[Рецензия] From Dust (PC)
Леонард Коэн
В то далекое время, когда умные товарищи скупали у людей ваучеры по десять рублей за штуку, я безмятежно резался в Spectrum и Dendy. Так сказать, изучал на собственной шкуре воздействие платформеров на растущий организм, и слыхом ни слыхивал ни о каких Populous. Обе части Black & White тоже не смогли привить мне эстетскую любовь к симуляторам высших сил (а бедных животных мне всегда было до слез жаль). В стремлении все-таки познать это греховное наслаждение демиургов, я кинулся в омут From Dust — в абсолютно оторванный мир от Ubisoft Montpellier и Эрика Чахи (автора Another World), этого действующего образчика сумрачного гения. Не сказать, что я был от игры шокирован и как-то по особому воодушевлен, но проект в целом оказался приятней, чем я рассчитывал. Хоть и на порядок примитивней, чем я имел наглость надеяться. Но обо все по-порядку.
Почувствуй себя властелином
Ритуальный треск вокруг сюжета сведен сегодня к минимуму. Да и о каком сценарии можно вообще говорить, если единственная цель каждого испытания — выжить? Но кое-что нужно для себя уяснить. Итак, ошметки былых цивилизаций образовали доисторическое общество, ютящееся в скромных однодевных поселениях (нет ничего более постоянного, чем временное). Своим силам они не очень-то и верят, возлагая все свои скромные надежды на божество. Они строят дома на подпорках и страдают от постоянных капризов природы, словно спринтеры носятся по острову в поисках реликвий и защищаются от цунами с помощью духового оркестра. Их следует беспрестанно тыкать носом в новый тотем, вокруг которого за несколько секунд вырастает деревня. Их нужно раз за разом спасать от цунами, извержений вулкана, локальных пожаров и наводнений. При этом, сложность нарастает постепенно, но неуклонно, а последующие уровни повторяют предыдущие с мизерными отклонениями. И занудство это несколько настораживает.
На практике выясняется следующее: проект, и с этим не поспоришь, пролегает в той плоскости, когда создатели наслаждаются движком и его производными, и чувствуется явственный крен в сторону решения чисто сиюминутных задач. К примеру, магму можно остановить речным потоком, воду — с помощью специально обученных кустов огненного боярышника или специальным «кастом» Breath. Для тех, кто еще не осознал главного — это наш коллективный Высший Разум, визуальное отражение игрока во вселенной From Dust. Именно Breath, этот аналог глобального экскаватора, помогает продираться сквозь заковыристые головоломки в сторону ветреной финишной ленточки (она здесь представлена в виде особого портала): осушать озера, насыпать курганы, заниматься прикладной ботаникой. Четыре мощнейших заклятья служат главным подспорьем, обращая воду в желе, останавливая пожары и пожирая материю.
Это моя песочница!
Какое-то отцовское чувство ответственности просыпается, когда видишь впервые, как пальмы и дома, следуя ритуалу, прорастают сквозь землю. Но через некоторое время однообразность начинает утомлять. Посадил, отправил, накопал, пересадил, послал, выкопал, перелил, закопал, перенаправил — ни сна тебе, ни отдыха. Игра снабжена слишком тонкими и хрупкими стратегическими ходулями (которые упираются в конечном итоге в не самый лучший pathfinding), чтобы ее можно было называть полноценной стратегией. Остаются и другие проблемы: плохо масштабируемая камера, неудобное управление (это на РС-то!). И хоть графический движок From Dust вызывает сильную ностальгию по заокеанским странам и научно-познавательной документалистике, фарисейство рисовальщиков и аниматоров становится очевидным при первом же приближении. Поселенцы проваливаются с руками в обнимаемый ими тотем, а рваная, плохо сшитая анимация портит весь кайф от ближнего плана. Неофитство уникальное, неповторимое. Но, что немаловажно, излечимое.
Мы вновь заселим этот мир
Скажу откровенно, еще пару месяцев назад я очень слабо представлял, чего стоит ожидать от наследника идей Питера Молинье. Я просто принял игру как данность, одним глазком постреливая в сторону немногочисленных видеороликов. Впрочем, From Dust — не столько игра, в четком и ясном смысле этого слова, сколько медитативный Edutainment — сей термин за бугром обозначает продукты, в основном направленные не на ублажение геройских замашек игрока, а на полушутливое обучение. Можно конечно сказать, что это пробный шар Ubisoft Montpellier (за который даже можно простить эту бесконечную «ассасиновщину»). Еще можно предположить, что игру делали не только и не столько в целях наживы. Судя по всему, побудительной причиной подобных мичуринских экспериментов стало стремление обкатать новый движок, с возможностями для терраформации в реальном времени. Некоторым товарищам эта игра не понравится никогда. Другие поплюются, да осознают. Третьи влюбятся сразу. Недостатки у игры есть, но с ними быстро смирится меньший чем я зануда.
Да, скучна она.
Отличная статья, все по теме и слог отличный, прочел с удовольствием.
Какое-то сочинение, на обзор совсем не похожее и тяжело читаемое. <_<
О, Я смотрю изысканный читатель Игромании к нам заглянул^_^ Запятые расставь, а то сложно понять какую мысль ты доносишь;)
From Dust может показаться интересным только тем людям, которые в свое время пропустили вышеперечисленные игры. В целом игра очень однообразна и скучна.
На такое отвечать себя не уважать.
Да зачем убеждать в чем-то человека? =))) Который, видимо, привык к сухим и пресным отчетам западной прессы?
Рецензия - это не просто рассказ, что в игре так, а что эдак, а в конце непонятно откуда-то взявшийся вывод, почему игра плоха или хороша. К рецензии надо подходить творчески.
Desperado благодарю =)
Привык, каюсь. Рецензии писать тяжкий неблагодарный труд, но к некоторым вещам лучше относится проще.
Goddy как всегда хорош. Хорошо написано, легко читается.
Кардинальные отличия от B&W есть? Что со звуком/музыкой? Пререндеренные ролики есть?
роликов нет (между миссиями одно и то же), B&W очень отдаленно (нельзя даже взаимодействовать с членами племени), звук и музыка - нормальны, аутентичны, без косяков и гениальностей..
ArtemArt грац
Хочеться верить что именно так и есть.
А так ее бы дополнить и развить до "размеров" Black&White и было бы отлично.
Судя по первому посту, могу сказать, что игре повезло с рецензентом.
Популоус в свое время был очень крут, интересен и понятен) прошел все части запоем тогда еще)
как в сравнении с популоусом вообще игра?
А не опечатки ли? Бесконечная "ассасиновщина" – это к "Ubisoft Montreal", а "Ubisoft Montpellier", если уж и упрекнуть в чём-либо, то только в бесконечном "Rayman", который они упорно "продвигают" в массы. Или я что-то не так понял? Намёк на повторяющиеся действия в игровом процессе, как в приснопамятном 1-ом AC?
все рецензии что я читал, вторят друг другу. Затянутая, скучная, но эстетская игра. желания брать ее в руки нету
Всё-таки приятная штука. Хотя бы из-за похожести на Populous. Какая-то она медитативная.
Вот в этом-то вся и штука. Ну, а медитировать как-то не всегда есть желание.
Меня игрушка прямо таки поразила именно физической моделью. Например реки постепенно сносят субстрат, как собственно в жизни и есть, в результате сама собой образуется характерная дельта с наносами. Ну и подобные штуки в таком роде. Ведь недавно такая физика была уделом всяких там научных расчетов на суперкомпьютерах.
Другое дело что игроизация идеи хромает. Но это кому что, например по мне симсы невероятно скучны, но почему-то толпы народу над ними сидят. Так и тут, такая себе игра в песочек, причем пожалуй несущая образовательную функцию, детям можно показывать как образуется "география". Мне игра скорее понравилась, но создателям не хватило творческого запала, вполне можно было побольше "поиграть" с заданиями, сделать игру "пошире".
так же как и B&W? играешь с часок и надоедать начинает.
А тут играешь 10 минут, и надоедать начинать. B&W все-таки был лучше.
Чем думали когда делали...хоть иди работать к разработчикам))
игра хороша. я бы поставил 8 (меня затянуло сразу). физическая модель на высоте. жаль что короткой оказалась.
как и автор статьи, я резался на спекки и пропустил ч&б, популусы. поэтому сравнивать не с чем.
Установил. Стер.
Очень переоцененная игра. Моих ожиданий не оправдала. Упомянутый B&W гораздо интереснее игрался.