[Рецензия] Flashback HD (Xbox 360)

Очередная классика возвращается из небытия. Вслед за богатейшим селезнем в мире из DuckTales Remastered у нас появилась возможность взглянуть на обновленную историю агента Конрада Харта, главного героя шпионского платформера Flashback. Оригинал вышел более 20 лет назад, и для тех времен это была по истине прорывная игра. В ней все было либо хорошо, либо отлично. К сожалению, переиздание схожих эмоций уже не вызывает.

Почему так несерьезно?

Вступление практически кадр в кадр повторяет первоисточник. Главный герой уворачивается от выстрелов из бластеров, прыгает на аэроцикл и пытается скрыться от преследователей. Попытка оборачивается неудачей где-то над джунглями за чертой города и с не самой мягкой посадкой. Хотя крушение мягким и не бывает. Очухивается наш альтер эго уже с совсем пустой памятью. Найденный рядом с обломками голографический проект говорит, что мы попали в шкуру агента Конрада Б. Харта, и нам срочно нужно отправляться на поиски собственных воспоминаний. Не стоит и сомневаться, что приведет это к раскрытию мирового заговора и спасению человечества.

11_th.jpg 10_th.jpg 17_th.jpg 12_th.jpg

Разумеется, в первую очередь тотальной реконструкции подверглась графическая составляющая. Только вот в чем проблема: Flashback образца 1993 поражал своей картинкой. Псевдотрехмерные ролики, отрисованные с огромным тщанием задники и, главное, невероятная для тех времен анимация: реалистичная и очень плавная. Ремейк же воображение не поражает, хотя и выглядит очень прилично. Модели и окружение хорошо детализированы, смотреть на них приятно, только очень уже они напоминают о Shadow Complex. С первого взгляда даже кажется, что проекты похожи во всем. На это намекает и цветовая палитра, и абсолютно идентичная мини-карта, и ненавязчивые stealth-элементы. Но довольно быстро осознаешь, что первые впечатления обманчивы.

Темп игры у творения Epic Games заметно выше. Flashback, в свою очередь, являлась довольно размеренным путешествием. А ответственные за обновленную версию, кажется, не очень понимали, что хотят сделать в итоге. Управление стало заметно удобнее: выступы, на которые можно залезть, подсвечиваются, для прыжка более не надо зажимать несколько кнопок — все как в типичном платформере. Получил Конрад и несколько новых приемов; стрелять теперь можно во все стороны и в любой момент — во время бега, и даже повиснув на одной руке аки Дрейк. Только камера иногда чудит: если долго целиться в одну сторону, герой может просто пропасть с экрана. И теперь все уровни можно пробегать по оранжевой линии, демонстрирующей оптимальный маршрут на карте. Мир потерял магию исследования и открытий и, как следствие, свою чарующую атмосферу.

Разработчики попытались сделать окружение более живым. Но из-за этого происходящее на экране порой стало превращаться в фарс. Банальный пример: герой идет по жилым помещениям, где обитают редкие NPC. Вдруг на вас нападает стража с криками «Видим опасного преступника!», завязывается перестрелка... но всем наплевать. Даже после победного исхода сражения, можно подойти к немногим разговорчивым персонажам, но они никак не дадут знать, что тут происходила драка.

20_th.jpg 16_th.jpg 4_th.jpg 9_th.jpg

К сожалению, подобные ощущения относятся ко всей истории. С одной стороны, разработчики постарались максимально точно воспроизвести повествование, но, как ни странно, в современных реалиях это оказалось плохим решением. Нельзя ставить новые технологии на старые рельсы. Как итог, вместо истории, черпающей вдохновение из «Вспомнить все», «Бегущего человека» и «Чужих среди нас», мы получили скорее пародию на эти произведения. А сам Конрад и прочие герои теперь стараются шутить по каждому поводу. Только удачей эти попытки оборачиваются крайне редко. Да, новые приемчики и пополнение арсенала в виде гранат и усиленного выстрела из пистолета заметно разнообразили классический геймплей. Но лучше бы вместо этого VectorCell сосредоточилась на подаче и проработке сюжета.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Создатели как могли пытались совместить классику и современные требования к жанру. Помимо удобного управления, в игре появилась и простая система прокачки, и поиск секретов, и различные испытания. Проблема в том, что Flashback HD — лишь копия среднего качества. Это компетентный платформер, который может подарить один приятный вечер. Но творение VectorCell разваливается на части, стоит копнуть глубже. Нотки нуара испарились, а шпионская история превратилась в пародию на саму себя. Но в одном создатели не прогадали: в комплекте с проектом идет и оригинальная игра. И ее-то точно стоит пройти.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 10:53 27 авг 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 27 авг 2013 13:00:21

    К сожалению, ожидаемо

  • ZeRoNe 27 авг 2013 13:20:47

    То есть приобретя удобство, красоту и новые возможности она потеряла все свои первоначальные прелести?

  • donjon 27 авг 2013 13:34:47

    А по моему проблема в ностальгии.

    Хоть старые игры и были лучше, чем многие выходящие сейчас, шедеврами они были редко. Но игроки, в силу давности, вспоминают о них с теплотой и сильно переоценивают их геймплей.

  • Morfius354 27 авг 2013 14:14:49
    То есть приобретя удобство, красоту и новые возможности она потеряла все свои первоначальные прелести?

    В первую очередь, она потеряла неспешное исследование мира и атмосферу. Что, в общем-то, убивает все на корню. Ну невозможно смотреть на эти глупую пародию с серьезным лицом. Я ради интереса запустил оригинал сейчас. Да, он уже не кажется таким крутым, каким он мне казался лет 13 назад, когда я с ним познакомился впервые. Да, он жутко неудобный по сравнению с ремейком. Но он лучше в плане атмосферы, в плане подачи истории. Он просто напросто реалистичней воспринимается и цельней.

  • Photon9 27 авг 2013 14:17:08

    А всего то нужно взять было оригинал перерисовать графику под современные разрешения и не пихать непотребное триде, а если и пихать то осторожно как это сделали в утках

  • Celeir 27 авг 2013 15:55:56
    А всего то нужно взять было оригинал перерисовать графику под современные разрешения

    Акелла для Another World такое делала, лестных отзывов вроде тоже не было.

  • ZwerPSF 27 авг 2013 16:19:03
    Акелла для Another World такое делала, лестных отзывов вроде тоже не было.

    Как нафиг Акелла =) Аниверсери издание делал тот же разработчик. Акелла - издатель на ПК.

    Игры и на иОс вышла и продётся неплохо - недавно за 33 рубля на скидках брал. Правда с тачем там малёк неудобно.

  • Celeir 27 авг 2013 17:56:15
    Как нафиг Акелла =) Аниверсери издание делал тот же разработчик. Акелла - издатель на ПК.

    Думаю, все поняли, что я имел в виду )

  • SCAR 27 авг 2013 23:52:08
    лестных отзывов вроде тоже не было.

    лишь бы что сморозить.

  • Photon9 28 авг 2013 01:58:52
    Акелла для Another World такое делала, лестных отзывов вроде тоже не было.

    Ну Another World так же как и Hearth of The Alien чересчур своеобразный продукт в силу своей хардкорности и даже в то время был менее популярен нежели флешбек, но нельзя сказать что переиздание вовсе небыло никому интересным, да и по сути общего у них кроме графики ничего, так что сравнение несколько некорректное, так что Флешбек с улучшенной графикой и несколько модернизированным управлением был бы в тему, а этот триде олдгеймерам по вкусу не придётся, а неогеймеры глянут вскользь и забудут

    P.S. Ну и если переиздание реально провалилось, то по меньшей мере нелогично выглядит Another World – 15th Anniversary Edition и Another World – 20th Anniversary Edition

  • Outcaster 28 авг 2013 03:47:20

    20-летнее переиздаие вообще фикция. Там умудрились правда запороть управление, которое в 150летнем было оригинальным. А в 20-летнем почему-то появилась латентность при нажатии клавиш! Возможно, это оптимизация под планшеты, но зачем на ПК это было переносить?

  • club54 29 авг 2013 00:41:55

    интересно, а на ПК выпустят? хотелось бы вспомнить "старину глубокую" :)

  • Morfius354 29 авг 2013 10:18:33
    интересно, а на ПК выпустят? хотелось бы вспомнить "старину глубокую" smile.gif

    Да, в сентябре должна выйти в стиме.

  • allyes 03 июл 2022 22:18:45

    Зря они попытались сделать что то похожее на оригинал(который в свою очередь, в некотором роде копия Принца Персии 1989). Я поиграл в ремастер Флэшбэка и он играется для своего времени очень неплохо. Ремейк же 2013го года играется как то... не очень. Они оставили старое управление движением и оно смотрится анахронизмом. Плюс постоянно какие то баги и вылеты при загрузке. А на одном из уровней я просто не смог пройти дальше, потому что у компьютерных болванчиков постоянно восстанавливалось здоровье. При этом, хочу отметить, я её когда то прошёл на пиратке. Сейчас... Лучше сыграть в ремастер оригинала. Надеюсь, Флэшбэк 2 учтёт проблемы ремейка 1ой части..
    Перепроходил вот сейчас Стим-версию. Играл на сложном. Короче, не играйте на сложном. С учётом кривизны управления и вообще кривизны, рискуете зарядить падом в экран телевизора. У меня к счастью, слетели сохранения icon_biggrin.gif , и я заного начал игру на средней сложности. Не так интересно, зато прошёл до финала icon_razz.gif
    ps Надеюсь, Флэшбэк 2 будет сделан более "прямыми" руками.

  • Оставить комментарий