я, например, целиком воспринимать серию не могу, потому как помню, с каким восторгом играл в 1-ю часть и с каким раздражением во вторую и эпизоды.
Всё имеет свойство устаревать... Проходить одну халфу 13 лет тоже невозможно, какая бы не была хорошая игра. Но тем не менее вторую халфу я проходил раз пять наверное... Потом просто подустал. Ну когда уже знаешь что где и чуть ли в секунду в секунду знаешь где когда выстрелить... Ну явно надоест. Даже фильмы шедевры, ну не сможешь ты смотреть каждый год один и тот же фильм... Всё равно надоест. А халфу вторую, хоть щас врублю и пройду, она у меня постоянно на ноуте установлена, на случай вспомнить молодость.
Да тут как бы вообще не в прошлых частях дело... Тема то о продолжении халфы, а не о "давайте вспомним прошлые части халфы". Я не спорю кому то нравится, кому то нет... Но рэйтинги многих критиков говорят о том что игра явно отличная. А там уж дело вкуса... Продолжение халфы явно ждут многие... И это факт.
Естественно индивидуальная - чем и горжусь.
А с чего вы взяли что должно быть что-то круче? Что за шаблоны. Проекты, каждый из которых по своему уникален, разве не могут быть в одном ряду и при этом иметь среднее качество?)
Если честно я не помню было ли тогда что либо ,что выделялось или нет - просто не помню, давно это было. Но , обычно , когда нечто выделяется это чувствуется сразу и надолго - DeusEX-HR , Ведьмак3 (второй в общем тоже) и т.д. Подобные проекты крайне хорошо оставляют след в памяти и халва (как и Фаркрай, как и Дум... хотя вру - дум я помню, он мне видюху спалил...) подобный след не оставила. Ну оставила конечно , но не совсем тот , который оставляют Мега-Пупер-Игры.
Нет я имел ввиду чисто по шутанам. Какой для вас шутан на первом месте? Ведьмак и деус это как бы игры других жанров, и я не спорю они хороши. Но речь как бы про халфу, а халфа всё таки шутан... Почему и упомянул дум 3 и фаркрай, потому что в то время из шутанов только они подобрались к халфе вплотную.
Чересчур странное описание. В моем понятии не устаревает, это значит что через двадцать лет можно взять и получать удовольствие.
Одно дело играть 13 лет подряд, другое дело - поиграть через 13 лет.
А каждый день одно и то же, это что угодно надоест, каким бы шедевром не было..
И к слову еще раз, я про первую халву говорил, ко второй претензий нет
Ждать-то ждут, вот только... Продолжение Duke Nukem тоже очень долго ждали. Результат известен. Финалка последняя долго разрабатывалась - немногим лучше. Last Guardian - ну хоть с этой более-менее, если судить по обзорам. Вторую халфу я тоже ждал с нетерпением в свое время, тем сильнее было разочарование. Так что если халфа новая и выйдет, то будет погребена под осколками завышенных ожиданий, если конечно разработчики выше головы не прыгнут, в чем сомневаюсь.
Спорить о том, легенда ли перед нами или нет, это то же самое, что спорить о существовании земного притяжения.
Ты понимаешь в чём дело... Когда что то нравится и очень нравится, ты начинаешь в это часто играть. И когда ты часто играешь рано или поздно это надоедает и требуется весомый перерыв. Так вот, в своё время халфу вторую проходил чуть ли не каждый год. На пятый раз я понял что знаю каждый закоулок и чуть ли ни каждый ящик в игре... А как ты говоришь, типа один раз сыгранул очень понравилось и следующий раз сыгрануть через лет 10ть... Не, так не получится. Если очень нравится, будешь играть часто и как раз через 10лет будешь сыт по горло игрой. А если сможешь ждать 10 лет чтоб переиграть, то значит и игра не так в душу запала... И да, это я говорю про вторую халфу. Первую как я уже говорил, не осили после шикарной второй части... Просто не смог...
Согласен. Долгострои обычно ни к чему хорошему не приводят. Но тут другой случай. Тут не долгострой, тут как бы и не приступали к разработке игры. Да были какие то пробы... Но не более. Мне кажется, что как только Гейба осенит, что да, вот она идея продолжения халфы! Тогда и начнётся разработка. А пока что высасывать из пальца продолжение Гейб не собирается, иначе давно бы сделал. Денег у него и так хватает... Так что тут дело вдохновения и идеи... Чего пока что не наблюдается. Всякие дюкемы и финалки, просто заставили выйти чтоб тупо срубить бабла. Ласт гвардиан возможно тоже выперли раньше времени(хотя и делали довольно долго), но его явно смогли сделать как надо. А Гейб сам себе хозяин, сам решает что и когда сделать, его никто не торопит и не гонит...
Ну за 10 лет ты насытился игрой, хорошо, перерыв, и еще через 10 лет разве она не может опять доставить? У меня так с Мафией было и есть. Я проходил ее раз 50. Знаю, как ты говоришь, каждый закуток. И после пары-тройки лет перерыва она все равно погружает в себя. И даже, что крайне круто, умела удивлять чем-то новым, невиданным ранее..