[Рецензия] Grand Theft Auto 5 (Xbox 360)

GTA — эти три буквы знает любой, кто имеет хоть какое-то понятие об игровой индустрии. Даже если вы никогда в жизни лично ее не запускали, то определенно с десяток раз слышали в связи с очередным скандалом про вред интерактивных развлечений для детской психики. На ней сделал имя Джек Томпсон и еще парочка менее успешных адвокатов, сенаторов и политиков. Релиз каждой новой части — это огромный ажиотаж и километровые очереди перед магазинами. Но главное, Grand Theft Auto — это синоним свободы в мире видеоигр. А GTA 5 — это вершина эволюции жанра и один из самых значимых проектов современности.

Три товарища

Rockstar для очередной части всегда выбирала определенную тематику: мафиозная жизнь Майами в Vice City, гетто-разборки San Andreas, трудности эмигрантской жизни GTA 4. Разработчики показывали американскую жизнь сквозь призму определенной тематики. В очередной части сериала они решили пойти куда дальше: не просто пародировать данную конкретную сферу, но создать карикатуру на среднестатистического жителя США в частности и на общество современного мира в целом. Никогда еще серия так открыто и беспощадно не проходилась катком сатиры по чуть ли не каждому аспекту существования социума. Понятно, что «с одной колокольни» всех проблем не разглядеть, поэтому нашему вниманию представлены аж три героя, между которыми можно большую часть времени спокойно переключаться.

157_th.jpg 107_th.jpg 115_th.jpg 160_th.jpg

Майкл де Санта, некогда один из самых известных грабителей банков, ушел на покой и живет по программе защиты свидетелей в роскошном особняке лучшего района Лос-Сантоса. Проблемы у него две: кризис среднего возраста и чокнутая семейка, каждый член которой его ненавидит. Все образы — абсолютные клише: помешанная на йоге и вечно кричащая по любому поводу жена, толстый сынок, чьими единственными интересами являются дурь и игры, а так же дочурка, пытающаяся через постель попасть в мир шоу-бизнеса. Над ними смеешься ровно до того момента, как понимаешь: эти типажи, с определенной долей приближения, мы сами встречаем на улице ежедневно. И тут уже хочется задуматься о том, в каком же мире мы живем. Франклин, с другой стороны, пытается выбиться из своего гетто в люди, и не чурается никаких способов. Атмосфера солнечного Лос-Сантоса сменяется криминальными разборками банд, и действие до боли напоминает San Andreas. Но у этих двоих есть свои моральные принципы, они понимают свои грехи и готовы расплачиваться за них. А вот Тревору, сумасшедшему реднеку из пригорода, на все глубоко по барабану. Он от плохого настроения готов устроить геноцид на улицах города, а если станет скучно — легко может решить ограбить армейское грузовое судно. На фоне этого безумца любой другой персонаж кажется абсолютно адекватным ангелом во плоти.

Несмотря на то, что центральным персонажем скорее является Майкл, без Франклина и Тревора впечатления были бы совсем иными. Новый подход к подаче сюжета вдохнул новую жизнь в старую формулу. Чувствуется, что сценаристы Rockstar выросли. Наконец перед нами история не о том, как «парнишка выбивался в люди», а криминальная драма со здоровой порцией отменного юмора. Шуток в игре стало действительно много, от тонких острот до уморительных ситуаций. Порой кажется, что GTA решила перенять частичку безумия у Saints Row. Что еще подумать, когда герой укуривается травкой, а затем в порыве бреда из автомата расстреливает инопланетян и сумасшедших клоунов?

120_th.jpg 127_th.jpg 170_th.jpg 40_th.jpg

Живи полной жизнью

Главное, благодаря чему получается проникнуться историей — потрясающий мир. Можно смело и без стеснения заявлять: никто и никогда раньше не делал настолько детальную, проработанную и живую «песочницу». Дело даже не в сумасшедших масштабах или разнообразии местности. Просто Лос-Сантос настолько приближен к реальности, насколько это в принципе позволяет сделать нынешнее поколение консолей. Базовая механика игры не поменялась со времен третьей части. Вы все так же большую часть времени гоняете по городу (скорее всего, на угнанной машине) и выполняете сюжетные задания. Стрельбу слегка доработали, добавили больше экшена, машины стали по ощущениям чуть легче, но смысл тот же. Только в GTA 5 действительно интересно колесить просто так и любоваться по сторонам. Занятой бизнесмен будет кричать в телефон на углу, велосипедисты кататься по дорожке на пляже, а счастливые парочки стоять в очередь на колесо обозрения. Случайные события появляются на каждом углу: грабитель хочет отобрать у девушки сумочку, у полиции завязалась перестрелка с бандой грабителей, или просто какой-то пьяница просит подвезти до дома. Причем у вас всегда есть выбор, как поступить: оставить сумочку себе или вернуть жертве, выступить на стороне правопорядка или преступников и так далее.

Но лучше всего получились, конечно, сюжетные задания. По сравнению с предшественником, постановка вышла на новый уровень. Порой складывается ощущение, что ты смотришь крутой криминальный боевик, под завязку набитый погонями, перестрелками и пиротехникой. В отличие от GTA 4, пятая часть не разгоняется несколько часов, а сразу бросается с места в карьер. Затем, правда, напор несколько сбавляется, но это только до первого ограбления. Последнее — особая гордость разработчиков, которой они посвятили немало слов до релиза. За несколько десятков часов бравой троице предстоит провернуть немало совместных дел, где очень важны две вещи: взаимодействие и подготовка. Нам собственноручно предстоит выбирать план действия, подбирать команду, расставлять пути отхода и прочее. Конечно, на общий сюжет это никак не повлияет, но в рамках одной миссии вариативность может быть высокой, чего в серии раньше в принципе не было. К примеру, теперь некоторые миссии можно пройти бесшумно, в духе Сэма Фишера. Что не мешает в любой момент времени сорваться и пойти расстреливать всех на своем пути.

82_th.jpg 92_th.jpg 110_th.jpg 54_th.jpg

Динамики прибавляет и возможность переключения между персонажами, особенно на совместных заданиях. С помощью Майкла перекройте дорогу инкассаторской машине, затем в роли Франклина протараньте ее, и, переселившись в тело Тревора, подстрелите цель из гранатомета — это лишь один из многих моментов взаимодействия. Этот же прием прекрасно работает в свободное время. Надоело участвовать в районных разборках? Добро пожаловать в респектабельную жизнь с типичными семейными проблемами, психоаналитиком и кризисом среднего возраста. Захотелось оттянуться? Пригород и фермерское безумие ждут вас. Заскучать в GTA 5 не получится, даже если захотеть этого.

Мир без границ

Мир игры получился действительно огромным. Сам Лос-Сантос представляет собой слегка уменьшенную копию Лос-Анжелеса, и является лишь одной третью от всей территории, доступной для исследования. Тут вам и пригородные деревеньки, леса, горные хребты. И занимайтесь всем, чего душе угодно, от дартса до бейсджампинга. Удивительно, как такое вообще может работать на старушках Xbox 360 и PS3. Детализация и количество деталей на квадратный метр зашкаливают. Конечно, приходится идти на жертвы ради стабильного fps, поэтому и количество полигонов умеренное, и текстуры размытые. Но стоит подняться куда-нибудь повыше и полюбоваться закатом, стоит нырнуть под воду или просто мчаться на мускул-каре вдоль солнечного побережья, — и захватывает дух.

А понимая, сколько самых разных механик спрятано внутри одного единственного проекта, и как четко они работают, вместе или по отдельности, создателям хочется поставить памятник при жизни. Настолько сложной, комплексной и многогранной игры ваш покорный слуга не видел очень давно, если вообще когда-нибудь видел.

123_th.jpg 171_th.jpg 141_th.jpg 128_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

За Grand Theft Auto 5 опасение лишь одно: не постигнет ли ее участь своих предшественников. Да, сейчас она ставит рекорды продаж, ее масштабы и качество проработки поражают, сценарий умело балансирует на грани реальности и пародии на современное общество. Но эмоционально она мало вовлекает. Герои, несмотря на харизму, не засиживаются в памяти надолго, а история не вызывает переживаний. И будет ли все это так же круто выглядеть через несколько лет? Запускать GTA 4 в данный момент уже нет никого желания. Поэтому ловите момент и наслаждайтесь детищем Rockstar сейчас, пока оно в состоянии подарить максимум удовольствия. Поверьте, оно стоит каждой потраченной минуты, проведенной в Лос-Сантосе.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 10:59 01 окт 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • I-Trap 01 окт 2013 12:47:42

    Сорри если упал с луны, а тут Вегас и Сан Франциско есть? как в СА

  • allyes 01 окт 2013 12:59:42

    Лысый псих чемто напоминает Линча.

  • Emopadonok 01 окт 2013 13:10:55

    единственный вопрос, а почему не десять? Хочется услышать именно мнение автора.

  • jaha40 01 окт 2013 13:11:28

    Не десятка, фу!

    95% а то и больше игр нет желания повторно запускать, это норма)

  • Bkmz 01 окт 2013 13:12:36
    Сорри если упал с луны, а тут Вегас и Сан Франциско есть? как в СА

    Нет, тут только Лос Анжелес и окресности.

  • 111000 01 окт 2013 13:24:21

    Нет 10 видимо поэтому - "Но эмоционально она мало вовлекает. Герои, несмотря на харизму, не засиживаются в памяти надолго, а история не вызывает переживаний. И будет ли все это так же круто выглядеть через несколько лет?"

  • Мангуст 01 окт 2013 13:52:53

    В GTA IV с модами на графику и вождение спокойно играю и сейчас. Включая DLC.

  • Gothmoth 01 окт 2013 13:53:28
    Но эмоционально она мало вовлекает. Герои, несмотря на харизму, не засиживаются в памяти надолго, а история не вызывает переживаний.

    Да когда ГТА вовлекало тебя в историю ??

    Просто юность прошла, много игр прошло через себя, как гта-подобных, так и других.

    простыми покатушками уже никого не удивить... остается только ностальгировать по тем "детским"-чувствам :rolleyes:

  • Wolfmother 01 окт 2013 14:10:17

    Рецензию только отчасти читал. В конце: "Запускать GTA 4 в данный момент уже нет никАКОго желания" - исправьте. И да, жду с нетерпением на ПеКу

  • ajaz 01 окт 2013 15:36:14

    И все же гта 5 как бы она не была крута, но недалеко ушла от 4й части, играется именно как гта4+глобальный мод. Игрой года будет The last of us.

  • Moor4ik 01 окт 2013 15:52:34
    Да когда ГТА вовлекало тебя в историю ??

    В GTA4 отменный сценарий, и история Нико Белика мне запомнилась . Авторы во многом отошли от шаблона бандитских разборок и создали игру, как это ни парадоксально, о общечеловеческих ценностях.

    Ловко манипулируя чувствами, но не сползая в морализаторство, сценаристы вызывают сочувствие к человеку, на чьей совести к финалу окажется гора трупов. Нико верен семье и друзьям, всегда приходит на помощь и остро реагирует на несправедливость, как когда-то простой русский парень Данила Багров. Его лицо выражает море эмоций, а в глубине души, под слоями колючек, теплится несбыточная мечта о спокойной жизни. Мы жалеем антигероя, ибо ясно: какой бы путь ни выбрал игрок — сострадание или месть, — Беллич заплатит по счету, пусть в городе монстров он почти что святой.
  • Morfius354 01 окт 2013 16:28:11
    единственный вопрос, а почему не десять? Хочется услышать именно мнение автора.

    Как указали выше, потому что история вызывает мало эмоций, именно как история о людях.

    Да когда ГТА вовлекало тебя в историю ??

    Просто юность прошла, много игр прошло через себя, как гта-подобных, так и других.

    простыми покатушками уже никого не удивить... остается только ностальгировать по тем "детским"-чувствам rolleyes.gif

    Мм, никогда, поэтому никогда для меня гта не была игрой на 10 :) Но пятая часть ближе всех подобралась к этой отметке.

    И ГТА 5 как раз способна удивить покатушками по своему живому миру

  • alexey89 01 окт 2013 19:40:25

    Ну незнаю, как там с 10ой. Лично для меня, ГТА всегда была ГТА и не больше. То есть смысл у игры всегда один и тот же, свобода, воровство и перестрелки. Меняется лишь графика и пару пускай и интересных фишек. Играется как обычно весело, местами нудно, местами интересно. В общем эмоции от ГТА 5 точно такие же как и от предыдущих ГТА(сюжет по боку, в ГТА он обычно так себе).

  • Олегус 01 окт 2013 20:51:23

    нигер с засраной африки. обосравшийся бизнес мен. и херова [censored]асня. все это в задротище ГЫТА пять

  • Re'AL1st 01 окт 2013 21:57:36
    То есть смысл у игры всегда один и тот же, свобода, воровство и перестрелки.

    Разве не свобода, езда/гонки и перестрелки?

  • akidaki99 02 окт 2013 03:17:53

    отчего же скриншотов своих не сделал, рецензент?

  • MrTwister 02 окт 2013 04:03:43
    Не десятка, фу!

    95% а то и больше игр нет желания повторно запускать, это норма)

    да вся серия кал, я бы запретил подобные игры в России, хочешь играть в подобные игры имигрируй нах :censored:
  • Яса 02 окт 2013 05:33:57

    Покатушки там всегда были отличные, я в СА мог часами под свою музыку колесить по городам, вообще больше ничего не делая. И уже это жутко доставляло) "Свобода" вот на чем нужно акцентировать свое внимание в первую очередь. И это не просто свобода как в лучших РПГ, это отсутствие правил. Которые Рокстаровцы очень не любят. Сейчас выходит много отличных, но при этом очень ограниченных игр. Ограниченных сценарием, механикой, моралью. Спасибо разработчикам что дали мне возможность вытащить из машины подрезавшего меня водителя и хорошенько его отпинать. Именно из за отсутствия данной возможности я всегда ненавидил простые гонки и симуляторы :D

  • Morfius354 02 окт 2013 07:59:00
    отчего же скриншотов своих не сделал, рецензент?

    От того что я нищеброд и без карты видеозахвата - нэ?

  • папай 02 окт 2013 09:17:31

    У игры достаточно своих минусов, по этому не 10, есть вещи которые они могли бы взять из святых, там им уделили больше внимание. Например управление воздушным транспортом, я простой игрок и меня раздрожает тупое управление в ГТА5, вся эта физика, ветер и т.п, я бы даже сказал бесит. А вот в святых летать было просто, удобно и даже приятно.

  • Morfius354 02 окт 2013 09:40:09
    Например управление воздушным транспортом, я простой игрок и меня раздрожает тупое управление в ГТА5, вся эта физика, ветер и т.п, я бы даже сказал бесит.

    Вот тут не надо, в ГТА 5 отличный баланс между симулятором и аркадой. Она дает нарастить скилл и почувствовать себя асом.

    А потом все жалуются после таких заявлений, что игры стали press x to win.

  • папай 02 окт 2013 09:47:22
    Вот тут не надо, в ГТА 5 отличный баланс между симулятором и аркадой. Она дает нарастить скилл и почувствовать себя асом.

    А потом все жалуются после таких заявлений, что игры стали press x to win.

    Ни чего она не дает, игра должна развлекать, а не пыхтеть после работы, я не навижу авиасимуляторы, я в них не играю и воздушные миссии я терпеть не могу, а мне ещё и сюда их впихнули с убогим управлением. Хочешь чувствовать себя асом, чувствуй, мне это не нужно, я хочу адекватное управление.

  • 4exa 02 окт 2013 10:05:24
    а мне ещё и сюда их впихнули с убогим управлением. Хочешь чувствовать себя асом, чувствуй, мне это не нужно, я хочу адекватное управление.

    Да почему же оно убогое то? Никаких трудностей с управлением авиатранспортом не испытал вообще. Приятное удобное управление. Куда проще то? Надо чтобы было так: нажал кнопку и самолёт сам летит куда надо и за тебя всё остальное тоже выполнит чтоль? А ты сиди и любуйся. То жалуются, что не игра, а кино. То игровое управление слишком убогое и сложное (что в данном случае совсем не так)

  • Morfius354 02 окт 2013 10:33:41
    а не пыхтеть после работы, я не навижу авиасимуляторы, я в них не играю и воздушные миссии я терпеть не могу, а мне ещё и сюда их впихнули с убогим управлением

    Посмотри кино после работы. Мне, как и многим, после работы в ГТА 5 отлично играется, включая воздушные миссии. И управление вполне понятное и удобное.

  • Dimmer84 02 окт 2013 10:57:49
    Ни чего она не дает, игра должна развлекать, а не пыхтеть после работы, я не навижу авиасимуляторы, я в них не играю и воздушные миссии я терпеть не могу, а мне ещё и сюда их впихнули с убогим управлением. Хочешь чувствовать себя асом, чувствуй, мне это не нужно, я хочу адекватное управление.

    Родной, так ты созвонись с разрабами они для тебя отдельное управление запилят с радостью, несмотря на миллионы довольных игроков по всему миру.

  • ST GT 02 окт 2013 12:32:26

    он прав, в ГТА всегда было отвратительное управление летательной техникой, даже в Just Cause 2 оно было куда удобнее и разумнее.

    помню в одной из первых 3Д ГТА (не помню часть), было управление мини вертолетиками, убил на эту миссию полчаса, в итоге так и не получилось, плюнул стер - ГТА остался не пройден только из-за этого.

    зы: в ГТА5 еще совсем не играл, не знаю какое оно здесь, но то что оно было неудобное и непривычное в прошлых частях - факт. ГТА симом никогда не надо было быть, это не world of tanks\planes, и не гран туризмо, форза и проджект карс. до симов как до луны, но и полностью аркадной не назовешь.

  • Lamurchik 02 окт 2013 12:55:15

    В сан андреасе было крутое управление летной техникой. Прошел там всю школу на золото (или платину, не помню че там было макс) и сделал все допмиссии на самолетах/вертолетах. А уж какой там был джет! ^_^

    он прав, в ГТА всегда было отвратительное управление летательной техникой, даже в Just Cause 2 оно было куда удобнее и разумнее.

    помню в одной из первых 3Д ГТА (не помню часть), было управление мини вертолетиками, убил на эту миссию полчаса, в итоге так и не получилось, плюнул стер - ГТА остался не пройден только из-за этого.

    Миссия с вертолетиком из вайс сити. Что в ней такого сложного, что аж культ вокруг нее возвели - я искренне не понимаю. Видно люди совсем не могут в игре управлять чем-то с 6 степенями свободы.

  • giperforg 02 окт 2013 17:33:02

    По мне так проще уже не куда, как раз в Just cause и Saint row мне не понравилось(как впрочем и езда на чем либо), должно быть хоть какое то ощущение полета на вертолете, самолете итд. А миссия в Вайс сити и правда сложна, но смотря относительно чего - если сравнивать с остальным геймплеем ГТА то сложно, а если с каким то симулятором(типо ИЛ 2 где я даже взлететь смог всего пару раз) то детский сад. И да, управление возд.транспортом в ГТА 5 проще чем управление этим самым всеми поминаемым вертолетом.

  • DedMoroz 03 окт 2013 16:08:28
    Вот тут не надо, в ГТА 5 отличный баланс между симулятором и аркадой. Она дает нарастить скилл и почувствовать себя асом.

    А потом все жалуются после таких заявлений, что игры стали press x to win.

    К слову, ваши коллеги по цеху также ругают сейчас воздушные миссии и соответствующий транспорт в "Grand Theft Auto 5" — тот же Владимир 'Nomad' Горячев из "RiotPixels".

    Про 5-ую часть говорить ничего не буду — не играл, но баланс между аркадой и симулятором в прошлых GTA-играх присутствовал только в автотранспорте. Вот там использовалась золотая середина без какого-либо пресловутого "Press x to Win". Все нравилось, все проходили. И это правильно, т.к. уйма миссий в GTA-играх осваивалась при помощи машин. Если бы "Rockstar North" завалили эту основную составляющую, их игры, наверно, никогда не получили бы такую огласку и уважение. Но вертолётные миссии у "Рок Звёзд" никогда не удавались. Их всегда и все критиковали во всех частях.

    Уже не помню, как дело со всем этим это обстояло в "San Andreas", но в GTA3/VC/GTA4 никаким балансом (золотой серединой) никогда и не пахло. В том-то и проблема, что в GTA-серии пропасть между управлением авто и воздушных средств огромна. Получаешь чуть ли не культурный шок, когда пересаживаешься из одного "железа" в другое. Уж лучше бы "Rockstar North" подсмотрели управление вертолётами у своих конкурентов. В тех же "Saints Row 3" и "Just Cause 2" это было сделано на порядок лучше. Никакого упрощения я там не заметил — чистое веселье без нервов.

    Миссия с вертолетиком из вайс сити. Что в ней такого сложного, что аж культ вокруг нее возвели - я искренне не понимаю.

    Значит, Lamurchik, вас без иронии и подколов можно назвать сейчас настоящим "прогеймером". Помню я эту миссию из "Vice City". Как и многие, матерился и "фейлился" в ней, а затем удалил игру. Не исключаю, что можно было и "подзадрачиваться" слегка (привыкнуть и освоить), как в народе говорят, но такое желание у меня быстро пропало. Я люблю сложности в играх, "хардкор", люблю, когда игра преподносит вызов, но корявость не выношу.

    В той же "Grand Theft Auto 3" все помнят идиотского Додо. Сейчас перепрохожу "Grand Theft Auto 4". Опять наткнулся на вертолётную миссию. Лучше, чем было прежде, но опять куча нервов потрачена на её прохождение. И опять же, судя по сообщениям в сети, не я один там застревал.

  • ST GT 03 окт 2013 20:28:23

    вы не забывайте что управление у многих было на ПК еще, и люди походили на крабов клавиатурных, это реально было сложно, а для ГТА4 мне лично, который много позже вышел, мне пришлось подключать геймпад специально для воздушной миссии, ибо только с ним становилось полегче пройти.

  • DedMoroz 04 окт 2013 02:12:43
    вы не забывайте что управление у многих было на ПК еще, и люди походили на крабов клавиатурных, это реально было сложно, а для ГТА4 мне лично, который много позже вышел, мне пришлось подключать геймпад специально для воздушной миссии, ибо только с ним становилось полегче пройти.

    5-ку сейчас люди проходят only consoles/only gamepad. Отмазка (КиМ не приспособлены к этой игре) не прокатит. Ещё бы узнать, сколько всего в GTA5 вертолётных миссий, которые относятся исключительно к основной сюжетной линии. Если кот наплакал, как и в прошлых частях, то можно и смириться, матерясь, и пройти их.

    Если же касаться 4-ой части, а много ли нужно было там для управления вертолётом на клавиатуре и мыши? 4 клавиши отвечали за разворот и подъём со спуском. Это вполне годилось для стрелок или стандарта WASD. Наклоны же в PC версии были отданы мыши. Вполне стандартная раскладка для воздушных средств, которая не ломала пользователю руки, где не в ней кроилась основная проблема, а в самом управлении, насколько оно было неотзывчиво-медлительным. И это странно, т.к. остальной транспорт в игре (автомобили/катера/мотоциклы) через КиМ управлялся всегда на ура.

    Но отчасти, ST GT, я с вами соглашусь. Плюнул на всё, решив пройти ту злополучную миссию на вертолёте, используя геймпад. Прошёл! Но с попытки 4-ой. Всё равно даже на контроллере управление этим транспортным средством в GTA4 было слегка недоделано. Проблема ещё и в опыте: если игра генерирует 99% миссий на автомобиле, то не стоит удивляться, что у многих возникают проблемы с вертолётом.

  • giperforg 05 окт 2013 21:34:24

    Из минусов отмечу - перестрелки с автоприцелом очень портят игровой процесс(хотя и понятно что на паде без него никуда). И я не понял зачем придумали такую сложную комбинацию активации спецприемов?Р3+Л3? Посложнее не могли придумать? Почему не повесить на одну кнопку, на один из триггеров например.

    А так все супер, при том что я не фанат ГТА.

  • Bkmz 05 окт 2013 21:47:11

    Автоприцел в настройках отключается, об этом еще в самом начале игры говорится в стиле "если вам кажется, что игра слишком простая...". А спецкомбинация во многих играх вешается на нажатие двух стиков, так что дело привычное.

  • Lamurchik 05 окт 2013 21:59:47
    Я люблю сложности в играх, "хардкор", люблю, когда игра преподносит вызов, но корявость не выношу.

    В том то и дело, что никакой корявостия там не видел и не вижу. w/s тангаж, q/e (num1/num2) поворот, num9/num6 вперед-назад и a/s до кучи. В той же арме или бф летать на вертах в 100 раз сложней, ибо там не боты с молотками, а реальные игроки мешают :)

    Хотя готов поспорить, что 90% сложности создавал таймер. Это даж научно подтвержденно, что тикающие часики люто давят людям на мозг и они начинают делать ошибки :) Я вот мало этому подвержен, тем паче, что там давали аж 6 минут на 3 этажа (1,5-2 в запасе выходило).

    А вот в гта4 уже летать не то чтобы сложно, сокрее неудобно из-за убогой модели полетов аркадной. В сан андреасе и вайсе какая-никакая была физика полета, техника чувствовалась.

  • Bkmz 05 окт 2013 22:29:00

    Вообще не пойму споры на счет управления. В GTA4 машинами было не удобно управлять, потому что они были слишком инертны, привыкаешь. но во многом драйв теряется. При этом при всем выезжая на бездорожье авто себя вело так же тупо как еще в GTA3. Управление вертолетами неудобно одинаково во всех частях серии, да и вообще во многих играх, ибо что бы заставить лететь его вперед, нужно еще и постоянно придерживать кнопку взлета вверх, но это издержки самого типа транспорта. Так что в целом мне не понятны придирки к управлению вертолетами.

  • Beremenny 06 окт 2013 12:55:58

    Игра плохая, я имею в виду сюжетную подоплеку. Украл, выпил, потрахался, в тюрьму. Романтика.

    Игра сделана для падонкаф про падонкаф. Нормальные люди играть в нее не станут.

    Да, вот такое мое скромное мнение, отличающееся от Ваших охов и ахов.

  • Bkmz 06 окт 2013 13:13:05

    Согласно вашей логике, Джентельмены удачи так же сделаны подонками для подонков и нормальные люди и смотреть не будут. То же касается Криминального чтива, Деньги Карты Два ствола, Крестный Отец и т.п.

  • Zombie9988 06 окт 2013 15:33:45

    GTA 5 игра просто великолепная, она не понравится людям с синдромом линейности, так как для того чтобы выполнить или найти миссию надо изучать мир, города, деревни и даже моря, к таким миссиям относятся миссии у Мод ( если кто-нибудь знает ).

    P.s. Насчет вертолетика с вайс сити, у нас с братом была тактика - начинать с верхних этажей, и спускаться вниз, попробуйте, даже криворукий человек сможет ее выполнить.

  • giperforg 06 окт 2013 15:37:10

    Ну да, наверное очень интересно в Дом 3 играть или что там нынче у "нормальных" людей популярно? Я слышал у нас даже хотят закон ввести на запрет игр 18+. Им там в думе что заняться нечем? Вот почему бы например не запретить программы вроде того же дома по тв(хотя тогда наверное надо половину каналов закрывать начиная с первого)? Чего они все к играм цепляются?

  • Lamurchik 06 окт 2013 15:49:03
    Ну да, наверное очень интересно в Дом 3 играть или что там нынче у "нормальных" людей популярно? Я слышал у нас даже хотят закон ввести на запрет игр 18+. Им там в думе что заняться нечем? Вот почему бы например не запретить программы вроде того же дома по тв(хотя тогда наверное надо половину каналов закрывать начиная с первого)? Чего они все к играм цепляются?

    Это политический мусор вбрасываемый СМИ (заметь, даже не запретили, а хотят запретить), чтобы отвлечь твое внимание на всякое дерьмо, не имеющее реальной важности от действительно серьезных проблем и делишек нашего правительства.

  • Beremenny 08 окт 2013 18:19:23
    Согласно вашей логике, Джентельмены удачи так же сделаны подонками для подонков и нормальные люди и смотреть не будут. То же касается Криминального чтива, Деньги Карты Два ствола, Крестный Отец и т.п.

    Вы знаете, не хотел отвечать, типа и так все ясно.

    Но, Вы меня раскочегарили)

    Игры и фильмы разное, согласитесь, в фильмах ассоциации с главным героем нет, тут за него сам играешь, вживаешься в роль. В Джентльменах не косят направо и налево, к слову.

    Да и потом, я написал "падонкаф", а не подонков, акцентируя на современности и никого не хотел обидеть, по-любому. Более того, сама игра, анимация, разные фишки и т.д. неплохо придуманы, это-то и обидно. Неужели нельзя нормальных героев придумать? Хотя да, это фишка GTA. Но другие придумывают!

    Проще говоря, очень неприятно играть за таких отморозков. И не хочется себя с ними ассоциировать. Игра за них входит в когнитивный резонанс с моим другим я)

    И еще. Если человека тянет на виртуальные убийства, сшибания невинных пешеходов автомобилем и др. зверства, не есть ли в этом человеке что-то ненормальное? Вы как думаете?

    Вот что я хотел сказать.

  • Morfius354 09 окт 2013 13:59:12
    Проще говоря, очень неприятно играть за таких отморозков.

    Такие ощущения вызывает только Тревор. Майкл и Франклин из этой грязи явно хотят выбраться, но тысячи обстоятельств им мешают.

  • giperforg 09 окт 2013 15:25:05
    Такие ощущения вызывает только Тревор. Майкл и Франклин из этой грязи явно хотят выбраться, но тысячи обстоятельств им мешают.
    А вот Тревору, сумасшедшему реднеку из пригорода, на все глубоко по барабану.

    Кстати говоря не так уж Тревору все и по барабану - Он например отпускает какого то мексиканца которого ФБР пытало(точнее собственно Тревор) и сказало Тревору убить его. И только приехав в город он тут же бросается "спасать" дочь Майкла с ТВ. Не знаю что там дальше и чем все закончится, но Тревор не такой уж злодей убивающий невинных на право и налево, у него явно есть принципы.

  • Bkmz 09 окт 2013 16:01:52

    Тревер это яркий пример психопата. Он не злой или добрый, он просто иначе мыслит. И разумеется даже у таких людей есть свои моральные ценности. А Майкл это вполне себе нормальный человек с неуровновешеной психикой, по сути среднестатистический человек, таких сейчас каждый второй. Разве что у Майкла имеются криминальные наклонности. Ну а Франклин сама невзрачность, обыкновенный до безобразия (собственно как и все ГГ серии ГТА до этого), максимально правильный, уравновешенный и рассудительный. Только вырос он в криминальной обстановке и старается вырваться от туда, вот и вся его необычность.

  • Bosch 15 окт 2013 10:57:50
    Если человека тянет на виртуальные убийства, сшибания невинных пешеходов автомобилем и др. зверства, не есть ли в этом человеке что-то ненормальное? Вы как думаете?

    Лично я, как правило, пешехода давлю, потом выхожу из транспортного средства, добиваю тело дубинкой или ножом режу, пока там лужа крови не появится. Если ничего этого под рукой нет, бью ногами/руками до той же кондиции!

  • Chechoo 15 окт 2013 12:56:28

    Пятая ГТА не впечатлила ни разу,как впрочем и четвертая.Уж очень быстро надоедает.

  • 19lcd 15 окт 2013 13:42:55

    просто оставлю здесь

  • warfolomeich 15 окт 2013 16:45:20

    Как по мне - игра не шедевр, но довольно близко к нему приближается... :rolleyes: Получаю много удовольствия от прохождения, миссии на вертолётах иногда напрягают, но до Vice City им далеко :smile:

    Даже жена, очень далёкая от игр, иногда с удовольствием наблюдает за происходящим по телевизору действом, а диалог про хипстеров - вообще гениален :drinks:

  • Morfius354 21 окт 2013 10:56:54
    с удовольствием наблюдает за происходящим по телевизору действом, а диалог про хипстеров - вообще гениален drinks.gif

    Постановку подняли на новый уровень, поэтому некоторые моменту выглядят очень круто. Особенно запомнились 2 миссии: одна из начальных, когда нужно за яхтой гнаться, и в середине игры, когда за падающим самолетом на байке мчишься по бездорожью.

  • $KoT$ 21 окт 2013 13:33:38
    Неужели нельзя нормальных героев придумать?

    Эм...неужели в RDR нельзя было придумать что нибудь кроме ковбоев! Неужели в ManHunt надо было делать ГГ уголовником? Почему же в конце концов в Bully мне дают играть за какого то школьника!!!Это мешает ассоциировать себя с героем!

    Игра называется Grand Theft Auto, надеюсь Вы понимаете, что этот термин значит. Делать игру об угонах и разбоях, делая ГГ полицаем?Эм..почему тогда не священником)Почему тогда не Соц.Работником?)Почему, в конце концов, не учительницей?

    В игре не просто так столько акцента на покатушках, пострелушках с копами и вольности в обращении с педестрианянами. Игра еще с истоков задала эту тему - тему разбоя, угона и антисоциальности. Так же как вестерны задали тему дикого запада, Sci-Fi тему космоса и будущего, а Rebelion - халтуры и криворукости. И за это мы GTA вроде и любим :sorry:

  • DedMoroz 21 окт 2013 14:52:17
    Эм...неужели в RDR нельзя было придумать что нибудь кроме ковбоев! Неужели в ManHunt надо было делать ГГ уголовником? Почему же в конце концов в Bully мне дают играть за какого то школьника!!!Это мешает ассоциировать себя с героем!

    Игра называется Grand Theft Auto, надеюсь Вы понимаете, что этот термин значит. Делать игру об угонах и разбоях, делая ГГ полицаем?Эм..почему тогда не священником)Почему тогда не Соц.Работником?)Почему, в конце концов, не учительницей?

    Это слабое оправдание, даже если исходить из того, что перед нами игра серии GTA, в которой нет и никогда не будет "няшных пони", а вокруг цветёт и пахнет бандитизм во всей красе. Что с того? Из-за этого должно страдать тогда повествование, персонажи? Почему-то в той же криминальной саги "Mafia: The City of Lost Heaven" в этом плане всё было хорошо (да, подкачала 2-ая часть, но это уже другая история и разговор).

    В той же "Grand Theft Auto 4" мне Нико Беллик никогда не импонировал, хотя он и являлся главным героем. Сложно было ему сопереживать, если для него главное деньги, а из-за них он готов пойти на любые, крайние меры. Нет, я не против такой постановки вопроса, если перед нами уголовник, но должной мотивации, логики и характера я там не почувствовал. Дыр и провисаний было полно.

    Не знаю, что придумали авторы в "Grand Theft Auto 5", но главные герои из прошлых (как внутренне, так и внешне) мне всегда нравились намного больше протагониста 4-ой — Клод, Томми Версетти, CJ, Джонни Клебиц. Даже некоторые второстепенные персонажи обходили Нико в этом плане. Но если обобщить, никто из них и близко не дошёл до героев 1-ой "Mafia".

    "Rockstar North" лучше всех конструируют "игровую песочницу". Спорить с этим бесполезно. Территория GTA-игр от серии к серии увеличивается в масштабах, в их виртуальном городе хочется жить, а любовь к мелким деталям удивляет и завораживает, но вот к сюжетам и персонажам я бы придрался (а также к разнообразию сюжетных миссий и к вертолётным покатушкам). Не всё и не всегда в их играх этой серии было идеально.

  • giperforg 21 окт 2013 16:47:44
    "Rockstar North" лучше всех конструируют "игровую песочницу". Спорить с этим бесполезно. Территория GTA-игр от серии к серии увеличивается в масштабах, в их виртуальном городе хочется жить, а любовь к мелким деталям удивляет и завораживает, но вот к сюжетам и персонажам я бы придрался (а также к разнообразию сюжетных миссий и к вертолётным покатушкам). Не всё и не всегда в их играх этой серии было идеально.

    Ни одну ГТА не проходил полностью(в отличие от той же мафии и 1 и 2, хотя они конечно покороче), но эту прошел и более того после прохождения стало жалко что игра закончилась, и мир уже к середине игры не кажется таким уж большим. В целом я оцениваю это как плюс - если хочется большего, значит игра удалась. Ну и остался еще онлайн конечно, лично я там только на одних велогонках завис, да и пара кооп миссии не плохих. В просто перестрелки конечно не тянет, автоприцел убивает их на корню. При том что физика перестрелок на очень высоком уровне, на ПК думаю будет интересно.

  • $KoT$ 21 окт 2013 17:23:14
    Сложно было ему сопереживать, если для него главное деньги, а из-за них он готов пойти на любые, крайние меры.

    Вынужден огорчить, но видимо Вы так играли)Нико, которого помню я всегда был готов прийти и помочь родным (коих в этом адском Свободном месиве по пальцам), а позже и адекватным знакомым (или что же это, Джэйкоб просто так выручил Нико?). Не зря были введены все эти "поболтай с другом в баре", "потрогай с ним сиськи", "позвони спросить как у него дела" - это все имело, хоть и не всегда ярко выраженное, но отражение в истории (например тот же Роман мог "откосить" от просьбы такси изза неприязни, именно что откосить а не "сейчас меня нет дома"), Нико переживал, когда вызывал проблемы у близких, каждый день писал волнующейся матери (^^), ну а если концовка заключалась в смерти Романа...думаю все и так помнят. Не знаю, как и за кого Вы играли, но мне Нико запомнился совершенно не тем ублюдком, каким Вы его описали...

    Из-за этого должно страдать тогда повествование, персонажи?

    Ну до SA главные герои были лишь "предлогом" для действия, они были сплошь карикатурны (от этого даже CJ не убежал) и пустоваты, у них не было ни особо осмысленных мотивов (опять таки до SA). По сути разбой/угон и был главным героем, которым персонажи занимались не по своей легкой бандитской прихоти (это уже удел игроков ;) ), а по нужде. Клод - потому что его кинули и у него ничего не осталось, пригрели бандюки - будь добр работай (ничего не напоминает?), Тони - потому что его кинули все и вся, а деньги отдавать надо - люди серьезные, волей не волей попытаешся найти выходы, CJ - потому что дома такой бардак, что уже и дышать негде. Хочешь не хочешь, придется делать грязные штучки (он и в LC этим занимался, он же черный), а дальше пошло-поехало, Нико - потому что в Америке, видимо, по другому нельзя, особенно с армейским прошлым (он и сам замечал что не в восторге), ну а ЭтиСамыеПарни - нуу..тут уже, наконец то, сложней. У каждого свои мотивы))(и мечты :P )

    До 4ой части - сюжет, продуманные герои, захватывающее повествование, четкие и осмысленные мотивы,цели и средства - это все не про GTA, опять таки. Если Мафия косила под драмму про мафию (с героем, святым до такой степени, что иногда уже не смешно), то Хаузеры просто делали то что у них получается лучше всего)

    З.Ы. Не подумайте, Мафию я обожал и обожаю до сих пор (первую) ^_^

  • DedMoroz 21 окт 2013 18:22:12
    Вынужден огорчить, но видимо Вы так играли)Нико, которого помню я всегда был готов прийти и помочь родным (коих в этом адском Свободном месиве по пальцам), а позже и адекватным знакомым (или что же это, Джэйкоб просто так выручил Нико?). Не зря были введены все эти "поболтай с другом в баре", "потрогай с ним сиськи", "позвони спросить как у него дела" - это все имело, хоть и не всегда ярко выраженное, но отражение в истории (например тот же Роман мог "откосить" от просьбы такси изза неприязни, именно что откосить а не "сейчас меня нет дома"), Нико переживал, когда вызывал проблемы у близких, каждый день писал волнующейся матери (^^), ну а если концовка заключалась в смерти Романа...думаю все и так помнят. Не знаю, как и за кого Вы играли, но мне Нико запомнился совершенно не тем ублюдком, каким Вы его описали...

    Я ПЕРЕПРОШЁЛ 4-ую часть неделю тому назад, а не окунулся в игру только единожды в 2008-ом, когда она только вышла! Мои впечатления и ощущения ещё свяжи. Видимо, $KoT$, у нас разные с вами точки зрения по этому вопросу.

    Для меня реально Нико является пока самым нелюбимым героем из всех GTA-игр (исключая, конечно, "Grand Theft Auto 5", которую жду на PC). Даже его брат Роман (бабник, игроман и транжира), который первое время вымораживал, в итоге мне понравился намного больше, как и Джейкоб, и другие персоны.

    И дело не в том, помогал ли Нико свои родным (не об этом была речь), а как сам персонаж (как некий художественный элемент истории) был подан игроку, как был описан авторами. Не знаю, но лично мне его реализация показалась крайне слабой и спорной. Если другие герои всегда имели чёткие и внятные мотивы, почему поступали в GTA-играх плохо, то Нико всегда двигали одни только деньги, о чём он не забывал нам говорить почти в каждой своей миссии. Такой подход очень банален, глуп и туп. Ни в коем мере не развивает персонажа, а банально его отупляет. В этом плане Нико чем-то напоминает мне Вито Скалетта из "Mafia 2" — "шкаф без мозгов"; одним словом — "криминальное быдло". В своё время за это ту игру и ругала пресса с геймерами в первую очередь.

    P.S.: И если на то пошло, вопрос к Beremenny, что он подразумевал, но вряд ли, говоря про "нормальных персонажей", он имел в виду именно "хороших парней. В GTA-играх таких, конечно, не бывает. Здесь, наверно, говорилось о хорошо проработанных героях. Если судить по видео, которое прикрепил выше 19lcd, то не всем троица (Майкл-Тревор-Франклин) из 5-ой части понравилась.

    Для примера можно вспомнить дилогию "Kane & Lynch". Не хит на все времена, но уж точно два главных героя (а точнее антигероя) смотрелись там органично, хотя и являлись сущими подонками, но в свою очередь являлись и очень харизматичными типами. Вот о чём, как мне кажется, здесь и был выше разговор.

    При том что физика перестрелок на очень высоком уровне

    А поконкретнее? Хотите сказать, в 5-ую часть привнесли идеи "Red Dead Redemption" и "Max Payne 3" (движок же тот же)? Отталкиваюсь исключительно от роликов, но каких-то нововведений в боевой части GTA5 я совсем не вижу, по сравнению с той же "Grand Theft Auto 4". Один в один.

  • Bkmz 21 окт 2013 19:50:26

    Ты в последнее время до безумия любишь спорить о том, о чем не знаешь, не понимаешь и не щупал, причем спорить ОЧЕНЬ обширно и уперто.

  • $KoT$ 21 окт 2013 20:14:15
    Мои впечатления и ощущения ещё свяжи.

    А я как раз только оттуда)))

    Если другие герои всегда имели чёткие и внятные мотивы, почему поступали в GTA-играх плохо, то Нико всегда двигали одни только деньги, о чём он не забывал нам говорить почти в каждой своей миссии.

    В ГТА до SA, повторюсь, не было ни четких, ни внятных мотивов)(да и она не сказать чтоб сильно отличалась). Это было в духе "У меня есть предыстория, которая укладывается в 5 минут интро к игре, а там как нибудь вытянем" и уж кто кто, а Тони делал это ради денег уж точно (на ряду с его "первоисточником"), как и герои первых двух игр и Клод, продумай разработчики этот момент получше (я про экономику игры, если ее таковой можно назвать). Играм просто нужен был герой, который бы лихо катал машинки, участвовал в бандитских разборках и зашибал бабла на всякое - ни больше ни меньше. Не в этом суть игры была(до IV, где Хаузеров видимо посетило логичное желание к саморазвитию). Это же вам не Мафия)

    А по поводу Нико - его история такова, что он приехал в Америку за лучшей жизнью, искушенный брехней брата(ну и немножко мести). Неудивительно, что в диком и чуждом ему мире (в этом весь лейтмотив ГТА4), помешанном на деньгах, силиконовых сиськах, легкой наживе, быстром доступном кайфе - он начинает играть по его правилам. Да ему неначто жить, ему нужны деньги, он этого не скрывает, но это не цель его пути.

    Я понимаю, что это дело личного вкуса, мне например не нравится Снэйк, но это не потому что он какой то не такой, а скорей из-за типажа (рожа, надо признать, у Нико бандитская донельзя, этого не отнять..), но как по мне, это еще один шаг РокЗвезд к реализму происходящего - довольно странно былобы, еслибы вновь прибывшему имигранту не нужны были деньги..если бы ему не приходилось за них гонять такси, угонять тачки, иногда пачкать руки, главное в том что он был человеком (пускай и своеобразным), человеком он к концу и остался. Спокойным как удав, рассудительным, не желающим лезть во все эти Санта-Барбары, но готовым встать не просто за своих близких, но и даже близких им людей)Как бы странно это не звучало, но Нико (ЖОССКОЕ ИМХО!) - первый, действительно проработанный и имеющий свой характер персонаж. По своему конечно) А самое главное, что наблюдая за его историей, понимаешь мотивы его поступков, тех или иных (но не всех))) решений, почему он кого убил (ну тут тоже не всегда))), почему он кого пощадил (на это уже вбольшинстве приходилось отвечать именно игроку, что только добавляло причастности), тоесть наконецто он был живым)А не просто потому что он персонаж игры про GTA.

    З.Ы. Мафию 2 ругали за вторую половину игры, а не за чтото отдельно)Первая половина была идеальна...пока не понимал что это не начало, а половина...

    Видимо, $KoT$, у нас разные с вами точки зрения по этому вопросу.

    Согласен абсолютно, но иначе не было бы столько писанины;)

  • Bkmz 21 окт 2013 20:23:37

    ХЗ о чем спор. Как по мне, все персонажи начиная с 3й по 4ю часть почти полностью лишены мотивов и личностных качеств. Все без исключения как один уравновешенные и в меру рассудительные личности с неким базовым кодексом добрых начал и мотивацией выжить и зашибить бабла. В GTA5 впервые отошли от этого стереотипа добавив больше личностных качеств и завязав историю на неком связующем звене которое послужило отправной точкой взаимоотношений персонажей. Раньше в серии небыло как таковых завязок.

    И да, я согласен, что у Мафии первой персонажи были в чем то лучше сделаны (хотя готов с этим поспорить, харизма Тревера кладет на лопатки всех персонажей Мафии разом) и история вышла более личностная и трагичная. Но вот Мафия 2 говнецо которое ни с одной частью GTA ни в одном аспекте не может конкурировать, ни в сюжете, ни в геймплее, ни в персонажах.

  • DedMoroz 21 окт 2013 20:46:46
    Ты в последнее время до безумия любишь спорить о том, о чем не знаешь, не понимаешь и не щупал, причем спорить ОЧЕНЬ обширно и уперто.
    Скрытый текст

    Я где-то здесь обсуждал "Grand Theft Auto 5"?! Перечитываем ещё раз мои сообщения! Зашёл разговор по поводу ВСЕЙ GTA-серии (и тех аспектов, которые касаются сюжета и персонажей в ней). И я отписался, оставив свои пять копеек, касаясь исключительно "Grand Theft Auto 3 / Vice City / San Andreas / Grand Theft Auto 4". Если что-то и было с моей стороны по поводу GTA5, то только вопросы.

    Если же это укор в адрес вашей любимой "Beyond: Two Souls", то я в теме с её рецензией уже давно отписался, разъяснив точно и внятно свою позицию. Если я что-то там и рассматривал, то только "Omikron: The Nomad Soul" и "Fahrenheit", а если что-то и обсуждал, то только концепцию "кино" vs. "геймплей", общие игровые и около игровые вопросы. Если и публиковал текст, то не своё (заметьте!) частное мнение, а прямые цитаты "игропрома" (с точным указанием авторства). Я под ним никогда и не подписывался, и никакого отношения к нему не имею. Просто, как уже объяснял ранее, "дрова в костёр дискуссии".

    Умейте разделять котлеты от мух. Я бы ещё поспорил, кто здесь упёрт... Всё названные мною игры (кроме GTA5 и BTS) я "шупал", выражаясь вашими же языком...

  • $KoT$ 21 окт 2013 20:47:50
    ХЗ о чем спор. Как по мне, все персонажи начиная с 3й по 4ю часть почти полностью лишены мотивов и личностных качеств.

    Так собственно не то что спор, а, как я надеюсь оО...дисскусия, на тему что в ГТА не могут придумать никого лучше гопников. Как по мне, с таким шикарным открытым миром как у Звезд(нигде пободного не наблюдал, за исключением только что серии TES, но то другая тема), им можно было не заморачиваться (что они и делали) по поводу героев, ибо не в этом была суть игры. А так как игра про разбой и прилагающиеся, гопники были как нельзя лучше, американские, черно-американские или имигранто-американские, какая там разница!

    Все без исключения как один уравновешенные и в меру рассудительные личности с неким базовым кодексом добрых начал и мотивацией выжить и зашибить бабла.

    Вот вот, зачем еще Заниматься Угоном Машин? :Ь За большей частью времени, персонаж не раскрывался вообще никак (аки Фримен), а в редкие моменты говорил до боли классическую клишированную фразу в нейтральном сером цвете "Я не плохой, я не хороший, я просто персонаж GTA".В это плане Нико не то что сильно отличался, нет. ИМХО он был первым персонажем, который периодически говорил что то действительно западающееся в голову (включая бессмертное НЕВЕРОВАТНО), а также так или иначе в разговорах и вставках, упомянал свое прошлое, причем не какую нибудь одну заезженную фразу (вроде CJ и его многострадальной мамаши), а ситуации, истории, какие то переживания и воспоминания. Не сказать что это было хотябы на уровне или как то сильно трогало, но относительно Хаузеров это было самое человеческое существо из тех, что выдавали нам на руки.

  • Оставить комментарий