[Рецензия] DayZ (модификация к ArmA 2: Combined Operations) (PC)
Я рухнул на землю и лихорадочно пополз сквозь колючую траву: возле амбара, метрах в пятидесяти от меня, пробежал человек. Было темно, и я еле успел разглядеть его сверкающий М16 с подствольником. Сжав свой «Макаров», я направился к амбару — перебежками, словно путая след. Человек и его M16 нашлись в нескольких шагах от деревянных ворот — заметив меня, он покачался влево-вправо (местный знак дружбы). Я, недолго думая, пустил пулю чуть выше его красивого чёрного козырька.
Нам всем страшно повезло: мы стали свидетелями редчайшей перверсии, последней главы в истории про активного гения, в одиночку победившего транснациональные корпорации. DayZ обеспечивает ArmA 2 перманентное лидерство в топе продаж Steam, акселерирует всплеск «летсплеев» и заставляет тысячи людей выкладывать в своих ЖЖ, «твиттерах» и «вконтактах» удивительные истории, как они провели прошедшее лето — типа той, что выше. Создатель мода, Дин Холл, самолично ездит на Е3, а там шлёт крупнейших издателей на три буквы. Андеграунд не просто победил мейнстрим — он его уложил на обе лопатки, отпинал по рёбрам, плюнул в лицо и ушёл в закат с двумя блондинками.
И все это — по далеко не самой популярной игре, по далеко не самому идеальному и проработанному моду. Успех сложился магическим образом, воздался из миллиона частиц и атомов; такое бывает раз в сто лет.
DayZ не вписывается в привычную механику MMO — здесь нет квестов, фракций и даже мало—мальского сюжета. В вымышленной стране случился зомби-апокалипсис, осталось несколько десятков выживших — вот и все, что известно. Вы появляетесь на берегу моря, дует лёгкий бриз, в рюкзаке банка бобов и фляжка воды, а в мареве тумана виднеется небольшой советский городок. Что случится дальше — решать исключительно вам. Новички обычно лезут в гущу бетонных нагромождений, собирают на себя толпу зомби и задорно убегают от них по линейному шоссе. Опытные игроки знают: сначала надо осмотреть маленькие домики на окраине — там часто бывает оружие и припасы — самые главные вещи в DayZ. С ними и зомби не страшны, и по лесу поблуждать можно. Потом уже можно сбиваться в группы, искать палатки, спички и вести нормальный образ жизни для группы выживающих в условиях зомби-апокалипсиса. Игра заточена как раз под такое времяпровождение — тут вам и возможность разводить костёр (можно жарить мясо), и красивейшие закаты с особенной, знакомой только русскому человеку атмосферой. Видимо, разработчики хотели сделать DayZ именно неторопливым симулятором выживания с долгими посиделками у костра и редкими стычками с окружающей средой.
Но игроки распорядились иначе. Вся жизнь кипит в городах — а там царит жестокая война. Из каждого второго окна выглядывает дуло снайперской винтовки; человек, вздумавший пробежаться по центральной улице — мишень сразу для нескольких кэмперов. Главный враг — не зомби, они лишь декорация, страшная сказка для новичков. Главный враг — человек. И тут DayZ заходит на территорию, которую игры обычно игнорируют — он начинает копаться в природе человечества. В самых потаённых и грязных уголках его природы.
Штука вот в чем — игрок, получивший пулю в лоб, теряет все накопления: возрождается с той же банкой бобов и фляжкой воды. Поначалу это не пугает — все равно ничего нет, голь перекатная. Но когда вы разживётесь оружием, новой заплечной сумкой, картой, биноклем — за имущество становится страшно. Так страшно, что любой человек, помаячивший на горизонте, автоматически становится гигантской проблемой. Он, может, и с чистыми помыслами — но на лбу этого не написано, а в чате много врут. Нечаянную опасность принято либо обходить, либо выслеживать и стрелять в спину — ничего личного, просто я боюсь за себя. Настолько, что готов убить невиновного.
Липкий страх порождает множество жутких девиаций — например те, кто сидит в окошках, высунув дуло. Они убивают не ради прибыли — у них и так все есть. Им просто нравится убивать. Выслеживать жертву в оптический прицел, спускать курок, а потом читать, что пишет несчастный в общем канале (что там пишут — вообще достойно отдельной статьи). Я тоже ненавидел этих маньяков и сыпал угрозами в чат — найду, порву, крыса и так далее. Потом в мои руки попала снайперская винтовка. Я никогда не забуду то пьянящее чувство превосходства, когда я сидел на крыше и наблюдал за низшими существами в прицел. На кончике моего пальца болтались их жизни. Все их надежды, планы, переживания — я могу прервать одним нажатием. К счастью (к счастью!), кто-то мне выстрелил в спину, и «снайперки» я никогда больше не подбирал — а то неизвестно, в кого можно было превратиться.
В этом вся DayZ — это генератор историй, моментов, ситуаций. Совсем не игра — скорее, возможность примерить на себя новую личину, ответ на вопрос «как бы я себя вёл в подобной ситуации?» (ответ — как полный подонок). Жаль, что не все знают ответ: люди стреляют в спину и искренне удивляются, когда с ними поступают так же.
Больше здесь заняться нечем — DayZ , в очередной раз доказав вам, что ничего подлее человека на свете быть не может, быстро и неожиданно себя исчерпывает. Ничего нового не появляется, а старое приелось — опять идти в Черногорск, искать бинты и спички? Да сколько можно. Попытаться собрать вертолёт? Толку — управлять все равно не умею. Да и какой смысл вообще что-то делать, искать, собирать, прятаться — все равно убьют; конец всегда один — мы падаем.
Поскольку DayZ существует в виде мода к одной из самых забагованных игр в мире, то не удивляйтесь частым вылетам и тормозам. На серверах высоких пинг, а чтобы на них зайти, иногда нужно прождать полчаса. Патчи выходят практически каждую неделю, DayZ развивается, растёт и в следующем году выйдет как отдельная игра — особо нежным можно тогда с ним и ознакомиться, но лучше, право слово, сделать это уже сейчас.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Без лукавства написал И к счастью ли?..
Я бы добавил в статью, что играть нужно ТОЛЬКО на приватных серверах со своей статистикой и постоянными годными админами. Это почти 100 защита от масс хаков, дюперов и ливеров во время перестрелок (какой смысл ливать, если твое оружие и положение актуальны только для этого сервера? Ждать по 2 часа в оффлайне каждый раз? :D)
К счастью)
Я играл всегда на первом попавшемся, причем часто рушном - там сельская дискотека, конечно, но весело)
Автар прям писатель, хороший стиль для обзора, но такой скорее видеообзору подошел бы^_^
Очень даже неплохо. Но соглашусь с Ильей... текст смахивает на текст к видеообзору, а не на рецензию.
Статья отдаёт писателями-битниками. Берроузом там или Томпсоном.
Годно написал, прочиталось на одном дыхании.
Я тут единственный "отец-кэмпер" и главный специалист по DayZ! Годная рецензия. Одобряэ!
найти монтажника, голос
и вперед)
Хех! Это называется - благими намерениями.... Бесподобный проект выродился в х\ф "Эксперимент", демонстрацию самых гнусных качеств человека :))). Я поздно заметил эту игру и теперь ловить нечего, сразу валят :). Интересно, что сделают разрабы, чтобы привлечь массового игрока.... сейчас игра интересна до первого встречного :))) P.S. Рецензия классная: не прибавить, не отнять.
пусть уменьшат респ патронов на процентов 80% вот тогда будет сурвайвол хоррор, а сейчас ты просто купаешься в них, экшОн безобидный
ага, встречаются убийца и убиенный,
а патроны есть только в открывашке)
Вот почему я люблю Дэйз
Прекрасная рецензия! Каждое слово выверено, логика изложения материала безупречна, и вообще статья отшлифована идеально. Перефразируя известное латинское изречение, Imperare verbum maximum imperium est (повелевать словом - величайшая власть).
охеренно =D
Мод хороший. Надеюсь, что все таки не зря бошемы дали им движок от 3ей армы, для разработки, как я понял, уже отдельной игры.
бошемы что? кому "бошемы" что давали ?