[Рецензия] Little Misfortune (PC)

Дорогие читатели, сегодня вы прочтёте об игре, заглавная героиня которой умрёт в течение повествования. Маленькая леди Неудача Рамирес Эрнандес пока беззаботно играет со своими куклами, но к концу дня её не станет. И вы как игроки можете помочь ей в этом. Или наоборот?

banner_st-rv_littlemisfortune_pc.jpg

Неудача, приносящая счастье

Супружеская пара Наталии и Исака Мартинссон, выпускающая игры под лейблом Killmonday Games, прославилась несколько лет назад, создав приключенческую игру Fran Bow. Та посвящена девочке Фрэн, лежащей в психиатрической лечебнице. Разум Фрэн явно не здоров, а новые экспериментальные лекарства вызывают жуткие галлюцинации. Но это не останавливает её в стремлении к свободе — как физической (побегу из клиники), так и духовной. Причём Fran Bow больше посвящена именно духовному освобождению от сурового и беспощадного реального мира. Чем-то эта абсурдная игра может напомнить «Алису в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, хотя на мой взгляд, она куда ближе к «Запрещённому приёму» Зака Снайдера. Правда, с одной поправкой: игра наполнена странным чёрным юмором, которые вкупе с детской непосредственностью героини и её абсурдными фантазиями создаёт необычную смесь, нравящуюся как взрослым игрокам, так и детям.

1.jpg

Не обошлось без галлюциногенов

Неудивительно, что следующую игру студии уже ждали. Правда, изначально сразу после Fran Bow была анонсирована другая игра — Different Galaxy о похождениях котёнка-сироты. Но год назад студия внезапно сделала анонс, что в разработке находится сиквел Fran Bow и совершенно новая игра Little Misfortune. При этом никто котёнка Галактику не забрасывает, просто он временно отложен. Но всё равно, это казалось слишком большим количеством тайтлов в одновременной разработке для студии, в которой на тот момент официально числились только два сотрудника. Потому возникли сомнения, сможет ли команда вытянуть так много.

2.jpg

Птица Навсёзабиватус

И на удивление, у авторов получилось. Как минимум Little Misfortune вышла достойной внимания. Причём сразу же бросается в глаза выросший производственный бюджет. Теперь все диалоги озвучены, даром, что в озвучении приняло участие только двое людей: собственно сама Наталия Мартинссон в роли Маленькой Неудачи и Хенрик Норман в роли Мистера Голоса. Качество рисунка повысилось, а также появились анимационные вставки. Мало кто знает, но изначально Исак Мартинссон и тогда ещё Наталия Фигеора начинали как дуэт кинематографистов-аниматоров, снимавших странные короткометражные фильмы, рекламные ролики и музыкальные видеоклипы. Но всё это не приносило особого успеха, потому пара решила попробовать себя в чём-то новом и прогрессивном, а именно видеоиграх. К слову, не имея никаких познаний в программировании.

3.jpg

Не обошлось без грустных историй из жизни героини

Неудача — восьмилетняя девочка, уже не ребёнок, но уже маленькая леди, из неблагополучной семьи. Отец не прочь пустить в ход кулаки, а мать пьёт с утра до вечера. Как-то утром загадочный Мистер Голос предлагает Неудаче сыграть в игру, в финале которой она обретёт Вечное Счастье. Однако перед этим он не забывает сказать игроку, разрушив «четвёртую стену», что в финале Неудача умрёт. Но она готова отправиться в поход за вечным счастьем. Правда, не для себя, ей оно ни к чему, а для своей матери. Найдёт ли она его — это то, что придётся выяснить уже игроку.

4.jpg

Неудача была таким ребёнком, но выросла в такую маленькую леди

Надо сказать, что в игре почти сразу узнаются авторы Fran Bow. Абсурдный карикатурный мир, являющийся кривым отражением нашей реальности, в которой все люди предпочитают скрывать свои эмоции за масками. Героиня, подкупающая своей непосредственностью и при этом предпочитающая жить в мире собственных фантазий. Чёрный юмор, иногда проходящий на грани хорошего вкуса. При этом, как я уже написал выше, появились и улучшения в виде озвучки и анимаций. Причём озвучка самой Неудачи настолько хороша, что тяжело поверить, что кому-то этот персонаж с его ярко выраженным испанским акцентом не понравится.

5.jpg

Камень Стоуни, на котором остался кровавый след Неудачи. Когда-то отец швырнул его в неё

Правда, с точки зрения геймплея игра всё же сделала шаг назад. Если Fran Bow была классической адвенчурой с загадками, поиском предметов, чтением диалогов, несколькими мини-играми, то Little Misfortune, скорее, является тем, что принято называть «симулятором ходьбы». Реальных загадок на пути Неудачи почти не встречается. Да и финал слишком похож на финал предыдущей игры студии, что может кого-то разочаровать. Хотя лично меня эта концовка зацепила не меньше, чем финал Fran Bow. Да и вообще, это не делает игру хуже — скорее, немного иной, более компактной, сконцентрированной на короткой истории, без лишних отвлечений на фрейдистские темы.

Интро


Little Misfortune — трогательная история, которая способна рассмешить, но при этом позволяет пустить скупую слезу грусти. Наталия и Исак Мартинссоны подтвердили, что успех Fran Bow был не единичной случайностью, а закономерностью. Да и не так много квестов ныне выпускается, чтобы пройти мимо.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 11:28 01 окт 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 01 окт 2019 11:35:36
    Outcaster в 11:28 01 окт 2019 сказал:

    Героиня, подкупающая своей непосредственностью

    то, как этой самой непосредственностью манипулирует прошаренный взрослый (Голос), меня и оттолкнуло. ИРЛ за такое отношение к детям наверняка есть уголовная статья

  • lordik555 01 окт 2019 12:32:37

    Да, поклонникам предыдущего (не побоюсь сказать шедевра) творения Fran Bow проходить мимо нельзя. Подкупает игра своей стилистикой и хочется прям наслаждаться каждым моментом игры.

    Прошел два раза игру. Очень понравилось. Хочу ещё.

  • settled-vagrant 01 окт 2019 12:45:15

    Эта игра воодушевляет своей простотой и искренностью. Многие “большие” игры после такого кажутся необоснованно громоздкими и кричащими. А от этой хочется наконец влезть в программирование и попробовать сделать простенькую игру своими руками.

  • Shmelnev 02 окт 2019 13:15:22
    settled-vagrant в 12:45 01 окт 2019 сказал:

    Эта игра воодушевляет своей простотой и искренностью.

    Да,вот ток за этой простотой и искренностью поднимаются страшные темы,от которых совершенно не весело. Конечно можно на все с юмором смотреть,но то как через призму детского восприятия показаны разные реали нашего мира,это конечно сделано отлично,но от этого точно не весело.

    Когда она даст потанцевать утке,утка тип случайно пару раз ее ударит,на что голос скажет, вышло досадно,а она ответит ,что это нормально. И тут ты понимаешь, что ее часто бьют. О чем после она невзначай скажет. И таких мелочей,в ее действиях,словах,раскрывается сток ужасного из ее жизни. Да даже последний кадр с тип лучшей концовкой сток двусмысленности несет. От чего все таки счастлива мама,не от того ли, что избавилась от груза.

    Короче как игра я бы сказал бы она плохая,ибо это не игра(геймплей в ней условный). Но как социальное высказывание она великолепная. В общем моя оценка грусть-печалька.

  • Outcaster 02 окт 2019 18:13:54
    Shmelnev в 13:15 02 окт 2019 сказал:

    От чего все таки счастлива мама,не от того ли, что избавилась от груза

    Скорее от того, что может больше не носить маску с улыбкой.

  • Rinats 02 окт 2019 18:17:56
    Shmelnev в 13:15 02 окт 2019 сказал:

    действиях,словах,раскрывается сток ужасного из ее жизни. Да даже последний кадр с тип лучшей концовкой сток двусмысленности несет. От чего все таки счастлива мама,не от того ли, что избавилась от груза.

    Ну типо чуть полегче матушке сделали, чтобы она не так сильно убивалась, вот она и улыбнулась. Еще может быть из -за того что от бати (Морго) избавились

  • settled-vagrant 03 окт 2019 03:13:03
    Rinats в 18:17 02 окт 2019 сказал:

    Ну типо чуть полегче матушке сделали, чтобы она не так сильно убивалась, вот она и улыбнулась. Еще может быть из -за того что от бати (Морго) избавились

    Или может от того что посыпая всё блёстками Неудача становится счастливее, а потом в конце всё собранное счастье отправляется к маме и получается Неудача всё же подарила маме счастье тем, что сама себя делала счастливее.

  • Ленивый 03 окт 2019 16:27:35
    Outcaster в 11:28 01 окт 2019 сказал:

    Маленькая леди Неудача

    Маленькая Неудача или Маленькая леди Удача — хорошая шутка.

  • 0wn3df1x 12 дек 2019 17:16:36

    Наконец добрался. Понравилась намного больше, чем Fran Bow, хотя бы потому, что в Fran Bow было элементарно неприятно играть. Как из-за технической стороны, так и из-за стороны содержательной, не люблю всё это гуро, кровищу, сплошной депрессняк и прочее.

    Огорчило, что из разряда Point-n-click квеста разработчики перешли в некое подобие приключенческого сайд-скроллера со смесью казуалки и интерактивного кино.
    Обилие черного юмора и юмора низкого пошиба понравилось, обожаю юмористические приключение. В конце, конечно, игра больше перешла в драму, но это не особо страшно.
    А так, довольно милая и забавная игра. Никаких эмоций помимо указанных она не вызвала, хотя возможно разработчики хотели как-то вызвать эмоции той же концовкой, но как-то не особо получилось.

    Как и в Fran Bow, качество русской локализации вызывало определенный дискомфорт. Перевод был осуществлен тем же человеком, что и 4 года назад, и выполнен непрофессионально, присутствует прежний набор стилистических, типографических, семантических, пунктуационных и грамматических ошибок. Помимо сего, если сравнивать с локализацией предыдущей игры разработчиков, в новом проекте без перевода осталась масса текстур с надписями (а ведь в Fran Bow было переведено все), более сильно раскрывающих мир игры. Также без локализации остались шрифты, из-за чего игра использует шрифт системный, он смешивается с игровым шрифтом и образует кашу-малашу из оригинальных знаков препинания и неподходящих к стилю игры букв из системного шрифта. За исключением всего вышеперечисленного, перевод нормальный и играть с ним можно, но могло быть и лучше.

  • allyes 12 дек 2019 17:28:03
    0wn3df1x в 17:16 12 дек 2019 сказал:

    сплошной депрессняк и прочее.

    Outcaster в 11:28 01 окт 2019 сказал:

    маленькая леди, из неблагополучной семьи. Отец не прочь пустить в ход кулаки, а мать пьёт с утра до вечера

    А тут вот веселее?

  • 0wn3df1x 12 дек 2019 17:42:00
    allyes в 17:28 12 дек 2019 сказал:

    А тут вот веселее?

    Намного. Здесь оттенок депрессии, мортидо и моральное разложение подается через призму восприятия маленькой девочки, не воспринимающей кошмары окружающего мира всерьёз, которая своим восприятием обращает их в упомянутый выше черный юмор.

    В Fran Bow тупо была гнетущая атмосфера, депрессия, кровь, кишки и всё такое прочее.

  • allyes 12 дек 2019 17:47:00
    0wn3df1x в 17:42 12 дек 2019 сказал:

    гнетущая атмосфера, депрессия, кровь, кишки и всё такое прочее.

    Видимо, авторы решили, что рейтинг 23+ слишком много для детской игры и слегка “сгладили углы”.

  • allyes 18 окт 2020 22:51:27

    Хотел бы для начала отметить девушку по имени Наталия Мартинссон, одного из авторов сценария, вдохновителя и одну(из двух:))участников команды Killmonday Games, студии создателей игры. Думал что это будет “пупырчатое нечто”, а оказалась — спортсменка, комсомолка и просто красавица. Был крайне приятно удивлён. Ещё она очень сильно напоминает своих героинь — мисс неУдачу и Фрэн Боу. Так и есть: образы этих героинь ребята писали с Натали. Что же про саму игру? Она короткая. Но это особенность подачи. Дело в том что “мисс Неудача” не совсем игра. Как и “Oxenfree” или “Night in the Woods” или те же “Life is Strange”. То есть, ты на кнопки нажимаешь, участвуешь в мини-играх, иногда делаешь какие то выборы, но большого вызова от игры не видишь. Я такое называю интерактивными фильмами или мультфильмами. Но иногда вот от таких игро-фильмов получаешь эмоций побольше чем от какой нибудь крутой ролевухи. “Маленькая мисс неУдача” как раз из таких.

  • Оставить комментарий