Основатель Frictional Games рассказал о грядущем «Безопасном режиме» для «подводного» хоррора Soma

Еще на прошлой неделе студия Frictional Games объявила, что добавит в свой отличный «подводный» ужастик Soma некий «Безопасный режим», который позволит игрокам «идти по сюжету, не рискуя быть съеденными монстрами». На днях основатель Frictional Games Томас Грип поведал кое-какие подробности о данном режиме.

144905-21264870728_e5325a3bc7_b.jpg

Так, теперь известно, что, в отличие от популярного мода Wuss Mode, официальный «Безопасный режим» не удаляет монстров из игры и не лишает ее части соответствующей атмосферы. Сам Грип утверждает, что для разработчиков крайне важно, чтобы монстры Soma по-прежнему оставались частью игрового опыта в новом режиме: «О них нужно думать как о жителях данной среды, с которыми игрок может взаимодействовать и которые играют свою роль в атмосфере и истории игры». Также важно отметить, что «тот страх и напряжение, которые испытывает игрок перед этими монстрами, необходимы, чтобы создать у него определенное настроение». Разработчикам необходимо было показать, что «это самый неприятный мир, в который только можно попасть, и многие аспекты игры всячески пытались вызвать это ощущение».

«Поэтому, несмотря на то, что вы не можете умереть в „Безопасном режиме”, монстры все еще могут быть опасными, особенно если вы слишком часто будете полагаться на удачу, — говорит Грип. — Это значит, что эти существа все еще враждебны по отношению к вам, это нужно для нашего изначального желания сделать мир игры негостеприимным и мрачным».

Любопытно, что Грип также утверждает, будто студия хотела добавить в Soma функцию, исключающую встречи с врагами, еще на старте, но тогда эту идею отклонили. «Мы отказались от нее, потому что хотели сосредоточиться на предоставлении определенного опыта, — говорит Грип. — И мы хотели составить четкое представление о том, как должна работать механика игры».

Ну а время, прошедшее с момента релиза этого хоррора, позволило студии пересмотреть свой подход: «Думаю, самая большая проблема в Soma заключается в том, что опыт встречи с этими существами на самом деле не привносят ничего нового. То есть они помогают создать атмосферу, но вот эти игровые ситуации не имеют особого отношения к основной теме игры — теме личности и самосознания».

Вывод, который вынес сам Грип из всей ситуации: «Теперь мне совершенно ясно, что мы не можем продолжать реализовывать встречи с монстрами так же, как в Amnesia: The Dark Descent». Сам эксперимент с «Безопасным режимом», похоже, оказался успешным: «Я правда удивлен тому, насколько хорошо он получился. Он подходит для игры куда лучше, чем я думал о нем на момент его разработки. Честно говоря, я даже задумался о том, что именно так и должна была выглядеть игра в момент релиза».

«Безопасный режим» появится в Soma уже сегодня на Xbox One и PC в виде бесплатного обновления. В версии для PS4 данная функция будет реализована позднее.

james_sun в 14:55 01 дек 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Phoeni-X 01 дек 2017 14:57:47

    Но зачем?

  • VatsOfGoo 01 дек 2017 14:58:42
    «Безопасный режим» появится в Soma уже сегодня на Xbox One и PC в виде бесплатного обновления. В версии для PS4 данная функция будет реализована позднее.

    Уже появился. Есть отличный повод перепройти одну из лучших игр 2015 года.

  • allyes 01 дек 2017 15:01:09

    Ну и зачем это!? Монстры, как и в "Наблюдателе", довольно беззубые. Раздражают только немного, это да...

  • VatsOfGoo 01 дек 2017 15:04:56
    Ну и зачем это!? Монстры, как и в "Наблюдателе", довольно беззубые. Раздражают только немного, это да...

    Раз спустя короткое время появился мод, который монстров убирает, да еще был очень популярен у людей, значит им это нужно. На одной из станций меня тоже раздражал противник, который не давал толком исследовать местность.

    Помимо нового режима они еще и баги поправили. Отлично.

  • Setekh 01 дек 2017 16:11:30

    Видимо казуалы вовсе уже оказуалились, игру пройти можно не напрягаясь ибо она больше про сюжет и атмосферу.

  • OlympicBear 01 дек 2017 16:19:38
    Видимо казуалы вовсе уже оказуалились, игру пройти можно не напрягаясь ибо она больше про сюжет и атмосферу.

    Так дело не в казуальности, а в том, что все эти монстры весьма топорно сделаны и только всё портят.

  • Setekh 01 дек 2017 18:34:18
    Так дело не в казуальности, а в том, что все эти монстры весьма топорно сделаны и только всё портят.

    А почему топорно? В плане осложнения игры могут только в тесных помещениях немного мешать (например в корабле затопленном) и то если присмотреться к поведению легко избежать их. Мне думается что скорее многих огорчила невозможность их убить.

  • Outcaster 01 дек 2017 19:23:38

    сделаны они не топорно и без них сюжет игры будет беднее, ведь это мутировавшие члены исследовательской группы, которые под нос бормочут интересные сведения, но вот стелс с ними не очень интересный. сцена где нужно убежать, как раз хороша.

  • OlympicBear 01 дек 2017 19:39:40
    А почему топорно?

    Потому что они сделаны вроде как напугать игрока, но на деле вызывают лишь раздражение.

    сделаны они не топорно
    но вот стелс с ними не очень интересный

    Ну пусть будет топорный стелс, если вам так больше нравится. В остальном же это прямокишковая игра без какого-либо выбора, головоломки тоже для галочки абы были. Можно вообще монстров из игры вырезать - ничего особо не изменится. Но на один раз сойдёт чисто сюжет пройти. Мне такой жанр нравится.

  • pa_ul 02 дек 2017 17:20:26

    SOMA вышла в 2015. Игра шедевральная. Очень надеюсь, что в 2018 году Frictional Games порадует игроков чем-то новым и оригинальным. С каждой игрой Frictional Games сюжет становится все сильнее и сильнее.

  • allyes 04 дек 2017 14:50:52

    В Сому надо играть только ради финала! Он такой неожиданный и в тоже время очевидный с самого начала... Твист, достойный именитых киноужастиков.

  • Оставить комментарий