Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] Styx: Shards of Darkness (PC)
Celeir
сообщение 14.3.2017, 12:04
Сообщение #1


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2596
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Как минимум полмиллиона проданных копий — весомый повод задуматься о сиквеле, и мастера «просто хороших игр» Cyanide Studio не заставили себя долго ждать. Проныра-гоблин Стикс возвращается! Успев обрушить целую башню Акенаша, на сей раз он ввязывается в дела эльфийского культа. Старые умения, новые возможности и даже знакомые лица прилагаются, а на кону, как обычно, ценнейший — потому что магический — эликсир-Янтарь.


Преемственность игры чувствуется сразу. В первых миссиях можно и вовсе заподозрить, что это копия предшественницы, — так много сохранилось принципов, механик и мельчайших нюансов Master of Shadows и так точно они воспроизведены. Но проходит некоторое время — и обнаруживаются, чего уж там, фундаментальные отличия. Для расширения аудитории студия основательно переработала некоторые важные аспекты своей игры.

Сначала о хорошем: бюджет явно разросся, и тех же роликов в SoD как в полноценном ААА-проекте. С учётом улучшенной картинки и какой-никакой постановки они кажутся отличным дополнением… разве что совсем не отшлифованы до финального состояния. Диалоги могут идти с паузами в несколько секунд там, где, судя по тексту, персонажи друг друга перебивают. Совершенно разные сцены не столько переходят одна в другую, сколько резко сменяются, внося сумятицу, а все действия происходят как будто на ускоренном воспроизведении, отчего их порой попросту трудно разобрать. Складывается впечатление, что все эти вставки добавляли в последний момент и не успели доработать. Но ничего критичного, да и всяко лучше, чем унылые слайды из MoS. Зато вне роликов визуальный прогресс воспринимается сугубо положительно. Я не особо придирчив к графике, если только её не позиционируют как прорыв, и потому оригинал воспринимал как игру достаточно красивую. Но возвращаясь к ней после SoD, нельзя не удивиться разделяющей их технологической пропасти. В Shards of Darkness качество персонажей и окружения возросло прямо-таки кардинально. Виды открываются если не завораживающие, то как минимум внушающие уважение, локации сплошь огромные, многоуровневые и запутанные, а всё, что можно окинуть взглядом, реально посетить и исходить вдоль и поперёк. Одна из основных претензий к первой части заключалась в том, что нас заставляли повторно пройти уже изученные локации, и Cyanide отчего-то оставила эту необходимость в сиквеле. Но территории теперь настолько непохожие друг на друга, что такое их использование почти — почти! — не отталкивает. Общая цветовая гамма, освещение, количество открытых и закрытых пространств и даже архитектура чередуются от миссии к миссии и в рамках условных зон каждой карты, предлагая свежий взгляд на окружение и то самое разнообразие, которого так не хватало MoS.


Это всё доступная для исследования локация. Ма-аленький её кусок.

Карты достаточно детализированные и обеспечивают внушительный простор для навигации: куча уступов, незакрытых окон, шахт, свисающих или натянутых верёвок дают возможность не просто продвигаться выше или ниже основного пути, но существенно его менять. К сожалению, это многообразие в силах охватить только человек, и компьютерные болванчики отчаянно буксуют. Конечно, ведь с точки зрения местных жителей многие из обходных вариантов вообще не имеют смысла, а потому выпадают из картины мира: зачем, например, выдалбливать между соседними комнатами (и в метре от двери) скрытый проход? Добавить к этому тот факт, что две трети территорий погружены в глубочайшие тени, в которых иррационально эффективно прятаться, — и продвижение к очередному маркеру может показаться сущей издёвкой над охраной, тем более что и без того подслеповатая, она подчёркнуто немногочисленная. Раньше из-за плотности расстановки врагов было проще их всех вырезать, чем обойти — иначе кто-то гоблина да заметит; в SoD всё наоборот, и залы в четверть футбольного поля могут патрулировать всего двое. Или даже не патрулировать, а банально присутствовать там, навечно прислонившись к стене или типа того. Конечно, до того уровня, когда можно расхаживать в полный рост, игра далека, но всё же приблизилась к сомнительному «достижению» в ИИ от Rise of the Tomb Raider. Это если в тенях — на свету враги замечают героя значительно быстрей. Кроме того в наличии знакомые ориентирующиеся на слух тараканы и их модификация, плюс осы, пара орков (именно пара штук, а не видов) и новые главные противники — гномы. У Стикса есть навык отслеживания недруга по следу из запаха, но такой же шлейф оставляет и он сам; по нему-то, а не просто в радиусе, закованные в броню бородачи и обнаруживают гоблина.


Да будет бой! Теперь есть сражения с громадными боссами.

Закономерное следствие простоты — бесполезность экипировки и навыков. Если помните, в первой части некоторые ситуации было невозможно преодолеть без метательного кинжала или создания своего клона, но теперь такой необходимости нет. Да, инструментария прибавилось: ножи сменились арбалетными болтами (смертельными и нет), пробирка с кислотой дополнилась кислотными же минами; можно накапливать отвлекающие врага склянки и метаемые коконы с клонами. Также разрешено менять одежду и кинжал, на свой вкус подбирая пары «бонус — штраф» или сознательно лишая себя возможности пользоваться снаряжением. Или ценой повышения шума при беге научиться создавать приспособления не только у специальных верстаков. Да даже разделённые на пять групп навыки разрешено не просто «выучивать», а перераспределять перед каждым заданием, концентрируясь на каких-то конкретных тактиках!.. Впрочем, и на высоком уровне сложности всё это практически не востребовано, если только не поставишь себе какую-то надуманную, чисто спортивную цель. Теперь Стикс стал именно «мастером теней», а не Смертью-из-Тени, и лучше соответствует названию проекта, но я таки понадеялся бы на модификацию, увеличивающую чуткость охраны, иначе SoD уж очень сильно склоняется лишь к одному из возможных стилей прохождения, что нехорошо.


Чтобы открыть последний навык каждой ветки, надо выполнить дополнительное задание по добыче кварца.

Собственно, как спорт игру призывают воспринимать и сами разработчики. Они даже немного разобрали пресловутую «четвёртую стену», чтобы в остальном сюжетное приключение было приятней перепроходить. Стикс не брезгует процитировать какой-нибудь мультфильм или киноленту, обратиться то ли к себе, то ли к игроку, а после очередной смерти уже напрямую укорить пользователя в криворукости. Никуда не делась возможность вернуться к пройденным заданиям, чтобы выполнить дополнительные условия вроде «Не убий» или «Пройди за отведённое время», а статус их выполнения удобно отражается как в меню паузы, так и всплывающим напоминанием непосредственно во время прохождения. Если решить просто пройти SoD, особых трудностей не возникнет, но именно дополнительные задания должны привнести в процесс новые краски, а для социальных людей добавили работающий по правилам самого высокого уровня сложности кооп на двоих.


Хочу фото-режим!

Кстати, в то время как первое приключение Стикса было сопоставимо по покрытым территориям, а то и больше, в сиквеле отчего-то возросло количество огрехов технического плана. Достаточно часты ситуации, когда при передвижении над пропастью камера внезапно отворачивается. Гоблин может не захотеть продолжать лезть по визуально однородной поверхности. Противники любят странно переключаться с анимации на анимацию (грубо говоря, вздрагивая всем телом), а то и вовсе застревают на участке патрулирования, мешая Стиксу куда-то пройти. Последнее сохраняется даже с перезагрузкой игры; остаётся только свистнуть, всполошив застрявшего, и переждать его фазу беспокойства. Появились и привычные по другим играм, но ранее несвойственные серии ситуации, когда почти невозможно ухватиться за очевидный уступ или когда ударяешься в прыжке о потолок.


Подглядываем за эльфийками в раздевалке...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В общем, игра получилась спорной. Она стала более открытой, практически «песочницей» с тамошним принципом «Развлеки себя сам» и заметно упростилась. Если строгая к ошибкам Master of Shadows вас напрягала, то за более спокойной и плавной Shards of Darkness можно даже отдохнуть. Сиквел красивее, визуально разнообразнее, и каждая миссия в нём по возможности не похожа на предыдущую… но вместе с тем проект выглядит менее цельным. Бросаемые им вызовы не растут со временем, локации не столь «вылизаны», а тёмные местности проходят под лейтмотивом абсолютной беспомощности врагов.

Последним ударом становится сюжет, который обрывается предельно внезапно. Завершая как будто первую, максимум вторую главу истории, ожидаешь развития — событий, механик, требовательности к навыку. Но получаешь титры и «The End».

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть новую тему

Ответов (1 - 19)
SerGEAnt
сообщение 14.3.2017, 12:10
Сообщение #2


Серьезный Админ
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 26914
Регистрация: 13.11.2005
Из: Выборг
Пользователь №: 3



Цитата
Подглядываем за эльфийками в раздевалке...

Стикса должно быть видно за версту, но нет - все как будто ослепли.


--------------------
Zone of Games’ Core Admin
http://twitter.com/ser_hero
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SkalderSan
сообщение 14.3.2017, 12:21
Сообщение #3


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Регистрация: 20.11.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 486393



Сделали игру проще, чтобы завлечь более широкий круг игроков, которые забивают кол на игры при первом же провале или малейшем намеке на необходимость поднапрячься? Это печально. Но, все равно надо самому пробовать, Первая мне понравилась, хотя я так ее и не прошел, переключившись на что-то другое.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 14.3.2017, 12:31
Сообщение #4


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2596
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(SerGEAnt @ 14.3.2017, 12:10) *
Стикса должно быть видно за версту, но нет - все как будто ослепли.

Если бы рядом не было источника света, можно было бы пройтись на той же дистанции прямо перед ней victory.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maximovmax
сообщение 14.3.2017, 13:27
Сообщение #5


aka LILUDALASMULTIPASS™
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2363
Регистрация: 21.3.2006
Из: Россия , Санкт-Петербург
Пользователь №: 2410



Даже первую не попробовал ))) надо бы "демо" взглянуть, просто для развития, ибо жутко не люблю стелсы (((


--------------------
Этот город полон психов,
Каждый третий точно псих.
Говори со мной потише...
...может я один из них
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Morfius354
сообщение 14.3.2017, 14:15
Сообщение #6


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 570
Регистрация: 5.8.2012
Пользователь №: 808099



Цитата
ибо жутко не люблю стелсы

Тогда пробовать смысла нет. Стикс, в отличие от какого-нибудь МГС 5 или Дисонорда, не позволяет играть "шумно". Палево обычно означает быструю смерть, если не успел сбежать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 14.3.2017, 14:38
Сообщение #7


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2596
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(Morfius354 @ 14.3.2017, 14:15) *
Палево обычно означает быструю смерть, если не успел сбежать

Это да. Так натренировываешься быстро нажимать F9, что даже не успевает прогрузиться сценка с причитаниями Стикса (или game over в первой части)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mustbe
сообщение 14.3.2017, 14:45
Сообщение #8


Новичок
Иконка группы

Группа: Новички
Сообщений: 7
Регистрация: 17.6.2012
Пользователь №: 794544



Цитата
Сиквел красивее, визуально разнообразнее, и каждая миссия в нём по возможности не похожа на предыдущую… но вместе с тем проект выглядит менее цельным. Бросаемые им вызовы не растут со временем, локации не столь «вылизаны», а тёмные местности проходят под лейтмотивом абсолютной беспомощности врагов.

Последним ударом становится сюжет...


описание - как будто для Dishonored 2

Игра все равно жутко интересна, потому что стелсов выходит очень уж мало. За последние годы для меня главным откровением стал первый Thief (играл в него в первый раз в прошлом году) - что несколько печально. Новый Хитман не в счет, потому что он больше на социальный стелс заточен.

Эх, делал бы кто побольше стелсов
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SerGEAnt
сообщение 14.3.2017, 14:47
Сообщение #9


Серьезный Админ
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 26914
Регистрация: 13.11.2005
Из: Выборг
Пользователь №: 3



Цитата(Celeir @ 14.3.2017, 14:38) *
Это да. Так натренировываешься быстро нажимать F9, что даже не успевает прогрузиться сценка с причитаниями Стикса (или game over в первой части)

Мда, опять на консолях будет мучение, как в Dishonored.


--------------------
Zone of Games’ Core Admin
http://twitter.com/ser_hero
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Entvy
сообщение 14.3.2017, 18:19
Сообщение #10


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 375
Регистрация: 21.5.2014
Из: Сибирь
Пользователь №: 1076138



как в кооперативе играется? именно из-за этого хочу взять.
механика боя осталась неизменной?

Сообщение отредактировал Entvy - 14.3.2017, 18:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Medwedius
сообщение 14.3.2017, 19:09
Сообщение #11


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 28.11.2008
Пользователь №: 337237



Эм, а чего нету русского? Вроде писали, что Россия вторая страна по продажам первой части. dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 14.3.2017, 19:15
Сообщение #12


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2596
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Смотря зачем играть. Если ради эффективности, то она, наверно, выше не станет: в коопе в бою нельзя парировать и смерть с одного удара, так что остаётся лишь шариться по теням — а в тенях достаточно просто и в одиночку. Если для фана, то что вообще может останавливать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Morfius354
сообщение 14.3.2017, 19:17
Сообщение #13


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 570
Регистрация: 5.8.2012
Пользователь №: 808099



Цитата
механика боя осталась неизменной?

Идея ровно та же, но камера слава богу не фиксируется на враге больше. Поэтому можно легко убежать.

Цитата
как в кооперативе играется? именно из-за этого хочу взять.

Какого-то особого взаимодействия между героями нет. можно хоть разные пути выбрать smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ux-ty
сообщение 14.3.2017, 19:48
Сообщение #14


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 140
Регистрация: 14.3.2007
Пользователь №: 38423



1-ую часть прошёл буквально позавчера где-то за неделю. Понравилось!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
FIXED-DRUGS
сообщение 14.3.2017, 20:08
Сообщение #15


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 28.3.2010
Пользователь №: 531989



тоже прошел 1-ую часть...мне понравилось...только картинка была какой-то слишком мрачной...а так неплохо,даже очень
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Black_Sun
сообщение 14.3.2017, 22:57
Сообщение #16


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Заслуженные переводчики
Сообщений: 526
Регистрация: 13.4.2007
Пользователь №: 69884



Medwedius,
Официального Русского языка в игре не будет вообще, а пока что http://www.zoneofgames.ru/forum/index.php?showtopic=42272

Сообщение отредактировал Black_Sun - 14.3.2017, 23:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Medwedius
сообщение 14.3.2017, 23:17
Сообщение #17


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 28.11.2008
Пользователь №: 337237



Цитата(Black_Sun @ 14.3.2017, 17:57) *
Medwedius,
Официального Русского языка в игре не будет вообще, а пока что http://www.zoneofgames.ru/forum/index.php?showtopic=42272

Честно говоря не понимаю логику разработчиков. Россия - 2 место по продажам первой части после Америки. Польша - в 6 раз меньше. Польский есть, русского - нет. Чисто состороны выгоды разработчика вообще непонятны такие выборы.
Но это естественно мысли вслух. Разработчикам на это пофиг и они имеют свои неведомые цели.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
John_Vattic
сообщение 14.3.2017, 23:27
Сообщение #18


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 3.4.2012
Пользователь №: 775938



Цитата(Medwedius @ 15.3.2017, 1:17) *
Честно говоря не понимаю логику разработчиков. Россия - 2 место по продажам первой части после Америки. Польша - в 6 раз меньше. Польский есть, русского - нет. Чисто состороны выгоды разработчика вообще непонятны такие выборы.
Но это естественно мысли вслух. Разработчикам на это пофиг и они имеют свои неведомые цели.

я думаю русского нет по политическим соображениям
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NOSATAY
сообщение 15.3.2017, 0:35
Сообщение #19


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 3.1.2008
Пользователь №: 215060



Цитата(John_Vattic @ 14.3.2017, 23:27) *
я думаю русского нет по политическим соображениям

ответный ход - не брать лицензию
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flash_CSM
сообщение 15.3.2017, 8:10
Сообщение #20


Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 714
Регистрация: 8.9.2007
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 156340



1-я часть не зашла, слишком скучной мне показалась, забросил спустя несколько часов игры. Полагаю и 2-я недалеко от неё ушла в этом плане.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 27.5.2017, 3:41
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru