Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Batman: The Telltale Series (PC)

Рекомендованные сообщения

Комиксы... Комиксы повсюду. Впору проиллюстрировать современную популярность книжек с картинками знаменитым мемом из «Истории игрушек». И студия Telltale Games не отстаёт от моды, подписав контракты как с DC, так и с Marvel. Но если игроизация «Стражей галактики» ждёт нас в будущем, то похождения Человека — летучей мыши можно оценить уже сегодня.

banner_st-rv_batmanthetelltaleseries_pс.jpg

Позвоните мне, Брюс

Каждые четыре года в Соединённых Штатах Америки проводятся президентские выборы. Этот регулярный акт демократии оказывает сильное влияние на тамошнее общество и отголоском доходит до жителей других стран. Через кино, литературу, поп-музыку, а теперь и через игры можно узнать, что думают простые американцы как из числа сторонников двух системных партий, так и из числа оппозиционно настроенных граждан. Собственно, тема выборов и власти является центральной в Batman: The Telltale Series. Избирателям в Готэме не позавидуешь: выбирать им приходится между коррумпированным действующим мэром и Харви Дентом, чьё имя ни для кого уже не спойлер. Правда, на стороне второго кандидата выступает сам Брюс Уэйн — миллиардер, чьё состояние построено на рэкете, обмане и диктатуре капитала. Вот такой финт ушами проворачивают сценаристы игры с привычным образом Бэтмена. Выходя на тропу войны с преступностью, он сам оказывается сыном местного криминального авторитета, которого замочили в переулке по заслугам.

11_th.jpg

Официальная локализация во всей красе. Вся надежда на фанатов.

И такая скользкая ситуация, когда выясняется, что вчерашняя демократия всегда была репрессивной властью, выводит на сцену третью силу — неких революционеров «Дети Аркхэма». Когда-то Уэйн-старший держал в страхе весь город, отправляя всех противников режима и просто случайных конкурентов на курсы карательной психиатрии в лечебницу Аркхэм; а теперь настало время потомкам репрессированных принести свободу в Готэм. Как и полагается сказкам про Бэтмена, в борьбе бобра с ослом победит добро с кулаками.

В принципе, Telltale, попытавшись сыграть в политику и вырулить на прежде слабо освещённую в игровой индустрии тему, зашла с козырей. Но провалилась. Местная история удивляет набором неожиданных сюжетных поворотов, но адекватными являются от силы половина. Тяга к тому, чтобы выгородить Бэтмена как борца с преступностью, который находится за рамками конфликта интересов, настолько навязчива, что складывается впечатление, будто бедную летучую мышь натянули на глобус. Революционеры мелочны, Харви Дент — шизофреник, местные власти бессмысленны, мафиози исчезают из истории так же быстро, как в ней появились, в полиции работу выполняют только детектив Гордон и его напарница, а остальные лишь едят пончики. На этом фоне даже Бэтмен выглядит спасителем. Но никто не задумывается, что его положение и богатство, без которых не было бы высокотехнологичных гаджетов, оказываются ворованными у простого народа. Будь Брюс Уэйн честным, он бы отказался от своего наследства, но лицемерие не знает границ. Супергерои всегда выходят сухими из воды.

Кто-то может возразить, что только в моём прохождении всё получилось именно так, ведь игра предупреждает: «Все ваши решения оказывают влияние на сюжет». Но ребята, это Telltale, о чём тут можно говорить? Иллюзорность выбора скукоживается до ничего не значащих дилемм: сломали вы ребра преступнику или просто напугали его (причём речь идёт о безымянном гангстере, который больше никогда в кадре не появится). А QTE, которые нужно нажимать во время экшен-эпизодов, в большинстве случаев автоматические. Даже если забыть нажать кнопку, скорее всего, Бэтмен выполнит приём без вашего участия. Собственно, всё давно к этому шло — но зачем тогда вводить нерабочие QTE?

12_th.jpg

Картинка похорошела, но не настолько, чтобы оправдать плохую оптимизацию.

Вдобавок в «Бэтмене» разработчики представили нашему вниманию новый движок. И лучше бы они этого не делали. Внешне игра выглядит не сильно симпатичнее, чем вышедшие на старой итерации второй сезон «Ходячих мертвецов» и «Игра престолов», хотя парочка спецэффектов типа улучшенной резкости сразу бросается в глаза. Но этого недостаточно, чтобы оправдать безалаберную техническую сторону игры. На консолях текущего поколения мы имеем пониженное разрешение и низкий фреймрейт, в среднем выдаётся около 20 кадров в секунду. Согласно анализу от сайта Digital Foundry, версия для PS4 идёт в разрешении 900p, а для Xbox One — в 720p. PC-версия вроде бы выдаёт гораздо более высокие значения, но страдает от долгих загрузок и резких провалов производительности. У меня был момент, когда в сцене, шедшей весьма стабильно, камера взяла ракурс, в котором ничего, кроме головы Брюса Уэйна на пустом фоне, не было, но счётчик кадров в секунду обрушился до отметки «5». Возникло ощущение, что параллельно с разработкой нового движка из Telltale уволили всех программистов и сократили расходы на отдел QA.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неудачная попытка освежить комиксы о Человеке — летучей мыши. Интересная завязка в первом эпизоде так и не получает никакого развития, погружаясь в гущу невыразительных сюжетных ходов. А добито всё очень плохой технической реализацией, за которую стоит лупить по пальцам.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В стиме так же многие пишут, что проблемы с оптизацией разрешились. Я прошёл игру, ни разу не видел фпс ниже 50.

Вы с первого эпизода играли после пачтей? Я видел первый эпизод 3 дня назад, больше пока не продолжал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы с первого эпизода играли после пачтей? Я видел первый эпизод 3 дня назад, больше пока не продолжал.

Когда она вышла, я решил повременить и дождаться других эпизодов именно по причине скачков фпс )

Так что да, играл с первого. Единственный глюк, что заметил, так что не отображение субтитров во время некоторых сцен, когда показывали новости по ТВ (как пример, конец первого эпизода).

В одном согласен с автором, уж слишком QTE упростили, в том же Wolf among Us было куда веселее.

Изменено пользователем Sagy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда она вышла, я решил повременить и дождаться других эпизодов именно по причине скачков фпс )

Вот и не зря.

Ясно, будем смотреть,что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не согласен с оценкой автора статьи. Лично я прошел все игры от телтейлов и остаюсь доволен. Да, у них есть недостатки (анимация), но есть и достоинства (стилистика, рисовка). И они, черт, как никто не другой, способны рассказать историю. Пусть со смещением приоритетов, но сохраняя дух той вселенной, в которой работают. Личная оценка 8 из 10. По мне - концовка так себе, по ряду причин. И да, пару фрах в офф. локализации так и осталась на английском. Но пара-тройка фраз за 5 глав - не так уж страшно.

P.S. Не знаю, о каких багах, фризах и плохой производительности говорит автор. Видимо, прав один из вышеотписавшихся - человек проверял на пиратке или играл в более ранние версии. Лично я всегда жду все выпуска всех глав игры. Мой конфиг i5-3550, gtx660 2gb, 8gb ram. Стабильно 75. Бывало падало до 60.

P.P.S. Тот кто скажет, что, мол, дескать я с топовым железом - пускай повеситься.

Изменено пользователем itsnarkoz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

История интересная, можно даже сказать сильная. Персонажи, озвучка - хорошие, но играя в Бетмена ожидаешь чуть больше драйва, а тут вышло, что в эпизоде 45-50 минут - диалоги, а 10-15 минут - что-то происходит.

Считаю, что справедливой видеться оценка в 6 - 6.5 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Официальная локализация во всей красе. Вся надежда на фанатов.

А много там таких косяков с великим и могучим, не подскажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Косяков горы. В заголовке рецензии один из первых, что бросился в глаза. Фразу "Зовите меня Брюс", перевели, как "Позвоните мне, Брюс". И её произносит Брюс Уэйн)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Косяков горы. В заголовке рецензии один из первых, что бросился в глаза. Фразу "Зовите меня Брюс", перевели, как "Позвоните мне, Брюс". И её произносит Брюс Уэйн)

Косяки локализации никоим образом не должны влиять на оценку самой игры.

Оптимизация нынче тоже в порядке, как я уже неоднократно указывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Косяки локализации никоим образом не должны влиять на оценку самой игры.

Оптимизация нынче тоже в порядке, как я уже неоднократно указывал.

Остается главная претензия - недоигры теллтейл это шлак и мусор. На пятерочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да и нет здесь никаких "гор косяков" с лупой наверно нужно исследовать чтоб найти небольшие холмы, вполне нормальный перевод, полностью передающий суть происходящего, и мелкие ошибки никак не влияют на восприятие, более того, люди, не знающие английский, в большинстве случаев их не увидят.

и вообще, как уже правильно подметили, обсуждать на две страницы в подобной игре проблемы с оптимизацией и трудности перевода как-то странно, тем более что они преувеличены, проблема игры и маленькая оценка совсем в другом -- в абсолютно похереной идеи из первой части, шаблонной конструкции маленьких эпизодов и отсутствия развития.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Остается главная претензия - недоигры теллтейл это шлак и мусор. На пятерочку.

Они вам просто не нравятся, другим по нраву.

Бэтман точно не лучшая игра от Telltale, на уровне тех же Престолов, я бы поставил 7 )

Изменено пользователем Sagy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поиграл первые два эпизода новых Ходячих. И всё идеально вылизано. Так что Бэтс реально халтурка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
    • И правда забрали а я только хотел сделать комплимент эпикам мол какая хорошая раздача,) ну да ладно не жалко, теперь это только на половину хорошая раздача.
    • Вчера торрентом качнул, поиграл минут 30, ну и если Ion fury довольно-таки средняя, то эта явна хуже получилась, стрельба вообще беспонтовая оказалась, ну и так как это главный элемент, то соответсвенно…    Подожду лучше Selaco, вот это топ будет 99%
    • Где-то находил, что папку mongetru (или как-то так она называется), нужно переименовать в p5r, попробуй
    • Например, это полезно любителей пройти всё в одного персонажа. Впрочем, есть некоторые чистые классы, которые и без того способны на такой подвиг без дискомфорта, к примеру, механик. В т.ч. есть и просто полезные связки классов для обычной игры, тоже своего рода забава для минмаксеров. Например, если дать навык уворота для ватных классов и прокачав его без особого риска, то это добавит комфорта, ну или просто хп за левел от живучих классов тоже как вариант.
    • Как-то для своей цены набор действительно не впечатляет. Кроме маски и саундтрека (во время, когда диски уже и втыкать бывает частенько некуда, впрочем, смотрится тоже несколько странно именно дисковый вариант) всё остальное из мерча выглядит притянутым за уши и с сильной наценкой за простое тиснение. Да и маска, если честно, как-то не шибко впечатляет — в игре было много куча куда более запоминающихся вещей, по которым можно было бы сделать мерч.
    • @Vochatrak-az-ezm РПГ, есть нелинейность. Из социалки — отношения фракции, можно оттуда компаньонов брать. Диалоговая система там экспериментальная, нужно слова с клавиатуры вводить, немного похожая на диалоговая систему морровинда — ключевые слова. Ролевая система очень интересная, там аж глаза разбегаются, классы хорошо отличаются, но социальных навыков нет. Всех формул как там устроенно я в своё время не нашёл. Есть мультиклассы, но они скорее всего предназначены если играть неполной группой, я так и не понял ихнего преимущества.  Вот где игра ремейка достойна, там бы количесвто боёв порезать, социалки добавить, ролевую систему расширить, диалоговую систему переделать, картинок добавить. Но куда там.      
    • Слухай, а что по игре скажешь?  Я вот на совсем олдскульные РПГ поглядываю, да что то сторонюсь. 
      Оно прям РПГ, или данжен кроулер? Есть полноценная ролевая система, социалка, нелинейность, вот это вот все?
    • Лизу забрали с аккаунтов, причем неясно почему, в стиме игра спокойно продается без региональных блоков. Восхищен политикой эпиков, если включить цензуру на маты, то нет слов просто.
    • Фигня это всё, игра давно устарела, я проходил несколько раз визарди 8, последние раз на железной воле и повышенной сложности, а также играл в какие то более ранние части. Движение по клеткам уже в восьмой части нет, но современные программисты ремейк такой игры не осилят, это видать с гитхаба исходники скачали и ковыряют. В ту часть не восьмая которая, бои нудные, ролевая система простоватая, пиксельхатинг был, нужно было по экрану монитора курсором водить и кликать во всё подряд что бы нужный предмет найти. Она для своего времени шедевром может и была, но не на все времена как восьмая часть — последняя игра разработчиков перед пенсией, этакий прощальный подарок.         Японцы уже несколько частей продолжений/ответвлений сделали, в них не играл.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×