[Рецензия] BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One (PC)

 

Отсутствие у вас судимости — не ваш успех, а наша недоработка

Органы РФ

Любой фанат FPS/RPG, заслышав словосочетание «BioShock», впадает в тихую кататонию или возбужденное буйство. Мастерски выписанный сюжет, неприхотливость движка и отличный арт-дизайн стали визитными карточками сериала, несмотря на то, что от канонов System Shock проект отполз на довольно значительное расстояние. Но эту тему лучше оставить для осточертевших холиваров и их обитателей-фекалометателей. Очевидно, Irrational Games (в общем) и Кен Левин (в частности) решили, что высоких продаж Infinite в своей дефолтной вариации недостаточно для безбедной встречи старости, поэтому вскоре явно выпустят «позолоченный» или еще какой-нибудь «платиновый» вариант своего замечательного хита. Но как же с первым сюжетным аддоном с диким названием Burial at Sea: Episode One? Неудача? Совсем не обязательно.

burialatseae1_37_th.jpg burialatseae1_17_th.jpg burialatseae1_35_th.jpg burialatseae1_43_th.jpg

Городские чистюли

Итак, мы снова угодили в Rapture, на этот раз по собственной воле. Наш протагонист подрабатывает — какая неожиданность — одним из детективов подземного мегаполиса. В то время в городе неадекваты плодились особенно быстро, раз за разом появлялись белые пятна на карте города и черные пятна на репутации подводного регента Эндрю Райана. Поэтому перед нами проплывут довольно занятные картины: мы увидим тренировку отряда Маленьких Сестричек перед очередным крестовым походом за Адамом и как перемещаются под водой мирно ремонтирующие город Большие Папочки. Как одевались люди, когда безумие сплайсеров не перехватило управление их нервными центрами, откуда пошла мода на кроличьи ушки и узнаем о прошлом Тенненбаум и Комстока.

Довольно безыскусный по сравнению с первым BioShock получился мир. С другой стороны, повторять никто ничего и не собирался. Левин еще в процессе разработки уверял общественность в том, что он покажет этот мирок с несколько иной точки зрения, способной вызвать «житейский» (и, в какой-то степени, игровой) взгляд на происходящее. Сегодня вообще многие прикрывают свою профессиональную несостоятельность разговорами о непреходящих художественных ценностях, правда к Кену это отнести можно лишь с большой натяжкой. Да и аддон — вообще-то не сиквел, многого из него не выжмешь. Впрочем, хотели секси-Элизабет? Получите, распишитесь. Пусть даже и с некоторой погрешностью в плане подсчета поколений. Это еще не спойлер, но уже тонкий намек.

burialatseae1_32_th.jpg burialatseae1_14_th.jpg burialatseae1_44_th.jpg burialatseae1_28_th.jpg

Идём на таран

Так как Burial at Sea — типичный standalone-проект, замашки у него тоже типичные: много ненужных ответвлений, каждые пару минут героя обряжают в новые шмотки, суют в руки следующую машинку для убийств или очередной плазмид. К тому же, постоянно присутствует ощущение, что разработчики перестраховываются. Если жизнь на исходе — неподалеку ящик с аптечками. Если впереди запертый замок — на расстоянии вытянутой руки обязательно отыщется отмычка. Пару раз Irrational попытались интегрировать в новенький Rapture элементы Infinite: напрочь не нужные в очень ограниченных коридорчиках и залах завитки аэротрассы. Нашлось место и для скай-хука, и для нового Микроволновика, прожаривающего врагов до хрустящей корочки. Короче говоря, создатели явно сами еще не осознали, что за огород они нагородили в попытках совместить несовместимое. Нет, за смелость — пять. А вот за исполнение...

Опять этот гнусно-тугодумный интерфейс инвентаря. Опять эти аппараты, за определенную (и немалую) мзду готовые «поднакачать» в желаемом умении. Этому вторят очень посредственные тени и откровенно позорная локализация, может быть, из-за нее кому-то игра пришлась не по нраву. Боты, как и раньше, довольно неэффективны, хотя уже и не мчатся с энтузиазмом под пули, но баланс аддона вытягивает лишь ограниченное количество амуниции. Зато Элизабет в этой вселенной отучилась с такой частотой швыряться в нас припасами, хотя, в большинстве случаев, лучше всего работает элементарный рукопашный бой.

burialatseae1_22_th.jpg burialatseae1_40_th.jpg burialatseae1_46_th.jpg burialatseae1_18_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самый темный час — перед рассветом

Обе достойные упоминания в приличном обществе BioShock — первый и Infinite — похожи в одном. Они вызывают жгучее желание проинсталлировать остальные и опять их пройти. В который уже раз. Сейчас Irrational опять вынуждают геймеров тратить на трехчасовой и довольно серенький DLC деньги, соразмерные с третью стоимости самой Infinite. А ведь потом придется и вторую часть покупать, не забывайте. Конечно, DLC действительно выделяется из колышущейся массы других аддонов, но почему же его так катастрофически мало? Ведь зачем играют в BioShock? Уж никак не из-за гениального шутерного геймплея. Сюда приходят за вылизанным декором, за преднамеренной жестокостью, за продуманной историей и шедевральным озвучением, за фантазмами, извергаемыми умом Кена Левина, в конце-концов. В общем, осталось неясным, на что были потрачены сотни тысяч еврейских рублей. Будем надеяться, что не только на продвижение мирового сионизма. Так что окончательный балл дополнению мы будем ставить уже в 2014, когда Irrational разродятся продолженьицем. А пока, bring us the girl and wipe away the debt!

Итоговая оценка — б/о.
Goddy в 01:03 29 ноя 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Morfius354 29 ноя 2013 08:00:44
    Обе достойные упоминания в приличном обществе BioShock — первый и Infinite

    Моя самая любимая часть - вторая. Что я делаю не так?)

  • deznot 29 ноя 2013 09:20:28
    Моя самая любимая часть - вторая. Что я делаю не так?)

    Ну как что) Судите субъективно, что же еще:)

  • SerGEAnt 29 ноя 2013 09:52:31

    Тут тот самый момент, когда все три игры очень хорошие, просто первая и третья - запредельно хорошие.

  • Wselenniy 29 ноя 2013 10:49:37

    Любой фанат FPS/RPG, заслышав словосочетание «BioShock», впадает в тихую кататонию или возбужденное буйство.
    Какой такой рпг? Первые две части унылый шутан с для кого-то неплохим графоном и дизайном (хотя по мне так вырвиглазный дизайн). Абсолютно больше ничего в игре нет. Ниасилил в итоге те части. Третья почти тоже самое, но сюжет лучше и дизайн не заставляет глаза тошнить.
  • (STV)KA1N 29 ноя 2013 10:57:33
    Какой такой рпг? Первые две части унылый шутан с для кого-то неплохим графоном и дизайном (хотя по мне так вырвиглазный дизайн). Абсолютно больше ничего в игре нет. Ниасилил в итоге те части. Третья почти тоже самое, но сюжет лучше и дизайн не заставляет глаза тошнить.

    Я конечно не согласен, что 1 биошок не очень (мне он нравится), но вот сравнивать экшн с рпг это конечно ни в какие ворота, тут я с вами согласен. Еще б скайрим гоночкой обозвали....

  • Yoshemitsu 29 ноя 2013 11:01:07

    Прошел на ютубе. Пол игры мы тупо бегаем по городу, вторая половина отстрел унылых уток с минимум патронов.

    1,5 часа. Сюжета нет. Покупать такое не нужно.

  • SerGEAnt 29 ноя 2013 11:33:04
    Какой такой рпг? Первые две части унылый шутан с для кого-то неплохим графоном и дизайном (хотя по мне так вырвиглазный дизайн). Абсолютно больше ничего в игре нет. Ниасилил в итоге те части. Третья почти тоже самое, но сюжет лучше и дизайн не заставляет глаза тошнить.

    У вас просто плохой вкус. И не RPG, а Action/RPG.

    Прошел на ютубе.

    Больше вопросов, собственно, не имею.

  • DedMoroz 29 ноя 2013 12:33:43
    Моя самая любимая часть - вторая. Что я делаю не так?)

    Я бы не сказал, что вы делайте что-то не так. Просто вкусы у всех разные. И мне "BioShock 2" нравится (я даже её перепроходил), но она мало походила на полноценный сиквел. Во-первых, Ken Levine и "Irrational Games" ("2K Boston") не принимали участия в её создании, а этим занималась "2K Marin". Они постарались не ухудшить положение дел, не убить прошлую атмосферу и механику, но всё же дух другого коллектива чувствовался. Во-вторых, те улучшения и нововведения, которые появились в ней, больше отдавали не 2-ой частью, а большим, качественным, но всё же add-on'ом. Для меня в этом и кроется некая слабость BS2 по сравнению с 1-ой частью и "Infinite".

    Прошел на ютубе. Пол игры мы тупо бегаем по городу, вторая половина отстрел унылых уток с минимум патронов.

    1,5 часа. Сюжета нет.

    "Играя на youtube", попивая чаёк, сюжета можно и не заметить, но если играть в живую, он там присутствует, если вслушиваться в диалоги Букера и Элизабет, и не пропускать аудио-дневники, общаться с второстепенными персонажами. Уж что-то, но дополнение не растеряла прежнюю атмосферу. Плюс всегда приятно вернуться в Восторг, но имея уже за пазухой механику "Infinite". Ностальгия так и била ключом! Единственный минус — продолжительность. Слишком быстро приключение закончилось! Жду "Episode Two". Выйдет заключительная, финальная часть, там уж оценку и поставлю.

    Покупать такое не нужно.

    Спорно... Если "Infinite" понравилась, то в обязательном порядке стоит ознакомиться и с "Burial at Sea — Episode One". Любители оригинала и 1-ой BS не пожалеют. И меньше негатива. Add-on'ы/DLC и создаются в первую очередь для тех, кому понравился основой продукт. От такого второстепенного контента не стоит ждать каких-то свершений. Для этого есть полноценные сиквелы-триквелы и т.д.

  • ZwerPSF 29 ноя 2013 12:42:54

    Да, Биошок 2 и у меня любимый =)

  • ThereIsNoL 29 ноя 2013 15:06:47
    Тут тот самый момент, когда все три игры очень хорошие, просто первая и третья - запредельно хорошие.

    И запредельно переоцененные

  • папай 29 ноя 2013 15:27:14
    Прошел на ютубе.

    Участвовал в гонках наскар по ютубу.

  • Wselenniy 29 ноя 2013 18:50:22
    И не RPG, а Action/RPG.

    Какой такой экшн/рпг? Готика - экшн РПГ. Дэус Экс экшн-рпг. Масс эффект экшн-рпг. Может к любой игре где можно подобрать оружие будем приписывать РПГ в строке жанра? Окай.

    У вас просто плохой вкус.

    То ли дело у хом у вас. Халф лайф 3, Дарк Соулс, Скайрим. Что ещё форсят среди школоты?

  • ArtemArt 29 ноя 2013 19:57:32
    Какой такой экшн/рпг? Готика - экшн РПГ. Дэус Экс экшн-рпг. Масс эффект экшн-рпг. Может к любой игре где можно подобрать оружие будем приписывать РПГ в строке жанра? Окай.

    То ли дело у хом у вас. Халф лайф 3, Дарк Соулс, Скайрим. Что ещё форсят среди школоты?

    14666_original.jpg

    И пошёл отдыхать на несколько дней.

  • Яса 29 ноя 2013 20:19:45

    "Пару раз Irrational попытались интегрировать в новенький Rapture элементы Infinite: напрочь не нужные в очень ограниченных коридорчиках и залах завитки аэротрассы. Нашлось место и для скай-хука, и для нового Микроволновика, прожаривающего врагов до хрустящей корочки. Короче говоря, создатели явно сами еще не осознали, что за огород они нагородили в попытках совместить несовместимое."

    Абсолютно согласен. Infinite имеет свою неповторимую стилистику и привазанный к ней намертво геймплей, тоже самое можно сказать и о первых двух частях. В итоге попытка совместить два разных стиля выдала нам что то очень среднее. Это не "Восторг" это "Колумбия" под водой, с полюбившимися персонажами. Нету той атмосферы Bioshock'а да и элементы геймплея из Infinite смотрятся в дополнении довольно таки нелепо. Выехать на одной ностальгии явно не получилось, а ни чем большим оно не цепляет...

  • Celeir 29 ноя 2013 22:02:41
    Может к любой игре где можно подобрать оружие будем приписывать РПГ в строке жанра? Окай.

    Сейчас /RPG не припишут только к жанру TotallyNotRPG - и то после долгих споров

    2n0rESi.jpg

  • brod21 29 ноя 2013 22:34:30

    "В общем, осталось неясным, на что были потрачены сотни тысяч еврейских рублей. Будем надеяться, что не только на продвижение мирового сионизма".

    Что-то я не понял, к чему эти странные фразы. Причем тут еврейские рубли и сионизм? Никакой связи с текстом рецензии я не заметил. У автора какая-то странная тяга к словоблудию.

  • DeeMan 29 ноя 2013 22:44:31
    Любой фанат FPS/RPG, заслышав словосочетание «BioShock», впадает в тихую кататонию или возбужденное буйство.

    Увы, не люблю серию Биошок, вообще, незнаю почему народ писает от нее кипятком, ну нет в ней ничего такого сверхъестественного что бы ее боготворить. Прошел все 3 части для галочки, застовляя себя в нее играть...

  • allyes 29 ноя 2013 23:10:14
    Прошел все 3 части для галочки, застовляя себя в нее играть...

    "Господа, не поверите: е**л и плакал, е**л и плакал"

  • nemoname 30 ноя 2013 06:47:10
    Прошел все 3 части для галочки, застовляя себя в нее играть...

    Оооо!

  • (STV)KA1N 30 ноя 2013 10:56:04
    Увы, не люблю серию Биошок, вообще, незнаю почему народ писает от нее кипятком, ну нет в ней ничего такого сверхъестественного что бы ее боготворить. Прошел все 3 части для галочки, застовляя себя в нее играть...

    Да, вы батенька мазохист))))

  • Bkmz 30 ноя 2013 11:15:12

    Боже, а я так долго думал, что я единственный кто считает Биошок унылостью незаслуженно переоцененной...

  • Egor007 30 ноя 2013 11:52:52

    Игра уныла и однообразна. Боевая система и игровой процесс надоедает... Почему так пресса завысила оценки я не пойму. Твёрдая 7.0-7.5 для BioShock Infinite в самый раз и не более. Тот же Dark Messiah of Might and Magic интересен и разнообразен в плане боевой системы, но пресса ставила куда ниже оценки.

  • Мангуст 30 ноя 2013 14:44:32

    Засирают игру, в основном, те, кто вообще не чувствует стилистику игры и ждёт от неё именно экшена, безостановочной пальбы. Ну и те, кому, собсна, сюжет кается неинтересным. Только это всегда было, есть и будет - хейтеры. В любом медиа-продукте есть фанаты, равнодушные и хейтеры, которым продукт не нравится. Совершенно обычная ситуация... А вот не обсирать друг друга - это уже надо постараться.

  • Celeir 30 ноя 2013 15:13:02
    Засирают игру, в основном, те, кто [...] ждёт от неё именно экшена, безостановочной пальбы. Ну и те, кому, собсна, сюжет кается неинтересным. [...] В любом медиа-продукте есть фанаты, равнодушные и хейтеры

    А есть ещё те, кому просто (не)нравится, без указанных крайностей "фанат/хейтер". Они-то и могут оценить игру трезво.

    Я не ждал от Infinity экшена и безостановочной пальбы, но в свете той же Enslaved называть совершенно картонную Элизабет "самым лучшим напарником" (в экшен-играх, против RPG лучше не идти)? Ну-ну. Как-нибудь, когда страсти поутихнут, вместе над этим посмеёмся.

  • Яса 30 ноя 2013 15:40:56

    Ой ли... Посмотреть бы в глаза этим людям которым игра просто (не)нравится. Если просто не нравтся; отложил и забыл и играй в то что по душе. А если у человека постоянно жгет в разных местах по поводу переоцененности игры и он в каждой теме ноет об этом, то вот вам краткое описани характера любого хейтера.

    Как было написано выше "У вас просто плохой вкус"

  • Photon9 30 ноя 2013 17:25:11

    Bioshock 1-2 ничего так, а вот инфинити отчасти разочаровал, геймплей неплох, а вот сюжета ждал лучшего, а не очередной религиозной бредни

  • Celeir 30 ноя 2013 18:35:51
    Если просто не нравтся; отложил и забыл и играй в то что по душе. А если у человека постоянно жгет в разных местах по поводу переоцененности игры и он в каждой теме ноет об этом, то вот вам краткое описани характера любого хейтера.

    Как было написано выше "У вас просто плохой вкус"

    Зато у вас хороший? Позиция тех, кто "просто" - это закономерное удивление как дифирамбами, так и неприкрытой агрессией в сторону игры. И для этого совершенно не нужно, чтобы что-то где-то жгло, достаточно просто взгляда на происходящее и - о нет! - высказанного вслух мнения.

  • Яса 30 ноя 2013 19:22:18
    Зато у вас хороший?

    Зато я его никому не навязываю...

    И кстати свое мнение это прекрасно, но позиционировать его как единственно верное явный признак недалекого ума.

  • Vons 30 ноя 2013 20:06:04
    Прошел на ютубе.

    Смотрел на секс в интернете. Не понравилось.

  • Celeir 30 ноя 2013 20:39:33
    Зато я его никому не навязываю... И кстати свое мнение это прекрасно, но позиционировать его как единственно верное явный признак недалекого ума.

    Молодец, здорово скачешь с темы на тему и перевираешь прочитанное. Умение видеть то, что ожидаешь увидеть, даже если его там нет - это скилл завидный, пускай Пратчетт и приписывает его каждому человеку.

  • Яса 30 ноя 2013 20:57:30
    Молодец, здорово скачешь с темы на тему и перевираешь прочитанное. Умение видеть то, что ожидаешь увидеть, даже если его там нет - это скилл завидный, пускай Пратчетт и приписывает его каждому человеку.

    Да ты тоже не обделен. Навыки пустозвонства и демогогии у тебя развиты до наивысшего уровня. А в прочем вы меня утомили, поэтому бла бла бла...

  • Celeir 30 ноя 2013 23:59:21
    Да ты тоже не обделен. Навыки пустозвонства и демогогии у тебя развиты до наивысшего уровня. А в прочем вы меня утомили, поэтому бла бла бла...

    "Кто первый бросил трубку, тот и права" :)

    На здоровье. Мне вот больше интересно, имеет ли первое DLC какую-либо сюжетную ценность? Атмосферу/геймплей разобрали, а вот историю (прохладно встреченную другими изданиями) задели только краем.

  • DedMoroz 01 дек 2013 05:24:55
    Мне вот больше интересно, имеет ли первое DLC какую-либо сюжетную ценность? Атмосферу/геймплей разобрали, а вот историю (прохладно встреченную другими изданиями) задели только краем.

    В конце Элизабет создаёт некий "мостик", который должен связать "Episode One" и "Episode Two". Интрига там присутствует. Из-за этого заключительную часть хочется подождать, а потом хочется в неё и поиграть.

    Про сюжет сложно что-то говорить, т.к. дополнение получилось коротким. Не думаю, что от "Burial at Sea" кто-то ожидал размаха "BioShock Infinite". Перед нами — классическое DLC. Вспомните "The Missing Link". Насколько он был нужен (в плане сюжета и геймплея) тем, кто ранее прошёл уже "Deus Ex: Human Revolution"? Здесь похожая ситуация, которая касается любого add-on'a. Однозначного мнения здесь нет и не будет.

    Как я уже говорил выше, диалоги между Букером и Элизабет имеются, в них есть своя красота и значимость. Они самое сильное, что может предложить в плане повествования это дополнение. Аудио-дневники я находил и прослушивал с удовольствием. Понравилась и фантасмагория с Коэном, как и общение с второстепенными персонажами. Встречаются здесь интересные сценки и ситуации. Некую картину в голове можно уже сейчас создать, но из-за скоротечности она неполная. Авторы уж точно в такой формат всё уместить не смогли.

    Думаю, что следует дождаться "Episode Two", чтобы собрать всю мозаику, чтобы точно говорить, что и как. Пока финальную оценку сложно выводить, но точно можно сказать, что 1-ая часть "Burial at Sea" мне понравилась.

  • SeelWar 02 дек 2013 22:29:36

    1BioShock купил, не пожалел. А ЭТО не стоит тех денег, которые просят. Скачал пиратку, снова не пожалел.

  • Kain_40000 06 дек 2013 11:51:49
    Как было написано выше "У вас просто плохой вкус"
    И кстати свое мнение это прекрасно, но позиционировать его как единственно верное явный признак недалекого ума.

    Все понятно.

    Биошок привлекал живым миром, да и геймплейные фичи в то время смотрелись живо. Вторая часть была уже не нова, но имела свои плюсы (игра за папочку, оружие и плазмиды можно использовать одновременно, оборона при сборе адама). В Инфинити же кроме сюжета ничего нет. Рельсы, чтобы экшОн был экшеновее. Перехваленный ИИ Элизабет, которая начинала метаться из угла в угол стоило сделать пару шагов. Практически не сочетающиеся друг с другом и схожие по действию плазмиды. Нудное рыскание по всей карте пары патронов. Я бы хотел глянуть на Рапчур во время его заката, но не с такой геймплейной состовляющей.

    P.S. Если кто не знает, Левайн обещал свободное перемещение по всему миру с помощью рельс, а дома должны были двигаться относительно друг друга

  • vladforn 08 дек 2013 00:22:30

    Согласен с DedMoroz'ом. Хорошее классическое дополнение к хорошей игре. Сюжет длс закончен, мы нашли Салли, но мостик к продолжению есть. Потому что за потрясением от концовки, мы как бы не замечаем что сюжет резко оборван.

    Попытка вернуться с Колумбии в Рапчур засчитана. Геймплей боевая механика перенесены из Инфинит, оружие и плазмиды-вигоры немного обрезаны, но в замкнутых пространствах универмага Фонтейна мнжества вооружения не надо. "Возвращение" колеса оружия порадовало.

    Элизабет конечно не похожа на себя.

  • morrowing 11 дек 2013 00:56:30

    Нормальный аддон, интересно Рапчур глянуть было до локально апокалиптеца. Мог бы стоить немного меньше, но это уже дело такое.

    А автор обзора критикует ради критики, вернее своего рейтинга.

    Например, к чему вот эти пассажи: "Опять этот гнусно-тугодумный интерфейс инвентаря. Опять эти аппараты" ?

    Что, ради аддона разрабы должны новую механику игры делать?!

    Ну и пассаж про еврейские деньги и сионизм.. просто ноу коммент.

    Короче, аддон норм, обзор - никакой.

  • Дитрих 14 дек 2013 12:23:08

    Дополнение понравилось. Единственное что смутило - как-то резко оборвалось.

    P.S. Если кто не знает, Левайн обещал свободное перемещение по всему миру с помощью рельс, а дома должны были двигаться относительно друг друга

    Ну и что? Игр, в финальные версии которых не вошли те или иные фишки, изначально задуманные разработчиками, дофига и больше.

  • Kain_40000 20 дек 2013 07:02:48
    Ну и что? Игр, в финальные версии которых не вошли те или иные фишки, изначально задуманные разработчиками, дофига и больше.

    Открытый живой мир - это не просто фишка. В итоге, даже в сравнении со вторым Биошоком, Инфинит выглядит искусственным.

  • Оставить комментарий