[Рецензия] Puzzle Quest: Challenge of the Warlords (PC)
«Красные убирай!
Нет! Желтые! Красных хватит пока, да и утечка маны есть если что!
Какая нафиг утечка, у тебя огненный шар рефрешится на следующем ходу!»
Ну! Так если я желтые уберу, сверху 3 черепа с мощным совместятся, дополнительный ход будет, вот и красные уберем…»
Нет! Желтые! Красных хватит пока, да и утечка маны есть если что!
Какая нафиг утечка, у тебя огненный шар рефрешится на следующем ходу!»
Ну! Так если я желтые уберу, сверху 3 черепа с мощным совместятся, дополнительный ход будет, вот и красные уберем…»
Со стороны кажется — что за бред?! Да и знающие толк в «казуальных» играх люди, подойдя к монитору, восклицают — так это же Lines! Да — ответим мы, но не просто Lines, а с элементами РПГ! Как это вообще может быть и почему, присевший на несколько минут поиграть друг остается в гостях еще на четыре часа, вы узнаете, прочитав этот обзор!
Для начала обратимся к Википедии.
Казуальные игры — компьютерные игры, предназначенные для широкого круга пользователей. Сам термин — «казуальные» происходит от латинского слова casualis, что означает — случайный. Таким образом казуальные игры — это игры, в которые играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время. Ввиду своего предназначения такие игры, как правило, обладают достаточно простыми правилами и не требуют от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. К казуальным играм относятся такие игры, как Color Lines, Tetris, Zuma, различные арканоиды, головоломки и т.п.
Puzzle Quest: Challenge of the Warlords — это пошаговая RPG, но с боями в стиле старых добрых Шариков. Представьте себе поле размером 8 на 8 клеток, заполненное фишками разных цветов и видов: 4 типа (зеленый, красный, желтый, синий) отвечают за соответствующую ману главного героя. Черепа отвечают только за нанесение урона врагу, причем они бывают усиленные, что увеличивает урон на порядок. Собирая звездочки и монетки мы получаем соответственно опыт и деньги. Цель — собрать 3 или более фишек одного типа в ряд по горизонтали или вертикали. Собрали 3 желтых фишки — получили желтую ману, собрали 3 монетки — получили немного денег в копилку персонажа и т.д. Кажется все до боли просто, но хитростей в игре хоть отбавляй. Например, если собрать 4 или больше одинаковых фишки — это дает право на стопроцентный дополнительный ход. Это же право можно получить и прокачивая соответствующий навык у персонажа, например чем больше навык Магии Огня у персонажа — тем больше маны он будет собирать с полученных красных фишек.Также прибавится количество маны в начале каждой партии, да и шанс дополнительного хода, собрав только 3 красные фишки, хоть и очень неспешно, но растет.
Кроме того, чем больше вы сможете набрать маны нужных цветов — тем чаще вы сможете творить разнообразнейшие заклинания: их наличие зависит от выбора персонажа (максимум шесть наименований спеллов единовременно). Например, Друид обладает способностью исцеляться и менять цвета любым фишкам на поле, Маг кастует Огненные Стрелы и Огненные Шары направо и налево, а Рыцарь превращает неугодные ему фишки в звездочки, чем ускоряет свою прокачку. Наличие четырех возможных персонажей (еще в арсенале имеется классический Воин) вообще прибавляет игре реиграбельности.
Какая же мотивация заставляет игроков часами не отходить от компьютера? Puzzle Quest — это не просто улучшенные Lines, это еще и пошаговая РПГ. Ничего нового: перемещаемся по глобальной карте, затариваемся различными артефактами в магазинах городов, получаем сюжетные и не очень квесты, но вкупе с увлекательнейшими боями получается тот самый эффект — игра затягивает. Да и где еще можно захватить вражеский замок, построить в нем тюрьму, сажать туда монстров, захваченных после трех побед над ними и выуживать у них новые заклятья? Или собирать руны, а из них в своем замке собирать мощнейщие артефакты? Захват монстров, обучение заклинаниям, крафтинг артефактов — все это дополнительные мини-игры, которые сами по себе ой как непросты: нужно либо собрать определенное количество маны, либо освободить все поле от фишек, либо уничтожить определенное количество (зависит от сложности крафтинга артефакта) наковален на игровом поле. Также можно захватывать и близлежащие замки, осадив их. После успешой осады замок начинает приносить прибыль, но всегда есть шанс что население замка поднимет восстание, и опять придется начинать все заново.
Кроме того по мере прохождения сюжетной линии к вам могут присоединится помощники, которые на ранних уровнях игры очень полезны, например могут прибавить +10 к вашему умению Битва, если вы сражаетесь с техникой, или в начале боя отнять 10 хитпоинтов у врага — пустячок, а приятно.
Оформление игры выполнено на славу, приятные мелочи радуют глаз. Звук тоже не подкачал, а наличие мультиплеера в игре просто обязывает эту великолепную игру не покидать ваши жесткие диски еще очень долго.

Итоговая оценка — 8,5.
в 09:14 06 июн 2008
Отличная игра чтобы убить время, затягивает капец, как не сяду так на пару часов, за это к оценке рецензии добавил бы пару десятых.
ммм, игра вроде давно вышла))))) но текст приятный, но опять же нету недостатков). Например очень бесит когда появляеттся оч. много слабых противников, и что бы дойти до какой либо точки, надо положить 3-4 штуки врагов, да и (имхо) есть небольшой дисбаланс в сторону лечащихся героев . Так же нет ни слова про компаньонов, которые дают всякие бонусы.
Зачем статья про казуальность, непонятно тока)))
Это была моя первая пробная статья которую я присылал Сержу, поэтому взял просто хорошую игру..
Про слабых противников: а почему это обязательно надо относить к минусам? Это же дополнительная практика,да и сингла хватит надолго =) Моя девушка например его прошла полностью, без всяких проблем =)))
Хилером честно говоря не играл, играл магом и рыцарем.. надо будет обязательно потом попробовать Друида,спасибо =)
Про компаньонов я же вроде как написал:
Кроме того по мере прохождения сюжетной линии к вам могут присоединится помощники, которые на ранних уровнях игры очень полезны, например могут прибавить +10 к вашему умению Битва, если вы сражаетесь с техникой, или в начале боя отнять 10 хитпоинтов у врага — пустячок, а приятно.
Нужно просто натаскать своего скакуна и тогда можно будет избегать ненужных встреч
ммм, надо попробовать)))
Сори, чет я про компаньенов не заметил((( совсем старый уже, я кста тож ее прошел полностью))) игра архи рульная)
Да ничего страшного =) А про игру-согласен, имхо лучшая "казуалка" на данный момент.. ждём World of Goo
Ну от тех же разработчиков можно еще ждать Galatrix и Deathbringer, так что скучать будет некогда.
Игра убойная ишь как затягивает пря прёт

По-началу игра оч понравилась, но когда начался бешеный респаун монстров на глобальной карте это начало так бесить, что я игру забросил.
ИМХО Gish в разы лучше, по-сути тоже казуал.
Да, играл вот как раз недавно, не проникся к сожалению, хотя он прикольный этот черный кусочег смолы.. =)))
статья неплоха для дебюта ! Так держать !
Игра ! Мдяяяяя....у меня отрицательные воспоминания ....ибо как сел так и не смог месяц оторваться ,пока не понял что это чистое задротство ( привет корейским ММО ) ......еле слез с этой "иглы" ;-))))
Тупо скачал со Steam, со своим английским
,как то пошло -поехало....
Игра ,похожа на Ктулху...
Вроде,его нет....а щупальцами машет!
Bejeveld рулит ,по любому......
Но, тупой кореш с Коми все равно заказал лицуху с инета?
А,что делать?
Ждем
!!