[Рецензия] Ori and the Blind Forest (PC / Xbox One)
Все впечатления от трейлеров Ori сводились к следующему: грядёт очень красивая игра с потенциально сильной ставкой на сюжет. Но релиз показал, что сюжет-то здесь, как ни странно, не главное. Сугубо задав настрой весьма трогательным вступлением, он подолгу где-то пропадает, постепенно смещая внимание с «приключения Ори» на само место действия — волшебный лес. В оном персонаж занимает настолько мало экранного места, насколько вообще возможно, а вот окружение впечатляет проработкой, масштабом и той классической игрой на контрастах, когда на холодном синем фоне выделяется насыщенно красный ключевой объект. Подобное разделение, правда, не задевает локации в целом, что слегка смазывает впечатление от всей визуальной составляющей: две трети игры выполнены в схожей сине-зелёной и фиолетовой гамме, а потому потихоньку приедаются. Хорошо хоть, к финалу ситуация идёт на поправку и декорации переходят через красивейшие янтарные цвета к бордовому и алому... Но кабы более ранние зоны различались сильнее, от этого бы точно выиграли все.
На самом деле всё не так страшно, как может показаться. Подобные места почти не требуют умений со стороны игрока.
Касательно звукового сопровождения здесь тоже всё на уровне — душевная музыка идеально вписывается в происходящее, а донельзя приятные, отдающие эхом голоса заставляют искренне жалеть о том, что они звучат лишь иногда. Зато при такой-то проработке аудиовизуальной стороны внезапно подкачала техническая основа проекта: у многих он беспричинно теряет фреймрейт, падает или вообще не запускается. В общем, получился прямо-таки показательно неровный старт.
Впрочем, кроме оформления в игре есть ещё пара занятных особенностей, первая из которых — не самый типичный подход к сражениям с врагами. Пока одни из них метают полунаводящиеся снаряды, другие распадаются на кучку более мелких целей, а третьи выжигают всё сплошным огненным лучом, с ними надо биться заметно дольше, чем в товарках по жанру, — наскоками, постоянно выжидая удобный момент и одаривая супостата своими весьма слабыми ударами. В результате из-за времени, которое тратишь на каждого противника, те даже кажутся на шажок ближе к мини-боссам... но возрождаются стремительно, как заурядные рядовые. Зачем так сделано, понимаешь лишь ближе к середине игры.
Собственно, второй характерной чертой Ori является чуть углублённое взаимодействие с окружением, когда для успешного прохождения недостаточно вовремя схватиться за уступ или воспользоваться двойным/тройным прыжком. Здесь протагонисту следует выгодно использовать силу встреченных им оппонентов, пробивая их тяжёлыми тушами стены «правильного цвета», отталкиваясь от них, чтобы запрыгнуть значительно выше, — либо использовать для тех же целей (а то и с умыслом перенаправлять) летящий в него снаряд. Последнее, кстати, стало излюбленной механикой Moon Studios и вместе с ползанием по стенам составляет изрядную часть игры. Остальные же задачи или применяются в очень ограниченном числе локаций, или, будучи в целом универсальными, отчего-то встречаются всего пару раз за прохождение — то есть настолько редко, что не совсем понятно, зачем их вообще понадобилось добавлять.
Назвать Ori хардкорной сложновато. По-настоящему тяжёлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам, пускай и без них придётся очень часто умирать. В целом же игра выдержана на приблизительно одном, достаточно удачно подобранном уровне требовательности — не давая заскучать, но и не побуждая раздробить контроллер. Например, даже изучая новые умения, открывающие доступ к ранее недоступным закоулкам или способам сражаться, игроку почти не потребуется применять более двух из них одновременно; ничуть не обязательны и прокачиваемые улучшения, а сложность многих препятствий обусловлена не таймингами, а иногда не самым послушным управлением. И временным запретом на сохранения, которые в Ori проводятся вручную за тот же ресурс, что применение усиленного удара или открытие специальных дверей (правда, со временем роль сохранений смещается к подобию аптечки — что всё равно ощущается как вполне уникальный функционал).
В остатке получаем игру, которая раскрывается лишь через пару часов и, поддерживая разумную степень напряжения, стремится не столько испытать пользователя, сколько позволить ему... отдохнуть. Конечно, это не такой отдых, как за просмотром какого-нибудь фильма, а чисто душевное удовлетворение от процесса — отчасти медитативного, но в то же время бодрого и в меру разнообразного. Хотя прицепиться к мелким деталям здесь легко (даже атмосферность не позволяет сказать, что цепляться не хочется), они не принципиальны. Просто будут иногда попадаться на глаза, чтобы сразу же тихонько скрыться. Оставляя наедине с прекрасной музыкой и картинкой, а также увлекательностью прохождения.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Согласен с рецензией, может быть поставил бы 9,0. Игра хороша на фоне остальных похожих игр.
Шикарная аркада, с интересным сюжетом. Атмосфера и стилистика просто поражают. Очень красиво всё сделано.
За последнее время - лучшая аркада из всех, что играл.
Кто не играл - категорически рекомендую! В некоторых местах - по сложности, как Dark Souls:)
Ставлю твёрдую 10! Игра того стоит.
Согласен с рецензией, весьма качественный метройд.
я безгранично влюблен в эту игру, проект восхитительный во всех аспектах.
щас потихоньку прохожу вечерами) интересная душевная игра) оценка вполне заслуженная) всем советую
Вам музыка в главном меню не напомнила ничего? Очень похоже на музыку из игры Advent Rising,прям до мурашек.
Игра очень понравилась.
Насчет "нехардкорная" - под конец местами там прям супермитбой.
Ну до SMB там далеко, но напряженненько.
Не знаю насчет душевного и легкого прохождения, мне через пол часа игры хотелось разломать контролер, но в итоге решил удалить игру и поберечь нервы.
не ну в митбое вообще ад и хардкор) тут бывают места сложные но не настолько))
Ну, она симпатична визуально... В остальном скучна. Не Райман ни разу по уровню
Реймен - это фейерия; всё мельтешит, дрыгается и взрывается. Не надо сравнивать это с, хм, чтением увлекательной книги. И тем более, ставить одно над другим.
Как платформеры их очень даже можно и нужно сравнивать. Чтение книги? Ну может поклонники аниме и видят какую то "глубину" в Ори. Драму там, какую нибудь. А по мне так тот же Лимбо куда интереснее и "книжнее" Ори. При этом в нем сюжет вообще никак не подается игроку.
Буквально 5 минут назад прошел игру. Ребят, без преувеличения рыдали всей семьей, меня сейчас наверно забросают помидорами, но в свое время сильно эмоционально тронула Один из нас...но эмоции от этой игры многократно перекрыли те. Я думаю в этом сила этой вещицы, низкий поклон авторам, арты и скриншоты из этой игры еще долго будут красоваться в виде обоев для рабочего стола, а музыка навсегда останется в плейлисте...а игра навсегда останется в сердце. И да, прошел обоих рейманов, они несомненно были вехой в плане художественного оформления, но ори на 2 головы выше, и как по мне сменил лидера, это я вам как дизайнер и иллюстратор с многолетним стажем говорю.
Конечно нужно, но в данном случае сравнение не в пользу Реймана, да он был восхитителен 2 года назад, но теперь появилось нечто более сильное. Да, драма в Ори достаточно поверхностна, в Лимбо же философский подтекст, но обе подачи имеют место быть и одинаково трогать и впечатлять. Меня лично Ори тронул и впечатлил несоизмеримо больше чем лимбо, при этом аниме я терпеть не могу, и совершенно не увидел ничего анимешного.
Персонажи Ори мне показались произведением полета фантазии анимэшнига.
Лучший двухмерный платформер вообще, главный сюрприз года и вообще, пока лучшая игра в этом году.
может анианим"Э"шникам сюда не соваться если есть какие-то претензии? и кстати безграмотные в слове "аниме" нет букв "Э"
И это с учётом того, что Ори - вылитый Стич? )
Это плохо ?
Прошел. 8.5? Такая оценка значит что можно спокойно проходить мимо, а это неправда. Оценка этой игре 9.5-10 баллов.
А как ты отличаешь качество игр с оценкой от 9 то 10, по десятым или сотым долям после запятой?
Я конечно понимаю, что оценочная шкала давно исказилась, но ваш случай - уникальный.
8,5 — "проходите мимо"?! Valeraha, где вы такое описание для оценок вычитали? Для вас уже 8-ка ПЛОХАЯ оценка?! Даже с учётом того, что в современной игровой индустрии оценочная шкала сильно деформировалась, 7-ка уже давно в умах прессы и геймеров соотносится со "средней температурой по больнице". Если так, "проходите мимо" относится уже к 5-6 баллам и ниже, а перед нами 8-мь — "обязательно к ознакомлению".
Ну, не знаю... Я от экрана оторваться не мог, насколько мне понравилась картинка и геймплей, хотя уже давно не ребёнок и "метроидванию" не шибко-то и люблю, но факт остаётся фактом.
И не стал бы я платформеры от Michel Ancel'я сравнивать с разбираемым пациентом. Всё же они очень разные. Мне лично нравится и "Rayman Origins/Legends", и "Ori and the Blind Forest". Люблю и играю в то и другое. Они никак не пересекаются (одни проекты — аркады классического типа, другой же — metroid-клон), а идут параллельно. "Rayman", правда, в каких-то моментах посложнее будет, но я бы не сказал, что "Ori" казуальнее выглядит. И эта игра преподносит "хардкорные" сюрпризы местами. Скучно не было совсем!
Да, всё так. Я ещё в теме игры говорил, что "Ori and the Blind Forest" своей визуальной частью сильно напоминает "Унесённые призраками" Хаяо Миядзаки. Сам не большой любитель чрезмерной "анимешности" и "японщины", но разве данный проект от этого страдает, становится хуже? Здесь всё реализовано по минимуму, как мне кажется. Визуально пред нами предстал мультфильм, а западный он больше или восточный — тонкости и дело вкуса. Самое главное, что от экрана сложно оторваться, картинка подкупает, не отвлекает, не раздражает. Удивительно, но даже с такой палитрой и с такой подачей глаза отдыхают.
Уж лучшим из лучших я бы "Ori and the Blind Forest" не назвал, были проекты и посильнее, но за звание лучшей аркады этого года игра сможет вполне побороться (как по мне, на данный момент неплохо ещё выступила "Oddworld: New 'n' Tasty" и "Stealth Inc. 2: A Game of Clones" выглядит весьма и весьма перспективной), как и стать для многих сюрпризом. Честно признаюсь, от псевдо-Xbox One-эксклюзива я много не ждал, а здесь получилось такое великолепие.
кому как
DedMoroz
Вот как обои на рабочий стол она шикарна. Мультик бы неплохой вышел тоже. Но как платформер Ori... странная. Боевка скучна и кажется лишней. Сделали бы ее лучше 2-d квестом.
Оценка 9.5+ говорит о том, что игра обязательна к ознакомлению, даже если платформеры вас не интересуют. Оценка 8.5 говорит что если вы не фанат платформеров - можете проходить мимо. Ори же, по моему мнению, мастхев.
Кто это вам такую чушь сказал? Заблуждаетесь! 8-ка также относится к "must have" категории, если вы не знали (на известном всем сайте-агрегаторе, например, начиная с неё, издатель доплачивает разработчикам, что указано в контрактах для некоторых студий, что уже говорит, что 8-ка не является низкой, проходной и т.д.), а вот все остальное ("середина" и ниже) смело уже можно относить к "проходите мимо".
И что вы так привязались к поставленному? Как всем известно, не в баллы нужно "играть", а в игры, а уж если и разбирать рецензию, то смотреть не на поставленные цифры, а на представленный автором текст.
У меня к боёвке только одна претензия, которую я ранее озвучил ещё в теме игры: "...в битвах спецэффекты часто сливаются с фоном; местами начинается такая "визуальная каша", что сложно определить точно, когда противник в тебя выстрелил, из-за чего ты пропускаешь иногда удар". Но для меня это стало мелочью, быстро привык, освоился.
По мне дак боевка очень органично вписывается в гемплей игры...
Очевидно у нас разный нижний порог мастхева. Я не считаю, что 8 это плохая оценка. 8 - хорошая игра в рамках жанра, но если вам жанр не интересен то можете смело проходить мимо. Я не люблю платформеры и прохожу мимо 90+% игр этого жанра. Поэтому ори достойна минимум девятки в моем понимании.
"Разбирать рецензию" это конечно вариант, только зачем тогда вообще нужны оценки? Я вот Номада уже давно не читаю, так как он пишет хвалебную рецензию и ставит игре 78, а потом сиди и думай.
В принципе именно так. Как по шкале землетрясений. Чем выше оценка, тем сложнее набрать больше.
Это понятно. Просто между 9 и 10, оказывается, скрываются игры от "выше среднего" до "божественно" :)
Выше среднего это от 8.5 до 9. :D
Здесь проблема уж точно не во мне, т.к. во все времена оценка 8-мь и выше символизировала, что продукт годный и обязателен к ознакомлению, так было и, думаю, будет всегда, и только вы один на моей памяти, кто так низко относится к 8-ке.
Я, конечно, хорошо понимаю, что вы у нас, Valeraha, очень специфичная, неоднозначная и спорная личностью, весь форум об этом знает и говорит, но скажите мне на милость, как вы тогда называете 7-мь, 6, 5 и т.д., если уж 8-ка проходит у вас под лозунгом "проходите мимо"?
Вот и корень всех ваших проблем! Если жанром вы почти и не увлекаетесь, и многое из него пропускаете, как сами говорите, то насколько тогда ваше мнение здесь может быть объективным и взвешенным? Ведь оценивается что-либо не только из позиции "нравится" или "не нравится", но и берётся некий прошлый игровой опыт, производится сравнение того или иного продукта, а у вас с платформерами, как я вижу, совсем не заладилось. И я здесь не про саму оценку говорю. Данная аркада вполне заслуживает и 9-ки, если кто-то этого сильно захочет.
Мы на "Zone of Games", впрочем, а не на "Absolute Games" или "Riot Pixels", чтобы вспоминать здесь вдруг зачем-то Владимира ’Nomad’ Горячева. Рецензию написал Антон ’Celeir’ Андреев. Его рукописный труд и разбирайте, а то таким темпами мы рано или поздно весь российский "игрожур" здесь вспомним.
P.S.: Да и на RP 75% игре выдал не Nomad, а некий/-кая Faceless
Меньше 10 постов, а мне уже второй раз приписывают чужие заслуги. Вроде бы крупный портал, неужели так трудно поверить что сюда могут заходить новые люди?
Моих проблем? :) У меня все хорошо, спасибо.
Вы сами себе противоречите. То 8.5 это мастхев, то мое согласие с тем что игра действительно мастхев это уже некомпетентность.
9.5+ - в hall of fame.
9-9.4 - мастхев.
8.5 - ок
8 - стардартная игра в вакууме
7 - стоит играть, только если вы реально фанат жанра (серии) или если уж совсем нечем заняться.
Все что ниже - халтура.
Всё лучшее детям. И Цезарю. Но с такой оценочной системой вы сможете поиграть в год две, ну три игры.
P.S. 8.5 из 100.0 вот это да, тут точно проходим.
Похоже у человека своя система счисления от 7 до 9.5. У некоторых вообще игры делятся на "Офигеть графика" и "все остальное".
Для меня же за 19 лет игровой практики, система оценок расположилась так:
10-Щедевр, который будут помнить всегда.
9-Великолепная игра, обязательно к изучению.
8-То же что и 9 но с некоторыми недоделками.
7-Неплохая игра, может и зацепить кому понравится.
6-Среднячок, поиграть при отсутствии других игр.
5-На любителя
4 и ниже - а оно вам надо?
Вы думаете? Только за пол месяца вышло три игры на 9 баллов на метакритике. Ори, Бладборн и Пилларс.
С такой системой разве что по юзерскору ориентироваться.
Все мы юзеры, кто не СМИ. С оценками товарища KavaiStalker полностью согласен.
Ещё раз повторяю, не в оценках дело (каждый может поставить игре всё, что захочет), а в том, как вы к ним относитесь, как их называете, интерпретируйте.
Я уж не говорю про то, что если вы какой-то жанр игнорируйте, чаще пропускаете, то вполне возможно, начав играть, что-то зря опустите ниже плинтуса или возвеличите, но то и другое будет стоять далеко от объективности, т.к. опыта в подобных проектах у вас явно мало, чтобы адекватно всё сравнить и оценить. Вот что я хотел сказать.
В 26-ом сообщении, помнится, вы говорили и про 8-ку, что "если вы не фанат платформеров - можете проходить мимо".
Опус B11zzard'a чем-то напоминает мне Nomad'овскую шкалу. Его цитата с AG: "Я игру с оценкой ниже 80% сам не куплю и другим не порекомендую. Надеюсь, я прояснил шкалу. Всё, что ниже 80% *лично для меня* - разные степени отстойности".
Просто в своё время видимо нажрались с игровых журналов где всё что ниже 8 частенько так себе. Зачем тогда 10-балка не понятно (или много любителей тонко разбираться в сортах говна?), достаточно было бы 5 или даже 3 звёзд, учитывая что есть ещё и дробные величины.
А игра хорошая, мне тоже понравилась, давно уже подобных не встречал.
Задрали вы своими "баллами по шкале". У вас как с арифметикой? По 10-бальной шкале "средне" - это 5, а "выше среднего" - примерно 6 и 7.
Вообще, для оценки, с лихвой достаточно 5-ти баллов, но даже и это не важно, ибо иногда игры по мнению большинства называются середнячками, в то время как другие считают их шедеврами.
Так что все сугубо индивидуально, прекратите уже выяснять какова должна быть оценка данной игре, 7.9 баллов или же 8.1, кого это вообще парит?!
Средней оценкой будет ~7. Этот коэффициент (c небольшими различиями) используется во многих рейтингах - например IMDb (7), Кинопоиск (7.2694), WorldArt (7.2453).
Просто 10-бальная шкала не линейная. И избыточная в приложении к развлекательным продуктам, т.к. продукт с объективной оценкой в 1-5 мало кто захочет потреблять и оценивать.
вопрос: а чего, собственно, в игре разрешение не меняется?
Меняется всё.
В своё время играя в пиратку, забросил её к фигам, ибо все эти уровни на скорость и реакцию просто утомили(собственно, забросил на уровне, где надо удирать от наводнения). Тут вот по случаю распродажи купил в Стиме, тк решил её решительно пройти наконец И честно говоря, опять несколько раз хотел её удалить, попутно матеря разрабов с их склонностью к садизму. Однако, каким то чудом я её прошёл, причём финальный забег(из за которого кстати хотел в очередной раз снести нафиг) я одолел раза с 50-го. Вот так. Что забавно, когда я этот финальный этап после титров решил перепройти забавы ради, то это вышло с первого раза. Вот пойми эту Ори...