[Рецензия] Dragon Age: Origins — Awakening («Dragon Age: Начало — Пробуждение») (PC)

«Куй железо, пока горячо!» — уж кому, как не Electronic Arts знать эту прописную истину. А годовая задержка релиза Dragon Age и вовсе словно подсказывала паблишеру: «Ну давай, начинай работать над дополнениями к заранее успешной игре». И здесь консоли сослужили им (и BioWare) действительно хорошую службу — времени на изготовку всяко-разного «барахла» у разработчиков было не просто много, а очень много. Правда, временами начинает казаться, что в случае с Awakening имеет место быть банальная халтура.

Итак, Архидемон отправился навстречу своей судьбе, а его приспешники разбрелись по своим глубинным тропам и более почти не тревожили население Ферелдена. Именно что «почти» — небольшие стычки Порождений с Серыми Стражами сотоварищи по-прежнему имели место, пока не вылились в нечто большее, а именно в штурм монстрами новой базы Стражей, Башни (кхе-кхе) Бдения. Все сложилось столь неудачно, что с грехом пополам восстановленный орден снова в полном составе ушел в небытие, ведь наш герой подоспел к месту событий слегка поздновато. Что же теперь делать? Правильно, готовиться к повторному штурму врага, ведь промедление с укреплением Башни рискует положить началу новому Мору.

71_th.jpg 45_th.jpg 56_th.jpg 42_th.jpg

Именно этим мы и будем заниматься в течение доброго полутора десятков часов, попутно решая мелкие бытовые неурядицы случайных прохожих. Отдельные из них даже получат возможность пройти обряд посвящения и, разумеется, останутся в живых после глотка живительного напитка (старина Огрен даже отметит это событие смачным рыганием). Кстати, забавный гном окажется единственным напарником, «перекочевавшим» в вашу команду из «Начала». Большая часть той команды ушла в никуда, и лишь случайные встречи со старыми знакомыми (даже сам король оказал нам честь быть увиденным) хоть как-то связывают столь родственные, казалось бы, игры.

На первый взгляд, невелика потеря — свежая команда теоретически должна была оказаться ничуть не хуже прежней, особенно с момента присоединения к ней боевого мага Андерса, любящего отпускать колкие фразочки по ходу будничной «зачистки» и откровенно «ст[censored]ся» над Огреном и эльфийкой Веланной. А тот же Натаниэль, потомок семьи Хоу, способен играючи поддерживать неудобную беседу. Но вот незадача — авторы зачем-то полностью «вырезали» из игры возможность прямого общения с напарниками как во время «эксплоринга», так и внутри Башни Бдения. Отсутствие нормального контакта с ними разом сделало ненужной шкалу отношений вместе с ворохом ставших бесполезными подарков. Да, за каждым членом партии по-прежнему числятся персональные квесты, однако они сильно «сдали» в интересности.

Вот и приходится вместо развития отношений «копаться» в десятках вариантах оружия с броней, пытаясь построить идеальную боевую партию. Но даже, казалось бы, неверный выбор соратников не должен привести вас к гибели, ибо высокий (20+) уровень развития в любом случае делает их ходячими машинами для убийства. Но достойные испытания выпадут и на их долю — чего только стоит распиаренный призрак дракона, на которого можно убить добрых полчаса времени и кучу «склянок» в придачу...

41_th.jpg 63_th.jpg 51_th.jpg 62_th.jpg

«Перегиб палки» коснулся и других игровых элементов. Задание «отдать 80 золотых на ремонт стены» вкупе с окончательно добивающим нас «не дадите ли полтинник за информацию о заговоре?» не должен вас пугать, ибо цены в дополнении выросли, кажется, на порядок, и даже с такими тратами к завершению кампании в вашем кошельке будет «звенеть» сумма, сравнимая с бюджетом всего Ферелдена. Выросло и количество всевозможных вещей, которые вы будете находить, причем выросло именно в плане количества. Сложно представить, что бы мы со всем этим делали без «халявного» ящика хранения на «базе».

Увеличение максимально доступного уровня развития неизбежно должно было привести к появлению новых способностей и навыков, и в BioWare не стали лишать игроков удовольствия от еще более масштабной «прокачки». К каждому классу было добавлено по тройке свежих специализаций, каждая из которых открывает нашему взору по ветке новых талантов, задачей которых стало устранение «белых пятен» в балансе. Теперь маг не будет столь слаб в ближнем бою (спасибо специализации «Боевой Маг»), а воин будет чаще пользоваться умениями благодаря появлению склянок, восстанавливающих выносливость, а также навыку «Второе Дыхание».

Возможности создавать руны сильно не хватало в оригинальном Dragon Age, и авторы успешно устранили и эту помарку, добавив в «Пробуждение» соответствующий навык. Заодно они здорово уменьшили количество готовых рун, разбросанных по окрестностям Амарантайна, вынуждая вас пользоваться новинкой, покупая у торговцев необходимые схемы вместо готовой продукции. Странно, что этот навык не позволяет вставлять готовые руны в оружие и броню — за этим вам по-прежнему придется обращаться к мастеру.

54_th.jpg 38_th.jpg 68_th.jpg 48_th.jpg

Вот, собственно, и все нововведения. На самом деле, они не столь малозначительны, коими кажутся на первый взгляд, но от обычного дополнения никто и не требовал вершить революцию. Ему всего-то нужно было сгладить вылезшие из ниоткуда шероховатости и, по возможности, не уронить столь высоко задранную оригиналом планку качества. И частично это ему, безусловно, удалось. Но из-за этого пострадали другие, более важные для итогового вердикта элементы, особенно поразительно похожий на своего прародителя сюжет.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Увы, стать образцовым аддоном «Пробуждению» не суждено — это, безусловно, хорошее, самодостаточное приключение с приличным количеством нововведений, которое лишило нас возможности общения с соратниками и полноценного наслаждения новой историей — последняя слишком явно перекликается с подвигами коммандора в схватке с армией Архидемона. Да и среди необязательных квестов уж слишком часто стали появляться банальные «собери N предметов за вознаграждение». Зато увеличилось количество доступных специализаций с талантами и навыками, причем сделаны они не вовсе не «для галочки» и ни в коем случае не ломают отполированный баланс. Но от таких мастеров, как BioWare, всегда хочется чего-то большего.

Итоговая оценка — 8,0.
SerGEAnt в 21:02 21 мар 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • koteg 21 мар 2010 21:11:58
    ...и ни в коем случае не ломают отполированный баланс

    чуть слезу не пустил, баланс и эта игра вещи разнополярные =)

    За статью спасибо.

  • SerGEAnt 21 мар 2010 21:25:40

    чуть слезу не пустил, баланс и эта игра вещи разнополярные =)
    эээ, это почему?
  • NearR 21 мар 2010 21:47:01

    Серж, ты сам за сколько прошёл? Квестов второстепенных много?

  • SerGEAnt 21 мар 2010 21:53:13

    Серж, ты сам за сколько прошёл? Квестов второстепенных много?
    18 часов. Квестов... ну немало, скажем так. Но процент "федексов" изрядно подрос, увы.
  • Serega_MVP 21 мар 2010 22:50:46
    18 часов.

    Хм...18 часов....тогда я затрачу гдето 30.

  • Little_Tails 21 мар 2010 23:06:27

    Блин теперь даже не знаю...начинать ли играть...мне как-то в РПГ всегда сюжет нравился, а тут по заверениям полная хня, особенно с второстепенными... =(

  • jaha40 21 мар 2010 23:10:27

    Люблю хорошие crpg, но к сожаления DA:O был разочарован =(

    Обещали игру в стиле BG, а получилась лишь илллюзия. Биовары со времен первого Kotor создают вроде открытый мир, но это лиш жалкая иллюзия. И при повторном прохождении эта иллюзия изчезала. Вроде есть интересные локации, но выбор который в них принимаеш никак не влияет на остальные. Вроде есть интересный сюжет, но выбор в диалогах сводится к хорошим/злым поступкам, хотя в таком мрачном и жестоком мире все должно быть неоднознычным и серым (ну неможет в таком мире встречатся однобоко хорошие/злые люди). В игре больше понтов нагнано, чем чего то понастоящему интересного для жанра rpg. Ролевая система убога до безобразия, в настоящей rpg должен быть недостаток очков xp, чтобы был стимул развивать перса. Тут xp избыток и после 18 левела перса развивать не тянет (причем половина скилов проходные). В слэшерах система развития перса и то глубже. Игра вроде как партийная rpg, но если скажем в BG грамотный состав партии влиял на успех прохождения игры, то тут пофиг, партия любого состава ипошит =(

    Шмот, разнообразия никакого, все вырезано и отправлено в DLC. Нету интересного злодея, просто тупой монстр с которым даже поговорить нельзя =(

    Вот он современный вид crpg, никакого интересного и продуманного мира и ролевой системы, лишь куча рекламы и понтов. Все урезано и заказуалено до безобразия, если в прошлых играх от Биовар подземелья были интересными и ранообразными, в каждом из которых можно было встретить интересных персонажей и несколько загадок (в каждом данже чувствовалась жизнь), то тут тупо лабиринты набитые одинаковыми монстрами =(

    Продолжай ЕА доить биоваров, главное делаете побольше телак, которые дают черз 2 фразы и народ оценит)

    Но моего рубля вы больше не получите))

  • Antoha1983 22 мар 2010 00:25:45
    Ролевая система убога до безобразия, в настоящей rpg должен быть недостаток очков xp, чтобы был стимул развивать перса. Тут xp избыток и после 18 левела перса развивать не тянет (причем половина скилов проходные). В слэшерах система развития перса и то глубже. Игра вроде как партийная rpg, но если скажем в BG грамотный состав партии влиял на успех прохождения игры, то тут пофиг, партия любого состава ипошит =(

    Ты попробуй сложность с легкой, хотя бы на среднюю сменить. А потом будешь выпендриваться легкая игра или нет

  • Ismarell 22 мар 2010 00:53:10
    Ты попробуй сложность с легкой, хотя бы на среднюю сменить. А потом будешь выпендриваться легкая игра или нет

    Если сделать мощный билд и состав, партия в капусту рубит все живое даже на высокой сложности.

  • Serega_MVP 22 мар 2010 01:02:41
    Если сделать мощный билд и состав, партия в капусту рубит все живое даже на высокой сложности.

    Обманывать нехорошо.

    ...на максе всех подряд рубить точно не будешь.(если конечно тренер,или коды не использовать)

  • Slonvprotivogaze 22 мар 2010 01:12:55

    Я оригинал на харде проходил(иногда на кошмар ставил) почти 3 раза и ничего не надоело - все равно игра клевая.А на счет дополнения...хз. Наверное даже и играть не буду

  • Re'AL1st 22 мар 2010 08:52:35

    От 15-и часов это не так уж плохо. Надо будет посмотреть эти новые таланты и навыки. :cool:

  • koteg 22 мар 2010 09:14:00
    эээ, это почему?

    То что мне бросилось в глаза (из за моего стиля прохождения): ужасная система магии, это даже не ветки =) в итоге любой маг может разучить сильные ослабляющие\лечащие\поражающие спеллы одновременно - НЕ баланс. Класс роги - к хайлевелу никаких ограничений на модификаторы урона, в итоге складываются несколько пассивных перков на урон и криты + ослабления + хайд + 2 длинных меча (у вора) = самый высокий урон в партии в еденицу времени. И это небоевая профа вора?

  • Ismarell 22 мар 2010 09:39:55
    Обманывать нехорошо.

    ...на максе всех подряд рубить точно не будешь.(если конечно тренер,или коды не использовать)

    Верить или нет дело твое , просто надо правильно статы распределять и тогда не будешь падаль после пары плевков.

    Там в аддоне что то про баланс писалось, так вот воры стали до неприличного мощными.

  • SerGEAnt 22 мар 2010 10:48:09
    То что мне бросилось в глаза (из за моего стиля прохождения): ужасная система магии, это даже не ветки =) в итоге любой маг может разучить сильные ослабляющие\лечащие\поражающие спеллы одновременно - НЕ баланс. Класс роги - к хайлевелу никаких ограничений на модификаторы урона, в итоге складываются несколько пассивных перков на урон и криты + ослабления + хайд + 2 длинных меча (у вора) = самый высокий урон в партии в еденицу времени. И это небоевая профа вора?

    Насчет мага полный бред. Во-первых, в игре есть ровно один класс "маг", и теоретически он и должен быть "мастером на все магические руки". Во-вторых, изучить "сильные ослабляющие\лечащие\поражающие спеллы одновременно" совершенно невозможно - не хватит опыта, посему приходится распыляться на какой-то один вид магии + специализацию(и). Вора можно раскачать до хорошего уровня, однако "танком" он точно не будет и воин его покроет как бык овцу даже в случае одинакового оружия (это если у него еще и силу качать, жертвуя необходимой для класса ловкостью/хитростью). Такой перс будет вечно дохнуть от тупизны игрока и малого количества хитпоинтов.

    воры стали до неприличного мощными
    Я чуть выше измышления уже написал. И вором я, конечно, не играл - тут нечего "красть". Сомневаюсь, что им можно заменить класс бойца и даже разбойника.
  • K@@ 22 мар 2010 12:16:32

    SerGEAnt, а распространяются ли нововведения Пробуждения на оригинальную игру?

  • SerGEAnt 22 мар 2010 12:25:22

    Конечно нет.

  • rezzzo 22 мар 2010 14:31:12

    Я бы поставил 9 Пробуждению, импортировал своего танка с Начала в аддон, 22лвл, Кароче вместе с Андерсом забитым на хил и параличь, хрен кто Танка моего убил, а когда зделал щит из коры и собрал сет Стража, там вообще халява погла, прошол игру за 13 часов, помойму прошол все побочные квесты. Понравились квесты от сирот Мора, и то как они были написаны )) Понравилось что нет карявости в озвучки. В Начале очень сильно разачаровало звучка, то голоса менялись у 1 персонажа, то мужик говорил голосом женщины.

    Есть 1 вопрос на оф сайте не сижу биоваров так что не знаю, будет ли еще 1 большое дополнение? Или ждём 2 часть? Интересно что дальше будет по сюжету. Раз написали что герой Фелердена еще проявит себя ) значит продолжение будет.

  • NearR 22 мар 2010 15:38:18
    Я бы поставил 9 Пробуждению, импортировал своего танка с Начала в аддон, 22лвл, Кароче вместе с Андерсом забитым на хил и параличь, хрен кто Танка моего убил, а когда зделал щит из коры и собрал сет Стража, там вообще халява погла, прошол игру за 13 часов, помойму прошол все побочные квесты. Понравились квесты от сирот Мора, и то как они были написаны )) Понравилось что нет карявости в озвучки. В Начале очень сильно разачаровало звучка, то голоса менялись у 1 персонажа, то мужик говорил голосом женщины.

    Есть 1 вопрос на оф сайте не сижу биоваров так что не знаю, будет ли еще 1 большое дополнение? Или ждём 2 часть? Интересно что дальше будет по сюжету. Раз написали что герой Фелердена еще проявит себя ) значит продолжение будет.

    Вторая часть будет в начале 2011.

  • SerGEAnt 22 мар 2010 16:33:38

    Вторая часть будет в начале 2011.
    Ну это далеко не факт. Возможно, второй аддон.
  • Serega_MVP 22 мар 2010 16:38:26
    Ну это далеко не факт. Возможно, второй аддон.

    Почему аддон?....Биоваре же сказали - 1(кажется)февраля 2011 года выйдет Dragon Age 2.

    Именно вторая часть,а не аддон.

  • VETER 22 мар 2010 18:21:52
    Почему аддон?....Биоваре же сказали - 1(кажется)февраля 2011 года выйдет Dragon Age 2.

    Просто подозрительно... что-то уж больно быстро для игры такого уровня.

  • Serega_MVP 22 мар 2010 18:29:00
    Просто подозрительно... что-то уж больно быстро для игры такого уровня.

    Ну как бЭ Масс Эффект 2 тоже не 5 лет делали.

    ...а че быстро?

    1.Двигло есть

    2.Сценарий готов.

    3.Разработка,вроде говорили шла еще когда первая не вышла.

    ...так что все норм.Ждем короче.

  • VETER 22 мар 2010 18:47:50
    Ну как бЭ Масс Эффект 2 тоже не 5 лет делали.

    1.Двигло есть

    2.Сценарий готов.

    3.Разработка,вроде говорили шла еще когда первая не вышла.

    ME2 делали 2 года, а DAO2 сделают за 1 год? При том, что МЕ2 скорее экшен с элементами рпг и ее создание процесс менее время затратный чем у вдумчивой рпг (имхо) .

    1. Ты прав

    2. Дело за малым - осталось реализовать его на практике.

    3. Кто это сказал? Разрабы как раз в это время делали Awakening.

    При всем при этом я не утверждаю что игра не выйдет в феврале 2011. Если качество не пострадает буду только рад.

  • Tiggerr 22 мар 2010 18:57:20

    Лучше пусть подольше делают, но поболее изменений/дополнений/нововведений и т.д. А то вон, что толку Дракенсанг...отличная игра, выпустили 2-ю часть...все таки достаточно быстро по сути менее 2-х лет (года 1,5)..и что толку, хоть игра и классная получилась, но изменений/нововведений по сравнению с 1-й частью 0 целых, хрен десятых((( На аддон самостоятельный тянет, а как на сиквел чета не особо)))

    Так что лучше подождать, но получить более качественное)))

  • Rosss 22 мар 2010 19:46:37

    Аддон к сожалению пока даже поставить нет времени :(

    Так что просто поверю рецензии :)

    Радует уже то, что несколько DLC доступны изначально, а прикрутить шмот из Начала позволяет неофициальный патч(найти можно на нексусе).

    А вторую часть, насколько в курсе, бивисы начали делать одновременно с первой, а сценарий, так и вообще, был написан один на все и изначально.

    Просто подозрительно... что-то уж больно быстро для игры такого уровня.

    Бивисы изначально поставили цель - завершить DA и МЕ на консолях сегодняшнего поколения.

  • Marat_BeS 23 мар 2010 10:02:48

    Такой Вопрос, "умерли" случайно сохранения оригинального DAO, у меня была специализация "маг крови", сейчас очень нужна, т.к. развитие перса строится на этой специализации. Для инфы, если кастишь магию посредством магии крови, то усталость, например при пользовании боевой магии + доспехов не влияет на увеличение траты крови на каст заклинания.

    Начал игру новым персом, при генерации персонажа не дают взять специализацию маг крови - в Пробуждении она будет? кто дает? и как быстро после начала игры?

    Спасибо за ответ.

  • Zyblik 23 мар 2010 16:52:29
    Начал игру новым персом, при генерации персонажа не дают взять специализацию маг крови - в Пробуждении она будет? кто дает? и как быстро после начала игры?

    Спасибо за ответ.

    Тама книги на все профы продаются, книга для мага крови вроде во дворе крепости продавалось, точно не помню...

  • Rosss 25 мар 2010 02:18:56

    Удалось-таки малость побегать... до посвящения.

    М,да... откровенный упор на рубилово. Жаль. Заодно еще и итог посвящения откровенно покорежил - более, чем странное решение сценаристов.

  • Serega_MVP 25 мар 2010 09:18:35
    Удалось-таки малость побегать... до посвящения.

    М,да... откровенный упор на рубилово. Жаль. Заодно еще и итог посвящения откровенно покорежил - более, чем странное решение сценаристов.

    Мало ты бегал слишком.

    И как ниоднократно говорил Дункан :smile: -не все,кто хотят становятся серыми стражами.

    Собственно почему какая-то поклонница серых стражей, должна обязательно им стать?

    ...вот тебе и непредсказуемость. :smile:

    З.Ы.Я,если честно,думал,что загнется Огрен.

  • SerGEAnt 25 мар 2010 13:59:12
    Удалось-таки малость побегать... до посвящения.

    М,да... откровенный упор на рубилово. Жаль. Заодно еще и итог посвящения откровенно покорежил - более, чем странное решение сценаристов.

    Трудно не согласиться, учитывая то, что на оф. сайте и этому персонажу уделили достаточно внимания. Чтобы убить его после получаса игры...

  • Serega_MVP 25 мар 2010 14:05:56
    Трудно не согласиться, учитывая то, что на оф. сайте и этому персонажу уделили достаточно внимания. Чтобы убить его после получаса игры...

    Дак этож здорово!...Хоть какая то неожиданность.

  • Scaramouche 25 мар 2010 15:18:42
    Лучше пусть подольше делают, но поболее изменений/дополнений/нововведений и т.д. А то вон, что толку Дракенсанг...отличная игра, выпустили 2-ю часть...все таки достаточно быстро по сути менее 2-х лет (года 1,5)..и что толку, хоть игра и классная получилась, но изменений/нововведений по сравнению с 1-й частью 0 целых, хрен десятых((( На аддон самостоятельный тянет, а как на сиквел чета не особо)))

    Так что лучше подождать, но получить более качественное)))

    Кто сказал что это сиквел? Она заявлена была как самостоятельное дополнение.

  • Rosss 25 мар 2010 17:53:12
    ...Чтобы убить его после получаса игры...

    Это-то и непонятно. На данный момент игры это был единственный персонаж, вызывающий хоть какую-то симпатию...

    Попробовал импортировать перса из основной игры - жестоко, однако :)

    Видимо аддон вообще не подразумевает особой связи с основной игрой... Ну и сюжет, даже на первый взгляд, откровенно попахивает NWN-2.

    Также пока не обнаружил реальной необходимости в шмотках из DLC для аддона, хотя, тут возможны варианты :)

  • SerGEAnt 27 мар 2010 17:51:16

    Господа, тут рецензия обсуждается.

  • Sharkk 28 мар 2010 10:46:12

    Вот и прошёл я игру. Не скажу что интересней первой, но для дополнения сойдёт.

    Из недостатков оригинала, по моему мнению, остались: недостаточное разнообразие вооружения, имбовость магов.

    (игра очень легко проходиться двумя магами)

    Из достоинств, хотелось бы отметить: интересные диалоги, развязки сюжета.

    Лучники стали более играбельны, но при этом почти нет нормальных луков)

    p.s. моё впечатление после прохождения.

  • Wselenniy 20 фев 2015 22:32:14

    Как ни странно, но дополнение понравилось чуть ли не больше, чем оригинал. Ни одной локации в стиле коричневых кишок. Глубинные тропы переработали, Тень - тоже. Локации стали более извилистыми, перестали быть тупо вытянутыми вперёд. Да и сами стали покрасивее. Спутники почти все, кроме эльфийки и Натаниеля довольно харизматичные. Антоганисты наконец-то получили имена и голоса. Даже менее значимым противникам дали голоса.

    А вот общий сюжет довольно блеклый, плюс лишили возможности болтать со спутниками когда вздумается, хотя какая-никакая болтовня по душам в Башне осталась. Так же, к сожалению, нет особо интересных миссий вообще. Хотя исполнение обязанностей эрла порадовало. Суды, пленение родни и всё такое.

    В общем, если бы Биовар для второй части взяла бы из оригинала диалоги, а из дополнения структуру построения уровней, то вышло бы что-то действительно отличное. А в итоге...

    Из дополнений на первое место поставил бы "Песнь Лиллианы", на второе "Пробуждение", а на третье "Охоту на Ведьм" *которая ценна только последним разговором, по большому счёту. Разработчики могли бы не морочить людям головы и просто сделать локацию, где мы говорим с Морриган. И всё.)

    Смотря же видеобзоры на вторую и третью часть играть в них хочется разве что для продолжения истории или просто по инерции.

    P.S. Возможно на впечатление в положительную сторону слегка повлияло то, что в оригинальной игре возможность стать магом крвои я благополучно прошляпил, здесь же я восполнил это упущение благодаря книге. Хоть и не кардинально, но немного игру магия крови разнообразила (хотя ожидал большего).

  • Оставить комментарий