Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

[Рецензия] Final Fantasy XII: The Zodiac Age (PlayStation 4)
Morfius354
сообщение 24.7.2017, 10:16
Сообщение #1


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 609
Регистрация: 5.8.2012
Пользователь №: 808099



С Final Fantasy XII величайшая некогда серия jRPG начала увядать. И отнюдь не из-за низкого качества проекта. Пресса встретила игру с восторгом и энтузиазмом. Игроки, наоборот, не спешили выкладывать денежки — слишком уж новый выпуск отличался от предшественников. Сейчас же, после нескольких десятков часов в Final Fantasy XII: The Zodiac Age, понимаешь, что она просто-напросто обогнала свое время.


Случайный герой

События двенадцатой «Последней фантазии» развиваются в мире Ивалис. Как бы он ни отличался от нашего, их (да и любые другие миры и вселенные) объединяет фундаментальный принцип: всегда есть те, кто хотят власти. И достичь ее они пытаются своим излюбленным средством — войной. Империя агрессивно расширяет свое влияние на континенте. С кем-то договаривается, пуская в ход угрозы, а непокорных порабощает.

Нам выпадает роль жителя подобной захваченной страны Далмаска. В войне двухлетней давности он потерял брата и ныне выживает на улицах огромного города Рабанастра. Когда впервые оказываешься здесь, в памяти всплывает то Аграба, то Татуин. Ваан (так зовут нашего протагониста) политикой не особо интересуется. Он лишь хочет жить свободно. Лучшим вариантом для себя он видит стать воздушным пиратом и бороздить небесный океан на собственном корабле. Только судьба-злодейка приготовила для него иную участь.

Ваан по воле случая попадает в самый центр разборок между Империей и Сопротивлением, которое возглавляет принцесса Далмаски. Интересно, старина Лукас часто чихал за то время, что сценаристы корпели над Final Fantasy XII? Впрочем, мы совсем не ругаем авторов — ни о каком плагиате речи не идет, это лишь аллюзии на культовую сагу. Творение Square Enix рассказывает совсем другую историю.


Хороший базарный день. Казалось бы, ничто не предвещало беды

Авторы постарались избавиться от излишнего пафоса, благодаря чему Ваан и его спутники получились приземленными личностями, далекими от идеалов. У каждого есть свои мотив, скелеты в шкафу, темная сторона. Характеры раскрываются постепенно, и доверять друг другу герои начинают далеко не сразу. Их узы формируются неспешно, поэтому в происходящее веришь.

Разработчики больше говорят о войне и демонстрируют политические интриги. Нельзя сказать, что двенадцатая часть оказалась сильно взрослее, — все-таки не так уж глубоко авторы копают. Она просто сильно отличается по настроению от любого другого выпуска серии. Вы не увидите здесь любовной истории, за что игру почему-то принято ругать. Final Fantasy XII скорее о скорби по рано ушедшим близким. Но в сердце ее по-прежнему приключение команды разношерстных героев.

Стратегия — залог успеха

Final Fantasy XII ушла от предыдущих частей не только в сюжетном плане, но и в игровом процессе. Если раньше сериал был квинтэссенцией классических jRPG, то двенадцатая часть решила сломать чуть ли не все стереотипы жанра. В первую очередь на свалку истории отправились случайные столкновения. Партия героев и монстры не переносятся на отдельную арену для сражений, а выясняют отношения в общем мире игры. Да, знаем, это звучит само собой разумеющимся, но у японцев уникальный взгляд на многие вещи в играх.


Несмотря на искорку между Вааном и леди Ашэ, не ждите любовной истории

Наиболее значительные изменения коснулись самих боев. ATB-система уступила место прямому управлению партией. Единственное, что напоминает о прошлом, — невозможность использовать умения безостановочно одно за другим. Каждое действие требует времени для подготовки, и только когда особая шкала рядом с именем героя заполнится, его можно совершить.

Жаль, нет возможности запланировать действия на несколько шагов вперед, как в какой-нибудь Knights of the Old Republic. За раз можно отдать только один приказ конкретному персонажу. Битвы при этом не требуют дотошного контроля благодаря системе гамбитов. Вы можете весьма гибко настроить поведение соратников через интуитивно понятные связки «если — то». Например, лечить персонажа, если у него меньше половины жизней, или поджигать врагов, если они уязвимы к пламени, или парализовать противников, если их больше трех, — комбинаций огромное количество.

Универсальной формулы найти не получится. Постоянно приходится подстраиваться под ситуацию, пробовать новые связки с новыми умениями. При грамотном планировании битвы с рядовыми противниками будут происходить при минимальном вашем участии. Другое дело боссы. К схватке с ними требуется подходить с умом: следить за ситуацией, постоянно вмешиваться и раздавать указания. И конечно, герои должны быть достаточно сильны и соответствующим образом экипированы.


Иногда побег — лучшее решение проблемы

После каждой победы над противником ваш текущий отряд зарабатывает классический опыт, но помимо этого все соратники (включая тех, что на скамейке запасных) получают специальные очки, которые тратятся на покупку лицензий. Очки могут как влиять на характеристики бойца, так и открывать доступ к использованию новых экипировки и умений. Мало найти новый убермеч, нужно еще купить возможность им пользоваться.

Быть охотником

Мир игры соткан из множества локаций, между которыми можно передвигаться относительно свободно. Если хотите, двигайтесь по сюжету — или займитесь исследованием и поиском секретов. Ивалису есть что предложить храбрым воинам. Мы, разумеется, не говорим про свободу уровня The Elder Scrolls, но сценаристы Final Fantasy XII не держат игроков в ежовых рукавицах. Более того, самые мощные заклинания и оружие получат лишь внимательные исследователи, любящие заглянуть под каждый камень.

Удивительно, как авторам удалось создать подобный мир на старушке PlayStation 2. Самый первый город удивляет масштабом. Конечно, ни о каком распорядке дня для NPC речи не идет, и окружение остается картонными декорациями. Но как здорово разработчики имитируют жизнь: вокруг снуют десятки представителей разных рас. Со многими встречными можно перекинуться парой слов, и эти встречные зачастую рассказывают о каком-нибудь интересном событии или дают наводку на дополнительный квест либо местоположение сокровища.


Драконы еще не самые грозные противники

Да, жить в Final Fantasy XII не станешь, но и оторваться от нее чертовски сложно, насколько умело она вовлекает в процесс из чередующихся битв, мирных зарисовок, сюжетных сцен и головоломок. Все это было в релизе десятилетней давности. Ремастер с подзаголовком The Zodiac Age помимо обновленной визуальной части привнес еще и ряд небольших, но существенных улучшений.

Игра стала дружелюбнее. Автосохранения между локациями сэкономят вам кучу нервов, а возможность ускорить процесс в четыре раза — времени. Благодаря полупрозрачной карте поверх геймплея а-ля Diablo заблудиться практически невозможно. Для тех, кто играл в европейскую версию оригинала, сюрпризом станет переработанная система лицензий.

The Zodiac Age предлагает для каждого героя выбрать свой класс из двенадцати доступных. Это ограничивает возможности развития каждого отдельного персонажа, но заставляет с умом подходить к формированию отряда. Так было еще в японском издании с подзаголовком International Job System; но даже если вы его пробовали, новый ремастер все равно отличается в лучшую сторону, так как позволяет каждому соратнику назначить по два класса.


Как и в предыдущих выпусках, при определенных условиях можно активировать особо разрушительное умение. Экран в такие моменты разрывается от спецэффектов, а разглядеть что-либо проблематично

Основа механики, впрочем, осталась нетронутой. И за прошедшие годы совсем не устарела. Она выглядит свежей и уникальной даже сейчас. Системе гамбитов иногда пытались подражать, и лучше всего вышло, пожалуй, у BioWare с Dragon Age: Origins. Но даже эти парни в лучшие свои годы не смогли добиться той гибкости, что предлагает FF XII.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сложно сказать, кто и как уговорил Square Enix на выпуск Final Fantasy XII: The Zodiac Age, но хочется сказать ему: «Спасибо огромное!» Ведь какой элемент ни возьми, она на голову превосходит сумбурную Final Fantasy XV, которую вот уже почти год пытаются починить бесконечными дополнениями.


Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть новую тему

Ответов (1 - 19)
SerGEAnt
сообщение 24.7.2017, 17:57
Сообщение #2


Серьезный Админ
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 27723
Регистрация: 13.11.2005
Из: Выборг
Пользователь №: 3



Самая любимая игра с PS2. Практически эталон jRPG.


--------------------
Zone of Games’ Core Admin
http://twitter.com/ser_hero
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Outcaster
сообщение 24.7.2017, 17:58
Сообщение #3


Опытный Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 901
Регистрация: 22.7.2008
Из: Казань
Пользователь №: 284560



Цитата
Системе гамбитов иногда пытались подражать, и лучше всего вышло, пожалуй, у BioWare с Dragon Age: Origins

Лол. У биоварей "гамбиты" были еще в первом КОТОРе вообще-то. А так похожая система тактики для ИИ была еще во втором Фоллауте, вроде как.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Morfius354
сообщение 24.7.2017, 18:06
Сообщение #4


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 609
Регистрация: 5.8.2012
Пользователь №: 808099



Цитата(Outcaster @ 24.7.2017, 18:58) *
Лол. У биоварей "гамбиты" были еще в первом КОТОРе вообще-то. А так похожая система тактики для ИИ была еще во втором Фоллауте, вроде как.

Я чет в КОТОРе не помню. Первое, где появилось - ДА.
В КОТОРе, да и в принципе в проектах по ДНД можно было просто несколько указаний подряд выдать.

А вот чтобы на элементарном уровне программировать поведение напарников в определенных ситуациях - такого не припомню.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gunodron
сообщение 24.7.2017, 18:30
Сообщение #5


セルゲイ
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 6835
Регистрация: 27.4.2008
Из: Казань
Пользователь №: 244523



Может ПК-версию тоже запилят?.. А то в jRPG без субтитров играть немного тяжко.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anikey943
сообщение 24.7.2017, 18:30
Сообщение #6


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 27.9.2013
Пользователь №: 985826



Лучшая финалка. Особенно понравилась охота на уникальных монстров
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valsharess24
сообщение 24.7.2017, 19:18
Сообщение #7


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 7.2.2015
Пользователь №: 1143647



На счет лучшей финалки я бы поспорил, но не об этом.
Что-то подобное с профессиями есть в Final Fantasy XII International Zodiac Job System, можно пройти на эмуляторе пс2.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtemArt
сообщение 24.7.2017, 19:32
Сообщение #8


Tolma4 Team
Иконка группы

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 10755
Регистрация: 22.9.2007
Из: Ростовская обл. г. Таганрог
Пользователь №: 165223



Цитата(Valsharess24 @ 24.7.2017, 19:18) *
На счет лучшей финалки я бы поспорил, но не об этом.
Что-то подобное с профессиями есть в Final Fantasy XII International Zodiac Job System, можно пройти на эмуляторе пс2.

В статье и есть ремастер международной версии.


--------------------
http://steamcommunity.com/id/Skolopendre
PSN - xSK010x
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bkmz
сообщение 24.7.2017, 20:02
Сообщение #9


Главный SonyBoy портала
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 23256
Регистрация: 17.3.2006
Из: Химки, МО
Пользователь №: 295



Местная система гамбитов это лютый чит позволяющий раз заморочится и больше вообще ни чего не делать, даже на большей части боссов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DarkHunterRu
сообщение 24.7.2017, 20:37
Сообщение #10


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 17.11.2010
Пользователь №: 599041



У меня топ финалок будет примерно таким: IX - VII - VIII - (Tactics) - X - VI - XII - XIII-2 - XIII (X-2,Lighting Returns идут лесом в XV не играл) ну и в первые я играл, когда они уже морально устарели, так что не проникся.

Сообщение отредактировал DarkHunterRu - 24.7.2017, 20:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Фристайл
сообщение 24.7.2017, 22:01
Сообщение #11


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2989
Регистрация: 10.1.2011
Из: Россия - Севастополь
Пользователь №: 617308



Цитата
С Final Fantasy XII величайшая некогда серия jRPG начала увядать.

ну несправедливо это. Вялость уже была в FFX , но она была хорошо замаскирована под сюжетом и приятными "вторичными игрульками". По сути вся игра это перемещение по одной длинной и особо кривой кишке...
==
p.s. хороший проект , эх... )


--------------------
Процессор: i7-3770 - (4 GHz) - Видео карта: Asus Radeon Strix R9-380-4g - Оперативка 32 гиг ddr3 - Система: w10
ПС2 - продал, ПС3 - продал, ПС4 - до сих пор ожидаю игры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Эмбер
сообщение 24.7.2017, 23:57
Сообщение #12


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Регистрация: 30.7.2007
Пользователь №: 135369



Цитата(Фристайл @ 24.7.2017, 23:01) *
Вялость уже была в FFX , но она была хорошо замаскирована под сюжетом и приятными "вторичными игрульками". По сути вся игра это перемещение по одной длинной и особо кривой кишке...

По поводу кишки - эт к десятке относилось или к двенадцатой?
Если к двенадцатой, то кривизна как - довольно прямолинейная ака FF XIII или же и проктолога со стажем в дикий ужас привести способна?

Просто пропустил как-то в свое время двенадцатую - вот и думаю, стоит ли навёрстывать. -)


--------------------
На свете нет прекрасней красоты, чем абстиненция морфинного генеза! (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Morfius354
сообщение 25.7.2017, 0:39
Сообщение #13


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 609
Регистрация: 5.8.2012
Пользователь №: 808099



Цитата
По поводу кишки - эт к десятке относилось или к двенадцатой?
Если к двенадцатой, то кривизна как - довольно прямолинейная ака FF XIII или же и проктолога со стажем в дикий ужас привести способна?

Двенашка с открытым миром
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rost1
сообщение 25.7.2017, 1:12
Сообщение #14


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Регистрация: 26.5.2014
Пользователь №: 1077771



Цитата(gunodron @ 24.7.2017, 5:30) *
Может ПК-версию тоже запилят?.. А то в jRPG без субтитров играть немного тяжко.


Запилят в следующем году. Но а потом ты еще пару лет или больше жди, если кто то решит перевести и переведет.

Цитата(Bkmz @ 24.7.2017, 7:02) *
Местная система гамбитов это лютый чит позволяющий раз заморочится и больше вообще ни чего не делать, даже на большей части боссов.


Абсолютно никакого чита тут нет,ты все тоже самое можешь вручную контролировать. Просто потратишь больше времени. Все равно с сверх и несколькими сайд боссами придется полагаться не только на гамбиты. Хотя если тут упрощенная 12 финалка( поскольку их 2 разных версии было), то все боссы тут будут легкими.

Цитата(Morfius354 @ 24.7.2017, 11:39) *
Двенашка с открытым миром


Относительно открытым.

Цитата(Эмбер @ 24.7.2017, 10:57) *
По поводу кишки - эт к десятке относилось или к двенадцатой?
Если к двенадцатой, то кривизна как - довольно прямолинейная ака FF XIII или же и проктолога со стажем в дикий ужас привести способна?

Просто пропустил как-то в свое время двенадцатую - вот и думаю, стоит ли навёрстывать. -)


Стоит, тут не будет такого как в 13, хотя в 13 это не минус.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Эмбер
сообщение 25.7.2017, 1:16
Сообщение #15


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Регистрация: 30.7.2007
Пользователь №: 135369



Цитата(Morfius354 @ 25.7.2017, 1:39) *
Двенашка с открытым миром

Меня вот это как раз и смутило чутка: по тексту рецензии - открытый мир, а смотришь на мини-карту на скринах - видишь ту самую пресловутую двенадцатиперстную кишку.
В общем, будем посмотреть. -)


--------------------
На свете нет прекрасней красоты, чем абстиненция морфинного генеза! (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rost1
сообщение 25.7.2017, 1:23
Сообщение #16


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Регистрация: 26.5.2014
Пользователь №: 1077771



О каком это выборе класса идет речь. В свое время была пройдена 12ка на PS2 и там не было никакого выбора класса. Только прокачка лицензий. Причем очень легко у всех персов прокачать все эти лицензии. В этой версии есть какое-то ограничение? Жаль упрощена игра для казуалов, а не любителей жанра.

Цитата(Эмбер @ 24.7.2017, 12:16) *
Меня вот это как раз и смутило чутка: по тексту рецензии - открытый мир, а смотришь на мини-карту на скринах - видишь ту самую пресловутую двенадцатиперстную кишку.
В общем, будем посмотреть. -)


Сейчас поясню. В игре есть как достаточно открытые локации типо пустынь и тд, так и достаточно закрытые типо различных данжей, подземелий, затонувшего корабля. Открытый мир тут это не открытый мир западных рпг по типу Готики, Ведьмака. Но и свобода тут есть по сравнению с 13 финалкой, где развернуться можно только на Гран Пульсе. Так что можешь пробовать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Эмбер
сообщение 25.7.2017, 2:24
Сообщение #17


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Регистрация: 30.7.2007
Пользователь №: 135369



Цитата(Rost1 @ 25.7.2017, 2:23) *
Сейчас поясню. В игре есть как достаточно открытые локации типо пустынь и тд, так и достаточно закрытые типо различных данжей, подземелий, затонувшего корабля. Открытый мир тут это не открытый мир западных рпг по типу Готики, Ведьмака. Но и свобода тут есть по сравнению с 13 финалкой, где развернуться можно только на Гран Пульсе. Так что можешь пробовать.

Понял, осознал, проникся.
Бум пробовать. -)


--------------------
На свете нет прекрасней красоты, чем абстиненция морфинного генеза! (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maximovmax
сообщение 25.7.2017, 9:53
Сообщение #18


aka LILUDALASMULTIPASS™
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2628
Регистрация: 21.3.2006
Из: Россия , Санкт-Петербург
Пользователь №: 2410



Одного не понял зачем рецензия то ?!! Игра то абсолютно таже !
Можно было бы просто обойтись парой слов - подтянули текстуры ( скорее сказать размазали по полигонам то что было ) ,подддержка ХД и современных разрещений и тд ....помоему больше то и ничего там нет ! При условии наличия исходников - работа минимальныа - грубо говоря "пара кликов при компиляции" !

ЗЫ :
Немного не в тему , а точнее оффтоп и игры это не касается в силу ограниченности исходника в палитре ;-) :

Обратил внимание что куда то делся весь это хайп про приставки ,игры ,мониторы и телевизоры с ХДР ;-) ДАвно такого не видел что бы просто внезапно хайп прекращался ;-)

ЗЫ2 : А я уже какой год все забываю поиграться ( серьезно ) в нее на эмуляторе ((((

Сообщение отредактировал maximovmax - 25.7.2017, 9:54


--------------------
Этот город полон психов,
Каждый третий точно псих.
Говори со мной потише...
...может я один из них
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Morfius354
сообщение 25.7.2017, 10:22
Сообщение #19


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 609
Регистрация: 5.8.2012
Пользователь №: 808099



Цитата
Одного не понял зачем рецензия то ?!! Игра то абсолютно таже !

Может потому что игра не нова, и вообще не все о ней знают, а особенно новое поколение, которым было бы неплохо рассказать, что это и зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maximovmax
сообщение 27.7.2017, 13:03
Сообщение #20


aka LILUDALASMULTIPASS™
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2628
Регистрация: 21.3.2006
Из: Россия , Санкт-Петербург
Пользователь №: 2410



Цитата(Morfius354 @ 25.7.2017, 11:22) *
Может потому что игра не нова, и вообще не все о ней знают, а особенно новое поколение, которым было бы неплохо рассказать, что это и зачем?


Это был риторический вопрос ;-) Больше про размышления на тему ремастеров как таковых ;-)


--------------------
Этот город полон психов,
Каждый третий точно псих.
Говори со мной потише...
...может я один из них
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 20.10.2017, 2:52
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru