[Рецензия] Warhammer 40.000: Space Marine (PC)

Экшен с видом от третьего лица Warhammer 40.000: Space Marine принадлежит к той редкой разновидности игр, которые притягивают внимание одним лишь фактом собственного бытия. Шутка ли дело, выпуск Space Marine — это вторая попытка воплотить ценности культовой RTS-вселенной в жанре боевика. Первой ласточке, нареченной Fire Warrior, в 2003-ем выпорхнувшей из стен студии Kuju Entertainment, суждено было потерпеть крах. Казалось бы, разработчики зареклись развивать эпопею «Боевого молота» в каком бы то ни было новом ключе, стараясь не покидать стези стратегий, однако не тут-то было. Хорошо это или не очень — попробуем разобраться.

«Вы принадлежите Повелителю машин, шестеренки великого механизма»

Warhammer 40.000: Space Marine

Итак, судьба распорядилась иначе, а проект Warhammer 40.000: Space Marine перенес действие из штаба виртуального Императора в пекло кровавой межрасовой рубки. Мрачный, милитаристический мир населяет великое множество воюющих меж собой рас и фракций. Испокон века войны здесь не стихали ни на минуту. Ходят слухи, что именно эта брутальная вселенная вдохновила когда-то парней из Epic Games на создание экшена Gears of War — вполне может быть. Ну, а сегодня космодесантники сами держат премьерный TPA-удар на чужом и пока неизведанном поле. Экшен вышел вполне резвым и в меру уверенным, с переменным успехом развлекающий пользователей.

Никогда не забывать...

Сюжет Space Marine фокусирует внимание игроков на планете-кузнице Грайа. В здешней Мануфактории отливают и куют оружие, венцом творения среди которого являются гигантские машины смерти — Титаны. Польстившиеся на чужое добро орды орков не преминули заглянуть на огонек, традиционно вырезав при этом едва ли ни всех обитателей планеты. Сценаристы вложили в головы зеленокожих чуточку разумного прагматизма, благодаря чему обычно тупые громилы додумались не крушить трофейную артиллерию, а направить всю мощь ее удара против бойцов и флота Империума.

24_th.jpg 23_th.jpg 48_th.jpg 39_th.jpg

Как и в истории войн на планете Сера и подвигах отряда Маркуса Феникса, повествование о капитане Тите (знакомьтесь, Ключевой Персонаж) может похвастать мрачным, детализованным, но все-таки недостаточно всамделишным миром. Здесь необходимо хирургическое вмешательство — едва уловимая коррекция и ретушь вселенной. Слишком уж карамельно-игрушечным смотрится происходящее. Порой герои, особенно орки, выглядят, словно пластиковые солдатики из Toy Soldiers: Cold War. В остальном, похоже, ориентиры выбраны правильно: камера низко подвешена за широченной спиной героя, присутствует разные способы свежевания врагов — от мощнейших ударов молотом до силовых топоров и бензомечей. Да и за лихими, кровавыми стычками в очереди стоять не надо.

Несмотря на отдаленную схожесть Space Marine и Gears of War, в новинке от Relic разработчики намеренно отказались от системы укрытий, что сегодня можно назвать шагом смелым и даже рискованным. Но авторы идут этой тропой преднамеренно, подкрепляя свое решение тем, что бравым, двухметровым космодесантникам, генетически модифицированным в научных лабораториях, и такое по плечу. Чудо-богатыри обладают парой сердец и тремя легкими, носят многопудовые доспехи. Таким молодцам прятаться ни к чему, а игровой процесс не сводится к банальному высиживанию да «выцеливанию». Режь-руби, беги и стреляй — таково кредо космодесантника. Кровь врагов льется рекой.

...ничего не прощать

Алая субстанция, кишки и впрямь летят здесь направо налево, щедро орошая и без того неприветливые уровни. Оно и понятно, ведь отказываясь от «прилипания» к спасительным стенам и разбросанным по локациям бетонным блокам, разработчики побуждают игроков действовать в стиле кавалерийских наскоков, отстреливая толпы зеленокожих громил и демонов хаоса, шутя, отсекая вражьи головы, руки и ноги. К слову, Warhammer 40.000: Space Marine — игровой проект, по мере возможности балансирующий на грани несложного слэшера и среднего, но добротного шутера с видом от третьего лица, то и дело смещающегося в сторону тупой и однообразной резни. Это было бы плохо, если б как нельзя лучше не ложилось на традиции, присущие «Боевому молоту».

26_th.jpg 49_th.jpg 38_th.jpg 30_th.jpg

В первой половине повествования создатели успешно развлекают пользователей, часто варьируя декорации, подвергая героя и его товарищей все новым и новым испытаниям, заставляя по-разному решать боевые задачи. И не забывая подбрасывать капитану Титу свежие пушки. Из них захватить с собой можно только четыре, так что вскоре приходится крепко думать, что взять на дело — сложность прохождения порой демонстрирует по-настоящему орочий оскал, уж не говоря о боссах. Что ж, истребления полчищ сил зла в рукопашной сече сменяют расправы посредством огня стационарных орудий. Их, кстати, можно сорвать с креплений да лихо размолотить несогласных в лучших традициях Джона Рэмбо. Не исчезли в небытие и обещанные творцами воздушные бои в роли стрелка тяжелого бортового болтера, прямо как в каком-нибудь Call of Duty.

Надоедливые орки-летуны со смешного вида реактивными ранцами за спинами так и норовят догнать воздушные суда прорывающихся к заветной цели космодесантников и гвардейцев,спеша превратить летательные аппараты людей в утиль. Но нет, не выходит, ведь капитан Тит не дремлет. Как не прискорбно, но после главного сюжетного поворота игровой процесс постепенно захлебывается в собственном однообразии. К этому времени яркие комбинации интерактивных аттракционов в арсенале разработчиков, видимо, подходят к концу. Масштаб сражений лишь набирает ход, геймплей же ничего нового не предлагает, лишь время от времени пытаясь подняться с колен.

Лучше быть слабым телом... О чем это вы?

Рукопашные схватки не хватают охапки звезд с небосвода, но они столь же важны, сколь и свинцовый ливень, выкашивающий сотни врагов на своем пути. Все дело в том, что разработчики «науськали» игру регенерировать здоровье героя в обмен на души убиенных орков и демонов. Мало того, сначала несчастного необходимо оглушить, а затем жестоко добить, распилив, раздробив, размазав ошметки по металлу, бетону иль грунту. Боевые комбо и фаталити (во время, кстати, них могут убить — неоднозначное решение) смотрятся зрелищно, но их слишком мало. В пылу мясорубки легко потерять контроль и ориентацию, но все-таки унылыми битвы на молотах и бензомечах не назовешь. Вишней на торте геймплея «Космодесанта» смотрятся развлечения с прыжковым ранцем. Жаль лишь, что в сингле его выдают капитану Титу трижды — как говорится, хорошего понемногу. Зато в мультиплеере летай себе сколько душе угодно.

50_th.jpg 42_th.jpg 16_th.jpg 46_th.jpg

К слову, сетевые баталии вышли весьма задорными. Само собой, они не лишены своих минусов, но в целом у Relic все получилось очень даже не дурно. Пока что потрошить, расстреливать и взрывать друзей и «живых» соперников можно в двух видах состязаний — «Аннигиляция» (Team Deathmatch) и «Захват территории». Жаль, но количество желающих приобщиться к брутальным схваткам не так и велико, из-за чего регулярно возникают проблемы с подбором противников. Неудивительно, что до максимального уровня развития доходят лишь самые упертые фанаты вселенной.

Замыкая круг

Нельзя сказать, что попытка поставить вселенную на современные рельсы провалилась, но в процессе разработки что-то определенно пошло не так. Возможно, что в сиквеле (который, судя по продажам, вполне возможен) авторы смогут устранить недостатки и справятся, наконец, с непрофильным жанром, но будет это еще нескоро. А пока что им удалось, разве что, привлечь к себе дополнительное внимание.

Итоговая оценка — 7,5.
OLEGatorCF в 13:10 23 сен 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 23 сен 2011 14:11:12

    "с непрофильным жанром" - ключевой отрезок из Вашего предложения. Для затравки у них очень даже не плохо получилось. Я бы поставил 8 (:

  • ArtemArt 23 сен 2011 14:17:32

    экшн от первого лица? Я вот всё думал от третьего, ну ок :3

  • DupaVoz 23 сен 2011 14:49:15

    Он от третьего.

  • donjon 23 сен 2011 14:59:16

    Отличная рецензия.

  • Re'AL1st 23 сен 2011 15:17:16
    Отличная рецензия.

    Соглашусь. Всё чётко по полочкам.

  • al3X7R 23 сен 2011 15:24:11

    Отличная рецензия на хорошую игру.

  • Буслик 23 сен 2011 15:52:22

    Хорошая рецензия, но я бы поставил 8 баллов игре =)

  • OLEGatorCF 23 сен 2011 16:11:03
    экшн от первого лица? Я вот всё думал от третьего, ну ок :3

    TPA-удар на чужом и пока неизведанном поле :big_boss: подсказка для невнимательных как бы. <_< От третьего лица, само собой...

    Вот еще цитата из статьи - "Экшен с видом от третьего лица Warhammer 40.000: Space Marine..."

  • ArtemArt 23 сен 2011 16:20:36
    TPA-удар на чужом и пока неизведанном поле :big_boss: подсказка для невнимательных как бы. <_< От третьего лица, само собой...

    Вот еще цитата из статьи - "Экшен с видом от третьего лица Warhammer 40.000: Space Marine..."

    Я шутил, намекая на ошибку. А так неплохо написано. Сам врядли буду внего играть... Разве что на безрыбье. Кстати... А что такое тра-удар? )

  • Fa11 23 сен 2011 16:52:28

    т.е. Resistance 3 хуже этого занудства? ага)))

  • папай 23 сен 2011 18:01:25
    Несмотря на отдаленную схожесть Space Marine и Gears of War, в новинке от Relic разработчики намеренно отказались от системы укрытий, что сегодня можно назвать шагом смелым и даже рискованным.

    Вот ещё один, это космодисант, они не ищут укрытия, смерть в бою лучшая награда для космодесантника.

  • artem-klim 23 сен 2011 19:50:14

    Весьма неплохая рецензия, но замечу пару недостатков:

    "от мощнейших ударов молотом до силовых топоров и бензомечей" -- мечи не бензиновые (тип используемого топлива и тому подобную мелочь знают лишь истинные англоязычные фанаты) а ЦЕПНЫЕ! Прошу запомнить на будушее, очень сильно "режет глаз";

    "Чудо-богатыри обладают парой сердец и тремя легкими" -- где вы раскопали информацию об генной модификации космодесантников?

    Вот ещё один, это космодисант, они не ищут укрытия, смерть в бою лучшая награда для космодесантника.

    Не совсем, для них служение Императору и Золотому трону лучшая награда, а смерть временами равняется либо позору либо измене...

  • Chemer 23 сен 2011 19:55:20

    А на DI в ближайшее время кто-нибудь планирует рецензию?

  • donjon 23 сен 2011 20:32:04
    А на DI в ближайшее время кто-нибудь планирует рецензию?

    Итересный, но не к месту вопрос )

  • tyht 23 сен 2011 20:59:51

    уж больно завысили. Не больше, чем на пятёрочку тянет. Ни сюжета, ни геймплея. МЯСО! И больше ничего.

  • Halappa 23 сен 2011 21:49:08

    Автор забыл сказать о минусах игры (а они есть, не сомневайтесь):

    1. Крайне слабый сюжет. В общем-то знакомые с вселенной люди могут предсказать её на том моменте, когда узнают из чего сделан энергетический осколок.

    2. Бедный дизайн уровней, да и нечастая в общем то смена декораций. Трубы, стены, здания, здния, стены, трубы. Так всю игру. Понятно, что планета-кузница, но есть ведь там дворцы знати, какое-то подобие садов, и наоборот - кварталы нищих. Город-улей в общем.

    3. Очень низкое качество сетевой службы. Доходило до смешного, при видимых свободных матчах в количестве 40 штук, я сидел в холле ожидания час (ради 5 минут игры на захват точек).

    4. Малое количество и низкий уровень сетевых карт. Кажется их там пять.

    5. Короткий сингл. В общем и целом вся пробежка заняла у меня часов 6.

  • try767n2 23 сен 2011 22:21:17
    присутствует разные способы свежевания врагов — от мощнейших ударов молотом до силовых топоров и бензомечей

    ага там их ровно 3. причём "бензомеч" слабый а молот медленный итого только топор юзабельный)

  • akidaki99 23 сен 2011 23:15:08

    игра глуповата. но мне доставила. пробежал за 5 часов.

  • elHam 24 сен 2011 08:23:16

    Тоже понравилось, даже не мог оторваться, хоть и проходил в течении 3-х дней. На мой взгляд - игра удалась. Спасибо за рецензию.

  • allyes 26 сен 2011 10:41:42

    по мне так единственный большой минус - это графа. Всем в игре свойственна некая буратинистость, движок видать от ихней же стратегии...

  • ArtemArt 26 сен 2011 11:00:23
    по мне так единственный большой минус - это графа. Всем в игре свойственна некая буратинистость, движок видать от ихней же стратегии...

    Движок от Darksiders.

  • DexEx 27 сен 2011 00:32:07

    хм...не\сказал бы что движок говеный , наоборот - вроде все норм ....ну звезд не хватает с неба, но и не урод ...

    с удовльствием прошел игру ...особенно порадовал qte с последним боссом - ну а концовку можно было предугадать - это же бравые SpaceMarine )))) ....я бы поставил 8ку - 8.5 ..очень порадовала...

  • allyes 28 сен 2011 12:18:14
    Движок от Darksiders.

    а вот в дарксайдере графа мне нравица.

  • 7GOLEM7_ 28 сен 2011 21:49:01

    Как в истории с Homefront.

    http://www.youtube.com/watch?v=5BBZfk_Wlxg...eature=youtu.be

  • COBRA_ZX 16 ноя 2011 16:19:27

    Сколько глав и по времени?

  • Оставить комментарий