Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] Rogue Trooper Redux (PC)
Рейтинг 4 V
 
james_sun
сообщение 22.10.2017, 14:35
Сообщение #1


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5499
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Современный мир полон белых пятен и загадок, несмотря на стремительный научно-технический прогресс. Парадоксально, но порой этот прогресс сам становится причиной появления новых тайн.

Одной из таких тайн персонально для меня являются положительные оценки, выставленные критиками экшену от третьего лица Rogue Trooper, который вышел в далеком 2006 году и отчего-то также пришелся по душе игрокам. На мой взгляд, то был очень посредственный проект в пускай и необычном, но все же каком-то диком сеттинге, созданном на основе таких же странных комиксов.

Еще одной тайной для меня является появление у данной игры обновленного издания Redux спустя одиннадцать лет после выхода оригинала. Более того, на форумах было полно положительных отзывов на его анонс, в то время как у меня он вызвал в лучшем случае недоумение.


Айм блю, дабуди-дабудай

Битва в далеком будущем разворачивается за планету под названием Nu Earth. Так получилось, что именно она оказалась в стратегически важном месте — системе, где присутствует астрономический объект под названием Черная Дыра, при помощи которого человечество может совершать дальние межзвездные перелеты.

Первыми Nu Earth колонизировали благородные демократические Южане, в число коих, конечно же, входят бывшие страны Запада включая всенепременные США. Их природные противники — злобные тоталитарные Северяне, состоящие из выходцев из Германии и России, — не могли долго оставаться в стороне и в какой-то момент пришли забрать чужое, то есть выгнать смиренных колонистов с насиженных мест.

Двадцать лет длилась война за планету, в ходе которой поверхность оной превратилась в сплошную безжизненную токсичную пустыню. Северяне, никогда до этого не отличавшиеся особым умом, в противостоянии сделали ставку на грубую силу, многочисленную пехоту с примитивными средствами фильтрации воздуха да сверхтяжелую военную технику. Демократичные Южане поступили заметно изящнее: сумели разработать и вывести целую армию так называемых Генетических Пехотинцев (англ. Genetic Infantry), невосприимчивых к крайне агрессивной среде Nu Earth.


Начало игры, десантирование пехоты. Кто сказал «Warhammer»?

Отличительной особенностью ГП, помимо их идеально выглядящих синюшных тел, являются вживленные биочипы, на которые записаны не только личность конкретного солдата, но и все его навыки, а также весь полученный военный опыт. Таким образом, в случае смерти пехотинца можно переселить его в другое тело без необходимости обучения заново… или же встроить его в ближайшее поддерживаемое устройство.

Главным героем Rogue Trooper как раз и является такой пехотинец по имени Роуг, участник крупной атаки Южан на укрепрайоны Северян. Практически все сослуживцы Роуга попадают в ловушку еще в самом начале высадки и погибают, а сам он, рассовав биочипы друзей во все возможные места, отправляется бродить по вражеской территории в поисках предателя, сдавшего планы нападения Северянам.

Сюжет игры прост как две копейки: брутальный и абсолютно неубиваемый протагонист с пафосным лицом прорубается сквозь полчища врагов, пытаясь отыскать постоянно ускользающую цель. Все остальные персонажи либо до омерзения карикатурны (а некоторые вдобавок говорят с отвратительным грубым акцентом «а-ля рюс»), либо плоски и картонны. Хоть как-то из общей серой массы пытаются выбиться разве что боевые товарищи Роуга, старательно комментируя события на экране, давая полезные советы и вообще всячески наставляя герой на путь истинный. Однако в целом после прохождения игры об ее существовании забываешь чуть ли не сразу.

Упомянутые пехотинцы-сослуживцы изо всех сил стараются быть полезными Роугу не только словом, но и делом. Первым чипом, который наш герой выдирает из бренного тела павшего и вставляет в собственную винтовку, оказывается Ганнер — именно благодаря ему протагонист обзаводится возможностью вести по врагам прицельный огонь и использовать ручное оружие как стационарную турель.


Иногда игра очень старается быть масштабной. Вот только смотреть на это больно.

Второго сослуживца (вернее то, что от него осталось ценного) Роуг втыкает в свой походный рюкзак, превращая оный в настоящий минизавод по производству модификаций оружия, апгрейдов, аптечек и боеприпасов. Сырьем для крафта служит разнообразный ценный хлам, который наш герой собирает с тел убиенных врагов или выдирает из неисправного оборудования.

Третьим верным товарищем Роугу становится умница Хелм, биочип которого удобно размещается в шлеме главного героя. Этот помощник способен отмечать врагов на миникарте и за считаные минуты взламывать самые продвинутые электронные замки неприятеля. Кроме того Хелм при необходимости может создать полноценную голографическую копию протагониста и отвлечь на нее внимание врага.

Все вышеописанные возможности должны, по идее, давать игроку мнимую тактическую глубину и свободу, но на деле часть из них просто не используется, а часть спокойно игнорируется на протяжении всей игры. Скажем, той же голограммой пользоваться нет абсолютно никакого смысла: враги тупы и слабы, а Роуг — слишком силен и непробиваем. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые супостаты все же пытаются казаться умными, они закидывают героя гранатами, а временами даже обходят его с флангов. Тем не менее, никакого вызова от них ждать не стоит, умирают они быстро, пачками и почти без потерь со стороны нашего виртуального альтер-эго.


Известный кадр из оригинальной игры в современной обработке.

Иногда к Роугу примыкают живые компаньоны, но и те особым умом не отличаются: в упор не замечают вражеских пуль, из-за чего и мрут как мухи, а завидев врага на горизонте, словно бешеные собаки кидаются на несчастного всей толпой.

Апгрейды и новые виды оружия, к слову, выдаются нам строго по сюжету; азартного духа исследователя и создателя (или крафтера, если хотите) в игре нет от слова «совсем», найти какую-нибудь крутую пушку раньше положенного срока и устроить окружающим тотальный армагеддец тут не выйдет. Да и стрелять в Rogue Trooper до обидного скучно, смена оружия проходит раздражающе медленно. В итоге получается, что почти все найденные ресурсы тратятся по ходу прохождения на пополнение запасов снаряжения.

Ситуацию могли бы спасти какие-нибудь необычные игровые ситуации и новые виды врагов, к которым понадобилось бы искать особый подход… Но этого в Rogue Trooper тоже нет. Все тринадцать имеющихся миссий мы лишь бежим вперед по прямолинейным уровням, стреляем, бросаемся гранатами и участвуем в банальном тире — в середине двухтысячных подобные развлечения в экшенах были в порядке вещей. Что же касается более «жирных» врагов, то разбираться с ними немного интересней только поначалу, потом все эти примитивные разборки превращаются в надоедливую рутину.


Как же мы — и без трупов, застревающих в стенах? Вот и Rebellion думает, что никак.

Короче говоря, одиннадцать лет назад в плане геймплея сие творение Rebellion Developments уже было весьма посредственным экшеном, ну а сейчас и без того неидеальный игровой процесс Rogue Trooper успел к тому же безбожно устареть. Местное заигрывание со стелсом, который в 2006 году можно было с большой натяжкой назвать любопытным, по нынешним меркам тоже никуда не годится. Трупы врагов имеют свойство исчезать в воздухе; живые супостаты не просто тупы, но еще и слепы: мало того что не видят нашего героя в десяти метрах от себя и не слышат выстрелов за стенкой, так вдобавок умудряются не обращать внимание на собственных убиенных товарищей, которых мы снимаем из снайперки прямо у них под носом.

Перечисленной кривизны разработчикам, видимо, показалось мало, раз они решили внести в имеющийся распорядок дополнительный штрих и изменить систему укрытий. Так, находясь рядом с вертикальной поверхностью, Роуг стремится самостоятельно прилипнуть к ней, дабы впоследствии с комфортом отстреливать из-за нее врагов (на выбор два режима ведения огня: прицельный и, что самое главное, вслепую — чумовая изюминка экшенов от третьего лица из середины нулевых). Проблема в том, что, во-первых, игроку это излишнее желание героя пошоркаться со стенкой нужно далеко на всегда, а во-вторых, Роуга абсолютно не волнуют враги, которые рядом с этой стенкой уже сидят, — он может безо всякого стеснения присесть с ними рядом и отхватить люлей.

Внешне игра тоже неидеальна — и это еще мягко сказано. Да, авторы игры хвалились тем, что заново переработали многие модели и перерисовали текстуры. Масштаб проделанной работы и правда впечатляет, хотя эти труды стоило бы направить в какое-нибудь более полезное русло. Проблема тут кроется в том, что оригинальная игра выходила пускай и на закате, но все-таки PlayStation 2 и первой Xbox, а это — вы только вдумайтесь! — было два поколения консолей назад. Обновленных текстур и похорошевших моделей персонажей откровенно мало для подобного проекта, и если авторы так хотели перевыпустить свое творение — им стоило бы сделать полноценный ремейк на новом движке и обязательно с переработанной механикой.


Местами Rogue Trooper Redux все-таки удается выглядеть симпатично.

В нынешнем же своем состоянии картинка Rogue Trooper в лучшем случае выглядит на уровне игры для PS3 или Xbox 360 и до современных стандартов сильно недотягивает. Да и то временами в ней можно встретить даже по этим меркам допотопные текстуры и ужасающие модели некоторых объектов. Также в игру перекочевала древняя болезнь «невидимых углов»: это когда вы целитесь, казалось бы, из-за укрытия прямо во врага, но почему-то попадаете по незримому препятствию.

Забавно выглядят в игре видеоролики. В сюжетных постановочных заставках все вполне себе чинно-благородно: виртуальный режиссер очень любит заигрывать со slo-mo (почему-то особенно это касается выпущенных пуль), в то время как виртуальный оператор старается выбрать самый зрелищный кадр из возможных. Главной проблемой в заставках остаются разве что лицевая анимация и детализация. А вот в миссионных роликах желающие могут насладиться всеми прелестями экшенов с PS2, куда входят рваная, а местами еще и деревянная анимация движений и абсолютно не к месту вставленные крупные планы, лишний раз подчеркивающие погрешности графического движка.


Снайперские дуэли тут крайне скучные. Во-первых, выстрел вражеского снайпера отнимает у нас лишь чуточку здоровья. Во-вторых, сами снайперы невероятно хилые и падают вниз с одного попадания.

К музыкальному сопровождению особых претензий нет, благо музыка звучит в игре не слишком часто. Что касается актеров, то за вычетом упомянутого раздражающего акцента все более-менее прилично: пафосно, в меру дешево, порою даже немножко смешно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Rogue Trooper Redux хочется назвать непрошеным гостем из прошлого: его начинку нельзя было назвать идеальной уже тогда, а к текущему моменту она еще и сильно устарела. В принципе, любителям олдскульных экшенов, а также поклонникам одноименных комиксов и оригинальной игры поиграть в новинку можно, ну а все остальные без особого труда найдут себе куда более увлекательное занятие.

Итоговая оценка — 5,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему

Ответов (1 - 15)
Bkmz
сообщение 22.10.2017, 14:40
Сообщение #2


Главный SonyBoy портала
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 23443
Регистрация: 17.3.2006
Из: Химки, МО
Пользователь №: 295



Абсолютно не понимаю смысл переиздавать данную игру. На столько дешевый и невыразительный продукт, что даже нельзя сказать мол на свою аудиторию делали.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Leshui
сообщение 22.10.2017, 18:17
Сообщение #3


Опытный Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Регистрация: 15.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 127091



Да нее... Вы просто все абсолютна не разбираетесь в играх! Меня это чудное создание минуло, поэтому я решил посмотреть на ютубе прохождение. В общем я понял, что и я совсем не разбираюсь в прекрасном. Особенно меня поразил один коммент - "Эта прекрасная игра намного покруче чем мусорный horizon zero dawn". Вот так, а вы как думали )))


--------------------
Не бойтесь совершенства, оно недостижимо! © Сальвадор Дали.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Outcaster
сообщение 22.10.2017, 18:44
Сообщение #4


Опытный Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 951
Регистрация: 22.7.2008
Из: Казань
Пользователь №: 284560



не играл, нгадо попробовать. в принципе, откроешь метакритик, так действительно никто не разбирается)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
james_sun
сообщение 22.10.2017, 18:49
Сообщение #5


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5499
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Outcaster, поиграй, потом расскажешь. Я правда хочу понять, откуда у этой игры такие оценки


--------------------
Не вечно то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LoneWarrior
сообщение 22.10.2017, 19:34
Сообщение #6


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 7.5.2008
Пользователь №: 250188



Помню, 10 лет назад, игра мне понравилась. Само-собой, сейчас в неё вряд ли кто-то захочет играть, особенно из тех, кто не знаком с оригиналом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мангуст
сообщение 22.10.2017, 20:13
Сообщение #7


Зверушка.
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2877
Регистрация: 11.8.2006
Из: Норка =Ь г. Новосибирск
Пользователь №: 15968



Доктор Манхэттен против всех.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shingo3
сообщение 22.10.2017, 21:09
Сообщение #8


Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 788
Регистрация: 27.3.2014
Из: Родина Мать!
Пользователь №: 1060130



Не знаю, я играл в нее на ПС2, мне зашла. Не обычная такая и интересная, меня все там устроило. Но это было нормально в 2006, щас возможно будет интересно тем кто пропустил ее тогда.


Сообщение отредактировал shingo3 - 22.10.2017, 21:13


--------------------
Медведь, летящий на крыльях ночи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SeelWar
сообщение 22.10.2017, 21:21
Сообщение #9


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Регистрация: 11.11.2009
Из: Днепра
Пользователь №: 482756



Блюмэном популять в плохих космопацанов 10 лет назад ооочень нормальный вариант. Затем, многие фишки этой игры перекочевали в 1 Гирс оф Вор.
Переиздание нафик никому не надо было. Вот новая игра в этой вселенной -было бы прикольно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
allyes
сообщение 22.10.2017, 23:52
Сообщение #10


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2367
Регистрация: 12.12.2007
Из: мо
Пользователь №: 204139



Целая очередь не пройденных игр... На эту просто нет времени.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
impa
сообщение 23.10.2017, 0:51
Сообщение #11


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Регистрация: 29.10.2008
Из: spb
Пользователь №: 322239



Играл в оригинал, первые уровни до открытия всего оружия играется ок, а потом понимаешь, что ждал от этой игры что-то другое, ал-я army man, флешпойнт, калл оф дюти, в итоге забил на игру) лучше перепройти - Messiah


--------------------
"Найди свой тупик и не парься"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
james_sun
сообщение 23.10.2017, 2:00
Сообщение #12


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5499
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Цитата(impa @ 23.10.2017, 2:51) *
ждал от этой игры что-то другое, ал-я army man


Вот, кстати, да, не знаю, почему, но именно с этой серией у меня всегда были стойкие ассоциации.


--------------------
Не вечно то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
edifiei
сообщение 23.10.2017, 8:39
Сообщение #13


Опытный Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 923
Регистрация: 13.4.2008
Пользователь №: 235790



тру арми мне это реал тайм стратегия!!!


--------------------
"Я более того скажу, издатели виноваты в изломанности системы потому что перестали делать плохие игры"
Откровениe от BKMZ
"Не надо указывать редакции и тем более, администрации, что и как постить на их ресурсе "
james_sun.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yoshemitsu
сообщение 23.10.2017, 10:10
Сообщение #14


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 12.11.2007
Из: Место жительства
Пользователь №: 189912



Цитата(Bkmz @ 22.10.2017, 14:40) *
Абсолютно не понимаю смысл переиздавать данную игру. На столько дешевый и невыразительный продукт, что даже нельзя сказать мол на свою аудиторию делали.

А смысл переиздавать такое говно с фоторамок как Resident Evil Revelations на PS4? Ответ более чем прост, бабла ради.
Ну и посмотреть нужно ли думать над продолжением. У Rebellion не так много игр осталось, что бы держаться на плаву.


--------------------
Every death brings me closer to the singularity
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
PashtetaZ
сообщение 27.10.2017, 15:10
Сообщение #15


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 22.4.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 241757



А по-мойму очень прикольная и необычная игра была в свое время. Зачем ремастер - хз. Но от продолжения бы я точно не отказался.)

А кстати собирательство в ней награждалось не новыми пушками, а открывающимися артами, скетчами, и страничками из оригинальных ч/б комиксов. Это кстати была единственная игра в моей жизни, в которой я реально пропылесосил все уровни, лишь-бы открыть все эти картинки с описаниями лора.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
runman8
сообщение 12.11.2017, 18:33
Сообщение #16


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10.11.2017
Пользователь №: 1322986



Цитата(james_sun @ 22.10.2017, 13:35) *
Странный ремастер плохой игры

Диагноз сразу в лоб со старту. В свое время прошел мимо оригинала, хотя много слышал об игре. У нас она не зашла почему-то.
Интересно как с оптимизацией? На средне-низких на старом железе потянет ли...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 15.12.2017, 19:11
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru