Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Rise of Venice (PC)

Рекомендованные сообщения

Компания Kalypso Media — один из лидеров по поставке стратегий на PC-рынок, наряду с Paradox. Но если последние ориентированы на хардкорных игроков, то Kalypso ориентируются в первую очередь на казуальных любителей стратегического жанра. И новая игра немецкой студии Gaming Minds, основанной создателями серий Port Royale и Patrician, не исключение.

Венеция известна прежде всего тем, что историческая часть города расположена на островах и каналах. Но в Средние века Венеция являлась центром Венецианской республики, одного из важнейших государств Средиземноморья. И именно на период расцвета этого государства, просуществовавшего более 1000 лет, приходится сюжетная линия Rise of Venice. После смерти матери, отец молодого повесы, понимая близость своей скорой кончины, хочет обучить собственного сына искусству торговли. Ведь именно на ней и держится вся сила семьи. Но торговля — это не только купи дешевле, продай дороже. Это серьёзный бизнес, включающий в себя подкупы, интриги, политику, кровь, пот и слёзы. В общем, поклонники Эцио Аудиторе да Фиренце могут увидеть мир эпохи Возрождения с высоты птичьего полёта.

57_th.jpg 61_th.jpg 39_th.jpg 49_th.jpg

Хотя сюжет слишком схематичен и построен по принципу очень длинного, почти 40-часового туториала перед скирмиш-сражениями и многопользовательскими битвами. Да и внутри него слишком высок перебор с интригами и политическими распрями, которые не вызывают никакого интереса, хотя в теории должны обучить игрока коррупции и умению двигаться к цели, чтобы стать Дожем. Например, прокачка осуществляется через голосование в Сенате, но провалить его практически нереально, даже если не выполнять поручения и почти не выделять денег на взятки депутатам. Также тут есть система католической церкви, которая вроде как влияет на благожелательность народа к вам, но понять, какое это влияние оказывает на экономику, кроме косметического, выяснить не удалось. Церковь можно легко бросить на произвол судьбы — и ничего не произойдёт, кроме редких сообщений об отлучении от церкви. Но Папа Римский — человек не постоянный, и всегда всё возвращает на круги своя. Плюс можно отправлять членов собственной семьи на задания. Но всё это слишком мелочно и теряется на фоне основной части геймплея, напрямую переехавшего из предыдущих игр студии.

Большую часть времени нужно торговать между 26 различными городами, включающими не только Венецию, но и Рим, Геную, Триполи, Афины, Константинополь, Каффу (ныне Феодосия) и многие другие некогда значимые торговые порты. Принцип торговли знаком каждому школьнику, даже не слышавшему имён Адама Смита и Карла Маркса — товар дешёвый продаётся по ценам высоким. Ну а в игре это реализовано по принципу «камень-ножницы-бумага». Каждый город имеет 5 типов производимых товаров (всего их 22). Они по понятной причине идут по сниженной оптовой цене, а остальное по «фуллпрайсу». Потому нужно искать, где производится, например, хлопок и перепродавать его нуждающимся городам. В теории, процесс можно автоматизировать, создавая торговые пути. Но ИИ прописан очень слабо и торгует в ущерб самому себе, а на ручную настройку только одного прибыльного торгового пути может уйти не один час. Да и тот будет работать только короткий промежуток времени, ведь цены меняются динамически, в зависимости от наполненности городских складов продукцией. При этом на них влияет не только игрок, но и корабли каждого из 26 городов.

59_th.jpg 41_th.jpg 62_th.jpg 55_th.jpg

Для пущей выгоды, можно самому открывать мануфактуры и производить хлеб, масло или мёд. Точнее это единственный вариант, при котором торговые пути под управлением искусственного разума, возможно, не будут приносить большой прибыли, но хотя бы будут выходить в ноль. Да и для самого игрока это будет не слабый доход ближе к концу игры, ведь при таком подходе цена товаров даже ниже минимальной закупочной. Так же можно выкупить чужие производства для уничтожения конкуренции, но они слишком дороги и ничто не может повлиять на их жадных владельцев. Даже многомесячная блокада города! Главное, чётко разделить карту мира на строгие сферы влияния. Ведь корабли движутся не то чтобы очень быстро, потому желательно перегонять их между ближе стоящими портами.

Но и этот процесс не так безопасен, как могло бы быть. Ведь нельзя забывать о старом добром пиратстве и благородных корсарах, проживающих жизнь, грабя беззащитные торговые конвои. А они могут попить немало крови. Повезет, если корабль отделается только потерей членов экипажа и части товара. Могут ведь и потопить вместе с капитаном, который «прокачивается» отдельно. Потому для предотвращения подобных грустных моментов была разработана система морских сражений. Можно, конечно, довериться случаю, учитывающему силу кораблей, но иногда всё равно придётся участвовать в этих поединках. Конечно, это никакой не симулятор боевых сражениях на фрегатах и каравеллах прошлого, но довольно простенькая аркада, поняв суть которой очень легко. Со временем можно научиться в один корабль «выносить» отряды даже из 5 кораблей противника, пусть это и требует терпения. В первую очередь, из-за высокой инерции при движениях. Также можно, и даже нужно захватывать пиратские корабли, беря их на абордаж. По сути, это почти бесплатный способ увеличивать собственный флот, за вычетом денег за ремонт.

Самое странное в этом деле то, что победить в сражении легче, имея укомплектованные толпой моряков корабли. Но на самом деле они плавают и без них и даже участвуют в сражениях. Откуда такое странное допущение родилось в головах создателей — не очень понятно. А ведь рабочая сила в городах иногда вызывает затруднения, потому приходится развивать инфраструктуру: строить дома, школы, больницы. Проблема в том, что ничто из этого не приносит прибыль — только головную боль.

52_th.jpg 60_th.jpg 46_th.jpg 40_th.jpg

Не менее бессмысленная трата ресурсов — саботажи своим соперникам. Для этого нужно в венецианской таверне шепнуть на ухо, кому надо, параллельно озолотив ручку. Да вот толку от этого не много. Временно приостановить работу порта, своровать товары со склада или пустить грязную сплетню о конкуренте — вот и весь выбор диверсий. И неизвестно, какая из них бесполезней другой.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Всю игру можно легко описать одной фразой — свалка идей, которые, в теории, могли бы стать тонко настроенным механизмом. Но не судьба. Если торговая часть вполне себе неплоха и самодостаточна, пусть и до занудства однообразна, то всё остальное, кажется, пришито белыми нитками и в лучшем случае работает неправильно. А морские битвы можно было бы легко вырезать. Игра бы от этого только похорошела.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На тотал вар то рецензия будет?

Его и без рецензий покупают :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра не откровение, но уже 3 вечер за ней коротаю.

Расстраивает лишь утомительный сбор средств на новый ранг и морские баталии, особенно в миссии с захватом капитана корабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл в своё время ещё в оригинальный Port Poyal. Серия прогрессирует однозначно.

1. Протагонисту даёт наставления на смертном ложе не отец, а его дед!

2. Проблем с созданием караванов и получением сверхприбылей просто НЕТ. Караваны САМОСТОЯТЕЛЬНО функционируют прекрасно.

3. Моряки нанимаются, плантации приносят прибыль, и не малую. Интриги приносят соответствующие плоды.

4. По отношению от PR3, движок вылизан и улучшен. Кое-что упростили. Например, нет возможности выбора КОНКРЕТНОГО места под застройку, комп сам решает в каком месте строить нашу мануфактуру, но практически всё остальное улучшено и дополнено.

5. Бои, конечно, как обычно в этой серии, убогие. НО лучше, чем в том же PR3. Есть возможность включить пошаговый режим.

6. Вся механика в игре вылизана. Её необходимо уметь использовать.

Такие "рецензии" совершенно некомпетентны и отпугивают людей, которым интересны игры в данном сеттинге. "Рецензент", наверное, играл на самом лёгком уровне.

Автору данной "рецензии" доверять написание рецензий НЕ следует. Школота не разобралась с сеттингом и механикой игры и пишет не рецензию, а полную чушь, какая на голову не налазит вообще. Прочтёшь такие "рецензии" на классном ресурсе, и закрадывается сомнения, что за люди тут в рецензентах? Совершенно некомпетентные. Да.

Изменено пользователем LuckyNeo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такие "рецензии" совершенно некомпетентны [...] Автору данной "рецензии" доверять написание рецензий НЕ следует

ooooohhh-51796642e1e9db5955017bc5_thumb_top-center_100x75-true.jpg

Не удержался:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мог бы расписать тут целый пост,про то какой автор нехороший,но напишу просто,что не согласен с мнением автора.Игра отличная,не пожалел,что предзаказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×