[Рецензия] Dragon Age: Origins — Awakening («Dragon Age: Начало — Пробуждение») (PC)
«Куй железо, пока горячо!» — уж кому, как не Electronic Arts знать эту прописную истину. А годовая задержка релиза Dragon Age и вовсе словно подсказывала паблишеру: «Ну давай, начинай работать над дополнениями к заранее успешной игре». И здесь консоли сослужили им (и BioWare) действительно хорошую службу — времени на изготовку всяко-разного «барахла» у разработчиков было не просто много, а очень много. Правда, временами начинает казаться, что в случае с Awakening имеет место быть банальная халтура.
Итак, Архидемон отправился навстречу своей судьбе, а его приспешники разбрелись по своим глубинным тропам и более почти не тревожили население Ферелдена. Именно что «почти» — небольшие стычки Порождений с Серыми Стражами сотоварищи по-прежнему имели место, пока не вылились в нечто большее, а именно в штурм монстрами новой базы Стражей, Башни (кхе-кхе) Бдения. Все сложилось столь неудачно, что с грехом пополам восстановленный орден снова в полном составе ушел в небытие, ведь наш герой подоспел к месту событий слегка поздновато. Что же теперь делать? Правильно, готовиться к повторному штурму врага, ведь промедление с укреплением Башни рискует положить началу новому Мору.
Именно этим мы и будем заниматься в течение доброго полутора десятков часов, попутно решая мелкие бытовые неурядицы случайных прохожих. Отдельные из них даже получат возможность пройти обряд посвящения и, разумеется, останутся в живых после глотка живительного напитка (старина Огрен даже отметит это событие смачным рыганием). Кстати, забавный гном окажется единственным напарником, «перекочевавшим» в вашу команду из «Начала». Большая часть той команды ушла в никуда, и лишь случайные встречи со старыми знакомыми (даже сам король оказал нам честь быть увиденным) хоть как-то связывают столь родственные, казалось бы, игры.
На первый взгляд, невелика потеря — свежая команда теоретически должна была оказаться ничуть не хуже прежней, особенно с момента присоединения к ней боевого мага Андерса, любящего отпускать колкие фразочки по ходу будничной «зачистки» и откровенно «ст[censored]ся» над Огреном и эльфийкой Веланной. А тот же Натаниэль, потомок семьи Хоу, способен играючи поддерживать неудобную беседу. Но вот незадача — авторы зачем-то полностью «вырезали» из игры возможность прямого общения с напарниками как во время «эксплоринга», так и внутри Башни Бдения. Отсутствие нормального контакта с ними разом сделало ненужной шкалу отношений вместе с ворохом ставших бесполезными подарков. Да, за каждым членом партии по-прежнему числятся персональные квесты, однако они сильно «сдали» в интересности.
Вот и приходится вместо развития отношений «копаться» в десятках вариантах оружия с броней, пытаясь построить идеальную боевую партию. Но даже, казалось бы, неверный выбор соратников не должен привести вас к гибели, ибо высокий (20+) уровень развития в любом случае делает их ходячими машинами для убийства. Но достойные испытания выпадут и на их долю — чего только стоит распиаренный призрак дракона, на которого можно убить добрых полчаса времени и кучу «склянок» в придачу...
«Перегиб палки» коснулся и других игровых элементов. Задание «отдать 80 золотых на ремонт стены» вкупе с окончательно добивающим нас «не дадите ли полтинник за информацию о заговоре?» не должен вас пугать, ибо цены в дополнении выросли, кажется, на порядок, и даже с такими тратами к завершению кампании в вашем кошельке будет «звенеть» сумма, сравнимая с бюджетом всего Ферелдена. Выросло и количество всевозможных вещей, которые вы будете находить, причем выросло именно в плане количества. Сложно представить, что бы мы со всем этим делали без «халявного» ящика хранения на «базе».
Увеличение максимально доступного уровня развития неизбежно должно было привести к появлению новых способностей и навыков, и в BioWare не стали лишать игроков удовольствия от еще более масштабной «прокачки». К каждому классу было добавлено по тройке свежих специализаций, каждая из которых открывает нашему взору по ветке новых талантов, задачей которых стало устранение «белых пятен» в балансе. Теперь маг не будет столь слаб в ближнем бою (спасибо специализации «Боевой Маг»), а воин будет чаще пользоваться умениями благодаря появлению склянок, восстанавливающих выносливость, а также навыку «Второе Дыхание».
Возможности создавать руны сильно не хватало в оригинальном Dragon Age, и авторы успешно устранили и эту помарку, добавив в «Пробуждение» соответствующий навык. Заодно они здорово уменьшили количество готовых рун, разбросанных по окрестностям Амарантайна, вынуждая вас пользоваться новинкой, покупая у торговцев необходимые схемы вместо готовой продукции. Странно, что этот навык не позволяет вставлять готовые руны в оружие и броню — за этим вам по-прежнему придется обращаться к мастеру.
Вот, собственно, и все нововведения. На самом деле, они не столь малозначительны, коими кажутся на первый взгляд, но от обычного дополнения никто и не требовал вершить революцию. Ему всего-то нужно было сгладить вылезшие из ниоткуда шероховатости и, по возможности, не уронить столь высоко задранную оригиналом планку качества. И частично это ему, безусловно, удалось. Но из-за этого пострадали другие, более важные для итогового вердикта элементы, особенно поразительно похожий на своего прародителя сюжет.
Увы, стать образцовым аддоном «Пробуждению» не суждено — это, безусловно, хорошее, самодостаточное приключение с приличным количеством нововведений, которое лишило нас возможности общения с соратниками и полноценного наслаждения новой историей — последняя слишком явно перекликается с подвигами коммандора в схватке с армией Архидемона. Да и среди необязательных квестов уж слишком часто стали появляться банальные «собери N предметов за вознаграждение». Зато увеличилось количество доступных специализаций с талантами и навыками, причем сделаны они не вовсе не «для галочки» и ни в коем случае не ломают отполированный баланс. Но от таких мастеров, как BioWare, всегда хочется чего-то большего.
чуть слезу не пустил, баланс и эта игра вещи разнополярные =)
За статью спасибо.
Серж, ты сам за сколько прошёл? Квестов второстепенных много?
Хм...18 часов....тогда я затрачу гдето 30.
Блин теперь даже не знаю...начинать ли играть...мне как-то в РПГ всегда сюжет нравился, а тут по заверениям полная хня, особенно с второстепенными... =(
Люблю хорошие crpg, но к сожаления DA:O был разочарован =(
Обещали игру в стиле BG, а получилась лишь илллюзия. Биовары со времен первого Kotor создают вроде открытый мир, но это лиш жалкая иллюзия. И при повторном прохождении эта иллюзия изчезала. Вроде есть интересные локации, но выбор который в них принимаеш никак не влияет на остальные. Вроде есть интересный сюжет, но выбор в диалогах сводится к хорошим/злым поступкам, хотя в таком мрачном и жестоком мире все должно быть неоднознычным и серым (ну неможет в таком мире встречатся однобоко хорошие/злые люди). В игре больше понтов нагнано, чем чего то понастоящему интересного для жанра rpg. Ролевая система убога до безобразия, в настоящей rpg должен быть недостаток очков xp, чтобы был стимул развивать перса. Тут xp избыток и после 18 левела перса развивать не тянет (причем половина скилов проходные). В слэшерах система развития перса и то глубже. Игра вроде как партийная rpg, но если скажем в BG грамотный состав партии влиял на успех прохождения игры, то тут пофиг, партия любого состава ипошит =(
Шмот, разнообразия никакого, все вырезано и отправлено в DLC. Нету интересного злодея, просто тупой монстр с которым даже поговорить нельзя =(
Вот он современный вид crpg, никакого интересного и продуманного мира и ролевой системы, лишь куча рекламы и понтов. Все урезано и заказуалено до безобразия, если в прошлых играх от Биовар подземелья были интересными и ранообразными, в каждом из которых можно было встретить интересных персонажей и несколько загадок (в каждом данже чувствовалась жизнь), то тут тупо лабиринты набитые одинаковыми монстрами =(
Продолжай ЕА доить биоваров, главное делаете побольше телак, которые дают черз 2 фразы и народ оценит)
Но моего рубля вы больше не получите))
Ты попробуй сложность с легкой, хотя бы на среднюю сменить. А потом будешь выпендриваться легкая игра или нет
Если сделать мощный билд и состав, партия в капусту рубит все живое даже на высокой сложности.
Обманывать нехорошо.
...на максе всех подряд рубить точно не будешь.(если конечно тренер,или коды не использовать)
Я оригинал на харде проходил(иногда на кошмар ставил) почти 3 раза и ничего не надоело - все равно игра клевая.А на счет дополнения...хз. Наверное даже и играть не буду
От 15-и часов это не так уж плохо. Надо будет посмотреть эти новые таланты и навыки.
То что мне бросилось в глаза (из за моего стиля прохождения): ужасная система магии, это даже не ветки =) в итоге любой маг может разучить сильные ослабляющие\лечащие\поражающие спеллы одновременно - НЕ баланс. Класс роги - к хайлевелу никаких ограничений на модификаторы урона, в итоге складываются несколько пассивных перков на урон и криты + ослабления + хайд + 2 длинных меча (у вора) = самый высокий урон в партии в еденицу времени. И это небоевая профа вора?
Верить или нет дело твое , просто надо правильно статы распределять и тогда не будешь падаль после пары плевков.
Там в аддоне что то про баланс писалось, так вот воры стали до неприличного мощными.
Насчет мага полный бред. Во-первых, в игре есть ровно один класс "маг", и теоретически он и должен быть "мастером на все магические руки". Во-вторых, изучить "сильные ослабляющие\лечащие\поражающие спеллы одновременно" совершенно невозможно - не хватит опыта, посему приходится распыляться на какой-то один вид магии + специализацию(и). Вора можно раскачать до хорошего уровня, однако "танком" он точно не будет и воин его покроет как бык овцу даже в случае одинакового оружия (это если у него еще и силу качать, жертвуя необходимой для класса ловкостью/хитростью). Такой перс будет вечно дохнуть от тупизны игрока и малого количества хитпоинтов.
Я чуть выше измышления уже написал. И вором я, конечно, не играл - тут нечего "красть". Сомневаюсь, что им можно заменить класс бойца и даже разбойника.SerGEAnt, а распространяются ли нововведения Пробуждения на оригинальную игру?
Конечно нет.
Я бы поставил 9 Пробуждению, импортировал своего танка с Начала в аддон, 22лвл, Кароче вместе с Андерсом забитым на хил и параличь, хрен кто Танка моего убил, а когда зделал щит из коры и собрал сет Стража, там вообще халява погла, прошол игру за 13 часов, помойму прошол все побочные квесты. Понравились квесты от сирот Мора, и то как они были написаны )) Понравилось что нет карявости в озвучки. В Начале очень сильно разачаровало звучка, то голоса менялись у 1 персонажа, то мужик говорил голосом женщины.
Есть 1 вопрос на оф сайте не сижу биоваров так что не знаю, будет ли еще 1 большое дополнение? Или ждём 2 часть? Интересно что дальше будет по сюжету. Раз написали что герой Фелердена еще проявит себя ) значит продолжение будет.
Вторая часть будет в начале 2011.
Почему аддон?....Биоваре же сказали - 1(кажется)февраля 2011 года выйдет Dragon Age 2.
Именно вторая часть,а не аддон.
Просто подозрительно... что-то уж больно быстро для игры такого уровня.
Ну как бЭ Масс Эффект 2 тоже не 5 лет делали.
...а че быстро?
1.Двигло есть
2.Сценарий готов.
3.Разработка,вроде говорили шла еще когда первая не вышла.
...так что все норм.Ждем короче.
ME2 делали 2 года, а DAO2 сделают за 1 год? При том, что МЕ2 скорее экшен с элементами рпг и ее создание процесс менее время затратный чем у вдумчивой рпг (имхо) .
1. Ты прав
2. Дело за малым - осталось реализовать его на практике.
3. Кто это сказал? Разрабы как раз в это время делали Awakening.
При всем при этом я не утверждаю что игра не выйдет в феврале 2011. Если качество не пострадает буду только рад.
Лучше пусть подольше делают, но поболее изменений/дополнений/нововведений и т.д. А то вон, что толку Дракенсанг...отличная игра, выпустили 2-ю часть...все таки достаточно быстро по сути менее 2-х лет (года 1,5)..и что толку, хоть игра и классная получилась, но изменений/нововведений по сравнению с 1-й частью 0 целых, хрен десятых((( На аддон самостоятельный тянет, а как на сиквел чета не особо)))
Так что лучше подождать, но получить более качественное)))
Аддон к сожалению пока даже поставить нет времени :(
Так что просто поверю рецензии :)
Радует уже то, что несколько DLC доступны изначально, а прикрутить шмот из Начала позволяет неофициальный патч(найти можно на нексусе).
А вторую часть, насколько в курсе, бивисы начали делать одновременно с первой, а сценарий, так и вообще, был написан один на все и изначально.
Бивисы изначально поставили цель - завершить DA и МЕ на консолях сегодняшнего поколения.
Такой Вопрос, "умерли" случайно сохранения оригинального DAO, у меня была специализация "маг крови", сейчас очень нужна, т.к. развитие перса строится на этой специализации. Для инфы, если кастишь магию посредством магии крови, то усталость, например при пользовании боевой магии + доспехов не влияет на увеличение траты крови на каст заклинания.
Начал игру новым персом, при генерации персонажа не дают взять специализацию маг крови - в Пробуждении она будет? кто дает? и как быстро после начала игры?
Спасибо за ответ.
Тама книги на все профы продаются, книга для мага крови вроде во дворе крепости продавалось, точно не помню...
Удалось-таки малость побегать... до посвящения.
М,да... откровенный упор на рубилово. Жаль. Заодно еще и итог посвящения откровенно покорежил - более, чем странное решение сценаристов.
Мало ты бегал слишком.
И как ниоднократно говорил Дункан -не все,кто хотят становятся серыми стражами.
Собственно почему какая-то поклонница серых стражей, должна обязательно им стать?
...вот тебе и непредсказуемость.
З.Ы.Я,если честно,думал,что загнется Огрен.
Трудно не согласиться, учитывая то, что на оф. сайте и этому персонажу уделили достаточно внимания. Чтобы убить его после получаса игры...
Дак этож здорово!...Хоть какая то неожиданность.
Кто сказал что это сиквел? Она заявлена была как самостоятельное дополнение.
Это-то и непонятно. На данный момент игры это был единственный персонаж, вызывающий хоть какую-то симпатию...
Попробовал импортировать перса из основной игры - жестоко, однако :)
Видимо аддон вообще не подразумевает особой связи с основной игрой... Ну и сюжет, даже на первый взгляд, откровенно попахивает NWN-2.
Также пока не обнаружил реальной необходимости в шмотках из DLC для аддона, хотя, тут возможны варианты :)
Господа, тут рецензия обсуждается.
Вот и прошёл я игру. Не скажу что интересней первой, но для дополнения сойдёт.
Из недостатков оригинала, по моему мнению, остались: недостаточное разнообразие вооружения, имбовость магов.
(игра очень легко проходиться двумя магами)
Из достоинств, хотелось бы отметить: интересные диалоги, развязки сюжета.
Лучники стали более играбельны, но при этом почти нет нормальных луков)
p.s. моё впечатление после прохождения.
Как ни странно, но дополнение понравилось чуть ли не больше, чем оригинал. Ни одной локации в стиле коричневых кишок. Глубинные тропы переработали, Тень - тоже. Локации стали более извилистыми, перестали быть тупо вытянутыми вперёд. Да и сами стали покрасивее. Спутники почти все, кроме эльфийки и Натаниеля довольно харизматичные. Антоганисты наконец-то получили имена и голоса. Даже менее значимым противникам дали голоса.
А вот общий сюжет довольно блеклый, плюс лишили возможности болтать со спутниками когда вздумается, хотя какая-никакая болтовня по душам в Башне осталась. Так же, к сожалению, нет особо интересных миссий вообще. Хотя исполнение обязанностей эрла порадовало. Суды, пленение родни и всё такое.
В общем, если бы Биовар для второй части взяла бы из оригинала диалоги, а из дополнения структуру построения уровней, то вышло бы что-то действительно отличное. А в итоге...
Из дополнений на первое место поставил бы "Песнь Лиллианы", на второе "Пробуждение", а на третье "Охоту на Ведьм" *которая ценна только последним разговором, по большому счёту. Разработчики могли бы не морочить людям головы и просто сделать локацию, где мы говорим с Морриган. И всё.)
Смотря же видеобзоры на вторую и третью часть играть в них хочется разве что для продолжения истории или просто по инерции.
P.S. Возможно на впечатление в положительную сторону слегка повлияло то, что в оригинальной игре возможность стать магом крвои я благополучно прошляпил, здесь же я восполнил это упущение благодаря книге. Хоть и не кардинально, но немного игру магия крови разнообразила (хотя ожидал большего).