[Рецензия] Deep Black Reloaded (PC)
Игры от отечественных разработчиков обычно имеют заведомо дурную славу. Большинство проектов, за редким исключением, пугают аудиторию оскорбительно отсталой графикой и практически полным отсутствием свежих идей. Компания Biart Studio взяла на себя нелегкую миссию — изменить мнение о качестве российских игр и привлечь к ним внимание геймеров со всего мира. Изначально детище малоизвестной студии носило говорящее название Underwater Wars (U-WARS) и выглядело бодрым экшеном, обещающим необычный геймплей. Разработчики к тому времени уже успели выпустить едва ли не единственный достойный образчик игры в редком жанре «симулятор аквалангиста» «Дайвер: В поисках Атлантиды», и активно использовали опыт подобной работы в своей новой игре. Ходили слухи, что для работы над «Дайвером» использовались видеоматериалы, посвященные работе американского спецназа Navy Seals под водой. Видимо, данным пленкам нашли применение и при создании Underwater Wars, со временем сменившей название на более «звучное» Deep Black.
Первое, что привлекает внимание, едва мы запускаем игру — наш протагонист, а точнее, его потрясающее внешнее сходство с героем Dead Space. Вот вам и темное подобие скафандра, и футуристический шлем, и даже известная трубочка, очерчивающая светящимися диодами спинной хребет героя. Ну, хоть уровень здоровья на ней не отражается — и то спасибо. А зовут нашего нового знакомого Пирс, и он член отряда Морских котиков, уполномоченный перестрелять всех террористов, которыми буквально кишит окружающая местность.
Впрочем, сюжет — явно не самая сильная сторона этой игры. Более скучные и бессмысленные диалоги надо еще поискать, а в подробности миссии вдаваться и вовсе не стоит, все просто и банально — мы в очередной раз примеряем на себя шкурку бравого американского солдата, который убьет всех плохих за правое дело. Поскольку действие разворачивается в недалеком будущем, за правое дело бороться довольно занимательно. К нашим услугам не только набор разнообразных врагов органического и механического происхождения, но и внушительные запасы оружия. В арсенале морского котика кроме стандартного набора пушек имеется подобие крюка, которое не только ловко цепляет противников, но и без проблем взламывает охранные системы. Этим хитрым приспособлением можно утянуть под воду незадачливого сторожа, насладившись его предсмертным бульканьем и хрипом, или перепрограммировать вражеского робота, заставив того верно служить нашей воле.
В течение всей игры нам предстоит то погружаться под воду, то выныривать из нее на сушу. И там, и тут нас поджидают неприятели. Несмотря на необычную концепцию, боевые действия на суше и в морских глубинах мало чем отличаются. Игра напоминает странный симбиоз Gears of War и Little Mermaid. Мы активно используем укрытия, осторожно стреляем, стараясь лишний раз не высовываться, перебегаем/переплываем от одной контрольной точки до другой, время от времени вступаем в ближний бой. Под водой нам повстречаются не только водоплавающие террористы, но и несколько видов роботов, мины и вездесущие турели. Противники в игре на удивление умны, и даже на легкой сложности не упускают момента зажать Пирса в углу, и пока мы отчаянно боремся с одним супостатом в ближнем бою, другие поспешно расстреливают нас с расстояния.
Да, сложность — это еще один увесистый камень в огород Biart Studio. Выставляя легкий уровень привыкайте к ощущению, будто играете на высоком. И если в рядовых битвах, скрипя зубами и перезагружаясь в миллиардный раз, вы все-таки сможете одержать верх над ИИ, то битвы с боссами станут настоящим испытанием для ваших нервов. И дело даже не в особом уме и толстой броне противника, вашей ловкости и сноровке и тем более, не в уровне сложности. Все дело в удаче. Да-да, чтобы пройти некоторых боссов, все, что нужно — это благосклонность Фортуны. Если ее нет, победить ушлого супостата не предостовляется возможным, а вот потрепать себе нервы — сколько угодно.
У Deep Black без сомнения есть стиль, пусть и во многом так бессовестно напоминающий другие игры, но тем не менее производящий приятное впечатление. Даже довольно посредственный уровень графики не портит общую картину. Картину портят совершенно однообразные и безжизненные локации, похожие одна на другую, словно близнецы. Все, что можно определить по окружению — то, находится ли наш герой в замкнутом помещении, на улице или под водой, одну комнату от другой — отличить даже не старайтесь. Казалось бы, в шутере, где столько внимания уделено необычному «подводному» геймплею, не стоит так уж придираться к разнообразию сухопутных локаций, но водные пучины совсем не поражают воображение. Вода ведет себя, будто твердая поверхность. Ни брызг, ни волн, ни кругов вокруг упавших предметов — совершенно статичный и неподвижный объект. Вообще, скинуть что-либо в местную воду — надо уметь, потому как практически все в игре прибито к полу. Интерактивность задушена на корню — игроку придется уже после первых минут игры забыть о привычке лазить в дальние углы и искать какие-нибудь секреты, оставленные разработчиками, или собирать коллекции предметов для «апгрейда». Это самый линейный из линейных шутеров: локации вокруг — всего лишь плохонькие декорации, трогать их руками нельзя, а все, что можно — бежать вперед и стрелять. Удивительно, но несмотря на общую отсталость картинки, Deep Black прекрасно поддерживает технологию 3D, хотя здесь заслуга скорее самих Nvidia, нежели разработчиков.
О звуковом оформлении говорить в общем-то и нечего. Видимо, после того, как Джереми Соул отказался работать над проектом, про музыку забыли окончательно. И сносных актеров нанять тоже забыли, в итоге игрокам приходится слушать монотонный бубнеж, начисто лишенный выразительных интонаций. В редкие моменты озарения актеры безбожно переигрывают, словно возмещая недостаток эмоций за всю игру сразу. Локализация в кои-то веки действительно близка к оригиналу — бубнеж воспроизведен с удивительной точностью.
Очередная игра с большими амбициями и маленьким бюджетом. Казалось бы, у Deep Black есть все, что нужно, чтобы стать если не хитом, то по крайней мере отличной игрой «на один раз», но не тут то было. Множество идей, задумок, благих начинаний — и ничего не доведено до ума. Ощущение, что перед нами всего лишь альфа-версия, своеобразный каркас, который со временем должен обрасти мелочами, делающими обычную игру хорошей игрой. Жаль, что этого так и не произошло.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Почему в статье не сказано о переиздании и отличиях первой версии и переиздания?
Потому, что первая версия выходила только в Германии, и логично предположить, что адекватный человек в нее не играл.
Трэшак. Вот нафига наши нищие и не особо одарённые разрабы берутся за крупные проекты? Делали бы потихоньку инди-игры, авось что путное и вышло...
Ну да, ты-то лучше всех знаешь, что, кому и как делать, реалист). Походу живешь в какой-то альтернативной Вселенной, где количество не перерастает со временем в качество, а игровые студии все сплошняком СРАЗУ богатые и мастеровитые.
Игра напомнила Dark Void с главным героем из Dead Space.
Хорошая игра была ксати - было в ней что-то притягательное - наверное дайверство, только вот доработали бы бары а-ля Корсары какие и было бы ваще круто.
Как я, будучи реалистом, могу жить в альтернативной вселенной? И не пиши больше тезисы, имеющие смысл по типу "Сперва добейся", это агрит только импульсивных и тупых идиотов, остальных же ни сколько не задевает.
Уже есть не единичные примеры, когда пара человек на Западе, вчерашняя студентота, запиливала инди-хиты, становясь богатой и знаменитой.
Re'AL1st, ты всё-таки несколько перегибаешь палку. Есть же у нас тоже хорошие примеры в играх? "Космические рейнджеры", King's Bounty, Silent Storm, "Код доступа: РАЙ", да тот же, блин, "Ил-2: Штурмовик". Они, кажется, не тянут на инди-игры, как считаешь? И это ведь не все хорошие и популярные гры я перечислил... То есть, как бы, "наши"-то могут, просто не всегда получается. Я не считаю, что надо ставить крест на нашей индустрии. Пусть пробуют, пусть пытаются. К сожалению только, сейчас есть тенденция уходить в дурацкий онлайн и делать там набившие оскомину кавайные ролевые игры. Ты этого хочешь?
Такие игры бесплатно надо раздавать... ну или на сдачу вместо мелочи
какая то оценка получилась жестоко-труЪшной
хоть таких и очень нехватает сейчас, но на фоне остальных многих оценок "под впечатлением" 5.0 это как будто для среднего трешака поставлено.
Десяток приличных игр за 20 лет существования отечественного игропрома. И ни одной по-настоящему культовой и раскрученной в мире игры (сериал под названием Ил-2 я не считаю игрой для всех).
Aradia не замечена в связях с проплаченными оценками :D
Смысла "сперва добейся" в моем посте не было, была мысль "хватит пороть горячку". Про реалиста - это вообще сарказм, странно, что ты его не понял. Про вчерашнюю студентоту - интересно, каков процент этих талантов среди всех пытавшихся пробиться? Кажется мне, что весьма низкий. А исключения никто не отменял.
P.S.: мы не на Западе живем, это тоже нужно понимать.
Нда, жаль! Интересовался проектом с момента анонса и наблюдал все, что разработчики говорили про нее. В кризисе она куда-то затерялась и я про нее в прошлом году совсем забыл. Причем удивился, когда узнал о ее переименовании.
Aradia, спасибо за статью! Все-таки я ее как-нибудь возьму, но в Стиме.
Если она там вообще появится. Valve, говорят, трешак старается в Steam не пропускать - вон, Postal 3 еле-еле себе выбил там место.
Сразу вспомнился
А почему же на ЭТОТ ролик не обратил внимание? Субьективность достаёт во мнениях. Никто не хочет видеть вещи обьективно. Чем чернушнее, тем лучше-интереснее.
Эм.. Вот просто скажу - и чО? Непонятно вообще, к чему ты это привёл. Может быть, и не было игры, которая по раскрутке не уступала бы Масс Эффекту, но это совершенно ни о чём не говорит. Всё бывает впервые.
Да и вообще, раньше просто был энтузиазм. Сейчас он закончился, многие студии закрылись, а ещё большая часть ушла по тенденции, что я указал выше. Сравни количество русских анонсов пяти-семилетней давности и сейчас. А это тоже виляет на количество и качество выходящих игрушек.
Как раз первый ролик - объективный, а этот - уже после того, как Игромании дали по ср*ке.
Да ладна вам че,зато хоть можно порадоваться за наших ,что научились наконец делать тупые,однообразные шутеры ,которые иностранщина пачками штампует (правда трача много -много денег на рекламу - наши разумеется нет)
ключевое слово запад))) мы не хуже запада, но сразу и у них не выходило, игропром у нас молодой)))))