Файл временно недоступен по запросу правообладателя.
Описание и прочая информация:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 1.2.1 --------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Увеличение бэдбоя от захвата колоний и языческих территорий теперь ограничено максимумом в 1ББ (за провинцию). - Эскадр, состоящих из 0 кораблей, больше не будет. - Исправлена ошибка АИ, прерывавшего движение армии и тут же начинавшего его вновь, при попытке помочь своей осаде. - Банкротство теперь также понижает и престиж. - Улучшен интерфейс чата на метасервере. - Исправлена ошибка в чате метасервера, вызывавшая всплывающие окна в неудобное время.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 1.2 ----------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
**************************** ***** Новые особенности **** ****************************
- Теперь можно делать скриншоты в полноэкранном режиме (нажатием клавиши F11). Они сохраняются в отдельный каталог . - Добавлена возможность при получении сообщений вызывать паузу. - Добавлена возможность использовать упрощённую воду (что может быть полезно для слабых компьютеров). - Добавлено 5 новых шпионских акций: <Подделать деньги>, <Посеять недовольство>, <Сфабриковать претензии>, <Спровоцировать туземцев>, <Подкупить защитников>. - Игра теперь пойдёт и на компьютерах, эмулирующих с помощью программ вертексные и пиксельные шейдеры. Однако шейдеры версии 2.0 по-прежнему необходимы для запуска игры. Игра также по-прежнему не пойдёт на компьютерах с интеловским 945-м чипсетом.
- Движение армий теперь правильно прекращается, если вы не имеете больше права прохода по провинции. - Проверка на уничтожение армии в конце битвы теперь работает правильно. - Исправлена ошибка с неучастием ряда подразделений (вроде лучников и т.п.) в огневой фазе боя. - Исправлена ошибка с возможностью строить флот в некоренных провинциях. - Исправлена ошибка с блокадой проливов. - Транспорты теперь передвигаются по карте с правильной скоростью. - Пиратские корабли появляются с правильным уровнем морали. - Повстанцы больше не возвращают контроль над провинцией, если они её уже контролируют. - Грабёж провинций теперь работает так, как надо. - Разные враги в не имеющей крепости провинции больше не передают контроль над ней друг другу. - На унаследованную территорию щиты выдаются без прежних ошибок. - Миссионеры теперь не проваливают свою миссию, создавая тем самым в провинции восстание, если к моменту его приезда провинция уже перешла в государственную религию (по событию, к примеру). - Стоимость стабильности от религии провинции теперь вычисляется правильно. - Потеря титула <Защитник Веры> теперь правильно действует в случае, если война окончилась неудачно. - Нельзя больше одновременно потребовать и выделение провинции как вассала, и передачу её победителю. - Наличие повода для войны при получении щитка на провинцию теперь определяется незамедлительно. - При выделении вассала обновление информации о поводах для войны происходит правильно. - Если колонии вырастает до города естественным приростом населения, туземцы правильно присоединяются к ней. - Модификатор шансов на успешное основание колонии в тропиках теперь работает правильно. - Спрос на рабов теперь правильно зависит от числа плантаций в игре. - Наём каперов теперь работает так, как должен. - Инфляция от золота теперь работает правильно. - Модификаторы на проценты займов теперь работают правильно.
- Захваченные повстанцами провинции могут выделиться в новые государства при распаде страны. - Вы больше не можете оказаться в личной унии с кем-то, если ведёте с ним войну. - Страна, ведущая войну, не может быть унаследована. - Уменьшена вероятность унаследования страны, и увеличена вероятность войны за наследство. - От присоединённой страны вы теперь получаете все её карты. - Унаследование другой страны теперь не увеличивает бэдбой. - Большие страны теперь унаследовать нельзя. - Монарх, вступающий на трон после регентства, не может быть избран. - Для вассальных платежей младшего партнёра в унии старшему теперь есть специальная строчка в летописи, в графе <Расходы>. - Младший партнёр в унии не может быть больше главой альянса в войне за наследование. - Партнёры в унии теперь автоматически вступают в войну, которую начинает один из партнёров. - Младший партнёр в унии или вассал не могут больше заключать мирные соглашения, если старший партнёр или сюзерен продолжают участвовать в той же войне. - Если цель войны за наследование исчезает из войны по условиям мирного договора, эта война больше не определяется, как война за наследование. - Больше нельзя потребовать по условиям мирного договора заключение личной унии, если страна не является лидером альянса в войне за наследование. - Игра теперь отслеживает разные даты вступления на престол для правителя в унии. - Страна, чей правитель является императором, не может быть унаследована. - Если вы начинаете игру, будучи в войне, то вы также начинаете эту игру с введёнными и полученными торговыми эмбарго. - Блокады теперь также учитываются при подсчёте военных очков. - Военные субсидии теперь действуют, только пока страна находится в войне. - Вступление в войну за наследование больше не снижает стабильность. - Войны, начатые по событиям, больше не снижают стабильность. - Отношения теперь увеличиваются со всеми странами, выпущенными вами в качестве вассалов. - Гарантии независимости и предупреждения действуют теперь только 20 лет. - Нельзя больше продавать свою столицу. - Статус защитника веры, курфюрста или императора сохраняется, если страна меняет своё название. - В 2 раза снижена цена создания нового государства по результатам мирных переговоров. - Временной бонус для дипломатической аннексии страны теперь ограничен. - Страны из другой религиозной группы нельзя больше присоединить дипломатическим путём. - Призыв союзников к войне больше не отнимает дипломатов. - У язычников теперь можно отнимать территории без заключения мирного договора. - Немного изменён механизм выбора императора: теперь военная сила страны также принимается во внимание.
**************************** ** Геймплей. Армия и флот ** ****************************
- Переписан механизм роста и снижения военных традиций. Теперь снижение традиций работает аналогично снижению престижа - в процентах от текущего размера традиций. - Получение военных традиций основано на базовом лимите армии и флота, вместо национальной идеи и настроек ВП. - Кавалерия получает двойной штраф за местность. - Преимущество кавалерии перед пехотой в начале игры снижено. - Теперь больше нельзя покупать наёмные кавалерийские полки, если вы не можете нанимать свои полки. - Увеличена стоимость содержания армий на 50%. - Штрафы и бонусы в битве теперь применяются только к затрагивающимся ими подразделениям (а не изменяются на противоположные с применением их к противнику). - Сражающийся флот более не может одновременно участвовать в погрузке армии. - Больше невозможно сменить командующего у армии, находящейся на кораблях в море. - Войска больше не выгружаются в первой же точке пути. - Войска на кораблях больше не пополняются. - Командующие армией умирают, если армия уничтожена вследствие потерь из-за снабжения. - Открытие наземных провинций больше не увеличивает морские традиции. - Перегруженные флоты теперь теряются полки, если вёзшие их транспорты были потоплены или захвачены противником. - Скорость пополнения гарнизонов больше не зависит от размера крепости.
***************************** * Геймплей. Внутр. политика * *****************************
- Изменены эффекты 5 советников. Торговцы теперь увеличивают шансы купцов на конкуренцию в ТЦ. Теологи - шансы на успешное обращение провинции. Мастера шпионажа - эффективность шпионов. Колониальные губернаторы - шансы на успешное основание колонии. А дипломаты снижают бэдбой. - Национализм теперь работает точно так же, как и в <Европе 2>: изменяется от +3 до 0 в течение 30 лет, а также устанавливает минимальный риск восстания в провинции (в предыдущих версиях EU3 национализм мог быть скомпенсирован другими факторами). - Изменен механизм восстаний из-за падения стабильности. - Сооружения, доступные только в столице (адмиралтейство и военная академия) при захвате их автоматически уничтожаются. - Регентство теперь длится как минимум 3 года. - Действие военного налога также увеличивает на 2 максимум военной усталости (кроме автоматического увеличения военной усталости на 1 при введении налога).
- Женщина не может возглавить государство с религиозным типом правления. - Миссионеров больше не дают за религии, чтобы их получить, надо иметь определённые настройки внутренней политики или соответствующую национальную идею.
**************************** ** Геймплей. Исследования ** ****************************
- Открытие новых провинций теперь занимает в три раза больше времени, чем обычное передвижение в эту же провинцию. - Первопроходцы теперь используют тот же механизм для открытия соседних провинций, что и исследователи. - Улучшен механизм отступления армий с первопроходцем.
- Базовая цена отправки колониста снижена с 50 монет до 20. - При уничтожении колонии культура в провинции возвращается к своей первоначальной туземной. - Для стран, чья столица расположена в тропиках, теперь не действует этот модификатор.
- Расстояние до торгового центра теперь является негативным модификатором для механизма размещения купцов. - Купцы, прибывающие в торговый центр от стран, которым введено эмбарго, теперь автоматически не могут в нём обосноваться. - Купцы стран, которым введено в торговом центре эмбарго, теперь быстрее вылетают из центра. - Увеличен минимальный спрос на зерно и рыбу до 50%. - Переписана внутренняя логика на модификатор <шансы купца на конкуренцию в иностранном торговом центре> и его применение.
- Шпионское действие <Разжечь недовольство купцами> теперь возможно только в столице, и действует оно на всю страну. - Настройка внутренней политики <Свободная торговля> не уменьшает больше число шпионов в год, тогда как меркантилизм его увеличивает. - Обнаружение шпиона больше не даёт повод для войны, но снижает отношения. - Необнаруженные шпионы больше не дают информацию о той стране, которая его отправила. - Страны, имеющие африканскую тех.группу или тех.группу <Новый свет> больше не могут нанимать каперов.
- У <счастливых> АИ-страны ещё больше уменьшена стоимость стабильности. - События теперь больше не спамят (к примеру, если уже открыто окно с событием, оно не произойдёт ещё раз, пока открытое окно не закроется).
***************************** ******** Сетевая игра ******* *****************************
- Переписан основной код игры, дабы сделать сетевую игру гораздо более стабильной. - Проверка версии игры теперь включает в себя и проверку экзешника eu3game.exe. - Контрольная сумма теперь вычисляется после создания кэш-файлов. - Открытие основного меню больше не вызывает паузу в сетевой игре. - Отправка пустых сообщений в чате более невозможна. - Улучшена обработка сетевым протоколом проблем с перегруженностью каналов связи.
- Исправлена всплывающая подсказка для риска восстания в провинции. - Добавлена дополнительная информация во всплывающие подсказки для стоимости отправки колониста и его шансов. - Стоимость содержания (наравне с показателями) теперь отображается в подсказке для полков и кораблей. - Теперь можно видеть характеристики командующего в подсказке во время битвы. - Добавлена подробная подсказка о потерях из-за снабжения для флота. - Подсказка для строки с налогами в провинции теперь показывает ряд ранее скрытых значений. - Текущие эффекты от престижа добавлены во всплывающую подсказку значения престижа. - Добавлена подробная информация в подсказки для стоимости отправки купцов и шанса на конкуренцию с купцами другой державы. - Подсказка для числа рекрутов теперь корректно отражает тот факт, что в погруженные на корабли армии не поступают резервы. - Добавлены подсказки для щитков стран в окне провинции. - Добавлена информация о влиянии стабильности в соответствующую подсказку. - Исправлена ошибка с неправильным отображением в подсказке для морали флота эффектов на неё (ранее там показывались эффекты для армии). - Исправлено несколько других мелких ошибок.
- Добавлена колонка о числе свободных мест в торговом центре на соответствующую страницу. - В летописи теперь не блокируются нажатия мышкой (например, для снятия паузы). - Исправлен ряд мелких ошибок.
- Номер группы, используемый для группировки подразделений, теперь показывается в планировщике. - В планировщик добавлена новая секция для отображения вражеских осад. - Дружеские осады теперь показываются зелёным, вражеские - красным. - Уровень колонии также показывается в планировщике. - Пара мелких исправлений текста.
- Добавлен звук для осад, добавлена новая настройка, исправлены несколько ошибок.
***************************** **** Интерфейс. Сообщения *** *****************************
- Добавлены сообщения о прибытии в точку назначения армии/флота, об окончании действия династического брака и личной унии вследствие смерти монарха другой страны. - Изменён текст в сообщениях шпионских акциях с описания на название. - У сообщений о завершении строительства теперь есть кнопка <Перейти>. - В сообщении об итогах миссии шпиона теперь в качестве места отправки указывается провинция, а не страна. - Доход от блокады и грабежа провинции теперь показывается на карте. - Сообщения о победах/ поражениях в битвах с пиратами, повстанцами или туземцами теперь показываются правильно. - Исправлено сообщение о продаже провинции. - Сообщения об открытиях провинций по событиям теперь появляются только для игрока. - Исправлена ошибка с отображением в логе сообщения о получении подарка. - Кнопка <Перейти> для колонистов теперь выделяет провинцию. - В сообщении о распространении открытий теперь показывается информация только о первых 20 провинциях. - Изменено отображение сообщений о потерях игроков в сетевой игре.
***************************** ** Интерфейс. Сетевая игра ** *****************************
- Окно чата теперь остаётся открытым после отправки сообщения. - Игрок больше не призывается в войну за наследование против самого себя. - Исправлены щиты и тени в окне чата. - Сделано несколько других мелких исправлений.
***************************** ****** Интерфейс. Армии ***** *****************************
- Кнопка <Закрыть> на погружённой на флот армии теперь выделяет этот флот. - Скролбар теперь не скачет наверх после перемещения полков из одной армии в другую. - Нельзя больше перераспределять корабли между флотами, если на них погружены войска. - В окне армии/флота кнопка для смены командующего теперь выделена зелёной рамкой. - Ряд мелких изменений.
- Клавиша <Ввод> больше не работает как кнопка <Принять> для дипломатических предложений. - Добавлено несколько цветов для списка стран с отношениями к ним. - В окне продажи провинции и дачи займа теперь показываются примерные шансы на принятие предложения. - Дипломатические отношения другой страны к остальному миру теперь показываются в окне дипломатии. - Глава альянса в войне теперь отмечается звёздочкой. - В окне предложения мира теперь показывается, делается ли оно от имени альянса или же от имени одной страны. - Скролбар дипломатических акций теперь не скачет при перемещении от страны к стране. - Кнопка <Отправить> в окне мирного предложения будет серой, если не выбран один из вариантов. - Добавлен индикатор в окне призыва союзников, определяющий, оборонительная или наступательная это война. - Дипломатические действия теперь реже обновляется. - Окно с предложением займа теперь правильно отображает время в месяцах. - Окно продажи провинции теперь более точно. - Исправлено несколько ошибок.
***************************** **** Интерфейс. Провинции *** *****************************
- Торговые центры в осаждаемых провинциях теперь доступны. - Щиты стран, которые потенциально могут возникнуть вследствие восстания, теперь - Население в окнах провинции и колоний теперь округляется одинаковым образом. - Список провинций в окне продажи теперь отсортирован. - Модификаторы провинций теперь видны в окне провинции. - Несколько мелких изменений.
- Добавлена кнопка быстрого вызова (G) для объединения армий. - В сохранённых играх в датах перед месяцем добавляется ноль, если его значение меньше 10. - Советники в окне их найма теперь автоматически сортируются по своему рангу. - Значение морали теперь отображается не в процентах, а просто в числах. - При клике на открытую провинцию теперь открывается и столица страны. - Увеличено место под имена командующих в окне их найма. - Мелкие исправления текстов, шрифтов, цветов и пр.
- АИ теперь немного более непредсказуем в объявлениях войн. - АИ теперь делает более серьёзные предложения о мире. - АИ теперь может требовать вассалитет, выделение стран и прекращение вассалитета. - АИ теперь принимает мирные предложения лучшие, чем он требовал сам. - АИ теперь лучше присоединяет своих вассалов. - АИ теперь предпочитает вассализировать вместо присоединения некоренных провинций внутри СРИ. - АИ теперь правильно оценивает свои силы перед вступлением в войну. - АИ-страна, выделенная по миру, теперь вступает в альянс со своим освободителем. - АИ теперь учитывает военные альянсы перед объявлением войны. - АИ больше не лезет в самоубийственные войны. - АИ теперь использует предупреждения против своих потенциальных врагов. - Исправен механизм создания АИ альянсов для большего баланса. - АИ теперь больше учитывает религию при определении своих потенциальных врагов. - Исправлена ошибка с АИ при потере следа своих транспортных флотов после перезагрузки. - АИ также ограничен в постройке кораблей, как и человек. - АИ теперь больше принимает во внимание техи при большом перевесе в них во время движения армий. - АИ теперь в первую очередь расформировывает наихудшие подразделения. - АИ теперь понимает, что атака одним полком гораздо более сильную армию врага - не самая лучшая идея. - Исправлен механизм АИ при перемещении флотов. - АИ теперь реже прерывает осады повстанцев. - АИ теперь гораздо реже перемещает армии из одной провинции в другую и обратно. - АИ теперь лучше знает, куда поместить армии при старте игры. - АИ теперь не сразу уходит из захваченной провинции, а ждёт, пока гарнизон немного восстановится. - Улучшен механизм АИ при определении времени для атаки. - АИ больше не отправляет купцов в неоткрытый им ещё торговый центр. - АИ теперь предпочитает занимать пустые места в торговом центре, если это возможно. - АИ теперь может принимать займы, если считает их приемлемыми. - АИ теперь охотнее возвращает займы. - АИ теперь всегда вводит военный налог, если его экономика не в порядке. - АИ теперь отправляет шпионов к своим врагам. - АИ теперь лучше выбирает советников. - АИ больше не меняет слишком часто своих советников.
***************************** ***** Поддержка моддинга **** *****************************
- Сохранённые игры модов теперь хранятся отдельно. - Если в файлах мода имеются ошибки, игра возвращается обратно к ваниле. - FX-файлы можно менять в рамках мода. - Добавлено несколько переменных, касающихся Папского престола. - Добавлено три новых модификатора (minimum_revolt_risk, army_tradition_decay и navy_tradition_decay). - Добавлен триггер ai_will_do для шпионских акций. - Разделены эффекты религий для провинции и страны. - Добавлен провинциальный триггер has_siege. - Добавлены триггеры revolt_risk и pure_revolt_risk - Добавлено значение THIS для триггера культурной группы culture_group. - Добавлен эффект события для создания туземцев create_native - Добавлен эффект для random_neighbor_province.
***************************** ********** События ********** *****************************
- Добавлено 2 новых события о получении претензий на провинцию из-за культуры и религии, добавлено событие <Невыгодная торговля>. - Событие с поддержкой Папы не будет больше появляться, если раз уже был выбран вариант с отказом в создании Папской области из Рима. - Исправлены события с распространением протестантства и кальвинизма для отображения большей исторической достоверности. - Исправлено событие с ганзейской конторой (теперь оно будет появляться только 1 раз). - Исправлена ошибка во всех событиях, связанных с проверкой условий на бэдбой. - По событиям о создании новых наций теперь дают и щитки на соответствующие провинции. - Многочисленные изменения в файлах событий, исправления ошибок и пр.
***************************** ******** База данных ******* *****************************
- Добавлено несколько новых проливов в игру. - Сделаны многочисленные изменения в именах монархов, лидеров, советников, в информации о провинциях и странах (настройки ВП, культуры, тех.группы, религии и пр.); добавлены новые монархи, лидеры, войны, дипломатические события, исправлены различные ошибки и т.д.
- Присоединение последней страны больше не вызывает вылет из игры. - Военные субсидии теперь работают как должно. - Исправлена ошибка с неправильным сохранением id в сейве, что вызывало его повреждение. - Исправлена графическая ошибка с белым щитом страны в окне мирных переговоров. - Многочисленнее исправления графических ошибок (тени и пр.) - Исправления ошибок в интерфейсе, вызывавших падение игры (вроде слишком длинного текста на карте). - Исправления в файлах типов подразделений. - Щит с гербом страны-императора теперь кликабелен. - Исправлена ошибка при отправке колониста, прибывшего в провинцию через 1 день. - Добавлен порт в Сумбаву. - Изменение настроек теней не требует теперь перезапуска игры. - Многочисленные мелкие изменения ошибок.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- Изменения версии 1.1 ----------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
**************************** **** Технические вопросы *** ****************************
- Если игра не сможет запуститься с настройками разрешения из файла settings.txt, то она автоматически начнётся с тем разрешением, что используется для вашего рабочего стола. - Игру теперь можно запустить, даже если ваша видеокарта не имеет 128 МБ памяти.
**************************** ***** Новые особенности **** ****************************
- Запускающая программа (launcher) теперь определяет установленные модификации к игре, и позволяет игроку выбирать между ними. - Добавлена новая серия событий (Total War), которая призвана симулировать постепенное падение огромных империй, вроде империи Тимуридов или Китая династии Мин.
- Теперь можно объявить войну, не отменив сперва проход войск (за что следует наказание в виде снижения стабильности). - Проход войск при начале войны теперь отменяется должным образом. - При объявлении войны стране с другой религией, отличной от вашей государственной, стабильность более не снижается. - Нельзя отказаться от мирного договора с АИ, если он контролирует все ваши провинции. - Исправлены правила замирения с тем, чтобы только лидер альянса мог заставить другую страну отказаться от претензий на провинции, выделить другую страну или снять вассалитет. - Все альянсы автоматически отменяются, если страна становится вассалом по итогам войны. - Если ваш вассал атакован, вы автоматически получаете сообщение о возможности <защитить> его, аналогичное призыву союзников. - Больше нельзя дипломатически присоединять страны, находящиеся в состоянии войны. - Стоимость, эффекты и штрафы за обнаружение для большинства шпионских действий изменены. - Игрок-курфюрст больше не голосует за самого себя при выборах императора СРИ, а голосует за другую страну так, как если бы им управлял АИ (что зависит от репутации, престижа, силы страны и пр.). - Исправлены ошибки с неверным подсчётом ББ. - Выделение вассала теперь снижает ББ. - Контроль над папой теперь также снижает ББ (на 0.25 ББ в год). - ББ теперь влияет и на шанс обосноваться в иностранном торговом центре. - Вероятность правителя умереть теперь изменяется менее линейно, и увеличивается пропорционально его возрасту, что делает долгие правления менее вероятными. - Вероятность полностью присоединить другую страну после смерти её монарха теперь зависит не от числа провинций, а от ежемесячного дохода. - Страна, которой управляет регент, больше не может стать целью войны за наследование.
**************************** ** Геймплей. Армия и флот ** ****************************
- Начать штурм осаждаемой провинции можно, только если вы являетесь лидером осады. - Больше нельзя нанимать наёмников в колониях. - Цена наёмников теперь меньше увеличивается в зависимости от их текущего числа в армии. - Отступающая армия теперь не получает пополнение. - Транспортные корабли теперь наносят небольшие повреждения другим кораблям в битве. - Если во всех провинциях, куда армия может отступить, стоят вражеские войска большей численности, то отступившая армия автоматически распускается. - Повстанцы теперь имеют большую мораль при появлении. - Строить флот теперь можно только в своей национальной провинции, армии - только в тех провинциях, что являются национальными для какой-либо страны. - Увеличены потери кораблей в открытых океанических водах - Потерь кораблей в родных водах больше нет. - Потери в море становятся гораздо меньше после достижения 20 морского теха. - Исправлена процедура появление и распространение пиратов.
***************************** * Геймплей. Внутр. политика * *****************************
- Ежемесячная стоимость нанятых или уволенных советников немедленно отображается в национальном бюджете (а не после начала следующего месяца, как раньше). - Эффекты советников изменены, дабы увеличить разницу между каждым уровнем (рангом). - Стоимость храмов уменьшена в 10 раз, до 50 монет. - Доход от золота не зависит больше от эффективности производства. - Изменены способы перехода из одной формы правления в другую (для большинства ФП). - Новые культуры можно получить только от тех провинций, что являются вашими национальными. - Теперь есть небольшой риск восстания в провинциях с другой культурой и религией. - Каждый контролируемый страной торговый центр другой культуры снижает шансы купцов этой страны на обоснование в иностранных торговых центрах на 15%. - Положительная стабильность теперь даёт бонус в доход от налогов. - Отрицательная стабильность теперь приносит больший риск восстаний, чем раньше. - Ползунок на увеличение стабильности в бюджете автоматически изменяется, если в течение месяца она повышается до +3. - Стоимость технологий теперь зависит от размера страны. Крупным странам требуется вложить гораздо больше в исследование, чем маленьким. - Стоимость технологий повышена. - Бонус в исследование технологий от соседей теперь получают только страны своей тех. группы. - Для племенных форм правления стоимость технологий увеличена на 50%. - Увеличен штраф за опережение исследований.
- Национальная идея теперь даёт КБ на все страны, что не поддерживают вашу государственную религию. - Теократия и Папство не могут теперь менять свою государственную религию. - Странам с формой правления Теократия или Папство нельзя сменить религию военным путём. - При переходе в протестантизм автоматически теряется контроль над курией и всеми кардиналами. - Страна, которой по войне сменили религию, не может сама изменить её до тех пор, пока текущий правитель жив. - Изменение религии теперь сильнее влияет на изменение отношений с другими странами.
**************************** ** Геймплей. Исследования ** ****************************
- При открытии новой сухопутной провинции автоматически открывается и прибрежная с ней морская зона. - Информация о новых, исследованных другими странами, провинциях теперь будет распространяться не раньше, чем через 50 лет (вместо 25). - Колонии теперь приписываются к центрам торговли так быстро, насколько это возможно. - Изменение границ теперь происходит прямо после создания колонии.
- В планировщике провинции теперь разделены на города и колонии. - Теперь можно строить храмы непосредственно из летописи. - Добавлено текстовое поле с информацией о том, сколько полков может перевозить флотилия. - Цена шпионский действий добавлено в окно с подтверждением их. - Добавлено сообщение об отказе в покупке провинции. - Из окна СРИ убрана информация об отношениях курфюрстов к стране игрока. - Множество других мелких изменений.
- АИ теперь чаще поддерживает оборонительный альянс. - АИ лучше распознаёт осады, в том числе и повстанцев. - Император теперь гарантирует независимость курфюрстов и принцев СРИ. - Император чаще вступает в войну с теми, кто атакует принцев СРИ. - Улучшен колониальный АИ. - АИ теперь чаще объединяет войска. - АИ теперь посылает свои войска на помощь союзникам даже за море. - Несколько других мелких изменений.
***************************** ***** Поддержка моддинга **** *****************************
- Модификаторы числа рекрутов разделены на локальный и глобальный, добавлены два новых модификатора и ещё один триггер для событий.
***************************** ********** События ********** *****************************
- Эффекты событий восстания усилены. - Событие <Спор о границах> также влияет на отношения между странами. - В ряд событий (вроде восстаний, урожайного года, гражданских войн или колониальных революций) добавлен модификатор стабильности, дабы сделать инвестиции в стабильность более важными. - Уменьшен шанс для православных стран получить распространение лютеранства / кальвинизма. - Эффекты событий крестьянской войны, революции и смуты теперь работают через инициированный модификатор, а не через статический.
- Гасконь на старте игры теперь часть Англии, а не Франции, а Столетняя война ещё продолжается. - Ингрийская культура относится теперь к финно-угорской группе, а не к балтийской. - Увеличены характеристики монархов, имевших значения меньше 5. - Многочисленные изменения в базу данных провинций. - Многочисленные изменения сценариев (новые лидеры, изменения религий, убраны лишние монархи вне времени действия игры и т.д.)