Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Cradle (PC)

Рекомендованные сообщения

Все ваши империи рухнут,

Останется только море...

SunSay, «Дайвер»

banner_st-rv_cradle_pc.jpg

Возьмите сегодня любого разработчика и спросите его, чем он занят. Он создаёт шедевр. Очень и очень независимый, практически новое слово в жанре. В нескольких. Один делает сагу о космических рыцарях, но у него всё равно выходит «Варкрафт». Второй спешит к заявленной дате релиза, а потом тупые уровни/идеи/персонажи/сценаристы (нужное подчеркнуть) губят хорошую игру на корню. У третьего же получается свежо и аппетитно, пусть и с опозданиями. По данному поводу у меня накопилась критическая масса мыслей, которая стала искать выход — и нашла. На вашу голову.

Brand New World

Заголовок игры в отрыве от контекста звучит странновато. «Колыбель»... Осознание приходит лишь после того, как переваришь всю картину. Целостный сюжет раскрывается, словно цветок герберы: всемирная история человечества в этот раз получила такой знатный толчок, что след от подошвы до сих пор заметен на обоих полушариях. Злобный вирус охватил планету, и в мире перестали рождаться дети. Резкое исчезновение репродуктивной способности вызвало двойственную реакцию: тут же были изысканы козлы отпущения (аутсайдеры или «некрасивые люди»), а человечество ударилось в кибергуманизм. С помощью «зеркальной» технологии информационное содержимое нервной системы стало переноситься на чип, а в будущее «м-тело» стала внедряться цистерна для пассия — эмоционального конденсата. У особо впечатлительных ёмкость переполнялась, происходил взрыв, и десперотоксин записывал на свой счёт очередную жертву.

Гротескный социал-технократический парк «Сад Гербер», расположенный посреди монгольской степи, на деле оказывается лабораторией по оцифровыванию детских душ. В этом лечебно-терапевтическом комплексе детей заставляли собирать тело человека по кусочкам, а затем для закрепления результата делали зеркальный трансфер, то есть переносили их сознания в «м-тела». Разумеется, здесь прогремел взрыв — авторы никак не могут отойти от тематики Зоны (вероятно, сказывается территориальная близость к «объекту Ч»). Темы они поднимают значительные: перенос сознания и связанное с ним личное бессмертие, критическая важность красоты и формы в нашем мире, путешествие мыслей во времени, сопутствующая состоянию влюблённости телепатия. Не то чтобы новая космология или там фильм а-ля братья Ноланы, но всё же...

27_th.jpg

Если хотите проверить, выполнили ли авторы данные обещания, перечитайте наше интервью родом из 2012-го

Семь бед — один reset

Пока игровая индустрия неспешно переваривает свежую кровь, можно обсудить более важные вопросы. Вот что ни говори, а женская грудь — дело хорошее. Даже если она съёмная, а под ней пламенный мотор. К месту здесь и отснятые на видео «человеческие» глаза лукскринов. Кстати, невозможно отличить тот же синхронизатор от модуля для дыхания, если видишь их впервые. Подписи отсутствуют, интерфейса как такового нет, подсказок тоже. Но в этом скрыта и доля удовольствия для исследователя. В нашей юрте много документов, которыми интересно пошуршать: воспоминания забагованной копии сознания какой-то воспитательницы, письмо старого монгола, фотографии, книги. Некоторые же излияния Иды действительно берут за душу.

Наполовину Cradle — целительно-расслабляющая игра для горячей кружки какао, мягкого кресла и тёплого клетчатого пофигизма. На вторую половину — нервные погони за кубиками в парке «развлечений». Ведь в местных мини-играх собственные медлительность и рукозадость — главные враги. Не говоря уж о том, что все здешние прыжковые упражнения с цветными кубиками в руках — дичь неимоверная. Хотя по первости весело. Красиво и славно объяснено, но, увы, в плане геймплея пресно и однообразно. Если оголтелый кубизм вырезать, то останется два-три часа первосортной исследовательской инди-адвенчуры, которых, однако, маловато для полноценной игры.

Давайте отрежем Сусанину ногу!

На Unigine делали стратегии, теперь вот MMO и квесты в ход пошли. Надо полагать, скоро движок заметят в стане триллеров? Вообще, вызывают восхищение люди, создающие абсолютно не продающийся, но, тем не менее, толковый и заметный в плане творчества продукт. Интересно, что игры, где так или иначе задействуется «живое» видео, традиционно плохо раскупаются. Если говорить о других пересечениях, то можно припомнить тактильный геймплей Amnesia. В остальном я не заметил никаких прямых заимствований, да и сравнивать игру с той же The Vanishing of Ethan Carter не стал бы, ибо в Cradle герою не дадут преодолеть самостоятельно ни единого метра/фута/локтя (ну, вы знаете).

40_th.jpg 38_th.jpg 31_th.jpg 37_th.jpg

Убеждать кого-либо, что в игре всё интерактивно (то бишь царит полный и окончательный реализм), я тоже не собирался. Однако минимальная физика присутствует, и раздражения она не вызывает. Ладно, хоть озвучка однозначно порадовала. Саундтрек грандиозен — причём как фоновое мурлыканье, так и вокальные партии. Не отвлекает, не тянет одеяло на себя. За всю игру желания выключить его не возникло ни разу, авторам не придётся смывать позор посредством сэппуку. С другой стороны, если игра достойна критики — это хорошо. Есть куда расти. Хуже, когда проект оказывается ниже всякой критики. Дабы этого избежать, Илья Толмачёв и Ко откладывали релиз столько, сколько было нужно.

Размышляли, надо полагать, следующим образом. Люди теряют в траве квестовые вещички? А давайте возвращать все предметы на свои места при загрузке. Бессильны без использования motion-capture добиться того, чтобы получившаяся анимация не производила впечатление чего-то хаотично-дёрганого? Сделаем всех человекоподобных NPC сидячими. Cradle выходит слишком короткой? Нас спасёт мини-игра! Малое количество второстепенных персонажей — тоже невелика беда. Сделаем их выразительнее. Поэтому жители мира Cradle — сплошь актёры со странными амплуа типа «робот-ваза с нейрочипом» или «м-тело опиатного наркомана». Вдобавок имеются полукибернетический беркут Онгоц и связанный с ним главный герой — мальчик-аномальчик.

Нужно отцедить пару слов и про графику. Она... мила. Задники пристойны, стилистика самобытна: акварельное небо, трамвайчики и птицы, никаких нагромождений человечьих термитников — вокруг восточное очарование бескрайних степей. В целом визуальный ряд и некоторые дизайнерские находки поражают как некое эстетическое откровение, хотя технологически Cradle на несколько лет опоздала на праздник жизни. Зато охват масс широкий (от детишек до пенсионеров), бегает игра быстро, и дорабатывать напильником ничего не требуется. Опять же, цена низкая.

30_th.jpg

Единственный способ использовать геймпад в игре — включить Xpadder.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Внутренняя Монголия

Почему компания Flying Cafe For Semianimals решила начать карьеру именно с квеста? Это ведь не их профиль! И стрелять тут особенно не в кого. Вообще, квест — такая вещь, где необходимо объяснять игроку, хочет он в неё играть или нет. Нужно заинтересовывать. И разработчики преуспели в полной мере, вещь получилась познавательная, сбалансированная, стабильная. Даже несмотря на то, что игра релизнулась в традиционно «мёртвый» летний сезон, публике она нравится. Главный лозунг отыгравших своё — «Хорошо, но мало!» Да и финал мог бы быть повыразительней. Опять всё приходится додумывать самому. Или не так уж это и плохо? При изучении конспективных воззрений экс-девелоперов S.T.A.L.K.E.R., четыре года трудившихся практически на голом энтузиазме и стратегическом запасе печенья, не покидает ощущение, что всё показанное — прелюдия к чему-то большему. Может быть, к нашей жизни? Мне кажется, после Cradle я стал чуточку лучше. А это дорогого стоит...

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про кубики соглашусь. Дикость неимоверная. мало того, что заигрывание с физикой объектов это кхм.. как ыб помягче сказать "не конек" Unigine, в мини-играх вообще "аЦкий ад" творится! Кубики нужные через раз поднимаются, при 100% броске в столб по центру, который по идеи должен унести кубик вверх, в 50% брошенный кубик тупо пролетает насквозь и хорошо если на противоположной стороне где упадет, очень часто улетает вниз и растворяется в воде. Рука-лицо одним словом. И вырвать бы руки тому, кто этот бред придумал. Понятно, что они по сюжету органично вплетены в игру, но... гораздо лучше было бы вместо этих Майнкрафтоподобных телодвижений решить пару тройку головоломок, пусть и на кубиках основанных! Сама игра великолепна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, половину сюжета Goddy проспойлерил :o

Игра классная, впринципе сюжет вполне закончен (но доходишь до этого только после того как прочтешь все записки и газетные вырезки), но 2 часть имеет место быть, но там будут уже другие герои , но в этой же вселенной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И 8,103 ± 2,114 тысяч копий

http://steamspy.com/app/361550

Интересно, а чего так мало владельцев с Украины (1,52%)? Не проняло?

Изменено пользователем Olmer_LL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И 8,103 ± 2,114 тысяч копий

Именно =) За топовую неделю 8000 это не очень много.. Хотя есть классные игры типа например Juju у которых вообще полторы тысячи покупок..

Интересно, а чего так мало владельцев с Украины (1,52%)? Не проняло?

Ну там же нет роликов небесной сотни или выпадов в сторону агрессии сопредельных государств =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За топовую неделю 8000 это не очень много..

Галёнкин же говорил, что чтобы нормальная статистика была, надо подождать пару недель. Оно в начале вообще всё неправильно показывает из-за принципа работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И потом тоже неправильно, из-за закрытости профилей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, а чего так мало владельцев с Украины (1,52%)? Не проняло?

как бы страна развалена,им не до игры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Галёнкин же говорил, что чтобы нормальная статистика была, надо подождать пару недель. Оно в начале вообще всё неправильно показывает из-за принципа работы.

Он говорил, что надо подождать дней 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он говорил, что надо подождать дней 5.

Значит, подзабыл уже.

И потом тоже неправильно, из-за закрытости профилей

Боюсь опять напутать, но опять он же говорил, что их там настолько малый процент, что ими можно пренебречь.

А вообще, там выборка делается, а не опрос всех пользователей, так что на закрытые можно совсем болт положить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боюсь опять напутать, но опять он же говорил, что их там настолько малый процент, что ими можно пренебречь.

Вы не напутали. Если верить его словам, то закрытых профилей там менее 1%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правдивость тиража можно считать недели через две после релиза, в идеале - через месяц. Хотя очевидно, что никакого даже бледного хайпа не было, так что будет от силы 10-15 тысяч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И потом тоже неправильно, из-за закрытости профилей

Приватные профили можно не учитывать т.к. это, как правило, две игры - Дота и КСГО с тыщами часов в каждую. И больше ничего. Фарм.акк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как бы страна развалена,им не до игры

Вот сижу в Украине, удобно разместившись в кресле, кнопки давлю на клаве. В упор не вижу никакой разрухи, как жил, так и живу уже больше тридцати лет в этой стране. Слышал правда, что разруха у нас только в том месте, где местному населению приспичил рай уже на земле. Каждому своё, вот пускай и живут теперь так, как возжелали.

А вам Секиль ТВ знатно мозги промывает, в пору уже писателем-фантастом становиться, ну или на худой конец сказочником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот сижу в Украине, удобно разместившись в кресле, кнопки давлю на клаве. В упор не вижу никакой разрухи, как жил, так и живу уже больше тридцати лет в этой стране. Слышал правда, что разруха у нас только в том месте, где местному населению приспичил рай уже на земле. Каждому своё, вот пускай и живут теперь так, как возжелали.

А вам Секиль ТВ знатно мозги промывает, в пору уже писателем-фантастом становиться, ну или на худой конец сказочником.

возможно,но по сравнению с вашим тв такого гипноза еще точно нигде не было :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×