[Рецензия] BioShock 2 (PC)
Всего два года назад небезысвестный Кен Левайн закончил работу над, пожалуй, самым правильным шутером современности. В чем же заключался успех BioShock? Да во всем — эта игра была сказочно богата разнообразным контентом, что уже само по себе тянуло на откровение во времена тогдашнего засилья обычных, похожих друг на друга шутеров. А уж вкупе с необычным миром приключения Джека и вовсе стали событием, запомнившимся всем и каждому. Возвращение на дно океана было лишь делом времени — и вот сиквел перед нами. Что же сулит нам повторное путешествие в легендарный Восторг?
За 10 лет подводное царство почти не изменилось — тут по-прежнему царит хаос, размеренное течение которого было нарушено начавшимися исчезновениями сестричек. В числе многих самый первый Папочка попытался было исправить ситуацию, но он, как и остальные, — существо подневольное. Ему было приказано застрелиться, что он с честью и сделал. На его счастье, одна из сестер его спасла (как именно — станет известно к концу игры) — как уж тут не начать нести добро в сердца местных обитателей и в особенности мисс Лэмб? Если говорить откровенно, то на этот раз сценарий у 2K вышел не столь мощным, как в оригинальном BioShock — никаких интересных поворотов и неожиданностей можете не ждать.
Естественно, никто не будет в здравом уме ломать идеально сбалансированный геймплей первой части — несмотря на то, что в сиквеле мы играем не за обычного человека, а за Большого Папочку, игровой процесс не претерпел практически никаких изменений. То есть формула «оружие и плазмиды» по-прежнему в строю. Среди первых всего пара изменений, но каких! Вместо странного распылителя появился Rivet Gun — универсальное оружие, похожее на ружье, стреляющее в том числе и ловушками, которые чрезвычайно эффективны при обороне собирающих драгоценное вещество сестричек. А хлипкий гаечный ключ заменен на портативную буровую установку, что сделало нас сильными не только на расстоянии, но и в ближнем бою. Жаль только, что она, как и все остальное, требует «подзарядки».
В остальном все на месте — стандартные дробовик, автомат, гранатомет, арбалет и т.п., которые даже без спецспособностей делают игру очень разнообразной. А уж когда вы находите камеру... Да-да, в 2K Marin решили не «вырезать» забавную возможность фотоохоты на будущих жертв: увидев оппонента, достаем из-за пазухи продвинутую «мыльницу» и жмем на спуск, после чего стараемся убить бедолагу максимально эффективно. Набираемые очки конвертируются в бонусы вроде увеличенного урона и скорости бега, ну а если вы «дофоткаетесь» до максимального для каждого индивида 4-го уровня, то вам подарят один из уникальных гентоников.
Эти самые гентоники (GENE Tonics) в определенном виде существовали еще в System Shock 2. В BioShock 2 их количество едва не достигает полусотни — фактически каждый из них полезен и способен стать полноправным членом вашего монструозного сета. Тут вам целый джентельменский набор: «невидимость», улучшенные «аптечки», более быстрый взлом, уменьшение повреждение от врагов, защита от огня/электричества/льда... Все это добро можно как найти во время исследования локаций, так и банально купить в ближайшем киоске по продаже товаров, сделанных из АДАМа.
Приобрести в последнем можно еще и плазмиды, которые в BioShock 2 даже поважнее оружия будут. Куда как надежнее сначала оглушить врага электрическими разрядами, а уж потом добивать из огнестрелов. Или метнуть в него что-нибудь. Или наставить ловушек, ловко швыряющих врагов к потолку. Или просто поджечь... Хит сезона — покидание собственного тела для разведывания обстановки и превентивного взлома техники. Сплайсеры даже понять не успеют, с чего это взбесились турели. Благодаря мощи Папочки отныне пользоваться плазмидами стало гораздо проще, ибо они доступны в любое время по нажатию одной кнопки — нелепое «переключение огня» осталось в прошлом.
Еще одно хорошее изменение — процесс взлома. Конечно, первые пару раз составление схем из первой части увлекало, но когда этот процесс повторялся всю игру... В BioShock 2 мудреная система была заменена на народную забаву «останови курсор в зеленой зоне». Хотя нет, вру — есть еще и синяя, которая улучшает итоговый результат взлома — автомат выплевывает вам дополнительные патроны, а станции медобслуживания — свежую аптечку.
К слову, аптечек и прочего барахла в игре ну слишком много. Любая комната на вашем пути будет натурально усеена свежим «лутом», который хранится везде — в трупах, в ящиках, в столах, в сейфах, на полу... Бедностью окружения игра не страдает, поэтому процесс «побора» может сильно затянуться. Кстати говоря, почему это максимальная сумма, разрешенная для хранения, равняется жалким $800? Бумажки — это же не восемь стволов с полным боекомплектом, в конце концов...
Смена ГГ закономерно привела к частичному обновлению населения Rapture — наши старые знакомые сплайсеры никуда не исчезли, но их количество серьезно возросло. В наличии обычное «мясо», владельцы полезного навыка телепортации, умельцы, бегающие по стенам, а также огромные толстяки, бодро несущиеся на встречу с вашим сверлом. Во второй половине игры обнажит свое существование проект «Альфа» — эти враги, фактически, являются перекрашенными Папочками. Кстати говоря, количество последних также увеличилось — они теперь не только сопровождают сестричек в поисках АДАМа, но и более активно бродят по уровню, по-прежнему не мешая вам вершить правосудие (до первого выстрела в них, разумеется). С появлением бура убивать их стало значительно проще: заморозили/оглушили, подбежали и начали сверлить новое отверстие в живом металле. При необходимости повторить.
Главным неприятелем, активно «пиарившимся» издателем, является быстрая, как понос, Большая Сестричка, любящая появляться из неоткуда после освобождения девочек от мерзкого слизняка с АДАМом. Она любит «бодаться», сбивать вас с ног и делать прочие нехорошие вещи. Однако, ее убийство является не так уж невозможной задачей (иначе бы она появлялась один раз всю игру) — она уязвима для любого оружия и плазмидов, поэтому к ней применима самая обычная тактика. Можно завести ее в лужу, после чего ударить током, а после — поджечь. Можно расстреливать издалека, а при ее попытке приблизиться — остудить пыл огнем. Универсальная тактика «забодать» тоже имеет право на жизнь, хотя в этом случае без потери аптечек вы точно не обойдетесь.
Уникальное оформление локаций никуда не делось — перед нами все тот же подводный город, который натурально пленит новичков своей красотой и в которую так не вписывается населяющий ее жутковатый бестиарий. В 2K Marin справедливо не стали ломать устои — красота 50-х по-прежнему с нами. Хотя количество аудиосообщений заметно уменьшилось, что вкупе с отсутствием (или, если хотите, редкостью) музыкального сопровождения делает исследование скучноватым.
Чисто технически тут тоже не все в порядке. Нет — игра бегает бодро и без проблем на всех трех платформах, однако она словно делалась без оглядки на патч для BioShock, в котором, цитирую, «устранено отключение вертикальной синхронизации под DX10, восстановлена синхронизация выводимых субтитров с речью, исправлено заедание звука под Windows Vista»... Представьте себе, эти ошибки волшебным образом перекочевали во вторую часть! Особенно «убивает» проблема с субтитрами, частенько появляющиеся и исчезающие невпопад. Ну и из других «мелочей»: сиквел не поддерживает сглаживание, SSAO и наотрез отказывается дружить с любыми геймпадами. И не смотрите на плашку «Games for Windows — Live», нынче работа над версией для ПК — признак дурного тона.
Privet, mama, babushka ii kot :)
Кроме сильного «сингла», сиквел может похвастать еще и мультиплеером, над которым трудились авторы UT 2004, студия Digital Extremes. От канонов они решили не отходить и даже «прикрутили» к баталиям какой-никакой сюжет: в лице одного из жителей Восторга, которые еще не успели мутировать в сплайсеров, вы учавствуете в программе «Sinclair Solutions Consumer Rewards», которая исследует экспериментальное оружие и плазмиды, которые уже успели активно «оприходовать», с одной стороны, сторонники Эндрю Райана, и с другой — приспешники Атлуса.
В первом матче вас ждет настоящий шок — темп мультиплеерных баталий тут до неприличия высок, что совсем не вяжется со спокойным, размеренным «синглом». После вынужденного привыкания к скорости и изучения доступных режимов становится понятно: перед нами типичный современный мультиплеер с до боли знакомыми режимами и «прокачкой», зависящей от количества собранного вами АДАМа. Продвижение по карьерной лестнице открывает доступ к новому оружию, плазмидам и генетоникам, из которых вы вольны собрать себе класс на любой вкус. В общем, эдакий Modern Warfare в стиле ретро. Жаль только, что на карте могут находиться максимум 10 человек.
BioShock 2 — не идеальный, но образцовый сиквел, который не посрамил имени знаменитого предка. Игра предложит вам одиночную кампанию, наполненную разнообразным, качественным экшеном, и тематический мультиплеер, который должен приглянуться современному игроку. А технические проблемы — это временное явление, тем более что они никоим образом не влияют на общее восприятие игры.
"И не смотрите на плашку «Games for Windows — Live», нынче работа над версией для ПК — признак дурного тона."
Вот это в точку. Думал, что биошок станет интереснее и сдвиг будет в сторону "стелса" (наивные надежды, перекочевавшие ещё до момента выхода первой части), а тут опять бешеный экшн :o
Хорошая рецензия. Полностью согласен с оценкой. Игра доставила, концовка не доставила :)
Вроде там было Privet, mama, babushka ii kot :)
falloutguy стелс в биошоке??? Вы в своём уме?
Спустя 2 года, без всяких серьезных изменений BioShock 2 марку держит. По крайне это единственный не чисто тупой экшен за последние время а с атмосферой, сюжетом, уникальным стилем и еще много, много другими вещами.
С рецензией согласен. И тоже титры смотрел до конца, смеялся громко когда прочитал - " Privet, mama, babushka ii kot smile.gif ", И ещё там было что-то типа -" За время создания этой игры было убито 53,596 зомби" , вроде так.
С рецензией согласен. Поставил правда 9. Очень уж понравилась атмосфера.
А можно пояснит соль шутки? Хотя бы вкратце.
Когда игру показали впервые на всякого рода выставках (E3 вроде какая-то), то казалось, что это почти стелс. Можешь поискать для интереса. (Это я про самый первый биошок)
Умиляет
8,5 заслуживает
собрал больше сотни - получил ачивку.
Ирония - включив сглаживаине(сработало только в мультике - после патча ) через панель нвидии с дровами бета последними 16q - теперь немогу выколючить - и какааааятоооо плааавнооость поооявиллассь в мооиххх деееееействиях.
Мультик действительно быстр - а еще быстрее когда ты 3го левела против остальных у которых минимальный 25ый.
Супер игра....но буду ждать с озвучкой
Признаюсь сразу, не фанат...
HL (первый), ME и ME2 зацепили, а здесь не интересно.... Бегаем по дурдому в водолазном костюме...
а я заметил страшненькую графику (в купе с фиговенькой оптимизацией), и совсем не изменившийся геймплей, который и в первой части меня не зацепил, да и вообще отличий от первого не заметил.
в начале игры были интересные "пугательные" моменты с тенями, - жаль, что идею не развили. вообще да, не хватает стелса и хоррора бы побольше, - тёмных мест, напряжённой атмосферы, музыка опять же подкачала, я считаю. в одной из миссий мне хотелось удавиться, - так достала тревожно пиликающая скрипка, чуть было даже не полез отключать.
был замечен глюк: сбрасывается чувствительность мыши, - я ставил на "1", но после неудачного лома, бывало, перезагружался, - и в эти моменты мыш начинал вести себя как будто включена чувствительность "10". но это легко убирается заходом в опции (причем уровень как стоял единичка в настройках, так и остался). непонятный баг, но не сильно доставляющий.
в общем, могу сказать что чем-то лучше, а чем-то хуже 1й части. если собрать всё вкупе, то вполне достойное продолжение, отыграл на одном дыхании.
ЗЫ. а вот "пугательных" моментов надо было сделать побольше, ейбо =)
да игра неплохая. с рецензией в общем согласен. правда оценку 8,0 поставил бы.
Ну Live в игре есть. Хотя после патча появились лаги в мультиплеере. играть стало очень сложно.
ничего он не держит, такое ощущение что они два года ниче не делали, не игра DLC какой-то, ни графики ни геймплея ни капли не сменили. Текстуры просто убогая убогость а на дворе 2010.
игра не понравилась, в общем как и первая часть.
халтурка, максимум на DLC тянет, так што двоечка в названии чисто пердеж, бла бла бла ваш любимый биошок стал аще лучше, требуйте в киосках.
консоли - жизнь в прошлом, прародитель UT3 и сейчас конфеткой смотрится, а они в 2010 Hi-res текстурки не могут себе позволить.
Начал сегодня играть после рецензии - отлично пока что =) Не хуже оригинала точно. Бур - супер! Вот говорите DLC... неужели игра коротка? Сколько зон, Серж?
уровней не много, но они очень большие. вначале игра не зацепила, думал хуже первой части, но начиная с середины и до конца - просто супер.
Прошёл на медиуме , собирая весь адам подчистую, всё обследуя и спасал всех девочек и останавливался ещё чтобы послушать найденные записи - 9 часов прохождения. Около того.
У меня часов 10 ушло. А так где-то 10-12 прохождение занимает.
Они сделали хороший сиквел, это лучшие можно было ожидать после смены разрабов. Да хоть постеснялись называть ДЛС игру, вы хоть видали когда-нибудь такие ДЛС?!
Понятно куда смотрят современные геймеры, на текстуры. Крутая текстура - крутая игра, плохая текстура - плохая игра. В игре главное не графика а атмосфера, сюжет, стиль и разнообразный геймплей с удачным смешиванием жанров FPS/Adventure/RPG.
Видел у Рокстаровцев))
В принципе... Doom от Doom2, Х-Сом от X-Com2, MW от MW2, l4d от l4d2 не шибко тоже отличаются :)
Хоть вторые и рядом не валялись с первыми...
Маркетинг, чтоб его да за ногу...
Только BFBC2 не взирая на маркетинг хорошая новая игра.
Уведомление:
Оффтоп перенес в соотв. тему
Вот насчет твоих изречений "ПЛОХАЯ ТЕКСТУРА -ПЛОХАЯ ИГРА".
Да,совершенно верно,есть люди,которые ценят игры лишь по графике,НО!
Но в данном случае,такая графика меня огорчила и меня терзает такой вопрос:
Как можно сделать в СИКВЕЛЕ графику хуже?!
Оставили бы такую же как в первой части,я бы только радовался...
Хотя если отбросить ГРАФИКУ,то игра классная...Достойное продолжение)))
Хуже?! :o где?! какая была, такая и осталась, не хуже и не лучше.
Очень понравилась музыка в самом начале, когда только получил плазмид первый и ударяешь им по генератору - начинает песня играть - очень атмосферно или ещё когда под водой в скафандре... вот за такие моменты и полюбил биошок... и да - правы те, кто говорит, что на Систем Шок 2 больше ещё стала игра похожа - подтверждаю. Графика приличная по мне так. Вывел на ТВ с ноутбука и играю с геймпадом. На PS3 возможно русскую возьму, если выбор языка будет и если не пройду =) уже к тому времени.
Современные геймеры смотрят на конкурентов (игра Capcom почти всегда просто шикарные текстуры). 100% DLC поменяли оружия и пару монстров добавили. Графика та же, геймплей тот же (абсолютно скучно, я это уже видел) Достаточно было бы графику улучшить и игра бы стало смотреться по другому.
Современный геймеры смотрят на текстуры конкурентов?! хватит бредить, ты играешь в игру или в текстуры?! нормальные геймеры смотрят в 1-ю очередь на геймплей.
ты хоть сам понимаешь че такое ДЛС?! ДЛС это всего маленькое дополнение, где только добавляют новые режимы, оружие, дополнительные миссий и т.д. всего по немного, уже готовой игре и они не бывают такими масштабными, с новой сюжетной компанией на 10 часов, с множество новых локаций и т.д. Лучше звучало, если ты назвал ее аддоном чем ДЛС. В общем даже это не отменяет факт что BioShock 2 удался и его можно спокойно назвать сиквелом, хоть изменений было мало. Он держит марку до сих пор, выглядит лучше если не по графике, то по геймплею всех шутеров от 1-го лица за последний год, и пока лучше альтернативы нет, играть до сих пор очень интересно. Даже вспомнить Left 4 Dead 2 где тоже не было больших изменений в геймплее, но от этого игра не стала хуже, даже лучше и держала марку, людям очень нравилась, тоже самое и здесь. Не вперло, дык не играй, жди AVP3, уже скоро.
Что-то у меня такое чувство, что авп в плане шутера до биошока просто не дотянет)))
А не пробывал ли ты покрутить настройки на макс?
Почти ничего не изменилось,при смене графики с среднего на низкие.
И для сравнения, посмотрите скриншоты из первой части игры и сравните их со скриншотами из второй,я думаю разница очевидна.
Жаль короткий очень сиквел получился. Растянуть бы прохождение раза так в два и претензий не было б :)
10 часов для вас мало?! для ФПС это очень хорошо, при том что многие игр рассчитаны на 5-7 часов.
6 ходьбы и 4 часа корявого шутера. Не игра а халтура абсолютно ничего не улучьшили, не изменили. То есть выпустили игру 2007 года в 2010, и поддержки геймпада нету (а ведь Game for Windows).
А тем временем с сайт софтклаба пропало упоминание о русской версии Биошок2 для PS3 =)
Ну и что?! то что не улучшили не чего?! игра-то хуже стала от этого?! геймплей у игры до сих пор не устарел, играть до сих пор интересно. Таких шутеров как Биошок только по пальцам можно со считать, а всяких тупо рельсовых пострелушек типа КоД-а, каждый 2-ой шутер, порой это уже надоедает. В общем ты знаешь на данный момент лучше альтернативу?! если нет, то не мешай людям наслаждаться игрой.
Ага, не оторваться =) Шикарно получилось, взгляд на Rapture по новому =)
А мне как и первая не понравилась, так и вторая не доставила удовольствия. Эх.. Видать не мое это. Мнебы куда больше понравилось сделай они ее полноценной РПГ на манер Фалаута.
Уведомление:
Часть сообщений перенес туда.
В подобном сеттинге получилась бы ужасная РПГ.
тут не поспоришь. Весьма смутно себе могу представить Опен Ворлд в подводном городе))
Графика в игре не радует. Скоро пройду Mass Effect 2 и примусь за Bioshock 2. Сколько примерно времени уходит на прохождение одиночной игры в Bioshock 2?
Смотрю ополчились прям некоторые на игру. Сам пока не играл, подожду озвучку, но лично мое мнение хорошая графика это дополнение к игре, а не основа. Главное, чтоб интересно было играть(в первую было интересно), да хорошая картинка это +, но я бы не хотел чтоб игры стали создаваться с приоритетом на графику.
Бывают же люди,которые пока не засрут игру(да вообще что угодно) до НЕЛЬЗЯ - не успокоются!
Сиквел - достойный, и ТОЧКА
Это - очень хорошая игра, но очень плохое продолжение.
Поясню: как игра, она до сих пор способна часами держать у экрана, но совершенно не привносит в геймплей чего-нибудь нового. К тому же сюжет, совершенно не оправдывает циферки "2" на обложке.
Все никак не пойму, что все так носятся с этим BioShock. Игра совершенно не затягивает и кокой-то ОСОБОЙ атмосферы я там не заметил. Вообщем первая была ничего стоящего, вторая еще хуже.
ага, ничего стоящего =) И десятки премий от игровых изданий за лучшую игру тоже так, случайно совершенно
Кто знает, в россии издание с пластинкой будут продавать, игра по правде мне не нравится, но вот ради пластинки бы купил и поиграл бы заодно, ну или где можно ее отдельно купить.
В принципе согласен, первую прошёл под конец через силу, и однообразие игрового процесса интересу не способствует, но ретро атмосфера там всё-таки хорошая.
Я думаю тут всё индивидуально, кто то вон от кризиса до сих пор кипятком писяет, а комуто Фаренгейт УГ.
Согласен =) Но некоторые игры попадают в классику жанра, т Б2 как раз из них как мне кажется..
слушай хорошо что напомнил, Фаренгейт штоле перепройти на работе ^^
все тебе не то, да все тебе не так, иди удавись демон ты в играх ,я так понял вообще ноль
Играл в Стим-версию. Что сказать... Даже по прошествии практически 11(!) лет с прохождения оригинала, очевидно, что игра и ещё через 11 лет будет свеженькой, как огурчик.
ps Что забавно, помню основную игру Биошок 2 и совсем не припоминаю "Логово Миневры", хотя это ДЛЦ появилось тогда же в 2011-ом. Вот ведь как избирательна память.
pps Почему то не могу написать на Биошоки отзывы в Стиме
Нельзя писать отзывы на недоступные игры, только исправить уже написанные.
У меня встим версии ре мастера ДЛС вообще запускаться не захотели. Оригинальную 2 часть вот не додумался т
Установить когда проходил ремастер.
Странно. “Логово” вообще без проблем.