[Рецензия] BioShock Infinite (PC)
Valve о пробивающей стены гаусс-пушке
Неделю назад Irrational Games напомнили человечеству о своём существовании. Да ещё как напомнили — спровоцировав несколько разноречивых обзоров в разных журналах. Такой степени визуальной насыщенности на квадратный сантиметр пространства я, признаюсь, не видел ещё никогда. Все мастерски стилизовано, все неоднозначно, никаких сюжетных лакун и провисаний — сразу понятно, куда ушли миллионы еврейских рублей. Однако, дело уже не в достоинствах самой игры как таковой, а в её каноничности и, можно даже сказать, сакральности. Да и на фоне странного потока проектов, извергаемых нашими дорогими девелоперами, BioShock Infinite смотрится просто по-королевски.
Новая высота
Тяжело бежать, зная, что уже не успел. Действие дорогущего стимпанк-детектива разворачивается чуть ли не в стратосфере. Десятки островов сорвавшегося с привязи города Колумбия, больших и не очень, блуждают в воздушном пространстве по воле стихий. На островах молятся, умирают с голода и убивают друг друга сотни людей. Вместо того, чтобы изобрести, наконец, какой-нибудь парашютный плазмид и спрыгнуть к чёртовой матери на земную твердь, аборигены вполне вошли в роль и не ищут другой доли. Ну рабство, ну каторги, вербовка с детства, надоедливая пропаганда… Ерунда какая! Совсем как сплайсеры из первого BioShock, смирившиеся со своей новой жизнью. В этом идиллическом и пасторальном мире мы взяли и учудили очередной декаданс.
История, которой никогда не было, зашвыривает моложавого Букера ДеВитта, такого талантливого и одарённого, всегда готового подкрепить свою правоту выстрелом из маузера, на тропу войны. Его цель — выкрасть Элизабет, девочку-паранорма. Которая обладает мощной, почти неуправляемой способностью изменять ментальное состояние, вызывающее к жизни порталы в другие варианты вселенной — двери в параллельную реальность. Потрясающее окно поначалу держится лишь долю секунды, но вы успеваете разглядеть чужой мир, а Лиз — вытащить из него пулемёт и пару рожков патронов. Дальше — больше: ящики с аптечками, крюки, стационарные ракетометы. До авиабомб дело, к счастью, не дошло.
Итак, Лиззи — ваша протеже, и выручать эту порывистую бесстрашную путешественницу из разных переделок, куда она так и норовит угодить, придётся именно вам. Почему — поймёте потом. Вообще, Лиз — самый востребованный и заботливый NPC всех времён. За ней не нужно приглядывать, она боевая единица в себе: и флягу с маной поднесёт, и адреналин в сердце вколет, и под ногами в бою не путается. Наконец-то перед нами вызывающий полное сопереживание напарник! Разумеется, недруги горят справедливой жаждой мщения. Объявивший сезон охоты культ-мастер Комсток, рабовладелец Финк, свихнувшийся на революционной почве ветеран Слейт. Миры меняются как перчатки, но, в отличие от тоже же сериала Fringe, игра держит крепко вплоть до самого финала. После чего происходит леееегонький такой надрыв шаблона. Впрочем, кое-кто из геймерского сообщества ещё пока спит спокойно, не подозревая, какое страшное нервно-паралитическое оружие вложено добрыми руками программистов в эту на вид безобидную игрушку. Надо только пройти её до конца и отсмотреть финальный ролик.
Rollercoaster shooter
Прошли те времена, когда куда не плюнь, попадёшь в клон известной шутерной серии. В Irrational осмелились на то, от чего увиливали другие: добавили в шутер новую плоскость боя — американские горки — со всеми вытекающими. Когда крюк цепляется за транспортный монорельс и клацает сталью, а Букер ухает в пропасть, действительно перехватывает дыхание. Неустанное игровое действо нашпиговано знатными межуровневыми вставками, гады выскакивают с завидной внезапностью, плюс самую малость аркады да упражнений на меткость и быстроту. Чтобы было не скучно. Немного временных парадоксов в качестве приправы. Походя и без помпы воплощённый в реальность «вертикальный» геймплей.
BioShock — одна из немногих серий FPS, где «коридорность» объясняется сюжетно. В силу линейности уровней и ради соображений реализма карту из игры убрали. Магический оттенок восьми мощных вигоров, разумеется, не обращает Infinite в ролевую игру, но некий шарм доставляет. А вот оружие им всучили слабенькое, музейного значения: самой навороченной была картечная пушка и странного вида магазинное ружьишко. И вообще, почему это я должен убивать этих милых граждан, палящих в меня из винтовок с достаточным для динозавра калибром?! Ну ладно, сами напросились. Братия врага, между тем, особо серьёзного противника собой не представляет. К их чести будет сказано, что когда эндшпиль складывается не в их пользу, они не стыдятся величественно отступать с поля боя. Драпать, одним словом.
Короче говоря, много крови, много насилия, много драйвового экшена, от которого в здравом рассудке трудно отказаться. Но Infinite — это не только швыряние людей в воздух. Это ещё какая-никакая прокачка оружия, действенные комбинации заклинаний и плавно уходящие под облака сбитые дирижабли.
Изящная штучка
Я ненавижу тебя, Кен. Из-за тебя я опять не смогу нормально играть в другие шутеры. А если серьёзно, острова в океане воздуха — это безумно красиво уже само по себе. Irrational оставалось только аккуратными мазками добавить пару черт к уже готовой картине. Пару тысяч черт. Игру надо хвалить уже только за то, что она обеспечивает фантастическое многообразие при таком быстродействии. Будоражащая красота и естественность, но не пафосно и не китч. Музыка — в лучших традициях. Шум ветра в ушах. «Мягкая» графика. Жизнерадостный, солнечный и абсолютно осязаемый мир. Ошеломительные ощущения, как будто вышибли мозги обернутым в полотенце осколком солнца.
Авторы смогли позволить себе такое количество декоративных элементов, которому позавидовал бы сам Deus Ex: Human Revolution. Демонстрация художественного вкуса в полной мере: каждую вторую текстуру хочется поставить в рамочку и любоваться холодными вечерами. В них то, в профессионалах дизайна и художниках, с близким к абсолютному чувством стиля, все и дело. Важно ведь какую игра атмосферу создаёт, какие эмоции вызывает и насколько сильно отрывает от проблем нашего бытия. К звуку и очень эмоциональной озвучке тоже придраться нельзя ни с какой стороны, да и не хочется совершенно. Ещё не особо приятно сознавать, что такой сеттинг на свете один. Вселенная BioShock ни на что не похожа, и сравнивать её практически не с чем. Кроме Fallout. Но сравнение это на неубиваемых детях завяжется и на них же и умрёт. Уж больно вещи уникальные. Штучные.
Фальшивый пастырь
Среднестатистический обзор Infinite — это жутко елейный текст, по горлышко заполненный бахвальством и сладкозвучием, имеющий к предмету обсуждения мало отношения. Попробуем отойти от стандарта. Итак, половина «адвенчурности» игры с пугающей точностью укладывается в рамки «подбираем все что дают». Это явно сделано специально: во-первых, это на добрую треть увеличивает продолжительность. Во-вторых, постоянная стрельба — она утомляет. С другой стороны, тем злопыхателям, что поносят игру потому, что им видите ли «обрыдло нажимать в миллионный раз на кнопку Е», скажу: игру можно пройти, практически ничего не собирая, кроме вигоров и cолей. Тогда не проснётся и некоторое чувство омерзения, обычно возникающее при исследовании мусорных бачков. Левин даже избавил нас от необходимости открывать двери, так что неприятность эту мы переживём.
А вот куда пропал из игры момент с умирающей лошадью? Лошадь куда дели, я вас спрашиваю? Где пропиаренная возможность Элизабет вызывать вагоны? Почему все так заблюрено, наконец? Самое смешное состоит в том, что при всех наперед известных добродетелях и пороках этой затасканной версии движка, кто-то ещё удивляется привычным недостаткам. Кого-то не вдохновит механика местной стрельбы. Кому-то надоело выцеживать важную информацию из аудиодневников. Другие заметят, что Handyman — это просто Big Daddy с апгрейдами. Забудьте и о десятках обвитых скопищем мух мертвяков на мостовой — живописные трупы исчезают за секунды. Временами исчезает и Элизабет, чтобы тут же появиться у вас за спиной, как Страшный Ватсон, но этот момент сделан аккуратно и спазмов отчаяния, как в Bulletstorm, не возникает.
Купи себе немного Биошока
Что мы все ждали от этого игры? Продолжения Чуда. Давайте признаем, что Чудо… почти произошло. Лично я хочу играть в такие шутеры. От того, что в Infinite для прохождения уровня не нужно выполнять какую-либо идиотскую задачу или убивать очередного уровневого босса, проект ничего не теряет. Не проигрывает он и от отсутствия сетевых возможностей второй свежести. Эта ужасно комфортабельная, уютная игра, от которой легко может поехать крыша, поднимает целый пласт жизненных вопросов. Здесь стимпанк переплетается с мистикой, а шутер с адвенчурой.
А вот рубеж продаж BioShock Infinite, за которым начинаются ощутимые прибыли, скоро явно будет пройден. И хотя исключительно барская уверенность руководителя в себе едва ли оправдает двести (?) миллионов, вложенных в проект, его компания особо в благотворительности никогда замечена не была. Так что порадуйте их финансово — проект определённо стоит того.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Просто соглашусь с оценкой.... Ну хотя, почти 9.5.
Ахренеть вы спойлеров в скрины залили. 3 лютых и один слабенький.
Ни одного не вижу.
Восьмой по счету очень нехороший для не прошедших, остальные в норме
_________
Текст отличный, про крышу в точку, давно у меня так не срывало) Целый день после обдумывал увиденное, и вот совсем недавно все сложилось в картину
Чья-то задница, и что?
Потому что уже убрали.
Была старая Элизабет с ключом клеткой для молодой.
Была сцена, где Элизабет убивает негритоску ножницами.
Сцену с ребенком я тоже считаю за спойлер.
Слабенький. Близнецы играющие в бейсбол. Конкретно диалог.
тоже соглашусь с оценкой. шикарная игра.
Wut? Они давно в твиттере опровергли эту инфу.
А цифру, скорее всего, взяли из новости, почему кинца по Биошоку не будет: в Голливуде им отказали выделить именно такую сумму и предложили всего 60 лямов(вроде как), что для воплощения идей Кена Левина на высшем уровне явно не хватало.
Убрал их все я. И не считаю их спойлерами вообще, кроме (отдаленно) сцены убийства.
Была старая Элизабет с ключом клеткой для молодой.
Никогда бы не подумал, что это старая Элизабет, уж не говоря о том что она какие-то ключи держит.
Была сцена, где Элизабет убивает негритоску ножницами.
Во-первых, со спины не видно, кого убивает. Но сам факт совершения убийства таким положительным персонажем - спойлер, согласен.
Сцену с ребенком я тоже считаю за спойлер.
Я вот в самом конце и вообще не представляю, что это за ребенок такой. Абсолютно абстрактная картинка для любого, кто не дошел до конца.
Слабенький. Близнецы играющие в бейсбол. Конкретно диалог.
Вообще мимо.
Никогда бы не подумал, что это старая Элизабет, уж не говоря о том что она какие-то ключи держит.
Прическа, костюм, мизинец (не обратил внимания видно его или нет) на данном скрине. Очень прозрачно и очень спойлер. Убрал же ведь в итоге :)
Я вот в самом конце и вообще не представляю, что это за ребенок такой. Абсолютно абстрактная картинка для любого, кто не дошел до конца.
Абсолютно прозрачно для любого, кто прошел хотя бы половину. Цвета пеленок и волос нам как бы намекают :)
Это из разряда, почему близард или скворцы запретили показывать в рецензиях места дальше начала игры, рай, самураев и тд. Вроде и не спойлер, но информация очень лишняя в рецензии.
Про близнецов написал, что спойлер слабенький. Не помню, говорится ли уже к тому времени в дневниках про них это или только после.
Даже если все написанное правда (пока не играл), сразу минус 3 балла - т.е. итого 6, за полное отсутствие поддержки 3D Vision! Это позор для такого дорогого проекта. Добавьте сюда наплевательское отношение к этому вопросу со стороны разработчика и издателя на своих форумах.
Для тех кто не в курсе, поддрежка 3D не является чем то крайне затруднительным, но только при условии что все что мы видим на экране в коде представляет из себя трехмерные объекты и эффекты (имеют глубину), а не спрайтовые решения и пост-обработку уже расчитанной каринки перед выводом на экран в угоду производительности или в силу криворукости разработчиков. Как пример, в Infinite плоское спрайтовое небо - привет из-90-х!!!
Lamurchik
Все из разряда "лишь бы докопаться", ok. Вариант вроде "если посмотреть на цвет штанов и сравнить его с этим пикселем, то выяснится, что убийца - садовник" - это не спойлер.
По-моему, скринами такую штуку особо не заспойлеришь.
Игра понравилась, но материл разработчиков постоянно. В определенный момент игра начинает нести бред. Чего стоит один только уберквест "китаец и инструменты". Потом, слава богу, все нормализуется более или менее. Еще выбесил один из последних боссов, с которым пришлось биться 3 раза. Разочарован финальной битвой - тупо отстрел толп туповатых врагов. То чудо, которое мелькало в трейлере, убить не дали - разочаровывает. Геймплей проседает. Исследовательская часть - шапито, которое устроили специально для игрока. Каждый непись говорит только одну фразу и остается молчать и тупить. Это очень портит атмосферу. Пока не наступил на педальку - тебя ждут. Шутерная часть - весьма средненькая, если честно. Неплохо, но тут нечему особо петь гимны, давайте на чистоту.
Работа художников - дай бог. Сделано с любовью и обожанием. Каждый уголок игры прекрасен. Элизабет ведет себя очень естественно (кроме пары сюжетных моментов, в которых она творит полную фигню и не может сложить 2 и 2!). Это похоже на настоящий искусственный интеллект - честь и хвала. Вообще, это лучший компьютерный напарник на моей памяти.
Да, это красиво, да это душевно. Я не жалею времени, потраченного на игру и пройду ее еще раз. Но 9, имхо, много.
С оценкой на пол-балла не согласен.
А рецензия сухой что-то получилось.
Мультиплатформа - великое зло! Когда будет рецензия на арму?
В общем, единственные достойные вещи в этой игре это дизайн и сюжет.
Геймплей - апофеоз блевотного уныния, музыка ничем не приглянулась, есть мнение, что лучше бы они сделали адвенчуру от первого лица, чем это.
Больше 8\10 игра не заслуживает, объективно, истерия по поводу игры раздута и наводит на определенные мысли.
Можно глянуть опровержение? Если не запамятовал, то еще в 2004 VALVe сообщала, что потратила на HL2 40 лямов.
Это не опровержение было, да и про 200 лямов так себе инфа:
http://www.vg247.ru/skol-ko-stoila-razrabo...shock-infinite/
Что примечательно.. только что закончил игру, заглянул на сайт, и как раз рецензия подоспела))
Сам то не особо люблю шутеры от 1-го лица, однако при этом все Биошоки прошел, то бишь игра цепляет (как ни крути).. Здесь сюжет конечно (впрочем, как и атмосфера) зашкаливает.. вот до сих пор сижу и перевариваю))
С оценкой вполне согласен))
хорошая, крёпкая игра.
с шутинговой частью у нее не все гладко, и я не про ограничение на количество стволов и щиты (хотя щиты - meeeh), а про любовь дизайнеров запирать игрока на площади с врагами. В психушке было хорошо заметно, что враги не желают преследовать игрока за пределы отведенных им областей, так что в тех эпизодах, где есть возможность отступить, ничто не мешает ей пользоваться. А это здорово облегчает жизнь на харде. А вот ограничение на количество пушек - это мне понравилось: в финальной трети очень часто заканивались патроны и приходилось воевать подножным кормом.
Элизабет, Элизабет. Элизабет, конечно, аняня и все такое, но напарник не сильно революционный. В бою выполняет ту же функцию, что и напарники в каком-нибудь Медал оф Хонор, разве что анимации урона для нее не записали. Раздражения не вызывает, потому что не огребает от врагов. Вне боя находит отмычки и симулирует интерес к окружающей дествительности. Получается не очень убедительно, хотя и получше, чем у коллег из других игр.
История и декорации замечательные. Куча эффектных сцен, одно вознесение чего стоит. Развязка
эффектная, но едва ли неожиданная, слишком уж планомерно игра в самого начала по кусочкам скармливает интригу. Сцена после титров так и вовсе сейчас лишняя.
идиотских и притянутых за уши задач хватает.
поиск шок-жокея ради того, чтобы запустить генератор и поход за оружейником для повстанцев выглядят слегка натянутыми
в ролевую игру Инфинит превращает включенная галочка отображения циферок нанесенного урона :)
Считаю оценку оправданной, не выше, не ниже.
Да, у игры отличный стиль, неплохая история и мозговыносящая концовка (типа так @_@), но лично мне было куда интереснее играть в дилогию, камер, взлома и т.д. сильно не хватает в сабже.
Гони эти мысли проч, пока не поздно.
у меня личная оценка тоже 9, я бы даже 8 бы может поставил, если бы не был опьянен общим хайпом)
ну раз настаиваете. придется купить. чото все хвалят бешено
Мощная вещь! С оценкой полностью согласен! Правда, для большей ясности картины, придется проходить еще раз, но ничего страшного))
Всё прошёл и не забуду никогда тяжёлые душевные муки,много очень много боли тяжёлых воспоминаний складывающихся из старых пожелтевших от времени и воды фотокарточек.Дико больно было наблюдать, как исчезает за стенкой и непосредственно в ней часть твоей жизни или то что от неё осталось,то что так ждал и во что верил,но отдал в плату за корысть и пагубную страсть!!!Живёт такой парень в миллионах и миллиардах измерений и миров,а то что вот оно ускользает, понимает и пытается не упустить в самый последний момент,степень его осознания так запоздало реагирует что мир изменяется и каждую секунду его времени в одном из миров происходит не одно событие, а сразу несколько тысяч рвущихся и голосящих на все голоса!!!
А была ли птица???А было ли вообще что то такое,что заставило его нормального и вполне обыденного члена общества и человека просто идущего со временем и ходом жизни,по ходу поменять себя и свой привычный ход событий,пытаясь смыть с себя с виду обычной водой всё то что сделал и нёс по жизни???Да и стоило ли оно того???
Кричать и топать ногами поздно,кислород в лёгких заканчивается и остановка сердца неминуема.По рукам и ногам связан своим тяжким и непосильным грузом всех смертных грехов,уставший от попыток что либо изменить и стать другим,таки возвращается на круги своя и машет себе откуда то с другой стороны двери,или просто с той стороны моста через который уже который раз проходил не одиножды и не однажды,то есть уже неоднократно!!!И так ещё до бесконечности прекрасно и беспрепятственно удивительно!!!
Множество вселенных-это ещё слабо сказано и как то скупо и мягко отраженно!!!Великая и могучая вселенная неизмеримо и неиссякаемо бесконечна,в мировом океане немыслимых потоков сознания и мирриадах мозговых клеток и комнат.В каждой из них есть секреты и загадки которые и из которых складывается такое, что просто страшно и мучительно больно осознавать и предполагать, что ещё и когда случится и произойдёт с нами в следующие многие века!!!В близлежащих но смутно различимых горизонтах смутно угадываются очертания и блики,туманные намёки предстоящих событий которые таки произойдут независимо от того что мы хотим и то что мы делаем порой не влияет на то что с нами случится в следующей комнате,всё то что ждёт нас за угловатым и неотвратимым!!!
Меня только соловей впечатлил, остальное довольно убого. Возможность не копатся в мусорных баках не оправдывает сам факт копошения в них - это часть геймплея, одна из многих унылых. Или те же микрофильмы - совершено не атмосферные.
Унитожение Нью-йорка
Пасхалка BioShock Infinite в первом BioShock Стальной соловей
Смотреть только после прохождения BioShock Infinite
Внезапно, на ZoG аргументированная оценка. Уровень практически всех элементов геймплея на столько зашкаливает, что огрехи этого самого геймплея вполне можно списать в 1 бал.
Вот какраз уровень геймплей ОЧЕНЬ посредственный, польские шутеры и то качественнее.
В голосовании кошельком участия не прийму (в отличие от первых двух серий).
ИМХО русское озвучивание добавило бы большего вникания в сюжет и отвлекало бы от погрешностей геймплея.
Час назад прошёл игру. Это блеск! Побольше бы таких.
Ушёл думать над концовкой.
Игру прошел только вчера. Штучный (в плане сюжета) товар, всем советую. Еще похвалю артдизайн и музыку.
Складывается ощущение, что Nomad так пишет, чтобы позлить большую часть тех кому как раз понравился сюжет.
Иногда лучше жевать
Оценка неадекватна. Восторги- незаслужены. Хороший середнячок. 7-7,5. Слишком много кривляния, ноль оригинальности, это НЕ БИОшок (так как он не акцентирует внимания на плазмидах, генной инженерии, биомодификациях, плазмидами почему-то пользуется только наш ГГ, остальные кажется о них абсолютно забыли, хотя вокруг просто бесхозные россыпи встречаются. Но игра не о плазмидах, а о паралельных мирах, порталах в них и девочке которая по какой-то причине умеет их открывать. может это порталшок?), логические нестыковки в сюжете, однообразный геймплей (где тот интеллектуальный шутер с элементами РПГ которым была первая часть? Я вижу просто рядовой однообразный шутер в приедающихся к третьему часу игры декорациях), совершенно вырвиглазный для 2013го года графон (мне в оригинальном Биошоке кажется не сильно отличался), и какая-то клоунски-пестрая, давяще-раздражающая стилистика штатов времен войны севера и юга...Сам по себе каждый пункт был бы придиркой. Все же вместе...делает Инфинити хорошей качественной интересной посредственностью.
из рецензии
Сразу напишу, что сюжет хороший, вопросов нет.
Просто хотелось бы написать такую мысль. Всё ведёт к тому, что игра вызывает восторг своим сюжетом, раз всем понравился и.т.д и т.д. Опять же, как я и писал, на него, наверно, больше всего у них времени ушло. Он хороший/интересный для игр. Но если убрать его, и вспомнить ощущения 1 части, где сюжет не был таким, но всем остальным был лучше, т.е. сама игра, всё, что в ней было, заслуживало в тот момент высокие оценки (смотря, кто и как всегда к ней относился). Там игра акцентировала себя на других вещах...на геймплейных скажем, более подробно о подводном "мире" + что-то, что подзабыл. Здесь же есть и это, но такой акцент ставится на историю, что аж...вроде это плюс, но другое отстаёт.
Далее. Или так игр мало с такими подачами сюжета, или ещё какие-то факторы влияют на это, но стоило появиться такому Биошоку - оценки в 10 баллов. Но, если бы журналюги поставили меньше, то и народ повёл бы себя иначе. В сложившейся ситуации есть такая вероятность.
Далее. Если смотреть на фильмы в жанре драма, мелодрама, артхаус, где сюжеты на уровне и лучше, но оценки у них часто от 6.5-8 баллов. В чём прикол. Или из-за того, что здесь игра.
Вот про это хотел написать.
еслиб они его перевели по людски, то порадовал бы с удовольствием, а так увы принципиально скачал.
10 баллов это вообще сферично-вакуумная оценка. Это идеал который никогда не может быть достигнут даже в теории. Как абсолютно черное тело или абсолютный ноль в физике. 10 баллов из 10- абсолютная игра, которой просто не существует. Далее. 9-9,9 это шедевр. Тоесть игра, фильм, не суть(хотя в контексте топика темы будем говорить об играх), которые являются новым словом в жанре, чем-то эпохальным, знаковым, чего ранее никогда не было и что будут помнить потомки через 10 лет. Фоллаут, дум, герои меча и магии...Неужели инфинити ставить с ними в один ряд? Нет. 8-8,9- это идеально сработаный по всем критериям проект, не привносящих ничего эпохального и шедеврального но вызывающий тотальный восторг и просто не способный спровоцировать появление какой-либо достаточно серьезной и конструктивной критики в свою сторону. 7-7,9- отличная игра...но! Тут могут быть но. Претензии к сюжету. К геймплею. К тому и другому. Но это отличная игра. Что мы и имеем. Но без фанбойства и трезвым взглядом смотря на Инфинити...невозможно не заметить эти "Но". Как-то так.
ПыСы. А тут мы имеем просто типичный образчик манипулирования общественным мнением и навязывания моды. В просторечии- великолепно отработавший маркетинг. Когда что-то в меру обыденное и невзрачное возносится мнением авторитетов на вершину Олимпа. Бывает и так что этим же мнением что-то действительно гениальное хоронится под ворохом незаслуженой критики и о нем в результате знают единицы.
пойду куплю, на англ класс, не надо губить игру (русским переводом звука) саб вполне
1 bioshoсk стал легендой, infiniti по моему мнению повторил историю, и если будет 2 часть в небесах можно закончить
А инфинити ею не станет, так же как не стал легендой второй биошок. К тому же до первого биошока был системшок. Вот о нем почему-то забывают. Хотя он был ничуть не меньшей легендой ;)
Полностью согласен, я ещё малым играл в первую и вторую часть system shock, культовая игра была, столько много нового было в ней, относительно других игр. А из BioShock самая удачная на мой взгляд первая. Вторая была хуже. А в этой... Отсутствие хоррора (я его не увидел в ней, относительно первой части) и чрезмерно мультяшная графика (на мой взгляд) меня расстроили. Я прошёл игру из-за сюжета. Но и он не впечатлил. Такое ощущение что торчки писали, ахинея полная.
Первый Биошок стал легендой? Этот ущербный обрубок СистимШока стал легендой? Да в нем кроме арта нету ни чего!! В Этом поколении вообще нету ни одной игры которая может стать легендой, в лучшем случае пример для подражания, чем Биошоку ни стать ни когда.
"Infinite" вышла только 26 марта, а вы уже строите догадки?! Не забегайте вперёд. Только время покажет, чем станет через несколько лет для игровой общественности этот проект. Легче всего на что-то ставить клише (а особенно через 11 дней после релиза!). "Легенда" — ещё не показатель качества проекта, а только некий штамп от конкретной личности или коммьюнити. Что конкретно вы подразумевает под этим словом? Если под "легендой" кроется некая игра, которая до сих пор актуальна, которую ещё помнят, любят и перепроходят, то для многих, например, 1-ый "BioShock" таким бесспорно и является (как и названный вами же "System Shock 2").
Уходите уже от стереотипа, что продолжение чего-либо всегда хуже оригинала. Бывает, что и лучше, или стоит на том же само уровне. "Half-Life 2" не стала хуже 1-ой части, а только укрепила бренд, сама став эталонным шутером на многие годы ("Игрой года", а недавно даже названа "Игрой десятилетия"), или "Deus Ex" спокойно и мирно соседствует сейчас с "Human Revolution". Общественность и пресса полюбили и то, и другое. "BioShock 2" приводить в пример не стоит: конечно, её многие расценивают, как большой и годный add-on, чем полноценное продолжение с цифрой 2, но игру, если вы не забыли, создавала и не "Irrational Games" с Ken Levine. Вот в чём и кроется основная причина, почему 2-ая часть не превзошла в своё время оригинал, т.к. на суд общественности был представлен стандартный сиквел. "Infinite" — другой разговор, т.к. ею занимались отцы-основатели. Здесь высок процент, что для многих в 2013-ом она станет GotY и застрянет в сердцах на несколько лет (хотя бы текущие высокие оценки игрожура и хвалебные мнения игроков это уже частично доказывают).
Согласен... с этим спорить не буду. Для меня высокая оценка заканчивается на 9,5. Никогда не видел такого проекта, который реально претендовал бы на 10/10, т.к. идеала в нашем мире нет и не было. Также не совсем понимаю и предельно низкие оценки. Считаю, что и там есть крайности, если кто-то, например, ставит 0.
Да тут не надо быть Вангой. Игра по сути посредственный шутерок. Сколько таких нынче существует...не счесть. Чем среди них выделяется конкретно Инфинити? Геймплеем? Да е смешите мои тапочки. Сюжетом? Он бредов чуть менее чем полностью. Оригинальным миром- это да, это есть, касательно оригинальной стилистики никаких претензий. Атмосфера? Скука, а не атмосфера. Вот персонажи прописаны классно. По крайней мере Элизабэт. А так...больше ничем кроме отлично подготовленой пиар-кампании. На фоне того же томбрайдер во всех планах биошок выглядит как размалеваный аляповатой аэрографией и обвешаный спойлерами жигуль рядом со строгим черным бумером.
В 9 случаях из 10 хуже. Так как разработчик в последствии начинает халтурить и клепать попсу выезжая только на бренде, имя которого сделала первая часть. Но хуже далеко не всегда. Ведьмак например прекрасно выдержан в одном стиле (из последнего), старкрафт 1-2, масс-эффект 1-2...но третий конечно опять только подтверждает выше сказаное. Инерционность мышления- опасная штука. Если вам знаком автор пишущий под псевдонимом "Гай Юлий Орловский" вы поймете меня еще лучше. Первые три книги было достаточно высокого качества и весьма интересны. А после них вышло уже наверное 25 томов преотвратно унылого треша, по 3-4 книги в год. А пипл продолжает его по инерции хавать и не морщится.
потому что хюман рэволюшн пытается максимально точно копировать первый дэус. Не везде это у нее получается. Поэтому имхо копия все равно вышла неплохая но хуже оригинала. Это мы уже правда отвлекаемся)
Тоесть Инфинити максимально близко подобрался к определению "попса"? ;) Вот как раз оценок и восторгов я и не понимаю. Либо у народа напрочь отсутствует критическое мышление и понятие вкуса, либо вообще мозги. Есть игры с лучшим сюжетом, более интересным геймплеем, классной атмосферой, причем это все в одном. Но восторг вызывает этот хороший(я не спорю) но заурядный шутерок.
Ну не знаю, что все так носятся с этой игрушкой. Обычный шутер. Прошел один раз и забыл. Да, общий арт чутка выбивается из общей массы вышедших недавно игр. Но, шутерная составляющая убогая, AI дубовый, музыка пресная, слушать ее отдельно от игры желания не возникло. ИМХО 7\10 не больше.
З.Ы. Первые игры серии вообще не вставили. Возможно из-за этого и infinite не понравился. Т.к. я начинал прохождение Биошока почти сразу после Ходячих мертвецов (от Telltale), сюжет в последней показался не интересным.
Прям все в одном? Пример можно?
Тысячи их. Томбрайдер- куда интереснее по всем статьям, о нем я уже говорил. Старкрафт-2 (если не зацикливаться на одном жанре)- аналогично. Да тот же третий фаркрай, хоть он совсем не идеал, но как по мне лучше. Ведьмак, Амнезия, Дизонорэд, ФоллаутНВ, Сталкер ТЧ, Винтэр войсэс- офигенен (а кто о нем вообще слышал?), или банально Биошок-раз чтобы далеко не ходить.
На три головы выше. Этой игре я бы рискнул дать 9.0 так как она офигительна и безупречна, казалось бы трудно придумать что-то новое в заезженой сегодня уже теме о зомби, но тут действительно шедевр. И атмосфера, и сюжет, и персонажи...все просто идеально или околоидеально.
Почему же у большинства из них нет 9 баллов?
Если вам так необходима "попса" в этом году, совету обратить внимание на "Dead Space 3", "Crysis 3" и "Resident Evil 6". Вот где нет ни атмосферы, ни геймплея, а только одна вторичность и желание заработать на известных именах. Чистокровные сиквелы по лекалам со всеми очевидными минусами. "BioShock Infinite" немного из другой оперы. Текущая ситуация напоминает чем-то 2004-ой, когда "Half-Life 2" заслуженно полюбила и пресса, и геймеры. Прошли года, но ничего не изменилось. Вы же сейчас находитесь под властью ещё одного стереотипа: если всё хвалят, значит — мейнстрим, значит — плохо. Отнюдь!.. Избавляйтесь и от этого заблуждения.
У народа имеется своя точка зрения. Никто не просит безоговорочно за нею следовать, но хотя бы стоит принимать её во внимание, что есть другой, альтернативный взгляд на жизни и на проблему, и ещё не факт, что именно он ошибочен, а не ваш. Свыкнитесь уже с тем, что единого мнения нет и быть не может. Очень просто сказать, что у людей нет ни мозгов, ни вкуса, но все это ещё не доказывает правоту ваших слов, а только указывает на ограниченность и шаткость ваших позиций.
Вы вправе любить или нет что-либо, но глупо и некорректно на людей навешивать ярлыки только из-за того, что вы с их мнением не согласны. Без обид, но с таким же успехом можно сказать и обратно: либо у вас "напрочь отсутствует критическое мышление и понятие вкуса, либо вообще мозги", если вы так сейчас ополчился на "Infinite". Пока же я никаких конструктивных доводов с вашей стороны не вижу, а только ущербную концепцию: я — д’Артаньян, а все вы — известно кто. С такой позицией полемику можно уже сейчас закрыть, т.к. она тупиковая.
Вам так важно, чтобы ваша любима игра получила 9-ку? Если кому-то что-то не нравится, вряд ли высокая оценка что-то докажет, как и хороший проект, но с низкой почему-то оценкой, хуже в глазах ценителей не станет. Играйте не в оценки, а в игры, погружаясь в геймплей, в сюжет, в атмосферу. Читайте полностью текст рецензии, а не смотрите и не вычленяйте балл в конце статьи.
нууу...это и не попса уже, а трэш, для телепузиков онли :)
Я навешиваю ярлыки? Где? :) Я попросил конкретные примеры в чем Инфинити лучше вышеперечисленых игр? где он глубже их, интереснее и тп? Меня поражает не оценка, а неспособность людей давать обьективную оценку. Биошок хорош, он мне понравился. Крепкий середнячок на пройти раз и забыть :) Но в нем нет ничего что бы делало его игрой года и за что он бы заслужил звание шедевра :) Я негодую не по поводу того что он УГ, а по поводу того что пипл возносит его на пьядестал и не может даже ответить на вопрос "за что?" :) Ну ткните меня плиз носом хоть в один пункт по которому биошок заслуживает "отл" :) Я не наезжаю на симуляторы, потому что они мне не по душе и я в них не играю. Я не наезжаю например на РТС, хотя редкие представители данного жанра в моем вкусе. Я их не критикую лишь потому что мне оно не нравится и не прет. Но когда народ начинает фапать на пустое место, причем поголовно, будто бегущие к обрыву леминги...это заставляет задуматься. Неужели только я не вижу в этом "шедевре" ничего шедеврального? Почему все обошли вниманием в свое время действительно гениальный Тургор например, зато сейчас брызжут слюной за ординарное Инфинити, которое действительно вышло ощутимо слабее первого Биошока.
Ошибаетесь! Названые мною игры — неоднозначный и в некоторых моментах разочаровывающий ААА. Их можно один раз пройти и забыть, а вот к "трешу" этого года, в который сложно и нудно играть, пока относятся "The Walking Dead: Survival Instinct", "Sniper Elite: Nazi Zombie Army", "Sniper: Ghost Warrior 2" и "Aliens: Colonial Marines". Они явно хуже той троицы.
Потому, что всё это из категории субъективизма. Вы лично относите "Tension" / "The Void" к гениальным проектам, а кто-то скажет, что игра средняя, скучная, неоднозначная, спорная, плохая и т.д., а вот лично я проект от "Ice-Pick Lodge" считаю только своеобразным. Банально: сколько людей, столько и мнений. И не факт, как я уже говорил, что именно ваша позиция по данному вопросу является верной. Поймите же, что мы здесь просто делимся своими впечатлениями. Каждый имеет право так относиться к определённому объекту, как он захочет. Здесь уж точно не существует Истины в последней инстанции, т.к. точек зрения уйма.
"Легенда", "попса"... Разве это не ярлыки? Я уж не говорю о вашем странном выводе, что если народ с вашей точкой зрения не согласен, то у него обязательно, как вы говорите, "напрочь отсутствует критическое мышление и понятие вкуса, либо вообще мозги". Уже это одно вызывает недоумение. Странные у вас доводы (а точнее их и нет, т.к. сделаны они на пустом месте)!
Без обид, но я и в ваших пока сообщениях взвешенной критики что-то не вижу. Вам ли говорить, что у других её нет? Вы как-то рьяно хотите получить все ответы на вопросы по поводу проекта, который вышел 11 дней тому назад? Вы находитесь в теме, где обсуждается исключительно рецензия от Goddy. Вам его мнения недостаточно? Если так, подождите немного, чтобы большее людей прошли игру, отписавшись здесь (или в конкретной теме игры). Но я всё равно не понимаю, чего вы здесь добиваетесь. Вам нравится игра — радуйтесь, нет — забудьте о ней, но переубеждать других — глупая и пустая затея. К чему такая маниакальная идея, чтобы все обязательно с вашим мнением согласились?
На зоге игры обсуждают очень поверхностно, так что я бы не ждал комментариев и через месяц.
Всё в нашей жизни так поверхностное и наносное что порою так тяжело отличить одно от другого,лучше знать таки своё и больше ничьё мнение,а лучше научиться отделять и делить мнения на хорошие и очень хорошие!а также только свои!!!
И также делиться мнениями очень сложно и не просто,порой от жадности так не хочется делиться чем либо и с кем либо!!!Причина тому неискренность и скрытность,это отличительная и очень сильная черта нашего человеческого организма.Внешне мы вроде похожи и одинаковы,а ежели смотреть сбоку,то сверху кажется что как бы вроде и не совсем!!!Преамбула!!!А к стати что это за слово такое???
Я вот смотрю некоторые ресурсы включая этот и наблюдаю что все же есть люди трезво смотрящие на вещи. не ведущиеся на пиар и без розовых очков. Довольно много людей пишет адекватные вещи про инфинит.
Но тех кто ведется на все же больше.
kuguar По многим пунктам с тобой согласен. Забей тут че то кому то объяснять. А то позже на тебя повесят какой-нибудь веселенький ярлык.
Тут тока Дед мороз походу может простыни "словесного чая" накатывать.
Разница в том, что эти трое и не скрывали что они попса и их не пытались позиционировать как нечто боле крутое и возвышенное. А в случае с инфинитом как раз и пытаются его таким выставить и стадо ведется.
Биошок - легенда. Вот же лол. :)
Ой ля-ля! Таки что вы говорите? Каждая из этих игр подавалась маркетолохами как божье откровение, как игра тысячелетия, ну просто праздник какой-то, а не игра. Для Dead Space 3 даже новый класс придумали - 18А или 146А, уже не помню. А теперь прочтите, что вы написали людям. И путь вам будет немного стыдно за ваших глупостей.
P.S. Боишок - легенда. Лол (2).
Может мы с вами по-разному воспринимаем пиар и рекламу. РЕ6 подавался как шутан от третьего лица с интересным сюжетом и взглядом на него с разных сторон ака несколько кампаний. Чего я ждал, то я и получил.
Крайзис 3 подавался как обычный шутан с луком и убер-крутым графоном(По-сути как и биошок должен определяться как обычный шутер с парой примочек, а не откровением.)и 90% геймеров так и воспринимается.
За Дэд спейс 3 я не следил особо. Но вроде там тоже изначально все понимали что хоррора не будет. Будет опять же шутан от третьего лица с уходом в постановочные "вау" сцены в стиле анчартеда с коопом.
Вроде что ждали, то и получили.
И не стоит путать статус игры с её качеством. Трипл Эй игр довольно много. Стоящих среди них меньше. А шедевров так вообще единицы.
Ожидаемый многими БФ4 тоже Трипл А игра, но все уже сейчас понимают, что никаких откровений там не будет.
Как не будет?!
в процессе прохождения (сразу играл на 1999) несколько раз был в полном восторге (в основном это сюжетные повороты и общая концепция вселенной) и несколько раз в полном разочаровании (особенно техническая часть удручающая) но за некоторые моменты (не буду спойлерить) готов простить все недостатки, хотя... финал явно переоценён авторами - из такой шикарной темы можно было и что нибудь менее расплывчатое и более запоминающиеся выжать
зы: местную рецензию не читал и не собираюсь
Зря потратишь деньги.
В целом игра шикарна. Прошел на одном дыхании. Недовольные нервно крутят фонарики в углу. И это их неотъемлемое право :)
А вот финал таки да, смазали, подпортили впечатление. Попытались выдать слишком заумную идею, а в итоге сами запутались и захлебнулись в своих фантазиях, напоследок издав лишь тихий невнятный "бульк".
Вот не понимаю я людей, которые аналитически разбирают Infinite по косточкам, зато боготворят новый TR и The Walking Dead.
Таких минимум. Те, кто осознает за что ругать и хвалить Биошок, те отлично знают за что ругать и хвалить Ларку и за что хвалить WD. У Биошока нудноватый Геймплей, но Элиабет настоящая находка. У Ларки все элементы игры сделаны не выше чем на 4 из 5. У WD я бы сказал все элементы посредственны включая сюжет, но взаимоотношения людей очень хорошо поданы, переживаешь им.
сразу скажу, что рецензию я не читал. но хочется сказать, что на самом деле жаль, когда некоторые пытаются критиковать просто потому что не поняли сюжет, хотя он не настолько тяжел в понимании как у некоторых японских сценаристов. это штучная работа не только по меркам шутеров, но и по меркам игр вообще, как минимум за последние лет 8. когда все нюансы в итоге встают на место в голове, понимаешь, насколько шикарную работу проделал Левин. на каком-то из порталов очень удачно сравнили то что он сотврил, с работами Кодзимы, и это на самом деле хорошая аналогия. т.е. местами реально складывается впечатление, что таким идеям мало рамок игры. подобные сценарии оставляют после себя настолько глубокое послевкусие, что разглядывать его под разными углами можно еще очень долго. т.е. однозначно, игры с подобным сюжетом запоминаются раз и навсегда. не факт что их захочется когд-нибудь перепройти, просто потому что в рамках одного прохождения можно понять все, ну или практически все. наверное это доступно лишь людям с большим игровым стажем, т.е. я имею в виду что когда в конце вы соберете эту мозаику, это будет нереальный кайф от осознания того что кто-то все еще имеет смелость идти на такие эксперементы, что игры подобного уровня сюжетной проработки все еще выходят даже в нынешнее время, не столь важно что их мало, наверное даже хорошо, т.к. это делает их абсолютно исключительными среди всего прочего.
ну а что касается претензий, то они в основном те же самые что к первой части. это однотипность врагов, это невразумительный арсенал, это опять несбалансированный набор плазмидов (энергетиков) в том плане, что реально используются 3-4 штуки от силы. это опять же отсутствие многих моментов из ранних демонстраций. но тем не менее надо понимать, что 9 из 10 это минимальная оценка, которую можно ставить в данном случае. имхо, разумеется
Эм... А что такого особенного в сюжетной проработке Биошока? Он конечно лучше сюжета КоД, но в целом ни чего особенного я в ном не увидел. Или небольшие отсылки к религии, восстанию в США и квантовым скачкам уже достаточно, что бы им так восхищаться?
На фоне того говна, что сейчас потребляют люди - да, вполне.
А если серьезно, то там есть довольно свежие и интересные идеи. Те же близнецы - нигде подобного не читал и не видел.
Это опять из разряда использования лука для натяжки натяжного моста, идея не часто встречающаяся, но что в ней такого? Ну есть эти близнецы, но любят они напустить дыму на тему "что есть реальность". Но опять же ни чего особого они не несут, уж реализация Элизабет как помощницы всяко больше достойна восхищения.
Опять же, я не говорю, что сюжет говно и т.п. Мне просто интересно что в нем такого прям ВАУ, что некоторые готовы игру в шедевры и легенды записать? Может я упустил какой то весомый кусок?))) Ну просто если так подумать здраво, то в сюжетном плане Биошок явно не лидирует в этом поколении консолей (ну то есть за эти 7 лет было лучше), единственное тут подача сюжета очень красиво обыграна, но опять ни чего из разряда ВАУ, ОНИ МНЕ РАСКРЫЛИ ГЛАЗА,
Я про то, что
это один и тот же человек с разницей в одну хромосому из разных вариантов реальности. Ни в одном sci-fi такого не видел. Идея свежая, новая, интересная.
Идея конечно относительно редкая, по крайней мере в игровой индустрии, но помимо этого что она особого в себе несет? Ну то есть это как черное назвать белым и сказать, что это гениальная и свежая идея. По факту это ни чего не поменяло, но зато теперь это словно философский налет восприятия вселенной и стадо "баранов" в один голос "ВАААААААУ".
Собственно вот о чем я и говорю. Сюжет Биошока весьма обыденный, но стоило разработчикам добавить тематику Веры, Востания и Квантовых скачкой (в одном из интервью Левин заикнулся о Теории Струн), как все начали ощущать некую важность истории, хотя по факту ни кто ни в одной из этих тем "ни в зуб ногой". Ну то есть чисто из ничего раздули важность игры и великолепие сюжета. Хотя опять же поиграть в FF13 или MGS, и сразу становится понятно, что вот там он действительно глубоко проработан, затрагивает очень важные темы включая темы религии, причем не поверхностно а очень углубленно. А Биошок это ну... Грубо говоря как Библия для чайников и детей в 10 страничках, коротко ни о чем, но чувствуешь себя просвещенным...
Посмеялся над смешной шуткой
А вообще, я соглашусь. Если знать, что такое "квант" и хоть чуток почитать вики/лурк/Хокинга на тему квантовой механики - понимаешь, насколько абсурдны отдельные моменты сюжета. Другие моменты абсурдны и без этих знаний
Я FF13 сам не люблю, но это не отменяет факта, что Сюжет и его проработка там действительно на уровне недосягаемом для игр вроде Биошока.
Ничего она в себе не несет, я написал только то, что имел ввиду. Биошок сумел протолкнуть парочку своих новых и интересных идей. Современные мастодонты фантастики типа Нила Стивенсона (я думаю ты не в курсе, кто это, ну да ладно, ты и сюжет биошока то понял весьма поверхностно) тоже не революции в каждом романе устраивают. Очень тяжело придумать что-то действительно новое и складное сейчас. А уж sci-fi'ев, основанных на квантовой механике, чтобы от горя не заплакать, увидев, днем с огнем не сыщешь. За это тоже плюсец биошоку.
Не обыденный, но на шедевр не тянет, да. А люди просто наконец-то скушали что-то качественное, после того говнеца, каким их кормят из года в год, от того и реакция столь бурная. Я ее тоже не принимаю.
Ну так просвети меня сенсей;) Меня вот это как-раз очень и интересует, многие кричат что сюжет там просто ВАУ, все не согласные тупые бараны и т.п. Но ни кто внятно не отвечает, в чем же там вся соль. Я не люблю искать второе дно, там где его явно нету. Ситуация с Биошоком мне напоминает ситуацию с книгами Стругацких (конечно с учетом, что Биошок на много ущербнее в этом втором дне), когда люди в их книгах находили второе, третье четвертое и т.п. дно, а сами Стругацкие "ни в зуб ногой" и вообще не задумывались об этих подтекстах, а то и вовсе задуманные самими ими подтексты были совсем бредом.
Кто просит революции? МГС по твоему устраивает революции в сюжетах? Просто глубоко, проработано и въедливо пытается разжевать задумку.
назови тогда игру которая в этом поколении лидирует. Анчартед? Ливень?
никто не говорит о раскрытии глаз. в Инфините 95% всех сюжетных нюансов идеально вписаны внутри самой игры, практически 0.0% того что вытекает во вне в какое-то аморфное непонятный псевдофилософский пшик, как во многих проектах в том числе и японских.
тем кому надо поймут. тем что это ниразу не зазеженная идея, тем что она очень хорошо обыгрывает тему многослойной реальности, возможности менять что-то, делать выборы, по 100 раз заходить в тупик и в конце-концов приходить к единственно возможному варианту. религия, кванотовые скачки и т.п. на самом деле используются здесь исключительно как составные части, из которых складывается фон картины, но не передний план.
идея не свежая, но оригинальная засчет того что последние лет7-8 никто ничего такого не предлагал, да еще в настолько законченной форме, т.е. не оставляя за собой кучу закрытых дверей, за которыми кроме сценарного вакуума ничего не имеется.
госпади, какую же чушь ты пишешь. как минимум насчет МГС. тема религии там вообще никогда не была даже близко к основной и использовалась исключительно как ширма для оправдания поступков некоторых персонажей, в основном замешанных на чисто психологическом факторе.
Нет там второго дна, ты задавай конкретные вопросы - я отвечу. Уже видно, что ты не понял мой коммент касательно близнецов, пока я не разжевал.
Мгс рвет шаблон сильно, Кодзима там такого намутил, что наверное сам не раз запутывался в собственной работе, честь и хвала япошке :)
Кузьмитчъ, да все верно. Видно человека в теме.
Нет. У них просто хорошо поданный сюжет, как и у Биошока. Но сами по себе они не несут какой то глубины. Ну хотя в Ливне хорошо обыграли идею самопожертвования, но это не сюжет, это его подача.
Но если говорить о сюжете как о чем то что правда стремится нам что то поведать, это уже как я писал надо к Японским разработчикам, MGS4, FF13, Ксеноблейд ну и т.п. Если честно западных проектов с глубоким сюжетом я вспомнить не могу, сюжеты или как в Анчартеде и Биошоке держатся на подаче, а не глубене, или скатываются в "ниочем" под грузом "гениальности" задумки (Как у МЕ3 вышло например).
Из той же оперы что и Анчартед и Ливень. Хорошо выверенный сюжет с минимумом оставленных вопросов и непоняток. Но все же почему то о сюжете Ливня и Анчартеда народ так восхваленно не кричит, а вот о сюжете Биошока почему то очень много народу кричит как о чем то возвышенно офигенном.
Об этом я и пишу тут. Ни кто из тех кто якобы понял, мне так и не ответил, чего же я не понял. То есть все в стиле:
- вау, это гениально, это вау
- а в чем вау?
- ну это же квантовые скочки, многослойность, религия, это ВАУ
И ни чего больше ни кто не ответил, ни ты, ни Lamurchik, хотя оба делаете вид, что вы то как-раз все поняли, а я просто ни чего не понял.
Опять же мы вернулись к тому, что сюжет в Биошоке старательно не оставлял в себе белых пятен, но по мимо этого что особенного в этом сюжете?
Ну опять вернемся в Бинари Дамейн, который я переодически вспоминаю в разных темах. Вот его все ругают, все говорят что тема заезжена. Но ведь по факту, тема Бинари дамейн в игровой индустрии так же редка как и тема Биошока. Опять же минимум белых пятен, взаимоотношения влияют на развитие разных веток сюжета и т.п. Разнообразие противников зашкаливает по меркам современных шутеров и т.п. Но за затянутые перестрелки и тематику роботов, которую якобы заездили (хотя я крайне редко встречаю эту тематику как в ильмах так и в играх, разве что в Аниме частенько) игру все ругают. А вот Биошок имеющей в основном все теже Болячки все хвалят. И опять же вопрос, на который мне ни кто ни хочет внятно ответить, а что в Биошоке такое, что для всех это как второе пришествие?
Извини, я для тебя слишком сложные примеры привел, ты просто не в теме того что я в пример привел. МГС не о религии, он скорее о человеке, разные части затрагивали разные проблемы развития человечества - гены, сеть, воля и т.п. А вот FF13 эта тема весьма углубленно капает в сторону управления человека религией.
Но да оба эти примера были приведены не как демонстрация какой то темы, а как демонстрация, что делают игры в которых сюжет действительно глубоко копает в своей тематике, а Биошок это просто поверхностное касание чего то сложного дабы обыграть историю, не более того. Тот же Анчартед вид с боку если подходить к глубине.
Ну как бы у меня вопрос один, я его уже 100 раз задал, что в сюжете такого, что вы его так хвалите? Лично я считаю что я его понял, он весьма простой, просто разбит так, что бы мозаика была не совсем по порядку.А ты мне разжевал что то? То, что ты написал в игре открытым текстом говорится. И опять же я задал вопрос, что этот финт ушами привнес в игу окромя того, что белое стало черным? Ни какой глубины или неожиданностей это не принесло.
Кодзима не раз признавался что давно запутался в хитросплетениях серии. Но опять же, не считая длинных роликов и философских тем, сами по себе его рассуждения не являются чем то новым. Да и в целом очень много игр Японцы делали, которые весьма глубоко копают на разные тематики, просто МГС это на западный манер и с длинными роликами, а скажем FF это японщина, что автоматом ставит ее на уровень иже в умах простых обывателей.
Кстати забавно смотреть об отношении обывателей к Японщине. Биошок это квантовые скачки, они в нашем мире на данный момент лишь теория-сказка, но ее мы бе труда воспринимаем как должное. А вот когда за дело берутся Японские сценаристы создавая миры полностью отличные от всех нами виденных, обыватели сразу плюются, так не возможно, при этом ни кто не задумывается о весьма распространенной теории, что другие меры могут быть не только внешне отличаться от нашего, но иметь совершенно иные физические законы. Но квантовые скачки тема уже известная, и ее мы воспринимаем, а тему отличающихся миров простой обыватель не способен воспринять, и поэтому ее сразу игнорируем ибо "так не бывает". То есть западный игрок отличается крайне ограниченным восприятием мира. Кодзма на этом хорошо играет, прогоняя глубокие темы в рамках ограниченного разума западных игроков.
Тебе все ответили, успокойся уже. 4 часа пост писал.
Ясно, значит все же тема:
- вау, это гениально, это вау
- а в чем вау?
- ну это же квантовые скочки, многослойность, религия, это ВАУ
в очередной раз оказалась правдива... Ни кто не способен объяснить что в сюжете так хорошо как все описывают.
Смотрю ты человек свята верящий что я должен всегда сидеть на форуме и сразу отвечать^_^ Прости что тебе пришлось ждать не отходя от монитора эти 4 часа^_^
Я предельно четко расписал свою позицию
"Не обыденный, но на шедевр не тянет, да. А люди бла-бла-бла"
Кузмитчъ ответил более углубленно, но ты все равно не понял.
Необычная напористая рецензия. Не хвалебная и не медоточивая. Не елейная, это точно. Но слог текста немного покоробил, видимо, написано для школьников, может просто не привык.
Говорят что рельсовые покатушки были в Халф-лайфе.. не знаю в первом не помню, во второй не играл.
Игра не шедевр, но интересная. 8 - 8. 5 из 10. Пока так. Сюжет местами провисает, но в конце все же бьет по мозгам. Замыленность картинки не понравилась. Элизабет как помощник и один из двух главных героев - интересная находка разработчиков. Говорят что похожа на Аликс? из второго HL.
Смесь магических способностей и серьезной квантовой или псевдо-квантовой? физики роднит игру с стим-панком.
Поиск ненужных телескопов меня достал. Зачем он был нужен? Если голософоны и кинетоскопы еще раскрывали историю и помогали понять происходящее, то это... как огрызок некой задумки.
Религиозные мотивы... ничего серьезного. Пожертвование Авраамом или кого-то там... только вместо сына дочь. Омовение кровью агнца и возрождение в качестве новой личности? "Семя пророка омоет огнем горы..." тоже непонятно, не до конца я понял откуда это. В конце самопожертвование... чтобы избежать трагедии апокалипсиса..?
надо только понимать, что МГС4, как и собственно все номерные части, это ВЕСЬМА специфичный продукт если мы рассматриваем его с позиции самого рядового игрока. и дело здесь в конкретно японской стилистике, т.е. у игры достаточно много черт которые допустим ты и я вопринимаем нормально, а кто-то еще просто не станет терпеть эти тонны глупейшего наивного пафоса, китча, и т.д. и т.п., всего того что сюжетно вобщем-то очень слабо обосновано. т.е. если их просто большую половину взять и выкинуть из игры, то по их мнению она ничего не потеряет, а для нас с тобой это уже будет не тот МГС к которому мы привыкли. то же самое касается Финали, лично я просто физически не могу переваривать эту серию из-за того дичайшего количества глупой пафосной водички которая там есть, т.е. Финаль в этом плане по-моему вообще все остальные проекты обгоняет на несколько кругов. т.е. мы здесь получается говорим о силе восприятия, которая в случае с японскими игрушками должна просто быть однозначно, и на другой стороне монеты такие игры как Инфинит, Халфа 2 или что-нибудь похожее на них, т.е. то что гораздо ближе европейскому и западному игроку в силу того что оперирует постулатами более классической фантастики в стиле того же самого "Доктора Кто", к которой мы привыкли. отметая все непривычное и лишнее в результате намного более четко выкристаллизовывается сама суть, заложенная сценаристами. исключительно засчет этого вобщем-то.
да потому что сюжет Анчартеда вместе с Ливнем это целое скопище банальностей, которое изначально не расчитано на нормальные серьезные размышления. в первом случае это психологический детективный триллер, не выходящий за рамки канонов, во втором соверешенно классическое приключение, без всякого стеснения стырившее все основные идеи у Индианы Джонса, т.е. и тех и других целая куча примеров в книгах, фильмах, и других играх. никто не говорит здесь о подходе и реализации, ибо это их единственная отличительная черта, но это не есть плохо. если бы не поход Кейджа и не реализация Ноти Дог, то об этих играх вообще мало кто говорил бы на самом деле.
я тебе еще раз объясняю, в очередной раз. это история множественности выборов, которые приводят всегда к одним и тем же результатам в силу человеческой природы. это история девочки, которая вынуждена страдать из-за попыток отца изменить свою собственную судьбу. это персонажи вроде Лютесов, претендующих на звание одних из самых нетипичных и интересных игровых персонажей, которые на самом деле существуют повсюду и нигде и пытаются нарушить цикличность событий, т.е. одна из идей которая в свое время была показана в той же самой Матрице, которая задает вопрос "а смогли бы мы изменить финал своей истории, если бы изменили в первую очередь самих себя?". это две стороны одной монеты, порядок и анархия. все эти вещи настолько плотно и удачно сконцентрированы и раскрыты в рамках одной игры, что после титров практически не остается подвешенных в воздухе вопросов. сценарист задает вопросы а игрок на них отвечает в процессе прохождения. только и всего. лично я ОЧЕНЬ давно не видел настолько гармонично раскрученной и законченой канвы. для меня религиозность, квантовые скачки и многослойность это всего лишь инструменты автора, которые призваны обыграть идею, вопрос, которым люди задаваются уже давно: неотвратимость судьбы, сделав однажды серьезный выбор мы навсегда лишаемся возможности увидеть иной вариант развития событий; но что было бы если бы у нас имелась возможность сделать этот самый выбор повторно, сумели бы мы прийти к лучшему.
надеюсь по этой части я все понятно объяснил, что именно для меня является превалирующими чертами в данной сюжетке, засчет чего я записал ее в совершенно исключительные вещи на фоне практически полной сценарной импотенции подавляющего большинства современных игр.
да начнем с того что его все не ругают, не надо сочинять. в ежегодном голосовании на игру года он так по-моему вообще был в числе претендентов по числу голосов.
в МГС лейтмотивом всегда идет тема совершенно глупого но потрясающе стойкого патриотизма, этакой безусловной самурайской преданности. с одной стороны разумеется что-то религиозное в этом есть, но уже от лица самого Снейка, хотя он и говорит в одной из частей что идеология здесь не замешана. это скорее взгляд от Кодзимы на то, каким должен быть идеальный солдат. все остальные фоновые идеи в номерных частях, вроде наследственности, сетевого контроля и т.п. на самом деле последовательный анализ этого лейтмотива, т.е. что именно заставляет человека так безусловно преданно рисковать своей жизнью в обмен на ничто.
этому проходняку 9 баллов ?
А с чем. собственно, вы не согласны? Вполне заслуживает 9 балов, а вы даже не озвучили что именно вам в ней не нравится.
Он и не озвучит. Он отдыхает уже.
Дожили, всех несогласных в бан отправляют...^_^ Как хорошо, что у меня крыша есть и меня как несогласного еще не забанили^_^
))) Нет у тебя крыши )
Он не за это отдыхать пошёл.
Тссс, не поли контору. иначе опять набегут с воплями какого фига модеры бездействуют^_^
Хорошая игра, но не больше. Последнее, что из игры было сделано с душой, это Fallout 3: покупка, установка, ожидание, и потом бац игра оказалась круче ожиданий, и такая буря эмоций вплоть до финала. Cразу вспомнил как это было, когда покупал на летучке первый deus ex... А сейчас одни блокбастеры жирные. Инфинити это вау в начале, вау в конце.
BioShock уже не тот, интересно играть, но этой игре можно дать любое другое название, но не BioShock. Нет мини игр, нет психоза в утопическом обществе которое разрывает себя на части, апгрейды оружия потеряли свой шарм, трупы исчезают, обычные НПС тоже вечно куда то резко пропадают. Игра действительно хорошая, но с BioShock её объединяют только "напитки", которые я так и не понял откуда возникли.
Из Рапчура скорей всего, они там много чего брали из разрывов.
В BioShock Remastered 1 и 2 нету Русского. Русики не подходят.
Ребят, возьметесь портировать русики?
//forum.zoneofgames.ru/index.php?...1456&st=740