[Рецензия] Medal of Honor: Warfighter (PC)
Зигзаги судьбы: Medal of Honor, когда-то вдохновившая создателей Call of Duty, последние несколько лет пытается этот Call of Duty догнать — причём делает это совершенно бездумно, бездарно и неправильно. Казалось, что после провальной части, вышедшей в 2010 году, EA задумается и перестанет слепо копировать конкурирующую серию, наивно надеясь на баснословные прибыли.
К сожалению, технические данные Medal of Honor: Warfighter подтверждают опасения: EA снова пошла по проторённому пути — движок Frostbite от старшего брата, минимальное (скорее, маркетинговое) участие шведской DICE и очередная провальная попытка записаться в внебрачные сыновья потенциального тандема из Call of Duty и Battlefield.
Во всем виноват пентрит — к неким архетипичным террористам попала мощная взрывчатка, которую они, разумеется, собираются использовать. Причём, не на военных базах, а на мирном населении — под угрозой, как выяснится, даже родственники главного героя. После первой же миссии игра атакует зрителя разветвлённой хронологией, многочисленными персонажами и дешёвой, глупой драмой. Видно, что сценаристы пытались выстроить внятный сюжет, но перепутали акты, смешали причины и следствия, отчего получилась такая каша, что просто невозможно уследить за главной мыслью. Есть и проблемы с логикой — жена главного спецназовца, за которого мы играем, уходит от мужа из-за его работы: мол, пока ты в Афганистане воюешь, дочь без отца растёт. Тот факт, что женщина прекрасно понимала, с кем связывала свою жизнь, аккуратно замалчивается; видимо, элемент предлагаемых обстоятельств. После неплохой истории в Black Ops такая ахинея смотрится чистым издевательством — хорошо хоть обошлось без националистов с кавказскими фамилиями.
В одиночной кампании Medal of Honor продолжает гнуть свою линию: держится между киношным реализмом Battlefield 3 и отвязным балаганом CoD. В прошлый раз такой подход игру благополучно загубил — есть шанс, что история повторится. Warfighter страдает от неровности с креном в сторону длительных «пострелушек» — нудная позиционная война здесь сменяется адреналиновым заездом по затопленному городу. Бородатые негодяи всегда сидят за полуразрушенными зданиями, откуда мы их мучительно «выкуриваем» — занятие неинтересное и неблагородное. Противники, кстати, метко кидают гранаты, и смерть от провороненного снаряда — частое явление. Стрельбу регулярно прерывают развлечения, дарованные свыше, вроде портативного робота или вставного эпизода, дающего сыграть за террористов. Впрочем, таких моментов мало, и не все они сделаны, как надо. К примеру, сцена с автомобильной погоней, задуманная разработчиками, как гвоздь номера, длится в три раза дольше, чем надо и пугает «рваной» физикой — пока доедете, промотаете все нервы. И если бы дело было только в зрелищности — Medal of Honor сильно не хватает качественной режиссуры, какого-то общего вектора, задающего тон всей игре. В Battlefield балом правила напускная серьёзность, в Call of Duty каждые три минуты пускают атомные бомбы, Warfighter же не имеет своего лица — она безлика и, как хамелеон, угодливо принимает нужную вам окраску — в итоге теряя свою.
Странно это писать про игру, сделанную на деньги крупнейшего издателя, но Medal of Honor отвратительно оттестирован — он часто «зависает», путает скрипты и банально не даёт себя проходить. Простой пример: взобравшись на башню, вы получите приказ перестрелять противников, используя снайперский прицел. Первые два террориста уничтожаются без проблем, а вот с последним большие проблемы: убить его можно только после определённого триггера, все точные выстрелы, сделанные раньше, будут лететь в молоко. И это в 2012 году, господа.
Трофейный движок Frostbyte действительно хорош: игра красива и местами превосходит Battlefield 3. В эпизоде с затопленным городом изобразительная сила Medal of Honor достигает космических масштабов: с неба стеной льётся дождь, ураган грозно крутит верхушки деревьев, метровые волны покачивают вашу хлипкую лодчонку — весь ужас разбушевавшейся стихии на вашем мониторе! Унылые степные пейзажи игра, конечно, с такой выразительностью не показывает, но, в целом, марку держит — правда, только у обладателей очень мощных компьютеров. Заметно, что Danger Close знают движок гораздо хуже, чем DICE — там, где шведское детище успешно шло на средних настройках, Medal of Honor еле плетётся, норовя вылететь в Windows.
С многопользовательской частью особо заморачиваться никто не стал — вся RPG-система кланов и перков благополучно перекочевала из одной игры в другую — даже браузерное меню осталось. Внутри, впрочем, мультиплеерный Medal of Honor больше напоминает другого кумира: маленькие, запутанные карты, испещрённые закутками для снайперов — ничего не напоминает? Только с веселье проблемы — темп гораздо ниже, а высокий пинг не позволяет развернуться на полную катушку. Правда, есть одно интересное новшество: воюете вы вместе с напарником — делитесь очками, иногда чуть раньше возрождаете незадачливого друга — для этого достаточно отомстить его обидчику. Если с соратником знакомы в реальной жизни — из Medal of Honor выходит неплохой командный шутер, но, как правило, вы бьётесь плечом к плечу с незнакомым школьником, который плюет на весь кооператив и в гордом одиночестве уходит с винтовкой в лес.
Medal of Honor: Warfighter продолжает скользкие эксперименты по скрещиванию Battlefield с Call of Duty — в этот раз вышло чуть лучше, чем два года назад, но все ещё недостаточно, чтобы вернуться в премьер-лигу. А жаль — у сериала история богаче, чем у всех нынешних милитари-шутеров вместе взятых.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Хмм. Статья, конечно, в целом справедлива - но хвалить убогий упячечный сУжет Багопса.... Ну и жаловаться на скрипты в эпоху CoD.... Смешно, ей-богу
Не надо сравнивать хорошие скрипты с плохими.
Гонки хороши.
Заметил один глюк со снайперкой. При максимальном приближении если делать перезарядку, то наше видение (т.е. видение в максимальном приближении) не изменяется, хотя прекрасно видно, что мы убрали глаз от прицела
Я не говорю о врагах, застревающих в стенках. И ещё то, что нужно ждать, пока скрипты соизволят дверь выбить.
Но идея с прокачкой выбивания двери, а также наличие драмы мне понравились.
Концовка ужасна
проблем с гонками не было.. Единственный момент в игре, который хоть чем-то понравился.
Багов не было за всю игру, как сел вечером так ночью на титрах и вырубил. Фпс был под 90.
А где это нам за террористов дают поиграть? Вот хоть убей не помню.
Мульт унылота даже с годным напарником. Проблем с пингом нет)
А так с оценкой согласен.
П.с. Женские перонажи заставляли смеяться в голос.. Такие страшшшные аррр.
серия уж давно скатилась в сра_ое го_но. а эьти эксперименты похожи на то что доктор Моро на острове чудил.
Та сразу после первой миссии или где-то там в начале. Там еще у террористов флаг как эмблема XBOX. Типа обучалка для новго бойца. Стрельба по мишеням в самолете и т.д.
Я думал еще за этого дядьку дадут погамать или он на сюжет как-то повлияет. Еще надеялся, что в последней миссии тот бородач (типа под прикрытием) вытащит главных героев, но не судьба.
Да как бы только с предыдущей части скатилась. Airborne в 2007 отлично игралась.
Тренировочная миссия как минимум. Там не тер. если быть точным, а внедренный агент.
Спасибо, за спойлер. ;)
аааааа, я как вспомню так пробивает сразу
а я чото от него плевался дико. вообще скучная и беспросветная ерунда. с одной лишь фишкой парашютной - которая все равно не скрашивала
Вот так вот окончательно и загубили некогда культовую серию. В принципе почти все игры на которые положит свою лапу ЕА, обречены на такой исход. Как можно додуматься отдать игру бездарной Danger Close, которая ничего особого и не создала, в уме не укладывается. Вот и получайте свою эирборны, ворфайтеры...
Ну вот и я помню, что там агент под прикрытием.. а не террорист.... Сидел на работе голову ломал.. где же там за террористов бегаешь.
Ну аналогично как миссия в аэропорту в MW2.
С оценкой согласен, пол балла накинул бы за имя.
Быть может после таких оценок и мнений игроков ЕА в след году выпустят, что-то более стоящее и захватывающее.
З.Ы. Меня от гэймплэя уже воротит.
С оценкой согласен но гоночные эпизоды как раз поддали жару, довольно захватывающе. По поводу оптимизации наоборот лучше чем в батле 3, это многие подтвердят.
А вот "Первые два террориста уничтожаются без проблем, а вот с последним большие проблемы: убить его можно только после определённого триггера, все точные выстрелы, сделанные раньше, будут лететь в молоко. И это в 2012 году, господа." - это жесть какаято, там же ясно говорят выше стреляй, это типа изза растояния или типа того, кароче задумано хз как этого можно было не понять еще и рецензию на стрелялку пишет.
Ты бы лучше пошерстил форумы на тему проблем медали. Баг такой имеется. И бывает не только с третьим, но и с четвертым терром.
Вы не поверите, но мне хочется материться - только появится настрой ее пройти, как на зло она постоянно зависает на третьей миссии у меня! ПОСТОЯННО! Но в разных местах.
Не поверишь нет желания шерстить форумы, прошел я и еще несколько знакомых этот момент без проблем, и одному из них это показалось проблемой как оказалось изза невнимательности.
Конечно, Battlefield 4 выпустят - и стоящее, и захватывающее.
процентов 60 игры понравилось, оч понравилась миссия на лодке, хотя ничего особенного, но затопленный район и световые эффекты от фростбайта2...ух)
понравилось бегать за Хазаном, смешно и весело, только пятки сверкают) концовочка немного эмоциональный всплеск произвела где "2 ГГ сидели за столом" и там кое чего случилось..., обойдусь без спойлеров, но немного всколыхнуло. и еще некоторые миссии оказались неплохими. и очень коротко.
баллов 7 может дал бы даже. все-таки графон и звук редко где бывают в ПК-играх хороши, а тут и отдача и звук и графон.
кстати что со скринами, страшные как чума, игру проходили на гфорс 620 чтоли?! =)
не знаю как вам,
а мне кажется что направление выбрано правильное,
теперь осталось только найти прямые руки для реализации
и получится неплохая альтернатива коду и бф
А я вот не хочу альтернатив(
Я хочу Вторую Мировую. Представьте такие же экшен-сценки, но мы бегаем там, к примеру, не за арабом, а за фрицем каким-либо.
И гоночки на военных джипах 40-х годов
Ахх...
О нет. Лучше Вьетнам или что там в 60-80 войн больше не было. Вторая Мировая, сколько можно.
Сначала нас насиловали шутерами про вторую мировую, теперь про "наше время", надеюсь я доживу до "шутеров о будущем".
Доживешь! К этому все и идет, чего не только ты хочешь
Ну вот реально, на XBOX есть Halo, на PS - KillZone, а у нас - шиш!
но. Хэйло называется.
----
На ПК кстати крузис есть, будущее там, все дела.
Странно, что в рецензии не указаны уродские ролики, а точнее уродские модели женских персонажей. Мне казалось, что только "Bethesda Softworks" не умеет делать female-npc. Поздравляю: в этом году приз зрительских симпатий ("Твоя подружка/твой ребёнок — зомби") уходит к "Danger Close Games"!
Что-что, но уж "покатушки" на транспорте в данной игре сделаны очень хорошо. Единственные миссии, которые можно похвалить, которые приковывают к себе хоть какое-то внимание, которые хоть как-то вытаскивают данную пустышки. Сразу вспомнил "James Bond 007: Blood Stone", где также средненький шутер соседствовал с приличными заездами. И какие нервы, если в той же автомобильной погоне грамотно расставлены контрольные точки? При проигрыше всё начинается же не с самого начала?
Не знаю, как там было в первой версии, но в пропатченнной (day-one patch) "битых" скриптов что-то не заметил. Единственное нарекание — при окончании проигрывании роликов окно почему-то сворачивалось. Ещё у меня почему-то возникала иногда "memory leak", но в основном каких-то явных и критических bug'ов, мешающих прохождению, я не видел.
Вышло то же самое, что и в 2007/2010 гг. — безыдейная, вторичная и скучная подделка по мотивам современных войн, с неумелым закосом под "Call of Duty" и "Battlefield". Смешно будет, если "Black Ops 2", которого сейчас (оправданно) не ругает только ленивый, подарит нам больше радости.
Я бы с этим поспорил. Частей в серии "Medal of Honor" предостаточно, но много ли качественных? Версии на PS1-2 я никогда не понимал. Мне лично в душу запала только одна "Allied Assault" (+ add-onы). Если пробивает ностальгия, перепрохожу её с удовольствием. Более или менее ещё доставлял "Pacific Assault", а потом уж пошли ("Airborne" и MoH 2010-ого года) топтания на одном месте и халтура.
Смотря что сравнивать, как бы мне не нравился сингл (в MW3 достингла днища в этом плане), мультиплеер там был хорош (его просто не испортили) и аналога у него нет к сожалению (может кто посоветует что то похожее?)
Рецензия средняя, оценка не справедливая. Меня до сих пор добивает, ЗА ЧТО Баттлфилд 3 поставили 9 баллов и сделали "наш выбор"? За красивые глаза(графику?). Она и тут не плохая, здесь даже на тачке погонять дают, причем выглядит не хуже гонок. Автор же всю рецензию описывал только минусы и придерался к таким мелочам, что аж глаза застыли. Ни одного плюса, все минусы. Такие рецензии я ненавижу, тоже самое, что и с Game Of Thrones, описали черти что, положили косарь в карман, и дело сделано.
Последняя часть медали за отвагу, от которой я получил удовольствие, это там, где япошки, перл-харбар, ну в общем кто играл, поняли про что я.
Жду блэк опс 2, я конечно презираю код, в том плане, что клепают каждый год, МВ3 разочаровал. Надеюсь в блэкопсе 2 будет сюжет такой же класный как и в первой части.
мой краткий обзор: игра - говно, 6 часовое самое унылое говно в плане всего. еще и за такие деньги, это просто ужасно.
А ведь могут запилить и БФ2143, что будет еще хуже, но хотелось бы БК3.
Лучше бы бф2143 ) - На таком двигле будет просто крутяче смотреться.
Второй Мировой сейчас кот наплакал
Не знаю почему, но игра совершенно не понравилась. Где-то на третьей миссии заскучал и бросил. Надоели такого плана игры, плюс опять же исполнение сильно хромает.
после первого же предложения стало ясно, что рецензию читать нет смысла.
По сабжу - на уровне прошлой части - довольно бодренько, хоть и без откровений, вроде обороны глиняной хижины из игры 2010.
Вновь великолепный звук оружия - как и у прошлой части - конкурентов даже близко нет. Графика - не лучше Батлы, но уж всяко получше КоДа.
Смело можно рецензии накидывать два балла, как компенсацию за хейтерство автора.
Почему не 3.5 накинуть ? и сразу выбор редакции и шутер года?
Главный Злодей в игре по прозвищу Клерик очень расмешил им оказался старичок в очках
А там был классный сюжет????
В разы лучше, чем в сабже.
За сетевую игру.
Больше ничего хорошего лично я там не увидел.
Это было понятно (что он главный злодей здесь) ещё из тренировочной миссии, а это почти самое начало игры. А что касается прозвища, его в игре и "святошей" называли, что более адекватно его статусу и роду занятий. Если я что-то не путаю, "клирик" — низший церковный чин в христианстве. Да, слегка комично звучит это в рамках исламиста-фанатика. Это уже к нашим локализаторам (если ошибка) или к сценаристам вопрос. Меня больше порадовали странно отформатированные субтитры в конце. Или халтура наших переводчиков, или кому-то вся та (американская) патриотическая чушь надоела, решили немного потролить тот момент.
Лучший в КоДе и один из лучших среди военных шутеров
А вот это уже сомнительное утверждение.
Из военных шутеров мне запомнился сюжет лишь в спецопсе, в последнем бразер ин армсе и в блек опсе
о Боже, в Блэк Опсе - классный сюжет?
Из-за одной заимствованной из БК фишки?
От этого трэшаком игра быть не перестанет...
COD- единственная экшн серия, не скатившаяся сами знаете во что, не смотря на то, что уже вышло 9 частей.
Эта игра конечно не такая крутая, но тоже достойна внимания.
Уродливый, уродливый выкидыш Battlefield и Medal of Honor 2010, причём в медальке десятого года был более-менее интересный сюжет и очень напряжённые моменты (как расстрел маленькой хижины в афганских горах, причём вы с напарником в хижине :D), а здесь только нелепые моменты типа "спровоцируй террориста - получи пулю в лоб" или "у нас здесь погони прямо как в свежевыпущенном мост вантед!". Стыдно Денжер Клоуз, стыдно.
ну сингл уж точно ничем не хуже того же последнего Баттлфильда.
согласен вот обзор мне показался более правдоподобным http://console.reborn.ru/?contentid=108633