[Рецензия] Portal 2 (PC)
Мы просто учим их думать правильно!
Миссия Серенити
Все люди разные. Кому-то подавай ружье поувесистей, а кому-то в кайф врага из-за угла кинжальчиком в спину потыкать. А есть и вообще альтруисты-пацифисты. Всучи им Portal Gun, наметь боевую задачу, и можешь быть свободен. Поутру лишь красные глаза отразят несовершенство нашей реальности. Человек будет биться в истерике, когда гудки заводских сирен или звонок на вторую «пару» оторвет его от сиквела Portal, а после финала — обязательные пять минут в гулкой тишине, и внутренние содрогания от тысяч бороздящих спину мурашек. Потому что такие игры-откровения попадаются лишь раз в десятилетие. И был Бог. И был Гейб, пророк его...
Бесконечная история никогда не заканчивается
Что бы вы сделали самым первым, выпрыгнув из камеры анабиоза через несколько сотен лет после последних четких воспоминаний о себе? Futurama дает отчетливый ответ. С Portal 2 все несколько сложнее. Главная героиня Chell, конечно, не Фрай, и не Тамбовский Рэйдер (Ларисочка Крофт), но тоже очень героическая девушка. Разогнав кошмары долгой фазы сна, она просыпается в камере анабиоза. Бесплодная попытка выбраться на поверхность заканчивается случайным подключением к сети сбесившейся операционки, прибитой еще в прошлой серии.
Дальнейшие фантасмагорические приключения захватывают все воображение и постоянно тешут мыслящий разум. Это вам не скучный сборник задач по логике и пространственному ориентированию. Здесь все правдиво, все до жути логично. Каждая новая порция умственных массажеров дифференцирована по сложности и смешана в аппетитнейший коктейль, с обновленный базой девайсов, локаций и приемчиков для их укрощения. Нетрадиционного полно. Свирепый оранжевый гель для придания героине ускорения, синий — чтобы отскакивать от поверхностей, словно бильярдный шар после красивого «карамболя». Нельзя не упомянуть транспортные воронки (поток волн, перемещающий груз или Челл), прыжковые панели веры и новые кубики, перенаправляющие термолучи. Короче говоря, из минималистской концепции выжали все, что можно и еще капельку. Nuts отдыхает.
Он, гад, над нами издевался... Ну сумасшедший, что возьмешь?
Трудно передать рельефность и вылизанность проекта на словах. Можно с такой же тупой настойчивостью вдалбливать слепому памфлеты о великолепии радуги. Это ничего не даст. Ибо Portal 2 — это очередной знак качества Valve, которые могут сваять классную игрушку на старинном движке и ничего им за это не будет, а будут лишь почет и всеобщее уважение. Ясно вот что: игра безоглядно красива. Безупречный дизайн режет серпом по тестикулам завистливых конкурентов. Радость от проникновенных текстур и идеальных моделей плавно перетекает в мирское обожание. Диск обрамляется золотой каемочкой и ставится отдельно от других. Присутствующие, покусившиеся немытыми руками на идеал предаются безжалостной анафеме, в том числе в интернет-общинах.
Юмору в сиквеле тоже нашлось достойное применение. GlaDOS в картошке — словно аллюзии на творчество Дугласа Адамса. Причитания электронного разума так играют на общем настроении, что становится непонятно: что именно в лабораториях является экспериментом. Испытываемые в эти моменты чувства разнообразны. Вскользь упомянутая Черная Меза моментально переворачивает мировосприятие с ног на голову. Гениальный сарказм выворачивает мозг наизнанку, лоботомирует и незаметно возвращает на место. Постепенно меняющееся отношение GlaDOS заставляет поверить, что роботы и три закона Азимова — вещи не очень-то и совместимые. Киберы словно обладают жизнью, внутренним стержнем, каким-то аналогом души, пробивающимся сквозь пластик, дюраль, и законы сохранения энергий. В этом мире просто-напросто интересно находиться. И это не просто красивые слова — ярчайший пример нестандартного мышления разработчиков несказанно и нечленораздельно радует.
Есть только Valve между прошлым и будущим
Ко всему вышесказанному можно присовокупить, что во времена засилья казуала и примитива, Portal 2 — как яростный луч света в темном царстве. Причем, проводить за проектом время можно как в гордом одиночестве, так и заманив на плюшки разлюбезного друга (консольный split-screen). А после всучить ему геймпад и не выпускать до победных титров. Конечно, может быть впоследствии он станет при виде вас испуганно переходить на другую сторону улицы, но только в том случае, если во время сессии отказать ему в удовлетворению низших физиологических нужд по теории потребностей Маслоу.
Ну и еще кое что. Несколько удручают долгие загрузки, разрывающие ткань повествования. Больше ни с технической стороны самого проекта, ни со стороны локализации от «Буки» претензий нет. Зато главное преступление против человечества, задуманное в темных подвалах корпорации, вылепленное их же программистами, пропущенное через мясорубку отдела маркетинга и поспешно запиханное в игру — система микротранзакций. Местный магазин торгует жестами и шляпками для парочки роботов из кооператива за несусветные деньги, сопоставимые со стоимостью самой игры. Впрочем, тратиться тут никто никого не заставляет, дело исключительно добровольное.
Have a nice GlaDOS!
Ублажив воинствующих эстетов своей «самой лучшей игрой» (это слова Гейба, хотя они могут стать чьими угодно), товарищи вряд ли остановятся на достигнутом. И откуда у них такая тяга к глобальным проектам? Если планы, то грандиозные, если сюжет — то неординарный, если жанр — то инновационный. И действительно. Начинаешь сверяться — грандиозные, необычные, и жанр толком определить никто не в состоянии. Но все же, в этой игре основное и главное — концепция. Стиль. Широта души (арт-директора). Величина холодильника с пивом (у программистов). Толщина кошелька (издателя). А в результате — непреходящая ценность, мирское обожание и, разумеется, Наш Выбор. Браво, Valve! Аплодируем стоя.
В рецензии, по-моему, слегка перебор...
Перебор в чем?
отличная статья, но количество спойлеров можно было бы и убавить.
Наконец-то дождался рецензии и не зря! Отличная рецензия!)
Игра получилось офигенной! Поставил бы 10 из 10, хорошая подкормка к Half-Life: Episode Three.
Valve - аплодирую вам стоя!
Вот такие игры нужно делать - пример другим разработчикам!)
"Проникновенные" это теперь синоним "нечёткие" и "размазанные"? Если нет, то куда они собственно проникают? Да и вообще, по-моему, розовых соплей слишком много в статье.
я в космосе
космос такой большооййй, нужно успеть все посмотреть
я горжусь тобой сынок!
пс: от песни гладос я в конце рыдал :)
ПРОНИКНОВЕ́ННЫЙ, -ая, -ое; -венен, -венна (книжн.). Проникнутый внутренним убеждением; искренний и задушевный.
А розовые сопли это мой конек :D
По началу было немного скучно, тот же Portal + много взрывов. Типичный "блокбастер". Но потом ууууууух, понеслась. Юмор отличный, сюжет отличный, локализация отличная, одичная компания ~7 часов, по сложности, примерно такая же как и первая. Локации разнообразные, вот бы Биошок на соурсе сделали, а не на дурацком UE)
Вобщем крутейшая игра.
З.Ы. Я в космосе ^__^
Да, юмора в игре хватает, все 3 финальных испорченных модуля это что-то особенно модуль фактов. "Квадратный корень верёвки нить, киты в 5 раз больше и в 2 раза вкуснее человека..."
Спасибо Goddy за рецензию, тут особо много и не напишешь, просто маст плей! ^_^
Не имеет значение какой движок, главное какие руки у разработчиков.
Portal 2 это что-то наконец то уникальное и не банальная игра из рядов вон выходящих. В Portal-е просто невероятный умор, мало где в играх помимо улыбки на лице, меня в смех кидало, да и персонажи, хоть их не так много, но вышли просто не обычными и яркими. Геймплей тоже вышел на ура, сначала идет легкие задание, ну понятное дело что они сделаны в виде обучения, а потом уже встречаются оч интересные и уникальные задание, где приходится прилаживать свой ум, да и кооператив вышел просто на славу, явный претендент на лучший кооп этого года. Так, что с рецензией и оценкой в полной мере согласен, и вообще пока что для меня это лучшая игра этого года.
Отличная и смешная игра! На все 10 баллов! Но очень коротка сюжетная часть игры, которую компенсирует кооперативчик! ))
Настолько здоровская игра, что не грех и 11/10 поставить).
В красочности статьи.
Сравнения литературные, отсылки к др. сеттингам...
Еслиб их было в раза 2-3 меньше, я бы прочитал статью полностью и не отрывками.
Мне больше нравится текст по-суше.
но я один, меня слушать не стоит, по этому все по-моему
Valve в который раз доказала, что её проекты стоит ждать многие годы
А Дюк Нюкем это опровергнет :D
Дюк Нюкем опровергнет то, что проекты Valve стоит ждать долгие годы?
это ты так глубоко копнул или просто ляпнул?
Хорошая статья. Полностью согласен!
От рецензий на портал меня уже мутит)
Можно было бы сделать так.
Игра: Portal 2.
Суть: Продолжение Portal 1, но больше и разнообразней.
Оценка: Игра от Valve.
ахах, точно! :D
С оценкой согласен. Это действительно шедевр 2011 года. Как глоток свежего воздуха, после CoD и прочих штамповок. Рецензия неплоха)
А можно сделать www. zoneofgames.ru, шапку, "мертвые" закладки и все... ;) Инфа об игре могла додолбать, согласен. Пиар, никуда от него не деться.
И мне как-то, видимо меньше, чем Егору понравилось. Не доиграл еще даже. Но то что игра хороша и уникальна - это да!
Многие как обычно и не читали статью, так, чисто согласие высказали по оценке. Реценция написана красиво - определённо. Но почему такие маленькие рецензии стали по ТЕКСТУ не пойму. Лично я не увидел в рецензии того, чего желал увидеть от рецензора...хм. Про CooP ожидал большего описания и пояснения (тонкосетей совместного прохождения). Движок игры меня не удивил со времён 2 эпизода, так-то он сам по себе без погрешностей смотрится (чётко). Не упомянули малое время прохождения (в зависемости у кого как голова работает).
9.5 балла много, поэтому 9 я поставлю.
А в чём вообще смысл игры, просветите. Я не играл в первую часть, а по скриншотам ничего не понятно.
еее, классной игре классные оценки, молодец гудди =)
Решаем головоломки с порталами, гелями и прочей мишурой, зацикленной на физике. Смеемся над шутками и за развитием интересного сюжета, который имеет прямые отсылки к вселенной халф-лайф и дает один ооочень интересный ответ)
А эти головоломки по зубам среднестатистическому игроку, изредка играющему в квесты?
она всем по зубам, просто на решение каждый потратит свое время.
но это не значит, что тот кто будет решать головоломки медленно глупый и никчемный =) просто не у всех развито пространственное мышление
там всему учат =))) каждая партия начинается с легкого... если что всегда можно спросить на форуме в теме игры
Понятно, спасибо.
игра прекрасна. чего не скажешь о рецензии. ибо можно поломать мозг.
вот пара копипаст из моего блога, чтобы дополнить как бы:
"Я приобрел комплект в светлой коробочке. Внутри странные наклейки и значок. Надпись в уголке на обложке диска посмешила: 10+. В мире найдется очень мало десятилеток способных пройти игру. И уж тем более получить от нее интеллектуальное удовольствие. Конечно, кровищи в игре нет. Но повторяется история с Left 4 Dead, на коробке которого было написано 12+ (кровища там есть, много; в нормальном мире, а не в России, у игры рейтинг Mature). А это деньги родителей выброшенные на ветер. Подросток не сможет получить от игры удовольствие по двум причинам. Во-первых – это серьезная кооперативная игра, в которую играют заранее собранными командами. Во-вторых – даже если ребенок умудряется попасть в игру, то услышав в микрофоне писклявый голосок, злые суровые дяди быстро выгоняют залетного малолетку через vote-kick.
Графика в игре приятная. Использующая все последние наработки Valve. Стабильно сдержанные красоты движка Source, без ненужных блесток и вычурных соплей. Строгий дизайн. Музыка – забавные электронные попискивания.
«Бука» сделала идеальный перевод. Голоса подобраны отлично. Соблюдены все интонации, все шутки очаровательных персонажей ясны".
"Кооперативный режим сложнее простого прохождения. Но зато у нас четыре портала на двоих. Решать задачки с другом гораздо лучше, чем в одиночестве.
Порой, не замечая самого простого решения головоломки, творишь очень сложные решения. Большинство задач можно решить несколькими способами. Часто не предусмотренными разработчиками. Твоя жизнь зависит от товарища. А самое интересное начинается, когда нужно совершать сложные действия сообща, а иногда и синхронно. Тут главное, чтобы твой напарник не оказался 10-летним мальчуганом.
Когда проходишь все испытания, понимаешь, что еще не весь потенциал использовали разработчики. В скором времени надо ждать DLC с более сложными уровнями для кооператива".
Бррррррррррррррррр
Уитли? Стив Мерчант? На русском? бррррррр. Две разные игры. Русская и англ.
xhouse, напоминание: "разные" - не значит "плохие". Перевод и вправду почти идеален.
читая рецензию невольно вспомнил стиль журнала game.exe (о его судьбе, надеюсь, многие знают), так вот, не надо больше гаме.ехе, и таких обзоров тоже
я ж и не писал полноценную рецку. так для друзей, которые сомневались с покупкой. заманивал в кооп.
по сравнению с собственно обсуждаемым постом, где автор не имеющий представления о стилистике русского языка, пишет канцелярско-высоким стилем, сойдет.
А что же для автора тогда игра на 10 баллов?. Так расхвалил а поставил всего 9.5. Смелее надо быть.
Отличная игра! 9.5 заслуженная оценка. Финальная заставка вапще убила (дико напрягся когда двери лифта открылись), а финальная песня растрогала )))
С оценкой полностью согласен, только не увидел в рецензии о том что одиночную игру можно пройти за 4 часа и про кооператив написано только про дорогие вещи для роботов, а в остальном отличная статья
P.S Кооператив тоже относительно короткий 1,5-2 часа на прохождение (причем тогда я проходил не с другом а просто с человеком случайно найденым,так что с другом можно вполне за час пройти)
гейм.ехе - лучший игрожур всех времен, и это не имхо, а объективная реальность. Журнал тихо скончался из-за того, что все профи из него ушли еще в прошлом веке в серьезную журналистику, разработку игр и прочий реал
Как тебе удалось так быстро пройти? Там же каждая глава примерно на 1 час рассчитана, а глав всего 5.
Он просто мега мозг, вот и хвастается здесь.
С оценкой и рецензией в целом полностью согласен.
Все хотел поиграть, да руки не доходили. Но тут прочитал рецензию и подумал - не уж-то там действительно такой шедевр. Решил все же найти время и установить, после чего основная часть дня была потрачена на прохождение. Ни одной минуты не пожалел, понравилось буквально все.
А исполнение турелями песни в конце и песня в титрах привели просто в восторг. 9,5 - заслуженная оценка, имхо.
P.S.: Это я еще до мультиплеера не добрался, только сингл прошел.
P.S.2: Глав всего 9, а не 5 :)
Это он про мультиплеер говорил, их там 5.
Кстати да, измельчали рецухи. Сдал на днях Gears of War 3 (бегал по бетке) Так больше 8000 знаков не рискнул писать, в конце все свернул резко, увидите сами, а было ж еще что сказать, но... за 8000 это тоже перебор как бы уже...почти
Слабоватая рецензия, "Мало букф, проглотил - не заметил".
Советую автору поиграть в кооп, он весьма радует, а финальные титры кооп тоже весьма неплохи.
Можно было бы написать про грядущий ДЛС, и т.д.
Игра отличная, редко когда 2-я часть (в играх, фильмах) превосходит первую, но это именно тот случай.
Жаль что как всегда есть вырезанный контент, например всасывающие трубы, но вальве видимо лучше знать (Жираф большой, ему видней!).
Большие тексты всегда хуже воспринимаются.
Если русский нормальный напарник которых проходит оригинал кампанию за 4-5 часов и уже разобрался в том как работает вся система порталов то не проблема.
P.S в мультиплеере хоть и 5 глав но там тестовых комнат очень мало в каждой главе около 8 в начальных вообще 6
P.S.S самое сложное в этой игре на мой взгляд была только в сингле самая последняя тестовая комната в который был прыгучий гель и турели, а все остальное решалось на лету =)
Да, проходить рекомендуется строго с друзьями, или знакомыми.
Лучший вариант когда и ты и напарник прежде в кооп не играли, иначе когда один из вас знает как пройти ту или иную комнату, то второй обычно чуствует себя в роли придатка. :)
Меня кстати обуревало вот тоже что и автора рецензии и мысли в голове примерно такие же ходили после прохождения игры. Игра заслуживает оценки 9.5, а не 10 только из-за того что (гады!) ужасно короткая. Хочется ещё и ещё а уже нету, а в кооп не у всех пинг позволяет играть. Гуди бы посоветовал (но уже поздно) писать такую рецензию через денек, а то хвалебные (заслуженные!) отзывы игры слегка перебарщиваються для простого люда
Кто объяснит как сейвы работают?
Ожидаются ДЛС какие нибудь?
Просто ни чего не слышал про длс к порталу2, как какое нибудь УГ так кучу ДЛС делают...
В смысле как? Также как, например, в Халфе.
DLC ожидаются. Объявили об этом уже. Новых карт, наверное, наделают.
Соглашусь во всем =) Но мне понадобилось некоторое время на прохождение, а потом на написание статьи.. :D Не умею я вот взять и написать сразу.. плюс еще нужно пару дней чтобы полежало, потом еще раз по статье пройтись с спеллчекером и свежими мыслями, кое что убрать вообще, кое что переписать.. :D
Пусть нытики ноют и ставят единички на метакритике, после прохождения предельно ясно, что они все идиоты. Получил люто-бешенный оргазмус от прохождения, ну и песенка в конце по традиции (по традиции крутая). История стала богаче, новые персонажи, новые антуражи, напоминающие биошок и фаллаут, короче эпик вин. В общем игра с редкой харизмой, я даже и не знаю как можно сделать лучше. Головоломки оптимальной сложности, хотя по сути я играл скорее ради болталогии чем ради головоломок.
Рецензия наглым образом вбила меня в ступор. Прошу прощения у автора, но сложилось стойкое ощущение, что это не трезвый взгляд на игру, а выплеск собственных эмоций после её прохождения.
Предупреждая вопли и крики - игре несомненно 10/10 баллов, вышесказанный негатив относится только к рецензии ;)
Да, у игры один минус - короткая(
Пройдена за 6 часов, из которых 20+ минут убил на комнату с синим гелем и тремя туррелями)
Да, побольше бы таких игр, йэх
Ничего, летом длс выйдет. :)
10 из 10
отдельное "спасибо" за спойлер про появление из лифта в конце.
Ну и единственное что меня разочаровало, так это отсутствие какой либо прямой связи с ХЛ, думал хоть в конце какойнить намек хоть дадут, но нет.
по продолжительность прям так как и надо, часов 6-7 потратил, уже стало появляться чувство что вот хватит уже и она как раз кончилась.
За эпизод с луной Валв просто +100500 эпик вин :)
Ни слова про тортик, что обидно ну и какая то чрезмерная любовь к турелям в конце.
вообще сюжет могли бы и поболее раскрыть, что за лаборатория, что за мужик, эти древние камеры 50ых годов, непонятно многое, но видимо так надо, валв виднее.
Все равно 10ка. :)
Эээм? В игре и так объясняются намеками и полунамеками перечисленные тобою вопросы. :)
Действительно, на все эти вопросы есть ответы.
Жестокие спойлеры специально для MeteoraMan
Мужик основатель этой фирмы и к тому же отец главной героини.
Комнаты 50 годов - первые тестовые стенды.
Его жена (?) секретарша после стала Glados вместо мужика.
Портал, через который полезли инопланетяне в первой халве - был разработан именно этой фирмой! Об этом сам мужик говорил.
Lamurchik
Спасибо конечно, но
Это я и так понял, имелось ввиду что мона как то поподробнее было про камеры расписать. И она вроде просто секретарша, а не жена.
Но вот откуда ты вот это взял:
Ни помню я что бы он такое говорил, он сказал, какую то общую фразу что Блек Меса ворует идеи у них, но никакой конкретики не было.
Ну и небольшой недочет, на луне вроде как есть сила притяжения, так что не должно было Уитли унести в космос.:)
честно говоря подзабыл точный диалог но смысл был тот, что технологии apperture (правильно написал?) причастны к Black Mesa. Думаю валв просто так не будет закидывать такую инфу. Да и в первой части в песенке Гладос поет про блек месу :)
Он четко сказал только то, что типа ему сотрудники говорили, что они и 7 баксов не могут потратить на покупку лунного камня не говоря о 70 миллионах(вроде стока), но они все равно смогли его получить!
что как бы намекает, что получили они его не заплатив, то есть украли.
И четко говорит, что именно с этого Лунного камня они и разработали и порталы и Гели все.
И я так предполагаю что именно в этот лунный камень в первой халфе Гордон тележку и вкатывает.
Что приводит нас к тому, что это Апертур сперли камень из под носа у Месы а не наоборот.
Но я думаю все равно некоторое время спустя одержимые фанаты распотрошат текстуры, найдут секретные комнаты, спалят все разговоры и распишут все че есть в игре по винтикам и установят связь с Халфой.
В первой части между прочим на клавах выделялось имя Адриана Шепарда, но видимо либо случайность либо Валв пока решили не продвигать эту тему.
Ну и собственно советую ознакомится с комиксом Lab Rat, он в игре есть и на сайте портала. Там рассказываются некоторые интересные вещи. И там же в комиксе... на столе будет лежать порталган и грави пушка(Отсюда понятна фраза Кейва Джонсона по поводу того, что Black Mesa что-то у них украла ).
По поводу лунного камня... Он говорил что РАНЬШЕ они не могли позволить себе, но потом видимо их проинвестировали и они смогли.
ArtemArt
Юзай спойлер. Многие еще не играли. :)
Комикс видел, но еще не читал. Алсо в стиме за пару баксов продают какую то плюшку для портала, че такое никто не знает?
И по сюжету:
Откуда инфа про то что он её отец, уточните плиз, вообще ничего подобного не слышал и не видел в игре
Portal 2 The Final Hours - Интерактивная книжеца о создателях игры и чуть об игре. Купил, но ещё не читал.
Ну а про то что он её отец, если Челл дочь "Глэйдос" ... а та в свою очередь любовь( и жена) Кейва Джонсона... то всё очевидно. ( Но по комиксу ещё есть намёк, что челл клон)
Более правдоподобно
А это откуда известно?
Блин, я вроде внимательно играл, вслушивался и вчитывался, но нигде даже намеков на это не видел.
А намёка на бореалис не достаточно?
MeteoraMan, там есть очень интересная фотография в детской комнате :) Инфа отттуда. А так да, вслух никто ниче не говорит.
Где?
Что за детская комната?
Блин я как будто с закрытыми глазами играл :(
Хреново когда время жмет(
Lamurchik
Где вы нашли все эти комнаты? и кстати где найти портрет Кэролайн для ачивки?
Картина - http://pix.academ.org/img/2011/05/26/acb7b...1adcec0a662.jpg
Путь к "намёку на бореалис" - http://pix.academ.org/img/2011/05/26/f14fa...dfc1712bc0e.jpg (на этом уровне находим гладос)