Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Sniper Elite 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

В чем ребятам из Rebellion Developments точно не откажешь, так это в стремлении добиваться своего. Почти каждый их проект (кроме разве что самого первого Alien versus Predator) как подвергался критике со стороны игровой прессы, так и достаточно неплохо воспринимался простыми игроками. Не без исключений, естественно, в обоих лагерях.

banner_st-rv_sniperelite4_pc.jpg

Что касается их серии Sniper Elite, то ей тоже постоянно доставалось. Первую часть ругали за бредовый сюжет и русских, которых отстреливал наш бравый американский вояка под Берлином. Вторую ругали за кишкообразные локации и общую внешнюю унылость. Третья часть постаралась учесть всю раннюю критику, решительно сменив место действия и введя свободу передвижения, но споткнулась на абсолютно бестолковом ИИ. Был еще, конечно, Sniper Elite: Nazi Zombie Army, но тут без комментариев.

И вот теперь на сцену выходит Sniper Elite 4. Разработчики не особо посвящали нас в детали грядущего продолжения, которого, в общем-то, никто особенно и не ждал. Но это в итоге оказалось к лучшему — поскольку при такой минимальной информации четвертая часть Sniper Elite ну очень похожа на приятный сюрприз.

Итальянский каприз

Американский снайпер Карл — самый настоящий мастер на все руки. Он не только безупречно знает все тонкости снайперской стрельбы, но еще и врукопашную может за себя постоять, и из реактивного гранатомета способен пальнуть, если понадобится, и о минном деле знает не понаслышке. Получается такой универсальный диверсант, мечта любого главнокомандующего на войне.

На этот раз Карла переводят из солнечной жаркой Африки на живописный Апеннинский полуостров, где нехорошие фашисты опять задумали переломить-таки ход войны очередной технической новинкой. В общем-то, все таинство той новинки раскрывается уже в начальном ролике — оказывается, нацисты в 1943 году сумели изобрести радиоуправляемые ракеты дальнего действия, которых, значит, и опасаются союзники. Нашему герою необходимо разобраться в сложившейся ситуации, а заодно подстегнуть итальянское Сопротивление, огонь которого давно разгорается в сердцах запуганных местных жителей.

24_th.jpg

Что глаза так выпучил, братишка? Больно небось?

Короче, с сюжетом в игре в очередной раз не задалось. Об этом стоит сказать сразу. Он по-прежнему служит слабым оправданием для начавшейся миссии и все так же кое-как связывает имеющиеся задания воедино. Между вылазками можно побеседовать с различными персонажами, послушать их невыразительную речь и пополнить свой список дополнительным поручением. На этом все прелести местной истории, собственно, и заканчиваются.

Совсем другое дело, когда уже во время миссии на карте отыскиваешь какой-нибудь текст — это может быть предсмертная записка солдата или, например, некая часть секретного документа. Первые просто сами по себе неплохо написаны и привносят в творящееся на экране элементы лирики и трагизма. А вот секретные документы не только позволяют лучше разобраться в происходящем — на них часто завязаны небольшие, но интересные побочные задания. Поэтому разыскивать различные бумажки имеет смысл почти всегда. У офицеров, кстати, и вовсе можно разжиться мегаполезной вещью в виде списка патрулей, ознакомившись с которым, вы узнаете расположение значительной части вражеских войск на карте.

К слову, сами карты стали заметно разнообразнее: тут вам и прекрасный светлый остров, и небольшие городские улочки, и даже целый лесной массив с лесопилкой и запутанными тропами. Количество всевозможных деталей в локациях и возможностей прохода увеличилось, равно как увеличился и размер локаций.

Как уже упоминалось выше, главный герой обучен чуть ли не всем тонкостям войны, а значит, вы все так же можете выбирать свой личный путь достижения цели. Хотите — планируйте каждый шаг и тихонько избавляйтесь от врагов, подгадывая выстрел под так называемую «звуковую завесу». Хотите — заманивайте врагов на собственноручно поставленные мины и ловушки. В конце концов, хотите — становитесь Рэмбо и расстреливайте врагов автоматной очередью из укрытия, не забывая периодически подкидывать гранаты. Никто не помешает также комбинировать способы прохождения, для этого в игре предусмотрена смена типов боеприпасов на дозвуковые, которые хоть и обладают меньшим проникающим действием, да и урона наносят поменьше, зато и уровень шума от них ниже.

26_th.jpg

И вот с ТАКОГО расстояния враг меня НЕ ВИДИТ. Представляете?

Что касается врагов — видно, как авторы старались учесть критику в адрес кремниевых болванчиков, в результате чего заметно подкрутили последним шестеренки. Противники теперь практически всегда реагируют адекватно на опасность и на трупы (которые, кстати, тут можно минировать), а в случае открытого боевого столкновения стараются грамотно заходить с тыла и прикрывать друг другу спину. Интересный момент: игра показывает вам ваше последнее известное местонахождение; вы всегда точно знаете, какую точку на карте враг в первую очередь станет прочесывать и обстреливать. Признаюсь честно, есть отдельное удовольствие в том, чтобы проиграть солдатам противника, которые вместо того чтобы словно дуболомы нестись на верную смерть, обошли тебя со спины и расстреляли через окно.

До идеала, впрочем, дело по-прежнему не доходит: случаются у местного ИИ и конкретные «затупы», вдобавок тотальная близорукость, увы, так и не прошла. Когда элитный штурмовик нацистов на замечает тебя буквально в шести метрах перед собой, его хочется не убить, а пожалеть и подарить бедняге очки. Однако в общем и целом прогресс, что называется, налицо.

Еще одной весомой претензией к играм-предшественницам являлась личная достопримечательность серии — X-Ray, которая первые несколько часов радовала глаз игрока кровавыми подробностями смерти подстреленной жертвы, демонстрируя во всех деталях сломанные кости и развороченные внутренние органы, но спустя какое-то время начинала утомлять своей частотой и навязчивостью. В нынешней Sniper Elite такую тонкость разработчики учли, заметно снизив количество появлений системы X-Ray на экране. Надо сказать, свой положительный эффект это определенно дало: у меня за все время прохождения игры раздражения по данному поводу практически не возникало.

Как не возникало и скуки, на которую многие сетовали в Sniper Elite 3. Тут практически всегда есть чем заняться: кто-то из пользователей отправится исследовать территорию и охотиться на врагов, кому-то приглянутся сбор раскиданных предметов и преодоление испытаний, кто-то будет просто пробовать проходить ту или иную задачу несколькими способами.

30_th.jpg

X-Ray тут включается не только при удачном попадании, но и при удачном применении взрывчатых веществ. Вот вам наглядный пример.

Кроме того, проект как будто постоянно пытается максимально разнообразить игровой процесс — и дело не только в различных задачах. С течением времени на сцену выходят разные типы войск противника, у каждого из которых есть свои особенности. Радисты, как ясно из названия, обожают призывать подкрепление. Снайперы целятся в вас с огромного расстояния, чем привносят в имеющийся геймплей дополнительный азарт от обоюдной охоты. Корректировщики наводят на ваше местоположение артиллерийский огонь при помощи сигнальной ракеты, которую, кстати, вы можете сами впоследствии использовать против врагов.

Сам герой также не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Каждое ваше убийство оценивается по множеству различных параметров, начиная от дальности до цели и заканчивая тем, попала пуля сразу во врага или же сначала проделала дырку в заборе перед ним. На основе всех этих данных вам начисляют опыт (его же дают за выполнение заданий), благодаря чему персонаж достигает новых уровней-званий, зарабатывает местную валюту и открывает доступ к новым видам оружия и снаряжения (однако тут будут недовольны противники платных дополнений, ибо некоторые особо аппетитные пушки помечены треклятым маркером DLC и в базовой версии игры, понятно, недоступны).

У каждого оружия есть слоты под улучшения, которые можно открыть, предварительно выполнив необходимые условия (похожая схема была и в обновленном Wolfenstein), — таким образом, видимо, обыграно прикипание персонажа к своему стволу. Да и у самого Карла есть простенькая система прокачки: по достижении определенного числа уровней можно закрепить один из двух представленных перков.

Особо притязательные игроки по-прежнему имеют возможность выставить «реалистичную» сложность и насладиться прелестями снайперской стрельбы, где учитываются не только скорость и направление ветра, но также гравитация и частота сердцебиения стреляющего. Последняя зависит от тяжести полученных ранений и накопленной усталости. Ну и конечно, не забываем, что сами снайперы рекомендуют стрелять по цели, задержав дыхание. До уровня совсем уж дотошного симулятора, впрочем, четвертая Sniper Elite не дотягивает (да особо и не пытается, это ведь в первую очередь красивый боевик) — зато основы снайперских традиций передает прекрасно.

40_th.jpg

После такого трогательного письма, вынутого из кармана собственноручно убитого солдата, порой хочется взаправду растрогаться. Однако через секунду вспоминаешь о расстрелянных мирных жителях на улицах и только крепче сжимаешь винтовку. Странное ощущение, по правде говоря.

Еще один былой спорный момент — малое количество карт для кооператива — разработчики деликатно разрешили, позволив игрокам совместно проходить задания из игровой кампании.

К сожалению, есть у игры и определенные проблемы. Во-первых, несмотря на весь достигнутый прогресс, она порой все-таки начинает утомлять. Отстреливать толпу врагов или красться в кустах невероятно интересно первые раз пятьдесят, однако потом интерес потихоньку уменьшается. Единственный выход тут — делать перерыв и возвращаться с новыми силами.

Во-вторых, при всем достойном техническом оформлении, отсутствии вылетов и критических ошибок, встречаются в Sniper Elite 4 простые, но неприятные ляпы вроде неисчезающих указателей над павшими врагами или подсвеченных по непонятной причине трупов, которые нет-нет да и умудряются ввести тебя в заблуждение.

В-третьих, странно ведет себя картинка. В целом игра выглядит очень приятно, но в ней периодически то проскакивают графические артефакты, то вовсе перестает работать выкрученное на максимум сглаживание.

Ну и, наконец, в-четвертых, музыкальное сопровождение вышло крайне неровным. В каких-то случаях оно очень удачно подчеркивает происходящее, музыку просто приятно слушать, а в других — начинает натурально выводить из себя своей монотонностью и какой-то… дешевизной, что ли.

52_th.jpg

Только я хотел порадоваться тому, что в играх 2017 года наконец-то не исчезают трупы, как заметил, что подорванный недавно грузовик испарился. Осталось только вот это.

Но тут следует справедливости ради заметить, что разработчики, выделяя нам пресс-версию для рецензии, честно предупредили, что в игре возможны некоторые шероховатости и что их все постараются поправить в патче на момент официального релиза.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получается, что Sniper Elite 4 — неплохой пример старательной работы над ошибками. Пока не идеальной, но в целом выполненной по правильным лекалам. А еще это просто хороший боевик про снайпера-универсала.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. С переводом Rebellion*, конечно подвела. Мало было привычного упрека в адрес игры актеров (более-менее нормально со своей работой справляется разве что голос главного героя), так еще и текст озвучки и субтитров значительно отличается. Неужели нельзя было все хорошенько проверить и соотнести?

* — Уже после публикации с нами связались представители дистрибьютора и уточнили, что локализацией занималась сама студия Rebellion. Первоначально в тексте упоминалась «Бука».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вкупе с последними событиями: как производительность?

se4_1920_11.png

 

Spoiler

se4_1920_12.png

Изменено пользователем thatbelive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Радеоны страйк бэк!

вы еще дх12 не видели :D [se4_1920_12.png

Изменено пользователем single84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем вообще этот рентген... если ни кто не выживает. Вот в RE бы он пригодился [к примеру]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наверное первую часть им не переплюнуть...а жаль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие то колеса не круглые. Последствия взрыва?

Да, они деформированные.

наверное первую часть им не переплюнуть...а жаль...

Как человек, который в свое время излазил первую часть вдоль и поперек, заявляю, что эта игра почти во всех аспектах лучше. Разве что атмосфера иная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл немного, могу сказать что проект и правда сейчас стал несколько более привлекательным, нежели прошлые части. Но опять таки, не такой большой набор вооружения и крайне слабая разница между ними. Плюс будут наборы DLC пушек, который в свою очередь будут превосходить базовые аналоги. Но всё равно, несмотря на некоторые косяки, играть в игру всё таки приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Снайперку с глушителем таки не завезли?

В трейлерах вроде мелькала.

Да и как бы зачем? Она чуть ли не всю механику поломает.

Есть же шум, этого вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В трейлерах вроде мелькала.

Да и как бы зачем? Она чуть ли не всю механику поломает.

Есть же шум, этого вполне достаточно.

Хз, непривычно как то, в стелс игре основное оружие без глушителя) Про шум знаю, но в первой вроде был глушак и никому не мешал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×