[Рецензия] Remember Me (PC)

Нашими врагами являются не другие армии, а взрослые.

Они враги, потому что не говорят нам правды

Орсон Кард, «Игра Эндера»

Человек — это то, что он помнит. А когда он ничего о себе не помнит, то это вроде уже и не он? Ведь даже та картина, которую любой видит перед глазами — интерпретация глазными нервами химической субстанции, которая переварила упавший на нее отраженный солнечный луч. Получается, что свет какой-нибудь звезды — это привет из прошлого, ведь самой звезды уже давно нет на этом месте. А из этого уже можно вывести следующее: изменив прошлое человека, мы полностью изменим его настоящее. Со всеми вытекающими.

Нарратив прежде всего

Победить враждебную сущность в ее собственном мире... Вообще, это древняя история, сквозящая не только через метафизические трактаты и гностические манускрипты прошлого, но и через каждую вторую игру современности. На основную цель надевают маск-халат, обвешивают дополнительными квестами, запутывают квазиневерными посылами. А когда очередной зеленый новичок (на этот раз, женского пола), пройдет сквозь мясорубку и, срывая маски с этого гнусного мирка, пропашет в душе кровавую борозду, окажется, что главный враг — в сущности, и не враг вовсе.

Remember Me перенесет геймерскую братию в Нео-Париж 2084 года, часть которого удар сейсмических бомб превратил в кибернетический отстойник. Ключевые слова этого будущего: стерильность и технологичность. Люди подсели на галлюцинации Memorize, пристрастились к регулярным дозам ретро-времени из чужого лба. А изображающая извечного человеческого врага H3O внедряет новую корпоративную этику — разделение на людей и нелюдей. Подмену одних фантазий другими. В результате, удачная имплантация в психику людей молчаливой ненависти к рабству корпоративного образца.

120_th.jpg 123_th.jpg 121_th.jpg 116_th.jpg

Главная героиня — Нилин — обладает удивительной для вселенной Remember Me способностью, явно заложенной кем-то извне. Ремикс памяти в ее исполнении при «взломе» каким-то образом меняет химический фон человека, и становится возможным редактирование воспоминаний. Работа с памятью удобна на мышеклаве и напоминает аналоговые будни видеомонтажера: сюда прокрути, тут вырежи, сюда вклей. Но просматривать интересно каждый вариант развития цепочки — часто на этом завязаны и достижения, имейте в виду. Кардинально меняющий мнение человек, по всей видимости, в этот момент аннигилирует замещенное воспоминание. Все по «системе Лютис»: предыдущее мнение просто не может сложиться в новых обстоятельствах — иначе безумие от когнитивного диссонанса или пустота с болью, когда воспоминаний не остается вообще.

Возражения оккупационной администрации

Тренировка — вещь жутко необходимая для дальнейшей жизни. Так сказать, наработка боевого опыта превентивно, чтобы крушить вражьи бастионы и бить лицо оппоненту в буквальном смысле: отвешивать серьезные плюхи и увесистые пинки. Комбинации позволяют вышибать из врагов дополнительные хитпоинты или скостить время восстановления приемов. Последние, к слову, здорово портят противникам лайф: тут и аналог берсерка, позволяющий выбить всю дурь из любого промежуточного архи-злодея, и временная невидимость, а еще можно «закоротить» какого-нибудь робота, сделав из него союзника. Или вот детонирующая на теле врага мина — засранцы взрываются, как какой-нибудь склад фейерверков, и это еще одно преимущество перед липерами, любящими набрасываться стаей по две-три-пять особей. Кувыркаясь, те смачно разлетаются во все стороны бездыханными.

Однако, французы не пытались создавать наносную видимость кучи RPG-элементов, в бесплодных попытках «сделать всем хорошо», а просто постепенно выдают новые способности. Как в старые-добрые времена. Да и упакована эта экшн-адвенчура довольно тщательным образом. Томбрайдеровские поползновения по стенам, шаловливо разбросанные по восьми эпизодам (доподлинно известно, что молодежь всегда в состоянии отыскать повод сломать себе шею каким-нибудь экстравагантным методом). Текстовые заметки, изученные мною от корки до корки. Довольно нестандартные по нынешним временам загадки и паззлы. А если вы не видели последние тридцать минут игры вкупе с последними заставками — вы вообще ничего не видели.

130_th.jpg 114_th.jpg 120_th.jpg 132_th.jpg

Эх, эх, эх.. Я РебзяНовыйГод!

Может быть, любители и заслуженные деятели выгребных ям геймдева разъяснят тупому мне, что это за современная мода поносить на чем свет стоит бедный шедевр от Dontnod? Кто-то скажет, мол «унылое управление». А вам обязательно нужны преобладающие сложные пятиклавишные аккорды? Чтобы думать не о том, как кибернетизация человечества постепенно приводит его к стагнации, а какую в следующую секунду нажать комбинацию? Тем более, что даже невозможность увернуться от летящего ящика не умаляет достоинств боевой системы Remember Me. Упрямо создается впечатление, что радеющая о соло-геймерах Dontnod все-таки сбалансировала все виды кибер-умений: они должны применяться вовремя, иначе каждый второй бой рискует сииииильно затянуться. Враги действуют эффективно, пользуются численным преимуществом, отвлекают от коварных мини-боссов, и даже с каким-то садистским удовольствием шарахают по своим же.

Теперь к вопросу о интерфейсе. Вездесущие стрелочки-указатели на деле указывают на возможность, но кто же виноват, что эти возможности так ограничены? Поэтому путь Нилин и немного походит на посадочную полосу небольшого аэродрома, повсюду сигнальные огни, ведущие по одному главному маршруту. Может быть, именно так будет выглядеть будущее в интерактивных контактных линзах, на месте Google я бы к проекту пригляделся.

Не стоит также забывать, что камера частенько работает против вас. Эта зараза, при прохождении Нилин рядом со стеной, тактично отъезжает в сторону (дабы не придавили и в целях зрелищности). В результате приходится колотить по кнопкам изо всей дурацкой мочи просто потому, что героиня исчезает из поля зрения. Короче говоря, серьезно придраться можно было бы к отсутствию контролируемых диалогов, к несколько хлипкой анимации, да самовольной временами камере — но это все! Элегантная работа французов говорит о наличии у них ярко выраженного чувства стиля: великолепный дизайн роботов, яркая мозаика локаций, глянец и лоск. И главное — игра вызывает эмоции, и этим заслуживает право быть занесенной в анналы. Некоторые моменты, правда, умиляют своей наивностью, что, впрочем, не мешает наслаждаться тщательно выписанным сюжетом и диалогами.

115_th.jpg 122_th.jpg 127_th.jpg 124_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пиксель пикселю глаз не выколет

Пятилетка, которая ушла на разработку, вылилась в пятнадцать-двадцать часов, которые уйдут на прохождение. И в течение этого времени игра умудряется удивлять. К тому же, хочется сказать пару ласковых о магнетическом саундтреке, намекающем то ли на Star Wars, то ли на Mass Effect, то ли на Индиану Джонса. Короче, OST гениален и я в полном восторге! Да и в целом играть приятно, плюс срабатывает эффект узнавания: знающий все оператор, главная героиня, рождающая в памяти Dreamfall, порхание по крышам и прочие пересечения c Mirror’s Edge, явный метафизический подтекст. И вот вам еще одна до боли очевидная приятность — первый раз на моей памяти амнезия была по-настоящему оправдана сюжетом.

И кстати, ничуть не удивительно, что никому доселе неведомый, существующий без году неделя коллектив вдруг выдал такую значительную работу. Просто-напросто, Dontnod — детище Парижан-ветеранов, которые работали над Splinter Cell и Rainbow Six. Отличное приобретение, Capcom!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 23:45 19 июн 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Thesunisclear 20 июн 2013 09:57:23

    А мне игра показалась так себе.. Ожидал большего! Фича с памятью, это конечно интересно, но меня увы не зацепила. А сама игра..Красивая, простая(как акробатика, так и боёвка., + вторая ещё к тому же и немного затянута, ну всмысле сами бои-)) и однообразная.... Оценил с натяжкой в 7-)) И.. о боже, вы это серьёзно о 20 часах прохождения Оо?! Пробежал эту кишку на средней сложности ~ за 10 часов+- ли*уй, ничего не скипая..(кроме всяческих там скарожуков и т.п мути без которой можно обойтись-)т.д собирал их если только натыкался по ходу прохождения, специально не следопытел) И да, саунд норм.

  • FIXED-DRUGS 20 июн 2013 10:38:18

    мне игра понравилась!!!!!и все!!!!

  • Demon_DDD 20 июн 2013 10:55:32

    Убогая, неиграбельная игра в духе игр от Capcom. Забросил не пройдя и четверти.

  • U#0 20 июн 2013 10:57:38

    Короче говоря, серьезно придраться можно было бы к отсутствию контролируемых диалогов, к несколько хлипкой анимации, да самовольной временами камера — но это все!
    Может: "Короче говоря, серьезно придраться можно было бы к отсутствию контролируемых диалогов, к несколько хлипкой анимации, да самовольной временами камеры — но это все!"?

    И главное — игры вызывает эмоции, и этим заслуживает право быть занесенной в анналы.
    Может: "И главное — игра вызывает эмоции, и этим заслуживает право быть занесенной в анналы."?

    Короче, OST гениален? и я в полном восторге!
    Может: "Короче, OST гениален и я в полном восторге!"?
  • giperforg 20 июн 2013 11:21:24

    Там и облазывая каждый уголок 20 часов не наберется, да и 15 тоже. И здесь как то особо раздражают бои - идешь идешь и тут совсем не в тему(видно разработчик решил "давно боев не было") какая-нибудь арена, в основном круглая. Вроде почти во всех играх так, но здесь это как то особо в глаза бросается. И маловато изменений памяти. А вот атмосфера понравилась, подчеркнутая приятной графикой без кучи лишних шейдеров, как в последнее время любят делать.

  • Sniker One 20 июн 2013 11:35:15

    После очень странных оценок на некоторые игры я уже и не думал, что на зоге будет что-то адекватное. Рад, что ошибся)

    Короче говоря, серьезно придраться можно было бы к отсутствию контролируемых диалогов, к несколько хлипкой анимации, да самовольной временами камера — но это все!

    Можно к этому добавить то, что редактировать память дают всего 4 раза за игру (а по сути так вообще 3), вроде же это должно было быть самой главной фишкой игры. И 20 часов на прохождение там нет. 10-12, не больше. Видимо у автора как раз таки бои сиииииииииииильно затягивались ;)

    И здесь как то особо раздражают бои - идешь идешь и тут совсем не в тему(видно разработчик решил "давно боев не было") какая-нибудь арена, в основном круглая. Вроде почти во всех играх так, но здесь это как то особо в глаза бросается.

    Тоже примечал это пару раз за игру, но вообще боев в игре вроде и не так много. Проблемы могут возникнуть, если не разобраться с боевкой и каждый бой будет идти по пол часа.

  • Tiggerr 20 июн 2013 12:06:28

    Нормальная рецензия)) Хотя.. несколько запоздалая, в том плане, что игра русс.офф. вышла 7-го, а проходится дня за 4-5 не спеша (ну это ессно не в претензию автору)

    Самому.. в принципе игра понравилась, хотя и ожидал (почему то??) несколько большего.. От себя оценил бы баллов в 7 (не более)..

    Проблемы могут возникнуть, если не разобраться с боевкой и каждый бой будет идти по пол часа.

    У меня и создалось впечатление, что некоторым игра и не пришлась из-за того, что они не поняли боевку.. хотя чего там можно не понять.. лично для меня остается загадкой)))

  • SerGEAnt 20 июн 2013 12:38:50

    Забавно, что почему-то в России оценки в целом выше, чем в остальном мире.

  • Goddy 20 июн 2013 12:48:09
    Забросил не пройдя и четверти.

    Вот в том и беда, что люди делают выводы даже нормально не поиграв, боевка еще не раскрылась совершенно в этот момент

    Может: "Короче говоря, серьезно придраться можно было бы к отсутствию контролируемых диалогов, к несколько хлипкой анимации, да самовольной временами камеры — но это все!"?

    Спасибо, фиксед

    После очень странных оценок на некоторые игры я уже и не думал, что на зоге будет что-то адекватное. Рад, что ошибся)

    Можно к этому добавить то, что редактировать память дают всего 4 раза за игру (а по сути так вообще 3), вроде же это должно было быть самой главной фишкой игры. И 20 часов на прохождение там нет. 10-12, не больше. Видимо у автора как раз таки бои сиииииииииииильно затягивались ;)

    Тоже примечал это пару раз за игру, но вообще боев в игре вроде и не так много. Проблемы могут возникнуть, если не разобраться с боевкой и каждый бой будет идти по пол часа.

    Плюс перемотки памяти )))) Я пытался все варианты просмотреть, жаль их маловато

    У меня и создалось впечатление, что некоторым игра и не пришлась из-за того, что они не поняли боевку.. хотя чего там можно не понять.. лично для меня остается загадкой)))

    Суперская боевка, лучше всяких там бетманов тухлых

    Забавно, что почему-то в России оценки в целом выше, чем в остальном мире.

    метафизика для них темный лес

  • gunodron 20 июн 2013 12:48:29
    Забавно, что почему-то в России оценки в целом выше, чем в остальном мире.

    Смотрю я на три последние оценки на ЗОГе и мне кажется, что кто-то переборщил с Сиалексом.

  • Goddy 20 июн 2013 12:49:40
    Смотрю я на три последние оценки на ЗОГе и мне кажется, что кто-то переборщил с Сиалексом.

    Это все лето )

    А на самом деле, Ласт - шикарен, Ремебмер - тоже, не зря пять лет делали.. Своппер хз )) не играл

  • Tiggerr 20 июн 2013 14:11:10
    Это все лето )

    Ласт - шикарен, Ремебмер - тоже, не зря пять лет делали..

    Если откровенно.. то Ремембер я бы не назвал шикарным)) Попытаюсь объяснить почему: Ну... наверно?? прежде всего, что я ожидал неких акробатических загадок (аля Принц, Лара, где бы приходилось подумать как и куда залезть и поскакать далее) здесь это (к сожалению) вообще по сути отсутствует.. Некая прямолинейность.. то бишь абсолютная, конечно это наблюдается (практически) во всех играх подобного плана, но здесь ужж.. очень прямолинейно, шаг влево/вправо более на 2-3 см. сделать некуда, при очень интересном (красивом) дизайне.. (+еще наказывается, сразу пошел в сторону сюжета и двери закрылись не успев изучить локацию, где хотелось бы найти некоторые прибамбасы).. ну и т.д. Собственно данное и портит впечатления от игры, не учитывая неких мелких ньюансов))

  • sparrow2008 20 июн 2013 14:15:30

    Уже вторая оценка после Last of Us, которая точно совпадает с моим мнением. :happy:

  • LeroX 20 июн 2013 16:06:03

    С оценкой не согласен. Довольно проходной и посредственный проект. Геймплей однообразный до безобразия. Какртинка абсолютно ничем не примечательна. Про так называемый "паркур" вообще молчу, ибо он даже хуже, чем в Томб райдере десятилетней давности.

    Не поймите меня не правильно. Я совершенно не ярый графодрочер. Но пройти ЭТО просто не хватило терпения.

    Поставил бы от силы 6 баллов. И то за моменты, когда нужно память переписывать. Задумка интересная довольно таки.

  • Morfius354 20 июн 2013 16:23:15
    Вот в том и беда, что люди делают выводы даже нормально не поиграв, боевка еще не раскрылась совершенно в этот момент

    Если често, тот факт, что боевка полностью раскрывается после 75% прохождения 12-часовой игры - это уже проблема игры...

  • Lamurchik 20 июн 2013 16:27:23
    Суперская боевка, лучше всяких там бетманов тухлых

    Ну вот и Goddy себя полностью дискредитировал в моих глазах. Да и рецензия сильно не понравилась, очень много замороченных оборотов, Якания и "короче". Сравнивать местный "паркур" с ларкой и боевку с бетманом, в пользу сабжа - это полный ******.

    Игра же сама сильно посредственный проходняк. Только саундтрек качественный, причем очень на любителя. 6ка максимум. YXYXYX.

    Ps. Сюжет тоже полное дерьмо, очередное кулстори с роялями в кустах и богами из машины.

  • Lint 20 июн 2013 17:53:56

    Игра отличная. К боевке надо привыкнуть. Главное правильно сделать комбинацию ударов и тогда все окей. Соглашусь с тем, что музыка в игрушке отменная.

  • Slonvprotivogaze 20 июн 2013 18:34:54

    Слишком жирная оценка...Могу только музыку похвалить и достаточно неплохой арт дизайн. Может, как нибудь, осилю до конца и переменю свою мнение, но не уверен.

    ЗЫ- Как ранее говорилось: "Надеемся, что вторая часть будет сносной (если таковую выпустят)" Ну, и благодаря ей я наконец добрался и прошел отменный Beyond Good & Evil))

  • Infested 20 июн 2013 18:44:28

    Никак не могу понять почему народ так фапает на боевку в этой игре? Она не сложная и не выдающаяся, банальное чередование двух клавиш мыши. Зрелищность есть, но однозначно проигрывает вышеупомянутому Бэтману (на крайняк сравните с Кошкой - она тоже женский чар). Отличие сабжа лишь в уклонении, которое жизнено важно чтоб влепить комбо на больше чем 4-5 ударов. Формирование комбо - опять же те же чередование двух ударов, визуально ничем не отличающиеся друг от друга (различные восстанавливающие эффекты от ударов - это, простите, не аргумент в пользу "крутости" боя). Никаких вспомогательных элементов типа девайсов (см. тот же Бэтман) или окружающих объектов. Т.е. если уж сравнивать, то боевка скорее напоминает Double Dragon или Street of Rage времен 8-16 битных приставок.

  • Tiggerr 20 июн 2013 18:51:01
    Формирование комбо - опять же те же чередование двух ударов, визуально ничем не отличающиеся друг от друга

    Гмм.. вообще то визуальность отличается, глянуть можно хотя бы став (поставив курсор на данное действо в меню) на конкретный удар)) Странно, что люди начинают об этом рассуждать.. даже не удосужившись чуть-чуть (хотя бы) взглянуть/разобраться в данном действе))

  • Infested 20 июн 2013 19:16:17

    Вполне себе изучил за прохождение - комбо выполняется одинаково, сколько его ни делай, что в общем то логично. Даже если есть разница в эффекте анимации "удар рукой регеном" или "удар рукой восстановление спецудара", то сути боевки это не отменяет - есть фиксированые по кол-ву ячеек полоски с фиксированым положением ударов. Фишка лишь в нужном эффекте в зависимости от ситуации (врезать посильнее или что-нить порегенить).

  • Мангуст 20 июн 2013 20:00:32

    Да вы там упоролись в редакции... 8.0? Увольте. Всё сказано людьми выше. XYXXYYX

    P.S: В Бэтмене боёвка не лучше, имхо. Просто зрелищнее.

  • Tiggerr 20 июн 2013 20:04:16
    Вполне себе изучил за прохождение - комбо выполняется одинаково, сколько его ни делай, что в общем то логично. Даже если есть разница в эффекте анимации "удар рукой регеном" или "удар рукой восстановление спецудара", то сути боевки это не отменяет - есть фиксированые по кол-ву ячеек полоски с фиксированым положением ударов. Фишка лишь в нужном эффекте в зависимости от ситуации (врезать посильнее или что-нить порегенить).

    Мы вроде говорили об об анимации ударов.. на самом деле анимация (достаточно) разнообразна, есть (тем более) круговые удары, есть подсекающие.. их чередование так же дает некий эффект, то бишь групповые или одиночные, собственно.. (по большому счету) вызуально их здесь не менее (если не более), чем во всяком файтинге, вышедшем ранее))) Возможно, что они не так заметны (применение), при прохождении (допустим) на легком (или даже среднем), но на сложном вполне приходится вникать)))

    В Бэтмене боёвка не лучше, имхо. Просто зрелищнее.

    Не на много.. при этом боевка Бэтмана.. горрраздо попрощще)))

  • gray_fox 20 июн 2013 20:10:45

    Игра хорошая. Я остался крайне доволен. Жаль только что игра линейна. В подобном сеттинге хорошо было бы свободный мир и кучу квестов. Ибо хочется просто бегать и наслаждаться миром и видами.

  • Selefior 20 июн 2013 20:58:26
    Всё сказано людьми выше. XYXXYYX

    И почему-то забывают про спец.приемы (оных 5) и добивания (перезагрузка).

    ---

    Боевая система что-то среднее между бэтманом и SD, в последнем так лучшая как по мне.

  • allyes 20 июн 2013 21:51:37

    По первым впечатлениям игра не плоха. Признаю Capcom самым удачливым(заодно, и самым плодовитым) изобретателем новых тайтлов.

  • Re'AL1st 20 июн 2013 21:51:38

    А мне лентовская рицуха от 5 числа понравилась, сухой текст без фанатизма http://lenta.ru/articles/2013/06/05/rememberme/

  • SerGEAnt 20 июн 2013 21:59:14

    Читаю и чувствую, что женщина писала. Так и оказалось. Текст очень слабый по сравнению с нормальными игровыми СМИ.

  • allyes 20 июн 2013 22:15:43
    Читаю и чувствую, что женщина писала. Так и оказалось. Текст очень слабый по сравнению с нормальными игровыми СМИ.

    Ну женщина-не женщина, но рецензия от этого автора на крайний call of хуарез очень даже неплоха

  • enGine_STU 20 июн 2013 22:38:17

    Шикарная игра! Не понимаю, почему ее иные обзорщики обделяют баллами. И да, амнезия здесь не для галочки, а играет важную роль в мотивации персонажа, но этого не понять тем, кто "забил, не пройдя и четверти", для этого ВСЮ игру пройти надо (ну и быть хоть чуть-чуть повзрослевшим человеком (я про мозги)). Единственный для меня минус в игре (и он же просто огромный): битва с финальным боссом... просто эпик фэйл. Сама битва ничего так, и его, босса [опять это слово, но без него никуда] мотивация оправдана, но по контексту игры сам факт битвы притянут за уши белыми нитками, дань правилу "в конце игры битва с боссом", но игра ведь не про это (кто ее прошел полностью, поймет меня).

    Проходил на джойпаде, так что с камерой, боевкой и лазаньем проблем не испытывал. Кому не нравятся сигнальные огни, подумайте, как бы Вы играли без них, когда было бы невозможно понять, что "нарисовано", а что интерактивно: это Вам не Хашашинс крид и не Инфаймос с их открытыми мирами.

    Кстати, если верить ачивкам в стиме, игру полностью прошли где-то 50% игравших в нее, вот так...

  • _Botanik_ 20 июн 2013 22:49:42

    А сколько всего эпизодав?

  • enGine_STU 20 июн 2013 22:56:16
    А сколько всего эпизодав?

    Не считал, семь точно есть.

  • gray_fox 20 июн 2013 23:16:01
    А сколько всего эпизодав?

    Восемь.

  • Lamurchik 21 июн 2013 03:00:45
    Кстати, если верить ачивкам в стиме, игру полностью прошли где-то 50% игравших в нее, вот так...

    Открой абсолютно любую другую игру и увидишь там такую же статистику. За редким исключением.

  • Re'AL1st 21 июн 2013 09:18:28
    Открой абсолютно любую другую игру и увидишь там такую же статистику. За редким исключением.

    И 50% это просто огромная цифра, т.к. обычно гораздо меньше проходят до конца.

  • Goddy 21 июн 2013 11:13:54
    Ну вот и Goddy себя полностью дискредитировал в моих глазах.

    Ой ой ой, тушеночная невеста нас тут всех разоблачила! (с)

    Сравнивать местный "паркур" с ларкой и боевку с бетманом, в пользу сабжа - это полный ******.

    Я не говорил, что лазить здесь интереснее, чем в Ларке, это раз. В аркхам асилуме - это единственный бетман, в которого я играл, ибо мне претит сама эта дебильная вселенная (ну, кроме старых фильмов наверное, это еще куда ни шло) - боевка хуже. Да и вообще сравнивать с опен-ворлдовым Аркхам Сити эту игру нельзя. Это два.

    Сюжет тоже полное дерьмо, очередное кулстори с роялями в кустах и богами из машины.

    Без комментариев :rolleyes:

  • AdamJensen 21 июн 2013 19:34:35

    Отличная рецензия.

    Игра добротнейшая. Очень много нового в себе содержит. Да, она не является распиаренным блокбастером, отсюда и недооценённость от некоторой части прессы(самой неадекватной и необъективной; здесь про таких хорошо написано http://darkwren.livejournal.com/1395168.ht...medium=twitter).

    ------------

    Всем, кто любит киберпанк, качественную научную фантастику, классные, прекрасно прописанные виртуальные миры, отличный небанальный сюжет и реально новые ощущения от игр, "Remember Me" обязательна к прохождению.

  • To@D 22 июн 2013 03:41:40

    старый движок, мало ударов, начиная с середины игры делаешь две комбы и ими только и лупишь, вся затея с конструктором ударов просто ненужная чепуха, лучше уж просто комбо открывались со временем. играть было интересно, но без фанатизма. 8 нормальная оценка.

  • Goddy 22 июн 2013 11:48:14
    Отличная рецензия.

    Игра добротнейшая. Очень много нового в себе содержит. Да, она не является распиаренным блокбастером, отсюда и недооценённость от некоторой части прессы(самой неадекватной и необъективной; здесь про таких хорошо написано http://darkwren.livejournal.com/1395168.ht...medium=twitter).

    :drinks:

  • S1LANCER 22 июн 2013 19:58:12

    Больше 7 баллов игра не заслуживает и то 1 балл за красивый дизайн локаций.

  • DedMoroz 22 июн 2013 20:47:31
    Да, она не является распиаренным блокбастером, отсюда и недооценённость от некоторой части прессы(самой неадекватной и необъективной; здесь про таких хорошо написано http://darkwren.livejournal.com/1395168.ht...medium=twitter).

    С каких это пор Константин Говорун — сама "адекватность" и "объективность"?

  • папай 22 июн 2013 21:19:13

    Игра не понравилось, забросил.

    Ах да, для пыхтящих защитников "что бы понять игру её нужно блаблабла..."

    Как в свое время сказал Джон Ромеро, "Игра должна быть такой в которую сел в пятницу вечером и очнулся в субботу утром" это не про эту игру.

  • SerGEAnt 22 июн 2013 22:14:42
    Как в свое время сказал Джон Ромеро, "Игра должна быть такой в которую сел в пятницу вечером и очнулся в субботу утром" это не про эту игру.

    Джон Ромеро бы лучше помолчал со своим великим портфолио родом из 90-х :)

  • gunodron 22 июн 2013 22:25:16

    Это случайно не он говорил, что шутерам не нужен сюжет? На кол его, ящитаю...

  • MerdekS 22 июн 2013 23:22:46

    Игра отвратительна и скучна. Оценка идиотизм полный

  • Outcaster 23 июн 2013 13:03:25
    Это случайно не он говорил, что шутерам не нужен сюжет?

    Это Кармак. И отчасти он прав. Сюжет не спасёт, если игра уныла.

  • Bkmz 23 июн 2013 13:06:33
    Это Кармак. И отчасти он прав. Сюжет не спасёт, если игра уныла.

    Весь жанр Квестов держется исключительно на сюжете ибо как игры они все унылы.

  • Postall 23 июн 2013 21:38:29

    Согласился почти оценкой, но одно но, я прошёл игру, и больше чем на 6 игра не тянет. Всё можно простить, и линейность и недочёты с боёвкой, странную графику, похожесть боёв это всё компенсирует атмосфера, выдумки, оригинальность окружения и мобов, изменение памяти, от самого первого аж дух захватывает. Но СЮЖЕТ как можно было запороть сюжет, всё хорошо, всё продуманно, кроме одного завязки, из-за чего всё произошло. Это просто не серьёзно.

    Скрытый текст

    Матери и не такое прощают, а тут, подумаешь нога, да ещё и заменили без проблем, ходит нормально, она же не балериной была в конце концов, да и дочь виновата, лишь тем, что ребёнок, а мать сама накосячила, нечего было отвлекаться за рулём, ЛЮБАЯ мать первым делом спросила бы ребёнка о самочувствии, а не сказала, что он виноват.

    Логичнее было бы ввести какого-нибудь брата, с чьей смертью мать не смогла справиться и из-за смерти которого страдала сама ГГ. Но мать из игры, это просто финиш.

    И кста, баба, чью память мы первой меняем разве так и не узнала, что муж-то жив?! 0_о

  • Outcaster 23 июн 2013 22:09:52
    Весь жанр Квестов держется исключительно на сюжете ибо как игры они все унылы.

    Ничего подобного. Разгадывание загадок бывает довольно увлекательным. Но там сюжет и геймплей пересекаются. А вот играть в шутер ради сюжета, если играть скучно, мало кто станет.

  • CrutoySam 23 июн 2013 22:14:55
    Скрытый текст

    И кста, баба, чью память мы первой меняем разве так и не узнала, что муж-то жив?! 0_о

    Скрытый текст

    В игре можно было услышать новость, что она, точно не помню, вроде уничтожила больницу, в которой лечили её мужа, много жертв и смертей, муж скорее всего умер.. Новость появляется где-то на 1 или 2 миссии после редактирования её памяти.

  • Postall 23 июн 2013 22:59:26
    Скрытый текст

    В игре можно было услышать новость, что она, точно не помню, вроде уничтожила больницу, в которой лечили её мужа, много жертв и смертей, муж скорее всего умер.. Новость появляется где-то на 1 или 2 миссии после редактирования её памяти.

    Ооо, это ещё печальнее, Лилин вообще плохая.

  • M_A_N_G_A 23 июн 2013 23:50:30
    Это Кармак. И отчасти он прав. Сюжет не спасёт, если игра уныла.

    А если душу консольной индустрии продал то игра станет шлаком - как его последнее творение

    следующий дум пусть проходит сам

  • Rederik 24 июн 2013 01:15:01

    Обожаю этот топик. Сразу видно кто школота недалёкая, а кто игрок со стажем и глубоким пониманием геймплея. Прошёл на максимальной сложности. Потрясающе!

  • папай 24 июн 2013 09:43:53
    Обожаю этот топик. Сразу видно кто школота недалёкая, а кто игрок со стажем и глубоким пониманием геймплея. Прошёл на максимальной сложности. Потрясающе!

    Очередной высер "школоты" ппц, да вы это слово уже везде используете, отдохните от интернета. Такие же возгласы о покимонах тоже можно услышать.

  • Nexus61 24 июн 2013 11:50:32

    Не плохая игра. На вкус и цвет конечно. Для тех кому не хватает часов в прохождении милости прошу в TES 2 Daggerfall.

  • Wselenniy 25 июн 2013 11:27:10

    А чё не 10-ть то? Можно и двадцатку было дать. Трясёте магический шар перед выставлением оценки?

    Убогая, неиграбельная игра в духе игр от Capcom. Забросил не пройдя и четверти.

    Комментарий можно смел оиспользовать вместо жалких рецензий в отношении любой игры от capcom вышедшей за последние лет семь.

  • alexey89 25 июн 2013 11:54:12
    Комментарий можно смел оиспользовать вместо жалких рецензий в отношении любой игры от capcom вышедшей за последние лет семь.

    Да уж.., в последнее время CAPCOM хорошими играми не балует. Игру уже опробовал, прошёл до того места где она первый раз память меняет. Собственно, дальше проходить и не тянет. Однообразные сражения, лепилово комбо(зачем оно там?) и какие то безсмысленные изменения памяти(которые всегда решаются одним путём). Игре поставил бы баллов 7, от скуки может ещё к ней вернусь когда-нибуть...

  • FooS 25 июн 2013 14:19:40

    Хватило меня на пять однообразных эпизодов, дальше уже играть не мог, но что будет дальше все же было интересно, в итоге потратил около часа на просмотр всех роликов, сюжет не впечатлил, да, он отличается от заезженных тем, но не впечатляет.

  • DexEx 27 июн 2013 17:53:45

    хм...незацепило ...ожедал большего, DeusEx HR пошел намного лучше чем это..

  • CrutoySam 27 июн 2013 18:17:45
    хм...незацепило ...ожедал большего, DeusEx HR пошел намного лучше чем это..

    Вы все игры сравниваете именно с DeusEx HR, неудивительно, ведь у вас даже ник и аватарка, связаны с игрой.

  • ZwerPSF 04 июл 2013 12:54:14
    Пятилетка, которая ушла на разработку, вылилась в двадцать часов, которые уйдут на прохождение. И в течение этого времени игра умудряется удивлять. К тому же, хочется сказать пару ласковых о магнетическом саундтреке, намекающем то ли на Star Wars, то ли на Mass Effect, то ли на Индиану Джонса. Короче, OST гениален и я в полном восторге! Да и в целом играть приятно, плюс срабатывает эффект узнавания: знающий все оператор, главная героиня, рождающая в памяти Dreamfall, порхание по крышам и прочие пересечения c Mirror’s Edge, явный метафизический подтекст. И вот вам еще одна до боли очевидная приятность — первый раз на моей памяти амнезия была по-настоящему оправдана сюжетом.

    Точняк! Начал играть вчера - до третьей главы дошёл. Я в воссторге почти - сюрприз для меня. По отзывам так игру не ласкают, но меня она пока что радует. Как раз и сходство с Дримфоллом проглядывается и вообще от игры веет духом конца 90-ых начала 2000-ых... арт, музыка, камера, размеренный темп - сделано как-то с любовью всё. Боёвка своеообразная. Первые впечатления были от неё как в своё время от боёвки первого Ведьмака =) Необычно, просто, но со вкусом.

    Отчасти согласен с Говороуном - на лицо игра так весьма неплоха - чего все к графике придираются я не понял... выглядит она не хуже большьинства последних игр + ещё и шикарный арт. Ну в общем - пройду-то точно т.к. проект как минмимум интересный и берёт аудиовизуальной стороной... сюжет в духе Вспомнить Всё тоже тащит малёк.

  • ZwerPSF 06 июл 2013 21:06:34

    Прошёл! Мини-отзыв:

    Я в восторге от игры - сюрприз даже в некотором роде! По отзывам в прессе так игру не ласкают, но я всё же порекомендую к ознакомлению если не боитесь смешения жанров. Проглядывается приличное сходство с Дримфолом, Омикроном, Бейонд Гуд анд Ивел... да и вообще от игры веет духом конца 90-ых начала 2000-ых... Арт, музыка, камера, размеренный темп - сделано как-то с любовью всё. Я удивлён, что на Анрил Энджин и сегодня можно выдать такую весьма и весьма принайприятнейшую картинку, но тут конечно больше арт решает и место действия - Париж. Авторы явно понадёргали, ну или как это говорят - вдохновлялись культовыми и не очень фантастическими книгами, фильмами и прочим... Любой осведомлённый в данной теме геймер сразу же узрит что-то знакомое для себя - в самом городе, видении будущего, героях и сюжете.

    Боёвка своеообразная. Первые впечатления были от неё как в своё время от боёвки первого Ведьмака =) Необычно, просто, но со вкусом. А чем дальше, тем больше понимаешь, что она-то нифига и не простая, а весьма продуманная. Авторы грамотно подсовывают новые вариации врагов, где все связки и пригодятся.

    Сюжет тоже откровенно порадовал - весьма продуманный, что ещё и подкреплено текстовым материалом в различных информационных секретиках - это если вам интересно - часто никто не читает их =) Финал прям-таки по канонам киберпанка =) Деус Икс, привет!

    Поругать игру бы стоило тоже... Первое - авторы смешали несколько жанров и в итоге получилось довольно странно - вроде и не квест, и не слешер, и не шутер... Со всех жанров взяли какую-то часть. И выходит, что вот, например, вроде и город большой есть и паркур, а лазить дают как в какой-нибудь адвенчурке - на память приходит Томб Райдер Эйнджел оф Даркнесс... т.е. свободы перемещения в прыжках тех же тут меньше, чем, скажем, в Анчартед. В Ремембер Ми героиня не умеет прыгать считай, если место не помечено стрелочкой куда можно =) Встречаться будут и небольшие загадки. Фишка - исправление памяти - всего 4 раза за игру и не успевает надоесть!

    Второе за что дам тумаков - весьма размеренный темп геймплея... до такой степени, что начинаешь через часок реально зевать. Потому что игра по сути рельсовая - коридор по которому нужно пропрыгать... Но играть всё же интересно - ради сюжета и новых, открывающихся фишек - они на протяжении всей игры плавно вводятся - это вот грамотно сделали. Только ближе к финалу (6-8 главы) авторы начинают забрасывать экшеном - там скука явно развеивается.

    От себя твёрдые 8 баллов игре дам - на один раз, но по итогу игра не разочаровывает. Прошёл с удовольствием, а с условием, что ещё и скептически был настроен после отзывов других... Штучный нестандартный проект среди массы однотипных клонов - вот это очень точная фраза для это игры.

  • alex1313 06 июл 2013 21:36:56

    Игра не плоха, и действительно раскрывается ближе к концу.Всё портит однообразная боевка,что отмечают все - игрока не толкают импровизировать(как в похожем новом DMC),связки какие-то, сам прошел игру связкой в 3 удара(!!!!).Реально порадовали только пару способностей в бою, но они ближе к концу используются - логическая бомба и когда толпа в робота летит.Но меньше 8ки ставить игре нельзя из-за весомых плюсов:арт-дизайн,музыка,неплохой сюжет и, конечно, 4 случая редактирование памяти - я такого в играх еще не встречал.После прохождения поймал себя на мысли,что вот только самый смак пошел и ...конец.

  • warmasterchorus 23 авг 2013 13:32:04

    Полностью гениальная игра: драки, как Пятом элементе, потрясающая атмосфера, как в книгах Гибсона, легкий налет французского нуара, размах происходящего, великолепная, детальная и очень реалистичная графика и дизайн. Раньше меня так потрясал E.Y.E 10/10

  • Оставить комментарий