[Рецензия] Brink (PC)

Небольшая британская компания Splash Damage долгое время была разнорабочим мастодонта id Software. Но годы идут, Джон Кармак пропал с экранов наших мониторов, и наши герои остались не у дел. Попытка сыграть на старом поле по старым правилам вылилась в 2007 в игру Enemy Territory: Quake Wars, которая, хоть и была тепло принята, но новых горизонтов для компании не открыла. Однако разработчиков заметила Bethesda и ее «крыша» в лице холдинга ZeniMax Media — британцы, определенно, вытащили счастливый билет. И, теперь уже обеспеченная деньгами, технологиями и руководством Splash Damage принялась ваять потенциальную игру мечты — Brink.

Поначалу в ней все действительно впечатляет — огромный город, плавающий посреди моря, «халф-лайфовский» шпиль в центре, противостояние полиции и местной шпаны, безграничный паркур, тонкая кастомизация... Но не все, как говорится, так просто.

В самом начале игра предлагает создать нам своего протагониста. Монструозной системы с ползунками имени Bethesda, где теоретически можно было создать кого угодно, но на деле получались сплошь «дегенераты», здесь нет, а вместо нее предложены десятки заготовок для различных частей тела. Размах впечатляет, но тут же выясняется, что все пока заблокировано, а создать вы можете лишь стандартного мужика в майке-алкоголичке. А если упомянуть про то, что Brink сортирует игроков по рангу, то встречать вы будете всегда примерно одних и тех же персонажей — разблокировано-то у всех примерно одно и то же! Лишь на высших уровнях это становится незаметно. С оружием вышла та же история — его много, разницы между образцами мало, новые экземпляры и модули к ним нужно разблокировать (и снова здравствуй, система Modern Warfare).

19_th.jpg 33_th.jpg 31_th.jpg 14_th.jpg

Но хватит о деталях, посмотрим на саму игру! Тут, несомненно, есть некая свежая струя — Brink совмещает в себе одиночный, кооперативный и многопользовательский режим в одном целом. Местная кампания — это такой разрозненный набор миссий с краткими брифингами (ближайший аналог — Unreal Tournament 3). А в них самих происходит привычный deathmatch + плюс выполнение заданий вроде «взорвать дверь». Играется достаточно бодро. Также присутствует деление на классы, взятое из предыдущей игры Splash Damage, Enemy Territory: Quake Wars — медик, инженер, солдат и разведчик. Угадайте с трех раз, кто из них может ставить турели, а кто — лечить союзников?

Но костяк игры, несомненно, составляет паркур. Как и в его игровом родоначальнике, Mirror’s Edge, вы можете преодолеть практически любое препятствие, нажав всего лишь одну-две кнопки. Но вот его роль в геймплее остается двоякой. Если раньше игрок действовал на плоскости, т.е. «спрятаться за тем ящиком» или «обойти с фланга», то теперь добавилось третье измерение — «занять господствующую позицию и перестрелять оттуда всех». Но дело в том, что для успешной игры этого не требуется! В тех самых миссиях лезть вверх попросту не нужно, а обычного deathmatch’a нам не завезли. А карты в результаты превратились в хаотичное нагромождение контейнеров и прочих кубов — лишь бы дать игроку возможность применить этот паркур, который вроде бы и не нужен. Из наблюдений — большинство игроков на серверах играют в Brink как в обычный многопользовательский шутер.

И эта проблема скрывает за собой другую. Дело в том, что играть вам можно лишь в миссионную кампанию и четыре куцых шаблонных испытания: «Удерживать точку», «Сопроводить конвой» и т.д. Привычных нам режимов вроде CtF здесь нет. А ведь именно в них игра могла расправить плечи!

16_th.jpg 41_th.jpg 27_th.jpg 25_th.jpg

С еще одной особенностью — стилистикой — у игры тоже не все слава богу. Стерильный город будущего, пришедший в упадок, явно удался, но вот персонажи... Остается ощущение, что разработчики не смогли решить, будут они карикатурны или предельно реалистичны. В итоге мы получили обычных мужиков, но со странными вытянутыми головами :) Так же у британцев особенно удалась разница между двумя враждующими сторонами. Полицейские вышли прямиком из антиутопии, а революционеры всегда в грязи, бинтах, их оружие заляпано краской и перемотано скотчем — налицо типичное классовое неравенство. За все это отвечает последняя редакция id Tech 4 — и, возможно, это наш шанс попрощаться с ним — осенью грядет Eго Величество Rage. Картинка выглядит прилично, на старых машинах бегает шустро. Но неопытность разработчиков сказалась даже на этом чрезвычайно стабильном движке. Периодически случаются вылеты и прочий стандартный набор глюков, но своя «изюминка» в них тоже есть — Brink очень любит вырубать звук на середине миссии. Хорошо, что патчи (благодаря Steam) будут выходить регулярно.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Что-то однозначное сказать об игре просто невозможно. Второй «собственный» проект Splash Damage вышел немного не таким, как бы того хотелось. Любителям будет довольно интересно взглянуть на концепцию «паркур плюс стрельба», но первая ее часть, несмотря на хорошую реализацию, мало кем используется. И это есть самая главная промашка авторов.

Итоговая оценка — 7,0.
DE@D в 23:07 24 май 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 25 май 2011 11:07:38

    Жаль, перспективный был проект.

  • Bkmz 25 май 2011 11:10:21

    Хороший обзор. У игры и правда есть задатки, но не дотянули, как часто и бывает с интересным идеями.

  • ST GT 25 май 2011 12:09:06

    да, я тоже ждал, в итоге даже "пробную версию" качать не стал. геймплей не понравился уже по видео.

  • akidaki99 25 май 2011 12:18:32

    "Джон Кармак пропал с экранов наших мониторов" - может лучше написать, работы Кармака пропали с наших мониторов. а то сам он у меня на мониторе и не прыгал. бугого.

    а игра вышла отстойная. вполне однозначно

  • LBS-3000 25 май 2011 12:20:41

    Жалко....

    может к следующему проекту исправятся?)

  • Celthiccross 25 май 2011 12:47:57

    лично меня рожи персонажей просто убивают... без всякого оружия, по-моему очень неудачная идея была изобразить их такими.

  • donjon 25 май 2011 13:05:45

    Хорошая игра, но не отшлифовали.

  • GolfNorth 25 май 2011 14:24:26

    С оценкой согласен. Наиграл 14 часов, пока без блевотнорвотных позывов.

    Паркур тут скорее, чтоб как в других шутерах не распрыгиваться, чтоб залезть на жалкий "ящик". Особо актуален для меня подкат - с ним из перестрелки уйти можно, да и других сбить.

    В целом добротный сетевой шутер. Где нет к/д, нет ИМБА пушек, не столь просто убить с одного удара в ближнем бою. Зато есть надоедливые сюжетные вставки.

    С пабликов большое удовольствие получить сложно. Не к/д, так за опытом гонятся, выбирая полкоманды бестолковых медиков (не в смысле как класс, а в смысле их количества).

    ПыСы Вчера вышел патч, исправляющий пропажу звука... в тот же вечер он снова пропал.

  • Буслик 25 май 2011 17:29:08

    С оценкой согласен. Игру могли и лучше сделать.

  • L@Zm 25 май 2011 18:37:15

    С оценкой согласен, но по поводу "на старых машинах бегает шустро" поспорил бы.

    У меня далеко не новое железо, но и не самое старое: E6850 2Gb GTX260

    С самыми минимальными настройками на 1680х1050 игра выдавала 25-60фпс, на максимальных же 5-15.

    Не узнаю обновленный idTech4, QW на макс. настройках и то отлично бегал.

  • DRON13 25 май 2011 20:38:29

    Думал изначально,что рецензию напишет OLEGatorCF судя по его комментам в теме самой игры. Ну да ладно - это просто мысли.

    Так как игра вообще не запускается в принципе, ну хоть с рецензией ознакомился...что, да как.

    В любом случае игру выделял для себя, как стилистикой , так и внешне персонажами (хорошо сделали их внешний вид) и все эти кастомизации и штучки дрючки в геймплее (оказание помощи, установка пушек, ремонт и т.д и т.д и тд.). Всё нравилось. С оценкой...ну неаверное, раз поставили 7-ку, значит минусов много и сходится с оценками др. изданий/редакций мира.

  • Кузьмитчъ 25 май 2011 23:00:12

    интересно. в статье ни слова не сказано о безобразнейшем, в техническом плане, релизе. упоминается что-то про звук и баги, а между тем количество людей, которые вообще не могут даже запустить игру очень велико. на форумах Splash Damage посмотрите, там они... кто-то пытался "обивать пороги" на тп Bethesda, результат такой же нулевой. за одно это игре максимум 4 балла надо выдать. хотя насрать конечно, дело тут ваше.

  • fvovanvovanich 26 май 2011 09:03:57

    игра хуже, чем её рецензия. главный минус игры - скукота из-за однообразности процесса и отсутствия постановки сюжета. Очередной провал.

  • xerx 26 май 2011 09:18:02

    Игра ни о чём. Есть TF2 и CoD, а эту в ведёрко.

  • Mihey01 26 май 2011 20:07:01

    Поставил бы оценку не выше 6. Игра абсолютно ничем не цепляет. Это становится понятно с самого начала при первой же перестрелке - выстрелы пшиковые и унылые, графика отсталая. Да и атмосфера сразу оттолкнула,почему то все как на подбор с вытянутыми яйцеголовыми головами, если это фишка игры, то неудачная.

  • Werwulf 26 май 2011 22:59:44

    У меня к сожалению толком не удалось познакомится с проэктом. На больших картах у меня конктретные лаги и тормоза идут, но те уровни где лагов было мало или совсем не было не впечатлили совсем. Про паркур даже и не знал потому и не юзал. Снес с винта и не жалею. Рецензия вполне на уровне. Сухо и емко.

  • Стерх 08 июн 2011 00:22:57

    Не знаю..с одной стороны: косяки по многим фронтам заметны невооружённым глазом.

    С другой: есть то, чего (в последнее время) не хватает Анриалу и Батлфилду - отличный экшн.

    Семёрка - вроде мало, а девятка - многовато..

  • Оставить комментарий