[Превью] Far Cry 3 (PC / Xbox 360 / PlayStation 3)
После великолепного Far Cry с его милой зубастой живностью произошел типичный раскол: одни всем сердцем полюбили хайтековый Crysis, другие превозносили очень демократичный Far Cry 2 за «огонь и раскидистость ландшафтов» и в самой категорической форме заявляли о «болезненной склонности остальных к низкопробной»... словом, халтуре. Причина непредвиденной кончины серии, по мнению большинства, оказалась именно в смене руководящего и исполняющего составов проекта. Многим игра понравилась безоговорочно, были и объективные мнения. Теперь вот триквел грозятся завезти, поэтому дальше будем фыркать умными и длинными словами. Превью, как-никак.
Бойцовский Клуб
Mischief. Mayhem. Soap.
Хрестоматийный сюжетец не блещет заумью и оригинальностью. Плыли мы на катере, плыли, и тут бац!.. Неужто айсберг? Ан нет (это просто последние веяния трехмерного кино дают о себе знать). Остров в океане, на острове — шайка лютого сброда. Сразу чувствуется перченый аромат первого Far Cry. Ну это так, ровно-ничего-не-означающее-чистой-воды-совпадение. Предводители шайки, по обыкновению злобные, но харизматичные личности (их тут аж несколько) тужатся не только избавить Джейсона Броуди от хорошей компании друзей с помощью каменных блоков и мотков веревки, но и вырезать под корень вообще все местное население, наплевав на человеческий фактор и экологический баланс! Намечается самый настоящий геноцид, ничуть не дешевле проекта «U.S.A.». Уже от негодования вскипает кровь? А тут еще этот невменяемый Ваас.. Короче говоря, Джейсон берет в руки гранатомет и отправляется мстить. Далее см. Quake.
...и дальше мщение вершить!
Итак, локализация на зловещем острове, вместо подружки — машрум-психодел от местного эскулапа, вместо друзей — вполне обычные неприличные люди, накачанные беспредельщики, обученные командам «фу!» и «фас!», с шотганами и АК наперевес. Не привыкать. Короче говоря, местные силы зла подлежат немедленному демонтажу, но сдавать своих позиций не собираются и планируют сопротивляться до конца. Можно в открытую кинуться отоваривать их из табельного, но и с надеждами на долгую и здоровую жизнь придется сразу распрощаться. Вопрос выживания каждого отдельного туриста: тихое шуршание в кустах, умение проталкивать кинжал в горло и, разумеется, снайперская винтовка с глушителем. Но последнее средство для слабаков, ибо настоящий герой пьет кровь своих врагов, а мыться ему вообще никогда не требуется. В любом случае, странные вещи здесь все равно будут с тобой происходить. Такого ощутимого уклона в псилоцибиновую фармацевтику я не видел еще ни в одной игре (серия Xenus ближе остальных). Это делириум, детка! Ну, или почти... Пара интересных находок присутствует и мультиплеерном режиме: во-первых, это раздача Team Points за всякие полезные команде деяния. Во-вторых, галлюцинаторные эффекты в битве, когда все участвующие, как враги, так и друзья, становятся бесформенными тенями. Получить от товарища по команде рожок патронов в лицо вряд ли приятней, чем от соперника — зато весело!
Изнашивающееся оружие? Не, не слышал
Стоит упомянуть, что прохождение основной сюжетной линии отнимет у вас 20 часов реальной жизни. Ах да, еще все желающие могут расслабиться, успокаивая себя несколько пошленькой мыслью о том, что революционный Dunia Engine пятилетней давности и сегодня неплох. Зато и картинка явно не потребует более могучего компьютера, нежели будет заявлено в системных требованиях. Здесь преобладают открытые пространства и раздолья, струится прозрачная водичка, желтушные декорации наконец сменились на буйную растительность и солнечные ванны. Far Cry 3, по всей видимости, будем долго и старательно хвалить за новый градус свободы. Желаете полетать на глайдере? В любой момент! Навертеть на ствол глушитель или засунуть гранату врагу за шиворот? Запросто! Здесь почти за каждым водопадом прячется пещера, подводный мир насыщен и постоянно идет охота на морских и сухопутных тварей, ставших довольно опасными. Правда ни вараны, ни акулы не идут ни в какое сравнение с производительностью Вааса и его друзей (если измерять в трупах за час).
Вообще радует эволюция некоторых проектов, в конечном-то итоге. Больше, конечно, удивляет, но в последнее время с изрядной долей восторгов. Чтобы игра не осталась темным пятном на репутации, разработчики просто обязаны поддержать марку Far Cry 3 как основной сетевой игры года: тогда не будет проблем и с пиратами. Требуется поддержать ее выпуском DLC, превратить редактор в некое подобие Steam Workshop (с возможностью создания собственных сюжетных миссий и прочими социальными «плюшками»). К тому же, будет очень разумным отучить ИИ от тотальной ненависти и вообще обучить его разным трюкам, начиная с похода цепью по полям-лугам и заканчивая снайперскими засадами. Что-то нужно решить с вражеским респауном, а также разнообразить задания.
Впрочем, самое архиважное во всех без исключения творениях Ubisoft — именно незамутненный и ясный взгляд на безоблачное будущее. Которое, судя по их последним работам, может вполне и наступить. Впрочем, что с меня взять? Я не попадаю в основную целевой аудиторию, на меня не нацелены продажи. Лучше дождемся, пока игра снизойдет до европейских равнин (в сентябре 2012) и полноценно впишем Far Cry 3 в небольшой реестр игр, так или иначе связанных «одной цепью CRY» и посвященных субтропической девастации в особо крупных размерах. Ведь нам здесь всем очень нравится, правда, Лу?
И самое главное - Ubi DRM будет? ;)
Этого пока сама ubi не знает.
Были ж вроде замашки на отмену это "защиты" :D
разве это главное?!
главное игра и ничего больше, ДРМ всегда можно обойти пусть даже и на лицухе.
И несколько слов о мульте:
В интервью с Machinima, Даниэль Берлин, гейм-дизайнер Ubisoft Massive говорил о том, какие нововведения следует ожидать в мультиплеере Far Cry 3, и чем он будет отличаться от других шутеров на сегодняшнем рынке:
«Безусловно, нашей целью было создать больше командную игру, и студия Massive провела множество сетевых анализов. Это то, чем мы можем гордиться, а ведь мы поиграли не в одну онлайн-игру. И в отличие от них, FC3 единственная кооперативная игра, где смысл заключается не в том, чтобы стрелять в своих сопартийцев. Мы хотели мультиплеер, где игроки будут действовать заодно. Плюс ко всему, игры, делающие акцент на кооператив, часто имеют серьезные классовые ограничения. Например, если я играю с друзьями, и кого-то из них застрелили, я не могу его оживить, потому что для этого мне придется сменить класс. Вот почему мы создали ряд ключевых особенностей для мультиплеера как Battle Cry, к примеру».
Также Берлин подчеркнул, что игроки могут рассчитывать на немного другое окружение, не такое как во множестве современных игр. «Это игра совсем, совсем не военная». Он рассказал о сумасшедших пиратах, которые уронили бочку с химическим оружием и все вокруг сошли с ума, что мы, собственно, и видели в трейлере с геймплеем мультиплеера. Берлин добавил: «Я сказал бы, что общая тема- это выживание на тропическом острове, прекрасном, но безумном».
Для невнимательных Берлин еще раз повторяет: наземного транспорта в мультиплеере Far Cry 3 не будет.
А теперь о том, как в Far Cry 3 удалось реализовать воистину грандиозные визуальные эффекты. Берлин поделился, что в третьей части будет использоваться движок Dunia Engine, также как и в Far Cry 2. «В общем, Far Cry 2 четыре года назад смотрелся на этом же движке просто великолепно, с тех пор мы сделали серию обновлений, и игра теперь выглядит все лучше и лучше на всех платформах».
Вот если уберут унылые покатушки
Это очень важно, к примеру на Tom Clancy's H.A.W.X. 2 защиту так и не обошли.
Лооооооол. Так и не смог качнуть с торрента?
Кто хотел поиграть - купили лицухи и не думали о защите )))
Да я собственно и качать то не пытался, даже в первую часть не играл, мне авиасимуляторы не нравятся. Просто привожу пример.
HAWX ни разу не симулятор
Они уж эту ДРМ тавным тавно убрали ,чем вы недовольны? .Ща во всех играх
Сингл - частично бесплатно без таблеток
мульт - ключ
А что же это по твоему? Леталка-стрелялка или игра про самолетик?