Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

[Рецензия] Jagged Alliance: Back in Action («Jagged Alliance: Back in Action. Снова в деле») (PC), Старый пёс с новыми фокусами
Рейтинг 4 V
 
RAUL_duke
сообщение 9.2.2012, 19:24
Сообщение #1


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 25.11.2008
Из: SOVIET ЯUSSIA
Пользователь №: 335667



Тактические ролевые игры за свою опасную близость к жанру стратегий пострадали ничуть не меньше последних. Silent Storm канул в небытие, UFO, он же X-Com, мутирует в боевик, малоизвестные представители вымирающего вида затерялись где-то в конце 90-х / начале 2000-х. Jagged Alliance боролся за жизнь до последнего. Но после безупречной второй части (1999) студия-разработчик Sir-Tech Software встретила новое тысячелетие обескровленной и сыграла в ящик, пустив бренд в свободное плавание по беспокойным волнам индустрии.

Берега, к которым пристало сие несчастное судёнышко, оказались безрадостны: под крылом российского издателя GFI игре стали пришивать третье измерение, избавляя её от милой глазу изометрии. Прежний издатель Strategy First отозвал у наших соотечественников права на франчайз, не сумев-таки отвоевать готовый проект: GFI выпустили игру, близкую по духу к Jagged Alliance 2, но под названием «ДЖАЗ: Работа по найму». Что забавно, аббревиатура от гипотетической Jagged Alliance 3 (JA3) созвучна с новым заголовком — не случайно, надо полагать.

Не то, чтобы «ДЖАЗ» провалился — никаких серьёзных упрёков в её адрес почти не звучало. Но публика ждала иного — настоящего возвращения. Канадцы из Strategy First по-прежнему грезили переносом механики Jagged Alliance 2 в современные условия без изменений, но нанятые ими разработчики всё же нагородили уйму неоднозначных новшеств, о которых мы и поговорим. Итак, Jagged Alliance: Back in Action наконец-то увидел свет.

Солдаты неудачи
Вряд ли кто-то придавал особое внимание сюжетной линии: перед нами разворачивается та же история, что и в старой доброй JA2. В диком, но симпатичном островном королевстве Арулько законный монарх Энрико Чивалдори чуть не попал в расход благодаря козням узурпаторши Дейдраны, теперь именующей себя не иначе, как королевой. Правитель в изгнании таки успел прихватить кое-чего из семейных богатств: не ради жизни безбедной, а для оплаты услуг профессиональных наёмников, которым предстоит навести порядок на подотчётной территории и вернуть власть в хорошие легитимные руки.

Вот этим мы и займёмся. Стратегический режим похорошел и в целом выглядит так же, как и 13 лет назад. На карте королевства мы видим десятки объектов, в которых присутствует контингент «злых сил»: города, аэродромы, шахты, блокпосты, прочая, прочая; и все ждут — не дождутся освобождения. Голыми руками их не взять, поэтому достаём ноутбук и любуемся суровыми мордами бойцов без страха и упрёка, доступных для найма. У каждого есть ряд характеристик, которые влияют на эффективность действий и которые подлежат «прокачиванию» при получении головорезом нового уровня. Так, механика влияет на умение взламывать замки, починку оружия, медицина — на успешность лечения и т.п. Помимо этого наёмники обладают парой-тройкой особых личных качеств: можно назвать их перками (мачо, например, здорово воодушевляется, если в команде с ним рука об руку работает женщина, а толстяк очень быстро выдыхается при беге).


Из нанятых мерзавцев формируются отряды до шести человек в каждом; но ничто не мешает собрать ещё несколько команд — были бы деньги на счету. Стартового капитала хватит лишь на троих солдат удачи первого-второго уровней — дальше выкручиваться должен сам игрок. Захваченные (пардон, освобождённые) объекты приносят различный доход, однако Дейдрана долго терпеть подобного безобразия не станет: ждите гостей. Местные ополченцы (если вооружить их, конечно) могут дать кое-какой отпор противнику, но полностью полагаться на энтузиастов нежелательно, резонней доверить оборону профессионалам.

Безобразный лик войны
Самый смак второй «Джаги» был всё же не в стратегическом планировании, а в тактических боях. Так должно было стать и в римейке, но именно здесь коса нашла на камень. В угоду широкой аудитории (и, разумеется, в ущерб старой гвардии) пошаговые сражения перекочевали в реальное время с тактической паузой. Представили себе Fallout 2, который больше напоминает Diablo — в Back in Action это не столь гротескно, но всё же чересчур ощутимо.

К счастью, в остальных аспектах слабовольные немцы придерживались принципов здорового консерватизма. Взирая на поле боя с высоты полёта воздушного змея, мы управляем группой наёмников (от одного до шести человек), расправляясь с многочисленными и неплохо вооружёнными поборниками кровавого режима, ведомыми ИИ. Наши молодчики научены перемещаться бегом, присев, по-пластунски или с оружием наготове, обезвреживать мины, закладывать взрывчатку, швыряться гранатами, вскрывать замки (или ломать их фомкой) — короче, чувствуют себя как дома. Но их главной обязанностью была и остаётся нейтрализация врага.

Поскольку очки действия, которые тратились на каждое действие, преданы матушке-земле, наёмникам (равно как и их оппонентам) необходимо время на прицеливание. Оно зависит от кучи факторов: навыки меткости и ловкости, умение обращаться с оружием, из которого ведётся огонь, расстояние, освещение, изначальная готовность к стрельбе... Попадания в разные части тела влекут сообразные последствия, вплоть до мгновенной гибели: это справедливо и в отношении к вашим ребятам. Не удивляйтесь, если ветеран Чечни и вообще глыба-человек Иван Долвич вдруг ляжет с простреленной головой, не успев даже позвать доктора. Кстати, последнего крайне желательно иметь под рукой, ведь для обращения с медикаментами нужен развитый навык врачевания — не всякому громиле по зубам остановить кровотечение или наложить десяток швов.


Арсенал достаточно велик, чтобы не соскучиться, а вот с боеприпасами будет гарантированный дефицит, если вы решите экономить и не тратиться на них ни у обычных торгашей, ни в онлайн-магазине. Для защиты от пули-дуры в игре предусмотрены различные виды одежды, бронежилетов и головных уборов, но они изнашиваются и приходят в негодность столь быстро, что за ними трудно уследить, чтобы вовремя заменить бесполезную изрешеченную каску на какой-никакой берет.

«В наше время стреляли вилками!»
В теории всё вышеперечисленное звучит заманчиво, но как же оно, чёрт побери, играется? Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете. Что поделать: порог вхождения — дай Бог каждому, даже учитывая изменения в механике. Любая глубокая игра с обилием возможностей поначалу ставит в тупик. Дальше, конечно, будет проще, действия врагов станут предсказуемыми, логика приказов — понятной. Но вот беда: весь спектр заложенных в игру возможностей так и не раскроется.

Газовые гранаты, дымовые, ослепляющие могут так никогда и не пригодиться. Можно взорвать стену, но зачем, когда проще вломиться в дверь? Холодное оружие проигрывает огнестрельному хотя бы потому, что нужно ещё подкрасться к жертве, чего та, конечно, не допустит. Строить затейливые планы зачастую нет смысла, ведь проще подползти гурьбой на расстояние полёта пули и поливать неугодных свинцом. Правда, после нескольких часов игры всё-таки наступает момент, когда приходится пошевелить извилинами, но наступает он уж слишком поздно.

В процессе свержения Дейдраны вас ждут новые и новые сюрпризы. В упор ваши наёмники стрелять отказываются, предпочитая лупцевать прикладом подбежавшего остолопа с мачете — и ложатся, как колосья ржи. В узких проходах, да и в любых труднопроходимых условиях бравые солдаты удачи обязательно застрянут, не в силах пропустить друг друга — а один раз моего бойца «запер» в кладовке один из гражданских, которые в изобилии водятся в некоторых локациях, просто-напросто встав в дверном проёме. Лестницы пришли в Jagged Alliance: Back in Action напрямую из кошмарного сна: наёмники готовы лазить по ним туда-сюда хоть до второго пришествия, а то и дольше. Собственно таких зихеров немного, но впечатление они создают отвратительное, после стольких-то лет разработки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опасная затея, странный разработчик, неоднозначный результат. Как самостоятельная игра Jagged Alliance: Back in Action вполне хорош, но на фоне второй части просто блекнет. Что ж — жанр тактических ролевых игр подал признаки жизни, и уже за это стоит сказать bitComposer Games спасибо.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть новую тему

Ответов (1 - 19)
Мангуст
сообщение 9.2.2012, 20:46
Сообщение #2


Зверушка.
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2861
Регистрация: 11.8.2006
Из: Норка =Ь г. Новосибирск
Пользователь №: 15968



Игра исключительно для фанатов подобной тематики... После выхода демо-версии истинные труфэны признавались игре в любви. А мне вот оказалось совершенно неинтересно не то что за сюжетом следить, даже просто играть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jaha40
сообщение 9.2.2012, 21:08
Сообщение #3


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2687
Регистрация: 15.12.2009
Из: Ставрополь
Пользователь №: 495188



Странно конечно, почему нельзя было сделать просто ремейк, без своих безусловно гениальных нововведений. Но все равно игра получилось, неплохой, правда надо подождать пару патчей, которые доведут до ума интерфейс и может быть игровые возможности. Может я пропустил выбор уровней сложности и глобальные настройки компании, еще не нашел список горячих клавиш, быстрое сохранение, нехватает перемещения бойцов стрейфом, таймеров ну и по мелочи)
Ну и локализация конечно "не та" smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
donjon
сообщение 9.2.2012, 23:06
Сообщение #4


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1916
Регистрация: 2.4.2007
Из: Казань
Пользователь №: 60220



сгодится. локализации той действительно будет не хватать.

ps мне до сих пор кажется нереальным устроить переворот в стране с 4-12 людьми.

Сообщение отредактировал donjon - 9.2.2012, 23:10


--------------------
:D в бане.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RAUL_duke
сообщение 9.2.2012, 23:26
Сообщение #5


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 25.11.2008
Из: SOVIET ЯUSSIA
Пользователь №: 335667



Цитата(donjon @ 10.2.2012, 0:06) *
ps мне до сих пор кажется нереальным устроить переворот в стране с 4-12 людьми.

Что поделать - игропроцесс! С другой стороны, ведь и армия Дейдраны размером не больше населения села Дерябино.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zelon
сообщение 9.2.2012, 23:45
Сообщение #6


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 23.4.2008
Пользователь №: 242178



А графика такая-же как на скриншотах ?.Какой-то дешевенький вид.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RAUL_duke
сообщение 10.2.2012, 2:02
Сообщение #7


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 25.11.2008
Из: SOVIET ЯUSSIA
Пользователь №: 335667



Цитата(Zelon @ 10.2.2012, 0:45) *
А графика такая-же как на скриншотах ?.Какой-то дешевенький вид.

В динамике смотрится выгоднее, но звёзд с неба не хватает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bennu
сообщение 10.2.2012, 2:06
Сообщение #8


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 2.9.2010
Из: Одессы
Пользователь №: 576061



спасибо за рецензию.....по рецензии думал оценка 5 будет......к автору несколько вопросов: любую стену можно взорвать или только квестовые? Туман войны есть? уровни сложности есть? Сколько заняло прохождение? а то я метаюсь брать или не брать ее


--------------------
http://steamcommunity.com/id/RingoUA/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RAUL_duke
сообщение 10.2.2012, 3:20
Сообщение #9


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 25.11.2008
Из: SOVIET ЯUSSIA
Пользователь №: 335667



Цитата(Bennu @ 10.2.2012, 3:06) *
спасибо за рецензию.....по рецензии думал оценка 5 будет......к автору несколько вопросов: любую стену можно взорвать или только квестовые? Туман войны есть? уровни сложности есть? Сколько заняло прохождение? а то я метаюсь брать или не брать ее

Не квестовые, а просто очень немногие - там будет зелёная пометка. Туман войны только на страт. карте. Уровней сложности я так и не нашёл. Всю игру я не прошёл, но судя по масштабу часов 20 на неё угрохать всё же придётся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
allyes
сообщение 10.2.2012, 9:32
Сообщение #10


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2299
Регистрация: 12.12.2007
Из: мо
Пользователь №: 204139



Цитата(RAUL_duke @ 10.2.2012, 2:02) *
В динамике смотрится выгоднее, но звёзд с неба не хватает.

В том то и дело, что серости и так хватает... Вообще по скринам похожа на донате игры... Не стоит внимания
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слепой Вилли
сообщение 10.2.2012, 13:44
Сообщение #11


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 599
Регистрация: 20.8.2008
Из: Калуга
Пользователь №: 297493



Отличная рецензия, особенно эффектным получился пролог. Жаль только, что сама игра не заслуживает такого детального анализа. Сужу не по собственному опыту, а по графике 10-летней давности (вспомнились "Солдаты анархии").
Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.

Сообщение отредактировал Слепой Вилли - 10.2.2012, 13:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OLEGatorCF
сообщение 10.2.2012, 20:05
Сообщение #12


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 29.5.2010
Из: РФ, Самарская обл, г.Отрадный
Пользователь №: 548233



Цитата(Слепой Вилли @ 10.2.2012, 13:44) *
Отличная рецензия, особенно эффектным получился пролог. Жаль только, что сама игра не заслуживает такого детального анализа. Сужу не по собственному опыту, а по графике 10-летней давности (вспомнились "Солдаты анархии").
Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.


а по-моему, это ничего не меняет. smile.gif На днях пройду, не факт, что до конца, естественно...


--------------------
РЕЦЕНЗИЯ - субъективное мнение автора. ОЦЕНКА - циферка,определяющая (по мнению автора и редактора) место проекта на Олимпе ИМЕННО РАССМАТРИВАЕМОГО жанра. Впечталение от прочтения не обязано совпадать с оценкой!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
donjon
сообщение 10.2.2012, 20:31
Сообщение #13


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1916
Регистрация: 2.4.2007
Из: Казань
Пользователь №: 60220



судить опираясь на скрины тут не прокатит. dry.gif


--------------------
:D в бане.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RAUL_duke
сообщение 10.2.2012, 20:39
Сообщение #14


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 25.11.2008
Из: SOVIET ЯUSSIA
Пользователь №: 335667



Цитата(Слепой Вилли @ 10.2.2012, 14:44) *
Отличная рецензия, особенно эффектным получился пролог. Жаль только, что сама игра не заслуживает такого детального анализа. Сужу не по собственному опыту, а по графике 10-летней давности (вспомнились "Солдаты анархии").
Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.

Спасибо. Я старался не обидеть тех, кто вник в игру сразу - такие ведь наверняка есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
akidaki99
сообщение 10.2.2012, 23:21
Сообщение #15


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1078
Регистрация: 23.2.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 634997



да уж. последний тактической игрой такого плана, в которую можно было играть - был silent storm. Эта игра, по мне так и до SS не дотягивает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
UnfoRGiveN
сообщение 10.2.2012, 23:31
Сообщение #16


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Регистрация: 13.4.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 69321



Рецензия отличная. И игра, думал все же наоборот, меня затянула всё-таки. За пару часиков захватил Драссен(2 сектора) и Блокпост, почитал истории. В общем, в игру стоит поиграть тем, кто любит JA2.
От себя добавлю, что сложность там не то, что в оригинале JA2.

Цитата(Слепой Вилли @ 10.2.2012, 14:44) *
Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.


Не нашел абсолютно никаких трудностей в 1 бою, как и в последующих. 2 наемника: Айс Уильямс и Блад.

Сообщение отредактировал UnfoRGiveN - 10.2.2012, 23:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Samoran
сообщение 11.2.2012, 1:40
Сообщение #17


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Регистрация: 12.3.2007
Пользователь №: 34798



Проходил десяток раз JA2. Убрав тактический режим боя для меня они игру убили.Вся соль игры была не в сюжете, не в графике, а именно в режиме боя. Казуалы порадуются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shumomonstr2
сообщение 11.2.2012, 8:05
Сообщение #18


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 14.7.2007
Пользователь №: 126390



Цитата(Samoran @ 11.2.2012, 2:40) *
Проходил десяток раз JA2. Убрав тактический режим боя для меня они игру убили.Вся соль игры была не в сюжете, не в графике, а именно в режиме боя. Казуалы порадуются.

+100500
та же ситуация... около 10 прохождений... и разочарование от пропажи походовости.... нафига мне еще одна 7,56, или бригада е5.... которые мне из за того же не понравились russian_roulette.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TraumenD
сообщение 11.2.2012, 16:42
Сообщение #19


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 6.6.2009
Из: Питера
Пользователь №: 413759



Ну почему не сделать полный римейк культовой игры? Зверски надоели все эти под(д)елки с активной паузой. dry.gif


--------------------
ASUS P5Q PRO
Core2Duo E8500 3.8Ghz
MSI GF570GTX
4Gb ОЗУ
WD Caviar Black 1Tb
Windows 7 x64
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
btz
сообщение 11.2.2012, 20:13
Сообщение #20


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Регистрация: 7.7.2009
Пользователь №: 430329



Цитата(TraumenD @ 11.2.2012, 23:42) *
Ну почему не сделать полный римейк культовой игры? Зверски надоели все эти под(д)елки с активной паузой. dry.gif

ради маленькой аудитории на старой механике игры делать игру не выгодно,игры во первых создаются чтобы заинтересовать игрока и во вторых получить прибыль -побольше продав игру не только окупающую ее ,но приносящую больший доход с продаж,а игры на старой механике и для широких масс и получать сверхдоход могут только единицы такие как Близард-Активижн,VALVE и.т.п. Возвращение к истокам предпринимали многие разработчики но не всех получалось.

Сообщение отредактировал btz - 11.2.2012, 20:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 19.10.2017, 1:16
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru