[Рецензия] Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution (PC)
Канадцы из Relic — удивительные люди. Сначала пять лет они занимались первой частью серии Dawn of War, с каждым выпущенным дополнением ухитряясь делать ее все лучше и лучше. А после сделали шаг в сторону, выпустили Dawn of War 2 и стали работать по уже знакомой схеме. Первое дополнение, Chaos Rising, было, фактически, работой над ошибками — но настолько серьезной, что конечный продукт был на голову выше оригинала. Второе же, Retribution, пошло по проторенной дорожке — углубить и расширить.
Итак, события кампании разворачиваются в уже знакомом нам секторе Аврелия. Но не ждите продолжения истории оригинала и первого аддона — прошло уже десять лет, и местные бои превратились в такую свалку, что было решено разнести всю систему на куски. Черный Флот летит сеять «мир и дружбу», и под этим зависшим дамокловым мечом, собственно, и начинается сюжет. К чести разработчиков, они не стали делать глобальную карту имени Dark Crusade, а для каждой из шести рас (встречаем вновь прибывшую Имперскую Гвардию) написали собственную историю. Однако сюжет ни в одной игре серии звезд с неба не хватал, и Retribution не исключение — нас вновь ожидает море пафоса и крови. Свою изюминку добавляет лишь то, что все кампании связанны между собой — можно взглянуть на одни и те же события с противоположных сторон, и это, согласитесь, неплохо подталкивает пройти игру еще разок. В самих миссиях канадцы продолжают курс, взятый в Chaos Rising — долой второстепенные задания, даешь захватывающие миссии! Конечно, сделать каждое задание интересным для шести кампаний — задача труднореализуемая, но, пройдя игру, вам будет что вспомнить. В качестве примера можно привести одну из первых миссий за Имперскую Гвардию, где нужно убегать от огромного танка «Гибельный Клинок». Вот только сложность несколько подкачала — даже на максимальном ее уровне какие-либо сложности возникают лишь ближе к финалу.
И вот тут мы плавно подобрались к тем самым новым «фишкам», без которых не обходится ни одна новая игра в серии. В Relic приняли неожиданное решение возвратиться к истокам. Dawn of War 2 была, скорее, помесью RPG с RTS, чем чистокровной стратегией в реальном времени. Никакого строительства и апгрейдов — лишь быстрые приземления нескольких отрядов на поверхность планеты и скоростное выполнение задания. Так вот, все это справедливо и для Retribution, но с одним но. Вернулись ресурсы, а на картах появились здания, где вы за отдельную плату можете заказать себе немного пушечного мяса. Если раньше происходящее на карте можно было бы сравнить с какой-нибудь DotA, то теперь события приобрели необходимый масштаб. Красивая мясорубка обеспечена.
Но, конечно, не обошлось и без ложки дегтя. Причем в самом неожиданном для Relic месте — в балансе. Прикрутив наемные отряды, разработчики совершенно забыли грамотно вписать их в процесс. И герои так и остались способными пройти всю кампанию без всякой поддержки. Да и воскрешать их теперь можно за те же ресурсы — в результате бои с боссами, заставлявшие вас ранее поскрипеть зубами и мозгами, упростились донельзя. Можно было бы попытаться выправить ситуацию отсутствием RPG-составляющей — но по-прежнему происходит поиск лучшей пушки, прокачка и снаряжение протагонистов. В результате выходит, что покупка дополнительной живой силы остается необязательным дополнением, но хоть и чертовски приятным — мрут солдатики красиво и зрелищно.
Картинка трехлетней давности уже давно не впечатляет, а местами выглядит откровенно плохо. Но, не будем забывать, что, во-первых, это все-таки стратегия, а во-вторых, мир вселенной W40К искупает все огрехи своей стилистикой и арт-дизайном. Кровь, молоты, огнеметы, серьезные мужики с напряженными лицами — за все это мы ведь и любим серию! И тут Retribution, безусловно, держит марку.
И, напоследок, пару слов о мультиплеере. Он, как и в любой игре серии, традиционно силен. Отличный баланс, интересные карты, плюс удобный сервис Steam — что еще нужно, чтобы вместе с друзьями сжигать еретиков? К слову, режим «Последний рубеж», выглядевший недоработанным в Chaos Rising, таковым и остался — он есть небольшое разнообразие, если вдруг вам наскучит обычный «Deathmatch».
Все новое — это хорошо забытое старое, и Dawn of War 2 — Retribution является наглядной демонстрацией этой фразы. Казалось бы, немножко старых идей — и игра заиграла новыми красками. И, пусть не все прошло гладко в этот раз, Relic выдали нам отличное продолжение серии. А если вспомнить, что теперь канадцы вплотную занялись Dawn of War 3, то будущее выглядит радужным и кровавым. Очень кровавым.
В мультиплеере есть парочка огрехов с балансом, но играть все же интересно. Такого жестокого попатраха для новичков я давно не видел :)
И немного не понравилась оптимизация, на максимальных настройках загрузки по 10 минут просто доканывают, а из мульта за это вообще кикают, непонятно.
С оценкой согласен :)
После таких игр как-то смешно читать фразы, что РТС умер, как жанр.
За отвязку игры от GFWL - накинул бы еще 1 балл.
А вот перевод буке я бы больше не доверял, эпик фэйл.
Был анонс Dawn of War 3?
Да, перевод страдает обилием грамматических ошибок(из-за них тянет упасть под стол от смеха) и наименований вселенной(вот здесь уже не смешно).
Relic сообщали, что после Retribuiton полноценно займутся третьей частью, так что, получается, да.
А перевод сфейлили, игра месяц существовала с бета версией перевода, там субтитров вообще не было, сейчас хоть еще поприличнее все стало.
Да действительно, нашол упоминание про третью часть, размышлениями о ммортс спутали меня.
За рецензию спасибо.
Я остался весьма доволен игрой. Давно не получал удовольствия от Вахи. Это такое почти забытое чувство, когда можно пройтись стальным кулаком по еретикам. Превратить в кашку эльдара. Даа...
Ваха скатилась к китайским фейерверкам, тактики ноль . Лучшая была про некросов и про сестёр битвы.
Купил в стиме + весь доп. варгир. Про перевод буки не знал и рад, что не купил :) Лэст стэнд так и остался моим любимым режимом :) Длц про темных ангелов купил :)
Radeon, не хвастайся
Антипиратская пропаганда ^^
Можно и так сказать! Ваху также беру чисто в лицензии начиная с Dark Crusade, а потом и не пожалел взять и полное издание оригинала. Все бы ничего, да там язык вроде менять нельзя.
Игра классная! Сюжет тоже понравился! Однако текстовый перевод это лицорука. Озвучка мне ещё понравилась. Но лучше б Акелла или Руссобит-М занимались. Их переводы других частей Dawn of War на несколько голов выше Бяки (теперь их название точно отражает качество).
Однако проходить одни и те же миссии, но с разными диалогами как-то плохо. Я сначала прошёл за Космодесант, а потом начала за Имперскую Гвардию. Миссии идентичные, только диалоги разные. Как с другими рассами я не знаю.
Купил себе Коллекционное Издание от Буки и остальные ЗМ (Загружаемые Материалы) докупил в Steam.
Слишком много Warhammer 40.000 в последнее время.
У меня вся ваха в лицензии на дисках. только retribution вхял в стиме :) и слава богу как выяснилось :)
Неужто Retribution так плох? В смысле перевод. У меня полная версия немецкая, где все 6 рас, брал на amazon. Русский не смотрел.
После правки стал приемлемым, но не более. Играй в оригинальный.
Сингл одноразовый, все кампании идентичны.
Этот факт опечалил больше всего, после прохождения. Я то, наивный, думал, будут разные кампании, для каждой расы. Жаль конечно, но да ладно.
Игра показалась скучной; с рецензией спорить не буду, но я лучше это большое кол-во времени, которое можно убить в DoW, я бы потратил их в Shogun 2 Total War
Рецензия в точку,пишу со слов сына-он третьеклассник и фанат серии.Хотелось бы опробовать,как любителю экшена,Space Marine не знаю на ПК будет?
прошел за хаос...больше проходить не хочется никем
вообщем 7 баллов