[Рецензия] Enslaved: Odyssey to the West (Xbox 360)

Главный герой, чересчур похожий на широкоплечую обезьяну, обнаруживает себя внутри гигантского металлического цеппелина, терпящего крушение за решеткой непонятной капсулы, а приятной наружности девушка в этот момент отчаянно пытается убежать с корабля от странного вида роботов и, похоже, от нашего героя. Буквально через пару секунд дверь импровизированной клетки выбивается, и мы отправляемся вдогонку за девицей. Далее на экране творится что-то невероятное: наш «обезьяноподобный» резво скачет по отлетающей прошивке корабля, карабкается по его выступам, запрыгивает на крыло самолета, которое неожиданно сносит факел с руки Статуи Свободы, прыгает по непонятным балкам, уступам и добирается до спасательной капсулы, в которой и обнаруживает «старую знакомую». Спасательная шлюпка отправляется, герой хватается за нее руками и вылетает в Нью-Йорк примерно 22 века. Так начинается одна из лучших приключенческих игр последнего времени — Enslaved: Odyssey to the West.

«Мы хотим танцевать, как завещал нам Цой в конце двадцатого века

Конец света — неплохой повод, чтоб замутить дискотеку»

Noize MC

Чтобы прояснить некоторые вещи, разговор мы начнем не об игре, а о разработчике — Ninja Theory. Эти ребята уже приложили руку к отличному слешеру родом с PlayStation 3 — Heavenly Sword, который выгодно выделялся своими персонажами и неплохой боевой системой, правда, и приедался довольно-таки быстро. Новая игра Ninja Theory не имеет практически ничего общего с прошлым проектом. Enslaved: Odyssey to the West — это такая сборная солянка из различных элементов других игр. Здесь есть что-то от Uncharted, Prince of Persia, древних The Lost Vikings, а по желанию совместить различные элементы игра напоминает Beyond Good & Evil Мишеля Анселя. Но все же давайте по порядку.

91_th.jpg 71_th.jpg 93_th.jpg 106_th.jpg

После сцены описанной в первом абзаце, мы наконец-то узнаем имена героев, их мотивации, цели и общую подоплеку сюжета. Девушка (Трип) одевает на мужчину (Манки) устройство, управляющее его сознанием, и тактично просит помочь дойти до поселения ее родственников. Мужчина, собственно, и не против — куда уж там, и девушка симпатичная, и это чертово устройство. Вообще, эмоции в сцене «порабощения» главного героя передаются скорее не за счет диалогов, а за счет мимики и анимации героев. Трип сжалась в небольшой комочек от страха перед обезьяноподобным нечто, Манки же, узнав об устройстве и полном недоверии, взбешен. Тут же выясняется, что действие происходит через несколько сотен лет после импровизированной Третьей Мировой войны, а тоталитарного вида роботы — лишь отголоски того времени. Людей осталось совсем немного, а тех, что еще живы, подбирают неизвестные летающие машины — с одной из них парочка и сбежала. Здесь Enslaved пытается сыграть на территории современных антиутопических кинофильмов — да, социальная метафора тут действительно есть, но она, до определенного момента, остается на периферии и показывает свои «ушки» крайне редко. Ну, например, в сцене эвакуации первыми просят покинуть терпящее крушение судно рабов «класса А» — чем не социальная сатира?

Отличная актерская игра объясняется наличием небезысвестного Энди Серкиса, который уже успел приложить свою руку к Heavenly Sword, где «помог» главному злодею с лицевой анимацией. В Enslaved: Odyssey to the West он озвучил Манки и сыграл, так сказать, финальную скрипку в повествовании. Мимика и вообще анимация в Enslaved, к слову, находится практически на уровне прошлого проекта Ninja Theory. От современного кино проект берет и другие идеи, например, иногда камера переключается с глаз главного героя, на второстепенных персонажей (Трип), давая прочувствовать их эмоции. История игры пытается воссоздать микромир двух героев в большем уничтоженном городе будущего. Основной плюс истории — игрок не представляет, что будет дальше, отчего рождается желание проходить игру дальше.

63_th.jpg 112_th.jpg 17_th.jpg 83_th.jpg

Геймплейно Enslaved также придерживается дуализма двух героев. Трип — вторая по удобству и неприхотливости напарница из списка современных игр. Она отлично разбирается в технике, помогает Манки решать простенькие головоломки, за что просит лишь защищать себя и изредка добрасывать до уступов. Акробатика максимально упрощена: как в том же «Принце» герой всегда знает куда ему прыгнуть, за что и как ухватиться, а от игрока требуется лишь указывать направление да нажимать одну кнопку — крайне приятное и не обременительное времяпрепровождение для тех, кто в свое время устал от кондовости акробатики Tomb Raider.

Увы, но боевая система Enslaved заслужила значительно меньше добрых слов в свой адрес. Манки орудует странной складной палкой (еще одна отсылка к Beyond Good & Evil), которая к тому же может стрелять двумя видами снарядов по одному на каждый вид врагов. Вполне неплохо для приключенческой игры, ведь перед нами не слешер, но количество сражений в Enslaved значительно превалирует над акробатическими этюдами и головоломками, из-за чего упрощенная (всего два вида ударов!) «боевка» к середине игры начинает приедаться. Развеять скуку способны только «боссы», их, как известно много не бывает. Есть в игре и «прокачка», но это уже настолько привычная для современных игр вещь, что ничего нового о ней сказать не получится.

89_th.jpg 41_th.jpg 96_th.jpg 62_th.jpg

Зато у разработчиков получилось выжать все соки из UE3. Дизайнеры Enslaved: Odyssey to the West буквально с первого же уровня поражают масштабом, играя на контрасте коридоров и открытых пространств. Герои игры то падают с самолета, то рушат мост, то сражаются в чреве огромного робота, то бьются с металлической псиной в три человеческих роста. Причем картинка самой игры яркая, приятная и насыщенная красками — этакий пир во время чумы и серости современности. Финальный уровень вообще является объективной причиной существования движка UE3 — такого «буйства металла» мы не видели со времен последних «Трансформеров» Майкла Бэя.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Зануды наверняка скажут, что все элементы «Одиссеи» мы уже видели в том или ином виде, и это правда. Игра Ninja Theory не претендует на откровение и оригинальна лишь в своем сеттинге, но это, пожалуй, тот случай, когда совокупность слагаемых больше их предполагаемой суммы. Enslaved: Odyssey to the West — это отличное, яркое и даже, отчасти, неожиданное приключение, которому пришлось выйти в год проектов-мастодонтов, и именно они, а также мелкие недочеты не дают ему взобраться на более высокую ступеньку нашего пьедестала.

Итоговая оценка — 8,0.
WIRTuzzz в 16:45 10 окт 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • fagi826aa 10 окт 2010 18:03:52

    спс за рецензию, сам играю с удовольствием на боксе. только один вопрос: почему на скринах девка одета не как в игре? здесь какой-то киборг)))

  • gunodron 10 окт 2010 18:09:06

    Это одна из тех игр, из-за которых я жалею, что у меня нет PS3 и одна из тех, в которые я влюблен, но не могу объяснить почему...

  • NearR 10 окт 2010 18:10:56
    спс за рецензию, сам играю с удовольствием на боксе. только один вопрос: почему на скринах девка одета не как в игре? здесь какой-то киборг)))

    Это бонусы по пред заказу.

    Вообще такое чувство когда играешь, что ты в сказке. Когда Принц 2008 проходил, что-то похожее было.

    Ну 8.0, то что нужно. ;)

  • Aritakaru 10 окт 2010 20:47:54
    Это одна из тех игр, из-за которых я жалею, что у меня нет PS3 и одна из тех, в которые я влюблен, но не могу объяснить почему...

    а бокс взять религия не позволяет? Бесит когда пишут об отсутсвии одной из консолей,если игра мулльтиплатформенная.

  • gunodron 10 окт 2010 21:45:31
    а бокс взять религия не позволяет? Бесит когда пишут об отсутсвии одной из консолей,если игра мулльтиплатформенная.

    На боксе линейка эксклюзивов, да и некоторые мультиплатформенные игры(FF XIII например) по хуже, так что если бы и брал консоль, то взял бы PS3, но там ведь и телевизор нужен крутой... В общем, выше ПК мне пока не забраться...

  • gray_fox 10 окт 2010 22:21:35

    Не знаю, не соглашусь я с оценкой в 8.0. На мой взгляд, игра заслуживает все 9.0, поскольку альтернатив удовольствию полученному от этой игры, сегодня практически нет. Разве что новая Catlevania, но она совсем другая, и разговор здесь не о ней.

    Так вот. Я прошёл игру, на боксе, и получил много удовольствия. Масса приятных моментов, отлично проработанные герои, хороший сюжет. Да, может и боёвка не ахти какая, но общей атмосферы не портит, благо игра всё время проходит по разным, отличающимся друг от друга, локациям и не даёт скучать.

  • KOKАIN 10 окт 2010 22:28:36

    Пк и есть вершина.

  • yokii 10 окт 2010 22:35:49
    На боксе линейка эксклюзивов, да и некоторые мультиплатформенные игры(FF XIII например) по хуже, так что если бы и брал консоль, то взял бы PS3, но там ведь и телевизор нужен крутой... В общем, выше ПК мне пока не забраться...

    Не считая эксклюзивов все полный бред, большинство мультиплатформы ориентированно на бокс, телек нужен обоим консолям ну или не нужен.

  • gunodron 11 окт 2010 08:40:32
    Не считая эксклюзивов все полный бред, большинство мультиплатформы ориентированно на бокс, телек нужен обоим консолям ну или не нужен.

    PS3 нужен тв с HDCP, а бокс можно подключить и к монитору...

  • Grey Wolf 11 окт 2010 08:58:13
    PS3 нужен тв с HDCP, а бокс можно подключить и к монитору...

    Сейчас и уже с два-три года, если не больше, все мониторы с HDCP. Я играю в PS3 на мониторе.

  • KeshundrA 11 окт 2010 10:22:18

    я бы чутка больше все таки отжалел. играется очень здорово. минимально разочаровывает боевка но на фоне всего почти не замечаешь этого.

  • SerGEAnt 11 окт 2010 10:27:18

    Ничего себе "минимально" - боевка почти ужас кромешный. Ладно бы тут ее было мало - так почти всю игру всех этими двумя кнопками месим.

  • Dimmon 11 окт 2010 10:50:07

    Да нельзя так писать, субъективно это все. Есть люди, кто любит сидеть, заучивать комбинации для всяких там подкидываний в воздух и добиваний, для них может и ужас кромешный... Хотя честно говоря вообще-то это тяжелые машины (и в боях это здорово ощущается кстати), и всякие изыски ни к чему. Мне например слабого-сильного-супер ударов, добиваний, разбрасываний, сноса щита, блоков и уходов, стрельбы вполне хватало для удовольствия, и я думаю многим хватало... Хорошая тут боевка, вписывающаяся в атмосферу... И уж точно не на две кнопки

  • SerGEAnt 11 окт 2010 10:51:24

    Да дело даже не в ударах, а в их исполнении - все эти микрозадержки очень раздражают. Может на боксе не так, но на PS3 из-за этого играть очень неприятно.

  • mc-smail 11 окт 2010 10:54:38

    Это является одним из больших минусов игры. Если когда в начале игры это еще в норму идет и не раздражает, то в конце с боевкой перебор идет.

  • VOMOLRAH 11 окт 2010 17:40:35

    WIRTuzzz вообще палка скорее к путешествию на запад отсылка (а сам монк как понимаю к королю обезьян как раз). Ну и если придираться то фраза "Основной плюс истории — игрок не представляет, что будет ДАЛЬШЕ, отчего рождается желание проходить игру ДАЛЬШЕ." как то не звучит. А в игре после Байонеты сильно раздражает задержки в анимации. Вот видишь ты куда будешь прыгать, подбегаешь, а монк прыгает не из фазы бега а сначала занимает фазу стойки. Неприятно. убивает всю непринужденность персонажа

  • WIRTuzzz 13 окт 2010 11:56:01
    WIRTuzzz вообще палка скорее к путешествию на запад отсылка (а сам монк как понимаю к королю обезьян как раз).

    Да это и так уже все знают, сколько можно уже одно и тоже писать как везде. А вот схожесть с Beyond Good & Evil серьезно есть.

    "Основной плюс истории — игрок не представляет, что будет ДАЛЬШЕ, отчего рождается желание проходить игру ДАЛЬШЕ." как то не звучит.

    Ну ок, не очень клево вышло... ну бывает.

  • Andylg 14 окт 2010 16:22:23

    Угу, Beyond Good & Evil тоже напомнила :) Этим наверно и зацепила тоже. Управление никакого дискомфорта не доставило. Тормозов тоже не было замечено. Одни уровень пришлось перезагружать с контрольной точки ибо не до конца подгрузился и пройти из-за этого нельзя было.

    Игра оставила только положительные эмоции и достойна войти в список лучших игр этого года. 9/10

  • gyddini09 27 ноя 2010 08:57:05

    Неплохая игра, за пару вечеров проходиться с удовольствием, вот только вторая половина игры очень скучная местами... На коробке я так понимаю все ок с оптимизацией, а вот на ПС3 жутчайшие тормоза постоянно, это конечно низачот :(

  • SerGEAnt 27 ноя 2010 10:34:20

    а вот на ПС3 жутчайшие тормоза постоянно, это конечно низачот
    Вот из-за этого и пришлось на PS3 отказаться от нее...
  • Bkmz 08 мар 2011 13:34:49

    Проше вчера игру залпом, великолепная игра, но есть недочеты, с рецензией согласен и с оценкой. стоило бы отметить что игра ДИКО простая, прошел на самом сложном и словно на суперизи играл, проще игры мне даже припомнить трудно.

  • Оставить комментарий