Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] Black the Fall (PC)
Celeir
сообщение 11.7.2017, 17:56
Сообщение #1


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2744
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Когда румынская Sand Sailor Studio вышла на Kickstarter, не заметить сходства её игры Black The Fall с Limbo было нелегко. Впрочем, полной копии тоже не предвиделось, раз уж команда взялась за более агрессивный жанр со скрытным перемещением и пальбой, испытаниями на реакцию и даже системой репутации среди местного населения... Но вот Playdead показала свой новый проект поподробней, и румыны переглянулись: «А что, и так можно было?» Отбросив всё, что успели придумать, они взялись подражать теперь уже второму проекту датчан — INSIDE, и на этот раз гораздо сильней.


Одним из сомнительных достижений Советского Союза стало смешение понятий коммунизма и тоталитаризма; вот и SSS, описывая проект, жонглирует ими как синонимами, предлагая взгляд на «тоталитарное общество победившего коммунизма», хотя от последнего есть лишь нечасто встречаемые символика да портреты вождей. Зато абсолютный контроль над населением, неэффективное производство ради производства, телекраны и пятиминутки ненависти прилежно списаны с «1984». Даже то, что на последних минутах проводятся параллели с Румынской революцией, ничего не меняет. Игра воспринимается как нечто оторванное от заявленных тем... хотя страдает от изначальной их определённости. В своё время INSIDE подкупала как раз таки попытками разобраться в происходящем, но Black The Fall этой радости лишает, да и необходимость придерживаться более реалистичных правил не позволила создать действительно странный и меняющийся мир.


Мы любим / ненавидим Остазию!

Сюжет сконцентрирован вокруг сутулого персонажа в шапке-ушанке. Сбежав с рабочего места, он продирается через цепочку производственных помещений, чтоб затем пройти по призаводской территории и разрушенному городу. Каждая из глав примечательна чем-то своим. Сперва игрок полагается на одного только главного героя, потом специальной указкой отдаёт команды коллегам по цеху, а почти вся оставшаяся часть игры проходит в компании милого паукообразного робота, считающего себя собакой. Причём проект прямо-таки полнится ситуациями, требующими особого подхода или даже не повторяющимися. Если в других играх принято выдавать новые возможности в строго отведённые сюжетные моменты и дальше лишь чередовать их или комбинировать, то SSS расщедрилась на множество непересекающихся методов использования как будто привычных уже объектов и систем.


Отличный троллинг: слыша, как оказалось, записанное пение птиц, предыдущую комнату я проходил с особым рвением.

Если я ничего не забыл, то один только робопёс может пригодиться для отвлечения врагов и камер, распорки чего-либо, создания ступенек или помогающих карабкаться уступов, активации или заклинивания всевозможных механизмов — и на каждый из случаев есть по несколько способов реализации, единственно верным из которых в данный момент будет только один. Хит от Playdead мягко вёл вперёд, больше демонстрируя окружение, чем заставляя что-то разгадывать, потому как даже безумные механики продолжали некую общую логику, а значит, были очевидны. В свою очередь, Black The Fall сосредоточилась на головоломках и предпочитает каждые десять метров запирать в новой «комнате», а чтобы продвинуться дальше, игроку частенько приходится изобретать на ходу. Разнообразных ситуаций непривычно много — настолько, что даже не складывается чёткой картины навыков персонажа. Вот он чего-то не мог, а теперь вроде бы научился, но игрок-то и не знал. Иногда запутывает, что хотя герой не способен смещаться по оси «от экрана / к экрану», лазерная указка всё же умеет, и об этом постоянно забываешь. Или активная зона может оказаться поменьше, чем визуально раскинулся ключевой объект, потому нет-нет да и отсеешь какую-то идейку излишне рано или вообще не будешь воспринимать что-то как вариант действия.


В игре огромное количество локаций и пейзажей. Халтуркой не назвать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как и в случае любой другой знаковой игры, в закулисье INSIDE прошла целая прорва плейтестов. Никто не может предвидеть всех мелочей и нюансов с первого же раза, потому датчане потратили пять лет, играя и переигрывая в своё детище и изменяя то, что казалось уже готовым куском работ. У румын столько времени не было; как результат, Black The Fall не может тягаться со взятым ориентиром по качеству исполнения. Иногда слишком темно, чтобы что-то разобрать, или не верится, что персонаж допрыгнет до необходимого уступа; когда-то приходится сбивать установившийся темп пробежки, чтоб не угодить под странно расставленную ловушку. Бывает, непопадание в задуманную последовательность действий наказывается так быстро и строго, что впору задуматься о проходимости участка, а перемещение от головоломки к головоломке столь проворное и редко примечательное, что игра воспринимается простым набором ситуаций, а не полноценной историей или не взглядом на декорации, а окном в новый мир.

Не то чтобы явный минус, но уводит игру в свой поджанр, где нельзя сказать: «Если понравилась INSIDE, загляните и в Black The Fall». Однако дебют всё равно удачный. Немалая работа, достаточная изобретательность... вот только идейная схожесть с «оригиналом» ощущается так сильно, что не позволяет воспринимать результат как самостоятельную игру. Это не творческий поиск и не экспериментирование, а всего-то «Смотрите, мы можем повторить!» Пускай и на свой лад.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему

Ответов (1 - 17)
allyes
сообщение 11.7.2017, 20:27
Сообщение #2


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2279
Регистрация: 12.12.2007
Из: мо
Пользователь №: 204139



По рецензии получается, что цыгане надергали идей из Инсайд и у Оруэлла и сделали какой то мод для того же Инсайда.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 12.7.2017, 0:26
Сообщение #3


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2744
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Пожалуй, можно сказать и мод. Добротный, основательный (например, у INSIDE детализация окружения заметно меньше), но видно из каких ресурсов и в чьей тени.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TaCHos
сообщение 12.7.2017, 0:56
Сообщение #4


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Регистрация: 28.8.2006
Из: Россия
Пользователь №: 16915



"Одним из сомнительных достижений Советского Союза" - как всегда, автор пишет про себя?


--------------------
MB: ASUS P9X79 CPU: Intel Core i7-4930K 3.4GHz GPU: ZOTAC GeForce® GTX 1080 AMP Extreme
RAM: Kingston 28GB, KHX 1600C9D3K3/6GX OS: Windows 10 Pro x64
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maximus388
сообщение 12.7.2017, 2:31
Сообщение #5


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 3929
Регистрация: 25.2.2012
Пользователь №: 763453



Цитата(allyes @ 11.7.2017, 20:27) *
По рецензии получается, что цыгане надергали идей из Инсайд и у Оруэлла и сделали какой то мод для того же Инсайда.

а Инсайд из космоса прилетел или родился ежесекундно в виде лампочки над головой?
Инсайд также сравнивали с Лимбо, большинство похожих проектов именно из этой шинели и вышли и, несмотря на всю эту притягательную недосказанность и образность, многим не понравилась такая затея, всегда проще набросать разных идей, выстроить какую-то концепцию с открытым финалом, а добрый зритель, в меру своего восприятия, сам все за автора додумает, конечно для этого и концепция должна быть стройной, идеи интересные и образы не заезженные, в Инсайде вроде как срослось

здесь же с самого начала разработки игры никто не скрывал по чьим лекалам пилится проект , позже эти заготовки кардинально обновили, увидев новый потенциал в старой модели, только вот в отличии от Инсайда, где все образно было, румыны о своем наболевшем вспомнили, то ли конъюнктуры для, то ли менее замшелых идей не нашлось
выражение и не только идиоматические постсоциалистического тоталитаризма здесь на каждом шагу, с Оруэллом или Брэдбери конечно можно сравнивать, но они скорее писали о западной модели в вакууме, здесь же конкретное лицо Чаушеску сразу ставит историю на определенные рельсы и цельной эта картина вообще не выходит, получилось очередное отображение исторической "действительности", на сей раз через румынские фрустрации, призрак коммунизма им спать видимо не дает

головоломок действительно много и они разнообразные, внешне игра выглядит приятно и местами стильно, правда никаких настроек в меню кроме разрешения и яркости нет, так что неплохой интересный платформер получился, жаль только чересчур приправленный своеобразным пафосом, хотя на западе наверняка это оценят по достоинству

Сообщение отредактировал maximus388 - 12.7.2017, 3:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shingo3
сообщение 12.7.2017, 8:07
Сообщение #6


Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 714
Регистрация: 27.3.2014
Из: Родина Мать!
Пользователь №: 1060130



Игра в принципе неплохая, но сильно отдает плагиатом, и такой дурацкой и трешовой клюквой, у меня даже на буденновке звезда засияла, от такой дурости smile.gif


--------------------
Медведь, летящий на крыльях ночи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 12.7.2017, 8:26
Сообщение #7


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2744
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(TaCHos @ 12.7.2017, 0:56) *
"Одним из сомнительных достижений Советского Союза" - как всегда, автор пишет про себя?

Надо было "Не вызывающим сомнений"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
teen
сообщение 12.7.2017, 11:05
Сообщение #8


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 19.11.2012
Пользователь №: 841402



Цитата(TaCHos @ 12.7.2017, 1:56) *
"Одним из сомнительных достижений Советского Союза" - как всегда, автор пишет про себя?

Полегче. Автор с Украины же. А они недавно коммунизм там победили в виде памятников Ленину. Осталось другие сомнительные достижения Союза уничтожить, АЭС там, инфраструктуру, заводы, и заживут как в Европе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 12.7.2017, 12:09
Сообщение #9


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2744
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



А где прозвучали нападки на СССР или коммунизм? Есть целых две строчки, где я удивляюсь смешению понятий. Или того, что СССР упомянут, уже достаточно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
abc121
сообщение 12.7.2017, 12:31
Сообщение #10


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Регистрация: 24.9.2007
Пользователь №: 165997



Ну что тут можно сказать.
Похоже ядовитые семена пропаганды уже дали горькие плоды ненависти.
Одним из сомнительных достижений Европейского Союза стало смешение понятий капитализма и тоталитаризма.
Как же мне жаль детей из ЕС...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 12.7.2017, 12:35
Сообщение #11


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2744
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Не надо голословно причитать, надо объяснять, что именно считаете правильным.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
abc121
сообщение 12.7.2017, 12:49
Сообщение #12


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Регистрация: 24.9.2007
Пользователь №: 165997



Форум не политический так что не нужно плодить здесь политоту без меры.
Ребята антиглобалисты пытаются объяснить что именно неправильно в сегодняшнем ЕС, смотрите в прямом эфире.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DarkHunterRu
сообщение 12.7.2017, 15:09
Сообщение #13


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 137
Регистрация: 17.11.2010
Пользователь №: 599041



Когда играешь в Limbo или Inside ты ничего не понимаешь, но играть интересно, каждая следующая головоломка не похожа на предыдущую и решается интуитивно, игровой процесс плавный и радует.
Back the Fall (очень говорящее название, но да не будем про политику, да?) сразу бросается в глаза однотипность происходящего, паззлы меняются, но очень медленно, приходится делать много одинаковых вещей и повсюду отдает антикоммунистической пропагандой(это бросается в глаза лишь потому, что вся остальная игра весьма на среднем уровне и создается ощущение, что делалась она именно для пропаганды или для того, чтобы сорвать денег на больной теме для некоторых западных стран), мир не интересен и без души, тут примерно понятно, что происходит и проходить это не очень интересно, а некоторые головоломки только утомляют и игровой процесс куда более топорный. Жалкая поделка. Ставить оценку только за то, что ребята старались, сделали красивые фоны и множество головоломок у меня не принято, если игра не цепляет, то все старания в пустую.

Сообщение отредактировал DarkHunterRu - 12.7.2017, 18:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maripossa
сообщение 12.7.2017, 20:33
Сообщение #14


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 15.3.2007
Пользователь №: 40208



Цитата(Celeir @ 11.7.2017, 17:56) *
Отбросив всё, что успели придумать, они взялись подражать теперь уже второму проекту датчан — INSIDE, и на этот раз гораздо сильней.

Неплохая работа, но технически Inside на порядок выше. Взять хотя бы физику движений персонажа и объектов, в Inside она просто превосходна, здесь же немного топорно получилось.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
allyes
сообщение 13.7.2017, 11:51
Сообщение #15


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2279
Регистрация: 12.12.2007
Из: мо
Пользователь №: 204139



Теперь немного по пунктам:
Одним из сомнительных достижений Советского Союза стало смешение понятий коммунизма и тоталитаризма
Достижение надо было в кавычки взять, ибо это не достижение, а большая проблема Союза в те времена. Впрочем, что феодализм, что тоталитаризм, или демократия - в неправильных руках всё к hерам полетит, не суть важно.
...В свою очередь, Black The Fall сосредоточилась на головоломках и предпочитает каждые десять метров запирать в новой «комнате»
Да. У Black The Fall та же проблема, что и у идейно близкой Монохрома - игра ради пазлов. У ребят из Playdead по другому. Вроде так же есть головоломки и так же застреваешь и не понимаешь, что дальше, однако повествование ровное и органичное, а главное затягивает.
В своё время INSIDE подкупала как раз таки попытками разобраться в происходящем, но Black The Fall этой радости лишает
Правильно. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. В Инсайд изначально не понятно что к чему, а в Лимбо и подавно каждый игрок может свою версию сюжета придумать. Должно бы раздражать, а вот и нет, тебя затягивает и отпускает только к финалу. В Black The Fall изначально знаешь, зачем всё это, но особого интереса к протагонисту не испытываешь. Сумеет он убежать или здохнет, да пофиг. И игре пофиг, ведь у неё уже есть для тебя следующая головоломка!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cilez
сообщение 20.7.2017, 0:24
Сообщение #16


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Регистрация: 30.5.2016
Пользователь №: 1275606



Цитата(allyes @ 13.7.2017, 11:51) *
Впрочем, что феодализм, что тоталитаризм, или демократия

Мешать политический строй с экономическим в 2к17... все твои пункты на том же уровне.


Игра странная, но хорошая.

Сообщение отредактировал Cilez - 20.7.2017, 0:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maximus388
сообщение 20.7.2017, 0:45
Сообщение #17


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 3929
Регистрация: 25.2.2012
Пользователь №: 763453



Цитата(Cilez @ 20.7.2017, 0:24) *
Игра странная, но хорошая.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
allyes
сообщение 16.8.2017, 20:22
Сообщение #18


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2279
Регистрация: 12.12.2007
Из: мо
Пользователь №: 204139



Не плохая вещица, на самом деле, хоть цыгане и сделали всё это на фоне якобы борьбы с коммунизмом. Инсайд и Маленькие кошмары лучше, конечно, но и эта ничего вечерком зайдёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 26.9.2017, 12:16
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru