[Рецензия] A Plague Tale: Requiem (PC)

Осторожно — в тексте есть важные сюжетные спойлеры. Если вы планируете играть в A Plague Tale: Requiem, то возвращайтесь сюда после прохождения.

Чуть более трёх лет назад вышла игра, которая превратила студию Asobo — одну из старейших французских игровых компаний — из создателя крепких середнячков по кинолицензиям в одну из тех студий, за каждым новым проектом которых следят тысячи игроков по всему миру. A Plague Tale: Innocence — мрачная и местами жутковатая сказка о взрослении в условиях эпидемии Чёрной смерти, Столетней войны и разгула Инквизиции — вызвала большой отклик у игроков. Но мало кто ожидал, что история получит продолжение.

banner_st-rv_plaguetalerequiem_pc.jpg

Напомню, что первая игра рассказывала историю Амиции де Рун и её младшего брата Юго (в официальной локализации Гуго), которые вынуждены были скрываться от внезапно нагрянувшей и преследовавшей их семью Инквизиции. Вскоре герои узнавали, что между эпидемией чумы, крысами, которые её разносили, и хронической болезнью младшего братика есть прямая связь. Так в истории появлялись мотив алхимии и немного сказочной борьбы с самим Великим Инквизитором всея Франции, у которого были свои планы на мальчика и источник болезни (Макула), заключавшийся в нём.

10.jpg

Разработчики через окружение задают ориентиры для игрока, показывая, куда ему надо идти, без каких-либо маркеров и стрелочек. Образцовая работа левел-дизайнеров

Игра представляла собой не самый плохой стелс-экшен с простыми, но грамотно работавшими механиками. Причём лучше всего разработчикам удались прятки. Уровни были небольшими головоломками, в которых игрок должен был найти правильную последовательность действий, чтобы пройти локацию незамеченным. При этом иногда игра делала поблажки. Боевая часть включала в себя скрытное устранение врагов из пращи Амиции, а также использование алхимических средств для натравливания крыс или усыпления противников. При этом орудия предлагалось крафтить из ресурсов, которые были спрятаны на локациях.

11.jpg

На этот раз вместо воровки Амелии и её непутёвого брата в товарищи к Амиции записались капитан пиратского корабля София и ветеран войны Арно

Игра вышла успешной. Критики и игроки отлично приняли релиз. Оценки били рекорды, восторженные отзывы звучали отовсюду, была завоёвана куча премий по итогам года. Продажи тоже не разочаровали издателя Focus Entertainment: студия сообщала, что был продан один миллион копий игры за первый год после релиза. Число, безусловно, внушительное, тем более для небольшой студии и нового ip. Однако сиквел был анонсирован не сразу. Перед этим Asobo сделала игру потрясающей красоты, которая нагибает даже RTX 4090, — Microsoft Flight Simulator. К слову, когда-то давно студия разработала гоночную аркаду Fuel с самым большим открытым миром в истории жанра. 

12.jpg

Разработчикам удалось увеличить количество крыс в кадре с 5 000 до 300 000 одновременно

История сиквела напрямую продолжает первую часть. Прошло примерно полгода после того, как семейство де Рун и примкнувший к ним Лука отправились на поиски лучшей доли вдали от родного дома. Они держат путь в Прованс, где, по слухам, живёт лидер Ордена алхимиков магистр Водэн. Вроде как он способен окончательно исцелить Юго от его недуга, который удалось подавить. Но не удалось избавиться от него полностью. Во время своего путешествия Амиция и её брат случайно оказываются не в то время не в том месте, что вызывает приступ у Юго, и тот призывает крыс, а с ними и чуму. Кажется, всё повторяется снова.

13.jpg

Одна из деталей, которые хочется похвалить, — рендер небесной тверди. Цвет неба, облака, Солнце, Луна, их отображение в зависимости от погоды и времени суток захватывают дух. Возможно, это одна из лучших реализаций неба в видеоиграх, на уровне Red Dead Redemption 2 

Но в этот раз тон повествования совсем иной. Если первая часть имела подзаголовок Innocence («Невинность») и повествовала о взрослении персонажей, которые лишались невинности в жестоком и беспощадном мире, впрочем, не лишённом добрых людей, то подзаголовок второй части Requiem («Реквием») настраивает на более минорный лад. Реквием — жанр в средневековой музыке, которым обозначали заупокойные гимны, исполняемые на похоронах, чтобы почтить умерших. И по этой причине игра почти не предполагает какого-либо рассказа о себе без спойлеров. Собственно, само название спойлерит тему смерти и оплакивания покойных. Причём уже во второй и третьей главах игры (всего их 17 с учётом эпилога после титров) даются жирные намёки, что игра может закончиться только так и никак иначе.

14.jpg

Как и в первой игре, включён очень неплохой фоторежим, который позволяет делать симпатичные скриншоты, в том числе ставя на паузу кат-сцены и свободно вращая камерой в них. Правда, изменять фокусное расстояние можно только в моменты, когда включаешь фоторежим во время геймплея

Вообще, игра хоть и представляет собой путешествие героев, которые ищут спасение в некоем потерянном Раю, где они смогут уединиться и скрыться от реальности, по факту скорее показывает бег на месте и невозможность сбежать от самих себя. Своего рода самообман, что особо удачно показано в начале игры, когда Юго постоянно снится один и тот же сон об острове фениксов, где он может найти святой источник. Но и этот сон оказывается миражом. Как и культ древнеримского бога, которому поклоняются жители одного из поселений, куда приходят персонажи. Людям просто хочется верить в красивую историю о том, что есть нечто более великое, которое спасёт всех от напастей и проблем обычной жизни. Но всё очередной обман, пусть и из благих побуждений. Принятие реальности во всей его обыденности пугает всех.

15.jpg

Перевод на русский язык очень высокого качества. Причём местами переводчики даже пытались создать стилизацию под средневековую речь за счёт вкрапления анахронизмов

Интересно, что игра использует неизлечимую болезнь как своего рода аллегорию конца света для самых близких к заболевшему людей. Близкие начинают верить в самые невероятные чудеса, всесильных знахарей, медицину и врачей, которые изобрели экспериментальные методы лечения и лекарства ото всех недугов, в тайные госпитали, которые власти скрывают, и т. п. Но боятся принять единственную правду, которая их ждёт. Причём пугающую тем, что на самом деле после неё жизнь не закончится. Возможно, в этом плане история в A Plague Tale: Requiem не самая оригинальная в целом, но в игровых проектах она точно редкий гость. Хотя что-то подобное, но немного под другим углом уже было рассказано в Life is Strange. Кстати, сценарист дилогии Себастьен Ренар также был сценаристом в Dontnod Entertainment во времена работы над первым сезоном LiS.

Игру анонсировали на E3 2021 

Зато всё визуализировано просто невероятно. И речь не столько о техническом исполнении (настоящий некстген), сколько о том, как авторы с помощью образов режиссируют историю и акцентируют внимание на мелких деталях и метафоричных образах. Чего только стоит финал, где война, эпидемия и смерть близких сходятся воедино и изображаются буквально как центр ядерного взрыва, в котором не остаётся ничего, кроме пепла. Хотя лично я бы обратил внимание на девятую главу «Истории и тайны» — самую длинную главу в игре, прямо в середине повествования, которая при этом лишена хоть какого-то насилия. Этакий островок мира посреди Средиземного моря, где нет ни эпидемии, ни Столетней войны, ни даже церкви, которая была главным антагонистом в первой игре. Своего рода затишье перед бурей.

16.jpg

Крысы в A Plague Tale: Requiem отошли на задний план, потому гораздо чаще приходится прятаться от солдат и контрабандистов. Надо заметить, что кусты и трава тут действительно иногда прячут героев полностью

С точки зрения игровых механик игра изменилась. Но мне сложно сказать, в лучшую или в худшую сторону. Например, уровни теперь просторнее, и есть по два-три-четыре способа пройти их незаметно, никого не убив, не учитывая способ с использованием оружия. Оригинал в этом плане был менее свободен, локации три года назад были более камерными, и чаще всего у игрока был только один правильный способ прохождения уровня. В сиквеле же, хоть уровни стали просторнее, благодаря грамотному левел-дизайну не бывает моментов, когда не понятно, куда идти: все цели грамотно подсвечены (и это в игре, где нет никакого интерфейса). Также стало гораздо больше исследовательских эпизодов, погружающих в мир игры, которые разбавляют прятки и битвы с противниками и крысами. В этом плане первая часть немного утомляла под финал, когда начинался почти трёхчасовой марафон из мрачных локаций и стелс-экшена без передышек. В сиквеле же обязательных поединков и вовсе несколько, но каждый при этом куда динамичнее и требует от игрока большей выдержки. Особенно на максимальной сложности игры. В принципе, я не вижу смысла играть на сложности ниже, так как даже на «Тяжёлом» игра довольно лёгкая и, кроме буквально трёх экшен-сцен (две из которых ближе к самому финалу игры), не представляет никакого челленджа.

17.jpg

Композитор Оливье Деривьер поработал на славу. Его музыка задаёт настроение каждой сцене, при этом сохраняя стилизацию под средневековое звучание

Боевая система тоже была переработана. В отличие от ставших более иммерсивными локаций, она была упрощена. Теперь количество камней в сумке Амиции неограниченно, а нелетальные способы устранения противников хлороформом устранены. Как и возможность сбить шлем точным попаданием селитры в глаза, которая в первой игре вынуждала вражеских солдат снимать шлем, чтобы протереть глаза. Сами же противники, как и прежде, валят героиню с одного удара. Правда, в игре появилась прокачка и можно раскачать героиню до состояния, в котором она способна пережить один-два удара от стражников. Интересно, что система уровней тут работает пассивно. Игрок не может выбирать, какие навыки он может выучить, вместо этого прокачиваются три шкалы за счёт того, как он играет. Шкала «Алхимия» прокачивается по мере сбора и крафта ресурсов, «Осмотрительность» — за прохождение уровней незаметно, «Агрессия» же, наоборот, при использовании летальных методов прохождения.

18.jpg

Ещё в первой игре были отсылки к Римской империи и Юстиниановой чуме, но в сиквеле эта тема стала одной из основных в сюжете

Зато вдохновение играми Naughty Dog достигло своего логического пика. В игре появились эффектные постановочные эпизоды. Иногда, как погони, они повторяются несколько раз за игру, а иногда они встречаются только один раз, как спуск по реке или оборона при помощи крыс. Хотя куда сильнее бросается в глаза огромное количество сюжетных кат-сцен с высочайшим уровнем проработки. Как с точки зрения графики (тут даже нельзя сравнивать с первой игрой), так и с точки зрения постановки. Главное, играть с французской озвучкой, которая подходит персонажам куда лучше, чем «слишком британская» английская. Жаль только, липсинк не всегда совпадает с текстом в таком варианте.


Отличное продолжение и без того хорошей игры. Разработчикам удалось рассказать интересную историю, которая способна зацепить игрока. А техническое исполнение, несмотря на ряд мелких и досадных багов, вызывает только восхищение. Интересно, что разработчики не исключают возможности появления новой игры во франшизе. Правда, однозначно сиквела не будет, история данных персонажей завершена. Максимум — игра в новом сеттинге на ту же тему.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 00:09 29 окт 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Polus 29 окт 2022 00:29:22

    В конце намек на современность, скорее всего новая часть будет уже в наше время.

  • SerGEAnt 29 окт 2022 00:40:55

    Сразу две рецензии с одинаковыми оценками. Одна ее точно заслуживает.

    Игра понравилась вопреки недостаткам. Глобально сценарий очень прост: тут скорее упор на двух центральных персонажей, причем и их взаимоотношения прописаны как-то кривовато — вытягивает только богатая на события первая часть. По остальным, несмотря на огромный для жанра хронометрах, прошлись постольку поскольку.

    Геймплей тоже очень прост, но стелс сделан на твердую 3+ так что ладно. Стелс мы любим, но допущения тут слишком уж вопиющие.

    Вот что это за говно?

    78.jpg

    И это

    76.jpg

    ИИ врагов просто смех — Thief 2 смеется взахлеб. Можно бегать чуть ли не перед носом, потом спрятаться в кустах и все — оно даже проверять их толком не будет.

    А вот над презентацией работали настоящие мастера. Графон — мое почтение, музыка — мое почтение, постановка экшен-сцен тоже бодрит.

  • Haoose 29 окт 2022 03:59:35

    А вот тут с оценкой согласен полностью. Закончил ее на днях. Первая часть мне запомнилась, и осталась в памяти как очень классная интересная игра. Сиквел вышел более чем достойным. Графон (не в техническом плане, а в плане дизайна) просто великолепный, так приятно гулять в этом окружении, игра временами такие красивые виды выдаёт... Музыка хорошая. Сюжет интересный. Продолжительность игры — “самое то”. Ни короткая, но и не слишком длинная. Хотя некоторые считают финальные главы излишне затянутыми — мне так не показалось.
    Примерно до 12-13 главы, это был мой главный претендент на “игру года”, я бы поставил хоть 10/10. Но финальные главы/концовка мне как-то “зашли” гораздо меньше, поэтому данная восьмерка — то что надо. Многим друзьям игра также понравилась. Также многие жалуются на плохую оптимизацию, не хватает им видите ли 120 fps на консолях, та ну бросьте, игре такого жанра они и не срочно нужны, патчами поправят. Я в процессе прохождения не испытал какого-то дискомфорта от fps, все было нормально.
    Если вы вдруг каким-то чудесным образом пропустили серию — настоятельно рекомендую ознакомиться.
    Ах да, забыл упомянуть. В игре какой-то на удивление кривой перевод на русский. То ли его совсем в игре не тестировали (например прервали отношения с переводчиками, но вырезать локализацию не стали), не понятно. Куча ошибок, многие слова не переведены, буквы пропущены. Очень странно, вроде бы опытная студия.

  • Ko4e7ap 29 окт 2022 04:43:05
    Haoose в 03:59 29 окт 2022 сказал:

    Также многие жалуются на плохую оптимизацию, не хватает им видите ли 120 fps на консолях

    Ладно бы 120 fps, но она и 60 даже близко не выдает на минималках(1070, и не надо мне втирать за древность карты - многие вполне современные игры выдают 60 и на максималках), она просто не тянет на такие требования.

    SerGEAnt в 00:40 29 окт 2022 сказал:

    ИИ врагов просто смех — Thief 2 смеется взахлеб. Можно бегать чуть ли не перед носом, потом спрятаться в кустах и все — оно даже проверять их толком не будет.

    А ещё упорные(пока не завалишь будет искать) и с "потрясающим чутьем" на местонахождение гг(можно незаметно свалить в противоположную часть локации и он туда припрется).

    Ko4e7ap в 04:43 29 окт 2022 сказал:

    А ещё упорные(пока не завалишь будет искать)

    Прямо как реклама на данном сайте, только она походу "бессмертная".

  • Begemotik 29 окт 2022 05:21:49

    честно говоря никакого некстгена не увидел, дизайн приятный, игра клевая, где ж столько времени найти на игры и анчартед, и деинг лайт 2, и Scorn попробовать охота, и рыцари готема и + паук длс допрохожу и фар край 6 начат. капец. а говорят играть не во что людям.

  • romka 29 окт 2022 10:39:19

    Странно, первая разошлась довольно хорошо и принята замечательно. Но у продолжения к исходу второй недели с релиза в Стим, ели-ели перевалило за 2К отзывов. Совсем плохой показатель, можно сказать провал.

  • SerGEAnt 29 окт 2022 11:48:06
    romka в 10:39 29 окт 2022 сказал:

    Совсем плохой показатель, можно сказать провал.

    Потому что игра есть в Game Pass за две копейки.

  • romka 29 окт 2022 12:01:53
    SerGEAnt в 11:48 29 окт 2022 сказал:

    Потому что игра есть в Game Pass за две копейки.

    Однозначно сыграло свою роль, не без этого. Но у того же “печально известного” Scorn уже за 5K отзывов, а эта игрушка без поддержки предыдущей части, тоже доступна у Фила и отзывы просто хорошие в отличие от очень хороших у A Plague Tale: Requiem. Так что всё равно непонятки. Реклама была нормальная, фан база есть, продолжение встретили неплохо, а продаж всё равно нет.

  • SerGEAnt 29 окт 2022 12:18:33
    romka в 12:01 29 окт 2022 сказал:

    а продаж всё равно нет

    У Requiem еще есть самая мощная по продажам платформа (PS5).

    Innocence — не хит. Так, добротная игра класса B, плюс майкрософт не рекламировала сиквел направо и налево, да и стоит она дороже.

  • piton4 29 окт 2022 13:30:16
    romka в 10:39 29 окт 2022 сказал:

    Странно, первая разошлась довольно хорошо и принята замечательно. Но у продолжения к исходу второй недели с релиза в Стим, ели-ели перевалило за 2К отзывов. Совсем плохой показатель, можно сказать провал.

    Сейчас вот прохожу уже девятую главу и честно сказать, хочется чтобы побыстрее закончилась, с первой частью такого не было, Почему-то в отличие от 1-ой, не особо интересно, в диалоги вникать совсем не охота.

  • romka 29 окт 2022 13:42:29
    SerGEAnt в 12:18 29 окт 2022 сказал:

    Innocence — не хит. Так, добротная игра класса B, плюс майкрософт не рекламировала сиквел направо и налево, да и стоит она дороже.

    Ну как сказать… Не знаю, как у первой обстояли дела на старте, но за три года набралось 41К отзывов, то есть продажи миллионные. А это для одиночной игры хороший успех, даже очень.

    SerGEAnt в 12:18 29 окт 2022 сказал:

    У Requiem еще есть самая мощная по продажам платформа (PS5).

    Согласен, игрушка больше консольная. Сравниваю первую и вторую, лишь по показателям в Стиме. С текущей тенденцией продаж, у продолжения мало шансов приблизиться к показателям первой части. Скорее всего Гейм Пасс порешал. Интересно будет сравнить продажи на консолях.

    piton4 в 13:30 29 окт 2022 сказал:

    Почему-то в отличие от 1-ой, не особо интересно, в диалоги вникать совсем не охота.

    О как. Если сюжет просел, тогда этой игрушке, кроме визуала сложно чем-то ещё удержать игрока.

  • SerGEAnt 29 окт 2022 13:53:30

    Забыл еще про баги. Раз пять переигрывал сегменты, напарываясь на них. А узнавал об этом с ютуба, думая что дебил и не могу понять, что от меня хотят.

  • Sarf 29 окт 2022 14:00:07
    Цитата

    В этом плане первая часть немного утомляла под финал, когда начинался почти трёхчасовой марафон из мрачных локаций и стелс-экшена без передышек

    Но в этом плане игра абсолютно не отличается от первой части. Начиная с храма Базилиоса идут те же три часа (и даже побольше) стелса и боевки, разница только в том, что можно спустя часа два послушать двух персонажей на борту корабля и всё. А потом ещё полтора часа того же самого. Так себе различие.
    Цитата

    благодаря грамотному левел-дизайну не бывает моментов, когда не понятно, куда идти

    Из-за ветвистости стелс-локаций как раз такие моменты возникают. В той же финальной части сложно сразу догадаться, что надо идти в ничем не примечательное узкое здание, возле которого патрулирует стражник. Такие моменты встречаются достаточно часто, особенно если ты случайно пропустил реплику персонажа. А если реплики так сильно влияют на понимание, то о каком левел-дизайне может идти речь?
    Изменения в боевке, вообще, не настолько критичные, чтобы воспринимать эту часть как новую игру. Первую половину происходит всё то же, что было в Innocence, за исключением постановочных сцен. При этом первая часть за счёт показанной войны, за счёт мелких и не особо нужных, но всё же моральных выборов по типу спасения солдата, запоминается больше. За счёт масштабного укрытия в виде заброшенного замка, который фигурирует половину игры, за счёт странного поворота в финале, когда Хьюго начал управлять крысами, и за счёт финальной битвы, которая в рамках той игры выглядела абсурдной и выводящей на хэппи-энд, но всё-таки неожиданной и запоминающейся.
    Ну и подача сюжета в Requiem, честно говоря, тоже просела. Аналогично piton4, ждал, что игра закончится пораньше. Ей бы глав на 5 поменьше — было бы хорошо, а так по ощущениям слишком затянуто.
  • piton4 29 окт 2022 14:03:12
    romka в 13:42 29 окт 2022 сказал:

    О как. Если сюжет просел, тогда этой игрушке, кроме визуала сложно чем-то ещё удержать игрока.

    Первая часть на мой взгляд, интереснее, и не только историей, но и второстепенными перcонажами. Там пацаны были, толстяк запомнился, а здесь какой-то мечник(вообще не понял кто это и откуда она его знает), какая-то не особо симпатишная пиратка… за ними неинтересно наблюдать и вникать в диалоги.

    SerGEAnt в 13:53 29 окт 2022 сказал:

    Забыл еще про баги. Раз пять переигрывал сегменты, напарываясь на них. А узнавал об этом с ютуба, думая что дебил и не могу понять, что от меня хотят.

    До десятой главы дошёл, критичных багов не встречал. Попался только один — Амиция, под землю(текстуры) провалилась.

  • Outcaster 29 окт 2022 14:14:53
    Ko4e7ap в 04:43 29 окт 2022 сказал:

    1070, и не надо мне втирать за древность карты - многие вполне современные игры выдают 60 и на максималках

    ну 1070 это даже слабее чем Хбокс Сериес С так-то. Но меня оптимизация устроила. Вполне нормально 1070Ти идёт. У меня ультры были в 1080р. и выдавало где-то от 30 до 60 фпс в зависимости от локации (на больших открытых локациях 35-45 фпс, в помещениях 55-60, в катсценах может до 28-30 просесть, но это не критично, так как не геймплей, да и детализация в них выше). Всё же уже пора признать, что некстген консоли на рынке больше двух лет, а старые паскали до сих пор тащат. В прошлые поколения такие железки давно бы уже обесценились.

  • DarkHunterRu 29 окт 2022 14:50:37

    Не хуже первой, но правда и не лучше. Грустная история.

    piton4 в 14:03 29 окт 2022 сказал:

    а здесь какой-то мечник(вообще не понял кто это и откуда она его знает

    Тот самый, что наемниками руководил и вначале игры неприятности доставлял, а потом лично чуть не убил

    Персонажи, тоже интересные, но их меньше и раскрыты похуже, так как времени с ними гораздо меньше проводишь.

  • piton4 29 окт 2022 15:32:10

    @DarkHunterRu мне первая всё же больше понравилась, персонажи, на мой взгляд интереснее были

  • SerGEAnt 29 окт 2022 16:22:32
    piton4 в 14:03 29 окт 2022 сказал:

    Первая часть на мой взгляд, интереснее, и не только историей, но и второстепенными перcонажами. Там пацаны были, толстяк запомнился, а здесь какой-то мечник(вообще не понял кто это и откуда она его знает), какая-то не особо симпатишная пиратка… за ними неинтересно наблюдать и вникать в диалоги.

    И об этом почему-то очень мало пишут. По хорошему, в игру едва не забыли завезти сюжет.

  • Samum2000 29 окт 2022 17:03:50

    Шкала «Алхимия», «Осмотрительность», «Агрессия» — прокачиваются независимо от способов убийства. Важно количество убитых на уровнях противников.

    До 30% — 1-3 противника — растет шкала осмотрительности.

    От 30 до 70% — 5-7 противников — растет шкала алхимии.

    От 70 до 100% — больше 7 противников — растет шкала агресии.

    Проверенно только что прохождением НОВОЙ ИГРЫ +.

    Все 3 шкалы за одно прохождение отрыть невозможно, + за НИ+ дают расцветку арбалета.

    https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2881478540

    https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2881481610

  • ЛамповыйЭх 29 окт 2022 18:53:55

    Первую бы пройти , все никак руки не доходят из-за завала контента на всех платформах ….

  • allyes 29 окт 2022 20:08:45
    Outcaster в 00:09 29 окт 2022 сказал:

    A Plague Tale: Innocence

    Как! Уже три года

  • edifiei 29 окт 2022 20:18:28
    allyes в 20:08 29 окт 2022 сказал:

    Как! Уже три года

    Вот вот,как думаете настоялась уже,может пройти?

    А то зачем покупал :D

  • allyes 29 окт 2022 20:42:37
    edifiei в 20:18 29 окт 2022 сказал:

    Вот вот,как думаете настоялась уже,может пройти

    я думаю пиздец старый:(

    Да проходи делов то

  • Outcaster 30 окт 2022 00:57:00
    allyes в 20:42 29 окт 2022 сказал:

    я думаю пиздец старый:(

    вайс сити сегодня 20 лет исполнилось. а я ведь помню когда он был свежей новинкой

  • XOPEK11 30 окт 2022 03:09:13

    ООО… Наконец я закончил прохождение этого дерьма ! Первое ,что хочется сделать, после того ,как снёс с компа это угрёбище - отрубить автору сценария сначала руки... по одной , по чуть- чуть , потом ноги в таком же духе, потом уши, глаза ,язык … чтобы эта сволочь потеряла всякую возможность изрыгать в этот мир свои извращенно садистские мысли ложащиеся в основу сюжета таких же игр ! Игра затянута на столько, что бесит неимоверно- терпеть ненавижу высосанные из пальца повороты сюжета ! По ходу пьесы её можно было закончить раз 5 и на более оптимистичной ноте — посыл- замануха сюжета был:

    Скрытый текст

    поиск лекарства для маленького пиздюка который к слову сказать проныл всю первую и тем более вторууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууую часть про то ,как ему плохо , а его сестрёнка надрываясь доказывала ему в не менее истошной манере, что всё будет хорошо…надо лишь чуть-чуть потерпеть. Как бы не так (спойлер)- всё будет хреново! И вот игрок веря ,что помогает персонажам в достижении благой цели идёт через вытянутый… высосаный , слюняво-слёзный перезатянутый сюжет, борясь с неуклюжими перемещениями гл.героини, которая то и дело разворачиваясь в освещённой зоне цепляет одну крысу и её тут же пожирают , а потом начинает хрен знает из каких далей опять и опять ; слушает каждые пять минут стоны мелкого нытика ; в очередной раз не в состоянии быстро применить пращу получает в лоб топором или копьём ; выполняет тысячу раз однотипные задания , а потом хоп … затык с очередным разгоном стаи крыс , механика с подсветом стрелами арбалета встречается в игре по сравнению с использованием пращи раз в начале, а потом в самом конце и ты уже забываешь о её существовании и кроме того при наведении арбалета точка применения не подсвечивается — под...али игроков, по доброму так… по сравнению с сюжетом… я оценил. Садизм автора сюжета меня просто вывел из себя, этот гадёныш издевается над игроком подводя ,как кажется действо к концу и тут бац ,новый тупой разворот сюжета - ранение , падение , предательство, потом добродетель … потом нет, добродетель- это предатель и садист, а тот первый- почти святой его надо спасти, потом : нет… святого пожалуй тоже надо замочить … мамашу не добил в первой(каким образом к слову сказать для меня осталось загадкой), но в этот раз исправился - перерезав ей горло , а и ещё эта фишка с ранениями — долбанём главную героиню по голове мечом, потом вывихнем руку и подрежем ноги в двух местах… ну ладно ноги “простим”, пусть “жалуется” только на руку, потому как ногами она и так еле перебирает (из-за чего игра в стелс приносит боль и страдания и поэтому с прокачкой убийственных способов , стелс идёт в то место откуда появился сценарий), потом решив что всех этих истязаний для неё мало -засаживает стрелу в бочину … И апофеоз этой кучи дерьма — защитница забивает братца ! Да я уже сам был готов его завалить на половине сюжета за его нытьё , но это днище отняло у меня ещё часов 6 жизни , а результат такой же ! Сука! Урод!

    По совокупности впечатлений негатива от прохождения этой игры — 80% , 20% положительных -это работа дизайнеров уровней и художников —вот кто молодцы, местами архитектура по хорошему впечатляет … но это тот случай когда в бочку с дерьмом попала ложка мёда и общую картину не спасает

    На таких играх должен стоять рейтинг -для мазохистов .А за прохождение авторы должны ещё доплачивать игрокам и выдавать молоко за вредность. Больше никогда не буду играть и тем более покупать игры этой серии, даже на распродажах… даже даром не возьму !

    p/s Я человек не пьющий, но лучше бы я напился и проспал это время ,которое потратил на прохождение этой срани !

  • Ленивый 30 окт 2022 03:14:56
    XOPEK11 в 03:09 30 окт 2022 сказал:

    Первое ,что хочется сделать, после того ,как снёс с компа это угрёбище - отрубить автору сценария сначала руки... по одной , по чуть- чуть , потом ноги в таком же духе, потом уши, глаза ,язык …

    Тебе вредно в игры играть.

    XOPEK11 в 03:09 30 окт 2022 сказал:

    Я человек не пьющий

    Не верю (с)

  • XOPEK11 30 окт 2022 03:16:29

    Да, наверно я уже старый , но ещё помню какими игры были раньше …

    p/s И даже не курящий

  • madNezz 30 окт 2022 03:46:02
    XOPEK11 в 03:09 30 окт 2022 сказал:

    Я человек не пьющий

    Из маленькой посуды.

    Тебя небось под дулом пистолета играть заставляли, в чем проблема взять и перестать играть в то, что не нравится ?

  • XOPEK11 30 окт 2022 10:36:00

    Под дулом пистолета? Почти. Дело в том, что сначала ты ждёшь продолжение , ну хотя бы потому ,что первая часть оставила больше вопросов чем дала ответов. И вот, когда ты прошёл большую половину (как тебе кажется, потому как сценарист намекает ,что уже всё, скоро конец ) ты понимаешь ,что не хочешь в это играть(по вышеназванным причинам), но откровенно жалко потраченного времени и вообще я не склонен бросать начатое, вот с этого момента недовольство начинает расти в геометрической прогрессии и ты идёшь к концу через силу, а финал всё отодвигается и отодвигается и отодвигается по каким-то нелепым причинам и в итоге всё вообще летит в тартарары .Не знаю как у вас, но у меня это вызвало именно такие чувства . Я не писатель на форумах, но просто столько отрицательных эмоций скопилось за прохождение этой игры, что не мог в себе это держать …

    p/s К тому же я писал про игру, а вы похоже хотите “поддеть” меня .Давайте обойдёмся без срача и перехода на личности

  • Неадекват 30 окт 2022 12:00:25
    SerGEAnt в 00:40 29 окт 2022 сказал:

    ИИ врагов просто смех — Thief 2 смеется взахлеб

    Вот ты упомянул, и теперь захотелось поиграть в Thief 2… И ведь “карты” для нее фан сообщество пилит до сих пор...

    Outcaster в 00:57 30 окт 2022 сказал:

    вайс сити сегодня 20 лет исполнилось. а я ведь помню когда он был свежей новинкой

    Уже 20 лет? Да блин, почему так давно уже...

  • SerGEAnt 30 окт 2022 12:17:48
    Неадекват в 12:00 30 окт 2022 сказал:

    И ведь “карты” для нее фан сообщество пилит до сих пор...

    Да, причем весьма немаленькие. Комьюнити там конечно небольшое, но преданное. Вот бы Eidos Montreal сделало Thief 5 именно под впечатлением от второй части.

  • piton4 30 окт 2022 13:24:09
    madNezz в 03:46 30 окт 2022 сказал:

    Тебя небось под дулом пистолета играть заставляли, в чем проблема взять и перестать играть в то, что не нравится ?

    На самом деле здесь психологический момент есть. Если я купил игру и она мне не совсем нравиться, то чтобы осталось хоть какое-то ощущение, что деньги не выкинуты зря, я допрохожу через силу. Просто, мне совсем уж обидно, отдать к примеру пару косарей и даже не пройти до конца, ощущение выкинутых денег очень усиливается.

  • ttam 30 окт 2022 14:46:49

    Первая игра которую прошел на ютюбе. В пересказе какого-то блогера в ночную смену в перерывах зашло чертовски хорошо.

  • SerGEAnt 30 окт 2022 15:41:51
    ttam в 14:46 30 окт 2022 сказал:

    Первая игра которую прошел на ютюбе. В пересказе какого-то блогера в ночную смену в перерывах зашло чертовски хорошо.

    У меня так с Сабнавтикой было (сейчас придет @james_sun и скажет какой я плохой).

  • james_sun 30 окт 2022 16:31:36

    @SerGEAnt , ты ужасный.

  • DarkHunterRu 30 окт 2022 17:25:15
    Скрытый текст

    Мне в целом понравилось и хоть финал печальный, но логичный и с крепкой моралью, если бы мальчика изначально не трогали четыре города и куча людей бы не погибло и сам парень жил бы счастливо. Не шедевр, но на твердую четверку, история простая, но из-за атмосферы и персонажей и их отношений, изменений и так далее, заходит хорошо.

    А так… не считаю, что затянуто, игра и так короткая, если игра крутая и 300 часов может быть мало, привет Ведьмакам, а если не заходит лучше сразу сносить, сам так делаю постоянно, бывает покупаешь играешь и понимаешь что не нравится, на кой себя мучить? Сам кактусы не жую, а тех кто таки жует, причем два залпом, к комментарию выше, не понимаю.

  • ЛамповыйЭх 30 окт 2022 17:53:18
    SerGEAnt в 15:41 30 окт 2022 сказал:

    У меня так с Сабнавтикой было (сейчас придет @james_sun и скажет какой я плохой).

    Сабнавтика … играл , играл , строился фармил , просто в а.уе был от каефа , с детства обожал плавать с маской под водой , игра просто улет , потом словил майнера .. антивирь его выкосить не смог (( снес все , поставил заново и выяснилось что у сабнавтики нет поддержки облачных сохранений в стим :angry: , сейчас играю в нее на консоли там есть облако для сейвов .

  • james_sun 30 окт 2022 18:57:06

    @ЛамповыйЭх , если б была возможность, я бы стер себе воспоминания и прошел бы субнаутику снова – уж больно сильные эмоции она дарила. А потом еще раз бы все повторил.

  • ЛамповыйЭх 30 окт 2022 19:14:38
    james_sun в 18:57 30 окт 2022 сказал:

    @ЛамповыйЭх , если б была возможность, я бы стер себе воспоминания и прошел бы субнаутику снова — уж больно сильные эмоции она дарила. А потом еще раз бы все повторил.

    Мне тоже тяжело оторваться от этой игры , в силу своей сильной впечатлительности от всего Лавкрафтовского и выше упомянутой любви к плаванию с маской :) ( единственно чего не хватает это только человеческого прочтения книг Говарда , но и это надеюсь скоро исправлю , прикупил парочку , “ Зов Ктулху ” и “ Хребты Безумия ” , к сожалению я не особо любитель почитать , с детства ненавижу , в школе заставляли , дома заставляли , вот и выработалась у меня неприязнь к этому делу ) , сижу там в игре с отпавшей челюстью , тока что слюна не капает на стол с клавиатурой :D

  • piton4 30 окт 2022 21:20:09

    Прошёл. Концовка понравилась - очень красивая, музыка, визуал, да и в общем. Кстати, с короткой стрижкой, Амиция симпатишная :)

  • Outcaster 30 окт 2022 23:59:39
    XOPEK11 в 03:09 30 окт 2022 сказал:

    И вот игрок веря ,что помогает персонажам

    не знаю. по-моему игра прямо говорит, что будет в самом начале. игрок просто зритель тут

  • докДог 31 окт 2022 20:02:17

    При всей любви к таким играм, меня бесил сюжет первой части. Ежеминутная притянутая за уши тупость персонажей, которая двигает сюжет вперед. Я уверен, что в качестве двигателя можно было что-то другое использовать. “Онижидети” ведут себя так, как не будет вести себя больше никто другой в такой ситуации. А если будет, то их сюжет на этом и закончится. Потом они находят рояль в кустах и типа все в порядке. Особенно на контрасте с четвертым анчем.

  • Оставить комментарий