Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] Rising Storm 2: Vietnam (PC)
james_sun
сообщение 10.6.2017, 10:32
Сообщение #1


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5486
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Любопытная все-таки наметилась тенденция. С десяток лет назад игровое сообщество натурально изнывало от обилия игр про Вторую мировую и Вьетнамскую войны; выход каждого подобного проекта вызывал всеобщий стон: «Доколе?!» Здраво рассудив, что публике приелись означенные сеттинги, разработчики сначала кинулись наперебой клепать проекты про борьбу с террористами и про современные войны, а затем и вовсе ушли в далекое будущее.


Но как мы знаем, история движется по спирали. Боевые действия настоящего и будущего теперь тоже наскучили геймерам. Все чаще у публики стали проскакивать высказывания в духе: «Эх, вот бы сейчас снова на поля Второй мировой или во Вьетнам». И демиурги вновь откликнулись. Главные шутерные серии в лице Battlefield и Call of Duty устремились в наше с вами беспокойное прошлое. Так, грядущая WWII опять отправит геймеров штурмовать нацистские укрепления, ну а Battlefield 1 пошла даже дальше, закинув всех желающих на поле боя самой Первой мировой войны.

Частная студия Tripwire Interactive всегда держалась в стороне от новомодных тенденций. Ее игры не отличались особой оригинальностью в плане сеттинга, зато в них часто присутствовали густая атмосфера и безжалостная правдоподобность. Выпустив дилогию Red Orchestra, посвященную битвам Великой Отечественной войны, американские разработчики устремили свой взгляд на еще один известный, но не слишком популярный нынче крупный военный конфликт XX века — на Вьетнамскую войну.

Мы были солдатами

В отличие от предшественниц, Rising Storm 2: Vietnam не содержит в себе даже намека на одиночную кампанию — игра рассчитана строго на сражения в мультиплеере. Тем не менее, любому новичку, привыкшему к полуаркадному геймплею тех же Battlefield и CoD, сначала строго рекомендуется отправиться на Стрельбище, дабы познакомиться с общими особенностями проекта. Уже там можно заметить, что в игре присутствует несколько различных классов персонажей со своей четкой специализацией и собственным набором вооружения. Базовой единицей в сражениях является стандартный пехотинец, игра за которого не требует каких-либо дополнительных действий. Пехотинцев активно прикрывают в боях снайперы, а огневую поддержку оных осуществляют пулеметчики. Разведчики способны обнаруживать замаскированные мины и ловушки, гранатометчики активно борются с вражескими укреплениями и скоплениями живой силы. Отдельно стоит отметить радиста, которому жизненно важно помогать командиру всего взвода — ведь только от их слаженной совместной работы зависит своевременная поддержка команды артиллерийским огнем или авианалетом.


Какую-то часть игроков может отпугнуть такой вот начальный экран, появляющийся при первом запуске.

Стоит учесть, что простых пехотинцев в команде может быть сколь угодно много, в то время как прочие специальности жестко ограничены по количеству. Поэтому бояться, что на карте большая часть сослуживцев окажется в роли каких-нибудь снайперов (как это бывает в популярных сетевых развлечениях), в Rising Storm 2 не стоит.

Понятно, что каждая из двух главных сторон конфликта полагается на свои козыри, что влечет за собой различия в классовых способностях. Например, командир отряда американцев одновременно служит этакой мобильной точкой для респауна остальных членов отряда, в то время как командир отряда вьетконговцев должен создавать точку возрождения отдельно при помощи... мотыги. Командир американского взвода может вызвать на поле боя бомбардировку напалмом или же отправить патрулировать местность самолет поддержки AC-47, который накроет пулеметным огнем войска неприятеля. В ответ на это командир из Вьетнама может призвать на помощь зенитную артиллерию или хитрым способом моментально возродить с десяток собственных павших бойцов.


Процесс создания точки для респауна в самом разгаре.

Армия США, как водится, полагается в основном на огонь и авиацию — последняя не только наносит удары с воздуха, но и может подвозить солдат в любую доступную точку. Вьетконговцы меж тем обожают пользоваться различными партизанскими приспособлениями, расставлять коварные невидимые ловушки и передвигаться по подземным туннелям.

Арсенал противников вряд ли удивит тех, кто смотрел соответствующие фильмы или играл в проекты по Вьетнамской войне: солдаты США активно используют привычные M16, M60, гранатометы M79, дробовики и классические винтовки M14, тогда как вьетнамцы налегают на вооружение советского производства — автоматы серии AK, ППШ-41, винтовки Мосина и гранатометы РПГ-7. Последние, к слову, являются грозным оружием против вертолетов, так же как и расставленные на позициях крупнокалиберные пулеметы.

Следует отдельно похвалить то, насколько дотошно и достоверно реализовано оружие в игре: каждый ствол ведет себя так, как и должен вести себя в реальности. Ну или по крайней мере максимально близко к этому. А значит, валить противника пачками от бедра и не целясь в Rising Storm 2 не получится при всем желании — извольте для начала изучить специфику поведения выбранного оружия. К некоторым видам даже можно сменить тип боеприпасов. Любопытно, что при стандартных настройках сервера в игре напрочь отсутствует привычный счетчик патронов: дабы узнать, сколько вы еще примерно сможете стрелять без перезарядки, необходимо специально отсоединять магазин. Все на благо правдоподобности.


Эта птичка свое отлетала.

Как водится в каждом уважающем себя сетевом шутере, есть здесь и своеобразная прокачка. Вот только в отличие от собратьев, Rising Storm 2 не имеет никаких дополнительных «обвесов» для стволов, а все боевое снаряжение здесь открыто сразу для всех игроков. С ростом уровней пользователю лишь открывается доступ к новым возможностям по кастомизации своего виртуального альтер-эго. Таким образом авторы избавились от привычного неравенства между игроками — ведь теперь все зависит сугубо от скилла каждого отдельного человека да от коммуникативных способностей отрядов и всей команды.

А переговариваться тут зачастую жизненно необходимо, ибо новая Rising Storm осталась верна своим хардкорным корням. Убить в игре могут буквально с одной пули, солдат противника никто вам подсвечивать не будет, и даже ваши союзники начинают идентифицироваться специальным маркером лишь на достаточно близком расстоянии — на первых порах термин «дружественный огонь» тут особенно актуален. Единственный возможный выход при таких условиях — четко координировать свои действия с товарищами; в идеале — обговаривать общий план действий до начала сражения.


Секретное оружие вьетнамских войск — невидимые гуки.

Всего в игре представлено три режима: классический для серии режим «Территории», в котором надо последовательно захватывать определенные участки на карте, а также «Схватка» и «Превосходство». «Схватка», по сути, представляет собой стандартный и стремительный Team Deathmatch на 16 человек, где команды просто сражаются друг с другом до победного. А вот «Превосходство» наверняка покажется знакомым поклонникам серии Battlefield: в данном режиме двум сторонам необходимо захватывать соединенные между собой точки на карте, за которые команде начисляются очки. Если враг сумеет разорвать цепь из захваченных точек — приток очков в общую копилку тут же прекратится. Эта особенность открывает дополнительные тактические возможности перед игроками, делая рейды в стан противника весьма осмысленным и важным занятием.

Сами по себе битвы в плане масштаба не уступают лучшим представителям жанра — схлестнуться в жестоком бою на сервере могут одновременно до 64 человек. Вот только карт, к сожалению, не так много, как хотелось бы, — всего-то около 8 штук. Другое дело, что каждая такая локация проработана до мелочей и, как уверяют разработчики, создана с прицелом на историческую аутентичность.

И если с историчностью можно только поверить авторам на слово, то вот с аутентичностью в игре полный порядок. Особенно это касается игровой атмосферы. Во-первых, в Rising Storm 2 нет ни «плохих», ни «хороших», есть лишь две отличные, но сбалансированные стороны известного конфликта. Во-вторых, жестокость этого противостояния вскоре начинаешь чувствовать чуть ли не кожей. Когда вокруг рвутся снаряды от артобстрела, разрывая на части тела тех, кто не успел спрятаться в укрытие, когда на твоих глазах заживо сжигают твоих товарищей, отчего те страшно кричат и корчатся в жуткой агонии, ты, сидя в какой-нибудь импровизированной засаде, невольно крепче сжимаешь мышь и усиленно прислушиваешься к каждому лишнему шороху.


Светлое пятно на данном скриншоте совсем недавно было моим сослуживцем. Бедняга Джонни.

Звуковое сопровождение в игре, что и говорить, отличное. Ввиду отсутствия привычных маркеров «своих» и «чужих» ориентироваться часто приходится именно на слух. Вьетконговцам, к примеру, жизненно необходимо знать точное направление, откуда прилетит вражеский вертолет, дабы вовремя скрыться в джунглях или же, напротив, сбить наглеца из гранатомета, ну а американцы… Американцы постоянно вынуждены держать ухо востро против скрытных и вездесущих партизан.

Вишенкой на торте является отменный саундтрек, состоящий из классических рок-н-рольных композиций, которые так или иначе ассоциируются со Вьетнамской войной. Главная же тема Rising Storm 2: Vietnam под названием Run Through The Jungle за авторством Creedence Clearwater Revival и вовсе прочно обосновалась в моем плейлисте.

Графика в игре терпимая, местами даже симпатичная, но не более того. Технически же игра где-то лет на восемь устарела и выглядит словно какой-нибудь мод для ArmA 2. И можно было бы особо не расстраиваться по этому поводу, если бы не одно «но»: ведет себя проект довольно нестабильно. Встречаются тут и редкие баги (вроде вылета игры после перезапуска), и странности с производительностью на некоторых системах. Так, игра может страдать от падения FPS на конфигурациях, с легкостью перемалывающих какую-нибудь Battlefield 1 на максимальных настройках, но при этом шустро бегать на компьютерах среднего уровня.


Под прикрытием пулеметов наступаем на врага.

Ну и в принципе, ощущаются в Rising Storm 2 какие-то корявость и недоделанность: отсутствие быстрого матча (только браузер серверов, только хардкор!), архаичный интерфейс, не слишком отзывчивое управление персонажем. Заодно в подобной игре удивляет отсутствие медика как такового. Система ранений здесь более чем адекватна, забинтовать кровоточащую рану каждый боец способен самостоятельно; но вот помогать товарищам и лечить их попросту невозможно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впрочем, на тотальном безрыбье новых и серьезных игр про Вьетнам на такие шероховатости не особо обращаешь внимание. Куда важнее то, что у Tripwire Interactive получилось сделать разнообразный и атмосферный командный экшен с приятным упором на реализм. Поэтому если различные аркадные стрелялки вам давно приелись, а какую-нибудь ArmA 3 вы излазили вдоль и поперек, мой вам совет: познакомьтесь с Rising Storm 2: Vietnam. Слышите? Джунгли зовут.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализованная версия игры вышла крайне неряшливой. Мало того что кое-где слова накладываются друг на друга или не влезают в экран, так вдобавок часто между ними и союзами отсутствует пробел. Ждем патчей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему

Ответов (1 - 11)
SerGEAnt
сообщение 10.6.2017, 10:45
Сообщение #2


Серьезный Админ
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 28066
Регистрация: 13.11.2005
Из: Выборг
Пользователь №: 3



С графоном что-то совсем беда, прямо как у первой части.


--------------------
Zone of Games’ Core Admin
http://twitter.com/ser_hero
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Legion_Pheonix
сообщение 10.6.2017, 11:27
Сообщение #3


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1532
Регистрация: 18.3.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1047



Цитата(SerGEAnt @ 10.6.2017, 11:45) *
С графоном что-то совсем беда, прямо как у первой части.

Скорее всего старый тот же движок (это предположение).
Но за-то модельки и текстуры хороши для глазу.

Сообщение отредактировал Legion_Pheonix - 10.6.2017, 11:29


--------------------
http://steamcommunity.com/id/legion_pheonix/

Преодолев зловещий Тьмы порог,
Сумели сохранить наш мир, с трудом спасенный,
И всех, кто обрести его помог.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wertervyivfoh
сообщение 10.6.2017, 19:48
Сообщение #4


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Регистрация: 20.2.2017
Пользователь №: 1300749



Даёшь 1812й!


--------------------
Я не читаю то, что написано после моего комментария. =D
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sefir0t
сообщение 10.6.2017, 21:29
Сообщение #5


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 18.8.2010
Пользователь №: 571543



Цитата(SerGEAnt @ 10.6.2017, 10:45) *
С графоном что-то совсем беда, прямо как у первой части.

У Tripwire Interactive игры не про графику.


--------------------
http://steamcommunity.com/profiles/76561198032088936/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KR()N()S
сообщение 10.6.2017, 23:05
Сообщение #6


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 265
Регистрация: 1.2.2007
Пользователь №: 29052



Цитата(Legion_Pheonix @ 10.6.2017, 11:27) *
Скорее всего старый тот же движок (это предположение).
Но за-то модельки и текстуры хороши для глазу.


Там Unreal Engine, правда я никак не вспомню какой именно, 3 или 4.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Faus
сообщение 11.6.2017, 0:07
Сообщение #7


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 19.12.2006
Пользователь №: 26029



ветеран ред оркестры2. надеялся на улучшение графики и гемплея, разочаровался-вернул деньги.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
james_sun
сообщение 11.6.2017, 1:02
Сообщение #8


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5486
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Цитата(KR()N()S @ 11.6.2017, 1:05) *
Там Unreal Engine, правда я никак не вспомню какой именно, 3 или 4.


Здесь используется третий. Если я не ошибаюсь, в первой Ред Орчестра был 2,5.


--------------------
Не вечно то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Outcaster
сообщение 11.6.2017, 1:03
Сообщение #9


Опытный Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 951
Регистрация: 22.7.2008
Из: Казань
Пользователь №: 284560



В первой был УЕ3. Тот еще глянцево-серый
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
james_sun
сообщение 11.6.2017, 1:08
Сообщение #10


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5486
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Цитата(Outcaster @ 11.6.2017, 3:03) *
В первой был УЕ3.


Таки нет.



--------------------
Не вечно то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Outcaster
сообщение 11.6.2017, 17:34
Сообщение #11


Опытный Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 951
Регистрация: 22.7.2008
Из: Казань
Пользователь №: 284560



Ээээ.... Первый Райзинг Сторм вышел в 2013 году. И он тоже был на основе Ред Оркестра 2. Или о чем речь?)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
james_sun
сообщение 11.6.2017, 18:59
Сообщение #12


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5486
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Цитата(Outcaster @ 11.6.2017, 19:34) *
Ээээ.... Первый Райзинг Сторм вышел в 2013 году. И он тоже был на основе Ред Оркестра 2. Или о чем речь?)


Речь про первый Рэд Орчестра.


--------------------
Не вечно то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 14.12.2017, 11:11
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru