[Рецензия] Adr1ft (PC)
Adr1ft вызывает очень странные чувства. Серьезно. Прочитав когда-то превью уважаемого коллеги, поглазев на предоставленные скриншоты, изучив описание в интернете, я получил стойкое впечатление, что при личном знакомстве меня ждет нечто вроде камерного космического приключения с борьбой за выживание. Ассоциации с нашумевшей «Гравитацией» по неведомой причине упорно не возникали, хотя завязка, концепция и скриншоты изо всех сил старались подтолкнуть меня в нужном направлении. Однако мне, видимо, хотелось узреть в проекте людей из Three One Zero нечто большее, чем просто повторение чьих-то успехов. Возможно, и правда некий космический экшен, не заставляющий игрока сражаться с врагами, но от того не менее стремительный и остросюжетный. Или меланхоличный «симулятор ходьбы» в безумно красивой обертке. А может, это была бы неторопливая своеобразная «песочница» в космосе с философским сюжетом?
Нет. Все оказалось куда проще.
Земля в иллюминаторе
Несмотря на банальный подзаголовок, первое время Adr1ft прочно ассоциировалась у меня с достаточно неожиданным проектом — фильмом Джеймса Кэмерона «Бездна». Помните те тревожные минуты, когда главный герой в скафандре спускается на самое дно океана, в кромешной тьме, совершенно один, без возможности внятно общаться с экипажем, оставшимся где-то позади, в относительной безопасности? В игре происходит нечто схожее, пускай даже без вмешательства пришельцев. Наша главная героиня совершенно одна, вокруг куча обломков и все та же черная бездна, только вместо толщи воды — холодный молчаливый космос. Героиня приходит в себя посреди огромной космической станции, которую погубила неизвестная катастрофа. Что именно произошло, героиня, конечно же, не помнит — и даже не стремится понять по ходу игры. Ее главной целью, вопреки всеобщим ожиданиям и обещаниям разработчиков, становятся приведение в порядок спасательного челнока и побег. На этом — все.
Да, поблизости находятся терминалы погибших членов экипажа, тут и там летают в воздушном и безвоздушном пространстве их личные аудиодневники, которые рьяно стараются показать непростые взаимоотношения персонажей, а заодно придать тем хоть какую-то глубину, но все это практически не работает. Все герои космической пьесы так и остаются лишь нарисованными портретами-аватарами, и понять толком, что же тут произошло, невозможно даже после полного прохождения. Не помогает и прослушивание спутников-радиостанций, встречающихся на разном удалении от нашего пути к выживанию. Нет, в общем-то, ясно, но некоего волнения, взрыва эмоций здешняя история совершенно не вызывает. Оттого и сидишь потом, вглядываясь в титры невидящим взором: дескать, что, и вот это все?
В плане геймплея игра поначалу увлекает нестандартным подходом. Наша подопечная в своем поврежденном и хрупком скафандре довольно неуклюжа, и чтобы освоить передвижения в трехмерном пространстве, надо как следует приноровиться. На любое ваше осознанное движение тратится кислород, который необходимо восполнять рассыпанными в изобилии кислородными капсулами или соответствующими терминалами. Плюс живительный воздух читерски начинает стремительно убывать из бренной оболочки, стоит только вам высунуть нос из любой части космической станции — будь то самодостаточный герметичный модуль или же просто дырявый кусок железа. Вот и приходится его (кислород, то есть) постоянно экономить, всецело полагаясь на Ее Величество Инерцию. Забавно, что хотя скафандр, судя по всему, потихоньку ломается от столкновений с многочисленными предметами и углами, полностью его «угрохать» мне не удалось ни разу за полтора прохождения. Зато задохнуться — доводилось, причем удушье от резкого истощения запасов воздуха может, по мнению авторов, наступить от сильного удара током (!). Такие дела.
По ходу дела ваш «костюм» будет несколько раз прокачиваться, а если точнее — возвращаться к своему первоначальному виду посредством автоматического ремонта встроенных в него систем. Со временем вы сможете и дольше находиться в космосе без «подзарядки», и быстрее перемещаться, а под конец вообще перестанете беспокоиться о своей дырявой обшивке.
Любителям ненавистного мною игрового собирательства придется по душе возможность поохотиться за раскиданными по игровому трехмерному полю резервными дисками, личными вещами членов экипажа, а также за их телами.
Однако в целом по прошествии пары часов приходит осознание бестолковости игрового процесса и его вымученной монотонности. Вся игра сводится к тому, что вы, преодолевая многочисленные запертые люки и прочие препятствия в виде космического мусора и энергетических лучей, покорно летите в одну часть специфической карты, следуя абсолютно неинформативному встроенному указателю, находите необходимую деталь, возвращаетесь, вставляете деталь куда надо, а затем повторяете все то же самое, но двигаясь в прямо противоположную сторону. И если поначалу, повторюсь, интересно привыкать к особенностям управления и поведения виртуального тела, то затем от всего этого устаешь. Ибо по дороге из точки А в точку Б тут банально не происходит ничего интересного. За очень редким исключением. Даже неплохой минималистичный саундтрек звучит ну слишком уж... минималистично.
Ситуацию в какой-то мере спасает невероятная по красоте графика. Чуть ли не каждый кадр в Adr1ft является четко выверенной картинкой, а любой взгляд на величественную Землю-матушку сквозь призму разрозненных обломков великого некогда проекта человечества заставляет сердце игрока биться быстрее. Особенно приятно, что вся визуальная прелесть подкреплена отменной оптимизацией.
Стоит только включить здешний режим форсажа, как героиня трогательно вытягивает руки вперед. Так и хочется вспомнить протяжное восклицание Стального гиганта: «Супермен!»
Правда, ближе к финалу, который тут и так наступает быстро (приблизительно за четыре-пять часов), перестаешь смотреть даже по сторонам — хочется просто поскорее долететь до необходимой точки, воткнуть в кои-то веки последний элемент в причитающееся место и свалить уже с орбиты домой, подальше из этого сонного царства. А заодно — завершить наконец столь невыносимо долгую короткую игру.
На случай, если найдутся-таки те, кому всего вышеописанного покажется мало, разработчики ввели с недавнем патчем режим EVA Free Mode, позволяющий свободно прогуляться по территории в отрыве от основной игры. Честно говоря, слабо представляю, зачем это кому-нибудь может понадобиться. Разве что в очередной раз посмотреть на осколки Большого Барьерного рифа...
Ну а в целом перед нами самодостаточное космическое путешествие на пару скучных вечеров. Именно на пару: пройти Adr1ft залпом — тот еще вызов терпению игрока.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
P.S. Несмотря на малое количество текста в игре, переводчики, похоже, не слишком старались. Есть и пара неприятных опечаток, и странный выбор значений слов. Особенно это касается слова «online», которое уместнее было бы перевести как «подключено», а вовсе не как «в сети».
И не поймёшь, потому что у тебя Окулуса нет.
Вот да, Окулус ннннада
Расстроен и разочарован. Ждал от игры намного большего, а в итоге всего лишь аттракцион для VR... Жаль.
после просмотров обзоров и летсплеев этой игры, решил посмотреть на реальную МКС в передаче "Год на орбите", после этого расстроился и понял, что до игровых красот реальной космической станции ещё жить лет 50... И согласен с мнением, что эта игра скорее заточена под Окулус и без него теряет половину своей вкусноты...