[Интервью] О российской action/RPG DISTORTION

В августе студия Game Art Pioneers анонсировала DISTORTION — амбициозную action/RPG в необычном для нашего времени сеттинге, в антураже миддлпанка и, судя по всему, с глубокой историей. Мы связались с главой студии Дмитрием Здесевым и вам на радость поговорили об игре, а также забрали несколько видео с раннего процесса разработки.

banner_st-int_distortion_pc.jpg

Дмитрий, расскажи в двух словах, что такое DISTORTION.

DISTORTION — это ролевой экшен с элементами стратегии о выживании человечества перед лицом таинственных и ужасающих существ, объединении народов, самопожертвовании, надежде и отчаянии. Командой из восьми протагонистов игроку предстоит сражаться с искажёнными существами, строить город и управлять армией, а также выяснить первопричины катастрофы и положить конец апокалипсису.

Описание звучит как нечто фэнтезийное, но по описанию это всё же твёрдая научная фантастика, верно? Никаких эльфов и магов?

Да. Никаких магов. Но да, антураж близок к дарк-фэнтези.

Я правильно понимаю, что восьмёрка героев будет отличаться не столько геймплейно, сколько предысторией, характером? Потому что это в фэнтези мы можем создать персонажей разных рас и диаметрально противоположных умений вроде магов и бардов.

Ну почему же? Герои будут значительно различаться геймплеем. Кто-то танк, кто-то ловкач, и так далее.

DISTORTION заявлена как action/RPG от третьего лица с элементами стратегии, так как игрок будет управлять большим отрядом. Можешь привести пример игр с подобным подходом к геймдизайну? Напоминает современные большие игры с налётом SpellForce или, если угодно, Total War.

Нет, не напоминает ни то, ни то. Это кардинально отличная система, строящаяся на комплектовании и боевом слаживании отрядов на постоянной основе и формировании для них приоритетных задач и способов их выполнения до битвы. А уже во время боя можно отдавать приказы на основании меняющейся обстановки и как-то разруливать возникающие ситуации. В общем, это больше похоже на управление реальным войском в средневековье.

То есть, такая более реалистичная Mount & Blade без лошадей?

Я бы, честно говоря, не скатывался в сравнения, они приводят к возникновению ярлыков. Но да, Mount & Blade гораздо ближе вышеупомянутых игр.

125040-mubvHfM80uI.jpg

В одном из интервью ты сказал, что будет возможность выбирать одного из восьми героев, переключаясь между ними в любой момент. Тебе не кажется это число слишком большим для одной игры?

Это зависит от конкретной ситуации. Например, кто-то из героев в походе с армией, кто-то строит город или лечит раненых, а трое героев, объединённых в партию под управлением игрока, зачищают квестовое подземелье. Так что в отряде их не восемь. 

Получается система вроде той, что была в Mass Effect 3 или последних Monster Hunter, где у нас в подчинении были персы, которым мы давали задания, и они их выполняли как бы в «фоновом» режиме.

Можно и так сказать.

Цитата: «Игрок сможет управлять не только сюжетными персонажами, но также армиями и страной». С персонажами и армией понятно, а что ты имел в виду под управлением страной?

Про армию я уже выше говорил — со страной похожая ситуация. Мы можем отдавать распоряжения от имени компетентных в том или ином вопросе героев и таким образом влиять на строительство поселений, развитие экономики, отправку экспедиций и так далее.

Давай поговорим о планете. В чём её отличие от Земли?

Фауна планеты базируется на земной, но дело в том, что из-за особенности её происхождения, из-за многочисленных генетических модификаций характер животных изменился. Это далеко не наши привычные зверушки. Они диферрализованы и изрядно умнее своих предков. Фауна в игре не агрессивна к простому человеку, если не искажена. Биоразнообразие по сравнению с Землёй минимальное, но по игровым меркам более чем достойное.

Ты придумал историю достаточно давно. Чем-то вдохновлялся?

В основном повторявшимся в юности сном. А уже потом начал из этого разворачивать сеттинг.

Ну наверняка же есть какие-то произведения, которые повлияли на историю.

Много их. Если говорить про книги, то это «Схизматрица» Брюса Стерлинга, «Пикник на обочине» и «Град обречённый» братьев Стругацких. Если про фильмы — «Царствие небесное», «Они сражались за Родину», «Аннигиляция», «Властелин колец» и многие другие…

Как думаешь, какие у истории сильные стороны?

Во-первых, это масштаб повествования, странный мир, глобальные апокалиптические события, просторы, города и поселения и, конечно же, битвы. 

Жизненность, натурализм и при всём при том некая душевность истории. 

Ну и как я уже говорил выше — возможность и даже необходимость играть за различных персонажей, по-разному раскрывая как историю, так и геймплей, получая таким образом богатый игровой опыт.

Как думаешь, способна ли DISTORTION стать достаточно известной, чтобы своим нарративом выйти за пределы известности игр? The Witcher — пример банальный, но он тут подходит лучше всего.

У DISTORTION есть такой потенциал, а так, конечно, покажет время. Во всяком случае, я и мои коллеги делаем всё для этого возможное и невозможное. 

Я не слишком-то люблю отвечать на сравнительные вопросы, но от этого, видимо, никуда не деться. И раз уж зашёл разговор про The Witcher, то изначально книга «Ведьмак» — это очень личная история, погружённая во внутренний мир Геральта. Он иной, гонимый, окружённый неблагодарными и циничными людьми. При этом Геральт живёт по собственному кодексу, обладает сумасшедшей, прямо-таки потусторонней волей к жизни и несгибаемым характером. Потому что он такой мужик. Он орудие, которое попадает в руки разных манипуляторов, но не поддаётся им, а действует по-своему и идёт себе своей дорогой. 

Вот почему я и не хотел такого сравнения, потому что The Witcher и DISTORTION — в корне разные игры по жанровой основе. DISTORTION — это эпос и скорее напоминает «Звёздные войны», «Войну и мир» или «Илиаду». Здесь множество действующих лиц и различных сюжетных ветвлений и конфликтов. Поэтому, естественно, возможностей для расширения франшизы у DISTORTION кратно больше, ну а в остальном всё, конечно, зависит от того, как наше творение примет аудитория.

112633-6Y4Yms_shFo.jpg

Вижу, что вы планируете релиз в раннем доступе — почему решили выбрать именно его? Это не совсем традиционное решение для игр такого масштаба. Вспоминаются разве что игры студии Larian, но и они таким масштабом не могут похвастать.

У нас очень много серьёзных ноу-хау в геймплее, и мы хотим их обстоятельно обкатать. Да и для студии это дебютный совместный проект. На данный момент мне кажется, что ранний доступ — это лучшая стратегия для запуска DISTORTION. 

План на релиз в раннем доступе окончательный, или возможен вариант с более традиционным типом релиза?

Покажет время, ну и это не только от нас зависит.

Escape from Tarkov успешно продаётся на официальном сайте без помощи традиционных магазинов. Возможен ли такой подход с вашим проектом? Думали ли вы над тем, какой магазин выбрать для продажи DISTORTION, учитывая текущую ситуацию?

Мы собирались издавать продукт именно на собственном сайте. А уже потом выходить на всех доступных платформах. Скорее всего, будут создаваться различные локальные версии, например для Китая.

Игра работает на Unreal Engine 5, но буквально только что вышла версия 5.1 с поддержкой сразу двух технологий (Lumen и Nanite), очень подходящих большим играм вроде DISTORTION. Будете ли вы пытаться освоить их?

В скором времени переедем на 5.1. Мы вообще выбрали с коллегами UE5 именно из-за возможности создать действительно масштабный и яркий продукт.

112633-172GtpiaLrQ.jpg

До релиза ещё совсем далеко, поэтому начнём с малого: когда планируете показать трейлер?

Мы думали выкатить тизер в районе весны, а игровой трейлер — следующей зимой. Но в принципе, можно понять, что к чему, и по отрывкам из дневника разработки, которые мы публикуем в соцсетях. Мы вообще ведём очень прозрачную политику в этом плане, постоянно выкладываем и будем выкладывать небольшие видосы и общаемся с подписчиками. Ну и опять же, открыты к интервью.


Разработка находится на ранней стадии, но уже сейчас в паблике студии еженедельно выкладываются результаты работы, что дорогого стоит. Даже в наше время буйства соцсетей редко встретишь компанию, с лёгкостью общающуюся с аудиторией.

SerGEAnt в 14:11 29 дек 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Dusker 29 дек 2022 19:17:48

    Все что касается геймплея — нужно было сравнить с Dragon age inquisition. Тогда попали бы в яблочко.

    Сеттинг, лично мне не понятный. Что значит мидлпанк? Гугл мне не сильно помог. Он сказал, что это прорыв в технологиях, в средние века, с дегуманизацией. Я вот если честно,не особо помню, чтобы в средние века вообще была какая то гуманизация. И средние века от других отличают именно технологии. Судя по Артам и геймплею, я вижу какие то костюмы пошитые из фантастики где люди осваивают галактики, но при этом оружие у них осталось на уровне средневековья. Выглядит как по мне довольно глупо.

    Можно ли считать ELEX в котором смешали все подряд, мидлпанком? Если оно будет и здесь так, то нет спасибо.

    P.S. Нету даже тизера и геймплейного трейлера, который будет аж через год, но уже говорят что будет ранний доступ. Значит релиз игры можно ждать лет через 7.

  • Ленивый 29 дек 2022 19:31:44
    Dusker в 19:17 29 дек 2022 сказал:

    Я вот если честно,не особо помню, чтобы в средние века вообще была какая то гуманизация.

    Фига ты старый.

  • Mordgar 29 дек 2022 20:02:05

    @Dusker Мне тоже не нравятся игры, где все в кучу намешано. Джетпак+мечи (Elex), магия+гранаты (Dishonored), и даже классическое средневековое оружие+пороховое оружие (Risen2/3), хотя эта вариация была и в реальности — все эти “коктейли” у меня плохо усваиваются. Люблю классические фэнтези рпг и все тут. Но современные тенденции почему-то свернули как раз в сторону “срединных” жанров.

    Что касается данной игры — вообще не интригует, арты страшненькие, игровая картинка своей топорностью и пластмассовостью неожиданно напомнила Dungeon Lords, ну а сюжетный винегрет вообще вызывает отторжение. Тут уже чисто спортивный интерес остается, смогут ли российские игроделы выпустить более-менее приличную игру.

  • azmon 29 дек 2022 21:46:02

    @SerGEAnt а что с локализацией собираются делать?субтитры или полная?)

  • Anton Shamanov 30 дек 2022 21:00:39
    Dusker в 19:17 29 дек 2022 сказал:

    Сеттинг, лично мне не понятный. Что значит мидлпанк? Гугл мне не сильно помог. Он сказал, что это прорыв в технологиях, в средние века, с дегуманизацией.

    в отечественном понимании это попаданцы, а вообще классический мидлпанк — https://ru.wikipedia.org/wiki/Чародей_(телесериал)

  • Оставить комментарий