[Рецензия] BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One (PC)
Органы РФ
Любой фанат FPS/RPG, заслышав словосочетание «BioShock», впадает в тихую кататонию или возбужденное буйство. Мастерски выписанный сюжет, неприхотливость движка и отличный арт-дизайн стали визитными карточками сериала, несмотря на то, что от канонов System Shock проект отполз на довольно значительное расстояние. Но эту тему лучше оставить для осточертевших холиваров и их обитателей-фекалометателей. Очевидно, Irrational Games (в общем) и Кен Левин (в частности) решили, что высоких продаж Infinite в своей дефолтной вариации недостаточно для безбедной встречи старости, поэтому вскоре явно выпустят «позолоченный» или еще какой-нибудь «платиновый» вариант своего замечательного хита. Но как же с первым сюжетным аддоном с диким названием Burial at Sea: Episode One? Неудача? Совсем не обязательно.
Городские чистюли
Итак, мы снова угодили в Rapture, на этот раз по собственной воле. Наш протагонист подрабатывает — какая неожиданность — одним из детективов подземного мегаполиса. В то время в городе неадекваты плодились особенно быстро, раз за разом появлялись белые пятна на карте города и черные пятна на репутации подводного регента Эндрю Райана. Поэтому перед нами проплывут довольно занятные картины: мы увидим тренировку отряда Маленьких Сестричек перед очередным крестовым походом за Адамом и как перемещаются под водой мирно ремонтирующие город Большие Папочки. Как одевались люди, когда безумие сплайсеров не перехватило управление их нервными центрами, откуда пошла мода на кроличьи ушки и узнаем о прошлом Тенненбаум и Комстока.
Довольно безыскусный по сравнению с первым BioShock получился мир. С другой стороны, повторять никто ничего и не собирался. Левин еще в процессе разработки уверял общественность в том, что он покажет этот мирок с несколько иной точки зрения, способной вызвать «житейский» (и, в какой-то степени, игровой) взгляд на происходящее. Сегодня вообще многие прикрывают свою профессиональную несостоятельность разговорами о непреходящих художественных ценностях, правда к Кену это отнести можно лишь с большой натяжкой. Да и аддон — вообще-то не сиквел, многого из него не выжмешь. Впрочем, хотели секси-Элизабет? Получите, распишитесь. Пусть даже и с некоторой погрешностью в плане подсчета поколений. Это еще не спойлер, но уже тонкий намек.
Идём на таран
Так как Burial at Sea — типичный standalone-проект, замашки у него тоже типичные: много ненужных ответвлений, каждые пару минут героя обряжают в новые шмотки, суют в руки следующую машинку для убийств или очередной плазмид. К тому же, постоянно присутствует ощущение, что разработчики перестраховываются. Если жизнь на исходе — неподалеку ящик с аптечками. Если впереди запертый замок — на расстоянии вытянутой руки обязательно отыщется отмычка. Пару раз Irrational попытались интегрировать в новенький Rapture элементы Infinite: напрочь не нужные в очень ограниченных коридорчиках и залах завитки аэротрассы. Нашлось место и для скай-хука, и для нового Микроволновика, прожаривающего врагов до хрустящей корочки. Короче говоря, создатели явно сами еще не осознали, что за огород они нагородили в попытках совместить несовместимое. Нет, за смелость — пять. А вот за исполнение...
Опять этот гнусно-тугодумный интерфейс инвентаря. Опять эти аппараты, за определенную (и немалую) мзду готовые «поднакачать» в желаемом умении. Этому вторят очень посредственные тени и откровенно позорная локализация, может быть, из-за нее кому-то игра пришлась не по нраву. Боты, как и раньше, довольно неэффективны, хотя уже и не мчатся с энтузиазмом под пули, но баланс аддона вытягивает лишь ограниченное количество амуниции. Зато Элизабет в этой вселенной отучилась с такой частотой швыряться в нас припасами, хотя, в большинстве случаев, лучше всего работает элементарный рукопашный бой.
Самый темный час — перед рассветом
Обе достойные упоминания в приличном обществе BioShock — первый и Infinite — похожи в одном. Они вызывают жгучее желание проинсталлировать остальные и опять их пройти. В который уже раз. Сейчас Irrational опять вынуждают геймеров тратить на трехчасовой и довольно серенький DLC деньги, соразмерные с третью стоимости самой Infinite. А ведь потом придется и вторую часть покупать, не забывайте. Конечно, DLC действительно выделяется из колышущейся массы других аддонов, но почему же его так катастрофически мало? Ведь зачем играют в BioShock? Уж никак не из-за гениального шутерного геймплея. Сюда приходят за вылизанным декором, за преднамеренной жестокостью, за продуманной историей и шедевральным озвучением, за фантазмами, извергаемыми умом Кена Левина, в конце-концов. В общем, осталось неясным, на что были потрачены сотни тысяч еврейских рублей. Будем надеяться, что не только на продвижение мирового сионизма. Так что окончательный балл дополнению мы будем ставить уже в 2014, когда Irrational разродятся продолженьицем. А пока, bring us the girl and wipe away the debt!
Моя самая любимая часть - вторая. Что я делаю не так?)
Ну как что) Судите субъективно, что же еще:)
Тут тот самый момент, когда все три игры очень хорошие, просто первая и третья - запредельно хорошие.
Я конечно не согласен, что 1 биошок не очень (мне он нравится), но вот сравнивать экшн с рпг это конечно ни в какие ворота, тут я с вами согласен. Еще б скайрим гоночкой обозвали....
Прошел на ютубе. Пол игры мы тупо бегаем по городу, вторая половина отстрел унылых уток с минимум патронов.
1,5 часа. Сюжета нет. Покупать такое не нужно.
У вас просто плохой вкус. И не RPG, а Action/RPG.
Больше вопросов, собственно, не имею.
Я бы не сказал, что вы делайте что-то не так. Просто вкусы у всех разные. И мне "BioShock 2" нравится (я даже её перепроходил), но она мало походила на полноценный сиквел. Во-первых, Ken Levine и "Irrational Games" ("2K Boston") не принимали участия в её создании, а этим занималась "2K Marin". Они постарались не ухудшить положение дел, не убить прошлую атмосферу и механику, но всё же дух другого коллектива чувствовался. Во-вторых, те улучшения и нововведения, которые появились в ней, больше отдавали не 2-ой частью, а большим, качественным, но всё же add-on'ом. Для меня в этом и кроется некая слабость BS2 по сравнению с 1-ой частью и "Infinite".
"Играя на youtube", попивая чаёк, сюжета можно и не заметить, но если играть в живую, он там присутствует, если вслушиваться в диалоги Букера и Элизабет, и не пропускать аудио-дневники, общаться с второстепенными персонажами. Уж что-то, но дополнение не растеряла прежнюю атмосферу. Плюс всегда приятно вернуться в Восторг, но имея уже за пазухой механику "Infinite". Ностальгия так и била ключом! Единственный минус — продолжительность. Слишком быстро приключение закончилось! Жду "Episode Two". Выйдет заключительная, финальная часть, там уж оценку и поставлю.
Спорно... Если "Infinite" понравилась, то в обязательном порядке стоит ознакомиться и с "Burial at Sea — Episode One". Любители оригинала и 1-ой BS не пожалеют. И меньше негатива. Add-on'ы/DLC и создаются в первую очередь для тех, кому понравился основой продукт. От такого второстепенного контента не стоит ждать каких-то свершений. Для этого есть полноценные сиквелы-триквелы и т.д.
Да, Биошок 2 и у меня любимый =)
И запредельно переоцененные
Участвовал в гонках наскар по ютубу.
Какой такой экшн/рпг? Готика - экшн РПГ. Дэус Экс экшн-рпг. Масс эффект экшн-рпг. Может к любой игре где можно подобрать оружие будем приписывать РПГ в строке жанра? Окай.
То ли дело у хом у вас. Халф лайф 3, Дарк Соулс, Скайрим. Что ещё форсят среди школоты?
И пошёл отдыхать на несколько дней.
"Пару раз Irrational попытались интегрировать в новенький Rapture элементы Infinite: напрочь не нужные в очень ограниченных коридорчиках и залах завитки аэротрассы. Нашлось место и для скай-хука, и для нового Микроволновика, прожаривающего врагов до хрустящей корочки. Короче говоря, создатели явно сами еще не осознали, что за огород они нагородили в попытках совместить несовместимое."
Абсолютно согласен. Infinite имеет свою неповторимую стилистику и привазанный к ней намертво геймплей, тоже самое можно сказать и о первых двух частях. В итоге попытка совместить два разных стиля выдала нам что то очень среднее. Это не "Восторг" это "Колумбия" под водой, с полюбившимися персонажами. Нету той атмосферы Bioshock'а да и элементы геймплея из Infinite смотрятся в дополнении довольно таки нелепо. Выехать на одной ностальгии явно не получилось, а ни чем большим оно не цепляет...
Сейчас /RPG не припишут только к жанру TotallyNotRPG - и то после долгих споров
"В общем, осталось неясным, на что были потрачены сотни тысяч еврейских рублей. Будем надеяться, что не только на продвижение мирового сионизма".
Что-то я не понял, к чему эти странные фразы. Причем тут еврейские рубли и сионизм? Никакой связи с текстом рецензии я не заметил. У автора какая-то странная тяга к словоблудию.
Увы, не люблю серию Биошок, вообще, незнаю почему народ писает от нее кипятком, ну нет в ней ничего такого сверхъестественного что бы ее боготворить. Прошел все 3 части для галочки, застовляя себя в нее играть...
"Господа, не поверите: е**л и плакал, е**л и плакал"
Оооо!
Да, вы батенька мазохист))))
Боже, а я так долго думал, что я единственный кто считает Биошок унылостью незаслуженно переоцененной...
Игра уныла и однообразна. Боевая система и игровой процесс надоедает... Почему так пресса завысила оценки я не пойму. Твёрдая 7.0-7.5 для BioShock Infinite в самый раз и не более. Тот же Dark Messiah of Might and Magic интересен и разнообразен в плане боевой системы, но пресса ставила куда ниже оценки.
Засирают игру, в основном, те, кто вообще не чувствует стилистику игры и ждёт от неё именно экшена, безостановочной пальбы. Ну и те, кому, собсна, сюжет кается неинтересным. Только это всегда было, есть и будет - хейтеры. В любом медиа-продукте есть фанаты, равнодушные и хейтеры, которым продукт не нравится. Совершенно обычная ситуация... А вот не обсирать друг друга - это уже надо постараться.
А есть ещё те, кому просто (не)нравится, без указанных крайностей "фанат/хейтер". Они-то и могут оценить игру трезво.
Я не ждал от Infinity экшена и безостановочной пальбы, но в свете той же Enslaved называть совершенно картонную Элизабет "самым лучшим напарником" (в экшен-играх, против RPG лучше не идти)? Ну-ну. Как-нибудь, когда страсти поутихнут, вместе над этим посмеёмся.
Ой ли... Посмотреть бы в глаза этим людям которым игра просто (не)нравится. Если просто не нравтся; отложил и забыл и играй в то что по душе. А если у человека постоянно жгет в разных местах по поводу переоцененности игры и он в каждой теме ноет об этом, то вот вам краткое описани характера любого хейтера.
Как было написано выше "У вас просто плохой вкус"
Bioshock 1-2 ничего так, а вот инфинити отчасти разочаровал, геймплей неплох, а вот сюжета ждал лучшего, а не очередной религиозной бредни
Зато у вас хороший? Позиция тех, кто "просто" - это закономерное удивление как дифирамбами, так и неприкрытой агрессией в сторону игры. И для этого совершенно не нужно, чтобы что-то где-то жгло, достаточно просто взгляда на происходящее и - о нет! - высказанного вслух мнения.
Зато я его никому не навязываю...
И кстати свое мнение это прекрасно, но позиционировать его как единственно верное явный признак недалекого ума.
Смотрел на секс в интернете. Не понравилось.
Молодец, здорово скачешь с темы на тему и перевираешь прочитанное. Умение видеть то, что ожидаешь увидеть, даже если его там нет - это скилл завидный, пускай Пратчетт и приписывает его каждому человеку.
Да ты тоже не обделен. Навыки пустозвонства и демогогии у тебя развиты до наивысшего уровня. А в прочем вы меня утомили, поэтому бла бла бла...
"Кто первый бросил трубку, тот и права" :)
На здоровье. Мне вот больше интересно, имеет ли первое DLC какую-либо сюжетную ценность? Атмосферу/геймплей разобрали, а вот историю (прохладно встреченную другими изданиями) задели только краем.
В конце Элизабет создаёт некий "мостик", который должен связать "Episode One" и "Episode Two". Интрига там присутствует. Из-за этого заключительную часть хочется подождать, а потом хочется в неё и поиграть.
Про сюжет сложно что-то говорить, т.к. дополнение получилось коротким. Не думаю, что от "Burial at Sea" кто-то ожидал размаха "BioShock Infinite". Перед нами — классическое DLC. Вспомните "The Missing Link". Насколько он был нужен (в плане сюжета и геймплея) тем, кто ранее прошёл уже "Deus Ex: Human Revolution"? Здесь похожая ситуация, которая касается любого add-on'a. Однозначного мнения здесь нет и не будет.
Как я уже говорил выше, диалоги между Букером и Элизабет имеются, в них есть своя красота и значимость. Они самое сильное, что может предложить в плане повествования это дополнение. Аудио-дневники я находил и прослушивал с удовольствием. Понравилась и фантасмагория с Коэном, как и общение с второстепенными персонажами. Встречаются здесь интересные сценки и ситуации. Некую картину в голове можно уже сейчас создать, но из-за скоротечности она неполная. Авторы уж точно в такой формат всё уместить не смогли.
Думаю, что следует дождаться "Episode Two", чтобы собрать всю мозаику, чтобы точно говорить, что и как. Пока финальную оценку сложно выводить, но точно можно сказать, что 1-ая часть "Burial at Sea" мне понравилась.
1BioShock купил, не пожалел. А ЭТО не стоит тех денег, которые просят. Скачал пиратку, снова не пожалел.
Все понятно.
Биошок привлекал живым миром, да и геймплейные фичи в то время смотрелись живо. Вторая часть была уже не нова, но имела свои плюсы (игра за папочку, оружие и плазмиды можно использовать одновременно, оборона при сборе адама). В Инфинити же кроме сюжета ничего нет. Рельсы, чтобы экшОн был экшеновее. Перехваленный ИИ Элизабет, которая начинала метаться из угла в угол стоило сделать пару шагов. Практически не сочетающиеся друг с другом и схожие по действию плазмиды. Нудное рыскание по всей карте пары патронов. Я бы хотел глянуть на Рапчур во время его заката, но не с такой геймплейной состовляющей.
P.S. Если кто не знает, Левайн обещал свободное перемещение по всему миру с помощью рельс, а дома должны были двигаться относительно друг друга
Согласен с DedMoroz'ом. Хорошее классическое дополнение к хорошей игре. Сюжет длс закончен, мы нашли Салли, но мостик к продолжению есть. Потому что за потрясением от концовки, мы как бы не замечаем что сюжет резко оборван.
Попытка вернуться с Колумбии в Рапчур засчитана. Геймплей боевая механика перенесены из Инфинит, оружие и плазмиды-вигоры немного обрезаны, но в замкнутых пространствах универмага Фонтейна мнжества вооружения не надо. "Возвращение" колеса оружия порадовало.
Элизабет конечно не похожа на себя.
Нормальный аддон, интересно Рапчур глянуть было до локально апокалиптеца. Мог бы стоить немного меньше, но это уже дело такое.
А автор обзора критикует ради критики, вернее своего рейтинга.
Например, к чему вот эти пассажи: "Опять этот гнусно-тугодумный интерфейс инвентаря. Опять эти аппараты" ?
Что, ради аддона разрабы должны новую механику игры делать?!
Ну и пассаж про еврейские деньги и сионизм.. просто ноу коммент.
Короче, аддон норм, обзор - никакой.
Дополнение понравилось. Единственное что смутило - как-то резко оборвалось.
Ну и что? Игр, в финальные версии которых не вошли те или иные фишки, изначально задуманные разработчиками, дофига и больше.
Открытый живой мир - это не просто фишка. В итоге, даже в сравнении со вторым Биошоком, Инфинит выглядит искусственным.