Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] The Franz Kafka Videogame (PC)
Celeir
сообщение 10.4.2017, 10:17
Сообщение #1


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2640
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Для начала: «Ха, да как он смеет рассуждать об игре, если не знаком с творчеством Кафки?!» Ну-у, не совсем. Ради такого дела я прочитал «Превращение», а ещё пару раз успел впасть в кому из-за безумной медлительности «Замка». То есть представление появилось, остальное подсказал интернет. Но одно дело читать странный текст, а другое — его предугадывать. Игра от создателя Hamlet исполнена в том же ключе и пестрит чудаковатыми ситуациями, зачастую предлагающими искать ответ, даже не озвучив вопроса. Иногда проблема очевидна: расчистить дорогу поезду или сопоставить пару активных объектов. Но чем дальше, тем меньше наглядности и тем скуднее подсказки. Причём если даже в безумных квестах всегда есть понимание того, на что способен персонаж и что ему неподвластно, то The Franz Kafka Videogame обожает запереть с единственным предметом во весь экран без какого-либо постоянства правил. Приходится искать выход в как будто случайной информации, но без первой из двух открывающихся по таймеру подсказок поле поиска может быть слишком широко.


После завершения игры оглянуться на пройденное очень даже приятно. Тогда, удобно развалившись в кресле, с позиции третьей стороны легко оценивать оригинальность задачек и живой ум создателя, а также доказывать себе, что все ответы таки были на виду. В процессе же всё иначе, и подача выводит из себя. В игре нет локаций, по которым можно ходить, нет инвентаря и перебора объектов — лишь, как в Samorost или, опять же, Hamlet, несколько активных зон, которые надо использовать в правильной последовательности. Однако при всей этой простоте механик ответы искать только тяжелей. В товарках по жанру, сталкиваясь с непонятной проблемой, всегда можно переключиться на что-то другое или пойти осмотреться в поисках дополнительных сведений. The Franz Kafka Videogame же внезапно ставит перед фактом: на, мол, решай, всё необходимое перед тобой. Активные зоны никак не отличаются от остальных и могут быть самыми необычными, так что пиксельхантинг процветает. Когда же решение всё равно не находится, можно случайно обнаружить, что получается не только нажать на какие-то из зон, но и потянуть за них.


Самая краткая и точная рецензия

Из-за подобных нюансов проблемы кажутся нечестными. Тебя как будто бросают с лодки в реку, дополнительно огревая веслом. Впрочем, проходить игру не на английском уже само по себе означает усложнить себе жизнь, так как большинство загадок строится на английских словах или тончайшая подсказка может проскользнуть в предшествующем им диалоге… При переводе это случайно потерялось — или вообще не могло быть корректно переведено. Даже странно видеть такую ответственность локализаторов в игре, где весь текст уместится на одну страницу. Зато то, что есть, передаёт авторский стиль Кафки, добавляя нотки лёгкого безумия в череду как будто обыденных вещей. И ещё отсылает к тем произведениям писателя, которые «Гугл» предлагает первыми, — заимствуя не комплексные вещи, но имена или самые явные параллели вроде стремления главного героя К. к Замку, которого нельзя достичь.


Подобрать кадр, описывающий столь странную игру, очень сложно. Смотрите рекламу, вариант не хуже других.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прохождение занимает до двух часов, но по ощущениям тянется не больше получаса; причиной тому не азарт и жажда продолжения, а скорее не самый насыщенный событиями процесс. Крайне схематичное действо не дотягивает даже до короткого, но полноценного рассказа, больше походя на игриво-небрежную зарисовку. В милой обёртке, под приятную музыку и тому подобное, но не масштабней стереотипной «игры с мобилок». Возможно, даже уровня бесплатных проектов. Но тем, кто без ума от творчества создателя проекта Дениса Галанина, игра непременно подойдёт.
  
Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему

Ответов (1 - 7)
SerGEAnt
сообщение 10.4.2017, 11:25
Сообщение #2


Серьезный Админ
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 27237
Регистрация: 13.11.2005
Из: Выборг
Пользователь №: 3



Цитата(Celeir @ 10.4.2017, 10:17) *
Но тем, кто без ума от творчества создателя проекта Дениса Галанина, игра непременно подойдёт.

Там из всего творчества ровно одна игра.


--------------------
Zone of Games’ Core Admin
http://twitter.com/ser_hero
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 10.4.2017, 12:43
Сообщение #3


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2640
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Я не говорил, что творчество было крайне плодотворным happy.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
allyes
сообщение 10.4.2017, 15:54
Сообщение #4


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2193
Регистрация: 12.12.2007
Из: мо
Пользователь №: 204139



Игра такая же "весёлая", как жизнь и творчество?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 10.4.2017, 16:58
Сообщение #5


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2640
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Странная. Нужно запускать под очень правильное настроение.
Но даже если кто-то будет получать от процесса невероятное удовольствие, это всё равно как рисунки на полях - несвязанные и ни к чему не ведущие ситуации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lost-odin
сообщение 10.4.2017, 22:28
Сообщение #6


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 26.12.2013
Пользователь №: 1030002



Цитата(Celeir @ 10.4.2017, 16:58) *
если кто-то будет получать от процесса невероятное удовольствие, это всё равно как рисунки на полях - несвязанные и ни к чему не ведущие ситуации

А это видимо отсылка к "Процессу" того же Кафки.


--------------------
…И ребенок спросил: что такое трава?
взрослый или младенец, жива иль мертва?
Я ответил ему: я спешу, мы спешим,
наши души – в приборных панелях машин,
а тела наши жить успевают едва –
ну откуда мне знать, что такое трава? (С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
allyes
сообщение 10.4.2017, 22:36
Сообщение #7


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2193
Регистрация: 12.12.2007
Из: мо
Пользователь №: 204139



Не, я тогда лучше в "Человекалося" сыграну - там вроде как нет безнадёги и отчаянья. А ещё лучше, в ABZU, её сейчас за 125р отдают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lordik555
сообщение 11.4.2017, 19:53
Сообщение #8


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 2.7.2014
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 1089357



Внесу свою лепту по-поводу душевного крика про The Franz Kafka Videogame.
Со скриншота № 2 я ору - это действительно в точку. Сам игру дико ждал целый год, так как очень понравилась первая игра Дениса Галанина - Hamlet (что-то там...) все перечислять долго smile.gif
Но когда вышла не было под рукой денег и пришлось все же скачать. Ну и я не разочаровался в том, что скачал. Покупку пока явно отложу.
На мой взгляд, в большинстве задачек (головоломок) нету логики или она не правильная.
В общем за 2 вечера прошел игру и остался вообще ни капельки не под впечатлением. Гораздо больше доставила Memoranda (огромадное пасибо ZoG'ам за русификатор), тоже игра по книге (Харуки Мураками). В ней чувствуется ламповость.
Спасибо за обзор и всем рекомендую Memoranda к прохождению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.6.2017, 3:20
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru