Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Dead Island (PC)

Рекомендованные сообщения

Жизнь прошла, внезапно оборвавшись

Как тоненькая нить, как хороший сон.

Жизнь прошла — безжизненное тело

Лежит на мостовой под утренним дождем

Найк Борзов, «В формалине»

Я всегда с подозрением относился к фирме Techland. С каждым новым релизом (а они выпускали не только скуксившийся Call of Juarez, но и невнятные гонки на квадроциклах), мне все больше казалось, что фирма эта не успокоится, пока чем-нибудь меня крепко не удивит. И в конце концов ей это удалось. Увидеть проект так скоро я и не чаял, но это не помешало мне в какой-то мере насладиться общением с ним.

68_th.jpg 72_th.jpg 63_th.jpg 79_th.jpg

Зомби — вершина пищевой цепи

Сегодняшнее место действия — гиперпопулярный островок Баной, где-то в дебрях Папуа-Новая Гвинея. Очередная зараза, явно распространяемая воздушно-капельным путем, и тысячи бывших курортников — две эти популярные гадости позволили несчастному куску суши выйти на первое место в черном списке «Куда никогда не стоит совать свой нос». Главные герои: уставший от допинга спортсмен, обиженная жестоким миром и грубыми мужиками тетка-телохранитель, экс-звезда «гангста-рэпа» и одна местная и «идейная». Тропический мир поделен на черное и белое... нет, пусть будет на синее и красное. И единственный разумный вид борьбы с красным — непосредственное физическое взаимодействие с постоянным использованием подручных материалов и средств. Выбор неактуального и слабого вооружения ведет героя к преждевременному заказу цинкового ящика его друзьями и родственниками. А все потому, что зараженные более не десантируются прямо под ноги игроку, они лишь могут материализоваться в точке, зачищенной три минуты назад. Сначала это пугает. Неожиданность, атмосфера, все дела. Через час от собственного перемещения стремительными противолодочными зигзагами начинаешь уставать и расстраиваться, что на благо процессу не идет.

Double Tap

Местные мобы делятся ровно надвое: с кем нельзя побалагурить, того следует уничтожать. Но сделать это чаще всего несколько труднее, чем сказать. Они, видите ли, разной мощности. Ближе к финалу появляются и другие враги — злобствующие люди класса «браток обыкновенный». Сразу же рождается ощущение, что в братков нужно стрелять: это и по-человечески (бесчеловечно не давать человеку стрелять вообще), и адекватно сюжету.

78_th.jpg 61_th.jpg 75_th.jpg 67_th.jpg

Герой тащит на манер думовского морпеха целую охапку оружия, которая, по идее, весит полтонны и должна была бы плотно прижать к земле своим весом. Причем, все орудия, начиная с самой распоследней сабли и до невероятных инженерных конструкций, обожают изнашиваться. Через десяток-другой махов клинок не осилит разрубить и полено, не говоря уж о черепушке прокачанного зомби. Оружие разрешается улучшать (а как вообще можно «вылечить» сталь с помощью верстака и денег?), апгрейдить и ломать об головы. В итоге процесс получился однообразный и довольно предсказуемый: лиходеи, завидев вас, сразу шкандыбают кратчайшим маршрутом на сближение, рьяно отплевываются и дерзят, после чего с хрипом отлетают на несколько метров и смачно плюхаются на пол бездыханными. Зачастую уже не единым куском. Ну а в «коопе» на двоих игра раскрывается на полную (вчетвером слишком много шума и возни): инфицированные прут на нас, а мы их отменно давим всеми четырьмя колесами (машины в игре — это очень к месту).

Гуляй, рванина!

Кстати сказать, убийства в аркадах (сотни трупов в единицу времени) в отличие от FPS (десятки) гораздо менее травмируют психику. Во всяком случае, так считают разномастные цензурирующие комиссии. Видимо потому, что бескровней и оптом. Dead Island, напротив, может психику не только травмировать, а напрочь исковеркать. Ведь кровища фонтанами хлещет. Продырявленные тушки, непригодные для работы таксидермистов, складываются в симпатичные стопочки. «Расчлененка» реалистична до такой степени, что хорошо замаскировавшиеся поклонники программы «Спокойной ночи, малыши!» смогут оттянуться в полный рост, защищая преимущества «зеленой крови».

69_th.jpg 74_th.jpg 66_th.jpg 70_th.jpg

А вот чем игра действительно не нравится, так это полным отсутствием романтики. Вместо нее тут постоянный респаун зомби, челночный бег от точки к точке и дрожь в пальцах, судорожно сжимающих мышь. Конечно, моды несколько корректируют степень занудства, но ведь еще остается и ужасающе-консольное происхождение, которое временами о себе вполне квалифицированно напоминает и изредка мстит. Тут и ужасно артикулированный инвентарь, и надоедливые «стеклянные стенки», и не привязанное к горячим клавишам оружие. Вроде мелочи, но как же часто хочется за них обласкать добрым словом недальновидных поляков.

Хочешь большого и чистого — помой слона

В зависимости от геймерских аппетитов, в игре либо все хорошо, либо все неплохо. Графически Dead Island почти удался, но все же немного запоздал на стремительный праздник жизни (пока до скрытых настроек не долезешь, причину дискомфорта не поймешь). С одной стороны, очень достоверно прорисованы растекающиеся потоки крови (Декстеру нашлась бы уйма работы). С другой, корявая анимация напарников. Говоря более обобщенно, ни один из проектов Techland пока что сенсацией не стал. Пока что. Эдак оптимистично поглядывая в будущее. Dead Island, право слово, к этому нездоровому оптимизму как-то ненавязчиво располагает. Разумеется, ценителей высокого и духовного надо непременно оповестить, что все в основном сводится к простой беготне, рукоприкладству и стрельбе, и делать вам тут особенно нечего (хоть Techland и привнесли в игру некую атмосферу жути и психологического надрыва). Можно привести и другую точку зрения: от предложения пошататься по острову и прочувствовать на своей шкуре нервотрепку из Walking Dead трудно отказаться в здравом рассудке, и именно на это был сделан расчет. А уж если в вас теплится порочная тяга ко всему колюще-рубящему, проект определенно должен попасть на ваш жесткий диск.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я поменьше поставлю. Слабовато. Не задался у Techland этот год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но согласитесь, насколько игра лучше чем Картель гыгы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хех. А я наоборот пол балла накинул. Отлично провёл 50 часов. Море угара и кровищи.... И вакизашииии *течёт слюна*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, да.

Резенцию читать трудно и не приятно, да и после пары явных несоответствий игре, вообще бросил чтение.

Т.к. не прочитал, так и не понял за что поставлено 7.5.

Но сам оценил бы игру на 8 с учетом минусов от стартовых багов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечание по игре - болезнь передается не воздушно капельным путем, всё таки по воздуху она не распространялась.

C оценкой согласен, но множество недоделок немного бесят. Не смотря на консольность, играя джойстиком, понял что каких то действий не хватает (на джойтике нет возможности бегать и делать замах) хотя пройти игру мне это особо не помешало. Так же бесит озвучка (играл с русской озвучкой)... во первых ко мне все обращались в мужском поле, хотя играл за японку, и ещё куча разговорных косяков, типа повтора одной и той же фразы по два раза или перевод не всех высказываний персоонажа.

Так же огорчило отсутсвие возрастов в игре, то бишь все зомби и люди примерно одного среднего возраста, а детей и стариков как будто вообще на острове не было, толстяков кстати тоже, все стройняшки. И почему то все женские персоонажи только в купальниках, никаких других вариантов не предусмотрено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда рецензию на драйвер ждать?=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Текстовую - нескоро.

Палишсо^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свои скрины - это плюс. Скрины без крови и процесса убиения не бренных тел - это минус.

Скрины делались помня о психическом здоровье читающей школоты? - другого объяснения пацифистским картинкам не нахожу. Вспоминая опрос о возрасте здешней аудитории, можно было и жесткача без зазрения совести добавить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вспоминая опрос о возрасте здешней аудитории, можно было и жесткача без зазрения совести добавить...

Жжоте, сударь =) Но у меня риальнэ от этой игры были беспощадные кошмары... играть-то времени больше нет, как перед сном, доча и проекты все время отнимают :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я-бы накинул пол бала за мультиплеер. За совместное прохождение. Играть с друзьями или даже с незнакомыми людьми интереснее.

Странно, что о нём ни слова не сказано.

Когда запустил игру в первый раз, даже не врубился, что ко мне подключились реальные люди. Думал это боты. Оказывается, что в игре по умолчанию включен мульт и любой может присоединиться. Пока вникал, что к чему и как, отключил его и играл в одиночестве. Но потом понял, что скучно и дальше продолжил уже в открытом режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Текстовую - нескоро.

a другую? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×