[Рецензия] Warhammer: Chaosbane (PC)

Глядя на Warhammer: Chaosbane, в очередной раз с грустью понимаешь, как же все-таки франшизе не везет на качественные игровые адаптации. Даже ее близняшке в лице Warhammer 40,000 в этом плане везет чуть больше: она уже обзавелась и шикарными RTS (кто-то даже говорит, что не одной), и отличной hack’n’slash, и неплохим кооперативным шутером, и яростным слэшером, и даже что-то вменяемое на тему X-COM и Civilization у нее недавно промелькнуло.

А что же у Warhammer Fantasy? Из последних качественных релизов вспоминаются разве что кооперативный экшен Vermintide 2 да стратегический кроссовер с серией Total War. И ведь это несмотря на давнюю историю и богатейший лор.

Упомянутая же Chaosbane давала некоторым поклонникам смутную надежду на то, что у знаменитой виртуальной серии наконец-то появится свое собственное полноценное Diablo, все слагаемые для этого у проекта были: тут и мрачный проработанный мир, и орды приспешников зла, и легендарные воины, не раз бросавшие вызов многочисленному злу.

Но, увы, не сложилось.

banner_st-rv_warhammerchaosbane_pc.jpg

Четверо во тьме

Первое, на что обращаешь внимание при запуске игры, — опостылевшие комиксы-ролики, которые при помощи пафосного голоса за кадром, посредственной рисовки и скудных спецэффектов вкратце вводят игрока в курс дела. Увы, не дают в последнее время разработчикам игр в сериале Warhammer необходимого финансирования, которого хватит даже на плохонькое CGI. 

3.jpg

Один — за Императора!

На дворе меж тем 2301 год по местному летоисчислению. В разгаре Великая война с Хаосом. Зловещий Азавар Кул при помощи своей многочисленной армии захватывает человеческий город Прааг, разграбляет соседний порт и осаждает Кислев. Отпор силам тьмы смог дать лишь молодой дворянин по имени Магнус фон Бильдхофен, под знаменами которого объединились люди, эльфы и гномы. Победу, однако, отпраздновать не успели — приспешники Хаоса под покровом ночи напали на героя и отравили его посредством сложного проклятия. Теперь его жизнь, равно как и жизнь всех жителей Империи, находится в руках одной отважной четверки. 

Для каждого из них разработчики не поленились нарисовать и озвучить собственные интро, объясняющие, как именно тот или иной персонаж был втянут в кровопролитную войну. За это разработчикам безусловный плюс. 

На выбор пользователю даются благородный имперский капитан, полагающийся на собственные доспехи и верный меч (типичный Танк), мускулистый бородатый гном, ловко орудующий парными секирами и презирающий физическую броню в угоду татуировкам (он же Варвар), могущественный эльф-Маг с ворохом различных заклинаний и эльфийская лучница, обладающая даром к призыву существ. Каждый из героев, как водится, отличается от других стилем боя, а также собственными уникальными способностями и умениями. 

Прокачивать характеристики персонажа не дают — следуя дурным современным тенденциям в жанре, с ростом уровней они улучшаются автоматически. Игроку лишь открывают доступ ко все более продвинутым активным и пассивным способностям, а заодно позволяют прибавлять проценты к статам при помощи аналога древа из Path of Exile. Все остальное извольте увеличивать при помощи найденного снаряжения и его улучшений.

Геймплейно проект знаком всем поклонникам hack’n’slash: ваше альтер-эго с криком вгрызается в толпу врагов (или же, напротив, почтительно держится от них на безопасном расстоянии), после чего начинает активно уменьшать их популяцию посредством основного оружия и выставленных в быстрые слоты умений. 

4.jpg

Бесконечные орды и цифры — это про Warhammer: Chaosbane

И вот тут следует сразу же обратиться к недостаткам, коих у игры уйма. Главной проблемой Warhammer: Chaosbane является тотальное однообразие. Местное бесконечное мочилово почти никак не разбавляется, и весь игровой процесс так или иначе сводится к следующей схеме: герой оказывается в хабе, там он участвует в сухом диалоге, ему дают очередное задание в духе «найди и убей» или «найди и принеси», он отправляется в целевую локацию, выполняет поставленную задачу, вырубая по пути целый демонический город, после чего возвращается обратно, и все снова повторяется по кругу.

Изредка рядом с описанием «миссии» начинает тикать таймер или разработчики вдруг одну большую длинную кишку разрезают на несколько маленьких подуровней, создавая своеобразную кольцевую башню, однако подобное в данной игре все-таки редкость. Еще реже на уровнях встречается некое подобие побочных заданий — такие ситуации в игре можно буквально пересчитать по пальцам.

Усугубляет и без того незавидное положение тот факт, что в Chaosbane очень мало как самих локаций, так и видов врагов. Не верьте описанию, кричащему об «огромном бестиарии», насчитывающем «70 монстров и невероятных боссов», — на всю игру наскребется, пожалуй, где-то 25—30 разновидностей демонических тварей, остальное разработчики добирают при помощи давно устаревшего приема: перекрашивая супостатов в другие цвета и даруя им новые способности. 

К слову, о способностях. Сама по себе основная схема прокачки персонажа в игре выглядит занятно. У героя есть несколько слотов под активные и пассивные способности, которые, как уже было сказано выше, открываются по мере роста уровней персонажа. При этом ограничением тут служит не только жестко заданное число упомянутых слотов, но и выделенное число очков под способности. Чем выше уровень способности, тем больше очков она требует для внедрения в слот. 

В теории это открывает простор для любопытных экспериментов, при которых можно комбинировать различные скиллы, либо делая из персонажа узконаправленного специалиста, обладающего собственным стилем боя и характерными слабостями, либо превращая его в этакого «хорошиста», не имеющего ярких отличительных черт, но при этом и не страдающего от каких-то явных слабых мест. 

5.jpg

Одно из немногих мест в игре, где у вас может перехватить дыхание. Да и то ненадолго.

На деле же вся задумка разбивается о кривую реализацию. Во-первых, каждый уровень конкретной способности не обязательно лучше предыдущего, он может просто обладать другим дополнительным эффектом, который, в свою очередь, запросто может не подойти намеченному вами стилю прохождения.

Во-вторых, многие представленные умения попросту бесполезны, и побаловавшись с ними разок-другой, вы навсегда о них забудете. 

В-третьих, главный герой изначально очень крут (это, кстати, подчеркивают в любом из четырех роликов-заставок), а потому способен рубить в капусту целые толпы врагов без какой-либо дополнительной помощи. Зачастую все, что от вас требуется, — лишь закликивать окружающих супостатов до смерти, вовремя попивая зелье из бесконечной бутылочки да изредка от скуки обрушивая на вражеские головы наиболее эффективное умение из доступных. 

Какой уж тут поиск чего-то хоть сколько-нибудь интересного на одинаковых локациях? Нашли то, что искали, прорубились через галдящую ораву к выходу, сдали квест, выдохнули, перевели дыхание — и обратно в утомительный бой. На этом фоне весьма короткая по меркам жанра кампания, которую вполне можно пробежать за 12—15 часов, смотрится уже не как недостаток, а как целое благословение. 

Частично подсластить пилюлю способны ровно две вещи. Первая из них — кооператив. Разработчики уверяют, что Chaosbane заточена именно под совместное прохождение и что на полную мощь персонажи раскрываются только при открытом взаимодействии друг с другом. Плюс мы с вами и без того отлично знаем, что любое дело становится заметно веселее именно в компании. 

Вторая вещь — более высокая сложность, на которой подключать к спинному мозгу головной приходится чуть чаще. Особенно это касается больших и по-настоящему интересных боссов, сражения с которыми проходят в несколько этапов и победить которых банальным закликиванием уже не получится. 

6.jpg

…Ну, вы поняли.

При одиночном же прохождении игра очень быстро начинает утомлять. И даже знакомый наркотический эффект, так или иначе проявляющийся во всех вменяемых играх данного жанра, рано или поздно уступает место скуке и тупой злобе на разработчиков. Особенно это заметно в первом акте, который почти целиком проходит в однотипных туннелях городской канализации. Впоследствии авторы проекта конечно, выпускают вас на свежий воздух и даже демонстрируют свою способность рисовать качественные и по-настоящему прекрасные открытые локации, но в итоге действо вновь быстро возвращается к опостылевшим «кишкам» (во всех возможных смыслах этого слова).

Забыл сказать, Chaosbane совершенно не торопится раскрывать все карты перед игроком. То же Божественное древо с прокачиваемыми модификаторами (которые сами по себе слабо влияют на геймплей и способности героя) вам дают пощупать только где-то спустя 17—20 (!) набранных уровней. 

А еще в игре напрочь отсутствует привычная торговля, за что геймеры ругают Eko Software на всех возможных форумах планеты. Вместо этого протагонист вынужден сдавать найденное добро в так называемую Гильдию Коллекционеров, чтобы взамен получать сомнительные привилегии и очередные бесполезные способности. Найденное же золото тратится исключительно на возрождение после гибели и прокачку ветвей того же Божественного древа. То есть оно, считай, тоже практически бесполезно. 

Также у игры не все в порядке с технической стороной. Местный интерфейс — это просто полный ахтунг. Такое ощущение, что его дорисовывали и лепили в спешке — впрочем, как и всю остальную игру, просто интерфейс как будто реально внедряли за пару недель до релиза.

Выше я уже рассказывал о том, что играть в Chaosbane крайне желательно в кооперативе; вот только найти себе компаньона или даже просто пригласить на помощь друга здесь задача нетривиальная. Хотя бы из-за того что в игре нет вменяемого лобби, а значит, нет возможности вдумчиво и с комфортом выбирать себе попутчиков, в том числе худо-бедно соответствующих вашему текущему уровню. Кроме того, сетевое соединение в игре крайне нестабильно, и даже если вам удалось подключиться к кому-нибудь или таки создать собственную партию с другом, ничто не застрахует вас от дисконнекта в самый ответственный момент. 

Наш стрим от 4 июня. По нему вы точно все поймете.

Стоит добавить к этому «счастью» ворох различных багов и недоработок, вылеты на рабочий стол, топорную анимацию и наличие невидимых стен, которые разработчики даже и не думали как-то замаскировать (и это в линейном и кишкообразном hack’n’slash, Карл!). На сладкое — небрежно переведенный текст, кое-где вылезающий за рамки положенного, а также полное отсутствие графических настроек — игроку дозволено разве что выставить разрешение экрана по собственному вкусу. Что ж, спасибо и на этом. 

Ах да. Вся степень тщательности бета-тестирования Chaosbane особенно заметна в одном из ранних видеороликов, где фоновая музыка практически полностью перекрывает голос рассказчика. И настройки аудио тут явно ни при чем. 


Игра в своем нынешнем состоянии представляет интерес разве что для ярых поклонников фэнтезийного Warhammer, а также тех, что жутко соскучился по дьяблоидам. Все остальные либо смело проходят мимо, либо изредка следят за обновлениями — говорят, в ближайшем будущем нас ждет ворох важных исправлений.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
james_sun в 21:11 18 июн 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • vadimklose 18 июн 2019 21:44:52

    Игра нереальный однообразный дешевый мусор. Пришлось пройти до конца (по некоторым причинам) и как же я от этого настрадался… Однотипность, полное отсутствие развития персонажа (на деле), убогая боевая система, система скилов, лута. В игре плохо абсолютно все. Плевался, но доиграл. 3/10.

  • Vorgil Spurda 18 июн 2019 21:49:17
    Цитата

    Даже ее близняшке в лице Warhammer 40,000 в этом плане везет чуть больше: она уже обзавелась и шикарными RTS (кто-то даже говорит, что не одной), и отличной hack’n’slash, и неплохим кооперативным шутером, и яростным слэшером,

    Эм… А по Фб была хорошая ммошка и неплохая стратегия. Просто по 40к игр тупо больше от того и кажется что качественных игр больше. Однако же…. Что там по 40к вышло хорошего? Армада, Мартын, Механикус? Остальное тонны жуткого треша в который не играют даже конченые фанаты. А Верминтайд и ТТВ — реально качественные и годные игры, созданные не на коленке ради попила бабла. Сколько времени надрочено в Крыс и первый ттв, ух.

    И по поводу треша... Назвать дезвинг хорошим кооперативным шутером — это само по себе круто. Кому и фаер вариор — топовый шутер. :blush:

    Создатели Хаосбани отожгли ещё до выхода игры, когда пообещали её бесплатно патчить. Уже тогда было понятно всё и сразу. XD

  • MadMixa81 18 июн 2019 22:02:55

    games workshop совсем не ценит своё детище. такого количества шлака как по вахе не выходит больше ни по одной франшизе.

  • james_sun 18 июн 2019 22:22:28

    @Vorgil Spurda , чем плох обновлённый Deathwing? Можно поподробнее? На старте это был средний такой шутан, но впоследствии его хорошенько допилили.

    И да, не надо перевирать мои слова. Я сказал: «неплохого», но не «хорошего». Грань тонкая, но она есть.

    По 40K ещё есть вполне сносный Space Hulk, например. А также Gladius, Inquisitor, Space Marine и DoW.

  • Freeman665 18 июн 2019 22:37:55

    Парочка вопросов: как тут с зачисткой локаций? Один раз и навсегда, или монстры респавнятся? И еще: при возрождении после гибели убитые монстры остаются мертвыми, или оживают вместе с героем?

  • james_sun 18 июн 2019 22:48:02

    @Freeman665 , как тебе сказать. Специально в локации я не возвращался. Но по сюжету тебя бывает гоняют обратно, там естественно, уже спаун есть.

    Ты респаунишься сразу на месте гибели за символическую плату. Поэтому просто дочищаешь локацию и все.

  • Vorgil Spurda 18 июн 2019 23:02:46
    james_sun в 22:22 18 июн 2019 сказал:

    На старте это был средний такой шутан, но впоследствии его хорошенько допилили.

    Ты ведь понимаешь что поменялось лишь количество багов (не ясно в какую сторону)? Они просто решили избавиться от странички с негативными отзывами на оригинал, “обновив” игру до супир версии. Это как был медленный и однообразный шутан, так и остался, все обещания из трейлера просто лпп. И грустнее всего звучит приписка КООПЕРАТИВНЫЙ, потому что сетевые игры пусты, а играть в это с другом такое себе удовольствие. Вот Верминтайд это кооперативная игра со всеми вытекающими. А вот Дезвинг это такая х…

    james_sun в 22:22 18 июн 2019 сказал:

    Я сказал: «неплохого», но не «хорошего». Грань тонкая, но она есть.

    Для меня это плохой шутер. Одинаковые локации, малое число врагов, не особо экшеновый геймплей. Аутичная игра.

    james_sun в 22:22 18 июн 2019 сказал:

    По 40K ещё есть вполне сносный Space Hulk, например.

    О чём я и говорю — всё это “сносно”, “более-менее” и “клянусь что не стошнило”.

    По ФБ игр меньше, из-за чего не получается откровеннейший треш а ля “Мы портировали с мобилок какое-то говно”. А Инквизитор Мартын неплох, как неплох СупМарин — ты их конечно пройдёшь, получишь какое-то удовольствие, но возвращаться в будущем не станешь. Дов первый это легенда, второй можно запустить чтобы на карте с ареной погонять и… И всё.

    Серьёзно — просто открой список игр по 40к — там тонны жутчайшего треша.

  • GreyKaras 18 июн 2019 23:22:55

    https://store.steampowered.com/app/326670/

    А-ля “Мы портировали с мобилок”

  • james_sun 19 июн 2019 07:14:38
    Vorgil Spurda в 23:02 18 июн 2019 сказал:

    Для меня это плохой шутер.

    Ключевая фраза для всего. Тот же упомянутый Space Hulk сносная как игра самостоятельная, но для поклонников Вахи и одноименной настолки она сделана идеально. В то время как я знал тру-фанатов фэнтезийного Вархаммера, которые параллельно увлекаются им в реальной жизни, так они плевались от твоего Верминтайда. Собственно, я последний пробежал в коопе и возвращаться обратно мне не хочется, а вот в Дезвинг мы еще даже в первоначальном состоянии нет-нет, да заходили.

    Space Marine же не просто неплох, он отличный, судя по отзывам и обзорам.

    Так что дело вкуса.

    А список мне смотреть не надо, все интересные проекты я и так отслеживаю.

  • iWaNN 19 июн 2019 13:07:32

    Кейозбейн далеко не шедевр, безусловно, и я могу согласиться что продавать ее по цене в 50$ - перебор. У нас, слава богу императору, она шла по цене в 30$ и этой ей красная цена. Прошли разок с товарищем в коопе — и я скажу, что она вполне неплоха среди множества игр по вахе. Единственный ее реальный минус — высокая цена (не в нашем регионе :D)

    Vorgil Spurda в 21:49 18 июн 2019 сказал:

    А Верминтайд и ТТВ — реально качественные и годные игры, созданные не на коленке ради попила бабла. Сколько времени надрочено в Крыс и первый ттв, ух.

    Верминтайд как раз и есть игра для попила бабла. Особенно вторая часть. Для первой ничего нового не сделали, а решили просто выпустить контент еще раз, через годик, и сделать вид, что сделали новую игру.

    james_sun в 07:14 19 июн 2019 сказал:

    Ключевая фраза для всего. Тот же упомянутый Space Hulk сносная как игра самостоятельная, но для поклонников Вахи и одноименной настолки она сделана идеально. В то время как я знал тру-фанатов фэнтезийного Вархаммера, которые параллельно увлекаются им в реальной жизни, так они плевались от твоего Верминтайда. Собственно, я последний пробежал в коопе и возвращаться обратно мне не хочется, а вот в Дезвинг мы еще даже в первоначальном состоянии нет-нет, да заходили.

    Что Дезвинг, что Верминтайд - одинаково скучные однообразные лефтфодеды на пару раз. В Дезвинге, разве что, спасибо за некое подобие связанного сюжета для кооп/сингла. К настолке Дезвинг не имеет никакого отношения, кроме того что тут терминаторы палят огнем тиранидов в узких коридорах :D Сам ее имею в наличии, если что)

    james_sun в 07:14 19 июн 2019 сказал:

    Space Marine же не просто неплох, он отличный, судя по отзывам и обзорам.

    Когда он релизнулся, его не ругал разве что ленивый (особенно за отсутствие коопа и лагающую p2p сетевую игру). Но на данный момент эта игра действительно истиный шедевр среди того шлака, что выходит по 40к.

  • GreyKaras 19 июн 2019 19:54:27

    Хз, хорошей игрой Space Marine можно назвать лишь на фоне большинства игр по сорокотысячнику. Сам по себе он очень средний с массой проблем. Да, не совсем прям неиграбельное дерьмо, но больше 6 баллов из 10 не дам. Другое дело что найти другую игру где за спейсмарина можно резать толпы орков трудно, но это не делает самого Space Marine лучше.

  • Ya_Ktulho 20 июн 2019 12:21:07

    Так ваха фэнтези официально мертва уже очень давно. Естественно ГВ на неё насрать, они похоронили проект. У них сейчас Эра Зигмара, все дела.

    Vorgil Spurda в 21:49 18 июн 2019 сказал:

    Что там по 40к вышло хорошего? Армада, Мартын, Механикус?

    А армагеддон с санктус ричем чем тебя не устраивают? Волк еще вышел интересным, хоть и на любителя. Про другие проекты уже выше писали.

  • james_sun 20 июн 2019 12:33:49
    Ya_Ktulho в 12:21 20 июн 2019 сказал:

    Волк еще вышел интересным

    Так, что-то пропустил. Волк — это что?

    Насчет Фэнтези могу также добавить, что у нее есть обратная ситуация от сорокотосячники, итог которой, тем не менее, схож. Если у 40К и правда есть много средних и паршивых проектов, на фоне которых что-то более или менее годное воспринимается как откровение, то у фэнтезийной вахи тупо пусто, а потому каждая более-менее годная игра также воспринимается как откровение.

    Мой товарищ-ветеран вахи вообще плевался от первого Верминтайда, говорил, что это тупая калька L4D с примесью собственных идей, прошел пару раз — забыл.

  • Ya_Ktulho 20 июн 2019 12:52:24
    james_sun в 12:33 20 июн 2019 сказал:

    Волк — это что?

    Space Wolf это.

  • Оставить комментарий