[Рецензия] Singularity (PC / Xbox 360)
Студия Raven Software за свою двадцатилетнюю историю заработала себе славу подмастерьев более именитой студии id Software (в качестве примера можно привести отношения Treyarch и Infinity Ward соответственно). Вот только в прошлом году id была куплена компанией ZeniMax Media — остались наши герои не у дел. Последний плод сотрудничества — не самый удачный Wolfenstein, фактически брошенный своим издателем на произвол судьбы. Смогли ли в Raven Software исправить те ошибки и сотворить из Singularity нечто более «съедобное»? Сейчас посмотрим.
История закручена вокруг экспериментов со временем. Но с важным нюансом: советских экспериментов со временем! Представляете: бюсты Ленина, советские солдаты с неизменными «калашниковыми», «Слава КПСС» и прочая знакомая атрибутика. Но разработчики выбрали несколько странный путь к игре своей мечты: вместо того, чтобы придумать что-то свое, они старательно, буквально под копирку, перенесли чужое. Скажем, чем выделялся в свое время Half-Life 2? Сложный вопрос, но навскидку можно назвать пару вещей: симпатичная напарница, гравипушка. Что классного в BioShock? Необычная стилистика, подача сюжета с помощью магнитофонных записей, атмосфера пришедшего в упадок города. Что классного в TimeShift? Что классного в Dead Space? Что классного в ...? Скрещиваем, перемешиваем — вот так и получилась Singularity. На протяжении всей игры вас будет преследовать дежа-вю: «Кажется, это я уже где-то видел». Похоже, расчет Raven Software был на то, что большинство игроков не знакомо с лучшими представителями жанра.
Но даже все эти удачные находки, взятые из других игр, не затмевают главного: перед нами все тот же прошлогодний Wolfenstein. Мы вольны уничтожать врагов как обычным оружием, так и высокотехнологичным устройством под названием МВП («Мобильный временной преобразователь»), наделяющего владельца всякими полезными плюшками. Апгрейды также никуда не делись — улучшать можно все, что вам угодно. Но совершенно неожиданно разработчики сплоховали с арсеналом: большинство «пушек» вышли совершенно никакими, плюс сильно страдает баланс: в наличии как и полностью бесполезные образцы, так и уберэкземпляры. Самый простой способ выровнять баланс — ограничивать количество патронов для некоторых оружий. Но вот тут как раз и зарыта собака: в каждом автомате для апгрейда можно по бросовой цене прикупить боеприпасов. В результате игрок, найдя пулемет, не расстанется с ним до конца игры.
Также несколько озадачивает размещение оружия на карте. Судите сами: всегда, когда вам предстоит бой со спецназом, игра заботливо подсунет вам снайперскую винтовку, которая убивает бедных солдатиков с одного-двух выстрелов, да еще и время умеет замедлять. Ваш покорный слуга даже перестал ее подбирать, чтоб хоть как-то сохранить здоровый интерес к перестрелкам. Потрудиться заставляют лишь тяжеловооруженные пехотинцы, но и то потому, что умирают они неохотно.
Зато здешний бестиарий явно удался. Видов монстров тут немного, зато каждый доставляет определенные неудобства, и, главное, не похож на остальных. И вот тут мы плавно подходим к главной, собственно, составляющей игры — времени. Все дело в том, что в результате катастрофы время перестало быть статичным — его можно использовать. И те самые гады этим активно пользуются наперегонки с главным героем. Как вам возможность состарить солдата? Или сместить во времени какого-нибудь монстра? Превращать в ржавые ошметки летящие в вас взрывающиеся бочки? Возможностей много, и, поначалу, они впечатляют. Но, когда первое впечатление пройдет, окажется, что дробовик все же надежнее, а МВП будет использоваться лишь для головоломок. Фактически, они не представляют собой ничего особенного, но трюки со временем все меняют. Нужен ящик? Нырните за ним в пятидесятые. Рубильник надо сначала омолодить. Или наоборот, состарить контейнер, чтоб он стал расплющенным и пролез в узкую щель. Подобные нюансы оживляют, казалось бы, в тысячу раз проделанные действия.
Cюжет тоже оказался на удивление хорошим. Казалось бы, скучнейшая завязка (бравые американские вояки летят инспектировать заброшенный советский научный центр) намекала на провал, но нет: события набирают обороты, вы неожиданно оказываетесь в пятидесятых... и понеслась. Вот только все это подается как есть, без всякого разжевывания второстепенными персонажами и краткими брифингами. Большую часть истории вам придется осмысливать самому, размышлять, что, как и почему. Но лишь финал даст ответы на ваши вопросы и подтверждения вашим теориям. Кстати говоря, концовок тут аж три штуки — нечасто встречающаяся в жанре особенность.
И, напоследок, о технической составляющей. Перед нами все тот же современный «старикан» Unreal Engine 3. Значит, за картинку можно не переживать — воображение она, конечно, не поражает, но выглядит приятно. Но здесь разработчики подкинули ложку дегтя, отказавшись от подзагрузок уровней. Без дураков, у нас одна цельная карта, все нужное грузится в процессе. И вот тут-то и возникает проблема: устаревшая технология легко позволяет себе «фризить» картинку, что терпимо, когда идешь по пустому коридору, но когда они возникают во время жаркой перестрелки — сжимаешь зубы и произносишь нехорошие слова. А еще, бывает, текстуры не успевают «подгрузиться», из-за чего на экране возникает «мазня» имени ранних проектов на UE3. Но это, по большому счету, мелочи, да и более-менее современная система или консоль от подобных казусов избавлена. А вот от неудачной расстановки контрольных точек не спасется уже никто.
В результате мы, вроде как, и имеем игру-компиляцию лучших идей игропрома, но работающую по устаревшим принципам. За ней приятно провести несколько вечеров, но на большее она не способна. Проект, который мог бы вернуть Raven Software в высшую лигу, лишь укрепил их позиции в средней. И в заключении хотелось бы рассказать еще вот о чем. Все помнят банальный штамп: «Под главный героем проваливается пол, и, чтобы встретиться с остальной командой, ему приходиться идти другим путем»? Так вот, здесь главному герою протягивают руку и помогают выбраться. За это разработчикам отдельное спасибо.
Что-то в сингулярити все-таки есть. Не выглядит штамповкой, эдакий "эффект биошока".
Согласен с оценкой
Хоть почти все в игре вторично, играется весма бодро. Восьмерки для нее не жалко)
Какой такой Id Tech 4??? В игре используется UE3. Довольно странная ошибка ведь UE3 нисколечки не похож Id Tech 4.
Мда, как это я пропустил. Причем потом в тексте упомнил UE3.
С оценкой пожалуй соглашусь
но лично меня хватило только до встречи с доктором(не помню фамилии)
Добротная игра, сам поставил 7,7, рицу почитаю на работе не спеша
Да.. в принципе объективная статья с реальной оценкой)))
Хороших коридорных шутеров в последнее время нехватает. Мне Сингулярити понравилась, не жалею потраченных денег. Оценка объективна, но можно и еще пол балла накинуть
Добротная игра. Больше напомнила Return to Castle Wolfenstein. Поставил бы не меньше 8 баллов)
если бы не проблемы с долгогрузящими текстурами была бы восьмерка, ага.. Бывает заходишь в комнату, и секунд пять половина хай-текстур не загружены
У меня (к примеру) с этим проблем не было.. (играл на разр.1204х1028, с теперешним моником 1920х1080 возможно тоже подгрузки бы были) Но то, что многие текстуры (на всяких приборах, машинах, пультах и т.д.) были сделаны сами по себе размытыми и не четко прорисованными - это точно))
согласен полностью.
сюжет неплох.
если оценивать как коктейль, то с моей точки зрения, это:
Bioshock - 50%
DarkSector - 25% (как уберпушку получил, глефа вспомнилась, да и остров с экспериментами)
TimeShift, HL2, и еще некоторые игры - все остальное в равных долях
С оценкой ты попал, соглашусь я тоже. Согласен также со словами о появлении снайперки в соот. месте перед битвой со спецназом и тем, что да, текстуры порой так медленно подгружались (казалось всё резиновым из-за этого и этого движка UE, который надоел уже до невозможности). Игра по сути стала только интерсна где-то после середины лишь игры из-за разнообразных мест действий, монстров и решений головоломок + хорошо получилась история на всплывшем корабле. По боьшей части ненавижу весь жанр шутеров за штамп того, что все герои этих игр ВОООООБЩЕ молчат и всё, целую игру (это трындец, когда это изменится). Так игра ещё хороша своими концовками, где мне больше понравилась когда остаюсь один, уходя в неизвестность...........
Оценка в 7.5 самое то и не больше.
Да, проблема подгрузки текстур есть и это портит общее впечатление от игры :( Гонял на 1920x1200, i7 980, 6GB DDR3, 3-Way SLI из GTX 480
Вот так новость. Никакой цельной и тем более одной карты в игре нет и в помине...
Или я один видел экраны загрузок во время смены глав? Из всех игр движке UE3, в которых действительно реализована "песочница" на ум приходят только Wheelman и APB.
JC_Den
Похоже, что ты один, экраны загрузок есть лишь тогда, когда из главного меню в игру заходишь. И песочница и бесшовная карта - разные вещи.
А вот потом и начинается САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
И я не видел - компу полтора года...
Согласен:
1 А пулемёт я правда - больше не выпускал.
2 Тестуры как раньше в Сан Андрэас на слабой видюхе с малым кол-вом оперативки смутили, хотел отвлечься ось пооптимизировать, но стоит постоять или перезапустить игру - есть текстуры и одежда (хотя одежда быстрее рисовалась).
3 Движок UE надоел уже до невозможности - в нём бесит скриптованный свет - не разобьёшь его источник, а если и снесёшь в какой игре, например, настольную лампу - свет останется светить дальше на том же месте.
4 головоломки оживили процесс
5 в конце зря расстроился, что придётся со сранья переигрывать, чтобы все варианты увидеть, а тут жмёшь "продолжить" и, правда, несколько раз смотришь одни и те же ролики, а затем немного учавствуешь в разной промежуточной развязке, ведь девка все 3 варианта оценила, как неуспех.
6 С самого начала сел за неё из-за "безрыбья" и в очередной раз ЗАБЕСИЛИ американцы, насаждающие всёму миру свою демократию, и прекрываясь чем, лезущие в другие страны, но с концовкой за учёного - ПОНРАВИЛОСЬ, как их СДЕЛАЛИ и сделали нашими гражданами и про Генерального Секретаря ВСЕГО МИРА (я не комуняка и ностальгии нет, хотя нас тогда больше боялись).
По-моему шутеры от первого лица на ПК, находятся в упадке(также как стратегии и адвенчуры). В игре первые минуты ужасно скучные, такое ощущение что играешь в бюджетный BioShock без "способностей", потом дают штуку изменяющую время... На пять минут становится интереснее... Потом выходишь и удаляешь...
Singularity отбивает твёрдую 8.0.
Разочаровало концовка игры и её продолжительность.
А так добротная игра на "убийство" вечера=)
Игра стоящая внимания. Мне понравилась,пару раз даже шугался) 7,5 это точно.
только только полчаса поиграл в это чудо техники игростроя
фулл нд, графика на максимум, вердикт- крепкий середнячок, 8 не поставлю, дето 7 из 10. правда твердых
почему:
стиль подачи монстра- а вдруг изза угла и на тебя уже надоел помоему, он тока в 3 думе был новинкой
по графике и взаимодействию с миром---просто вылитая дешевая копия метро2033, с такими же проблемами с балансом
с дежавью согласен, идеш и думаеш-где это я видел
порадовали тока киноролики, надписи с агитками, записки и записи на магнитофонах, обалденно атмосферно и заставляют вдуматься , что произошло, создает свое мнение о прошедшем
че-чего, но играть можно на автомате. как тока убили-перегружаться уже не хочется(что только что и произошло), ничего нового я не увидел,имхо, но стрелялки уже поднадоели............(раньше было в кайф, счас без ролевой системы никуда)
Не было АК,также бюстов Ленина не было.Внимательней надо.
Было оружие Валькирия и бюсты Сталина.
Но все равно игра хороша,динамика отличная.Такой игре и восьмерки не жалко.
АК нельзя было взять, но у солдат в пятидесятых были именно они.
Бюсты были и Ленина, и Сталина.
А мне как человеку-не фанату, но смотревшему сериал LOST, ощущение дежа вю возникало от перемещения во времени из 2010 в 1950-е. Также как и в 5 сезоне сериала. И что интересное это уже не первая игра Raven Software и Activision, где есть отсылка к сериалу. Есть отсылка к LOST в X-Men Origins: Wolverine - там был люк от бункера, при приближении к которому исходил свет (те, кто смотрел сериал поймут). В конце же Singularity, после получения последнего апгрейда МВП, можно спуститься в подвальное помещение, где из стены торчит штурвал и исходит яркий свет.
Ахах... Лично мне игра напомнило одну известную кинотрилогию... Путешествия во времени, 1955 год... Мм? :)
сплошное дежавью...)
james_sun
тоже понравились надписи на стене)
сначала долго думал кто же их написал
а после увиденной "Мы это уже пробовали"
понял)
согласен с оценкой
игра хорошая , поиграть 1 раз , но второй раз: мало желания
и короткая она уж больно, я её полностью за 4,5 часа прошел
Такое чувство, что все кто был убит во всех ожиданиях на счёт игры, прошли мимо статьи - читали только те, кому игра понравилась. Я эту игру очень ждал, но и разочаровался в ней не менее сильно. В 2010 году нельзя выпускать такие игры - теперь понятно от чего они так тянули с релизом.
да какие тут ожидания- трах-бах, стрелялка с консольным уклоном
последние полигры проиграл с читом. достало уже
концовки довольно интересные)))))
вобщем фастфуд по голливудски, чо атм уже говорить
монстроузов и всякой нечисти могло быть и поменьше, да и солдатни довольно много, уклон же могли сделать на путешествиях во времени без особой стрелянины, а то надоедает на 20 минте
Я вот как раз-таки и устал от этой игры на первом часу прохождения - ужас форменный, а не игра. По графике - такое чувство, что тот ролик на youtube по Xbox 360 версии выглядит как-то даже лучше чем на ПК. Вспоминая нового Бэтмана и сравнивая его с этим "чудом" - грустно как-то сразу становится. Крутил в реестре настройки на макс, но толку мало - если у игры изначально плохо с реализацией, то ей ничего уже не поможет.
та не в графике и дело, она еще кое как но норма, зао на слабых компах летать будет
если сама игра веь то и играть можно годами(©Fallout 3, играю 2 раз с нуля, 1 раз бегал порядка года)
На самом деле весьма приличная игра. Да - уши Биошока, Анабиоза, Вольфенштейна, Таймшифта да ещё чего торчат отовсюду (даже Dead Space =)), но есть и свои оригинальности. Играется легко и интересно + сюжет клюквенный весьма и весьма - Рейвены держат марку так сказать. Словил себя на мысли, что зашёл в игру только заценить 5 минут и еле выбрался спустя час =) Ваще на безрыбье покатит - 7,5 баллов твёрдые. Выгляди прилично + геймплей неплохой + рашн клюква. Играл в рус версию на ноуте - озвучка вроди ок вполне - стандартная. Пистолет и автомат стреляют тоже вполне да и дизайн оружия не хуже чем у других. А ещё неплохая атмосфера.
Боялись? И чему тут радоваться? "Боялись" не значит "уважали"!
1. Насчет фризов - не заметил таковых. Железяка - AMD Fenom 2, 2 GB озу, GTX 260.
2. недогруженные текстуры - есть такая хрень, но это видимо особенность UE3 вообще.
3. Насчет чекпоинтов - далеко не проходил игру, может потом действительно с чекпоинтами беда, но в начале игры все ровно.
Да и игруха не такая уж и сложная, что бы с сэйвами сильно парица. Играю на высоком уровне сложности, с проблемами убийств монстров не сталкивался опять же
allyes недогруженные текстуры - есть такая хрень, но это видимо особенность UE3 вообще.
Игру покупать нужно а не качать из интернета. Тогда и недогруженные текстуры исчезнут. Єто всё баг кряка. а вы тут развели базар. как жлобы
только сегодня вышел кряк версии 1.1 который правит бак с недогруженными текстурами. Лицензию покупать нужно а потом обсуждать
ОЛОЛО .. не кряк 1.1, а патч версии 1.1 ) он и исправляет баг с текстурами, умник млин )xD
ArtemArt Ты видел чё внутри. ? там просто правленный экзешник..) чёта не припомню таково строения патчей. Да и на всех трекерах он лежит в разделе NoDVD.
Пффф.... мдя ..тяжёлый случай .. ты ниразу не видел чтобы патч корректировал только exe ? А кряком снимается только защита) сначала посмотри содержание раздач на трекерах (там лежит патч + кряк) ссылки в личку привести ?
и куда ту лицензию?))) тока в одно место, так как такое я бы не покупал
Берёшь и не покупаешь, умник. Если ты не умеешь ценить просто хорошие игры - это твоя личная трагедия, так что в то одно место можешь засунуть такое мнение.
а мне игра понравилась. фризов ни разу не было. с чекпойнтами проблем не было. вылетала периодически, но все нормально запускалось с последнего чекпойнта. как установил сразу поставил фикс текстур. все подгружалось сразу. я даже удивился что проблем нет с текстурами. в каждой игре баги, а тут не видел. видюха HD5850 дрова 1.6
оторваться от игры не мог. жаль что закончилась быстро.
Со статьёй и оценкой согласен, игру прошёл полностью, даже просмотрел все три концовки.
Добротный такой получился шутер, но не шедевр, ни чуть не жалко потраченного на неё времени.
Обзор довольно своеобразный. Акцент сделан на возможность регулировать время, что не может не радовать. В общем, игре можно поставить твёрдую 8.
Прошел, также посмотрел 3 концовки. Гама понравилась, надеюсь будет продолжение.
Игрушка понравилась на 8 думаю тянет, в самом начале оочень понравились видеоролики на проекторах типа Фаллоут3 и мирный атом, но они же и разочаровали(пректор не отбрасывал моей тени чортов УЕ3). И отсылки к играм заметил не мало, прямо таки скопише пасхалок. а концовка за доктора повеселила =)
Только что игру прошёл. Отменный и крепко сбитый боевик. Ничего нового нет, конечно, это все знают и так. но лично для меня он послужил почти отдушиной, этаким гостем из прошлого, в котором надо просто бежать вперёд и стрелять по врагам.
"Почти" отдушиной "Сингулярность" стала потому, что всё-таки не самые лучшие веяния моды просочились и сюда. На мой взгляд, главный минус этой игры - она нисколько не бросает вызов самому игроку. Даже играя на высшем уровне сложности, в вашем рюкзаке всегда будет завались патронов, аптечек и и временных капсул. И никаких сложной с прохождением. Под, конец, правда, авторы постарались слегка усложнить задачу, но, во-первых, всего этого было очень мало, а во-вторых, можно было всё-таки сделать и посложнее.
Далее. Как ни крути, а сюжет всё равно получился довольно скомканным. Было бы совсем не плохо посильнее раскрыть персонажей, добавить их действиям больше логики, а всему сюжету - подводных камней и большей реалистичности. По поводу последнего меня позабавило, конечно, то, насколько на Западе хорошо думают о советских учёных - ещё бы, в 55 году они могли спокойно покупать не катушки с плёнкой, а целый проигрыватели просто пачками, и пользоваться ими только раз. :) Ну и всякие мега-охрененные-устройства-могущие-абсолютно-всё лично меня уже напрягают конкретно.
Тем не менее, отличный такой шутер, не шедевр, а просто хорошая игра.
P.s. Эх, всё-таки Raven - это мастера делать этакие B-проекты, очень похожие на низкобюджетные трешовые боевики 80-х-90-х. Только не понятно, то ли они специально таким всё представляют (а на это очень похоже, слишком уж отполированными оказываются все детали), то ли у них как в анекдоте, за что не возьмутся, всё равно получится трактор. Но многие, думаю, согласятся, что они всё-таки молодцы. :)
Хы, никада им не вылезть из категории "Б"
При должном финансировании, раскрутке и давлении издателя, очень даже не сложно для таких ребят. За примером далеко ходить не надо, Гирилы с их КиллЗоной.
Правильно, просто Равен реально не кто не давал больше возможностей, поэтому они и делают средние качественные проекты по среднему и малому бюджету, а ведь студия может и на большее.
На самом деле, нет ничего плохого в Б. Есть даже любители B-move, например. И дело тут не только в бюджете... Вон у тетриса большой был бюджет, а? Просто Рэйвенам не хватает божьей искры. и удачи)
Могу сказать одно - старый,добрый Биошок))). Игра не плохая,идея есть,но нет изюмнки чтоли....
Игра может и хороша, но сходства с БиоШоком играют не в её пользу
Неплохой шутер со "сталинской клюквой". Расчленёнка в стиле Soldiers of Fortune 1 (от той же Raven) присутствует.
Огорчает только практически никакая интерактивность и респаун в стиле ранних игр студии.
7.5 - 8.0 - вполне заслуженные оценки.
Только вот руки дошли) Хоть и один в один Биошок (Можно даже назвать модом на него,как ГТА Россия или типо того)) (который мне ,кроме демки, не понравился),но все же очень неплохо,хоть и иной раз хочется (играл на харде) клаву сломать,но раза с 6-го проходятся)
ЗЫ- Долбаные взрывающиеся паучки)
Вот просто интересно что общего с Биошоком вы уследили, не считая жанра стрелялка?) Прошел и не разу с Биошоком ассоциаций не возникло, в последнем дед Спайс 2 вот возникало пару раз.
Подача сюжета в виде пленок, рассказывающее историю с разных лиц, ретро стиль смещенное с будущим. В общем есть похожий черты, но эт так единицы.