[Рецензия] Flashback HD (Xbox 360)
Очередная классика возвращается из небытия. Вслед за богатейшим селезнем в мире из DuckTales Remastered у нас появилась возможность взглянуть на обновленную историю агента Конрада Харта, главного героя шпионского платформера Flashback. Оригинал вышел более 20 лет назад, и для тех времен это была по истине прорывная игра. В ней все было либо хорошо, либо отлично. К сожалению, переиздание схожих эмоций уже не вызывает.
Почему так несерьезно?
Вступление практически кадр в кадр повторяет первоисточник. Главный герой уворачивается от выстрелов из бластеров, прыгает на аэроцикл и пытается скрыться от преследователей. Попытка оборачивается неудачей где-то над джунглями за чертой города и с не самой мягкой посадкой. Хотя крушение мягким и не бывает. Очухивается наш альтер эго уже с совсем пустой памятью. Найденный рядом с обломками голографический проект говорит, что мы попали в шкуру агента Конрада Б. Харта, и нам срочно нужно отправляться на поиски собственных воспоминаний. Не стоит и сомневаться, что приведет это к раскрытию мирового заговора и спасению человечества.
Разумеется, в первую очередь тотальной реконструкции подверглась графическая составляющая. Только вот в чем проблема: Flashback образца 1993 поражал своей картинкой. Псевдотрехмерные ролики, отрисованные с огромным тщанием задники и, главное, невероятная для тех времен анимация: реалистичная и очень плавная. Ремейк же воображение не поражает, хотя и выглядит очень прилично. Модели и окружение хорошо детализированы, смотреть на них приятно, только очень уже они напоминают о Shadow Complex. С первого взгляда даже кажется, что проекты похожи во всем. На это намекает и цветовая палитра, и абсолютно идентичная мини-карта, и ненавязчивые stealth-элементы. Но довольно быстро осознаешь, что первые впечатления обманчивы.
Темп игры у творения Epic Games заметно выше. Flashback, в свою очередь, являлась довольно размеренным путешествием. А ответственные за обновленную версию, кажется, не очень понимали, что хотят сделать в итоге. Управление стало заметно удобнее: выступы, на которые можно залезть, подсвечиваются, для прыжка более не надо зажимать несколько кнопок — все как в типичном платформере. Получил Конрад и несколько новых приемов; стрелять теперь можно во все стороны и в любой момент — во время бега, и даже повиснув на одной руке аки Дрейк. Только камера иногда чудит: если долго целиться в одну сторону, герой может просто пропасть с экрана. И теперь все уровни можно пробегать по оранжевой линии, демонстрирующей оптимальный маршрут на карте. Мир потерял магию исследования и открытий и, как следствие, свою чарующую атмосферу.
Разработчики попытались сделать окружение более живым. Но из-за этого происходящее на экране порой стало превращаться в фарс. Банальный пример: герой идет по жилым помещениям, где обитают редкие NPC. Вдруг на вас нападает стража с криками «Видим опасного преступника!», завязывается перестрелка... но всем наплевать. Даже после победного исхода сражения, можно подойти к немногим разговорчивым персонажам, но они никак не дадут знать, что тут происходила драка.
К сожалению, подобные ощущения относятся ко всей истории. С одной стороны, разработчики постарались максимально точно воспроизвести повествование, но, как ни странно, в современных реалиях это оказалось плохим решением. Нельзя ставить новые технологии на старые рельсы. Как итог, вместо истории, черпающей вдохновение из «Вспомнить все», «Бегущего человека» и «Чужих среди нас», мы получили скорее пародию на эти произведения. А сам Конрад и прочие герои теперь стараются шутить по каждому поводу. Только удачей эти попытки оборачиваются крайне редко. Да, новые приемчики и пополнение арсенала в виде гранат и усиленного выстрела из пистолета заметно разнообразили классический геймплей. Но лучше бы вместо этого VectorCell сосредоточилась на подаче и проработке сюжета.
Создатели как могли пытались совместить классику и современные требования к жанру. Помимо удобного управления, в игре появилась и простая система прокачки, и поиск секретов, и различные испытания. Проблема в том, что Flashback HD — лишь копия среднего качества. Это компетентный платформер, который может подарить один приятный вечер. Но творение VectorCell разваливается на части, стоит копнуть глубже. Нотки нуара испарились, а шпионская история превратилась в пародию на саму себя. Но в одном создатели не прогадали: в комплекте с проектом идет и оригинальная игра. И ее-то точно стоит пройти.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
К сожалению, ожидаемо
То есть приобретя удобство, красоту и новые возможности она потеряла все свои первоначальные прелести?
А по моему проблема в ностальгии.
Хоть старые игры и были лучше, чем многие выходящие сейчас, шедеврами они были редко. Но игроки, в силу давности, вспоминают о них с теплотой и сильно переоценивают их геймплей.
В первую очередь, она потеряла неспешное исследование мира и атмосферу. Что, в общем-то, убивает все на корню. Ну невозможно смотреть на эти глупую пародию с серьезным лицом. Я ради интереса запустил оригинал сейчас. Да, он уже не кажется таким крутым, каким он мне казался лет 13 назад, когда я с ним познакомился впервые. Да, он жутко неудобный по сравнению с ремейком. Но он лучше в плане атмосферы, в плане подачи истории. Он просто напросто реалистичней воспринимается и цельней.
А всего то нужно взять было оригинал перерисовать графику под современные разрешения и не пихать непотребное триде, а если и пихать то осторожно как это сделали в утках
Акелла для Another World такое делала, лестных отзывов вроде тоже не было.
Как нафиг Акелла =) Аниверсери издание делал тот же разработчик. Акелла - издатель на ПК.
Игры и на иОс вышла и продётся неплохо - недавно за 33 рубля на скидках брал. Правда с тачем там малёк неудобно.
Думаю, все поняли, что я имел в виду )
лишь бы что сморозить.
Ну Another World так же как и Hearth of The Alien чересчур своеобразный продукт в силу своей хардкорности и даже в то время был менее популярен нежели флешбек, но нельзя сказать что переиздание вовсе небыло никому интересным, да и по сути общего у них кроме графики ничего, так что сравнение несколько некорректное, так что Флешбек с улучшенной графикой и несколько модернизированным управлением был бы в тему, а этот триде олдгеймерам по вкусу не придётся, а неогеймеры глянут вскользь и забудут
P.S. Ну и если переиздание реально провалилось, то по меньшей мере нелогично выглядит Another World – 15th Anniversary Edition и Another World – 20th Anniversary Edition
20-летнее переиздаие вообще фикция. Там умудрились правда запороть управление, которое в 150летнем было оригинальным. А в 20-летнем почему-то появилась латентность при нажатии клавиш! Возможно, это оптимизация под планшеты, но зачем на ПК это было переносить?
интересно, а на ПК выпустят? хотелось бы вспомнить "старину глубокую" :)
Да, в сентябре должна выйти в стиме.
Зря они попытались сделать что то похожее на оригинал(который в свою очередь, в некотором роде копия Принца Персии 1989). Я поиграл в ремастер Флэшбэка и он играется для своего времени очень неплохо. Ремейк же 2013го года играется как то... не очень. Они оставили старое управление движением и оно смотрится анахронизмом. Плюс постоянно какие то баги и вылеты при загрузке. А на одном из уровней я просто не смог пройти дальше, потому что у компьютерных болванчиков постоянно восстанавливалось здоровье. При этом, хочу отметить, я её когда то прошёл на пиратке. Сейчас... Лучше сыграть в ремастер оригинала. Надеюсь, Флэшбэк 2 учтёт проблемы ремейка 1ой части..
Перепроходил вот сейчас Стим-версию. Играл на сложном. Короче, не играйте на сложном. С учётом кривизны управления и вообще кривизны, рискуете зарядить падом в экран телевизора. У меня к счастью, слетели сохранения , и я заного начал игру на средней сложности. Не так интересно, зато прошёл до финала
ps Надеюсь, Флэшбэк 2 будет сделан более "прямыми" руками.