Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Kholat (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии раскрываются важные сюжетные повороты!
banner_st-rv_kholat_pc.jpg

Недавно в интернете развернулось широкое обсуждение польского квеста про моряков с затонувшей подводной лодки «Курск». Встал вопрос, этично ли превращать катастрофу в игру. Но многие подзабыли, что пару лет назад было похожее, пусть и менее масштабное обсуждение другой польской игры — тогда ещё только анонсированного приключенческого хоррора Kholat. Сейчас проект наконец добрался до даты релиза, так что можно вновь вернуться к вопросу о группе Дятлова и уместности игры на эту тему. И надо сказать, что игра весьма сильно изменилась, если сравнивать её с трейлерами годичной давности.

Для начала стоит быстро пройтись по технической составляющей, которая не так уж важна, но достойна слов в свой адрес. Наверное, Kholat — первая игра, которая показывает возможности нового движка Unreal Engine 4 если не во всей красе, то как минимум с лучшей стороны. Лучи солнца играют на свежевыпавшем снегу, пещеры наполняются влагой, прохладу коей можно ощутить визуально, костры, подобно маякам, горят посреди зимних лесов у подножия горы Холатчахль. А дополняют картину звуки хрустящего под ногами снега, нарушающие тишину белой пустыни, и вой зимнего сибирского ветра, изредка прерывающийся напряжённой музыкой и вокалом Мэри-Элизабет Макглинн.

34_th.jpg

На скриншотах передать красоту графики Kholat практически невозможно из-за фильтров, подобие которых мы видели в The Order: 1886

Однако вернёмся к теме инцидента с туристической группой Дятлова. Если кто не помнит или не знает, то трагедия произошла в 1959 году: группа советских студентов во главе с Игорем Дятловым погибла при загадочных обстоятельствах во время похода на Северном Урале. Гипотез вокруг этого случая было выстроено немало: от снежной лавины и атаки со стороны диких животных до секретных испытаний ядерного оружия, попадания на охраняемую КГБ территорию и нападения злых духов. Какая версия верна, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, хотя кинематографисты явно ценят мистико-конспирологический вариант развития событий, например в картине «Тайна перевала Дятлова» Ренни Харлина.

Можно сказать, что создателям более-менее удалось ненавязчиво вплести в откровенно мистический сюжет реальные события. Пусть даже в таком переложении проект начинает напоминать игровые адаптации произведений Говарда Ф. Лавкрафта о древнем Зле (скажем, серии Penumbra и Amnesia), наполненные типичной для американского писателя ксенофобией по отношению ко всему чуждому белому человеку. А в случае с поляками это выродилось в подсознательную нетерпимость к советскому прошлому. Даром что врата в ад были найдены где-то в мансийских землях, основную вину, судя по дневникам, которые собирает наш молчаливый герой, авторы всё равно возложили на КГБ. Советские спецслужбы использовали местную аномалию для бесчеловечных опытов над заключёнными, да и над простыми людьми, которых, разумеется, никому не жалко, а пропажа их никого не заинтересовала.

71_th.jpg 44_th.jpg 70_th.jpg 37_th.jpg

В итоге ставится знак равенства между вратами в ад и советской системой. Конечно, кому-то это может показаться нормальным, но главной проблемой тут является мистическое наполнение истории в виде духов и загадочных событий. Как ни крути, диалектический материализм и научный атеизм, положенные в основу идеологии СССР, отнюдь не были пустыми словами. И хотя в 80-е неверие в Бога и любое сверхъестественное было подорвано новыми экономико-социальными реалиями (тот же свободный рынок с его «невидимой рукой» никак не может существовать без веры в то, что незримое реально), долгое время это были весьма важные понятия, особенно на государственном уровне. И поиск подобной сверхъестественной силы, скорее, относится к ведомствам типа «Аненербе», да и то половина информации о нём является мистификациями, сочинёнными современными фантастами, альтернативными историками и представителями «жёлтой» прессы.

Хотя если дистанцироваться от имеющей художественное право на жизнь, пусть и весьма сомнительной трактовки, то перед нами предстанет неплохой приключенческий игроужас. С одной стороны, он может понравиться поклонникам творчества Irrational Games и Fullbright, с другой, имеются тут и находки, которых в жанре, кажется, ещё не было. Действие Kholat разворачивается на большой открытой карте, однако впервые за долгие годы у игрока отняли метки, указатели и иные упрощения. Всё, что у нас есть, — компас и походная карта, на которой приведены сугубо координаты в виде широты и долготы, но не указано даже текущее местоположение, что заставляет учиться навыкам ориентирования на местности. А ведь многие поклонники RPG от Bethesda ждут именно такого подхода к играм, но получают прямые наводки на сундуки.

50_th.jpg

Благодаря этой карте вы сможете хоть как-то ориентироваться на местности. Других подсказок в игре нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Kholat несомненно достойна того, чтобы дать ей шанс. Ради спорной, но всё же адекватно написанной истории. Ради осязаемой атмосферы холодной зимней ночи. Ради завораживающих пейзажей.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самое крутое это ориентация в пространстве без подсказок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По своей структуре игра является клоном, продолжательницей идей "The Vanishing of Ethan Carter" и "Dear Esther"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По своей структуре игра является клоном, продолжательницей идей "The Vanishing of Ethan Carter" и "Dear Esther"?

Причем усложненным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как поиграли,если игра выходит послезавтра

надо было добавить что игра на ue4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как поиграли,если игра выходит послезавтра

По трейлерам написали!

Она выходит сегодня.

надо было добавить что игра на ue4

Там это написано, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как поиграли,если игра выходит послезавтра

Пресс-версию никто не отменял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пролог игры для тех кто не понимает, как играли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разрабы же выходцы откуда-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, за кадром Шон Бин кривляется! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ок. в вишлист положил пока что

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подумываю даже купить. Посмотрим какой будет хоррор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Outcaster

(тот же свободный рынок с его «невидимой рукой» никак не может существовать без веры в то, что незримое реально)

Эк задвинул. Филфак? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, за кадром Шон Бин кривляется! :good:

 

Spoiler

А я то думал почему гг умер в самом начале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Неа, нет такой папки. В русификаторе всего 2 файла внутри нескольких папок и ничего похожего
    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×