[Рецензия] Risen (PC)

 

— Это был динозавр?

— Это не динозавр.

— Ты сказал, что не видел этого?

— Так и есть.

— Тогда откуда ты знаешь, что это не динозавр?

— Потому что динозавры вымерли.

Джек и Хёрли, сериал «LOST»

Некоторые полагают, что реальность одна. Труженики Piranha Bytes (aka Pluto 13) уверены, что единственным достойным внимания жанром является классическая «ролевуха». И с этим трудно спорить бывалому RPG’шнику. Уже целое поколение геймеров взрастили немцы своими «готическими» вливаниями в индустрию. Правда серия, судя по последней работе и гнусненькому аддончику, основательно изжила себя. Результатом стал семейный конфликт между JoWood и Piranha Bytes, на почве которого (радуемся безмерно) выродились целых два независимых франчайза: Arcania и Risen. Последний, являясь ярко выраженным «олдскульным» проектом, на порядок увеличил число полуночников хотя бы в России. Чем же так въедается в душу Risen? А вот давайте и разберем.

Новости Клуба Путешественников

Случилось страшное. Судно инквизиции, на котором таилась до высадки неизвестная личность, потерпело крушение по воле магических штормов у берегов некоего острова. Отплевавшись от водорослей, протагонист обнаруживает вокруг себя трупы утонувшей команды, кучки выброшенного на сушу хлама и выжившую девушку в единственном числе. Правда амнезия, являющая собой визитную карточку большинства игропроектов, и тут успела пустить корни. Безымянный доходяга в дырявой мешковине (с кукишем вместо приданого), мгновенно нареченный Странником, получает в безраздельное пользование изолированный кусок суши с «ворчащим» вулканом и сотнями закоулков. Те награждают за суетливое любопытство уникальными пещерами, схронами и охраняющих их мобами. Кроме того, в игре делят между собой ошметки власти две большие фракции: повстанцы-бандиты и инквизиция. Куда податься — решать только и исключительно вам. Меж тем на Фаранге пока все довольно мирно: купцы — торгуют, фермеры возделывают местный аналог дурмана, а остальные NPC спят, работают по призванию (изредка) и совершают прочий моцион. Статистику конкретно портит вспучившаяся по всему захолустному раю земля и повылазившие из нее храмы, набитые артефактами, врагами и деньжищами.

5_th.jpg 34_th.jpg 2_th.jpg 39_th.jpg

В общем и целом Piranha Bytes предлагают нам путешествие по неизвестной земле, от которого трудно отказаться в здравом рассудке. И тут больше всего влияет исследовательская нотка. Но, в отличие от той же третьей «Готики», любой отрезок здешнего пространства уникален, продуман и аутентичен. Каждый по-своему. Если же говорить о проработанности мира и соблюдении собственноручно изобретенных законов, то можно сказать, что немцами явно двигал эстетический инстинкт. Некое подобие чувства красоты и соразмерности, сбалансированности «золотого сечения». Опыт дал о себе знать: пусть с послаблениями и прорехами, но баланс оказался соблюден. Побочные задания интересны и не пресны, а привычный сбор лута и почтовые «федексы» вполне мотивированы и оправданы. И хоть аватар и разучился плавать, зато обучен подтягиваться, что несказанно облегчает туристическую деятельность по горам и долам острова Фаранга. Победоносное шествие замыкает шикарная магия, позволяющая левитировать над ловушками, уменьшаться до размеров улитки, создавать отвлекающих внимание иллюзорных танцовщиц, вызывать скелетов и огненные шторма. Эх, размахнись, плечо!..

Погружение в сражение

Сильная сторона Risen — мощнейшая боевая система. По-настоящему поумневшие монстры пользуются разными тактиками и не уступают аватару ни в скорости, ни в агрессивности. Они обходят вас со стороны, атакуют исподтишка, когда меньше всего ждешь, и грамотно пользуются своим численным перевесом. Словить парочку бескомпромиссных зуботычин тут легче легкого. Откинуть ласты тоже большой проблемы не составляет, ибо непродуманное закликивание приведет лишь к плачевным для жизни и здоровья протагониста последствиям. Твари же научены лягаться в тот момент, когда вы заносите меч, отпрыгивать и менять строй (хотя какой еще строй у волчар?). У них хватает мозгов не накидываться первыми, и т.д. Реализм. Сами хотели.

69_th.jpg 61_th.jpg 58_th.jpg 64_th.jpg

Монстров много, а прорисовка гадов вполне профессиональна, как впрочем и проработка их поведения, тактико-боевых наклонностей и мест выпаса. Тут и гигантские черепахи-мутанты, карлы, швыряющие протухшей селедкой, крысы-дикобразы, мощные мглоры (перевод зверя выбрали путем голосования), и, конечно, люди-ящеры, постепенно заполоняющие остров. В целом, облагораживать погосты тоннами разлагающейся дохлятины можно долго и упорно. Ибо это все та же «Готика», просто на новом витке эволюции. «Проапгрейженная» и «отфиксенная». Конечно, резвый безымянный протагонист отчаянно кромсает врагов не столько для тренинга такого необходимого умения, как «прикладное мочилово», сколько во имя совершенствования собственного виртуального Я. Которое по ролевой традиции многоярусно. А рутинные потасовки сразу же перестают уменьшать количество нервных клеток, как только начинаешь использовать «по полной» свежую боевую систему: употреблять отскоки, вовремя блокировать выпады, помахивая клинком и отпиваясь лечебными микстурами, не сбавляя хода. Да и умелый стрейф в кои-то веки занял лидирующую позицию среди тактических «приемчиков».

У матросов есть вопросы

Русский наш народ славен своей поразительной приверженностью к лени-матушке. Посему, пока западные трудоголики корпят над свежими игровыми шедеврами, мы выжидаем. После чего, за пару-тройку вечеров прикончив очередную игрульку, философски изрекаем: «Эх, халтурка...» Слава богу, в этот раз этого говорить не пришлось, но и без накладок обойтись не удалось. Начнем с несуразностей. Таких, как, например, прыжки протагониста, который сигает, как чемпион по тройным в длину. Или на манер йога стоит голыми пятками на костре. Или ворует оружие прямо из рук собеседника. Risen вообще не чужда парадоксам: съеденное яйцо или выкуренный косяк брюгла прибавляют опыта, телепортационные камни становятся доступны лишь после взятия Особого Квеста, а раскаленная заготовка для клинка тут прячется за пазуху. Любопытно было бы взглянуть на сей процесс «вживую».

В большинстве своем клонированные NPC огорчают клинически-некорректной анимацией и постоянными махами руками невпопад. Воспринимается это не очень-то убедительно. То бишь, применяя привычный уклад российских театральных традиций: «Не верю!» Без неубиваемых НПС также не обошлось. Надо ведь как-то основную сюжетку защитить от посягательств маньяков-чистильщиков, вырезающих на корню целые города. Или вот ИИ. Хоть он и пугает нерастраченной мощью, нет-нет да и пасует перед обычной речкой: стадо супостатов идет гуськом, как на расстрел, что в принципе и наблюдается. Вражины находят протагониста только им известными путями, «цепляются» за ландшафт, но это не столь критично. Зато мировой лог багов игры пополнился ошибками тумана, пропажей звука, загадочным исчезанием сейвов и квестового журнала. Однако лично у меня таких вот «кошмаров» не было замечено.

59_th.jpg 74_th.jpg 52_th.jpg 38_th.jpg

В финале же абзаца негодующий вопль: за что же вы (далее две строки заретушированной нецензурщины) убрали вид от наипервейшего лица?! Даже если большинство геймеров им не пользуются, имеет смысл хотя бы предоставить выбор самим игрокам?? Что молчите?

Фактор: эстетика

Общеизвестно, что шила в заду не утаишь, а плохие текстурки «блюром» не замажешь. Точнее, вымарать-то конечно можно, только кому от этого легче? Уж точно не играющим. Но к нашему делу это не относится никаким боком, потому как Risen, скушав каких-то два с полтиной гигабайта на винчестере, умудряется радовать картинкой, в сущности сотканной из бедных позапрошлогодних текстурок. Если коротко — «смотрибельность» у Risen находится на довольно приличном уровне. Редкой красоты пейзажи открываются любознательному приключенцу: раскидистые пальмы на тихих пляжах, заросли мангровых джунглей, домишки в стиле итальянских построек прошлого века, потряхивающий остров вулкан в конце-концов. Солнечные лучи скользят по верхушкам деревьев, вокруг порхают бабочки, а тени прыгают по стенам, как живые. Правда по наследству достался знакомый «недоделанный» горизонт. Плюс изредка текстурки выпадают, теснятся, «наползая» друг на друга, в борьбе за право испортить игрокам впечатление. В семье, однако, не без урода.

Зато бегает игра шустро, благо движок-то перепал от Gothic 3, который немцы обогатили такими технологиями, как SpeedTree, Parallax- и Normalmapping, а также Specular. Кроме обновленной по всем параметрам картинки это означает, что большинство усилий команды было брошено не на полировку внешнего вида любимицы, а на проработку мира, который логично поделен на климатические зоны. В итоге каждый закоулок мира уникален, градации природной стихии чувствительны, игроки избавлены от «случайных» вещей в сундучках, а игра оказалась лишена вылетов и багов, таких типичных в предыдущих играх «Пираний». Наконец-то ввели автосохранения, практические не нагружающие машину, что нельзя не обозначить добрым и ласковым словом.

67_th.jpg 53_th.jpg 47_th.jpg 36_th.jpg

Музыка в Risen по глубине душевности и степени застревания в голове совершенно не уступает саундтреку от Бохумского Симфонического. Ее традиционно хочется быстренько записать на болванку и наслаждаться отдельно от игры. Атмосферные гитарные переборы Кая Розенкранца ненавязчиво вплетаются в игру, сотворяя густую и наваристую атмосферу «готичной» по всем канонам ролевухи. А вот заглавная тема подозрительно отдает «фоллаутщиной», подогревая любопытство.

К переводу, кстати, тоже особых претензий нет: замечательный получился пример лингвистической специфики. Бандиты общаются, не стесняясь в выражениях, а тот же Инквизитор Мендоса излагает мысли пафосно, неспешно. Кривоватый шрифт горе-умельцы из «НД» быстренько поправили патчем, но вот вырезанные «локализаторами» описания к предметам — это гнусное покусительство на святое и попирательство наших с вами прав. Порвать бы на паззлы ржавым лобзиком за такую вот, простите за выражение, «находку». Хорошо хоть вспомнили об этом по прошествии времени.

Через терни к звездам

Как говорится: дай дураку хрен стеклянный, он и его разобьёт, и руки порежет. А дай мастеру древний движок и четкую идею поставь... в общем, вышел многогранный и обладающий потенциально пристойной графикой проект. Честно признаться, со мной неожиданно случилось подлинное чудо: вернулась первая любовь во всем ее варварском великолепии. Со всеми восторгами, эмоциями и вечным вопросом — где бы нарыть меч покруче? Наконец-то пригодился мозг, потому как в Risen можно и нужно думать, выбирать и решать. Самому. И, само собой, наслаждаться последствиями выбора. Качественный геймплей (порядка тридцати часов) здесь тоже есть. Это основное и это котируется.

45_th.jpg 44_th.jpg 70_th.jpg 57_th.jpg

Ну а Piranha Bytes, обратившись к амплуа «живых классиков», в очередной раз сваяли игру, от которой трудно оторваться даже в четыре часа утра. Игра трудна, длинна и тактически здорова: вот что значит спокойная работа, когда издатель не давит со сроками. Одним словом, воссоздание самодостаточного мирка получилось: в наличии уникальный бестиарий, адекватные квесты (часто, правда, сведенные к принеси-подай), бесподобный отыгрыш роли, логичный продуманный мир и свобода. Получите, распишитесь. И если бы не смазанный финал, все было бы совсем здорово. В любом случае Risen — это игра для Готикофилов, олдскул ролевиков и для адептов жанра вообще, сотканная на стыке двух популярнейших жанров. Геймплейная квинтэссенция. И хоть изредка немцы балуются проверенными временем штампами (те же пять ключей), заставляя срабатывать чувство дежавю, проект уникален. Хотя бы тем, что товарищи из Piranha Bytes еще умеют удивлять. И, будем надеяться, смогут еще очень долго.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.
Goddy в 20:56 24 окт 2009

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • frezzze 24 окт 2009 21:41:49

    "Наш выбор" и 8.5? Хм...

  • Ipse 24 окт 2009 22:02:39

    Хех, либо я сути рецензии не понял, либо она почти целиком выполнена в очень саркастическом тоне, что ни как не согласуется с "Наш выбор". В общем впечатление от рецензии странное.

  • PHOENIX. 24 окт 2009 22:04:20

    Да странно. Игра заслуживает 9 баллов как минимум, если не целых 9.5

    НАШ ВЫБОР и 8.5 ??? Что-то не очень понятно

  • SerGEAnt 24 окт 2009 22:08:14

    НАШ ВЫБОР и 8.5 ??? Что-то не очень понятно
    Что непонятного?
  • AlexKa 24 окт 2009 22:33:49

    Согласен со всея Редакцией. Прошёл на одном дыхании за четыре дня, для поклонников RPG - must have, но нудный аркадный бой финал, плюс староватый движок, и прочие мелкие неприятности и заставляют дать 8-8,5 из 10. На мой взгляд игра близка к 1-й Готике, и гораздо меньше ко 2-й и, слава Богу, 3-й. А 10 баллов это, простите, Фолл, Балдур, Масс Эффект и (молясь всем богам) априори Драгон Эйдж.

  • greddy87 24 окт 2009 22:34:35

    игра может и заслущивает 8.5, но только для фанатов такого (хардкорного) жанра, для немотивированного игрока проект тянет на 7 не больше, уж сильно мир скуповат и маловат, и все это повторение пройденного материала, только без глюков... это как и случай с Зовом припяти: кто фанат жанра, тот хвалил игру, кто нет, тот критиковал...

  • MaybeDarkness 24 окт 2009 22:40:38

    а меня игра совершенно не впечатлила.. до ужаса банальный и глупый сюжет, устаревшая графика, ужасный интерфейс.. и т.д. и т.п.

  • frezzze 24 окт 2009 23:00:21

    А эта игра и не позиционируется как новое слово в играх.

  • Serega_MVP 24 окт 2009 23:57:03

    Хм...Ну игра,конечно норм,правда я так и не прошел до конца,поднадоела...Ну а баллов...7.5 ну или 8...кому как нравится.Но не больше.

    Да и насчет выбора редакции...как то сомнительно.

    Вообщем ждал большего

  • Akril 25 окт 2009 00:32:50
    Прошёл за четыре дня... для поклонников RPG.

    :D

  • Goddy 25 окт 2009 03:04:22

    кстати http://www.metacritic.com/games/platforms/pc/risen

    http://gameguru.ru/articles/712/view.html

    вполне ожидаемо..

    а по теме: всегда найдутся товарищи, уверяющие что Drakensang - тупа, а Trine - скучна =) РПГ - мой любимый жанр со времен Might&MagivIV, стараюсь не пропускать ничего, будь-то партийка или "по правилам...", и Risen была как бальзам на сердце, играть, качаться, шляться по острову было просто офигенски =))) Я кстати только к 9му левелу вообще к сюжету приступил гыгы

  • gray_fox 25 окт 2009 04:08:10

    Ну, я бы больше 6 не дал игре.... Не знаю, не цепляет она ничем... Угловатой анимацией, примитивными квестами, отвратными текстурами (хотя и выглядит неплохо)... Не знаю, не знаю... В целом конечно ничего так, но чего то ей не хватает....

    Кстати, лучше Drakensang ещё разок пройти, чем это...

  • WIRTuzzz 25 окт 2009 06:30:55

    ух как же сладко все звучит, но я оставил-таки на зиму, ибо другую ролевуху ожидаю, да и время не резиновое

  • SerGEAnt 25 окт 2009 10:44:33
    Не надо приводить в пример "а у других так же". Это не показатель.
  • Ito 25 окт 2009 11:02:40

    Пожалуй соглашусь с мнением о том что Risen высоко оценивают в основном поклонники серии Готика. Мне, к примеру, так и не удалось привыкнуть к аркадным боям (для меня это был критический «минус»)...

  • Tiggerr 25 окт 2009 11:06:20

    Довольно объективная рицензия. В приципе согласен со всеми выводами, и с оценкой вообщем то согласен, единственно, сам бы оценил чуть менее, баллов 8.. Но и то чисто из за последнего босса, ни как не увязывающегося с концепсей и жанром игры.. И то по большому счету, сразу после прохождения..игры (в момент самого боя, поставил бы вообще баллов 6), Но сейчас по происшествии времени, чисто в воспоминаниях-атмосферы (да и всего) в игре.. соглашусь, что гама вполне заслуживает 8,5))) А если бы еще и концовка, и бой с боссом последним были под стать всей игре, и главы..были по насыщенности квестовой частью, как 1-я, то игра бы справедливо заслужила бы всех 9-9,5 баллов))) Но это все для игроков.. которым нравится Готика и Готикообразные игры...для новичков и тем более любителей шутеро-экшенов, да еще и требующих от игр каких либо зрелищ (интересно откуда бы им взятся??)..данная игра не представит интереса.. Потому на данную тему возникает много сугубо противоположных мнений.. Своего рода создался ажиотаж))) А вот это как раз и говорит о неординарности игры и ее успехе))))

    Пожалуй соглашусь с мнением о том что Risen высоко оценивают в основном поклонники серии Готика. Мне, к примеру, так и не удалось привыкнуть к аркадным боям (для меня это был критический «минус»)...

    Что есть аркадный бой??? С последним боссом - да..вполне согласен, но не во всей игре, здесь, как раз достаточно реалистичные РПГ-шные бои)))

  • SerGEAnt 25 окт 2009 11:08:57

    Аркадный бой тут весьма схож с оным из Готик 1-2. Эта боевка, что говорить, очень... странная для привыкания.

  • Goddy 25 окт 2009 11:10:25
    Не надо приводить в пример "а у других так же". Это не показатель.

    текс-текс-текс, свободу слова тоже никто не отменял ^^ нинада ущемлять мои права, кусаюсь больно =)))

    сначала панимаш заставят в оценке поставленной сомневаться, а потом еще и защищаться не дают, ничего себе денек начинаеццо х_х

  • Tiggerr 25 окт 2009 11:21:23
    Согласен со всея Редакцией. Прошёл на одном дыхании за четыре дня, для поклонников RPG - must have, но нудный аркадный бой финал, плюс староватый движок, и прочие мелкие неприятности и заставляют дать 8-8,5 из 10. На мой взгляд игра близка к 1-й Готике, и гораздо меньше ко 2-й и, слава Богу, 3-й. А 10 баллов это, простите, Фолл, Балдур, Масс Эффект и (молясь всем богам) априори Драгон Эйдж.

    Совсем соглашусь, но с какого бока Масса Эффекта сюда затесалась??? На 10 то баллов)))) Уж до идеала жанра (именно жанра) РПГ Масс Эффект далеко не дотягивает((( Как игра, нормальная, как тактический экшен с элементами, нормально, но только не РПГ чистокровная, и ж тем более не эталон жанра)))

    Аркадный бой тут весьма схож с оным из Готик 1-2. Эта боевка, что говорить, очень... странная для привыкания.

    Ну тут для кого как))) Но в чем аркадность то заключается??? Бо большому счету..если так подходить, то любую боевку можно назвать аркадной))) В Дябле..это методическое кликанье, в Ведьмаке, ритмическое кликание, в какой угодно стрелялке, нажимание на ЛКМ в нужный момент))) Здесь же происходит, ассоциация с персом, держать блок, в нужный момент отпрыгнуть, в тот момент, когда супостат зазевался (или отпрыгнул к нему за спину) нанес удар, если успеваешь, то пулучится серия, успел задержать кнопку, сильный удар..и т.д.))) Почти, как в жизни, образно говоря))))

  • DonSleza4e 25 окт 2009 11:31:06

    Хочется надеяться, что ДжоВуд кусает локти - не компосировали мозги бы на Готиках, были бы безглючные дешевры)

    Как девелопер целиком и полностью понимаю Пираний)

  • Ipse 25 окт 2009 11:41:13
    ... Но в чем аркадность то заключается??? ...

    Расчлененка, кровищща, мозги по стенам и кишки по веткам - есть? Нет!

    И потом, в тру-боевках должно быть так: повредили ногу - медленнее ходишь, повредили руку - оружие фигово держишь, отстрелили яйца - должон говорить тоненьким голоском! Т.о. и модели повреждений тоже нет.

    Т.е. чсито аркадная боевка :)

  • Tiggerr 25 окт 2009 11:55:42
    Расчлененка, кровищща, мозги по стенам и кишки по веткам - есть? Нет!

    И потом, в тру-боевках должно быть так: повредили ногу - медленнее ходишь, повредили руку - оружие фигово держишь, отстрелили яйца - должон говорить тоненьким голоском! Т.о. и модели повреждений тоже нет.

    Т.е. чсито аркадная боевка :)

    Аааа... ну тогда согласен))) Тогда точно аркадная)))) И вот еще заметил.. яиц то у ГГ не видно.. Значит вся игра - аркада)))

  • Sergunchik II 25 окт 2009 11:57:27

    Дело за малым. Найти такую игру!

  • RS_Scorpion 25 окт 2009 12:17:32

    Серьезный ребенок пираний.. Скажем так, это достойная замена готики 2.. Именно 2й, а ней 3й. 3я выкидышь..

    Графика не сильно мудрена, но очень даже красивая. Кое что, судя по всему из графики, переняли у "Ведьмака".

    Система навыков и боя сделана по уму. Сюжет достаточно затягивает, чтобы пройти игру и получить удовольствие.

    9.0 или 9.5.. По моему мнению.

    Почему не 10? Идеальных игр не бывает...

    То же воровство оружие из рук))) Но все-таки, это игра! А она и должна как раз только в "общих чертах" походить на реальность.

  • Ito 25 окт 2009 12:33:16
    Но в чем аркадность то заключается??? Бо большому счету..если так подходить, то любую боевку можно назвать аркадной))) В Дябле..это методическое кликанье, в Ведьмаке, ритмическое кликание, в какой угодно стрелялке, нажимание на ЛКМ в нужный момент))) Здесь же происходит, ассоциация с персом, держать блок, в нужный момент отпрыгнуть, в тот момент, когда супостат зазевался (или отпрыгнул к нему за спину) нанес удар, если успеваешь, то пулучится серия, успел задержать кнопку, сильный удар..и т.д.))) Почти, как в жизни, образно говоря))))

    Вы совершенно правильно ответили на свой же вопрос. Но немного ошиблись: далеко не все системы боя в играх жанра РПГ аркадны - к примеру есть система боя D&D, а также её производные (в играх подобные системы боев встречаются весьма часто)... В Risen же система боя именно аркадная, мало отличающаяся по сути от аркадных файтингов где приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию и как Вы уже сказали: «…держать блок, в нужный момент отпрыгнуть, в тот момент, когда супостат зазевался (или отпрыгнул к нему за спину) нанес удар, если успеваешь, то пулучится серия, успел задержать кнопку, сильный удар..и т.д….» (с)

  • Ipse 25 окт 2009 13:02:08

    Хм, вот это откровение... А какие еще бои кроме аркадных и ДнД по этой классификации существуют? Да и саму классификацию хотелось бы услышать поподробнее. А то пока получается, что если с кубиками, то не аркадный бой, а если без кубиков - то аркадный... Только не надо тыкать в меня определением аркадных игр из википедии - ее отнюдь не доктора наук пишут, и она ни разу не является истиной в последней инстанции (более того, в общем случае за полноту и достоверность представленных в ней сведений я и гроша ломаного не дам:))

  • Ito 25 окт 2009 13:18:12
    Хм, вот это откровение... А какие еще бои кроме аркадных и ДнД по этой классификации существуют? Да и саму классификацию хотелось бы услышать поподробнее. А то пока получается, что если с кубиками, то не аркадный бой, а если без кубиков - то аркадный...

    Вы отчего то воспринимаете слово Аркада как ругательное или нечто негативно... мне это вовсе не понятно. Рекомендую ознакомиться с термином Аркада - это ответит на Ваши многие вопросы. К тому же разве я говорю что аркадный бой это плохо? С большим удовольствием играю в РПГ с аркадными боями, коих не мало. Я лишь сказал о том, что аркадный бой в Risen для меня непривычен и неинтересен как система боя.

  • Rosss 25 окт 2009 13:25:41
    А 10 баллов это, простите, Фолл, Балдур, Масс Эффект и (молясь всем богам) априори Драгон Эйдж.

    Если это шутка, то вполне понятно. Потому как ни одна из этих игр на 10 не тянет. А уж про убогонький Массовый Дефект вообще речь не идет - максимум 3; и то за вменяемый основной квест. Про драконов пока вообще лучше ничего не писать, т.к. биовары могут испохабить все, что угодно, а могут и действительно сделать приличное.

    Risen же честно отрабатывает поставленные 8,5 и именно как РПГ.

    Хотя, после близкого знакомства с Venetica, 0,5 у пираний можно и отобрать за монотонность :)

  • Tiggerr 25 окт 2009 13:25:45
    Вы совершенно правильно ответили на свой же вопрос. Но немного ошиблись: далеко не все системы боя в играх жанра РПГ аркадны - к примеру есть система боя D&D, а также её производные (в играх подобные системы боев встречаются весьма часто)... В Risen же система боя именно аркадная, мало отличающаяся по сути от аркадных файтингов где приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию и как Вы уже сказали: «…держать блок, в нужный момент отпрыгнуть, в тот момент, когда супостат зазевался (или отпрыгнул к нему за спину) нанес удар, если успеваешь, то пулучится серия, успел задержать кнопку, сильный удар..и т.д….» (с)

    Тут..надо определиться: а что в вашем понятии вообще аркада??? Если так определять, как вы считаете, то, как я уже выше писал, вся боевка в режиме реального времени и прямом управлении персом..является чистой воды аркада))) Примешивать сюда игры РПГ-жанра по определенным правилам не стоит, считая, что именно это не аркадный бой, там свои правила и свои системы прокачки))) Учитывая, что имеются еще и боевки с паузой, и вообще в пошаговом режиме.. Я сам (к примеру)..вообще больший любитель именно пошаговых боев, или боевки с тактической паузой, чем боевки в реал-тайме))) Но имея игру РПГ, а не чисто слешер... данная боевка..(конечно не идеальна), но является, как уже опять же писал, наиболее приближенна к реальному (образно) бою))) Допустим...что есть возможно где то и лучше..(не аркадно), так вот приведите пример??))) Только не приводите..опять же РПГ по правилам, с паузой, и пошаговую.. Да еще учтите, что в основном все игры с подобными правилами, боевками, обычно не являются одиночными РПГ, а являются партийными РПГ, где несколько персов и попробуй каждым поуправляй напрямую, да еще и в реальном времени)))

  • Я люблю Готику всей душой. Всегда любил. И сейчас люблю. Но Ризен... Да, первая глава шедевральна. В ней есть все, за что я любил Готику... Но к несчастью, в ней я нашел один из лучших мечей, развил силу практически до 200, перебил почти всех монстров и выполнил уйму квестов... Во второй было кое-что, немного, но все же. Я нашел еще немного новых врагов и нового оружия... А потом игра кончилась. Я через силу прошел четвертую главу(третья я прошел где-то за часа полтора, на ажиотаже от общего впечатления)... Просто убивать одинаковых ящериц раз за разом и раз за разом искать какой-то ненужный древний артефакт, ведь по сути Большого Злого Босса" можно убить не то, что без этой сверх крутой брони, а с начальной палкой и деревянным щитом. И чрезвычайно обидно, когда после шедевральной первой главы идет чуть более скучная вторая глава, уныло короткая третья глава и абсолютно скучная четвертая глава. Нет в общем игра не плоха. В ней есть добротная графика, поначалу интригующий сюжет, проработанный мир, неплохая боевка и ролевая система, большое количество выбора, в первых двух главах, а потом наступает серое, скучно и никуда не годное окончание игры, отсутствие нормальных квестом, отсутствие выбора, повторяющиеся модельки многих персонажей и масса логических нестыковок.

    Повторюсь, я очень люблю Готику. Я даже считаю ее одной из лучших игр. И первые две части серии плюс аддон я ставлю на мой пантеон "любимых игр". Но Ризен я е могу дать больше 7-7.5 баллов. Просто не могу и все. И те люди, которые говорят, что игра понравилась только готоманами, которые ставят ей девятки и десятки, в корне не правы. Да, мне Ризен понравился. И я уверен, что в аддоне или следующей части все недостатки уберут, но сейчас увы я не соглашусь с редакцией. 7.5 баллов максимум. И только за первые главы. А я буду считать, что после того момента, как герой притащит инквизитору пять исков, он проснется. И не увидит того унылого кошмара, который ждет его дальше...

    P.S. Господи, а ведь я планировал пройти игру за все фракции! Да я ведь и за одну еле-еле прошул... :(

  • Ipse 25 окт 2009 13:33:20
    ... Рекомендую ознакомиться с термином Аркада - это ответит на Ваши многие вопросы. ...

    Где, на той же вики? :) Более бездарного определения я не встречал. Если у вас есть друзья, увлекающиеся симуляторам гоночными или летательными, спросите у них, чем отличается аркадный режим от всех прочих :)

    И я не говорю, что аркадный бой - это плохо. Тем более, что в Готике/Ризене бои действительно при большом желании можно отнести к аркадным. Главное, чтобы такое желание было :)

  • Tiggerr 25 окт 2009 13:34:16
    Вы отчего то воспринимаете слово Аркада как ругательное или нечто негативно... мне это вовсе не понятно. Рекомендую ознакомиться с термином Аркада - это ответит на Ваши многие вопросы. К тому же разве я говорю что аркадный бой это плохо? С большим удовольствием играю в РПГ с аркадными боями, коих не мало. Я лишь сказал о том, что аркадный бой в Risen для меня непривычен и неинтересен как система боя.

    Лично я ни чего не имею против аркады))) Я в них просто не играю..(не считая случаев, если от делать нечего, что бы занять время, не имея под рукой что либо другого).. Просто идет ассоциация с играми для детей и типа Алаваровскими играми, т.е. ни чего серьезного))) Здесь же ты (образно) влазишь в шкуру преса ГГ и, как бы прочувствуешь.. сам всю атмосферу и стиль боя, проводя аналогию с реальным боем.. И что в этом аркадного??? Ну а так то, если тебе не понравилось..вопросов нет))) На вкус и цвет..правильно все фломастеры разные)))

  • kurt22 25 окт 2009 14:35:21

    Я за последние 5 лет до конца прошел только 1 игру - Risen. Это шедевр.

  • Mr.Kartofel 25 окт 2009 16:04:53

    Егор - Молодчик! Как обычно заинтересовал игрой путем рецензии :)

  • Vovan Kot 25 окт 2009 19:24:59

    Что то слишком высокая оценка для этой игры! Как по мне то минусов в ней намного больше чем плюсов.

    Минусы:

    Плохая боевая система, которая просто бесит.

    Очень нудные и неоправданно длинные диалоги.

    Отсутствие вменяемого сюжета.

    Отсутствие интересных квестов.

    Плюсы:

    Неплохая графика.

    Неплохое звуковое сопровождение.

    На некоторое время игра меня захватила, но чем дальше я в нее играл тем более нудной она мне казалась, в игре явно не хватает разнообразия. Я бы Risen поставил максимум 6 балов

  • Ito 25 окт 2009 20:35:40
    Где, на той же вики? :) Более бездарного определения я не встречал. Если у вас есть друзья, увлекающиеся симуляторам гоночными или летательными, спросите у них, чем отличается аркадный режим от всех прочих :)

    И я не говорю, что аркадный бой - это плохо. Тем более, что в Готике/Ризене бои действительно при большом желании можно отнести к аркадным. Главное, чтобы такое желание было :)

    Думаю мне сложно будет Вас удовлетворить ответом... информацию от Докторов Наук по поводу объяснения значения слову Аркада найти вряд ли кому по силам. Да и при чем тут авиа и гоночные симуляторы – мы же говорим о конкретном, о бое/«боёвке» (о аркадности боя – читай как «файтинг»).

    2Tiggerr: К сожалению, мы говорим с Вами «о разном». Я бы мог ответить на Ваши посты (№30 и 33) заново повторяясь, но если бы Вы еще раз внимательно прочли ранние мои ответы Вам… то возможно всё бы Вам прояснилось.

  • Tiggerr 25 окт 2009 20:51:09
    2Tiggerr: К сожалению, мы говорим с Вами «о разном». Я бы мог ответить на Ваши посты (№30 и 33) заново повторяясь, но если бы Вы еще раз внимательно прочли ранние мои ответы Вам… то возможно всё бы Вам прояснилось.

    Посты прочел..и из них можно понятно только одно, что все бои с прямым управлением персом и в реал-тайме вы считаетте аркадными, а в Ризене вам не понравилось))) Ну и что из этого следует??? Что игра плохая (или бои)??? Вам не понравилось, считаете аркадой.. Да ради бога, ни кто не заставляет играть))) Или убеждать, что надо играть только вот в это и игра идеальна)))

    Но вопрос в том, что лично ваше мнение, не может поменять...суть вещей)))

  • kolyan73 25 окт 2009 21:01:44

    Фуф, скажу честно, еле домучал! Хоть и поклонник всей серии игр Готика, но Ризен как-то не зацепил абсолютно. Мир, детализация и работа дизайнеров- выше всяких похвал (хотя многие физиономии неписей оставляют желать лучшего). Картинка местами просто великолепна, мир насыщен пещерами, интересный и заковыристый рельеф местности, но, к сожалению, довольно однотипен. Нет ни пустынь, ни снегов, а это очень бы разнообразило ландшафты Ризена. К сожалению, графика- это главное достоинство игры. Сюжет вял, практически не содержит сколь-нибудь интересных поворотов и ходов, местами квесты откровенно скучны, такое ощущение, что сюжет и диалоги писал немецкий школьник начальных классов... Изобилие диалогов при их общей банальности и местами, крайней нелогичности- это скорее, тоже минус. Если первые две главы еще хоть как-то держали в интересе, то третья и четвертая- это уже не РПГ, а слэшер какой-то, массовый забой врагов нон-стоп! Странно, но по большому счету, атмосферно и сюжетно ЛИЧНО для меня даже третья Готика как-то получше выглядит на этом фоне. Не говоря о первых двух. В Ризене практически нет интересных персонажей, которых ты запомнил-бы по именам! Вспомните Диего, Горна, Торуса, Лестера, Волка, да и еще хрен знает сколько ПЕРСОНАЖЕЙ можно припомнить, которые обладали своими индивидуальными чертами характера. В Ризене таковых, практически, нет. Нет и атмосферных локаций, вспомните лагерь на болотах, или тот-же Хоринс из двух первых игр, и сравните по атмосфере... А жаль, надежда была большая. Нет, Ризен не провал, и о потраченом времени не жалею, но до первых игр серии ему ой как далеко... Оценка игры у меня вначале колебалась на отметке, ближе к "отлично", но к концу сместилась к "нормально", это примерно 7-7.5 баллов, не выше.

  • Мангуст 25 окт 2009 23:02:57

    С рецензией не согласен. Почему, не скажу. Скажу только, что Готика 2 - это вообще единственное, что у Пираний получилось. А это... Это, с позволения сказать, попытка попросить прощения за Готику 3 и весьма неудачная притом. <_<

  • ST GT 25 окт 2009 23:21:50

    спасибо, теперь появилось желание запустить,а то после Анчартед 2 ни во что играть больше не хочется ))

  • Bkmz 25 окт 2009 23:23:03

    На самом деле творчество Пираний (как и многих других РПГ разработчиков из германии) является весьма спорным. С одной стороны выходит достаточно хорошая игра по всем канонам класических РПГ, для ценителей классики самое то, а с другой достаточно щас достаточно много народу, которым подобное не очень нравится.

    По сути игре как 6 из 10 так и 9 из 10 одинаково подходит, поскольку игра является весьма противоречивым продуктом, как и все Готики, хорошая классическая РПГ, но с достаточно слабо интересным наполнением.

  • SerGEAnt 25 окт 2009 23:30:22

    а то после Анчартед 2 ни во что играть больше не хочется ))

    После него вот Пила - вот это настоящая пытка

  • Ux-ty 25 окт 2009 23:46:18

    Доработанная Готика 3... ))

    Мне игра очень понравилась. Оценку поставил бы 9\10... =)

  • ST GT 25 окт 2009 23:50:19
    После него вот Пила - вот это настоящая пытка

    тогда лучше дождусь обзора этой пытки))

  • Dzubi 26 окт 2009 00:44:32

    Лично мне игра понравилась, эдинственные минусы, так это как было сказано выше, нет персонажей которые бы запомнились как в обеих готиках, и что сильно удивило, что рожи практически у всех одинаковые, есть ну может 5 наборов лиц и всё, что весьма обидно чтоли, ибо уникальными лицами обладают только Инквизитор и Дон если не ошибаюсь. Ну а вообше жду продолжения, уверен на 90% что оно будет, толи аддон, толи вторая часть, но чтото быть должно!

  • Joker6 26 окт 2009 04:21:01

    Полностью согласен с автором рецензии игра получилась отличной, есть конечно минусы, но как же похоже на 1 Готику. Именно этого я от неё и ждал. В общем рецензия получилась объективной, недавно читал на АГ рецензию - поставили 60% :(, ну прям слов нет.

  • (STV)KA1N 26 окт 2009 05:41:00

    лол, я честно говоря ожидал от зога 6...ну 7 балов. Особенно в игре убивают диалоги, правда вот интересно, это так "постарались" наши и американские локализаторы, или они сразу были убогими...сюжет тоже не блещет, начало...факелы на лесной тропинке, идиотка баба которая решила остаться одна в разрушенной хибаре среди хищников, доверчивый гг который рассказал про эту бабу первому встречному...если сравнивать с прошлыми творениями пираний то игра лучше готики 3, но хуже готики 2 ((

    З.Ы. неудивительно тчо у тя туман не пропадал, судя по отзывам это на видюхах Жифорс 6,7

    Хм, вот это откровение... А какие еще бои кроме аркадных и ДнД по этой классификации существуют? Да и саму классификацию хотелось бы услышать поподробнее. А то пока получается, что если с кубиками, то не аркадный бой, а если без кубиков - то аркадный... Только не надо тыкать в меня определением аркадных игр из википедии - ее отнюдь не доктора наук пишут, и она ни разу не является истиной в последней инстанции (более того, в общем случае за полноту и достоверность представленных в ней сведений я и гроша ломаного не дам:))

    давайте посмотрим что просчитывается в днд: сила удара,броня,уклонение,сопротивление определенным видам урона (свет,тьма,физ урон,холод и тп), крит, спас бросок, меткость...надеюсь заблуждение что отличие только в кубиках рассеяно?

    Кроме ДнД еще есть спешл (не обрубок в фолл3,а нормальный спешл в первых фоллах и настолках), тот же расчет урона из мморпг, если порыться можно много еще найти)

    Если это шутка, то вполне понятно. Потому как ни одна из этих игр на 10 не тянет. А уж про убогонький Массовый Дефект вообще речь не идет - максимум 3; и то за вменяемый основной квест. Про драконов пока вообще лучше ничего не писать, т.к. биовары могут испохабить все, что угодно, а могут и действительно сделать приличное.

    Risen же честно отрабатывает поставленные 8,5 и именно как РПГ.

    Хотя, после близкого знакомства с Venetica, 0,5 у пираний можно и отобрать за монотонность :)

    а чем вас балдур не устраивает?

    и "убогенький" масс эфеект в плане отыгрыша роли (особенно на харде непрокаченным персонажем), благодаря вменяемому сюжету, диалогам и режиссуре дает 100 очков вперед райзену...но это с какой стороны посмотреть на вопрос "что такое рпг в первую очередь?", отыгрышь или куча заковыристых циферок. В идеале лучше канечно все это дело совместить...надеюсь драгон эйдж это и сделает.

    Тут..надо определиться: а что в вашем понятии вообще аркада??? Если так определять, как вы считаете, то, как я уже выше писал, вся боевка в режиме реального времени и прямом управлении персом..является чистой воды аркада))) Примешивать сюда игры РПГ-жанра по определенным правилам не стоит, считая, что именно это не аркадный бой, там свои правила и свои системы прокачки))) Учитывая, что имеются еще и боевки с паузой, и вообще в пошаговом режиме.. Я сам (к примеру)..вообще больший любитель именно пошаговых боев, или боевки с тактической паузой, чем боевки в реал-тайме))) Но имея игру РПГ, а не чисто слешер... данная боевка..(конечно не идеальна), но является, как уже опять же писал, наиболее приближенна к реальному (образно) бою))) Допустим...что есть возможно где то и лучше..(не аркадно), так вот приведите пример??))) Только не приводите..опять же РПГ по правилам, с паузой, и пошаговую.. Да еще учтите, что в основном все игры с подобными правилами, боевками, обычно не являются одиночными РПГ, а являются партийными РПГ, где несколько персов и попробуй каждым поуправляй напрямую, да еще и в реальном времени)))

    на моей памяти лучшая боевка была в блейд оф даркнес) правда совсем не рпг, но почему то и в готике 3 и в райзен виднеются уши именно оттуда, правда очень...ммм...не очень хорошие уши короче)

    С рецензией не согласен. Почему, не скажу. Скажу только, что Готика 2 - это вообще единственное, что у Пираний получилось. А это... Это, с позволения сказать, попытка попросить прощения за Готику 3 и весьма неудачная притом. <_<

    +

  • IwanOFF 26 окт 2009 12:17:03

    Игра, просто - шлак. :bad: Терпения хвактило дойти до мужика, который показывает бандитский лагерь, после того, как он дойдя до какого-то строения сказал: "Там инквизиция, ты не в коем случае туда не ходи"(примерно так оно звучало), я это дело с плевками удалил. Готка 3, хоть и глючная, хоть и тупая(по сравнению с 1-2), хоть там и боевую систему загубили, там просто приятно побегать по красивым ландшафтам, которые все запоминаются. Всё хуже и хуже игры делают, и такое чувство, что под людей с мозгами дауна! <_<

  • mc-smail 26 окт 2009 12:20:14

    Не знаю но мне любой проект Piranha Bytes очень нравится... Даже та не доделанная Готика 3 и то мне понравилась аж так, что я ее раза 4 прошел, не говоря сколько я прошел раз 1-2 Готику.. Risen мне то-же понравилась и как бы особых жалоб не имею так, что с оценкой автора я соглашусь...

    на моей памяти лучшая боевка была в блейд оф даркнес)

    Одна из лучших игр которую плоха восприняла пресса и видимо игроки, что и жаль в свое время игра была просто уникальной...

  • To@D 26 окт 2009 12:26:32

    а у меня не отображаются текущие задания, выполненые есть, а на текущих пустота, что уже только не делал, так и не удалось поиграть :(

  • ZeRoNe 26 окт 2009 13:08:45

    Чета я не понял - какого хера на МетаКритике присутствует мнение аг.ру, там же не рецуха написана, а блевуха!

    По сути игре как 6 из 10 так и 9 из 10 одинаково подходит, поскольку игра является весьма противоречивым продуктом, как и все Готики, хорошая классическая РПГ, но с достаточно слабо интересным наполнением.

    Илья, просто это классика, а классику лучше не переделать - ощущения будут уже не те.

    Если и делать новый вид РПГ-игр, то уж лучше 1)тем, кто имеет опыт их создавать и хочет что-то новое сделать там же или 2)новым людям в индустрии, которые знают, как лучше сделать.

  • skaranin 26 окт 2009 18:18:11

    Рецензия написана плохо. Как то размыто и оценка не понятна. За рецензию -1

    Сама игра понравилась, есть глюки(например при входе в некоторые дома-оказываешься на крыше), но можно играть. Самое то что прописал доктор :D для поклонников РПГ

  • (STV)KA1N 26 окт 2009 18:38:49
    Одна из лучших игр которую плоха восприняла пресса и видимо игроки, что и жаль в свое время игра была просто уникальной...

    Ну игра была достаточно сложной, да и слешеры на пк особой популярностью никогда не пользовались...но игра да, шикарная, я б не отказался от ее переиздания на новом движке, и что б ниче больше не трогали)

  • Старый 29 окт 2009 01:25:28

    Игра великолепна. Нытьё про кривую боёвку и прочее смешно читать. Зажрались вы, братва. С рецензией полностью согласен. И про какую классическую RPG идёт речь? Это не D&D, не Ultima, хорошо хоть Дьяблу к классике RPG не причислили. Пираньи создали свой собственный мир, в основе кажется какая настолка немецкая. Затянутые диалоги? Так играй в Doom. Там тебя никто не потревожит. Короче, всем поклонникам Готики играть однозначно. Да и другим можно попробовать, всё-таки Пираньи добавили казуальщины. Нужно же и деньгу зарабатывать. Бой стал попроще. Я первую главу проходил без брони, жалко 500 монет было. И монстрятник валил спокойно с этой "кривой" боёвкой! Эх, жаль что редко путние вещи выходят! А потому что большинство составляют вот такие нытики! Им чтоб было красиво и ни хрена не надо было делать да лута поболе, так мелкомягкие выпустили в своё время Dungeon Siege. Можно уснуть, правда ослы великолепны - но они символ покупателя этой игры! А такие проэкты как Outcast, Omikron не получили продолжения, так как большинству нужно "чтоб было красиво и ни хрена не надо было делать". Зла не хватает! Но радуюсь за Пираний! Может ещё успеют чем порадовать, прежде чем они тоже пойдут на поводу у "покупателей".Вообще интересно, надо народ поднимать до своего уровня, а не опускаться до уровня толпы.Хотя денег конечно же всем хоцца.

  • Bkmz 30 окт 2009 12:24:28

    По скольку последние сообщения потерлись, повторюсь.

    Игра страдает тем же недугом что Асасин Крид и ФарКрай 2, отличная механика жанра и игры во всех аспектах, но край скудное и однообразное наполнение заданиями и сюжетом.

  • BobbyRobson 31 окт 2009 16:34:20

    В корне не согласен .Признайте ,вам просто не нравятся игры подобного типа? . Можно поинтересоваться какие задания для вас разнообразны???

  • Bkmz 31 окт 2009 17:53:10

    Снова повторим беседу которую тут уже вели?) васе задания тут однотипны сбегай, принеси, убей, принципе так везде, но скажем в том же обливионе или фолауте 3 эта однотипность скрашивается своим достаточно неплохим повествованием, иные задания там превращаются чуть ли не в отдельные мини сюжетные линии, а тут такого не наблюдается (я правда целиком не осилил, может что и есть), все достаточно скудно и уныло как в главной сюжетной линии, так и в побочных, нету интриги.

    Как я написал выше, игру вытягивает только ее классическая РПГ механика сделанная по лучшим стандартам, что для ценителей незаменимо и важнее всего. Так же как для меня унылось и откровенную скуку Асасина скрасил и преукрасил тот факт, что там офигенно сделан паркур к которому я неравнодушен.

  • Tiggerr 31 окт 2009 19:18:24
    Снова повторим беседу которую тут уже вели?) васе задания тут однотипны сбегай, принеси, убей, принципе так везде, но скажем в том же обливионе или фолауте 3 эта однотипность скрашивается своим достаточно неплохим повествованием, иные задания там превращаются чуть ли не в отдельные мини сюжетные линии, а тут такого не наблюдается (я правда целиком не осилил, может что и есть), все достаточно скудно и уныло как в главной сюжетной линии, так и в побочных, нету интриги.

    Как я написал выше, игру вытягивает только ее классическая РПГ механика сделанная по лучшим стандартам, что для ценителей незаменимо и важнее всего. Так же как для меня унылось и откровенную скуку Асасина скрасил и преукрасил тот факт, что там офигенно сделан паркур к которому я неравнодушен.

    Создается впечатление, что ты или не играл в игру, или играл но не в Ризен))) Где там однотипные задания - убей, принеси?? Там задания..практически все (впрочем, как и в Готиках-1,2) так или иначе относятся к сюжету, и завязаны с ним довольно плотно, то бишь цепочка, затем сливающаяся в один сюжет))) Ну для разнообразия может и есть от силы парочка заданий (не обязательных)..по типу - убей, принеси (опять же не таких уж и одноклеточных, взять тех же Призраков).. Но как без них в РПГ???))))

  • Bkmz 31 окт 2009 19:32:49

    Так ведь и основная сюжетная линия скучна и без интересна. Собственно как и в первых готиках, только тогда это было нормально а щас уже планки поднялись, а в Ризен похоже опустились...

  • Goddy 31 окт 2009 19:44:35

    про задания так скажу - они реалистичны кагбэ, не надуманны, в них как-то вериццо =))

  • Tiggerr 31 окт 2009 20:18:23
    Так ведь и основная сюжетная линия скучна и без интересна. Собственно как и в первых готиках, только тогда это было нормально а щас уже планки поднялись, а в Ризен похоже опустились...

    Так ведь и ни кто в мире и не придумал еще, что либо настолько интересного, не скучного и нового.. особенно в играх))) Как впрочем и в кино, и в литературе. Как бы все уже довольно банально и предсказуемо))) Есть зло (или что то типа того) и его..надо победить)))) Или ты сам можешь, что то новое предложить??)))

  • Bkmz 31 окт 2009 20:46:29

    Только это бональное можно поставить кравсиво и интересно, а можно как в РАйзен скучно, уныло и до боли похоже само на себя.

  • BobbyRobson 31 окт 2009 22:08:42

    Bkmz похоже вы все-таки не фанат подобных игр . В Готиках 1,2 ,3 (хотя в 3-ей все-таки было больше однообразных) полным полно было разнообразных заданий - убей ,принеси было минимум .

    Были задания за гильдию воров - укради то ,укради се (море разнообразных ситуаций для кражи),

    Были задания за магов - точно не помню че там делать ,но что то с магией там было (длиннный -предлинный сюжетный квест )

    С проститутками квест был (в Готике 2) -тоже интересный ,с рунами , ну и море другой всякой всячины . Мне ни разу скучно не было .

    В Risen тоже с этим все в порядке

  • Bkmz 31 окт 2009 22:14:52
    Bkmz похоже вы все-таки не фанат подобных игр.

    Да не фанат. Как я уже писал, игра оень противоречивая, для фанатов чистых классических РПГ игра хороша. Но вот в разнообразии и повествовании игра сильно страдает по сравнению с теми РПГ которые мне ближе, таким как КОТОР, Обливион, Масс Эфект, Фолаут 3.

    В Risen тоже с этим все в порядке

    Вот тут то я и не согласен, игра явно уступает своим предшественницам - Готика 1 и 2 (про 3ю молчу ибо не смог даже пары часов в нее играть).

  • Valet90 31 окт 2009 22:59:07

    Я не фанат серии Готики.Поэтому скажу таким же "не фанатом".НЕ ИГРАЙТЕ В ЭТО!Если вы играли,да хотябы в Two Worlds,то игра покажется ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ скушной(а если вы фан Fable или Oblivion то немедленно сожгите коробку с Risen)

  • Tiggerr 31 окт 2009 23:24:50
    Да не фанат. Как я уже писал, игра оень противоречивая, для фанатов чистых классических РПГ игра хороша. Но вот в разнообразии и повествовании игра сильно страдает по сравнению с теми РПГ которые мне ближе, таким как КОТОР, Обливион, Масс Эфект, Фолаут 3.

    Вот уж точно...Сколько людей столько и мнений))) По мне так скучнее Обливиона, так не найти, а в Масс Эффекте надо полагать..задания были не скучными???))) Вот уж поистине совсем не удачный пример)) Фолл-3, тот же Обливион в другом антураже...а вот по КОТОРу соглашусь игра классная, но к чему сравнивать не сравнимое???)))

  • Serega_MVP 01 ноя 2009 01:09:38
    Вот уж точно...Сколько людей столько и мнений))) По мне так скучнее Обливиона, так не найти, а в Масс Эффекте надо полагать..задания были не скучными???))) Вот уж поистине совсем не удачный пример)) Фолл-3, тот же Обливион в другом антураже...а вот по КОТОРу соглашусь игра классная, но к чему сравнивать не сравнимое???)))

    В Обливионе графа помойму лучше чем в Ризен.Да и сама игрушка не хуже.

    Говорить о Fallout 3-это тот же Обливион.Себя не уважать.А уж тем более сравнивать с Ризен.

    SWKOTOR - No Coments

    А в Mass Effect сюжетная линия очень хороша.Она заставляет задуматься...

    Что же в Risen.

    Начало - шик...Вот пожалуй и все что приходит на ум....Дошел до четвертой главы и снес...больно нудно

    Эту игру полюбят все поклонники Готики(Кстати я тока в третью играл)

    Я уверен,что эта игра называлась бы Готика.Если бы Пираньи не профукали на название права.

    Короче как и говорил...7-7.5 и не баллом больше.А сообствеенно за что больше?За то же самое

  • Tiggerr 01 ноя 2009 10:33:43
    В Обливионе графа помойму лучше чем в Ризен.Да и сама игрушка не хуже.

    Говорить о Fallout 3-это тот же Обливион.Себя не уважать.А уж тем более сравнивать с Ризен.

    SWKOTOR - No Coments

    А в Mass Effect сюжетная линия очень хороша.Она заставляет задуматься...

    Что же в Risen.

    Начало - шик...Вот пожалуй и все что приходит на ум....Дошел до четвертой главы и снес...больно нудно

    Эту игру полюбят все поклонники Готики(Кстати я тока в третью играл)

    Я уверен,что эта игра называлась бы Готика.Если бы Пираньи не профукали на название права.

    Короче как и говорил...7-7.5 и не баллом больше.А сообствеенно за что больше?За то же самое

    Чем интересно в Обливе графика лучше?? Тут опять же можно учесть бесшовность мира.. в Обливе загрузки все же имеются при переходе в различные локации (те же пещеры), в Ризен же загрузок нет вообще)) А если взять (сравнить) прокачку Обливы с Ризен (да и вообще с Готиками-1,2), то Обливион по сути не РПГ-шная прокачка, она там для галочки.. Можно обойти пол-игры не спя, и тем самым не вкладывая очки, не прокачивая перса, а тот факт, что Обливион расчитан для игры от 1-го лица..вообще наложило отпечаток, что он больше шутерообразный (с прокачкой для галки) и со свободным геймплеем, типа беги куда хочешь, зачем хочешь, и не понять для чего и для кого хочешь))) С тем, что там есть интересные квесты (некоторые со своими сюжетами..не плохими, я вообщем то не спорю, но толку от них??? Когда через выполненных 10-20-30 квестов начинаешь понимать, а на фиг я их выполнял?? Опыт для прокачки?? А зачем?? Когда для того, что бы прокачать (к примеру акробатику) достаточно при беге просто подпрыгивая-бежать..и т.д.))) Т.е. весь смысл этих квестов теряется изначально((( Ксати квестов по типу убей, принеси там так же хватает, только они ко всему, еще и ни какие.. Ну и т.д. Ну это так к слову... Это не к тому, что Облива прям уж совсем УГ, собственно из всех подобных игр, пока только и существуют серия ТЕС и Готики)))

    Фолл-3 не Обливион??? Интересно почему?? Если все один в один))) Перенесли средневековье-фентази в постапокалипсис..и всех делов))) И двиг тот же))

    Масс Эффект собственно так же мало (по прокачке) можно отнести к РПГ, это скорее тактический экшен с элементами прокачки..опять же не сильно необходимой для прохождения, а так для галочки)))

    А вот если не играл в Готики-1,2 это зря...это так сказать классика РПГ, потому рассуждать, воспринимать объективно оценивать..тебе сложнее, основываться на Готику-3 тут не стоит, потому, как это совем по сути разные игры)))

    А по оценке..я и сам от 7,5 до 8 оцениваю, но только из за последнего босса)))) То что тоже самое только плюс, к чему придумывать велосипед, когда он уже имеется, его можно сделать только технологичней))))

  • Serega_MVP 01 ноя 2009 10:49:49

    Tiggerr

    В фаллоут 3 только движок от обливиона и все...больше сходств нет.Ты сам их хлчешь видеть.

    А сравнение прокачек-это к чему?

    Тупая прокачка в обливионе?А тебе не кажется что она более реальна?То есть что чаще дделаешь,то и развивается,как в жизни.

    Если ты постоянно в чем то имеешь практику,то в том лучше и будешь.

    В масс эфекте мне понравился сюжет.Явно интереснее понять,почему исчезала жизнь в галактике,нежели искать какие-то левые диски для инквизитора.

    Опять же кто тащился от ГОТИКИ.Тому бесполезно доказывать,что РИЗЕН(ГОТИКА) не самая выдающаяся игра

  • Bkmz 01 ноя 2009 11:25:26
    Чем интересно в Обливе графика лучше?? Тут опять же можно учесть бесшовность мира.. в Обливе загрузки все же имеются при переходе в различные локации (те же пещеры), в Ризен же загрузок нет вообще)) А если взять (сравнить) прокачку Обливы с Ризен (да и вообще с Готиками-1,2), то Обливион по сути не РПГ-шная прокачка, она там для галочки.. Можно обойти пол-игры не спя, и тем самым не вкладывая очки, не прокачивая перса, а тот факт, что Обливион расчитан для игры от 1-го лица..вообще наложило отпечаток, что он больше шутерообразный (с прокачкой для галки) и со свободным геймплеем, типа беги куда хочешь, зачем хочешь, и не понять для чего и для кого хочешь)))

    Поэтому я и написал, что Ризен представляет ценность для любителей полностью классических РПГ, механика РПГ тут выполнена на 10 из 10. Но на этом все прелести игры и заканчиваются для тех, кому в игре эта механика по барабану. В Обливионе механика упрощена для масс, но зато повествование, может и не лучшее, но раз в 10 интереснее и продуманнее, и достаточно много квестов которые можно назвать отдельными сюжетными линиями весьма интересными и интригующими. То же и Фолаута 3 касается.

    С тем, что там есть интересные квесты (некоторые со своими сюжетами..не плохими, я вообщем то не спорю, но толку от них??? Когда через выполненных 10-20-30 квестов начинаешь понимать, а на фиг я их выполнял?? Опыт для прокачки?? А зачем?? Когда для того, что бы прокачать (к примеру акробатику) достаточно при беге просто подпрыгивая-бежать..и т.д.))) Т.е. весь смысл этих квестов теряется изначально((( Ксати квестов по типу убей, принеси там так же хватает, только они ко всему, еще и ни какие.. Ну и т.д. Ну это так к слову... Это не к тому, что Облива прям уж совсем УГ, собственно из всех подобных игр, пока только и существуют серия ТЕС и Готики)))

    Вот ты и доказал, что тебе на повествование плевать, тебе главное прокачаться и все. Что Ризен тебе с лехвой дает. А многим важнее повествование, интересные разговоры, более глубокое погружение в мир игры за счет узнавания проблем этого мира и его граждан, в Ризене этого нету, только по сюжетке.

    Фолл-3 не Обливион??? Интересно почему?? Если все один в один))) Перенесли средневековье-фентази в постапокалипсис..и всех делов))) И двиг тот же))

    Не спорю, Движок, оформление и многое другое идентичны, ябы назвал Фолаут 3 модом Обливиона. НО там всетаки совершенно другой антураж, достаточно изменен геймплейный подход и много по мелочи.

    Масс Эффект собственно так же мало (по прокачке) можно отнести к РПГ, это скорее тактический экшен с элементами прокачки..опять же не сильно необходимой для прохождения, а так для галочки)))

    Не отрицаю, и большинство побочных миссий скучноваты, но зато главное повествование раз в 10 качественнее и интереснее чем в Ризен.

    Ты знаешь как переводится сокращение РПГ?? В первую очаредь РПГ это не прокачка, а диалоги и повествования ибо в первую очаредь это Ролевая игра. Вот в этом основная проблема Ризен, у нее весь упор на шикарнейшую, крассическую систему прокачек, и все. Повествование посредственно, графика... кхм.. ДА, в Обливионе красивее, но в Ризен встречаются действительно шикарные пейзажи, которых нету в Обливионе, но как только уходишь из этих мест вся графика, особенно НеПиСей крайне посредственна даже по сравнению с Обливионом.

    В фаллоут 3 только движок от обливиона и все...больше сходств нет.Ты сам их хлчешь видеть.

    Да нет, достаточно много сходств, Фолаут 3 больше похож на МОД, от механики, до менюшки, все один в один. Хотя очень многие изменения антуража действительно не позволяют их полностью сравнивать.

  • Tiggerr 01 ноя 2009 13:17:53
    Tiggerr

    В фаллоут 3 только движок от обливиона и все...больше сходств нет.Ты сам их хлчешь видеть.

    А сравнение прокачек-это к чему?

    Тупая прокачка в обливионе?А тебе не кажется что она более реальна?То есть что чаще дделаешь,то и развивается,как в жизни.

    Если ты постоянно в чем то имеешь практику,то в том лучше и будешь.

    В масс эфекте мне понравился сюжет.Явно интереснее понять,почему исчезала жизнь в галактике,нежели искать какие-то левые диски для инквизитора.

    Опять же кто тащился от ГОТИКИ.Тому бесполезно доказывать,что РИЗЕН(ГОТИКА) не самая выдающаяся игра

    Ладно..ладно по качеству прокачки..Фолл-3, не похож на Обливион))) Но суть и геймплей почти одинаковы))) Какая реальность в данной прокачки?? Тогда ее можно вообще убрать, если в ней смысла для прохождения нет))) Про то, что самая/не самая выдающаяся..я не утверждаю))) Дело не в этом, дело в объективности, я например ни где не написал, что мне не нравится (или нравится меньше) - (допустим) тот же Облиыион, Фолл-3 Масса Эффекта и т.д. Я вообще тащусь от любой игры жанра РПГ))) Дело просто в том, что более подходит (интереснее), что чуть менее и т.д.)))

    Вот ты и доказал, что тебе на повествование плевать, тебе главное прокачаться и все. Что Ризен тебе с лехвой дает. А многим важнее повествование, интересные разговоры, более глубокое погружение в мир игры за счет узнавания проблем этого мира и его граждан, в Ризене этого нету, только по сюжетке.

    Не спорю, Движок, оформление и многое другое идентичны, ябы назвал Фолаут 3 модом Обливиона. НО там всетаки совершенно другой антураж, достаточно изменен геймплейный подход и много по мелочи.

    Ты знаешь как переводится сокращение РПГ?? В первую очаредь РПГ это не прокачка, а диалоги и повествования ибо в первую очаредь это Ролевая игра. Вот в этом основная проблема Ризен, у нее весь упор на шикарнейшую, крассическую систему прокачек, и все. Повествование посредственно, графика... кхм.. ДА, в Обливионе красивее, но в Ризен встречаются действительно шикарные пейзажи, которых нету в Обливионе, но как только уходишь из этих мест вся графика, особенно НеПиСей крайне посредственна даже по сравнению с Обливионом.

    РПГ - ролевая игра..(не буду по английски писать и так все знают Ролее плей гейминг), т.е. ты отыгрываешь роль за какого либо перса, в частности прокачка является одней из важной частью геймплея РПГ, а именно, то что каждый чел, может развивать своего перса по своему смотрению, отыгрывая (учась, получая опыт)..для того, что бы вступить в другую фазу игры, играет принцип любопытства..(а что там далее будет??) вот интересность всех..по сути своей схожих (как уже писал победить зло) сюжетов, Но в случае, если геймплей сразу доступен для прохождения..беги (не зависимо от каких либо данных, будь то ключ, или прокачка, без которой ты далее не сможешь победить пройти и т.д.), то данная игра менее интересна и именно скучна становится от потери интриги))) Куча веток в диалогах, которые кстати не особо где на что либо влияют, в данной ситуации ни как не спасают геймплей, а создают, только путаницу...и наоборот заставляют (в конечном итоге) скучать игрока, т.к. действия меньше, а текста много, уж лучше в такой ситуации книгу почитать..и то полезней))) Но я (опять же) не говорю, что чем меньше диалогов или менее закручен сюжет, тем интересней, все должно быть в меру, т.е. соблюден балланс))) Вот такие игры, в которых в результате и соблюдаются данный балланс и становятся интересны и признаются шедеврами)))) Пожалуй это не только мое ИМХО, это законы психологии и жизни))) Но здесь еще стоит призадуматься о том, что на нынешнем этапе технологии не настолько развиты, или же требуют особых вложений финансовых, которые потом вернешь ли??? Потому думаю, что особо не стоит ждать от игр (по крайней мере в какое то ближайшее время) каких либо сверх особых изысков...к сожалению. Потому стоит возможно менее требовательно подходить к данным вопросам))) Не так уж много игр (имею ввиду жанр РПГ, типа Готик и ТЕС)..выпущено на данный момент времени)))

    З.Ы. А вообще бесполезный собственно разговор))) Тебе (или еще кому) не понравилась игра..(ну или понравилась не очень), мне (как и многим) понравилась более-менее, какие проблемы??? На вкус и цвет..фломастеры разные))))

  • Bkmz 01 ноя 2009 14:42:14

    Ну я уже раз 10 это написал, игра исключительно для любителей прокачки. Для тебя прокачка это и есть интрига и удовольствие, ты получаешь все это не от сюжета или игры, а от того что месишь всех прокачиваясь, не удивлюсь если ты фанатеешь от ВоВ или ей подобных.

  • Goddy 01 ноя 2009 14:50:42

    Прокачка - основной элемент любой РПГ, и до прокачки, скажем, серии ТЕС - любому продукту Пираний далеко. Но не в этом суть, и не на это делался упор в Ризен =) Я ни разу например не задался вопросом "а почему плин тут так вот?". Все довольно логично, а факт наличия большого числа возрождающихся скриптами мобов - это уже на любителя, но меня не напрягало, наоборот: оттачивал навыки боя =)

  • Tiggerr 01 ноя 2009 16:03:56
    Ну я уже раз 10 это написал, игра исключительно для любителей прокачки. Для тебя прокачка это и есть интрига и удовольствие, ты получаешь все это не от сюжета или игры, а от того что месишь всех прокачиваясь, не удивлюсь если ты фанатеешь от ВоВ или ей подобных.

    В ВоВ и подобные не играю..вообще, т.к. люблю только сингл, и именно из за сюжетов и подобного))) Я просто не совсем понял претензий твоих по поводу сюжета и др. в Ризене))) Обычный сюжет не намного лучше или хуже, чем во всех роллевухах)) Да и в других..

    Опять же не отрицаю того факта, что Готики-1,2 все же получше в плане сюжета и квестовой наполненности.. Но потому и Ризен оцениваю не 9 (или более), а 7,5-8 (ну где то так)

    Прокачка - основной элемент любой РПГ, и до прокачки, скажем, серии ТЕС - любому продукту Пираний далеко. Но не в этом суть, и не на это делался упор в Ризен =) Я ни разу например не задался вопросом "а почему плин тут так вот?". Все довольно логично, а факт наличия большого числа возрождающихся скриптами мобов - это уже на любителя, но меня не напрягало, наоборот: оттачивал навыки боя =)

    Что то не заметил особого респауна мобов))) Наоборот, довольно логично, время прошло сюжет продвинулся, поползли ящеры))) При чем здесь они не бесконечны, как во многих РПГ-шках, в том же Обливионе.. (про Дяблоподобные вообще умолчу), хоть с другой стороны это и как минус можно рассмотреть, прокачиваться до бесконечности не получится)))

  • Goddy 01 ноя 2009 17:24:24

    Tiggerr не только ящеры, но и животные =)

  • Crouli 01 ноя 2009 17:57:57

    Игра после прохождения остовляет двоякое чувство: С одной стороны интересное и красивое ( по графике) начало, когда ещё весь игровой мир не изведан. И скушный конец( ох уж эти соберательно-мотательные квесты, хорошо хоть камни телепортации появляются), да и с графикой не всё ладно-красивые панорамные виды, и убогие мадели персонажей, доспех и мелких предметов, пришедшие примяком из Готики3. Вообщем моя оценка за первыю половину игры 8.5, и за окончание 7.5. Итого: 8.0.

  • Seraph_im 01 ноя 2009 17:58:45

    В Обливионе реалистичная прокачка? Ух ты, оказывается, что если присесть и упереться лбом в стену, и при этом пытаться пройти сквозь нее, через неделю другу, сам Сэм Фишер позавидует твоей ловкости и способности скрываться. В Обливион система прокачки для задротов(никого не хотел обидеть), если не задрачиватся, просчитывая чутли не каждый прыжок, то к 20 левелу можно получить абсолютно неиграбельного перса, а всему виной дебильный автолевелинг(в простонародье халтура баланса). У каждого свои предпочтения, у обеих игр свои минусы в системе прокачки, лично мне ближе "Готическая".

    З.Ы. В ризен нет респауна животных, по-моему после 3-ей главы на острове появляются только ящероподобные гуманоиды(не помню как их там) и все.

  • Tiggerr 01 ноя 2009 18:22:15
    Tiggerr не только ящеры, но и животные =)

    Животных практически нет..респауна, это ты или не всех из 1-й главы поубивал, или респаунулось, но не много))) Я к примеру.. в 1-й главе вырезал всех кого только возможно)) И потом..если кто и появился, то штук 5-6 не более)))) Кстати даже прикольно потом уже прилично прокачанным одним взмахом валить супостатов..от которых в 1-й главе бегал))))

  • Crouli 01 ноя 2009 19:18:02

    В игре после каждой гловы появляются немного врагов, восновном чёрные волки, и после 4 главы-ящиры (в принцыпе по сюжету).

  • Слепой 01 ноя 2009 19:39:05

    Больше 6 баллов я этой игре не дал бы

    Игра строго на одно прохождение

  • persyval 01 ноя 2009 21:27:38

    Для истинных фанов "Готик" (к которым отношу и себя) Risen великолепный подарок.

    Во всяком случае, такое впечатление складывается в 1й главе игры.

    Далее восторг постепенно улетучивается из-за примитивного (по сравнению с прародителями) развития ГГ, однообразных

    квестов и, в общем, упрощенного геймплея.

    Единственная концовка в приставочном стиле ставит жирную точку на несбывшихся надеждах готофана.

    Учитывая, что при повторном прохождении за другую фракцию придется выполнять все те же квесты, концовка игры

    жестко заскриптована, а класс персонажа значения в финале не имеет, реиграбельность этой игры практически нулевая. Имхо.

  • TibiEtIgni 05 ноя 2009 14:05:38
    "Наш выбор" и 8.5? Хм...

    ну да, ну да. именно что хм....

    игра максимум на 70% тянет. да и то из-за старательности и отсутствия багов. А так - нет души в ней, какая была в первой готике и во второй, поясню: боевка совсем убогая, не интересно драться, если у каждой морды раньше была своя тактика и скилы, то сейчас совсем как-то куцо сделано, недоделано. такое впечатление, что разрабы хотели сделать как можно скорее, стабильно, как топор.и также грубо и без изысков.

    Магия - скучна, особенно боевая. Кинул фаербол и убегай пока зарядится. Действует на всех одинаково (а раньше в Готике магия (видовая) действовала на всех по разному...)

    графика на уровне готики 3, может даже хуже. но игру я прошел почти, последнюю главу добить осталось, но нудновато... скучно, без души, без детальной проработки.

    а вообще реально 60-65% оценка. Больше можно только от поклонника получить.

  • Mudrec77 20 ноя 2009 12:24:01

    Игра слизана на 70% с Готики 3. Графика лучше и эти комбо удары никому не нужные.Максимум 4 бала. А сюжет полная фигня.

  • A.Makar 20 ноя 2009 14:08:05

    Играл до потери сознания, на 9 баллов тянет только очень короткая

  • V@noZ@ 26 ноя 2009 00:51:36

    Эта игра самая скучная из всех РПГ, в которые я когда либо играл!!!! Я не очень хорошо отношусь к готикообразным играм, но все таки прошел 2 и 3 части Готики, они мне понравились.... У этой игры оооооооочень скучный и тупой, как валенок сюжет, от которого ,пока я играл, хотелось спать очень много раз. У этой игры ужасная графа (если сравнивать с сегодняшним стандартом), не понимю как она еще умудряется немного подтормаживать! А самое главное и самое ужасное в ней - это эти чертовы бои, в которых тебя может бахнуть даже крыса или волк на высоких уровнях. Я еле как играл в нее два дня и очень жалею что купил. Завтра же пойду и поменяю ее в обменнике на что угодно, лишь бы избавиться от нее.... Единственное, что меня в последнее время зацепило, так это Dragon Age - Origin, вот это по-настоящему ЭПОПИЧЕСКАЯ ИГРА!!! Прошел ее на одном дыхании, за 53 часа. По-больше бы таких))))

  • vortex-x 26 ноя 2009 05:29:01

    ты просто [censored] только и всего

  • Goddy 26 ноя 2009 11:29:35
    А самое главное и самое ужасное в ней - это эти чертовы бои, в которых тебя может бахнуть даже крыса или волк на высоких уровнях.

    Какой кошмар, мобы наконец-то могут за себя постоять.. Прям даже и не знаю что и делать.. ;)

    Dragon Age - Origin, вот это по-настоящему ЭПОПИЧЕСКАЯ ИГРА!!!

    Какая-какая игра? :D

  • Tiggerr 26 ноя 2009 18:13:23
    Какой кошмар, мобы наконец-то могут за себя постоять.. Прям даже и не знаю что и делать.. ;)

    Какая-какая игра? :D

    Подсталом))))

  • V@noZ@ 04 дек 2009 21:22:31

    Смейтесь-смейтесь!!!! И играйте в свое дерьмо дальше!!!!!!!! ПОКА МОЗГИ НЕ ВСКИПЯТ!!!!! :lol: :D :lol: :D :lol: :D

  • frezzze 04 дек 2009 21:40:59
    Да у нас мозги вскипят скорее от твоих гениальных постов.
  • Chizh18 20 дек 2009 04:59:28

    Прошёл Ризен 2 раза подряд,только за разные фракции,не мог избавиться от ощущение какого-то вакуума(чего-то не хватает),но глупо было бы этож случилось сразу после прохождения аддона Возвращения,имхо,после него любая из готик не будет выглядеть насыщенной.Сдаётся мне,что кто-то тупо не догоняет,что это только начало (надо же какую-то базу для дальнейшего развития заложить),и расчитана она скорей всего на реальных готоманов,а не на любителей стрелялок и тупых мочиловок.Развитие,именно"готики", в прошлом(по известным причинам),но суть,дух GOTHIC,моё мнение - разрабам удалось перенести в свой новый проект.Будем посмотреть - что дальше.

  • Mr.Kartofel 25 фев 2010 13:15:28

    Совершенно не понравилась. Та же готика, даже мобы похоже. В свое время играл только в Готику 3 и от неё у меня остались не самые приятные воспоминания, тут же ожидал, что то нового, но всё осталось на уровне готики 3. Может я конечно устал от такого кол-ва RPG этом году, но почему то поиграв в Risen у меня отпало желание пройти Зов Припяти :)

    Есть такой старый холивар - TES или Gotchic, дак вот я за TES.

  • Оставить комментарий