[Рецензия] DiRT 3 (PC)

Каждая новая игрушка, в основе которой лежит преодоление трудностей за рулем транспортного средства, вызывает у публики стабильный интерес. И чем труднее, простите, эти самые трудности, тем интересней. В моем случае есть еще одна... тяжело подобрать слово... может трудность? Предстоит собрать в кулак всю оставшуюся волю, чтобы напрячься и снова писать об автогонках, отбросив мысли о сложности этого занятия. И дело тут не в том, что кропать текст о карбоновых спойлерах и особенностях виражей принципиально труднее, чем обрисовывать очередную спинномозговую «стрелялку». Просто излагать что-то сильно умное и запоминающееся на тему новой гонки можно недолго. Постоянно лезет что-то такое тривиальное.

«Скорость ни разу никого не убила,

внезапная остановка — вот, что убивает».

Джереми Кларксон

Трасса как повод

После DiRT 2 надежда на более или менее удобоваримое ралли практически испарилась, и к триквелу я заочно относился довольно прохладно. Ну, будет и будет. Наивность жестоко наказана. Codemasters, приняв во внимание частные всхлипы на форумах, отоварила нас быстрым, искрящимся счастьем. Внушительная скорость, донельзя крутые повороты, одоление чекпойнтов — все в стандартной манере, но спустя первые полчаса игры приходит понимание. Цепляет.

43_th.jpg 34_th.jpg 44_th.jpg 35_th.jpg

Трассы, традиционно, проложили, где попало: в сельском массиве, канавах и буераках, пустынных раздольях и заснеженных замкадьях (жаль, последние коротковаты). Машины отличаются экс- и интерьерами (начиная с Фиатов 60-х годов и до последних Субар и Фокусов), и, разумеется, повадками. Кстати говоря, поклонение народа «расейского» всякого рода внедорожникам (к чему располагает отсутствие ровных дорог уже через неделю после их капремонта) вылилось в очередную партию соответствующих треков. Есть и дрифтовые соревнования на машинах, что рвут резину похлеще порноактеров, и шоу-челленджи Gymkhana, где занос используется в качестве основного элемента действа. Для сугубых пижонов придуман ночной режим езды — с фарами. Не видно ни черта, ночь вокруг, зато очень страшно.

Попали в тон

Как всегда, когда имеешь дело с гонками от Codemasters, хочется вымыть с мылом руки и вытереть ноги перед входом. Кто-то скажет, что графике не хватает вычурности, зато картинка такая... старательная, что ли. Елки такие зеленые-зеленые, домишки — складные (будучи много раз в Финляндии скажу — достоверно), асфальт — действительно асфальт, а не грубая грязно-серая лента, раскинутая промеж деревьев. Говоря сухим языком фактов и определений, Codemasters, сэкономив в этот раз на интерфейсе, вложили деньги в более актуальные аспекты, «прокачав» EGO Engine. Отшлифовали внутренности машин, вплоть до красиво осыпающихся от аварий закаленных стекол. Сверху залили соусом из убойных треков в стиле drum’n’bass и electro clash, четкого и громкого, хотя и немного бедноватого, звука. Включили поддержку старого-доброго сплитскрина (даже на РС!). Все так элегантно и лаконично, что придираться к мелочам нет абсолютно никакого желания.

Человек — сам себе лучший противник

...на что откровенно намекают тайм-триалы. Внесу немаловажную ремарку: другой человек — еще более лучший противник (прозрачный намек на немного скучноватый мультиплеер). Впрочем, ИИ тоже не :censored: потолкаться, не стесняется совершать подлости и перекрывать кислород, умело подставляя под нос лоснящийся задний бампер. Вообще, соревновательный элемент в DiRT 3 представлен, по обыкновению, несколькими уровнями сложности. Причем, на минимуме играть скучно, соперники слишком быстро остаются за бортом. Подняв сложность, не устаешь удивляться их безошибочной прыти — попасть на пьедестал почета становится невероятно трудно.

42_th.jpg 37_th.jpg 41_th.jpg 33_th.jpg

Конечно, игра требует кое-каких навыков. Получить на трассе пинок в корму, достаточный для разглядывания ландшафта на все 360, легче легкого. Очень несложно и самому, потеряв управление, отправиться исследовать ближайший кювет или лужу, распугивая немногочисленных зрителей зловещим воем штурмана (во всяком случае, таковым в идеале он должен быть). Можно упереться рогом в бордюр или перевернуться, но и это не страшно. Допрыгавшегося ласково и быстро поставят на ноги, после чего позапихивают выпрыгнувшие запчасти внутрь кузова — стоит лишь воспользоваться любимым народом «Флешбеком». После этого еще можно всех догнать и перегнать. Дело житейское, как говорил Карлсон, сын Карла. Игра-то посильная. Предназначена для «пооттягиваться». Фан получить. Короче говоря, выбрали машину, подкрутили настройки — и айда проводить «разведку боем». Больше я вам о самой гонке ничего говорить не буду. Каждый рулит в меру натренированности суставов, и я тут вам не помощник.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Почти эталон

Давняя мечта получить, наконец, в собственное распоряжение аналог CMR 2005 исполнилась. Реалистичные погодные эффекты, дополненная приятственными мелочами картинка, отзывчивое управление, хорошая сложность — серия явно находится на пике формы. Играть по-настоящему весело и интересно, хотя ничего кардинального нового в игре и нет. Обычный качественный скачок помог в преодолении кризиса жанра. Но главное не в этом. Главное — геймер обязательно будет довольно хохотать, оставляя позади цепочку транспортных средств, или крушить геймпад в случае неожиданного схода с трассы. Разве не в этом ключ к успеху?

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.
Goddy в 13:48 22 июн 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 22 июн 2011 14:28:15

    Хорошо написано. В принципе со всем согласен, хотя все-равно это далеко не тот старый добрый МакРей, и на классических раллийных заездов тут маловат выбор тачек, все-же основное направление осталось такое-же как и у 2й части.

  • Re'AL1st 22 июн 2011 14:56:06

    Грамотная рецензия. Все четко и лаконично. Поспорить с чем-то не могу, ибо в гонки уже много лет не играю.

  • akidaki99 22 июн 2011 15:57:41

    в рецензенте чахнет адский графоман :P

    в гоночки не люблю играть - поэтому сложно сказать что-то об игре

  • Мангуст 22 июн 2011 16:27:34

    Хоть убей, а т акой картинки на своей GTX 470 при наличии Dx11 я не замечаю. Скрины либо взяты с сайта Codemasters с их вечной страстью приукрашивать, либо у меня просто что-то сломано =)

  • Буслик 22 июн 2011 16:33:45

    Хорошая статья. Полностью согласен!

  • SerGEAnt 22 июн 2011 16:38:44
    Хоть убей, а т акой картинки на своей GTX 470 при наличии Dx11 я не замечаю. Скрины либо взяты с сайта Codemasters с их вечной страстью приукрашивать, либо у меня просто что-то сломано =)

    Да, скрины постановочные.

  • Мангуст 22 июн 2011 16:48:46
    Да, скрины постановочные.

    Вот ненавижу Codemasters за такое =) Игра даже с Dx11 выглядит на порядок хуже, чем на этих картинках. Точнее сказать, выглядит всё хорошо, но не намного отличается от консольной картинки или DiRT 2...

  • garb 22 июн 2011 17:26:51

    обидно что в спышку мало кто играет....по мне так прикольно

  • yokii 22 июн 2011 18:32:56
    Вот ненавижу Codemasters за такое =) Игра даже с Dx11 выглядит на порядок хуже, чем на этих картинках. Точнее сказать, выглядит всё хорошо, но не намного отличается от консольной картинки или DiRT 2...

    А кроме того игра под дх11 у кучи народу при загрузке трассы крашиться, и разработчики до сих пор не знаю как это решить. Из-за этого я её не купил, а в дх9 производительность хуже.

  • Goddy 22 июн 2011 18:43:49
    в рецензенте чахнет адский графоман :P

    а давно ли это стало оскорблением? :D no offence

    Скрины либо взяты с сайта Codemasters с их вечной страстью приукрашивать, либо у меня просто что-то сломано =)

    У меня комп неделю ремонтировался, скрины не сделал, каюсь >< но Финляндия вообще православна хехе

  • ST GT 22 июн 2011 20:04:15

    отличная игра, хорошая оценка.

    насчет крашиться трассы впервые слышу. играл и ни одного бага на лицухе не было. патч огромный 500 с чем-то метров я ставил. стим-версия.

    если вам необходимо могу скрины свои натыкать 8 штук, реальные с максимально возможными настройками в режиме дх11. (goddy напиши в личку если надо будет)

  • Goddy 22 июн 2011 21:57:10
    если вам необходимо могу скрины свои натыкать 8 штук, реальные с максимально возможными настройками в режиме дх11. (goddy напиши в личку если надо будет)

    Ок, теперь я знаю к кому если что обращаться =)))

  • DSL 22 июн 2011 22:34:00

    Хорошая рецензия на хорошую игру :rolleyes:

    Очень порадовала оптимизация игры)

  • SerGEAnt 22 июн 2011 23:32:34
    отличная игра, хорошая оценка.

    насчет крашиться трассы впервые слышу. играл и ни одного бага на лицухе не было. патч огромный 500 с чем-то метров я ставил. стим-версия.

    если вам необходимо могу скрины свои натыкать 8 штук, реальные с максимально возможными настройками в режиме дх11. (goddy напиши в личку если надо будет)

    Было бы очень хорошо. Мне в ЛС.

  • Airslasher 22 июн 2011 23:52:11
    Давняя мечта получить, наконец, в собственное распоряжение аналог CMR 2005 исполнилась.

    Вы это серьёзно?

    Автопарк большой, трасс много? Написано хорошо, вот только где факты?

  • LBS-3000 23 июн 2011 03:51:19

    Хорошая статья. С оценкой полностью согласен.

    Довольно отлично реализованы были окружающие эффекты.

    Сделано то, что ожидалось.

  • BEZMEL 23 июн 2011 10:37:21

    вопрос! Хоть убейте, но не нашел где активируется 11 директ. Или если карта поддерживает его, то игра автоматически запускается в 11 директе?

  • ZwerPSF 23 июн 2011 12:39:17

    Скрины как скрины - минимально приукрашенные если вообще да. Вот реальный скрины с ПС3-версии http://vkontakte.ru/album30712119_135881043, а о ПК с 11 иксом так вообще молчу... если на ПС3 картинка ок.

    А обзор отличный. Правда мы чутка больше оценку дали - 8,7 - http://ps3zone.ru/ps3-review/dirt-3-review.html (чуть ниже есть линк на видео-обзор, если читать не охота...) - наверно ПС3 версии потому что =)

  • BEZMEL 23 июн 2011 21:50:54

    так что на счет 11 директа?

  • Shurik006 24 июн 2011 00:42:45

    BEZMEL, если у вас Windows Vista/ 7 и видеокарта поддерживает DirectX 11, то да, в режиме DX11 игра будет работать по умолчанию. Впрочем если хотите более 'глубоких' настроек (например воочию убедиться, что игра действительно работает в 11 поколении или переключиться на 9-ый), то тут уже надо копаться в конфигурационных файлах игры.

    Спасибо за рецензию (попал совершенно случайно с gcn по ссылке любезно предоставленной автором ) ). Раз уж многие здесь поделились положительным мнением об игре, то сам не скрою, что игра очень затянула, прохожу потихоньку с дня релиза игры, так долго, потому что без помощников на сложном уровне и на клаве, а некоторые этапы действительно ой как не легко даются, иной раз уже просто до изнеможения когда больше часа бьёшься за первое место, а если ещё и агрегат выбрал так себе, то вообще пиши пропало. К сведению просто попробуйте в обычных круговых гонках (3-5 кругов) на первом круге прийти первым (доп. задания такие даются), вот ту вы увидите настоящих соперников, эти звери в стальных обличиях похоже сделают всё чтобы не дать вам вырваться вперёд, неимоверно тяжко.

    Что касается материалов к игре, активное обсуждение игры провожу на других форумах, поэтому, если здешняя власть не против, 'покидаюсь' ссылками на скриншоты со стороннего ресурса. Также имеется тройка видео.

    Дааа, похоже у вас здесь интересная защита от других форумов :) forum. ag .ru заменяется на zog, вообщем есть три поста скриншотов, на 17-ой странице, далее на 18-ой и 20-ой.

    http://forums. ag .ru/?board=simulators&action=display&s=0&num=1280645711&start=400#406 (уберите пробелы между до и после ag)

  • BEZMEL 24 июн 2011 01:03:54

    Благодарю! Нашел конфиг, там уже все как надо. Интересно только, что при включении и отключении тесселяции разници не заметил.

  • Shurik006 24 июн 2011 01:26:55

    BEZMEL, на первый (второй, третий) взгляд особо и не заметите, это надо делать идентичные скриншоты, возможно в определённых местах, чтобы эффект выразительней был, таким занимались на форуме overclockers (прям первую гонку), вот если пощёлкать один и тот же скриншот туда-обратно, всё-же разница замечается, чуть более сглаженная картинка и на мой взгляд капельку получше тени.

  • ReallyFire 24 июн 2011 08:51:56

    Да какие нафиг 8.5, 7 балов.......это четкий минимум-максимум,геймплей никакой,я фанат дирта 2,весь заездил,3ий это крутая игра,но 8.5 это не ее оценка,там много халтуры.фу.

  • SerGEAnt 24 июн 2011 10:00:26
    Дааа, похоже у вас здесь интересная защита от других форумов :) forum. ag .ru заменяется на zog, вообщем есть три поста скриншотов, на 17-ой странице, далее на 18-ой и 20-ой.

    На аг такая же.

  • Goddy 24 июн 2011 15:01:41

    PC - XBOX60 - PS3

    Gamespot - 90

    Strategy Informer - 90

    IGN - 85

    1UP - 91

    Destructoid - 90

    GameInformer - 88

    Worthplaying - 85

    Gametrailers - 92

    Joystick - 90

    Eurogamer - 90

    Я не говорю, что ориентируюсь на них, но конторы адекватные

  • GlimpsesOfSchism 01 июл 2011 11:03:39
    Вменяемая рецензия. Игра действительно бомба, огорчает лишь тот факт что разрабы подрезали графон и уже окружающие пейзажи не кажутся такими фотореалистичными как это было в случае с DiRT2, да и освещение и детализация некоторых текстур уже не такая богатая, но зато оптимизация на высоте и погода качественно реализована.
  • Тоха0007 01 июл 2011 11:59:38

    по мне так все гоночки этой серии просто супер.

  • Shurik006 02 июл 2011 17:42:12

    Много новых скринов (если всё будете смотреть, трафика около 42Мб), остался последний сезон

    Скрытый текст

    thumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.pngthumb.png

  • Lamurchik 06 сен 2011 04:25:18

    Поиграл немного - вполне играбельно. Сплитскрин есть - это вообще порадовало :)

  • Оставить комментарий