[Рецензия] Primal Fears (PC)

С каждым годом ситуация с инди-проектами становится все хуже. Если ранее, буквально пару-тройку лет назад, практически каждая независимая игра воспринималась как откровение и вершина нетривиальной мысли разработчиков, то сейчас, чтобы найти жемчужину в тонне хлама, придётся постараться. Именно эта судьба, как это не печально, готовится постигнуть Primal Fears.

Сразу стоит оговориться, что Primal Fears не просто хромает на обе ноги. Перед нами скорее безногий, контуженый пациент на инвалидной коляске. Представляя разудалый жанр «run-and-gun», эта игра умудряется «проседать» буквально по всем ключевым его позициям.

Взять хотя бы главную составляющую любой shoot 'em up игры — экшен. Вместо скоростных перестрелок на ночных улицах игра предоставляет нам неуклюжего главного героя, способного двигаться дай бог в четырёх плоскостях, и самое простейшее оружие. Зоопарк монстров представлен двумя видами: распухшими не то собачками, не то пупсами — медленными и слабыми, а также быстрыми и больно бьющими коричневыми субстанциями. Студия даже не удосужилась придумать врагам названия, так что обойдёмся нарицательным «монстры».

25_th.jpg 27_th.jpg 19_th.jpg 26_th.jpg

Отсутствие скоростного экшена в Primal Fears можно объяснить тем, что изначально игра планировалась, как атмосферный «ужастик». Но, простите, кого сейчас можно испугать тёмными уровнями с плохо работающим освещением и мерцающим фонариком главного героя? Игре не просто не хватает какой-либо атмосферы, её здесь нет в принципе. Наблюдать за перемещениями и комичными смертями главного героя скорее смешно, чем страшно. Более того, DnS Development даже не пыталась «завести» в игру хоть какой-то сюжет: история рассказывается в редких обрывках встречающихся на пути газет и описывается одним предложением: «На город напали мутанты, а главный герой выжил».

Более прозаичные вещи выглядят ещё хуже. Чтобы хоть как-то усложнить прохождение, разработчики сделали изначально выдающееся оружие крайне слабым, предоставив возможность его улучшать (за убийство монстров в Primal Fears, прямо как у «взрослых», начисляются деньги). Издаваемые ими звуки вызывают улыбку: винтовка М16 стреляет, словно «булькающий» пистолет из будущего. Интересно, услугами какой музыкальной библиотеки воспользовались в DnS Development?

22_th.jpg 17_th.jpg 24_th.jpg 21_th.jpg

Подобная бюджетность ощущается повсюду. В количестве уровней (их всего десять), простейшей картинке, отсутствующем сюжета и, конечно же, багах. Первое время автор этих строк, чтобы нормально запустить Primal Fears, стабильно пользовался хитрой комбинацией кнопок, подсмотренной на одном из форумов, периодически игра и вовсе переставала реагировать на нажатие кнопок на клавиатуре. Небрежность чувствуется и в отношении к игроку: здесь нет даже банального обучения. Чтобы найти кнопку броска гранаты, приходится пользоваться излюбленным методом детства — «методом научного тыка».

При всех вышеописанных «прелестях» игры, разработчики постарались сделать акцент на неоднократное прохождение уровней, ведь чтобы попасть на новую локацию, вам предстоит набрать определённое количество очков. Здесь, казалось бы, на помощь приходить кооператив, но, поверьте на слово, лучше не стоит. Единственный оригинальной находкой, что можно встретить в Primal Fears, это «звонок другу»: чтобы «вызвонить» кого-либо из списка друзей для совместного прохождения, вам придётся воспользоваться телефонной будкой.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Посоветовать кому-либо Primal Fears при живых Alien Breed, Crimsonland и Alien Swarm было бы просто преступлением с нашей стороны. Проект DnS Development словно находится на стадии раннего бета-теста, который, вполне возможно, не закончится никогда.

Итоговая оценка — 3,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

WIRTuzzz в 22:02 27 янв 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 27 янв 2013 22:44:10

    Скриншоты радуют. Даже запускать боюсь.

  • Firas 27 янв 2013 23:05:08

    Прокрутка в газете эта пять! B)

  • MadMixa81 27 янв 2013 23:08:00

    Средней паршивости эксклюзивчик...

  • DupaVoz 28 янв 2013 01:44:16

    О, игрушечка в лучших традициях какого-нибудь Руссобита. Спорю, лет пять-десять назад они бы её и издали. Вообще, тогда такого говна было порядочно, однако, никто их модно "инди" не величал.

  • Valeraha 28 янв 2013 13:36:13

    Что такая оценка низкая? 10/1000000 же надо ставить. ;)

    Такое позорище, такая мерзость, такое го... сами знаете, кто хоть раз запускал.

  • WIRTuzzz 28 янв 2013 19:00:28
    Прокрутка в газете эта пять! B)

    Это вариант для айпада. :tongue:

  • parabashka 28 янв 2013 19:18:38

    В этой игре, помимо всех ее составляющих, мне еще не понравился и русский перевод - неаккуратный и непроверенный, как будто сделанный студентами (да не оскорбит это каких-либо студентов) на паре по переводу. Зато его можно редактировать в отдельном текстовом файле, хоть в этом плюс.

    И кстати, там было десять уровней? Это с учетом арен или только одиночные миссии? Мне казалось, их там меньше... или в меню выбора миссий тоже была полоса прокрутки...

  • allyes 29 янв 2013 10:28:49

    PF - замечательное наполнение для помойной ямы

  • Valeraha 29 янв 2013 14:26:09

    ... Игрового хлама.

  • Qdin 30 янв 2013 16:54:20

    Нормальная игра,как раз для любителей треша и всякого "инди" xD

  • Оставить комментарий